Diablo 2 resurrected изменения

Обновлено: 05.07.2024

Уверен, у многих наших читателей, как и у всей нашей редакции, припасена не одна история о полуночных походах на Мефисто или Баала, о рискованных (в первую очередь для учёбы или работы) рейдах в поисках редчайшей экипировки под определённого персонажа и конкретную сборку. И конечно, наверняка у нас всех наберётся множество дьявольски увлекательных баек, посвящённых упоительному покорению Санктуария с друзьями. Два десятка лет назад Diablo II стала настоящей революцией, разрывом шаблонов, бездонной пропастью, в которую беззаботно обрушивался водопад времени. И наверное, ожидать такого же эффекта сейчас было бы немного наивно. Опытные истребители орд тьмы вряд ли войдут в одну огненную реку дважды, а новички, вероятно, не обрадуются местной архаичности (при всей любви и уважении) — ведь с начала века жанр успел пройти огромный путь. Да и технические напасти на запуске проекта не вызвали положительных эмоций от отреставрированной легенды…

Эффектно «переснятые» кинематографические ролики — безусловно, самая примечательная часть Diablo II: Resurrected

Эффектно «переснятые» кинематографические ролики — безусловно, самая примечательная часть Diablo II: Resurrected

О том, как визуально преобразилась Diablo II, мы подробно рассказывали в предварительном обзоре ремастера, и в этом плане релизная версия Resurrected не разочаровывает. Может показаться, что некий шарм «классики» всё же утерян, но качество графической реставрации действительно превосходное. Атмосферная игра со светом, стилизованные плавные анимации, детализированные текстуры — всё это исключительно радует глаз. Перерисованные монстры, герои и боссы также получились что надо, да и разнообразные эффекты от способностей, заклинаний и стихий выглядят невероятно зрелищно.

А вот сами декорации и мир игры по понятным причинам не вызывают бурного эмоционального всплеска. Ностальгия по знакомым местам проходит стремительно. И спустя некоторое время, несмотря на всю графическую броскость, окружение неумолимо приедается. Да что там — уже через полчаса мытарств в районе зловонных болот третьего акта буквально хочется взвыть от нескончаемых зелёных топей. Уж слишком часто мы видели такое за последние двадцать лет…

Ради эксперимента я создал персонажей в классической версии Diablo II и перенёс их в Resurrected. Играть ими действительно можно, но, как видите по разочарованному выражению лица некроманта, только не по сети…

Ради эксперимента я создал персонажей в классической версии Diablo II и перенёс их в Resurrected. Играть ими действительно можно, но, как видите по разочарованному выражению лица некроманта, только не по Сети…

Как и технические коллизии в играх Blizzard. По совершенно недоброй традиции старт работы серверов Diablo II: Resurrected был сопряжён с некоторым количеством проблем и поломок. Вдобавок в онлайн-сессиях частенько проседала частота кадров, а качество соединения не раз подводило сокрушителей тьмы. Например, меня, убегающего от своры кровожадных служителей зла, несколько раз совершенно внезапно забрасывало прямо в густую толпу недоброжелателей. Что, конечно, радости от общения с ремастером не добавило. Оперативный патч исправил бо́льшую часть проблем, хотя с главной претензией он вряд ли мог что-то сделать…

Сразу отмечу, с точки зрения переноса классической игры на современные рельсы ремастер действительно получился отменным. Вот только в этом подходе есть небольшой подвох: Diablo II — безусловно, выдающаяся игра… своего времени. За прошедшие годы жанр ушёл далеко вперёд, многократно преобразился и просто стал, чего уж греха таить, удобнее в мелочах. Даже нарративные особенности сейчас находятся на совершенно ином уровне (да, кто-то ещё следит за сюжетом в изометрических ролевых экшенах), чем в далёкие годы оригинала.

Да-да, тот самый…

В связи с этим возникает дилемма — Diablo II: Resurrected сложно предложить игроку хоть какой-то особый и уникальный опыт. Разве что вы впервые открываете для себя жанр. А тёплые воспоминания о «славных деньках» не удержат у экрана надолго. Да и игровой процесс, который уже вдоль и поперёк был изучен десятилетия назад, не вызывает особенно ярких чувств. И уж тем более Diablo II вряд ли произведёт впечатление на фанатов жанра, пропустивших эпохальный проект, — слишком многое здесь кажется неудобным или просто устаревшим.

Особенно грустно истреблять демонов в одиночку — здесь архаика старой схемы проявляется в высшей степени: например, когда по сто раз за час мотаешься в город, чтобы докупить зелий и сбыть выбитое добро из крошечного инвентаря. В течение первых актов всё это, конечно, веселит, но на поздних этапах начинает по-настоящему злить. А вот кооперативная игра вносит ощутимый заряд бодрости в безостановочное закликивание нечестивцев, особенно если повезёт с подбором участников сессии (или при игре с друзьями). Марафон в погоне за рогатыми головами воплощений зла или гонка за уровнями и экипировкой, несомненно, скрасят вечерок-другой.

Владыка ненависти аж позеленел от злости

Владыка ненависти аж позеленел от злости

Но, увы, в целом Diablo II: Resurrected ощущается как очередной ремастер, в котором не было особой нужды (если не считать стремления Blizzard хоть как-то реабилитироваться после многолетней череды неурядиц). А главная особенность обновлённой великой игры — даже не броская графическая составляющая и не «переснятые» кинематографичные ролики, а красноречивая и наглядная демонстрация положения дел в некогда любимой компании. «Как раньше» точно не будет, золотое время прошло, и лучшее, кажется, далеко позади. А всё, что осталось, — это попытка выдавить скупую слезу ностальгии тенью былого великолепия.

Достоинства:

  • удачная графическая переработка, приятные анимации, впечатляющие эффекты и зрелищные ролики;
  • качественное и практически целиком сохранившее атмосферу и механики оригинала исполнение ремастера…

Недостатки:

  • …которое, увы, не дарит новых и сильных эмоций;
  • классические беды на запуске игры Blizzard — проблемы с входом, сложности с подключением и соединением, другие досадные мелочи.

Графика

Реставрация картинки однозначно удалась: свет, текстуры, эффекты, анимации — всё воплощено прекрасно.

Звук

Всё звуковое наполнение перешло в Resurrected из «классики» и, естественно, прекрасно. Раканишу!

В новинку лишь полноценная русская озвучка. Дубляж получился отличный: техническое исполнение — на высоте, да и актёры прекрасно отыгрывают образы (ох уж эти каноничные завывания Декарда Каина).

Одиночная игра

Первые часы игры действительно развлекают, будоражат ностальгические чувства и порождают желание косить супостатов пачками. Но уже через какое-то время рутина берёт своё — становится непреодолимо скучно.

Коллективная игра

А вот где самое веселье — так это в сетевом режиме. Открытых групп в лобби хватает, главное, чтобы повезло с командой, где все были бы едины в конкретном стремлении (например, пройти сюжетную часть, а не бегать по лесам в поисках приключений вдали от всех). Словом, лучше позвать друзей.

Общее впечатление

Качественная графическая реставрация, увы, не умаляет факта: ремастер Diablo II не подарит сильных эмоций и уж тем более бессонных ночей, какими славилась оригинальная игра…

«Это не ремейк», — сказал о представленной на BlizzConline игре Diablo II: Resurrected Род Фергюссон (Rod Fergusson), отвечающий за франшизу Diablo в Blizzard с начала 2020 года. О переиздании ходили слухи в течение многих лет, и теперь мы знаем, что проект выйдет на ПК и консолях обоих поколений в 2021 году. В Resurrected появилась 3D-графика и некоторые современные удобства, но при этом в своей основе это всё та же Diablo II.


Сперва — новшества

Цена. 1999 руб. на ПК за Diablo II: Resurrected (включает аддон Lord of Destruction).

3D-графика и Dolby 7.1. Совершенно новый графический движок, который, по словам Blizzard, использует «физическую модель рендеринга», совершенно новые анимации, модели, текстуры и визуальные эффекты. Другими словами, это современная игра в 3D с поддержкой высоких разрешений и частоты обновления.

Поддержка объёмного звука — это новшество, но сами звуковые эффекты останутся прежними. «Мы улучшаем атмосферу в окружающем мире так, чтобы игроки могли слышать ветер, дующий на улицах, и шорох в джунглях, — отметил Фергюссон. — Но мы не меняем знаковые звуки вроде вставки черепа в гнездо или добавления зелья к себе на пояс. То есть все характерные звуки, которые вызывают у вас реакцию, как у собаки Павлова, и сразу идентифицируют игру как Diablo II, пользователи будут по-прежнему слышать в неизменном виде».


Автоматический сбор золота и предметов и другие новшества, призванные упростить жизнь игрокам, можно будет отключать. Главный дизайнер Роб Галлерани (Rob Gallerani) из студии Vicarious Visions, отвечающей за игру, отметил: «Если вы хотите поднять золото, щёлкнув по нему, вы сможете это делать. Если же хотите просто пробежать по нему, чтобы подобрать, то и это возможно». Появились новые горячие клавиши, улучшенное отображение параметров и характеристик в окне персонажа, сравнение свойств предметов с помощью всплывающих подсказок, автоматическое формирование группы при входе в режим сетевой игры — это далеко не все преимущества обновлённого пользовательского интерфейса Diablo II: Resurrected.

Полностью переделанные ролики. Это единственный аспект, в котором D2R можно назвать ремейком. Сюжетные ролики были полностью переделаны, а не просто растянуты исходные файлы под новое разрешение. Но в их создании участвовали те же люди, которые работали над сценами в игре 2000 года. «Мы хотели взять эту действительно драматичную историю, 27 минут роликов. и переработать их с нуля с использованием современных технологий и компьютерной графики, — отметил Фергюссон. — Так что это будет выглядеть фантастически. Но, опять же, все сцены и действия воссозданы покадрово — там, где в оригинале есть переход от одной сцены к другой, у нас точно такой же переход».



Поддержка контроллеров на ПК. Есть.


Это совершенно отдельная игра. Классика Diablo II осталась нетронутой, в отличие от Warcraft III: Reforged. Diablo II: Resurrected — отдельная игра, не заменяющая собой оригинал.

Специальные возможности. Blizzard добавила режимы для дальтоников и слабовидящих, а также внесла изменения в принцип отображения текста, чтобы сделать его более удобным.

Но многое останется прежним

Контент. Resurrected включает Diablo II и дополнение Lord of Destruction. Те же семь персонажей, те же кампании, без всяких новых режимов или истории. Разработчики заявили, что их искушала идея добавить больше контента, но они решили сосредоточиться на шлифовке переиздания.


Оригинальная графика и игровой код. В любой момент можно переключиться на классическую графику Diablo II. Resurrected работает на оригинальном коде: вся логика игры, спрайты, частота выпадения предметов, шансы и проценты — всё это обсчитывается старой игрой и по-прежнему привязано к частоте в 25 кадров/с. По сути, новый трёхмерный движок работает поверх прежней двухмерной основы, просто иначе визуализируя оригинал. Впрочем, один из создателей старой игры Дэвид Бревик (David Brevik) указал в Twitter, что, возможно, придётся внести небольшие изменения в работу ИИ и навыков, потому что Diablo II создавалась под дисплеи с соотношением сторон 4:3.

Размер инвентаря. Blizzard хотела расширить инвентарь в духе современных игр, но отказалась от этой идеи, потому что ограничения в этой области были частью структуры и механики игры.


Уловки, не разрушающие игру. В переиздании сохранятся некоторые характерные для оригинала уловки. Например, если игрок точно знает, где стоять в битве с определённым боссом, чтобы тот не смог его ударить, это сработает и в ремастере.

На официальном сайте игры можно подать заявку на участие в альфа-тестировании или оформить предварительный заказ Diablo II: Resurrected.


Второе пришествие Diablo II уже близко. За два дня до релиза мы решили взглянуть на все нововведения ремастера (кроме очевидной визуальной составляющей)! Пользователь Reddit под ником Billymays1864 собрал удобный список всех улучшений, изменений и исправлений ловушек Ассасина и известного бага «следующая атака всегда промахивается».

Известные изменения в D2: Resurrected:

Если пункт 19 вызвал у вас проблемы с восприятием, то вот разъяснение:

WSG = Weapon Swap Glitch – Глитч со сменой оружия – при нажатии кнопки смены оружия, с персонажа снимается эффект оглушения – часто использовался в PvP.
Ebug = Ethereal Armor Bug – Баг с Эфирной экипировкой.- При добавлении ячейки для самоцветов в Хорадрическом кубе, дополнительный эффект на +50% брони Эфирного снаряжения мог быть заменен.
Баг Силы – при использовании предметов, дающих бонус к Силе, который в свою очередь позволяет надевать другую экипировку, персонаж отображался голым для других игроков. Теперь броня отображается корректно.
NHAM = Next Hit Always Miss – следующий удар всегда промахивается – при прерывании заклинания или атаки, их анимация продолжала проигрываться, но сама атака ВСЕГДА промахивалась в связи с неизвестной ошибкой. Похоже, это было исправлена, или, по крайней мере, над этим работают.
Баг с ловушкой Ассассина – ловушки Ассасина воспринимались игрой как противники-чемпионы, что мешало появляться настоящим чемпионам.

Релиз Diablo 2: Resurrected состоится 23 сентября на ПК, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, PlayStation 5 и Xbox Series X.


Из-за патча 1.05 для Diablo II: Resurrected некоторые игроки не смогли зайти в игру, на проблему жалуются владельцы PS5. Компания Blizzard уже обратила внимание на ошибку и откатила патч.

Однако, проблем у фанатов игры не становится меньше. На форумах кто-то жалуется на то, что в главном меню неактивна кнопка "Играть". У кого-то пропадают персонажи, а некоторые и вовсе не могут создать новых. Техническая поддержка отреагировала в twitter и сообщила, что знает о проблемах со входом в игру.

Мы знаем о проблеме, которая затрагивает наши серверы аутентификации, что может привести к медленным или неудачным попыткам входа в игру. В настоящее время мы выясняем причину и будем предоставлять обновления по мере их поступления.

Читайте также: