Devil may cry 4 стоит ли играть

Обновлено: 04.07.2024

Следить за тем, как на PC перебираются игры, для компьютеров вроде бы не предназначенные, — чуть ли не интереснее, чем в эти игры играть. Сперва был Chaos Legion, затем Devil May Cry за номером 3, потом пошли слухи о появлении у нас Street Fighter 4 (которые успешно подтвердились). Плюс ко всему пару месяцев назад Эд Бун в интервью «Игромании» туманно намекнул на то, что Mortal Kombat, быть может, тоже окажется у нас. А тут еще и четвертый Devil May Cry подоспел почти без задержек. Все, в общем, прекрасно.

Несмотря на то, что Devil May Cry 4 — игра именитой серии от не менее именитых разработчиков и издателя, кредит доверия ей никто не выдавал. Слишком много по ее поводу было принято сомнительных решений: новый главный герой (который, казалось бы, вообще непонятно зачем нужен — на скриншотах и роликах он выглядел как light-версия Данте), смена стилистики, не предвещающая ничего грандиозного сюжетная завязка. Релиз все эти опасения последовательно развеял.

Шашки наголо

К четвертой части Devil May Cry изрядно приобрел в цветах.

Давайте сначала разберемся с сюжетом и всеми этими колебаниями по поводу нового главного героя. Итак, пергидрольный блондин Неро живет в прибрежном городе Фортуна, ходит с MP3-плеером и посещает собрания Ордена Меча (на которых демонстративно зевает и оживляется только при виде девы по имени Кирие). Но главное — прячет свою демоническую руку в гипсе. Неро — полукровка, такой же, как и Данте, с той лишь разницей, что о его происхождении практически ничего не известно. По характеру и внешнему виду Неро — вылитый Данте в юности (то есть в третьей части): никакой растительности на лице (в то время как сам Данте, кажется, растит бороду), вспыльчивость, гипервозбудимость и вагон едких комментариев в запасе.

Ажиотаж вокруг нового протеже сильно напоминает крики трехгодичной давности по поводу того, что в Dreamfall: The Longest Journey, видите ли, играть предстоит не за давнюю любимицу Эйприл Райан. Схожесть ситуаций дополняется еще и тем, что и там, и там сценарный прием оправдался: поначалу идея играть за Неро и правда кажется безумной, но потом понимаешь, что следить за похождениями Данте и событиями вообще с такой точки зрения даже интереснее. А наблюдать там есть за чем.

Начинается все точно так, как мы уже сообщали (см. «Игроманию» №11’2007): на очередном собрании Ордена Меча Данте беспардонно врывается в храм, перебивает всю охрану и наносит смертельное ранение главе Ордена, после чего скрывается. Кредо, брат Кирие, отправляет Неро в погоню за Данте. Мотивация легендарного сына Спарды была понятна почти сразу: Орден явно в чем-то замешан. Так оно и есть. Их основная цель — защита Фортуны от демонов — лишь прикрытие. Штатный профессор Агнус несколько лет по приказу главы вел исследования, цель которых — научиться изолировать демоническую силу и «подселять» (читай: подчинять) ее к человеку. Безрезультатными разработки Агнуса не назовешь, но эта информация уже проходит по разряду спойлеров.

Сюжет Devil May Cry 4 приятно удивляет: до размаха драмы японских RPG тут далеко, но игра все же старается, подбрасывает неожиданные повороты и даже, страшно сказать, поднимает серьезные темы. Плюс по сравнению с прошлыми частями здесь куда больше детально проработанных, ярких персонажей. И вот еще важная деталь — история Devil May Cry на этом явно не заканчивается.

По дизайну боссов Capcom превосходит, наверное, все студии в мире.

Кишки наружу

К ней можно предъявить массу претензий, но рука Неро гарантированно годится для добивания врагов.

C описанием механики Devil May Cry традиционно возникает ряд трудностей. Во-первых, вербализовать печатными словами ощущения от свирепого слэшера (а Devil May Cry 4 — слэшер очень свирепый) довольно сложно. Во-вторых, в данном конкретном случае эта сложность возводится в абсолют ввиду художественных особенностей игры. Это крайне необычный экшен со своей собственной харизмой, а также со своим очень персональным, узнаваемым визуальным стилем и способом ведения мордобоя. В каком-нибудь God of War (максимально близкий ориентир) все, в общем-то, просто: есть вы, есть два меча на цепях, вокруг — враги, а вы просто давите на кнопку удара. Все, кто не успел увернуться, разваливаются на спецэффекты, не успев даже вскрикнуть.

Devil May Cry 4 требует уделить особое внимание каждому отдельно взятому врагу, и смаковать бои хочется бесконечно: подбрасывать демонов в воздух, расстреливать из пистолетов (гранатометов, дробовиков — подчеркнуть лучше все сразу), кататься на них как на сноуборде и впечатывать в стену. Во всех прочих слэшерах главное прорваться вперед, а уничтожение противников служит аккомпанементом. В Devil May Cry 4 бои не средство, а цель. При очередной стычке игра бережно запирает вас в локации с демонами один на один, чтобы ничто не мешало масштабной мясорубке.

Удовольствие в данном случае двойное, ведь героев у нас двое. Главная особенность Неро — упомянутая уже демоническая рука. Она в основном служит метально-хватательным инструментом, а также используется при решении головоломок и скачках через пропасти. С точки зрения механики эта рука — главный оправдательный аргумент существования нового героя. Потому что его оружие, пистолет Blue Rose (исключительно декоративная пищаль) и меч Red Queen со встроенным средством для концентрации силы удара, меркнет по сравнению со стандартным набором Данте. Вскоре к руке так привыкаешь, что становится неясно, как Devil May Cry вообще раньше обходился без такой штуки.

Лючия (Devil May Cry 2)

Неизвестно откуда взявшаяся фемина, которая на протяжении пятнадцати часов помогает Данте истреблять — ха-ха! — мутировавшие вертолеты. Несмотря на сомнительную харизму, Лючия хороша в первую очередь тем, что за нее можно было сыграть самому. На ее похождения отведен целый диск (Devil May Cry 2 вышла аж на двух DVD).

Глория (Devil May Cry 4)

По словам Хироюки Кобеяси, продюсера игры, Глория — «лучшая героиня в истории серии». Повода не верить его словам у нас нет. Она самая высокопоставленная женщина в Ордене Меча. Глория может похвастаться отменными бойцовскими данными и отличным чувством юмора. Это, в общем, такой Данте в юбке. Жаль, но поиграть за нее, по всей видимости, не удастся.

Heavenly Sword (PS3)

Самая свежая игра из нашей подборки. Быстрый, яркий и очень дорогой эксклюзив для PS3, который, вы не поверите, тоже очень похож на God of War (только c женщиной в главной роли). Кроме инновационной механики (в управлении активно используется встроенный в новый DualShock гироскоп), Heavenly Sword хороша в первую очередь потрясающей постановкой и знатной лицевой анимацией.

Что при этом ждет владельцев PC — страшно представить. Бешеные скачки и исполнение комбо со скоростью «двадцать оторванных конечностей в секунду» — к этому наша с вами клавиатура явно не привыкла. С другой стороны, если речь зайдет хотя бы о поддержке контроллера от Xbox 360, то все уже будет не так страшно.

Тем более что второе пришествие такой игры, как Devil May Cry, на нашу с вами платформу — это безусловный, безоговорочный праздник. Даже изуродованная третья часть в свое время собрала вокруг себя немалое количество поклонников, несмотря на издевательское направление и катастрофическую картинку. Так что нечего сетовать на недодачу полигонов — ждать осталось до февраля!


Всего через несколько дней выходит новая часть знаменитой серии Devil May Cry и мы все наконец-то сможем увидеть и лично для себя решить: удался перезапуск знаменитой франшизы, или же оно того не стоило. Однако сейчас предлагаю вашему вниманию довольно старое и, конечно же, порядком запылившееся мнение о четвёртой части похождений Данте (и не только), которое я имел удовольствие написать сразу после прохождения игры в далеком 2008 году:

Лично для меня, ожидание четвертой части игры Devil May Cry началось сразу же после того, как я впервые прошёл третью. Каким-то образом, эта игра про похождения белобрысого сына Спарды, заняла первое место в моём личном хит-параде игр всех времён и народов, нагло подвинув – страшно сказать – первого Max Payne, который по большому счёту и втянул меня в мир компьютерных развлечений. Почему это произошло? Что такого было в третьей части Devil May Cry, чего я не видел ни в одной игре до неё?

Нестандартность. Причём эта нестандартность проявлялась не во всём, а именно в тех случаях, где отрабатывала себя на все 100%. Взять, к примеру, главного героя: сын спасшего когда-то мир людей от порабощения тёмными силами Легендарного Тёмного Рыцаря Спарды – Данте. Получеловек-полудемон, слушающий тяжёлую музыку, владеющий отцовским мечом и двумя именными пистолетами. Здесь всё казалось бы стандартно – просто очередной «герой» с новыми примочками. Но нестандартен его подход к делу: здоровенный демон говорит, что сейчас порвёт его на куски, а Данте ухмыляясь, откалывает какой-нибудь едкий комментарий, после чего всаживает демону пулю в лоб и если этого недостаточно добивает мечом. Всё это действо сопровождается дичайшими понтами и здоровой долей юмора. На фоне мрачной готической атмосферы подобный подход оказался «тем, что доктор прописал». В механике игры всё было отработано на «отлично»… ну или почти всё. Разнообразные враги, интересные боссы, у каждого из которых был свой «рецепт приготовления» и восхитительный экшен, немного омрачали скучные головоломки и нудные пробежки из точки А в точку Б. Ну да ладно, ничего идеального нет и не смотря ни на что игра Devil May Cry 3: Dante’s Awakening – проект выдающийся и уникальный, другого такого на ПК нет… в смысле не было. Всего лишь несколько дней назад вышла ПК-версия Devil May Cry 4.


Раздвоение героичности
Так как здесь все в той или иной мере с сабжем знакомы – посвящать кого-либо в перипетии местного сюжета не вижу смысла, поэтому переходим к более насущным вещам:
Итак, большие умы из компании Capcom почему-то решили, что главный герой первых трёх частей – Данте – уже, видите ли, «не тру» и вообще молодому поколению игроков будет легче привыкнуть к новому герою (что, кстати, не помешало им в новом Resident evil главным героем сделать персонажа из дале-ё-ё-кой первой части). И вот перед нами Неро – рыцарь хоть и без страха, но с небольшим упрёком в виде демонической руки, которая непонятно откуда появилась и поначалу доставляет новому герою много хлопот, ведь орден которому служит Неро, борется с любыми демоническими явлениями. К счастью, мучается он недолго и вскоре суровые испытания заставляют его пользоваться Devil bringer’ом (или Baster’ом) по полной.


Судя по всему, разработчики получили слишком много писем с обещаниями скорой смерти, поэтому за Данте нам всё-таки дают немного поиграть в последней трети игры. При всём моём уважении, но увы – на мой взгляд самая скучная часть игры. Да, ностальгия захлёстывает мгновенно с первых же нажатий клавиш, с упоением рассматривая доработанную анимацию и новые эффекты до дрожи знакомых приёмов, разрабам хочется сказать «спасибо», но пробежки по старым локациям в сокращённом варианте, битвы с теми же самими боссами отбивают это желание начисто. Что нашло на Capcom мне не дано понять. Очевидно, ребята просто-напросто перемудрили, когда решили сделать нового игрового персонажа. И ладно бы сделали какой-то новый тип героя, который оригинальностью своих действий не уступал бы Данте, когда тот впервые вышел на сцену (если не ошибаюсь, было это в 2001) – так нет же. Разработчики предположили, что монумент героя в красном плаще намного более велик и крепок, чем он есть на самом деле и просто откололи от него кусок на нового героя. В результате, и Неро получился уж слишком сильно похож на Данте, практически по всем параметрам, да и сам виновник торжества, к сожалению, поубавил прыти.

Oo-hoo-hoo-hoooo… oops!
Касательно этого момента четвёртой части, мне говорить особенно неприятно. Данте как и прежде, готов дать фору любому новоиспечённому герою, а где-то даже и потягаться с ветеранами, но проклятые разработчики просто нагло перекрывают ему кислород, 75% внимания игрока сосредотачивая на Неро-черт-бы-его-побрал. Сразу хочу оговориться: почти ничего не имею против нового персонажа. Но это только потому, что он ведёт себя как Данте, думает как Данте и действует как Данте. Но «гении» из Capcom подают это в слегка завуалированном виде, приклеивая к Неро его чудную демоническую клешню и незыблемые чувства к красотке Кирии (ну и имечко, кстати). А знаете, что больше всего страдает от этих проблем в стиле «отцы и дети»? Не-а, не геймплэй – он тут, благо, на высоте… Ролики.


Неро, когда на него направляются зоркие глаза кинематографической камеры, всё делает правильно. Как прилежный ученик, он старается сделать нам интересно. И в любой другой игре это было бы отлично, но не здесь. Здесь уровень немного повыше и помимо прочего здесь необходим драйв и креатив. И если первый хоть в какой-то мере присутствует, то второго совсем нет, по крайней мере, ничего такого не запомнилось. От постановщика Юджи Шимомуры лично я ожидал большего.
А как всё прекрасно было в третьей части! Неожиданные действия, зрелищные пируэты и ураганное “Oo-hoo-hoo-hoooo!” в особенно жаркие моменты. Это были маленькие шедевры, которым хотелось аплодировать. В четвёртой серии нас подло этого лишили.

ЗЫж
И всё вышесказанное вовсе не означает, что игра получилась плохой. Вовсе нет. Четвёртая часть очень хороша и её интересно проходить. Но лично я ждал большего. Для меня эта часть не просто не превзошла третью игру в серии, а даже не смогла встать с ней вровень. Чуть-чуть, но ниже. Лично для меня.

Devil May Cry до недавнего времени была одной из тех игросерий, ради которых многие покупали PlayStation. Эдакий «вечный эксклюзив», один из поводов гордости Sony. С 2001 года, когда дьявол впервые «заплакал» на приставке из Страны восходящего солнца, Данте снискал любовь тысяч геймеров по всему свету и, как следствие, любовь самой Sony, встав в один ряд с героями таких серий, как Resident Evil, Metal Gear Solid и Final Fantasy. Но разработчики из Capcom, видимо, поняли, что бренд может приносить куда большие доходы, если почтит своим присутствием другие платформы, и вот сначала в 2006-м Devil May Cry 3: Dante’s Awakening появляется на PC в своей «специальной редакции», а уже через год японцы анонсируют Devil May Cry 4 официально для PC, PS3 и даже, несмотря на ярые протесты Sony, Microsoft Xbox 360! Поговорить о судьбе Devil May Cry нового поколения с нами согласился продюсер Capcom — Хироеки Кобаяши.

Devil May Cry 4
Данте и Неро. Бой за место главного персонажа.

[Игромания]: Мы слышали, что значительную часть игры нам предстоит выступать в роли некоего Неро, а не Данте, как раньше. Кто это? Какое отношение он имеет к Данте? И как они уживаются друг с другом?

[Хироеки Кобаяши]: В DMC4 вы будете играть и за нового героя, Неро, и за всеобщего любимца, обаятельного убийцу Данте. За кого больше — не знаю, наверное, все же за новичка. Неро — рыцарь Ордена меча, секты, базирующейся в городе Фортуна и поклоняющейся Спарде, легендарному демону, богу войны и по совместительству отцу Данте. Отношения между Данте и Неро очень сложны и неоднозначны, в игре они «закрутятся» еще сильнее, и вряд ли кто-то сможет предсказать финал. Да и мы не станем это делать…

[И]: Какие подробности сюжета вы готовы раскрыть? Единственное, что известно, — в начале игры Данте ни с того ни с сего начинает убивать рыцарей Ордена меча, отсюда и «конфликт» с Неро. Но ведь не так все просто?

[ХК]: Данте, как вы знаете, парень довольно вспыльчивый и «безбашенный». Он часто действует и принимает решения, повинуясь своим инстинктам. Узнав какие-то обрывочные сведения, практически слухи, он срывается с места и мчится в город Фортуна. Там он отправляет на тот свет несколько членов Ордена, а вот зачем он это делает, что предпримет в дальнейшем и верны ли были его «поспешные выводы» — мы узнаем по ходу сюжетной кампании. Неро, в свою очередь, все это время будет преследовать Данте.

Devil May Cry 4
Судя по данному изображению, в Devil May Cry 4 большими будут не только мечи.

[И]: Появятся ли в DMC4 уже знакомые лица сериала? Вергилий, Аркхам, Триш, Джестер, Неван, кто-нибудь другой?

[ХК]: Кое-кто из известных по предыдущим частям сериала персонажей обязательно будет в DMC4, и фанаты, скорее всего, уже догадались, кто именно. А еще. Нет, это сюрприз.

[И]: Поведайте нам о новых способностях Данте и Неро. А также о новых приемах и комбо.

[ХК]: Для Неро мы приготовили два уникальных стиля: Devil Bringer и Exceed System. Благодаря первому герой сможет владеть ситуацией в самом сложном бою. Захватывать и притягивать к себе противников, даже когда они находятся в воздухе? Без проблем! С силой швырять врагов на землю? Пожалуйста! Преодолевать большие расстояния одним-единственным прыжком? Легче легкого! Ко всему прочему, Devil Bringer — это новые комбо-приемы, индивидуальные особенности геймплея и другие занимательные возможности, недоступные в обычной ситуации. Второй стиль — Exceed System — завязан исключительно на мече Неро, «Красной королеве». Он позволяет нам в определенный момент увеличивать силу железного клинка (что-то вроде кнопки «турбо» в спортивных автомобилях), совершать невероятно мощные и быстрые удары, кроша врагов просто в неприличных количествах.

Тех, кто прежде играл в Devil May Cry, способности Данте не удивят, они остались практически без изменений. Просто теперь герой на ходу может менять не только оружие, но и боевые стили, тем самым ликвидируя всевозможные перерывы во время интенсивных схваток.

Devil May Cry 4
По традиции жанра сейчас из этого пламени как ни в чем не бывало явится какой-нибудь межуровневый «босс».

[И]: Как обстоят дела с геймплеем? Цель уровня, как и прежде, — убить всех максимально красивым способом? Или вы придумываете что-то новенькое? Появятся ли в игре интерактивные головоломки?

[ХК]: Именно убить всех, именно максимально красивым способом. Успех DMC заключается в быстром, ярком, безостановочном действии, густом экшене. Внедрение головоломок, загадок или чего-либо другого наверняка замедлит темп игры, а этого допустить мы не можем!

[И]: Что насчет визуальной составляющей? PlayStation 3 — крайне мощная система, но на скриншотах и видеороликах уровень графики в DMC4 не намного выше, чем в третьей части. Это огрехи рабочей версии или настоящий nextgen-проект последует за DMC4?

[ХК]: Очевидно, что новое поколение «железа» дает нам больше возможностей для творчества, но вместо внедрения «местечковых» технологий с замысловатыми названиями мы делаем ставку на более детализированные модели: как персонажей, так и элементов окружения. Да и размер самих карт, между прочим, тоже возрастет. Мы старались сохранить стиль предыдущих серий, поэтому антураж действительно может казаться знакомым. И это правильно. Наша стезя — высокие готические здания, уникальная архитектура и поражающий воображение дизайн локаций. Кроме того, DMC4 будет одной из немногих игр, в которой количество кадров в секунду достигнет шестидесяти, что добавит изображению плавности и динамики. Согласитесь, это важно, чтобы игрок гарантированно не терял ни одного важного момента.

Devil May Cry 4
Как и в предыдущих Devil May Cry, разработчики всеми силами будут пытаться выжать из игрока хотя бы одну слезинку, нагоняя в ролики "драматизьму".

[И]: Какие различия будут между версиями для разных платформ (кроме графики, естественно)?

[ХК]: Никаких. Да-да, вы не ослышались! И на Xbox 360, и на третьей PlayStation, и на «персоналках» будет одна и та же игра.

[И]: С портированной на PC версией Devil May Cry 3: Dante’s Awakening игроки испытывали множество проблем — управление с мышки и клавиатуры было жутко неудобным, сложным и непривычным; некоторые подключаемые джойстики не определялись игрой вовсе или работали некорректно; выставленные настройки часто пропадали при следующей же загрузке; и многое другое. Что вы думаете об этом и что ожидать PC-геймерам на этот раз?

[ХК]: Мне сложно судить о PC-версии DMC3 и о причинах этих проблем, так как тогда я не был вовлечен в процесс портирования проекта. Однако о случившемся сожалею. Главное — я с полной ответственностью заявляю, что на этот раз мы серьезно подойдем к версии игры для персональных компьютеров. Потому что это параллельная разработка, заслуживающая внимания не меньше, чем версия для PS3 или X360. Мы надеемся оптимизировать игру так, чтобы эффективно использовать преимущества каждой платформы.

Devil May Cry 4
В свое время PC-порт DMC3 лишился чуть ли не половины своего шарма в сравнении с PS2-версией. Надеемся, в этот раз различия будут минимальными.

Совсем скоро получеловек-полудемон вернется на экраны наших мониторов. Точно таким, каким мы его помним и любим. А еще – в компании нового героя! Надеемся, что Неро по харизме не уступит Данте, а четвертая часть Devil May Cry окажется столь же увлекательной, как и три предыдущие.

Без Данте?

Еще одна отличительная особенность Devil May Cry — с подобными персонажами Данте общается так, как будто они вчера вместе ехали в метро.

Если вы вдруг не знаете, что такое Devil May Cry, напоминаем — это слэшер. То есть экшен от третьего лица со всеми вытекающими — огромным количеством монстров, многоступенчатыми комбо, спецприемами и прочими отскоками от стены. Devil May Cry на этом фоне выделяется художественным, так сказать, исполнением. То, что происходит на экране во время запуска этой игры, не спутаешь ни с одним другим слэшером. Это настоящее визионерство, хореография. Одним ударом Данте подбрасывает врага в воздух, затем на лету расстреливает его из пистолетов, поддает ногой, сам взмывает вверх и повторяет все то же самое, только в полете. Devil May Cry — это сплошное пижонство, это упоение рапидом, это все наши сами нелепые представления о «крутости», собранные воедино: кожаный плащ, солнечные очки, два пистолета, дурацкая челка, мечи, суровый взгляд.

Тем удивительней то, что всю первую половину четвертой игры мы будем играть за Неро. Арсенал нового альтер эго представляет собой довольно посредственный аналог вооружения того же Данте. У него, напомним, был потрясающий меч Rebellion, а также два пистолета, Ebony и Ivory. У Неро же в качестве холодного оружия имеется клинок Red Queen (по размерам меньше меча Данте, но в целом выглядит неплохо). Вместо Ebony и Ivory — один-единственный пистолет Blue Rose, который по сравнению с близнецами Данте явно проигрывает.

Devil May Cry содержит все, что вкладывают в понятие «крутость» мужчины в возрасте до 13 до 30.

Пожалуй, единственным аргументом в пользу нового протеже является Devil Bringer, магический агрегат, надевающийся на правую руку Неро. С его помощью можно телепортироваться на короткие расстояния, что компенсирует медлительность нового героя. Вдобавок вы сможете захватить врага телекинезом, а затем впечатать в ближайшую стену.

Арсенал Данте, к счастью, практически не изменится. По крайней мере, меч и пистолеты на месте. Но самое интересное заключается в том, что теперь у настоящего героя Devil May Cry имеется некий «Ящик Пандоры», из которого по первому требованию, словно из рога изобилия, будет сыпаться разнообразное огнестрельное оружие: ракетницы, арбалеты, дробовики и прочие маленькие радости. И после этого Capcom хочет нас убедить в том, что играть за Неро едва ли не увлекательнее, чем за полюбившегося по первым трем частям героя?

Сам экшен теперь будет происходить как на открытых пространствах, так и в различных замках и даже подземельях. Головоломок станет намного больше (что, увы, видится скорее недостатком — в Devil May Cry 3 их было вполне достаточно). Также обещается акробатика. Без фанатизма, конечно, но некоторое разнообразие прыжки все-таки должны внести.

Технически Devil May Cry 4. не впечатляет. Открытые пространства богато декорированы и украшены спецэффектами, но когда дело доходит до близкого контакта, в кадр неуютно вплывают полигоны. Их мало, и они не в лучшей форме. Но тут все дело в том, что Devil May Cry никогда не смотрелась в статике. В ходе многочисленных знакомств с игрой на выставках мы установили следующее: технически она не способна вскружить голову, но хореография и стиль искупают многое. Когда Данте, пускай ему недостает полигонов, взмывает вверх и, поливая врагов градом спецэффектов, обрушивает на них всю свою мощь, замечания о некачественных моделях как-то застревают в горле.

Триш (Devil May Cry)

Сотворенная (то есть искусственная, ага) королем демонов Мундусом женщина, которая использовала классический прием — притворилась хорошей и завлекла Данте в замок, где его, по идее, должна была ждать долгая и мучительная смерть. Но в конце она переходит на его сторону и даже спасает герою жизнь. По ходу игры Данте не раз отмечает, что Триш очень уж похожа на его мать (привет, Фрейд!). Поиграть за девушку, увы, не довелось.

God of War (PS2, PSP)

Вышедший на PS2 в 2005 году экшен God of War повествует о Кратосе, который был предводителем спартанской армии, а потом стал богом войны. По сути, это одна из тех игр, ради которой даже сегодня стоит купить приставку Sony: шикарные ролики, запредельная брутальность, интуитивная боевая система, но главное — ГИГАНТСКИЕ боссы. Сиквел, подоспевший в этом году, только закрепил успех предшественника. God of War по праву считается лучшим слэшером на планете.

Ninja Gaiden (Xbox, Xbox 360 и PS3)

Новая серия игр Ninja Gaiden (не путать с Ninja Gaiden для игровых автоматов и NES) очень похожа по механике на God of War. Только вместо спартанцев и мифов Древней Греции здесь намешан стим-панк, современный мир и, разумеется, ниндзя. Ничего особенного в игре, по большому счету, нет — это просто староидейный слэшер очень-очень высокого класса. Последняя игра серии, Ninja Gaiden Sigma (PS3), вышла совсем недавно.

Леди (Devil May Cry 3)

Лучшему Devil May Cry — лучшая героиня. Сперва Леди (настоящее имя — Мария) преследует собственные интересы и, встретив Данте, выступает против него (даже фигурирует в качестве босса). Но, осознав, что цели у них практически идентичны, Данте и новая знакомая заключают союз и выступают плечом к плечу. Характер Леди прописан просто безупречно, а уж ее акробатические этюды в роликах так и вовсе не поддаются никакому описанию.

Демоны не плачут

Это как раз тот случай, когда сомнительного качества текстуры (см. передний план) не играют ровно никакой роли.

Devil May Cry — проект универсальный. Он равно популярен как в Японии, где его ценят за сумасшедший сюжет и сложно организованную вселенную, так и на Западе, где все в восторге от сверхскоростного геймплея.

Первая часть вышла в 2001 году на PlayStation 2 и тут же была причислена к лику святых. Согласно предыстории, тысячи лет назад между людьми и демонами началась кровопролитная война. Человечество оказалось слишком слабым, чтобы на равных тягаться с легионами тьмы, поэтому его представители дохли один за другим. Так все бы и закончилось поражением людей, если бы предводитель демонов Спарда не пожертвовал собственным бессмертием и не закрыл портал между мирами. Оставшись на Земле, он основал Орден Меча, поставив целью полное изничтожение нечисти.

Игроку отводилась роль Данте, одного из сыновей Спарды, пижонского вида блондина с хамоватым чувством юмора. Первая часть стала шедевром во многом благодаря удивительной комбинации: она совмещала невероятные комбо и кровопролитную резню с занятными головоломками.

Враги в Devil May Cry всегда выглядели несколько, кхм, экстравагантно.

Вопрос о судьбе сиквела был решен, но, увы, Capcom неожиданно для всех и самой себя оступилась. Разработчики, по всей видимости, сами не поняли причину собственного успеха. В Devil May Cry 2 под нож пошли ошибочно принятые за ненужный мусор сюжет и атмосфера. В итоге вышел довольно невнятный экшен, снабженный новыми ударами и приемами, использовать которые было негде и незачем. История на этот раз была посвящена некой старухе, которая обещала рассказать Данте страшную тайну про отца, если тот согласится убить бизнесмена, заключившего договор с силами зла. Бои происходили на открытой местности, а детализация оставляла желать много лучшего. Боссы, один из главных козырей серии, получились настолько скучными, что играть уже после встречи с первым из них не хотелось вовсе.

Но вот Devil May Cry 3 (который Capcom отчего-то решила выпустить на PC в виде непотребного куска программного кода) расставил все на свои места. Стиль, загадки, сюжет, юмор — все вернулось. Но главное, конечно, Данте — он снова расправил плечи, и за ним снова было интересно следить.

Сюжет Devil May Cry 4 стартует сразу после событий первой части (третья была приквелом, а позорную вторую разработчики, кажется, игнорируют). Особенностью игры предлагается считать нового главного героя — Неро. Он становится свидетелем того, как сам Данте, прославленный борец против нечисти, одного за другим убивает рыцарей ордена, созданного его собственным отцом. Причина такого поведения — основная сюжетная интрига Devil May Cry 4. Впечатлительный Неро клянется отомстить Данте, моментально причислив его к первостатейным злодеям.

Смена главного героя навлекла на Capcom столько гневных посланий от фанатов, что авторы сперва спешно заявили, что за Данте, мол, тоже можно будет поиграть в некоторых миссиях, а потом и вовсе отвели под него целую половину игры (вторую).

У Capcom традиционно заведено — одним из центральных персонажей обязательно должна быть девушка. Так было во всей серии Resident Evil, в Lost Planet и, разумеется, в Devil May Cry. Данте регулярно находил себе экстравагантную подружку, причем каждый раз новую.

Старый друг

Порой к шинковке слабых монстров так привыкаешь, что мозг непроизвольно отключается и через 10 минут вы даже не вспомните, как прошли прошлую локацию.

Данте же — это, как и раньше, грубая ударная сила. Если при игре за Неро мы стараемся изящно подобраться к противнику, ухватиться за его оружие и исподтишка швырнуть чем-нибудь (а лучше — бросить его самого), то наш старый друг полагается только на увесистый меч Rebellion и пару пистолетов. Удары Данте не в пример сильнее, а пистолеты делают то, что и должны делать: обрушивают на противника град пуль. Ну и двигается он в разы шустрее Неро. Боевых стилей у Данте по-прежнему четыре — Trickster, Sword Master, Royal Guard и Gunslinger, причем переключаться между ними можно прямо на ходу, в результате чего игра открывает практически безграничные возможности для многоэтажных комбо.

Пожалуй, единственный крупный недостаток Devil May Cry 4 — то, что удары и приемы тут нужно, как и в прошлых частях, покупать. Приобретение каких-нибудь лечащих сфер вполне оправданно (статуи для закупки всегда стоят перед битвой с боссом). А вот изучать, извините, меню спецударов, подсчитывать количество собранных душ и вдумчиво решать, на что бы потратиться, а что может подождать, — это явно сбивает темп игры.

Действия первых трех частей разворачивались всегда в одной и той же местности: в первой части — в замке, во второй — на улочках города, в третьей — в башне (тот же, по сути, замок, только этажей побольше). Четвертая часть разгоняется как гоночный автомобиль: берет старт в городе, отправляет вас в порт, оттуда — в замок, потом мы опускаемся в катакомбы, пробегаемся по заснеженным местностям, попадаем в джунгли. И это еще не полный список. Примерно на середине игры Неро на некоторое время прячут в шкаф, нам дают в руки Данте. В основном, правда, придется повторно пробежать по местам боевой славы младшего товарища.

Это вообще отличительная особенность Devil May Cry — несколько раз использовать один и тот же материал. Повторяются локации, боссы, игровые моменты, но это ни капли не раздражает. Еще во времена Devil May Cry 3, где драться с Шутом приходилось раз пять, на фанатских форумах появилась шутка: «Вам надоело пять раз в день убивать Шута? А теперь представьте, каково Шуту!»

Плюс тут другие (не такие, как в третьей части) ролики — ставил их другой режиссер. Нельзя сказать, что они стали хуже или лучше. Но фантасмагорического идиотизма в них стало явно поменьше, и в новый стиль игры они вписываются идеально.

«А это не ты проспорил мне $5 на прошлой неделе?»

Не обманывайтесь эффектной вспышкой: на самом деле пистолетом Неро и муху не прихлопнешь.

Ждать порта игры на PC пришлось всего ничего, менее полугода (по нынешним меркам пустяк). С управлением все, конечно, не так гладко, как хотелось бы: клавиши можно спокойно переназначать, но куда как удобнее подключить геймпад. К счастью, никаких сбоев и «перепутанных стиков» из порта Devil May Cry 3 тут не наблюдается.

Графически игра и на консолях выглядела просто отлично, а в ПК-версии случилась обещанная подкрутка текстур и, что наиболее заметно, доработка спецэффектов. Оптимизация при этом — похвальная, частота кадров стабильно высокая. То есть играть в Devil May Cry 4 на PC можно без страха за собственную жизнь. Исключение составляют разве что вывихнутые в истерике пальцы.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 95%

Геймплей: 9.0

Графика: 9.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Лучшая игра серии и лучший на сегодня слэшер на PC.

Рейтинг «Мании»: 9.0

«Великолепно»

1. Спасти любимую

Несмотря на то, что сюжет Devil May Cry 4 в целом не про любовь и не про спасение прекрасных принцесс, погоня Неро за Данте быстро превращается в поход по спасению Кирие, которая просто попала под горячую руку Ордена Меча (где она пела до прихода демонов в Фортуну). Чем все это закончится, мы вам, конечно, не скажем.

2. Решить головоломку-в-замке

Еще в первой трети игры Devil May Cry 4 делает то, что так любили делать его предки — оставляет вас один на один с замком (в данном случае размеры, правда, поменьше привычных). Полуторачасовое скитание по коридорам, залам и комнатам в поисках магических ключей и прочей волшебной утвари в итоге заканчивается привычным решением головоломки.

3. Победить Данте

Несмотря на то, что за Данте поиграть тоже дают (обещали половину игры, но по геймплейному времени выходит не больше трети), в сражениях Неро и сына Спарды драться мы будем всегда на стороне первого. Сражений таких в игре два: первое — в самом начале (обставлено как обучение), второе приходится аккурат на середину игры.

4. Очистить город от монстров

Город под названием Фортуна наводнили демоны (причем на этот раз они прорвались далеко не через одни врата, как это обычно бывало в прошлых частях). Уничтожая босса за боссом, Неро и Данте после каждой победы уничтожают очередные врата. А над центром города завис главный и самый крупный по габаритам портал.

5. Собрать артефакты

Традиционно ни один Devil May Cry не обходится без сбора разного рода магических вещей. Условно их можно разделить на две категории — те, что нужны по сюжету (открывают дверь, заставляют работать лифт и т.д.), и те, которые просто скрасят ваше пребывание в игре: амулеты, которые увеличивают объем здоровья или дают новые возможности.

6. Сыграть в кости

Devil May Cry не первый раз предлагает игроку абстрактные головоломки, не поддающиеся никакому объяснению. Здесь вот, например, вам не раз встретится поле обычной настольной игры, где нужно бросать кубик и двигать фишку по клеткам. В роли фишки — каменная фигура Неро. Кубик размером с комод, а бросать его нужно не иначе, как ударом меча.

7. Побывать в пасти у жабы

Один из самых ярких боссов — огромная, мерзкая и, если верить комментариям Неро, дурно пахнущая жаба. Сперва ее не видно — она отсиживается где-то в тумане, а нам предлагается бить двух дьяволиц, находящихся на кончиках жабьих усов (!). Но скоро появится и она сама, и сразу же попытается съесть Неро живьем.

8. Напороться на колья

Различного рода ловушек во всей серии было не то чтобы много — разве что лезвие-другое выедет из стены. В четвертой части Devil May Cry не стесняется использовать классические колья, а также не менее классические пропасти. К тому же встретится и лазерная ловушка, отдаленно напоминающая аналог из Resident Evil.

9. Поколотить вымя

Оказавшись в джунглях, вам (а также Неро и Данте) повстречается демон растительного происхождения, который наверняка запомнится самыми изощренными попытками стереть героев в порошок. Отыграться, впрочем, дают: запыхавшись, он (вернее, даже она) оставляет открытым свое то ли вымя, то ли кокон. Что с ним делать, пояснять, думаем, не нужно.

10. Умереть 839 914 раз

В Devil May Cry 4 следует играть исключительно на уровне сложности Devil Hunter — на всех прочих вы рискуете пропустить мимо себя много удовольствия. Боссы в этой игре не убиваются с молодецкого наскока: нужно сперва найти к ним подход, а ради этого придется умереть не раз и не два. В одном из боев нам понадобилось 40 попыток.

Если вы никогда не играли в Devil May Cry, то понять, что происходит на окрестных скриншотах и о чем это мы тут вообще говорим, будет сложновато. Специально для тех, кто только присоединился к нашим именинам сердца, — покадровый разбор среднестатистической битвы в Devil May Cry 4.

У более-менее серьезных противников в DMC 4 есть первоначальный «режим защиты» — в нем они недоступны для нижних атак. То есть просто рубить мечом никак не получится.

Сперва можно попробовать осыпать врагов градом пуль — особого урона это не принесет, зато заставит их пойти в атаку. Против слабых противников огнестрельное оружие порой очень эффективно.

Демонической рукой Неро очень удобно перескакивать от противника к противнику — во время атаки они обычно разбредаются по всей локации и уследить за выпадами каждого становится сложно.

Уворачиваясь от атак соперников и нанося удары сзади или сбоку, вы ослабите и пробьете их щиты. И вот тут можно провернуть один из спецприемов. Например, проткнуть врага его же мечом.

Есть способ пробить защиту сразу же — достаточно войти в режим демона (расходует энергию, которая накапливается от убитых противников). Тогда добивающий приемчик можно провернуть сразу.

После прохождения сюжетной кампании, как это принято на консолях вообще и у Capcom в частности, игру сразу же удалять не стоит: откроются новые уровни сложности, режим в духе «Убей как можно больше тварей и не окочурься сам», плюс можно будет просмотреть все ролики из игры. Но действительно интересных вещей две: во-первых, это история Devil May Cry — для тех, кто пропустил прошлые части. Во-вторых, советуем просмотреть своеобразную энциклопедию по результатам прохождения: кроме банальных статистик, там можно обнаружить описания всех героев сюжета, подробную информацию по каждому стилю, удару, оружию и даже врагу, встретившемуся вам по ходу прохождения.

Последняя смена консольных поколений удивительным образом прошла без рассуждений на тему смерти PC-гейминга. Но кроме отсутствия мрачных пророчеств переезд консольной публики на Xbox 360 и PlayStation 3 характеризуется еще одним занятным трендом. На PC не только не иссяк поток выходящих игр, напротив — к нам переезжают (или планируют переезд) проекты, которые, согласно устройству мироздания, не должны были совать нос за пределы собственной платформы. И если визит Gears of War и Viva Pinata (Xbox 360) еще был ожидаем, то выход в наших краях новых частей Street Fighter и, по некоторым данным, Mortal Kombat совершенно обескураживает. Но самой главной игрой из разряда «а мы и не надеялись» является, безусловно, Devil May Cry 4. Особенно учитывая казус (портом такое не назовешь) под названием Devil May Cry 3: Dante's Awakening — Special Edition.

Читайте также: