Deus ex mankind divided новая игра отличия

Обновлено: 06.07.2024

Кто из нас не вглядывался с тревогой в вариант будущего, где ни нам, ни нашим представлениям о собственной природе нет места. Где верх над человечностью одержал трансгуманизм — идея о том, что люди должны управлять своей эволюцией, а кто не успел, тот опоздал. Веками авторы утопий, включая и сценаристов Deus Ex, воображали общества, представителям которых мы могли бы на полном серьёзе заявить: «извините, у вас нет души». Как же всё-таки здорово, что эти пророчества далеки от результативности Кассандры. Во всяком случае, пока.

Пражская резня

Мир 2029-го года трагически жесток: после так называемого «Инцидента», когда сигнал с комплекса «Пангея» ненадолго превратил людей с имплантами в зомби-убийц, против киборгов ополчились «чистые» — без искусственных органов и конечностей. Аугментированных они презрительно называют «железками», брезгуют с ними беседовать и обслуживать в магазинах, сгоняют в гетто, а полицейские патрули, завидев гражданина на киберподпорках, устраивают ему досмотр по всей программе. Чуть что не так — руки за голову, лицом к стене. ООН тоже лихорадит: там вот-вот примут закон о сегрегации, который навсегда разделит людей на два вида. Однако есть группа политиков, намеренных оспорить ксенофобский проект. Тут бы аугментированным и показать себя белыми да пушистыми, чтобы снизить накал истерии, но один из них устроил теракт на вокзале в Праге, что атмосферу не разрядило.

В обстановке, где человек человека в гробу видал, предстоит работать Адаму Дженсену — агенту Интерпола из опергруппы 29. Ведь именно его отправляют расследовать обстоятельства взрыва в сердце Европы. Как мы знаем из сюжета Deus Ex: Human Revolution, герой по большей части скреплён крепежом и спаян паяльником, хотя никогда не просил об этом. Так что отношение к нему в Праге соответствующее: «пошёл вон, железка». В метро ему следует топать по коридору за колючей проволокой и садиться строго в вагоны для аугментированных, иначе полиция будет кошмарить проверкой документов — «думаешь, ты особенный?».

Детективная история развивается неспешно, но выписывает коленца с заговорами — как на уровне подворотни, так и в глобальном масштабе, ведь вселенная Deus Ex традиционно пронизана кознями иллюминатов. Ища виновников пражского теракта, начальство Дженсена кивает на КПА, маргинальное движение за права киборгов и чтение Солженицына, но делает это настолько активно, что герой чует подвох. Будто этого мало, Адам ввязывается в разборки с грузинской мафией «Двали», идёт на поводу у коллектива «Джаггернаут» с таинственным Янусом во главе, выясняет отношения с местными Свидетелями Иеговы, которые заменили бога компьютером, параллельно исследуя сюрпризы собственной начинки. И пытается понять, кто он на самом деле — машина или человек, марионетка или свободная личность. А значит — выбирает сторону баррикады.


Кроме шикарной Праги, где пересекаются траектории персонажей и самого Дженсена, герой проводит разведку боем в других локациях вроде трущоб киборгов, Альп и Лондона. Всюду чувствуется архитектурный талант дизайнеров. Здесь нет открытого мира как такового, и даже столица Чехии порезана на кварталы вокруг станций метро, однако богатых деталями пространств, тайников и лазеек — хоть отбавляй.

Подробности декораций Mankind Divided — будто шрифт с засечками: взгляду приятно за них цепляться. А уровни буквально тянет исследовать и трогать за всякое — вдруг пригодится. Например, собирая хлам, можно делать из него отмычки и хоть иногда забывать возню со взломом. Юмор, которого так не хватает в сценарии, подан опять же в мелочах: вот бомжи в канализации читают книгу «Being more effective», а вот отважный до слабоумия редактор газеты «Самиздат» кричит о клонах на Луне — намёк для тех, кто смотрел «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом. К сожалению, дотошность дизайнеров местами сбоит. Например, почему у Арии Ардженто из Интерпола и подруги связного из гетто — одинаковые лица? Это ведь сюжетные персонажи, а не кто-то из массовки мимо камеры прошёл.


Возвращение короля

Даже на Солнце есть пятна: говорить, что Deus Ex: Mankind Divided идеальна — грешить против истины. Здесь хватает шероховатостей, вроде того же вражеского ИИ или куцего финала. Нет и радикальных отличий от предыдущей части, а анимация персонажей передаёт привет прошлому десятилетию. Никуда не делось и традиционное для индустрии ухудшение графики по сравнению с первыми видео, которые щеголяли мускулами нового движка. А как вам торговля Праксисами под предлогом модных нынче микротранзакций? Какой там идеал…

С другой стороны, приключение на добрых 30-40 часов, где есть практически всё, чего мы ждали от продолжения игры 2011-го года: и аугментации, и драки с перестрелками, и глобальные заговоры, и расследования, и свобода действий. Где найдёшь больше? Пока другие разработчики снижают в сиквелах планку, сотрудники Eidos Montreal, наоборот, её держат. Ищут в киберпанке особый смысл, строят внутренне логичную вселенную и подбрасывают геймерам задачи, от которых здорово разыгрывается аппетит. Вот почему Mankind Divided — кандидат в игры года, и проходить мимо неё неразумно. Но вы и до прочтения обзора об этом знали, не так ли?

Авторы Deus Ex: Mankind Divided, студия Eidos Montreal, показали новый видеоролик, в котором директор по геймплею Патрик Фортье и руководитель разработки Жан-Франсуа Дюга ответили на вопросы игроков. В частности, они сказали, что в Mankind Divided будет гибкий интерфейс, позволяющий настроить отдельные элементы под себя. А еще мы сами будем решать, как проходить уровень, — игра не станет навязывать стиль прохождения.

Eidos Montreal подтвердила, что в будущей Deus Ex вернется режим «Новая игра +». Мы сможем заново пройти игру с уже имеющимися умениями, но с более сложными врагами.

Кроме того, переработан баланс и система получения очков опыта за комбинации атак, улучшены возможности имплантата Smart Vision.

Релиз Deus Ex: Mankind Divided состоится в 2016 году на PC, Xbox One и PS4. Подробнее об игре читайте в нашем специальном материале.

На выставке Gamescom 2015 студия Eidos Montreal провела в сервисе Twitch прямую трансляцию, в которой сообщила, что в Deus Ex: Mankind Divided будет режим NG+. Теперь же можно взглянуть на трейлер, который по-новому представляет информацию о режиме.

Если вдруг вы не знаете о режиме NG+, то он, как правило, позволяет пройти игру заново с сохраненным прогрессом персонажа и инвентарем, однако с заметно более сложными заданиями и противниками. Дополнительные подробности о режиме в Mankind Divided будут объявлены позднее.

В Twitter разработчики также сообщали, что задумываются о левелинге врагов, когда их сложность будет расти вместе с прогрессом вашего персонажа.


Виктор

Обложка Deus Ex: Mankind Divided от Фаргус

"Давай в один день, чтобы не тратиться": у двух игр из серии Deus Ex - юбилей

"Давай в один день, чтобы не тратиться": у двух игр из серии Deus Ex - юбилей


Malicе Существуют игры, в которых сюжет имеет множество различных сюжетных путей, многие из которых за одно прохождение оценить невозможно. Существуют игры, в которых игровой процесс столь интересен, что даже если ты сыграл в игру добрый десяток часов, ты всё равно можешь найти в ней ещё что-то новое. А существуют игры, которые хочется пройти ещё раз, как не терпится прочесть во второй-третий раз любимую книгу, или посмотреть фильм, стоящий в твоей персональной коллекции, либо послушать альбом группы, которую ты уже до дыр затёр, но всё равно очень любишь эту музыку. Что же в этом плохого, что у тебя так бомбит, что ты тут даже на возраст переходить начал? :)

Спустя пять лет Deus Ex продолжает историю Адама Дженсена, пожинающего плоды собственных усилий.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

По ком звонит колокол

Разработчики настолько убедительны, что их заочно назначили пророками. Мол, вот оно — наше истинное будущее, поэтому смажьте винтовку и накрахмальте белый колпак. Но внимательный игрок заметит, что новый Deus Ex — не то, чем кажется. Это нормально: киберпанк как жанр посвящён не столько технологиям, сколько личности человека в связи с ними. Волей судеб рвём шаблоны — а там, глядишь, и Mankind Divided заиграет свежими красками, а не только приевшейся оранжевой гаммой.


Первый шаблон — «Инцидент», якобы демонстрирующий потенциальную опасность киберимплантов. Сегодня на Земле тысячи инвалидов с бионическими протезами, которые теоретически можно отключить на расстоянии, нанеся вред владельцам. Они что же, кандидаты в зомби? Нет, ведь взбесившаяся рука или нога — это сцена из комедии с Джимом Кэрри. В реальности протез управляется односторонне, по технологии TMR (targeted muscle reinnervation): механическую конечность приводит в движение сигнал двигательных (и только двигательных!) нейронов — никакой обратной связи тут нет, да она и не нужна. Как не нужен биочип с интерфейсом дистанционного управления, этот костыль в модели вселенной Deus Ex.

Препятствия для распространения аугментаций создаёт не способ управления ими, а питание: чем мощнее механизм, тем больше ему требуется энергии. И кто указал на импланты как единственный путь трансгуманизма? Вот философ Фрэнсис Фукуяма в книге «Наше постчеловеческое будущее» акцентирует внимание на генной инженерии в противовес механической, причём делает это куда обстоятельнее сценаристов из Eidos Montreal.

Во-вторых, вызывает вопросы мир после «Инцидента». Биочип, чёрт бы с ним — скрытое в теле устройство. А в пражские застенки тащат граждан с улучшениями на виду — механизированными ногами и руками. Принцип такого отбора знаком: бог шельму метит, не похож на меня — не похож на человека. Разве обязательно заглядывать в будущее, чтобы увидеть нечто подобное? Mankind Divided не кричит напрямую о том, что не внешность делает нас людьми. Но мысль авторов о расизме и дискриминации очевидна — просто они используют фантастический антураж для отображения проблем нашего времени. То же самое сделал Нил Блокамп в «Районе №9», где дегуманизированы пришельцы с другой планеты, хотя порой ими движут вполне человеческие страсти, и им знакома боль.


Наконец, шитый белыми нитками заговор иллюминатов, которые манипулируют массами через прессу и силовые ведомства — что с ним не так? И почему у героев мира Deus Ex если что-нибудь и получается, то всегда через седалищный имплант? Может, дело в силовом решении нравственных проблем? Или в том, что паранойя и конспирология процветают там, где плохо работает демократия, а граждане забывают о своих правах? Справедливости ради отметим, что в таких обществах действительно возникает заговор против народа. Поэтому за кознями масонов в Deus Ex проглядывает банальная идея свободы. Иными словами, пророчества игры под вопросом, зато она обращает внимание на беды нынешнего мира. Фактически Mankind Divided — манифест гуманизма в XXI веке.

Крадущийся Дженсен, затаившийся Адам

Где игра раскрывается во всей красе, так это, простите за трюизм, в геймплее. Вы можете пройти Mankind Divided без убийств, а можете угомонить вообще всех, включая полицию, прохожих на улице и куртизанок за витринами квартала красных фонарей. Не случайно среди персонажей нет детей. Переть ли напролом, или же действовать скрытно, ползая по шахтам вентиляции, вырубая патрульных по-тихому и пауком отсиживаясь в укрытиях — тоже решать вам. Оба варианта достаточно насыщенны, и требуют плана действий, ведь враги расстреливают Адама в два счёта. Оставил оглушённого охранника на виду — товарищи приведут его в чувство и поднимут тревогу. Нашёл помещение с камерами, ловушками и роботами — рядом должен быть терминал управления ими. Забрёл не туда — ищи выход, пока не грохнули. Экспериментируйте! чем сложнее, тем интереснее — это ли не аргумент в пользу качества? Deus Ex: Mankind Devided поощряет смекалку.

Благодаря возможности пройти их разными способами уровни крепко въедаются в память. Будь то штаб группировки «Двали» или банк данных Palisade c придуманной самим дьяволом головоломкой из кубиков — вот лучшее, что есть в игре. Жаль, того же не скажешь об искусственном интеллекте противников, но достаточно выставить высокую сложность — и о тупости оппонентов живо забываешь.


На способ решения задач влияют аугментации, то есть полезные в бою, взломе и исследовании мира импланты. Дженсен без них — как цыган без коня. С каждым новым уровнем герой получает Праксис, который запитывает ту или иную цепь в теле. Улучшения помогают точнее стрелять, выше прыгать, становиться невидимым, убеждать собеседников, видеть сквозь стены либо проламывать их кулаком, дышать в облаке иприта или, скажем, падать с десятого этажа без повреждений. В сравнении с Human Revolution, здесь прибыло зрелищных приёмов — от нанощита, делающего героя неуязвимым, до шокера, вырубающего несколько врагов разом. Пока аугментация включена, она расходует заряд батареи, который затем частично восстанавливается. Вроде логичный подход, но есть нюанс: оглушение противников врукопашную тоже сажает аккумулятор. Хотя, казалось бы, с какой стати?

Кроме геймплея, игре делает честь концептуальность. Mankind Divided — не пёстрая поделка с упором на эмоции, а осмысленное произведение, над идеями которого ещё будут ломать перья и копья. Вы заметили, что после The Witcher 3, с её глубоким погружением в мораль, среди игр-блокбастеров установилось этакое философское затишье? Только Хидео Кодзима молча пожонглировал киноцитатами в Metal Gear Solid V, не более. Прошёл год — и штиль наконец-то прерван бурей.

Близкие по духу

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

Никогда еще ксенофобы не подвергали себя такой опасности! От индейцев не отскакивали пули, и даже самый сильный чернокожий раб не мог разогнуть свои оковы. На этот раз недовольных ждет сложнейшее испытание: ауги — люди с механическими протезами. Меньшинство, которое положено угнетать, а ведь почти каждый его представитель с легкостью угробит любого угнетателя. Если не струсит. Тонкая стенка сознательности и страха ограждает человечество от кровавой мести за самый короткий и все равно жестокий период угнетения.

И с самого начала Mankind Divided мы видим, как некие силы стремятся разломать эту ничтожную преграду, чтобы ауги навсегда остались в памяти цивилизации выродками и чудовищами.

Первый шаг к этой цели был сделан еще в Human Revolution. Так называемый «Инцидент» показал, насколько скорой может быть расправа аугов над обычными людьми. Один сигнал, уловленный скрытыми приемниками во всех имплантах на Земле, — и миллионы судеб разрушены. Дед не помнит, как убил внука, психолог отбивается от обезумевшей девочки. Пусть ненадолго, но мир погрузился в хаос.

Потом игра делает кульбит и отправляет главного героя, Адама Дженсена, на станцию Панхея, где в финале он должен был определить судьбу человечества: отказаться от светлого аугментированного будущего, закрыть глаза на пролитую кровь или отдать все под контроль высших сил.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Электронные газеты будут быстро и по-разному реагировать на происходящие в игре события. А «Самиздату» мы и сами вольны помочь в деле поиска истины.

На самом деле Панхея ничего не значила: общество в Mankind Divided рождено больше Инцидентом, нежели выборами, войнами или другими социальными событиями. Огромные людские массы не просто объединились на почве расизма — нет, все они до смерти напуганы. Люди помнят, сколько ущерба успели нанести в 2027 году миллионы аугов, лишившись рассудка на ничтожно короткое время. Теперь никакая логика, никакая совесть не в силах остановить естественный порыв — защититься от угрозы, столь же призрачной, сколь и беспощадной.

Адам Дженсен чудом выжил после крушения Панхеи. Теперь он агент Оперативной группы-29 (ОГ29), ведомства Интерпола. Место и организация выбраны не случайно. Дженсен — единственный ауг в своей конторе, где тоже царят ксенофобские настроения. Прага сорвала самый крупный куш с того рывка аугментаций, что случился до Инцидента, и Прага же понесла самые жестокие потери. Столица Чехии напоминает то Сити-17, то Варшаву, оккупированную футуристическими нацистами.

Рядом же высится Город Големов, резервация для «железок».

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Ряд мелочей улучшили: Адам теперь не просто читает электронную почту, но и пользуется нехитрым мессенджером, карты лучше читаются, а взлом, хоть его правила и не изменились, отныне поддерживает горячие клавиши и стал стократ удобнее.

В отличие от Human Revolution, скорее фантастическом триллере, Mankind Divided — это политический детектив, где нет героев в белых перчатках. Сначала ОГ29 попадает в засаду, спустя считанные дни гремит теракт на пражском вокзале. Объединяет их одно: нарочито явная связь с Коалицией, выступающей за права аугментированных.

КПА — мирная организация, а ее лидер Талос Рукер не приемлет насилия. Не будет спойлером, если я скажу, что почти всю игру вы будете искать настоящего исполнителя, а потом и кукловода, и тех, кто перевел стрелки на КПА. А на носу как раз голосование в ООН: того и гляди будет принят Акт о восстановлении человечества, который официально установит апартеид.

Но сколько свободы даровано Дженсену и нам в этой темной истории? И больше, и меньше прежнего. Пару раз Адама поставят перед выбором, и дальнейшие условия после этого сильно поменяются. Однако финал, судя по всему, один. После развязки нам разве что покажут итоговую программу Элизы Кассан, где вкратце пройдутся по всем деяниям Дженсена в ходе игры. Решение в духе Fallout. Зато история более цельная, а то многим финал Human Revolution казался натянутым. Этот более закономерный и менее претенциозный, но его значение для человечества куда выше.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Жаль, что социальному импланту редко находится применение, эта часть Deus Ex заслуживает большего внимания.

Упрекнуть хочется лишь в одном, но весьма существенном обстоятельстве. Дженсен все-таки раскроет заговор вокруг КПА и Акта о восстановлении человечества — однако закулисные главари останутся недосягаемыми для металлического правосудия «а-ля Дженсен». Прямым текстом Mankind Divided говорит нам — это не конец, а начало большой подковерной игры. Это вовсе не плохо, но точку в истории Mankind Divided все же стоило поставить более четкую.

Зато ниточек к старым играм Уоррена Спектора тянется еще больше. Так, заметную роль теперь играет Джозеф Мандерли, будущий иллюминатский отщепенец из «Маджестик-12» и глава UNATCO, где работал Джей-Си Дентон. Да и у самой UNATCO появилась предшественница — сама ОГ29. А проекты резерваций для аугов Натаниэля Брауна — прототип аркологий, замкнутых городских экосистем из Invisible War. Самих иллюминатов показывают еще чаще, однако напасть на их след, увы, не удастся. Как и на след Боба Пейджа, мельком замеченного в Human Revolution, — теперь он самый главный кукловод.

Прага в исполнении Eidos — удивительное место. Сходство с Сити-17 ей придает сочетание старинной архитектуры, дышащей духом Старого Света, и современных рекламных растяжек с ажурными конструкциями из легких сплавов. Город заметно масштабнее Детройта и Хэнши из Human Revolution как по размеру (пришлось даже систему быстрого перемещения внедрить), так и по содержанию. Тут масса магазинчиков и учреждений, куда можно зайти через парадную дверь или залезть через вентиляцию, через крышу или с помощью козырька, выдвинутого путем удаленного взлома.

За поиском тайников недолго и забыть о предмете текущего расследования. В этом у Праги огромная фора перед тем же Детройтом с его небоскребами. Толика ловкости и правильных имплантов — и вот агент Интерпола лазает по крышам, словно ассасин. Это и создает дополнительную плоскость для исследований, и на атмосферу работает: глядя на полицейский произвол с черепичной крыши старинного особняка, поневоле чувствуешь себя аугментированным Бэтменом. Он, кстати, тоже об этом не просил.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► В Праге множество злачных мест. Есть даже целый квартал красных фонарей. Но шалить с дамами там все равно нельзя.

Жаль, что Прага — единственный доступный для исследования город. Дженсена, конечно, занесет и в Город Големов — там при желании тоже можно провести немало времени, однако с Прагой и сравнивать нечего. Ближе к финалу Адам отправится в Лондон, но дальше огромного выставочного комплекса нас там не пустят.

Кроме того, в самом начале Mankind Divided мы ненадолго попадем в Дубай, а во второй половине — в альпийский комплекс ГАРМ. Eidos стараются делать так, чтобы игрок не заскучал без смены антуража, но привычной ротации в духе Нью-Йорк — Гонконг — Париж — Зона-51 здесь нет. Нельзя сказать, что это плохо влияет на качество игры, но разнообразия ей все-таки недостает.

Тем не менее отклониться от сюжетной миссии в Mankind Divided так же легко, как и раньше. Вот вы покинули квартиру Адама Дженсена, спустились на этаж ниже — и тут же напали на след наркокартеля. Спустя час-полтора вы уже подрываете их лабораторию.

Дополнительных квестов немного, зато каждый — как средних размеров DLC. За ерунду Дженсен не берется и за пределы своей профориентации не выходит. Что ни задание, то расследование, проникновение и допрос. Остановили на странном блокпосте — и кончилось все разоблачением группировки, выдававшей аугам фальшивые пропуска. Пошел выяснять, кто шатается вокруг тайной штаб-квартиры ОГ29, а в итоге помог подпольному изданию раздобыть компромат на группу «Пик». Элементов извращенного чувства юмора в посторонних приключениях вы не найдете, всё тут с серьезной миной и обидой за державу.

Deus Ex немного выросла и как боевик, и как стелс-экшен. Заслуга новых аугментаций в этом большая, но не единственная. И рэмбоподобный храбрец с дробовиком, и стелсовик-затейник с заточкой обрадуются новой системе укрытий. В Human Revolution приходилось выворачивать пальцы, тут же царят комфорт и тактическая свобода. Дженсен прячется за объектом после нажатия специальной кнопки. Держим «влево» или «вправо» — и одним нажатием перекатываемся за другой ящик. Но самое главное — курсор в укрытии превращается в указатель: куда перебежать. Выбираешь точку, и Адам прыгает к новой баррикаде. Очень полезная функция, явно подсмотренная в The Division.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Пометки над головами врагов — неминуемая жанровая условность, но жутко полезная.

Польза для адептов открытого боя очевидна: чем удобнее герою менять позицию, тем проще улизнуть из-под огня. И это вам пригодится — враги полюбили атаки с тыла и вообще срезают Дженсена на удивление быстро, особенно если много тупить.

Для тихонь укрытия тоже полезны: помогают лучше контролировать ситуацию за счет вида от третьего лица. Аугментации типа сверхзрения стремительно теряют полезность: зачем глядеть сквозь стены, если скользить между укрытиями и заглядывать за углы вполне удобно?

Да и сама система скрытности доведена до ума. Появились индикаторы заметности, как в любом приличном стелс-экшене. Даже приемы рукопашного боя наконец-то можно применять сразу из-за укрытия или, например, прямо из-за угла. Проще говоря, скрытное прохождение стало куда глаже и богаче вариантами.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

Появился в Mankind Divided и соревновательный режим. Его назвали BREACH, и он посвящен проникновению хакеров на сервера влиятельных компаний. По сути, это каркас Deus Ex, голая механика, погруженная в виртуальную реальность. Здесь нет ни ящиков с барахлом, ни гражданских, никакой мишуры — только белые стены, столбы информации и охранные системы, которые надо обойти.

В таком виде, по правде говоря, Deus Ex не так уж интересен — ценность игры без антуража и окружения теряется быстро. Впрочем, вы же хотите помериться интеллектом с другими виртуозами корпоративного шпионажа? Есть и прокачка аватара с покупкой новых аугментаций (частично новых, частично заимствованных из основной игры), инвентарь, оружие и разные приемы типа тихого устранения.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

За успешные операции на чужих серверах награждают опытом и упаковками со снаряжением. А если вам не терпится прокачать аватара до потолка развития — обменяйте рубли на чипсеты и купите все, что нужно.

Вот тут и зарыта собака.

Впрочем, необязательность режима BREACH не позволяет сильно ругаться на микротранзакции. Но видеть их в Deus Ex странно. Это как обнаружить шапки в Half-Life 2 или покупные скины в Fallout.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

Основная механика не изменилась. Такие же уровни, полные тайных переходов и аппетитных закоулков для склада тел. Такие же бесконечные вентиляционные шахты. Но противники расставлены плотнее и сбегаются с целого уровня, если поднять тревогу.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Битва с таким суровым противником — дело шумное и грязное, проще проскользнуть за его спиной.

Играть из-за этого стало заметно сложнее, но спасают новые экспериментальные аугментации. Их всего семь, зато каждая расширяет поле работы любого агента, и бесшумного, и безрассудного. Например, «Тесла» — шокер, вырубающий негодяев на дистанции в несколько метров. Поначалу ничего особенного, но после улучшения сбивает аж четверых гадов одним выстрелом.

Другая эпичная модификация — выстрел клинком из руки: бесшумная смерть, прибивающая труп к стене, словно охотничий трофей. Или броня «Титан», поглощающая бездну урона. А еще есть электромагнитный толчок, замедление времени и рывок почти как у Корво Аттано.

Не перекосило ли это все механику? Отнюдь нет, разом все эти аугментации просто не заработают. Поскольку они экспериментальные и вообще установлены Адаму непонятно где и когда (тут отдельная интрига), они перегружают систему, будучи активированными одновременно. Приходится выбирать — отключать ли старые импланты, чтобы освободить еще немного внутренних ресурсов Адама, или игнорировать часть новых. Бояться не стоит, фундаментального влияния новые аугментации не окажут, а лишь расширят спектр возможностей в той ипостаси, которая вам больше по душе.

Deus Ex: Mankind Divided. Такую игру мы ждали

► Аугментация «Тесла» и действует безотказно и смотрится внушительно.

В первую очередь Mankind Divided живет и здравствует за счет Human Revolution: ключевая механика изменилась мало, хотя и была приведена в соответствие с временем. Знакомые достоинства игра сохранила в полном объеме, да еще и новых сверху с горкой насыпалось. Абсолютно не важно, что в своей основе это та же игра, что и в 2011 году. Ее нишу за эти годы никто не занял, а ждали мы долго.

Но это не главное. Как вы помните, Human Revolution сам Уоррен Спектор отчитал за неизбежные битвы с боссами — в первом Deus Ex и то можно было обойтись без кровопролития. В Mankind Divided тоже можно. Все ключевые враги убалтываются с помощью импланта КАСИ, что позволяет вообще не доставать оружие.

Только в самом конце нас таки вынудят сразиться, и то я мог просто проворонить возможность избежать драки. Но и тогда вам оставят выбор — сражаться в открытую или действовать скрытно. Как и все прочие карты, поле битвы с главным гадом изобилует вентиляционными шахтами, техническими помещениями и другими удобствами. Разработчики показали, что видят проблемы предыдущей игры и умеют их исправлять.

Читайте также: