Deus ex human revolution стоит ли играть

Обновлено: 07.07.2024

Кто не любит Deus Ex? Бесконечно большой мир, интриги, игры с политикой, заговоры? Атмосферные локации, глубокий сюжет, харизматичных героев? Не думаю, что таковой найдется. Не зря Deus Ex признана лучшей игрой в стиле киберпанк, ибо те впечатления, что остаются после нее - незабываемы. В чем формула успеха? Просто разработчики знают свое дело и создают не просто игры, а шедевры, которые выходят довольно редко. Deus Ex: The Conspiracy пользуется до сих пор большим успехом, что уж говорить про Deus Ex: Human Revolution. Даже книга, что вышла сравнительно недавно, получилась очень добротной. В чем секрет успеха?

“Не поднимайся слишком высоко; солнце раcтопит воск. Не лети слишком низко; морская вода попадет на перья и они намокнут”

Именно так и работают Eidos Montreal (_а ранее и _Ion Storm). Они твердо знают, что хотят игроки и на что способны они сами. Следуя своим твердым канонам, они создают то, что не под силу многим разработчикам. И хотя вышло всего четыре игры, про них рассказать можно намного больше, чем про те сериалы, что штампуют сейчас (да простят меня фанаты CoD’а).

ВАЛЛ-И из Вали

Deus Ex в повседневности. Что из арсенала Адама Дженсена можно увидеть уже сегодня, о чем — почитать, а что — вживить себе под кожу

Философия

Deus Ex: Human Revolution

Общеизвестно, что серия Deus Ex активно использует идеи трансгуманизма — рационального мировоззрения, приверженцы которого уверены, что человечество с помощью передовых технологий не только может, но и должно победить страдания, старение и смерть. А для этого нужно усиливать физические, умственные и психические возможности людей.

Но на самом деле люди давно задумывались о проблеме «ремонта» и модернизации собственного тела. Первая попытка сделать механическое сердце была предпринята еще в 1812 году. В том же XIX веке знаменитый русский изобретатель Семен Корсаков впервые заговорил о том, что возможности человеческого мозга и разума можно усиливать, разрабатывая особые научные методы и специальные устройства. Именно его, а также философов Николая Федорова и Фридриха Ницше можно считать предвестниками трансгуманизма.

XX век с его кровавыми войнами особенно остро поставил вопрос «починки» и совершенствования хрупкого человека. И пока одни ломали голову, как возвращать в строй раненых, потерявших в сражении руку, ногу, зрение или память, другие всерьез обсуждали перспективы создания совершенного солдата.

После Второй мировой, в 1960-м, ученые Манфред Клайнс и Натан Клин впервые использовали термин «киборг». В своей концепции расширения возможностей человека для выживания вне Земли они заявили о необходимости «более близких отношений между человеком и машиной». В итоге киборгами стали называть людей, которые модифицируют себя с помощью различных механических и электронных устройств. Не нужно их путать с андроидами — роботами, похожими на человека.

Где-то с 70-х годов прошлого века идея кибернизации человечества плотно завладела умами многих ученых, писателей, сценаристов и даже практикующих врачей. Давайте вспомним яркие примеры воплощения таких идей.

Научная фантастика

Deus Ex: Human Revolution

Еще в 1972 году Мартин Кайдин написал роман «Киборг», где описал историю человека, которому заменили поврежденные органы на механические приборы. Через год по роману сняли телевизионный сериал «Шестимиллионный человек». Айзек Азимов в рассказе «Двухсотлетний человек» описывал андроида, то есть робота, который, наоборот, модифицировал себя с помощью биологических компонентов. Очень много писал о киборгах именитый писатель Брюс Стерлинг, один из создателей киберпанка, соавтор Уильяма Гибсона. Именно Стерлинг придумал Омаров — особых киборгов, которые были созданы благодаря интеграции человека с автономным скафандром, который невозможно снять (омары, напомним, фигурировали в Deus Ex: Invisible War). В 1996 году в романе «Рибофанк» Пола Ди Филиппо описывались трансгены — генетически модифицированные люди. У Стерлинга между сторонниками механических и генетических модификаций разворачиваются настоящие войны.

Deus Ex: Human Revolution

В 1984 году первая часть «Терминатора» значительно популяризировала термин «киборг», но там как раз произошла подмена понятий: терминатор, сыгранный Арнольдом Шварценеггером, был андроидом, а не киборгом — то есть роботом, похожим на человека.

Андроиды (они же репликанты) фигурировали и в выпущенном за два года до этого культовом фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию бритвы». А вот в не менее легендарной картине «Робот-полицейский», вышедшей в 1987-м, мы увидели чистого киборга. Главный герой, полицейский Мерфи, убитый бандитами, был возвращен к жизни именно как личность, сохраняющая свое человеческого начало, но модифицированная искусственными устройствами. От человека у него, правда, остался только мозг, но этого было достаточно, чтобы испытывать человеческие эмоции, дружить с напарниками и даже вспоминать свое прошлое.

Жизнь

Deus Ex: Human Revolution

Пока остальные снимают и пишут, другие воплощают идеи кибернизации в жизнь. Сегодня уже активно используются технологии, позволяющие заменять ампутированные руки или ноги на бионические манипуляторы, которые по функциональности мало отличаются от настоящих органов. Например, существуют киберруки (одна из последних разработок — BeBionic), которые позволяют сжимать и разжимать ладони, умеют вращаться вокруг своей оси и могут работать без всяких проводов. Можно даже запрограммировать силу сжатия пальцев, чтобы обладатель такой киберруки запросто сжимал жестяную банку, но при этом, скажем, не раздавил куриное яйцо.

Сегодня врачи уже научились монтировать прямо в глаз электронные протезы, частично восстанавливающие зрение (уже в 2013-м ожидается массовое внедрение бионических глаз от консорциума Bionic Vision Australia), создают чипы, способные частично заменить гиппокамп (часть мозга, ответственную за переход кратковременной памяти в долговременную и за ориентацию в пространстве). А сотрудникам немецкого Института биохимии имени Макса Планка даже удалось совместить живые клетки головного мозга с полупроводниковым чипом. На сегодняшний день уже созданы искусственное сердце и искусственный кишечник, искусственная кровь (правда, пока неполнофункциональная), есть прототип искусственной матки, проводятся клинические исследования по созданию искусственных костей, разрабатываются искусственные кровеносные сосуды (уже проводятся успешные опыты на животных). А в 2001 году была создана первая в мире самовосстанавливающаяся искусственная кожа.

Если говорить не о замене утраченных органов и реабилитации инвалидов, а об улучшении возможностей здорового человека, то тут подвижек еще больше. Про всевозможные экзоскелеты, облегчающие работу, мы уже десятки раз писали на страницах «Игромании», сейчас же хочется отметить разработку группы ученых из университета Вашингтона в Сиэтле, которые создали контактные линзы с интегрированным светодиодом, радиоантенной и приемником: они позволят эффективно реализовать «дополненную реальность» без применения очков, а также функцию приближения изображения. Если испытания на кроликах пройдут успешно и начнется массовое внедрение таких линз, то мы в скором будущем получим устройство, транслирующее на нашу сетчатку изображение в HD-формате.

Все боялись, что машины заменят людей. В очередном Deus Ex всё намного ужаснее – человек заменил бога.

А вот и наш первый человек – в 2027-м живет Адам Дженсен, который буквально готов умереть за работу. Именно это и должно было случиться, да еще и в самом начале истории – если бы не страховка, начальство и планы секретных организаций. Фанаты уже и не надеялись, что предыстория будет сильнее оригинала – что ж, как минимум - они достойны друг друга.

Мир в Deus Ex: Human Revolution пока не переполнен бездомными и не охвачен пандемией. Единственная проблема обывателя, то есть «железного потребителя» – отторжение организмом имплантатов и зависимость от дорогих лекарств. Исследовать это «счастливое будущее» все-таки приятнее, так что одно очко в пользу новой игры. К тому же, никуда не исчезли командировки в экзотические места, вроде Шанхая. Да и главный герой сильно смахивает на Джей Си Дэнтона – носит плащ, солнечные очки и говорит забавным голосом. А еще, он довольно быстро понимает, что его используют. Поэтому вам предложат хоть какой-то выбор, а сам Адам время от времени будет сопротивляться уготовленной ему судьбе.

Хорошая ролевая игра вызывает желание сохраняться перед диалогами. В Human Revolution их превратили в настоящие мини-испытания, с определением психологического типа собеседника. Подобных разговоров не много, но от каждой словесной битвы мы получили массу удовольствия… и ачивку на память. Притом обычные беседы выглядят очень странно – у персонажей всего несколько заготовленных движений, даже сам Дженсен либо просто упирает руки в бока, либо скрещивает их на груди. Такие недостатки замечаешь потому, что на каждую мелочь здесь хочется обратить внимание – прочитать все письма на чужих компьютерах, облазить подвалы и вентиляции. Доходит до смешного – когда очередная лазейка выводит вас не в заветное хранилище, а на уличную помойку – потому что авторы предусмотрели множество способов проникновения внутрь.

Больше всего фанаты беспокоились о новой системе укрытий с видом от третьего лица. Вопреки предсказаниям ветеранов, серию это не убило – наоборот, появились любопытные варианты для стелс-прохождения. Даже если вы пошли прямым путем Маркуса Феникса, мегаполисы и обилие кодовых замков восполнят нехватку мирных заданий. Увы, этот баланс нарушают битвы с боссами – когда вас заставляют брать в руки самое мощное оружие и идти напролом. Да, вы часами катаетесь в грязи и усыпляете часовых ради того, чтобы в конце взять ракетницу, гранаты и завалить агрессивную металлоконструкцию!

Видимо, авторы просто старались улучшить все, что видели в первой части и здесь чуток перестарались. К счастью, в компанию Адаму на связь посадили не девушку-как-у-всех, а въедливую задницу по фамилии Притчард. Если его спросить «как мне попасть внутрь?» услышите лаконичный ответ - «ногами» - хотя за углом есть вентиляция, лестница на крышу, а также стена, которую можно проломить. Причем, тратиться на имплантаты особо и не придется. Что странно, у Адама в 27-м их намного больше, чем у Джей Си из 2052-го. А «праксис» для улучшений продается в клиниках или валяется прямо под носом. Сперва разработчики хотели подчеркнуть, что технологии только ещё развиваются, а ранние имплантаты уродливы и примитивны – но зачастую выходит наоборот. Наш сверхчеловек сканирует все на пятьдесят метров, становится невидимым, прыгает с высоток и поражает неприятеля ударной волной своего «Тайфуна». Это, кстати, не пылесос, а смертельная волна.

Честно говоря, на фоне крупных интриг и заговоров как-то неловко говорить об оружии, спецспособностях и прочих мелочах. Основа «Деус Экса» - увлекательный детективный сюжет, местами простой, как и в большинстве игр. Мы зависали в чужой почте, собирали личные дневники, не пропускали выпуски ежедневной газеты и заметки об Олимпийских состязаниях для киборгов. Потому что даже сторонние задания нередко выводят героя на важнейшие сведения – и становятся для нас первостепенными.

Пока одни называют Human Revolution игрой года, другие винят её в однообразии. Кто прав? Технологии спасут вашу жизнь или «Для модифицированных людей вход в театр с другой стороны»? Eidos Montreal сделала настолько большую РПГ, что без повторов и мелких ляпов не обошлось. Но Deus Ex реабилитирован, ему заменили батарейки – и вот результат - бездушная машина никогда еще не выглядела так привлекательно.
Наша оценка: 9.4

Привет, народ! Как жизнь? У меня тож намана (ost Андрюша :3). В общем давненько я ниче не писал. Но тут поиграл в Deus Ex новую и материал для мнения сам пришел мне в голову. Почему не обзор? Да потому что Антон 42рус настолько занят, что ему просто не хватает времени на обзор (:3). Иииии давайте начнем!


Начну пожалуй с геймплея и игрового процесса в частности. Чем всем понравился первый Deus Ex за авторством Уоррена Спектора? Я бы сказал… я бы назвал это… в общем многограностью. Тут вы вольны выбирать для себя тип прохождения миссий. Скрытно, не очень скрытно, вообще не скрытно. Никто не мешал это комбинировать. Пройдя пол миссии не засветившись, вы вполне себе могли достать из трусов дрободан и устроить ядерный джихад. Еще был интересный сюжет, имеющий не одну и не две концовки. Каждую миссию можно было пройти разными способами. И в 2000 году это было ОХКАККРУТА! И вот 11 лет спустя выходит Deus Ex — Human Revolution. И что бы вы думали? Все что было актуально в 2000 году, осталось актуальным и в 2011! Вариативность, прокачка персонажа, распроделение очков на навыки и прочее. Тоесть по сути, ничего в новом Deus Ex'e нового и необычного нет. Да и надо ли? Зачем менять то, что и так работает? Нет, новый Deus Ex не полностью копирует старый. Но сама концепция осталась не изменной. Нам дают задание, спрашивают как мы предпочитаем его провернуть (при этом никто не запрещает выбрать тихий вариант прохождения, но в самом начале выбрать драбодан и устраивать кровавые оргии).
На самом уровне можно поболтать с союзными персонажами, поискать «сундуки с лутом» да и стоять на месте изображая статую никто не запретит! Во время первого задания, нас высаживают на фабрике и приказывают зачистить ее и припрятать секретную разработку компании. Но помимо этого можно будет спасти заложников, взламывать компы, обезвредить бомбу и вообще провести время с пользой. Интерфейс удобен и не режет глаза. Все компактно, все понятно. Инвентарь тоже прост в использывании, и вмещает не так уж много вещей.
Как-то раз гуляя по уровню в поисках людей для убийства я нашел комнату, где было 8 шкафов по 5 отделов в каждом. Причем 4 шкафа были полностью пустыми. И лично меня, это опечалило.


Что касается врагов, то они какие-то неопределенные. Бывает что они безбожно тупят тыкаясь в стену, а бывает наоборот, прячутся за укрытиями, кидаются гранатами и метко стреляют. По мере прохождения они становятся более мощными, но изредка всеже тупят.
Что касается арсенала, он тут отменый и на любой вкус. Для любителей тишины и спокойствия есть транквилизаторы, для тех кто любит пошуметь и навернуть кишков на вилку есть дробовики, револьверы и автоматы. Авторы старались никого не обделить и это у них вышло.
Я уже упомянул что есть возможность взламывать компы и двери. Но сам процесс взлома, это отдельная история. Нам нужно добраться из точки А в точку Б, захватывая отдельные участки системы. Таких участков несколько типов. Какие-то отвечают за банальное приблежение к нужной точке, какие-то замедляют файервол, который хочет обнаружить нас и включить сигнализацию. Также можно подбирать всякие программы на уровне или в магазине, которые можно использывать во время взлома. В общем мы имеем вполне себе неплохую стратегическую головоломку! И это прекрасно!
Продолжил я гулять по уровню и наткнулся на какое-то оффисное помещение. Там было 8 компьютеров для взлома. Я взломал все. Но чего-то интересного я не узнал. А некоторые письма вообще повторялись. Обидно.
Стелс здесь работает на пять, ровно как и не стелс. Так что если вы соскучились по приличным скрытным операциям, то непременно берите игру. Более того, зачистую авторы вынуждают действовать скрытно. На сложном уровне игры персонаж может умереть от 2-х выстрелов!
Прокачка персонажа сделана отменно как в плане пользы, так и в плане визуальном. Но вот чтобы преобрести то или иное улучшение нужны очки праксис, коих очень мало. И это меня не порадовало.


Играя в игру я заметил одну деталь. Один большой уровень разделен на другие уровни поменьше! Назовем это эффектом матрешки (:3). Хорошо то, что нет дозагрузок!
Графика в игре не как в Крузисе, но при этом эта графика ей идет. Киберпанк распологает. Лицевая анимация картоная, это да. Город на фоне какой-то стремный, тоже согласен. Но графика в Deus Ex'e ни в коем случае не говно! Очень много мелких деталей. Когда нас кидают в город по которому можно гулять и делать всякие штуки, игра приображается. Причем в лучшую сторону. Нас как буд то засунули в открытый мир какой-нибудь РПГ с магазинами, дополнительными квестами, блэк-джеком и шлюхами (:3). Киберпанковские бомжы выглядят как бомжы, а проститутки как проститутки. Так что графика не говно! (Бомжи и проститутки мои аргументы! :3)
Сюжет довольно неленеен, и со своими завихрюшками а болтать с персонажами очень приятно. Совет для тех кто еще не играл: сразу качайте плюшки для диалогов. После первой прокачки во время диалога с тем или иным персонажем, появляется шкала персонажа, из которой можно узнать как склонить персонажа на свою сторону и убедить его в своей правоте! Да и письма на взломаном компе читать тоже бывает интересно. Из них можно узнать много о вселеной Deus Ex'a. Газеты из той же оперы.


Deus Ex — Human Revolution не совершила прорыва или революции, но приятно провести время и растормошить головной мозг она поможет. Так же можно выбрать самый легкий уровень игры и следить за сюжетом, при этом не утруждаясь в тех или иных местах игры. Если вам угодна моя оценка игре то из 10 балов, новый Deus Ex получает твердую 8. Советую всем поиграть в эту замечательную игру (:3).

Deus Ex: The Conspiracy

Джей-Си, пожалуй, самый харизматичный герой из всей серии.

Вечно мрачные города, постоянные бунты отчаявшихся людей, на лицах невинных ясно читается смертный приговор. Разлагающиеся трупы на улицах и в канализациях, повсюду полыхает пламя, возвещая о последних отголосках общества, которое вскоре окончательно будут разрушены. Именно таким пред нами предстает 2052 год. Вы - Джей-Си, киборг, наделенные имплантациями по последнему слову техники. Вам предстоит предотвратить падение общества и восстановить справедливость в этом черном мире…

…Или разрушить его.

Любовь с первого взгляда.

Давайте вернемся в прошлое. Во дворе 2000 год, люди гоняют в такие игры, как: Baldur’s Gate II, Diablo II и Thief II. Вдруг молодая фирма выпускает Deus Ex: The Conspiracy. Они, конечно, рассчитывали, что их игру примут критики, но что будет такой успех - никто не ожидал. Игра была высоко оценена и критиками, и простыми игроками. Успех! Почему? Сейчас узнаете.

Идеальное сочетание.

Во-первых, это большие, проработанные уровни с очень хорошей графикой. Здесь они не слишком затянуты и не очень короткие, как раз золотая середина. Далеко не каждая игра могла похвастаться этим (также стоит упомянуть про прекрасное музыкальное сопровождение, которое не надоедало даже при долгом прохождение уровней).

Напоминает старый добрый HL, не только картинкой, но и своими проблемами - они тут не менее глобальны, хоть и исходят от людей.

Во-вторых, геймплей и сюжет. Геймплей здесь выдался на редкость прекрасным, умным и завлекающим. Про сюжет даже можно не говорить - все, кто когда-либо имел дело с Deus Ex знают, что он везде там на высоте. А для того года, когда игры не особо блистали сюжетной составной, это считалось неким небольшим прорывом (многие игроки в России играли на английском языке будучи даже без базовых знаний. Далеко не все понимали, что происходит на мониторе, зато они чувствовали - сюжет здесь очень крутой).

И напоследок можно сказать, что тогда просто не существовало альтернативы для Deus Ex, и это тоже сыграло свою роль в лидировании на рынке. Хотя, что уж там говорить - достойной альтернативы нет и по сей день.

Преступное бездействие

Со времен нашего первого превью Eidos, как школьник — стих перед уроком, повторяют одну и ту же мантру: выбор и последствия. Беда в том, что те же самые слова за этот год успели не только произнести, но и доказать на деле первый Dragon Age и особенно второй «Ведьмак». Неоднозначные решения в современных играх — норма.

Deus Ex: Human Revolution

Трудно поверить, но в Deus Ex: Human Revolution моральный выбор реализован еще на более высоком, еще более провокационном уровне. Так, здесь можно практически в прямом смысле спустить в унитаз чью-то жизнь. Задача одной из пройденных нами миссий — спасти заложников. Вы можете мгновенно приступить к выполнению, а можете, в лучших традициях ролевых игр старой школы, детально исследовать локацию в поисках секретов и полезной информации. Если задержаться и подслушать разговор случайных женщин в уборной, то заложников попросту убьют еще до того, как вы к ним доберетесь. Стыдно будет не только перед начальством или семьями погибших — ответственный за системы безопасности не упустит случая зло подколоть Адама и попросит в следующий раз посещать правильный клозет.

Этот и многие другие примеры не только насыщают привычную RPG-схему. В некотором смысле они меняют представление об интерактивности. До сегодняшнего дня главным способом взаимодействия с миром в играх был и остается выстрел, в лучшем случае — брошенная невпопад реплика в диалоге. Все, что вы можете сделать с окружающей вас игровой действительностью, — это разрядить в нее пару обойм, а потом полюбоваться на результат. В Deus Ex все иначе. Не только ваши слова, не только ваши поступки и осознанные решения меняют все вокруг. Этот мир устроен настолько тонко, что даже ваше бездействие может все изменить.

Нейронно-лингвистическое программирование

Нагрузив игрока такой ответственностью, разработчики предлагают достойный арсенал для принятия решений. Так, для диалогов предусмотрен специальный имплантат под названием «Социальный корректор».

Deus Ex: Human Revolution

Запудривание мозгов — своеобразная мини-игра, которая идет параллельно с содержанием беседы. Убеждать можно тремя видами фраз, причем, как в каком-нибудь Mass Effect, упор сделан на эмоциональный посыл реплики. Приходится постоянно следить за реакцией собеседника, его мимикой и жестами. Если ситуация выходит из-под контроля и ваш оппонент начинает истерить, то наверняка стоит воззвать к его здравому смыслу. Особо самоуверенных можно унизить, а на нервничающих и настороженных собеседников нужно как следует надавить. Так, например, запуганный начальством дежурный из полицейского участка будет злиться, стоит только Адаму его пожалеть или унизить, но непременно послушается, если заговорить с ним агрессивно. Заветный имплантат не станет выбирать за вас правильные фразы или открывать новые реплики, а всего лишь покажет, какие эмоции возникают у человека во время диалога, — право выбора всегда остается за игроком.

Deus Ex: Invisible War

Даже герой выглядит странно. Для какого-нибудь дешевого детектива в самый раз, но никак не для Deus Ex.

2004 год. Ion Storm выпускают новую часть Deus Ex. Все в предвкушении продолжения прекрасной франшизы тут же скупают игру с прилавков, однако, в этом случае большинство ожидает разочарование. Мнения критиков и игроков разошлись на два фронта - одни считали, что это достойное продолжение серии, другие же назвали Deus Ex: IW полнейшим провалом. В чем же разработчики допустили ошибку? Смотрим.

Неожиданное разочарование.

Думаете, ошибка в сюжете? Нет, разработчики почтительно справились со своей задачей и смогли объединить продолжение с концовкой Deus Ex: TC, а также придумать достаточно увлекательную историю (хотя многим не понравилось, что, по сути, какие решения вы бы не принимали в Deus Ex: TC, в любом случае человечество ждет не сладкое будущее и именно из-за вас).

Для Xbox возможно и удобно. Но для PC однозначно нет.

С Deus Ex: IW произошло практически то же самое, что и с Gothic 4. Даже игру скорее следовало бы назвать Invisible War: The Deus Ex, нежели Deus Ex: IW.

Одна из ошибок заключалась именно в реализации (сейчас мы говорим про PC версию)_._Deus Ex: IW стал неким неудачным портом с Xbox. Разработчики совершенно не постарались, портировав игру на PC и потому допустили великое множество классических ошибок. А именно: не удобность игры, лаги даже на мощных машинах, постоянны вылеты, ошибки и т.д. Но это не было основным камнем преткновения, ибо после нескольких патчей все работало более менее исправно. Просто Ion Storm не захотели подняться выше, думая, что и так стоят на вершине. Однако получилось так, что они опустились еще ниже. Почему? Все очень просто. Неизвестно какой сдвиг произошел в головах разработчиков, но упрощенный геймплей и никудышная ролевая система превратила Deus Ex: IW из экшена/рпг в достаточно простенький шутер с возможность выбора. А жаль, ибо если бы они действительно захотели выпустить достойные продукт, они бы однозначно смогли это сделать.

Deus Ex: The Fall

Простой военный без лишнего пафоса это прекрасный пример героя.

Прошел слишком короткий срок, дабы разрабатывать новую часть, но Eidos Montreal решили, что настало время. Когда я увидел, что новая часть Deus Ex выйдет на IOS, был сильно разочарован, ибо очень скептически отношусь к играм на планшетных компьютерах и смартфонах. Я думал, мол, Deus Ex слишком серьезная и сложная франшиза, дабы выпускать ее на таких платформах. Кто бы мог подумать, что из этого выйдет еще один, пусть и небольшой, но шедевр?

Маленькое великолепие.

Чтобы получить максимальное удовольствие от игры, следует до нее прочитать книгу “Deus Ex: Эффект Икара” (которая, кстати, вышла очень даже годной) и проникнуться ситуацией, в которую попадает главный герой по имени Бен Саксон. Deus Ex: The Fall - это прямое продолжение книги. Но читать ее необязательно, ибо вам расскажут вкратце, как и почему Бен Саксон оказался затянутым в игру между иллюминатами. Также удачно был написан сюжет - во-первых, он достаточно простой и одновременно запутанный, а во-вторых, после книги играть в разы интереснее и даже игра воспринимается как-то по-другому. Сам Бен Саксон не столь харизматичен, как его предшественники, но это как раз вписывается в небольшую игру, ибо пафосному герою здесь делать было бы нечего (многие и многие игроки сетовали на английский язык, мол, ничего не понимаем. На самом деле в Deus Ex: The Fall нужно максимум базовое знание английского, понять о чем сюжет и диалоги не составит труда).

Геймплей здесь просто превосходен. Я не ожидал, что смогу получать столько же удовольствия от игры на планшете, сколько от PC версии. Практически все взято из Deus Ex: HR, кроме нескольких упрощенных элементов, которые, кстати, тоже весьма вписываются в Deus Ex: The Fall.

И не отличить от Deus Ex: Human Revolution.

Графика поражает. Безусловно, она уступает графике из больших игр, но смотрится на планшетах превосходно. Текстуры красивые, нигде нет острых углов, все очень тщательно проработано (к слову об обработке - мир здесь проработан не хуже чем в Deus Ex: HR). Единственное, что огорчило, так это разве что рисовка второстепенных персонажей и простых людей. Они вышли не очень красиво, но это не режет глаза, так что к минусам относить не следует.

Так получилось, что маленькая игра вышла не менее хорошей чем большие, серьезные ее предшественники. Если у вас есть продукция от Apple, то Deus Ex: The Fall однозначно Must Have.

Огромное спасибо за внимание, с вами был Naikperfect, удачи вам в покорение киберпанк вселенной ;)

О Deus Ex: Human Revolution уже сказано, кажется, все, что можно. Дату выхода неоднократно переносили, все это время разработчики не переставали бомбардировать фанатов скриншотами и роликами — по количеству дорелизной информации игра наверняка побила неофициальный рекорд. Но чего уж там: мы так давно не видели качественного Deus Ex, что готовы слушать про него еще и еще. А в этот раз мы к тому же и поиграли в большое предрелизное демо, подробности знакомства с которым вы можете увидеть ниже.

В недалеком будущем

Ну и, наконец, пройдя демоверсию, мы смогли сложить воедино картинку из всех предыдущих уровней, ранее показанных прессе. В центре сюжета — новейший имплантат под названием «Тайфун». Во время атаки на компанию, где разрабатывается эта биомодификация, главный герой, Адам Дженсен, получает смертельные ранения. Коллеги Адама (даром что главные на свете специалисты по протезированию) буквально собирают его заново. Стоит ли говорить, что и «Тайфун» со временем тоже окажется вживленным в тело нашего героя — именно благодаря ему Дженсен сможет расстреливать врагов шрапнелью, вылетающей прямо из его тела.

История подается в захватывающей детективной манере: мы собираем улики, идем по следу террористов. Сюжетные нити демоверсии ведут к правительству США, но уже понятно, что нас вновь ждет глобальный заговор — билд оборвался на том, что герой собрался лететь в Шанхай.

Deus Ex: Human Revolution

Отдельно стоит отметить работу над деталями. В описанном выше примере с погибшими заложниками мы отвлеклись отнюдь не только на разговоры в уборной. Дизайнеры оставили массу сюрпризов и фанатам оригинального Deus Ex, и вообще всем любителям игр. На стене у одного из персонажей висит постер Final Fantasy XXVII (не забывайте, что Human Revolution издают японцы из Square Enix). Из новостей можно узнать, что компания Боба Пэйджа, главного злодея из Deus Ex, производит кофемолки. Прохожие на улицах неуютного и грязного Детройта ворчат по поводу внезапного загрязнения атмосферы: «А ведь в 2011-м все начиналось вполне невинно». Из таких зарисовок складывается правдоподобная картина — 2027 год выглядит более чем убедительно.

Уникальность Deus Ex: Human Revolution даже не в возможности выбора с далеко идущими последствиями, а в том, как этот выбор достигается. Если «Ведьмак» и прочие современные RPG предлагают схему «получи задание, одолей десяток-другой врагов, послушай диалог и сделай выбор», то в Deus Ex: Human Revolution вы выбираете и стратегию, и тактику, а мир настолько хрупок, что все ваши решения мгновенно меняют его. Human Revolution — это концентрированный Deus Ex, Deus Ex в превосходной степени. Поклонники серии сейчас могут беспокоиться разве что из-за музыки — знаменитый трек Алекса Брендона в меню больше не играет.

Вплотную подобравшись к релизу, новый Deus Ex играет новыми красками: это и увлекательный детектив, и жестокая ролевая игра, и, кажется, самая достоверная реконструкция кибербудущего, которая только была в компьютерной игре.

Deus Ex: Human Revolution

Чарующая атмосфера киберпанка заключена в это арте. Ах, да, как же без вечной шутки? “I never asked for this” :)

На асфальт падают отблески золотого города, прохладный ветерок отрезвляет разум после стакана виски, который вы выпили, дабы залить пустоту внутри. Хорошо затянувшись сигаретой, вы выпускаете дымок, сквозь который видите город будущего - он весь расплывчат, туманен, неизвестен. Что будет дальше, если люди продолжат развивать технологии? Приведет это к разрушению общества или же пойдет на пользу? Вы - Адам Дженсен, начальник охраны в самой крупной киберкорпорации по производству киберимплантов. Именно вам предстоит решить судьбу человечества, избрав путь технологий или прервав его. Возможно, вы захотите оставить все как есть или пустить на самотек - решать только вам. Поверьте, это будет более чем непростым решением.

Deus ex machina.

Deus ex machina - это выражение можно в прямом смысле использовать для Deus Ex: HR, ведь, после неудачи Deus Ex: IW про Deus Ex забыли. И вот, нежданно-негаданно выходит новая часть франшизы - Deus Ex: Human Revolution. Никто не ожидал, что она сможет выйти годной. Но мало того, что она вышла действительно годной, Eidos Montreal смогли поднять, казалось бы, забытую франшизу из праха и поставить на одну ступень с великой Deus Ex: TC.

В чем хороша Deus Ex: HR? Да во всем. Даже если старательно искать недочеты и малейшие ошибки, вы их не найдете - их просто нет. Все сделано на высшем уровне от сюжета до графики. Как Eidos Montreal удалось это сделать?

Воистину прекрасная графика.

Графика. Разработчики поступили крайне расчетливо, использовав в игре достаточно своеобразную графику, которая не старалась точь-в-точь перед реальность, а скорее создавала свою собственную. Поэтому картина выглядит безумно красиво - от лиц персонажей вплоть до городских пейзажей, которые видны из окон небоскребов. Казалось бы, как возможно сделать хорошую картинку в нынешнее время, когда на экране по большой степени преобладает всего два цвета - черный и золотой? Оказывается очень просто. Нужно всего лишь правильно подать.

Новое — это хорошо забытое старое.

Что касается геймплея, то лучше и не сделаешь. Прекрасный стелс, хорошая ролевая система и в меру сложные уровни (хотя, если играть в стелсе, то пройти игру на самом сложном не составит особого труда).В Eidos Montreal поступили правильно, переделав ролевую систему. Они изменили совершенно все, оставив лишь былые незаметные отголоски прокачки. Никто не говорит, что в Deus Ex: TC была плохая ролевая система, просто Deus Ex: HR - другая игра которая вышла в другое время. Именно поэтому нужно было с корнем вырвать старое и создать новое (также стоит упомянуть звуковое сопровождение в игре - оно просто шикарно).

Бои здесь выглядят очень эффектно. Правда, играя в стиле “терминатор - возращение” вы быстро превратитесь в груду металлолома.

И наконец сюжет. Если бы сюжет вышел менее чем прекрасным, то Deus Ex: HR оказался обычным “проходняком”, той игрой, которой можно убить пару вечеров, отложить ее на полку и забыть. Но Eidos Montreal написали великолепный сюжет, который не уступает по интересности сюжету первой части. Заговоры, предательство, иллюминаты, киберкорпорации - классические каноны Deus Ex соблюдены. Единственное что расстраивает, так это иллюзия выбора, ибо после выбора одной из концовок и просмотра финального ролика осознаешь, что чтобы ты не совершал в игре, чтобы ты не выбрал в конце - все равно иллюминаты выходят победителями (очень порадовал секретный ролик после титров - такая тонкая, но в тоже время тесная связь с Deus Ex: TC согрела душу).

Читайте также: