День белого гриба в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Дети заходят в зал под музыку
1- реб: Посмотрите, сколько света.
И улыбок, и гостей.
Это добрая примета,
Значит праздник у дверей.
2- реб: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Листики, листочки, падают, кружатся.
И на землю ровно, как ковёр ложатся.
3- реб: Грустная картина за окном-
Листья опадают, а мы осень ждём.
Приходи к нам, Осень, приходи.
И с собою радость приноси.
4- реб: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень.
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
5- реб: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая.

Исполняют песню «ОСЕНЬ»

Дети садятся на стульчики
(под музыку, в зал входит красавица-Осень)
ОСЕНЬ: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья.
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
ВЕД.: Мы на празднике все вместе
Славно время проведём.
Чтобы было веселее,
Нашу песню запоём.
Песня «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
ВЕД.: А сейчас, Осень, присаживайся, да послушай наших ребят. Они тебе расскажут, как они урожай в огороде собирали.
(выходят дети-овощи, рассаживаются по всему залу, как на грядках, мимо них ходит девочка с корзинкой в руках)

Сценка «девочка И ОВОЩИ».

Девочка: Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растет
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка: Я – красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего я пригожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед!
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Зеленый лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий?
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Но я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
Картошка: Я – картошка загляденье,
Я – картошка объеденье!
Крах-ма-лис-та, раз-ва-рис-та!
Без меня – нет, нет – не получится обед!
Помидор: Всем известно, что томат витаминами богат.
Красный, круглый, без изъяна
И, как яблоко румяный.
Я в Италии родился, все зовут меня: «Сеньор».
Я на грядке поселился, важный овощ помидор.
Огурец: Я - зелёный огурец, разудалый молодец!
Хочешь, так подай на стол, хочешь брось меня в рассол.
Никогда я не грущу, а хрущу, хрущу, хрущу.
Перец: А я перец, перец красный, для еды весьма опасный.
Ты меня замаринуй, лишь потом, приятель, жуй.
А не то язык и рот, как огнём он обожжёт.
Кабачок: К помидору под бочок подкатился кабачок:
-Как же мне не веселиться, в хороводе не кружиться?
Был я тонким стебельком – стал пузатым мужичком.
(выходит Козел, трясет бородой направляется к девочке)
Козел: Не дам тебе капусты, не дам я огурцов,
За каждую морковку сражаться я готов. Ме-е-е-е-е-е
Капуста: Защитите нас, _________, защити. От козла рогатого ты нас всех спаси.
Прогони его ты поскорей, пусть идет дорогою своей!
(девочка берет палку и грозит Козлу)
Девочка: Ты, Козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Вот тебе, вот тебе. (грозит Козлу, Козёл уходит)
Овощи: Спасибо, спасибо, большое спасибо,
Мы выгнать Козла без тебя не смогли бы!
ВЕД.: Ну, а теперь пришло время урожай с огорода собрать. А ну скорее в круг вставайте и хоровод начинайте.
Хоровод «В ДЕТСАДУ ЕСТЬ ОГОРОД»
ВЕД.: Посмотрите, на дорожке
Чье-то полное лукошко.
Кто же здесь уже бывал?
И корзинку потерял? (смотрит в корзинку)

А в корзинке-то грибы
Небывалой красоты!
Кто с мамою в лесу гулял
И грибочки собирал?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
(звучит музыка, в зал входит Гриб-Боровик)
ГРИБ: Долго по лесу плутал
И лукошко потерял,
Что-то про грибы услышал
И на вас, ребята, вышел.
Здравствуйте, мои друзья,
Узнаете вы меня?
ОСЕНЬ : Ты же гриб Боровик!
И красив ты, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Вот твое лукошко,
Заглянули мы в него немножко.

ГРИБ: Это моя корзина! Как же я мог её здесь забыть?

Спасибо вам. Вот они, мои боровики, подосиновики.
ВЕД.: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрал.
ГРИБ: А вы сначала про грибы загадки отгадайте, а после я вам их покажу.
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые . (лисички)

Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – . (сыроежки)

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - … (подосиновик)
ГРИБ: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Наблюдал я в бору интересную игру
На полянке под сосной
Прыгал весь народ лесной Вот так!

Расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.
Звучит весёлая музыка. Гриб прыгает между грибами.
ГРИБ: Давайте и мы с вами соревноваться.
Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.
Игра «ОБСКОЧИ ГРИБЫ»

ГРИБ: Бал в разгаре! Игры, смех!
Музыка зовет нас всех.
А ну, девчонки выходите и свой осенний танец покажите!
ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ. «ОСЕННЯЯ ПРЕЛЮДИЯ»
ГРИБ: (ходит по залу, держа в руке галошу): Кто потерял галошу, дети?
Кто-то сейчас играл и галошу оставил. Да вот, полюбуйтесь, еще одна галоша, и ещё одна.
А ну, ответьте, братцы, кто хочет в галошах пробежаться?
Игра «БЕГ В ГАЛОШАХ».

ВЕД.: Вот спасибо тебе, Гриб-Боровик, за игры, за загадки.
А теперь и нам пришло время тебя удивить.
(выходит мальчик-Мухомор)
Мухомор: Я грибок на тонкой ножке
И в красивенькой одежке
Шляпка ярко-красная,
Пятнышки прекрасные.
Хоть и видный я грибок,
Но меня, грибник, не трогай,
Не клади в свой кузовок,
А иди своей дорогой.
Я опасен с давних пор,
Мое имя мухомор.
Эй, грибочки непростые, мухоморчики лесные.
Выбегайте поскорей и танцуйте, веселей.
«ТАНЕЦ МУХОМОРЧИКОВ»

Исполняют песню «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
ГРИБ: Вот ребята, удивили.
Не напрасно вас учили.
А я когда к вам в гости шёл,
Вот какой платок нашёл.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!

Игра "ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК"
Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Гриб, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
ГРИБ: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Гриб накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Гриб вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
ВЕД.: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
ГРИБ.: Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке…
Дети. Подарки
ГРИБ: Я очень рад.
Что пришел к вам в детский сад.
С вами я друзья прощаюсь
В лес осенний возвращаюсь!
Ведущий: Все что знали и умели
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья,
До свидания. До свидания!

- познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

- закрепить знания о ядовитых грибах.

- развивать внимание память, познавательные интересы.

- закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

- картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых.

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шляпка из травы –

Нет под шляпкой головы? (гриб)

Д. : Это - гриб.

В. : Правильно, молодцы!

В. : Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (На доску вывешивается картинка – схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

2.Беседа: «Гриб и его дом».

(Воспитатель, рассказывая о грибе, выставляет картинку с его изображением.)

В. : У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? (Ответы детей.) Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?

Д. : Под осиной нашли подосиновик.

В. : Правильно, а под берёзой?

Д. : Под берёзой нашли подберёзовик.

В. : Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся). А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

В. : Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? (Ответы детей.) Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

3. Физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик».

В. : Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес.

Напомните, как нужно вести себя в лесу?

Д. : (Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)

(Дети за воспитателем идут змейкой от стульчиков на ковёр.

Гимнастика «Дождик»

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала!

(Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и прослеживают взгляд)

Мы на небо посмотрели:

(Смотрят вверх)

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, мы их вытирали.

(Вытирают лицо руками)

Туфли – посмотрите – мокрыми стали.

(Показывают руками вниз и смотрят на ноги)

Мы плечами дружно поведём,

Капельки с себя стряхнём.

(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе)

От дождя мы убежим,

(Бегают друг за другом по кругу)

Под кусточком посидим.

4. Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?»

Воспитатель называет грибы, которые упоминались в ходе НОД. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают.

5. Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости –уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

6. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

7. Правила сбора грибов:

1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;

3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;

4. Не собирать грибы у проезжей части;

5. Собирать только известные грибы;

6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.

7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.

8. Игра «Чего не стало?»

В. : – Я положила на стол 4 гриба. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

9. Загадки о грибах:

- Может быть, вы не поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

Всяк поклон отдает. (Гриб)

Шляпка да ножка.

Он подрастет. (Гриб)

- Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)

- Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

В березовой роще. (Подберезовик)

- У кого одна нога,

Да и та без башмака? (У гриба)

- Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я? (Подосиновик)

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

- Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

- Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

9. Игра Какие грибы"

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные.

-Если грибы сварить, то они будут. вареные;

-а если грибы пожарить, тогда они будут. жареные;

-если засолить, они будут. соленые;

- если замариновать, они будут. маринованные;

- если засушить- сушенные.

10. Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы».

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. Топают правой ногой.

11. Игра "Посчитай"

Цель: согласование числительных с существительными

1 гриб,. 3. , 5.

В. : - Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!

- Понравилось вам путешествие?

- Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей.

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика»

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интеграция образовательных областей: • «Коммуникация»; • «Познание» (ФЭМП); • «Художественное творчество» (лепка); • «Физическая культура».

Конспект группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы» Задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Собираем грибы и ягоды» Тема: Собираем грибы и ягоды Автор: Саяпина Любовь Ивановна, воспитатель д/с №210 "Ладушки" г. о. Тольятти Цель: развитие познавательных.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: Лес. Грибы. Ягоды. Цели: 1. Расширять представления детей о лесе, о деревьях: хвойные и лиственные; расширять представления детей.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды»

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОВЗ «Лес. Грибы. Ягоды» Речевое развитие. Развитие лексико – грамматического строя речи. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Цель: Систематизировать знания детей о лесе,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

НОД по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» НОД. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи. Старшая группа. Тема: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ» Программное содержание: закреплять представления о лесе,.

Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Автор:воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский.

Проект в старшей группе ОНР «Что такое грибы-невидимки?» Проектный метод актуален и очень эффективен в системе коррекционной работы, он дает ребенку возможность: экспериментировать, синтезировать.

Сценарий экологического развлечения «По грибы-грибочки» для детей старшей группы Сценарий экологического развлечения "ПО ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ" для детей старшей группы. Цель: закрепление и систематизация знаний о съедобных.

на тему: «Белый Гриб». В технике обрывной аппликации.

Цель: Ознакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

- познакомить детей с техникой обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование: компьютерная презентация, коричневая (шляпка гриба, белая (ножка гриба, зеленая (трава, клей, салфетка, клеенка – подкладка.

Ход занятия:

Педагог: - Здравствуйте дети! Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

(ответы детей) - осень.

Педагог: Верно. Молодцы.

Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.

Педагог: - Сегодня, мы будем с вами делать… -А вот, что именно мы будем делать догадайтесь,отгадав загадку:

В шляпке круглой под кустом,

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

Ответ детей: Гриб

Педагог: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?

Ответ детей: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

Педагог: Кто собирает грибы?

Ответ детей: Люди, звери

Педагог: Какие бывают грибы?

Ответ детей: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.

Педагог: Из каких частей состоят грибы?

Ответы детей: У грибов есть шляпка и ножка.

Педагог показывает компьютерную презентацию грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

Дети: Рассматривают картинки

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Педагог: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»

Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".

Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация получается, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

Педагог: Дети перед вами лежит лист, что вы видите?

Ответы детей: Изображение гриба.

Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, белая и зеленая. Эту бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.

А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Перед началом работы вспомним правила безопасной работы с клеем.

1. Не махать клеем перед своим лицом и лицом соседей.

2. Не пытаться нюхать и пробовать (на вкус) клей.

Педагог: Теперь мы с вами готовы приступать к работе. Сначала, надо нарвать кусочки бумаги. Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем белой и зеленой. Коричневая (шляпка гриба, бежевая (ножка гриба, зеленая (травка).

Педагог: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, белым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.

Самостоятельная работа детей. Оказание помощи детям по необходимости.

Выставка детских работ.

Педагог: Какие красивые работы у вас получились! Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками. Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.

Каким видом творчества мы сегодня занимались?

Почему аппликация называется «Обрывная»?

Вам понравилось выполнение работы в такой технике?

Педагог: Молодцы! На этом наше занятие подошло к концу.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»

Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел»

Конспект занятия в средней группе «К нам белый аист прилетел» Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса к аистам и обучения детей рисованию белого аиста. Задачи: • Формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб»

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Гриб» Цель: Развитие художественного творчества. Задачи: -.совершенствовать умение детей составлять аппликацию. -Учить располагать детали аппликации на.

hello_html_2c007715.jpg

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ

ГРИБЫ

hello_html_375bf5d6.jpg

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

о том, что грибы, как растения и животные, образуют самостоятельное царство живой природы. Грибы отличаются от растений тем, что лишены хлорофилла и не могут превращать неорганические соединения в органические. Грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут;

какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;

основные виды съедобных и несъедобных грибов, способы обработки и заготовки грибов.

Дети должны уметь:

отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространенные в данной местности), называть их, рассказывать об отличительных особенностях;

обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особенности, выделять основные части;

использовать активный словарь (названия, признаки, действия), накопленный при изучении темы.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ПО ТЕМЕ

Существительные: грибы, шляпка, ножка, грибница, споры, пленка, мох, семейка, пень, белый гриб, боровик, подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки, опята, груздь, свинушки, волнушки, мухомор, белая поганка, дождевик, маслята.

Прилагательные: съедобные, несъедобные, крепкие, вкусные, питательные, маринованные, вареные, соленые, сушеные, мороженые, волокнистая, пористая, вредные, ядовитые, незаметные, засушливое, влажное, дождливое, коричневая, оранжевая, рыжая, черная, розовая, зеленоватая, скользкий, мелкие, крупные, червивые.

Глаголы: искать, срезать, раскапывать, раздвигать, собирать, различать, очищать, варить, солить, жарить, мариновать, сушить, замораживать, разламывать, отсортировывать, сохранять, не вырывать, знать.

Картинки и картины с изображением леса, грибов; муляжи грибов; искусственная зелень, нарисованные или сделанные совместно с детьми деревца или ветки березы, осины, ели, дуба, сосны; кубы из спортивного оборудования или перевернутые ведра, задекорированные под пень; книги о грибах, детская энциклопедия и др.

ОСНОВНОЙ ИГРОВОЙ ПЕРСОНАЖ

Гриб-лесовик из фильма-сказки «Морозко».

Первая половина дня

Вводная беседа

Цели: вызвать интерес к теме; настроить на предстоящую деятельность; собрать внимание, совместно спланировать основные этапы тематического дня (путешествие в царство грибов). Оформление групповой комнаты

Цели : знать зависимость расположения грибов or растений (растут ли они группами-семейками или по одному, под деревом, в траве или на пне); уметь действовать сообща, договариваясь друг с другом, планируя размещение наглядного материала; использовать пояснительную речь при оформлении группы фрагментами царства грибов.

Утренняя гимнастика «Отправляемся в царство грибов»

Цели: знать, какие бывают грибы, где они растут; уметь синхронно с текстом выполнять разнообразные упражнения в игровом образе; двигаться ритмично в разном темпе, ориентируясь в пространстве.

Педагог читает зарифмованный текст, дети выполняют соответствующие движения.

По тропинке в лес пойдем,

Много там грибов найдем.

Топ-топ-топ — шагают ножки,

Топ-топ-топ — идут по дорожке.

Наши ножки не устали

В лес быстрее побежали.

До поляны добежали,

У пенечков сразу встали.

Мы посмотрим вправо, влево,

Ловко примемся за дело.

Вниз, под ноги поглядим

И присядем, посидим.

Разбредемся кто куда.

Не случилась бы беда!

Далеко не уходите,

А грибочки вы ищите.

И набрать грибов старайтесь.

Вот лесной ручей бежит

И куда-то все спешит.

Перепрыгнем мы его

И не скажем ничего.

Пусть бежит себе вперед,

За собою нас ведет.

А теперь на мох ступаем,

Мягко, мягко наступаем.

Как по мягкому ковру,

Ходим тихо мы в бору.

А во мхе боровички,

Чудо — дивные грибки!

Мы присядем, мох раздвинем,

Осторожно ножку вынем.

Бор закончился, гляди:

Там березки впереди.

В сарафанах круглый год

Водят плавно хоровод.

В круг и вы скорей вставайте,

Дружно песню запевайте.

Песню пойте и смотрите,

(Дети поют один куплет русской народной песни «Во поле береза стояла».)

Весь березнячок прошли.

Сколько там грибов нашли!

На пути осинки ждут,

Нас листочками зовут.

Все осинки встали в ряд,

Весело на нас глядят.

Вдруг из ряда разбежались

И в колонну все собрались.

Разыгрались мы совсем —

В треугольник встали все.

Вот вершина, вот углы.

Будь внимателен! Смотри!

Головой вокруг крути,

Он с оранжевой головкой.

Ты его не прогляди!

Много мы грибов набрали,

А потом пересчитали:

Пять — пузатый боровик,

Шесть — малышка моховик,

Семь — как шляпа, черный груздь,

Восемь — я назад вернусь.

А десятым будет белый —

Всей корзины нашей гвоздь!

Вы внимательно искали.

Много все грибов собрали.

А теперь назад пойдем

И корзины унесем.

До свиданья, лес дремучий!

Мы к тебе еще придем.

За грибы спасибо скажем,

Весело рукой помашем.

Комплексное занятие

В царстве грибов

Цели: знать названия наиболее часто встречающихся в данной местности грибов, их внешние отличительные признаки, место произрастания (лес, луг, грибное хозяйство), какую пользу и вред могут принести грибы; способы обработки грибов (сушка, консервирование, засолка, заморозка), блюда, которые можно приготовить из них; уметь отличать съедобные грибы от несъедобных по внешним характерным признакам; в игровых заданиях использовать знания и активный словарь, накопленные при изучении темы.

Педагог дает детям различные задания.

Этюд «Мы — грибочки» с элементами психогимнастики. Дети превращаются в разные грибы, опираясь на воображение или используются наглядные элементы отличительных признаков грибов.

Выбрать из предложенных свою шляпку, описать ее.

Найти в группе свое место, обозначающее часть леса, рассказать, под каким деревом, во мху, в траве, на пне растет данный гриб, как связаны названия деревьев и грибов.

Отделить муляжи съедобных и несъедобных грибов, рассказать, чем они отличаются.

Дорисовать картинки-символы, обозначающие, как можно и как нельзя собирать грибы, рассказать о них.

Конкурс: кто больше назовет способов заготовки грибов и блюд из них, опираясь на картинки, кулинарную книгу.

Хоровод «За грибами в лес пойдем». Используется мелодия хоровода «По малину в сад пойдем». Дети поют и танцуют.

За грибами в лес пойдем,

Солнышко во дворе,

А в саду тропинка.

Вкусная из грибов

В пироге начинка.

Ты, грибочек, не ленись

И ребяткам покажись.

Мы грибочки соберем,

Пирогов мы напечем.

Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»,

«Назови себя по цвету шапочки»

Цели: знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди.

Правила. Педагог по очереди бросает мяч детям, стоящим в круге, и называет гриб. Дети ловят мяч и отвечают, какой это гриб — съедобный или несъедобный. Если ребенок отвечает неправильно, он пропускает кон. Затем педагог, бросая мяч, говорит слова «съедобный» или «несъедобный», а дети должны назвать конкретный гриб. Аналогично проводится игра по цвету шапочки гриба. Перед игрой педагогу необходимо вспомнить с детьми тот материал, на котором стоится игра, поскольку в быту с грибами дети сталкиваются не так часто.

Опыты с губкой, и водой

Цели: знать о том, что шляпка гриба пористая, а ножка волокнистая; уметь проверять теоретические знания на опыте, делая выводы о том, что пористое вещество быстро вбирает влагу и вред ные вещества из воздуха и почвы; высказывать суждения и делать умозаключения.

Наблюдение «Грибы на деревьях и зданиях»

Цели: иметь представление о грибах, которые растут на деревьях и в сырых местах зданий, о вреде; быть внимательным, наблюдательным, быстро ориентироваться на участке; находить отличия лесных грибов от грибов на деревьях и зданиях; активизировать словарь по теме.

Вторая половина дня

Загадывание загадок о грибах

Цели: уметь выделять в загадке характерные признаки грибов; логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку.

Педагог загадывает детям загадки по своему выбору.

Под кочкою крошка, только шляпка да ножка. (Гриб.)

Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы.)

Я стою на ножке толстой, я стою на ножке гладкой, под коричневою шапкой, с бархатной подкладкой. (Боровик.)

Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (Подосиновик.)

Этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, — он опасный. (Мухомор.)

Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, называют нас. (опята).

В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подружки, зовут их. (волнушки).

Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие. (маслятки).

В рыжих шапочках сестрички, называют их. (лисички).

Очень к дождику привык пухлый, круглый. (дождевик).

На грибнице я расту, никогда не зацвету. Нет семян, но споры есть. Их у шляпки и не счесть. (Гриб.)

Семейка крепышей в дубраве живет, грибников в гости ждет. (Боровик.)

Шляпка белого гриба, только ножка лишь тонка. И расту в другой я роще. Но найти меня не проще. (Подберезовик.)

Шляпку видно за версту, с гордостью ее ношу. Только вот синеет ножка, как осинка на ветру. (Подосиновик.)

Как вам с нами повезло! Пень один — грибов ведро. (Опята.)

Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно волны, шапки край. Ты скорей нас собирай. (Лисички.)

Я, как светофор в лесу, всех людей предупрежу: «Рвать и есть меня нельзя!» Стоп! Сигналю всем не зря. (Мухомор.)

Я скромней, чем мухомор, шляпка бледная совсем. Но обходят стороною меня в чаще люди все. (Бледная поганка.)

Если знаешь нас, срезай. А не знаешь — оставляй. (Грибы.)

Не срезай нас никогда, если в лес пришла беда, если рядом есть дорога. Обойди нас и не трогай. (Грибы.)

Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Цели: знать содержание сказки; уметь использовать пантомимическую и речевую выразительность для создания образа героя сказки; действовать совместно с партнерами по сцене, ориентироваться в сценическом пространстве; вносить изменения в сценарий, проявлять сочинительское творчество.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба»

Цели: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков.

Упражнение на внимание «Выдели и запомни названия грибов»

Цели: уметь внимательно слушать зарифмованный текст, выделять из него и запоминать названия грибов; выбирать из картинок ту, на которой изображен названный гриб, выделять его части.

Педагог читает детям зарифмованный текст.

Подберезовик стоит,

Что-то грустный он на вид.

На него из-под осины

Подосиновик глядит.

На Поляне две подружки —

Очень толстые свинушки.

С ними весело болтают

Неразлучные волнушки.

Вот под елкою лисички,

Рядом скользкие маслята,

На пеньке растут опята.

А во мху боровики,

Всей семьей здоровяки,

Дружно рядышком сидят

И в корзину не хотят.

Варианты содержания тематического дня

Дидактические упражнения

Продолжи мое предложение

Цели : знать места произрастания грибов; уметь внимательно слушать предложение, заканчивать его, подбирая правильное название грибов.

Педагог предлагает детям варианты по своему выбору.

В березовой роще растут. (подберезовики).

Под осинками растут. (подосиновики).

В ельнике растут. (маслята).

В смешанном лесу растут. (белые грибы).

На старых пнях растут. (опята).

Предложения можно строить наоборот: «Подберезовики растут в. ».

Что будет с грибами, если.

Цель: уметь устанавливать последовательность событий, выражать это в предложении. •

Педагог предлагает детям варианты по своему выбору.

Что будет, если лето засушливое?

Что будет, если в лесу постоянная влажность от дождей?

Что будет, если осенью придут ранние заморозки?

Что будет, если гриб вырвать вместе с грибницей?

Что будет, если грибы долго не собирать?

Что будет, если человек не разбирается в съедобных и несъедобных грибах?

Что будет, если грибник не ориентируется в лесу?

Что будет, если грибы плохо проварить?

Что будет, если уничтожить все несъедобные и ложные грибы?

От какого слова произошло название гриба?

Цель: уметь объяснять происхождение названия грибов: лисички, маслята, волнушки, белый гриб, мухомор, сыроежки.

Контрольные вопросы и задания

Грибы относятся к животным, растениям, или представляют собой самостоятельное царство?

Чем грибы отличаются от растений?

Где растут грибы, которые люди употребляют в пищу?

Назовите места в лесу, где растут определенные грибы.

Из каких частей состоит гриб?

В каком случае гриб может много лет расти в лесу на одном и том же месте?

Назовите грибы, которые вы знаете.

Назовите несъедобные грибы и найдите картинки с их изображением.

Какие грибы называются ложными?

Как правильно собирать грибы?

Какое влияние оказывает на рост и развитие грибов летняя и осенняя погода?

В какое время года растут грибы?

Почему грибы считают опасным для здоровья продуктом питания?

Почему грибы нельзя собирать около дорог, в замусоренном лесу, рядом с заводом или фабрикой?

Как можно хранить собранные грибы?

Какие блюда можно приготовить из грибов? Что вам больше нравится?

Расскажите, как вы собирали грибы в лесу. Почему некоторые люди их не могут найти?

Читайте также: