Дела государственной важности ведьмак 3 последствия

Обновлено: 05.07.2024

Добрый день. С вами Хабар. Я уже писал о самых сложных жизненных выборах в скайрим,на мой взгляд. Сегодня мы вспомним подобные темы в Ведьмаке.

В отличие от многих других представителей жанра (конкретизировать не будем), в Ведьмаке от решений, принятых Геральтом во время игры, будет зависеть судьба и жизнь других персонажей. Такой уж он влиятельный.

Цири . Чтобы повлиять на ее судьбу, нужно принять шесть этих решений:

Нужно утешить ее (как именно, читайте ниже) в задании Пейзаж после битвы;
Незадолго до сражения в Каэр Морхене зайти к Эмгыру вар Эмрейсу или нет;
Взять у Эмгыра вар Эмрейса деньги за задание по поиску Цири или нет;
Пойти ли с Цири на собрание Ложи чародеек или дать ей принимать все решения самой;
Помочь ли Цири устроить погром в убежище эльфа в квесте Дитя старшей крови;
Помочь ей отыскать могилу Скьялля или отказать ей в этом.

Эти решения - лишь часть развития сюжета, компоненты для возможных исходов. Всего их три.

ЦИРИ - ИМПЕРАТРИЦА

Цири уничтожит Белый хлад и станет Императрицей. В эпилоге мы увидим прощание Цири и Геральта. Для этого нужно:

Привести Цири к Эмгыру. Даже если она предложит пойти на Лысую гору.
Нильфгаард должен победить в войне;
Докладывать Дийкстре о Цири, тем самым открыв квест Дела государственной важности . Потом, примкнув к Вернону Роше, убить Дийкстру;
Выбрать не меньше трех положительных вариантов.
Нужно сказать « Я знаю, что может поднять тебе настроение » и поиграть с ней в снежки.
Не брать награду у Эмгыра за нахождение дочери.
Дать возможность Цири принимать все решения самостоятельно в разговоре с Ложей Чародеек.
Помочь Цири разгромить убежище Эльфа.
Сходить на могилу Скьялля.

СМЕРТЬ ЦИРИ.

Цири может погибнуть в битве с Белым хладом. В эпилоге Геральт заберет медальон Цири у болотной ведьмы. Потом на Геральта нападет орда монстров, но он так и останется сидеть дома и сам в итоге погибнет. Такой вариант развития событий будет доступен, если сделать не менее трех отрицательных выбора в диалогах, а именно:

Сказать Цири, чтобы она успокоилась, после похорон Весемира. Прийти к Эмгыру и взять награду за спасение Цири. Быть с ней на встрече Ложи Чародеек и все там решать самому. Не дать Цири устроить погром в убежище Эльфа. Сказать, что у вас «нет времени» , если Цири попросит сходить на могилу Скьялля.

ЦИРИ - ВЕДЬМАЧКА

Цири уничтожает Белый Хлад. Эпилог будет таков: Геральт приходит к императору Эмрыгу и говорит, что Цири мертва, затем приходит к ней (конечно же, живой и невредимой) в таверну и дарит ей клинок. Вместе они обдумывают дальнейшие путешествия. Для этого:

ПОБОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ.

Наши действия влияют как на политическую ситуацию в мире, так и на нашу собственную жизнь. Каждый наш выбор отразится в концовках игры, а также на заданиях эпилога. Это также касается и второстепенных персонажей.

Правитель Севера

Эмгыр Вар Эмрейс

Если Север под Нильфгаардом, то есть если не вмешиваться, Эмгыр начинает уничтожение всех предателей.
Если же на Севере правят Радовид или Дийкстра, то есть если выполнить задания, связанные с судьбой Севера, окружение Эмгыра поднимет восстание и убьет его.

Судьба самого Геральта

Закрутив роман с Трисс Меригольд, то Геральт уедет с ней в Ковир. Там Трисс станет советником короля, а Геральта ждет беззаботная и кайфовая жизнь.
Также можно замутить с Йеннифэр, бросить всякие политики и найти счастливый уголок где-нибудь на краю света.
А можно вообще не заводить никаких отношений, оставшись одиноким волком, продолжающим убивать монстров.

Конечно, описать в одной статье все многообразие мира Ведьмака нереально, так как практически вся игра - это череда выборов со своими исходами и последствиями. Но если вам понравился материал, оцените его и подписывайтесь на канал. До новых встреч на канале Хабар)

В Игре Ведьмак 3 «Дела государственной важности» — второстепенный квест, прохождение которого не относится к обязательным миссиям игрока.

Однако важность этого задания крайне велика: от полученного результата и в целом прохождения квеста напрямую зависит финальный расклад политических сил на карте Севера, а также судьба Темерии. Косвенное влияние миссия оказывает и на финал сценария «Цири императрица».

Из нашего гайда вы узнаете все нюансы этой миссии, а также рекомендации, как стоит ее пройти для успешного завершения игры.

Ведьмак 3: Дикая Охота квест “Дела государственной важности”

Ведьмак 3: Дикая Охота квест “Дела государственной важности” — прохождение

Чтобы приступить к миссии «Дела государственной важности», нужно:

  1. завершить задание «Смертельный заговор»;
  2. во время прохождения квеста «Темней всего под фонарем» сообщить Дийкстре, что Нильфгаардский император ищет свою дочь, чтобы сделать ее наследницей престола.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]

При встрече Радовид просит Геральта о помощи в поисках Филиппы Эйльхарт, которая выжила после событий в Лок Муинне. По словам Радовида, убежище чародейки находится в эльфийских руинах — Эст Тайяр. Ведьмак должен встретиться с отрядом Охотников за колдуньями, которые занимались её поиском.

Геральт находит отряд у руин. Они сообщают ему о нескольких пропавших в убежище, а также о проблемах со входом внутрь. Ведьмак забирает у них ключ и отправляется внутрь.

Путешествуя по руинам и разбираясь с накерами, Геральт встречает одного из Охотников, у которого был кристалл для телепортации. Выживший не хочет отдавать его, аргументируя это тем, что скоро должно что-то произойти. Чтобы заполучить кристалл ведьмак может либо подраться с ним, либо использовать Знак Аксий. Заполучив кристалл, он продолжает свой путь вглубь убежища чародейки.

Разобравшись с ифритом, Геральт находит комнату чародейки. Там он обнаруживает кристалл мегаскопа, а также узнает, что Филиппа хочет вернуть себе зрение с помощью драгоценных камней, как когда-то сделал Вильгефорц.

Выбравшись из подземелий, его встречают удивлённые охотники. Геральт может как сообщить им о находке, так и умолчать.

Геральт рассказывает и отдает им кристалл, а затем возвращается за наградой к Радовиду.

Соврав или отказавшись отдавать кристалл, Геральт завязывает бой с Охотниками. Одержав победу, ведьмак решает отдать кристалл Радовиду, Трисс или Йеннифэр.

Если ведьмак решает отдать кристалл Радовиду, то он получает награду. Также он может не сообщить о кристалле.

Если ведьмак отдает кристалл чародейкам, то узнает о последнем разговоре Филиппы и Маргариты Ло-Антиль, а также о возможном восстановлении Ложи. Он может оставить кристалл им, а может отдать его Радовиду.

«Дела государственной важности» — дополнительное задание в игре «Ведьмак 3: Дикая Охота».

Принять его можно во время прохождения квеста «Темней всего под фонарем», сказав Дийкстре, что император Эмгыр вар Эмрейс ищет свою дочь, чтобы передать ей бразды правления Нильфгаардом. Пройти миссию «Дела государственной важности» нужно до выполнения квеста «По тонкому льду», иначе она будет провалена.

Роше или Дийкстра?

Так или иначе, но первоначальная цель заговорщиков и миссии Ведьмак 3 «Дела государственной важности» была достигнута — Радовид мертв. Поскольку времени решать, кто прав, а кто виноват нет, герои отправляются в театр Ирэн. Здесь они радостно отметят победу, предварительно чокнувшись с торжественным восклицанием «За Темерию!».

Итак, ситуация следующая:

  1. судьба Севера под вопросом: завтра состоится подписание акта с Нильфгаардом;
  2. Темерия имеет шансы получить автономию с собственным судом, войсками и казной.
  • Дийсктра — выступает за агрессивный план действий. Он не доверяет Эмгыру и хочет самостоятельно захватить Реданию, подчинить себе все Северные королевства.
  • Роше — сторонник мирного договора и полноценного союза с нильфгаардским королем.

Спустя несколько минут после начала дискуссии, реданский шпион призывает своих солдат и отдает им приказ убить Роше, Талера и всех их бойцов. Поскольку Геральт всего лишь наемник, его Дийкстра решает не трогает и предлагает Ведьмаку покинуть место будущего сражения.

Сейчас Ведьмаку нужно сделать выбор: спасти жизнь соратника, но рискнуть при этом судьбой всех Северных королевств или убить старого друга и союзника ради всеобщего блага.

Какое решение выбрать и кого поддержать

Если поддержать Дийкстру и позволить убить Роше

  • Вернон Роше, а также все Синие полоски будут безжалостно убиты;
  • в войне с Дийкстрой Нильфгаард одержит поражение;
  • императора Эмгыра вар Эмрейс убьют заговорщики;
  • правителем всех Северных королевств станет Дийкстра;
  • Цири не сможет стать императрицей.

Если отказать Дийкстре в поддержке

Реданский шпион не отступит от своего решения, приказав солдатам убить теперь еще и Ведьмака. Практически сразу развяжется ожесточенный бой между Ведьмаком и 3 темерцами с одной стороны и людьми Дийкстры с другой.

Геральту придется убить всех противников, в том числе и самого Дийкстру. Вернон Роше не останется в долгу: поблагодарив вас за помощь и поддержку, он пригласит Белого волка в Вызиму. На этом прохождение квеста Ведьмак 3 «Дела государственной важности» завершится.

  • войны между севером и Нильфгаардом избежать все равно не получится, в данном случае в ней победит Эмгыр вар Эмрейс;
  • при условии разговора Цири с Эмгыром в ходе квеста «Пейзаж после битвы» у нее есть возможность стать императрицей;
  • Цири никогда не сможет стать ведьмачкой.

Важный вопрос, который может возникнуть на данном этапе: а является Нильфгаард таким уж злом? Давайте попробуем разобраться:


Прохождение квеста “Дела государственной важности”

Началом квеста является приглашение Дийкстры на встречу в одном из складов порта. Здесь вас будут ждать главные мыслители Севера — Вернон Роше, Талер и непосредственно Дийкстра.

Почти сразу все приходят к выводу, что король Радовид действительно сошел с ума, а принимаемые им решения наносят ощутимый вред всем королевствам Севера.

Таким образом, от короля следует избавиться. В качестве наиболее подходящего варианта будет предложено убийство Радовида.

Поскольку правитель прячется на корабле, нужно обманом выманить его из убежища. Однако как это сделать? Поскольку Дийкстра и его советники не знают ответа на вопрос, они и обратились к Ведьмаку за помощью.

Ведьмак 3: Дикая Охота квест “Дела государственной важности” - прохождение

План действий Ведьмака

Как вы помните, еще до квеста Ведьмак 3 «Дела государственной важности» Геральт работал с Радовидом. Король обращался за услугами Ведьмака для поисков чародейки Филиппы Эйльхарт. Соответственно, этим и предлагается воспользоваться.

План действий:

Что выбрать: убивать Радовида или нет?

  • квест перейдет в категорию проваленных;
  • Темерия не получит автономии;
  • безумный Радовид не только сохранит за собой трон, но и подчинит своей власти все Северные королевства;
  • будет заблокирована одна из возможных концовок игры.

Соответственно, согласие на предложенный Дийкстрой план позволяет добиться всего, что будет потеряно в случае отказа. Итак, ответ очевиден — нужно соглашаться.

Как убедить Радовида

При этом в опасной миссии принимает участие только Геральт, Роше и Бьянка: наши великие стратегии не считают себя великими воинами, да и не являются таковыми тоже. Поэтому Дийкстра и Талер будут ожидать ведьмака в пустующем театре мадам Ирэн.

Как убедить Радовида в искренности намерений

Геральту не нужно прикладывать никаких усилий: здесь ему помогут. Филиппа Эйльхарт стала внезапным свидетелем разговора заговорщиков: она пробралась на склад в образе совы и подслушала весь план Дийкстры.

Впрочем, стратегия только насмешила чародейку: несмотря на то, что король безумен, он не глуп. Поэтому он не поверит ведьмаку, а план провалится.

Однако не все так плохо. Чародейка настолько ненавидит сумасшедшего короля, что согласна оказать заговорщикам любую помощь. Сразу после критики плана Филиппа предложит Геральту свое кольцо.

Как убедить Радовида в искренности намерений

Этот перстень, украшенный рубином и реданским орлом, в прошлом принадлежал отцу Радовида. Безусловно, правитель узнает кольцо и, возможно, поверит в честность ведьмака.

Убийство Радовида

Для начала нам нужно попасть на корабль: он находится здесь же, в порту, достаточно просто повернуть за угол.

Важно: прежде чем отправляться на корабль, пополните ваш арсенал бомб и эликсиров, а также смажьте меч Ядом Повешенного. Вскоре Геральту предстоит длительная битва, поэтому важно хорошо подготовиться.

  • Чтобы пройти к королю, нужно поговорить с капитаном корабля. Он попросит сдать все оружие и задаст единственный вопрос: почему Геральт забрал кольцо, но не убил Филиппу? Отвечаем, что ведьмак знает о сильной неприязни короля к чародейке, поэтому хочет предоставить ему возможность убить Эйльхарт лично.
  • Как и говорила Филиппа, король не поверит словам Геральта. Чтобы убедить его, покажите подаренный Филиппой перстень: поскольку им чародейка пользовалась при дворе и никому его не отдавала, король сразу же изменит свое первоначальное мнение.
  • Радовид спросит, почему Ведьмак не поймал чародейку. На это отвечаем, что Геральт решил предоставить это самому королю, а пока просто выследил убежище Филиппы. Это дом на мосту, который ведет на Храмовый остров.
  • Безумный король поверил Белому Волку (или сделал вид, что поверил?). Однако у него есть свое условие: Ведьмак должен принять участие в охоте на Филиппу.
  • Естественно, вы соглашаетесь. Почти сразу Геральт телепортируется на южную часть моста. Он уже перекрыт войсками Радовида. Безумный король пользуется отсутствием свидетелей и отдает приказ убить Белого Волка: он слишком раздражает правителя, а это более чем основание для убийства.
  • Хотя Ведьмак отдал свое оружие при входе в убежище короля, он не потерял своих навыков. Геральт отберет меч у одного из солдат, а Синие полоски по главе с Верноном Роше придут ему на помощь. Они расстреляют окруживших вас солдат, что позволит Геральту получить свои ведьмачьи клинки и переключиться на преследование Радовида. Для этого нужно перемещаться к северной части моста. Постарайтесь не опережать Синих полосок: они помогают в бою с солдатами короля. Геральт может без опаски использовать знаки и бомбы, поскольку они безопасны для арбалетчиков Роше.
  • Убить сумасшедшего короля вам не получится. Это прерогатива Филиппы Эйлькхарт: когда Радовид поймет, что вся его охрана мертва, он начнет изо всех сил звать на помощь и стучать в двери. Одна из дверей откроется, однако помощи за ней не будет. Ослепленная чародейка с помощью магии лишит правителя зрения (вот уж точно, «око за око»), а после этого вонзит в его грудь кинжал. После этого Филиппа снова превратится в сову и покинет место боя. Ведьмаку остается лишь наблюдать за происходящим.

ubijstvo-radovida-v-vedmake

Нужно ли проходить эту миссию?

Несмотря на то, что задание является дополнительным, оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшее развитие событий:

  1. блокируется один из вариантов концовки игры;
  2. определяется исход политического сражения за трон;
  3. решается судьба Темерии.

Встреча на складе

Склад, на котором засели Дийкстра, Талер и Вернон Роше, находится в порту и отмечен на карте маркером. Все собравшиеся понимают, что король Радовид спятил окончательно, а принимаемые им решения только вредят королевствам Севера. Лучший из возможных вариантов — избавиться от Радовида, выманив его с корабля, на котором тот прячется.

В задании «Враг народа» Радовид нанимал Геральта, чтобы ведьмак помог найти чародейку Филиппу Эйльхарт. Согласно плану, Геральту нужно явиться к Радовиду и сказать, что ему известно местонахождение Филиппы. Засада запланирована на мосту Святого Григора, ведущему к Храмовому острову.

Свидетельницей разговора становится госпожа Эйльхарт, которая пробралась на склад в облике совы. Она очень сомневается в эффективности такого плана — Радовид, хотя и безумен, окончательно не потерял осторожности. Филиппа даст Геральту рубиновый перстень, который когда-то принадлежал отцу короля Темерии. Тот, увидев этот предмет, должен поверить ведьмаку и покинуть убежище.

В ходе диалога со шпионами на складе можно отказаться участвовать в этой авантюре. В таком случае задание «Дела государственной важности» будет провалено. Радовид выиграет войну с Нильфгаардоми и подчинит себе весь Север.

Убийство Радовида

Чтобы попасть на корабль Радовида, нужно поговорить с капитаном стражи на причале. Увидев перстень, король задаст закономерный вопрос: почему Геральт сам не убил Филиппу? На это ведьмак ответит, что знает о неприязни короля к чародейке и желании убить ее лично.

После этого разговора персонажи переместятся в окрестности моста Святого Григора. Все выходы перекрыты, так что мышь не проскочит. Воспользовавшись тем, что свидетелей нет, Радовид отдаст приказ убить Геральта. Ведьмак раздражает короля, а тот убивал и за меньшие провинности.

Хотя при визите на корабль Геральта разоружили, отобрав мечи, это не проблема для опытного ведьмака. На помощь, согласно уговору, придут Синие полоски под предводительством Вернона Роше. Сам Геральт, отобрав меч у одного из солдат, отважно ринется в бой.

Сделает это Филиппа Эльхарт в ходе кат-сцены после того, как вы догоните безумного короля. Ослепив его с помощью магии, девушка прикончит Радовида с кинжала, вонзив его прямо в сердце своего заклятого врага. Сама Филиппа, превратившись в сову, улетит прочь.

Роше или Дийкстра?

Далее все персонажи будут перемещены в пустующий театр, где предстоит решить, как быть дальше. Задача достигнута — безумец Радовид умер, и теперь предстоит решить дальнейшую судьбу Севера. На следующей день запланировано подписание пакта с Нильфгаардом, а Темерии будет присвоен статус автономии с собственными судами, казной и армией.

Однако Дийкстра не уверен, что Эмгыр выполнит уговор — доверять императору нет никаких причин. Бывший шпион хочет сам захватить Реданию и подчинить весь Север. Доля этого нужно только убрать Роше, который выступает за мирный договор, а также всех его людей. Придется решить, пожертвовать ли жизнью старого друга ради общего блага или рискнуть будущим Севера, оставив соратника в живых.

Если не вмешиваться и позволить Дийкстре совершить задуманное

Тот убьет Роше и всех остальных Синих полосок. Нильфгаард проиграет войну, а Дийкстра станет новым правителем Севера. Император Эмгыр вар Эмрейс умрет от рук заговорщиков. При таком развитии сюжета Цирилла не сможет стать императрицей.

То придется убить шпиона его и всех его людей. Роше поблагодарит ведьмака за помощь и пригласит того посетить Вызиму, когда все закончится. Нильфгаард выиграет войну. Если в ходе выполнения задания «Пейзаж после битвы» Цирилла поговорила с Эмгыром, возможна концовка, в которой она становится императрицей.

И напоследок. Несмотря на мнение, которое могло сложиться о «Золотом Солнце», то есть Нильфаарде, это отнюдь не «Империя зла». Во многих отношениях Нильфгаард развит гораздо лучше Севера. Его победа может стать неприятностью для верхушки Севера, которых и так осталось мало, но никак для простого люда и особенно для ведьмака — в мире осталось очень много чудовищ, и без работы он не останется. Сложно сказать, что будет меньшим злом для Севера — власть хитрого и коварного Дийкстры или ставленника, который находится слишком далеко от столицы Нильфгаарда.

Читайте также: