Deep forest sweet lullaby на каком языке

Обновлено: 08.07.2024

Deep Forest - французская музыкальная группа, первоначально состоящая из двух французских музыкантов, Мишеля Санчеса и Эрика Муке . Они составляют стиль мировой музыки , иногда называемый этно-электроникой , смешивая этно с электронными звуками и танцевальными или чиллаут-битами . Их звучание было описано как «этно-интроспективная музыка в стиле эмбиент». В 1994 году они были номинированы на премию «Грэмми» как лучший альбом мировой музыки , а в 1995 году они получили премию за альбом « Богема» . Группа также стала победителем World Music Awards - французской группой с самыми высокими мировыми продажами в 1995 году. Их альбомы разошлись тиражом более 10 миллионов копий. Санчес начал свою карьеру певца в 2005 году, а Муке продолжил работу под оригинальным названием группы.

СОДЕРЖАНИЕ

Песня основана на традиционной Baegu колыбельной из Соломоновых островов под названием «Rorogwela», и использует вокальный образец женщины под названием Afunakwa пение, первоначально записанного этномузыковед Уго Zemp в 1970 году и позже выпущен ЮНЕСКО как часть их музыкальных источников коллекции . В текстах говорится о молодом сироте, которого старший брат утешает, несмотря на потерю родителей.

Какое-то время австралийская телекомпания SBS использовала эту песню в качестве темы. Он также использовался немецкой телекомпанией RTL в качестве заключительной темы в своем освещении футбола Лиги чемпионов УЕФА в сезоне 1994–1995 годов.

В 2008 году американская интернет-знаменитость Мэтт Хардинг отправился на Соломоновы острова Малаита в поисках Афунаквы, женщины, которая, как считается, исполняет песню «Ророгвела» на записи Земпа. Согласно последующему видео Хардинга, Where the Hell is Afunakwa? Афунаква умер в 1998 году.

Трек и его создатели подверглись критике за несанкционированное присвоение музыкальных записей.

Музыкальное видео

Сопровождающее музыкальное видео , снятое индийским режиссером Тарсемом Сингхом , также было номинировано на несколько наград на церемонии MTV Video Music Awards 1994 года . На видео изображен маленький мальчик- ндебеле, который бегает и играет со своей матерью, а также некоторые члены семьи, одетые в полную культурную одежду ндебеле. На нем также изображен мальчик, идущий со своей матерью по пустыне Калахари. Видео демонстрирует красоту культуры ндебеле с прекрасным пейзажем пустыни Калахари из Южной Африки. Он был опубликован на YouTube в декабре 2015 года, а по состоянию на сентябрь 2021 года его просмотрели более 1,1 миллиона раз.


Придумал проект Deep forest (дремучий лес) Michel Sanchez. Да не один, а с Eric Mouquet. Тогда было придумано, что проект представит из себя не просто солиста или группу, а некий смысловой концентрат, и что мелодии не станут лишь танцевальными.

А по-настоящему проект родился в 1991 году, именно тогда Мишель и Эрик стали сотрудничать. Тогда Эрик сочинял и исполнял мелодии направления ритм энд блюз, а также был продюсером, а Мишель отлично владел игрой на органе. Как-то раз, ужиная, Эрик неожиданно обратил внимание на необычную мелодию, звучащую из магноитофона его друга Мишеля. Звучала Sweet Lullaby. Тогда Мишель как раз увлекался темой Африки и постягал азы перкуссии в консерватории. Вследствие этого и коллекционировал этно-диски. В свою очередь Эрику очень нравились мелодии хаус-направления, с обволакивающея ритмикой.
Эрик и Мишель взялись за аранжировку Sweet Lullaby. А также, сидя в студии, они соединяли "кусочки" звучания капеллы таких стран, как Бурунди, Кммерун, Заир. Из крошечных кусочков собирался пазл Deep Forest, который похже превратился в сборник мелодий гармонии со всего света.

Прошёл год с тех пор, как вышел MCMXC a.D от Enigma. И последовали обвинения Deep Forest в плагиате. Что мол они не имели права соединять народные мелодии и электронную аранжировку. Потому что это уже сделали Enigma. Конечно, и в самом деле оба диска обоих проектов включали в себя практически идентичные звуки, и работали над "голосом" народных инструментов. Да и по датам — диск Enigma вышел в 1990 году, в это время Deep Forest только задумывался, а их диск появился в 1992 году.

Вторые диски — "The CROSS of Changes" от группы "Enigma" и "Boheme" от Deep Forest тоже оказались похожими. Причём первый вышел в свет в декабре 1993 года, а второй — в середине 1995. И те, и другие на этот раз позаимствование меллодии Восточной Европы.
Причём все знают, что оба коллектива никак друг с другом не общаются, и совместной работы не хотят.
А похожесть участники Deep Forest называют не плагиатом, а вдохновением от услышанного.

Широко распространён случай с композицией "Freedom Cry", которая находилась на диске "Boheme". В ней звучит голос, принадлежащий одному человеку, не умеющему писать. В договоре он обзначил себя просто тремя крестиками. Когда он умер, его близкие попробовали подать в суд на Deep Forest за то, что те неправомерно включили голос. Но история ничем не закончилась.

Dao Dezi — ещё один проект, во главе которого встали Эрик Муке и Guillain Joncheray (продюсер Deep Forest). Мелодии здесь — сочетание кельтского звучания и песния, в электронном обрамлении.

Мишель Санчес также делает ещё один проект с Даром Лаксманом (Dan Lacksman) (который является звукорежиссёром Deep Forest). В 1995 году выходит диск Windows, напоминающий мелодии основного проекта Мишеля.

Pangea — это несуществующая земля, на ней когда-то давным-давно обитало всё человечество. Так был называн диск, который был сделан почти без Эрика и Мишеля. Его выходу способствовали Дан Лаксман и Куки Ку (Cooky Cue).
Диск появился в европейских странах в мае 1996 года, а в США — в августе.

Deep Forest сотрудничал с Питером Гейбриелом в мелодии к фильму Strange Days (1995).
Композицию While the Earth Sleeps была представлена и отдельно, а вот The Coral Lounge — входила в диск.
Deep Forest сотрудничали с Локуа Канзой (Lokua Kanza), делая композицию "Аве Мария", которая была представлена на сборнике World Christmas (октябрь 1996).

Deep Forest выпускает и ремиксы. К примеру, это — Liquid Cool для Apollo 440 и Undecided для Youssou N'dour.

Дебют на большой сцене прошёл для Deep Forest в связи с закрытием шоу G7. Это было во французском Лионе.
Позже — гастроли по Венгрии и Греции, Австралии и Японии, а также посещение Польши.
Deep Forest выступали не просто "вживую", а возили с собой по свету целый "вагон" музыкантов и инструментов. Клавишники, африканский хор, ударник, танцоры. На последнем выступлении тура были задействованы — солисты Stefka Lordanova, Wes Madiko, Gino Ceccarelli, Jackline Rodrigues; клавишники Paolo Damanti и Jackline Rodrigues, бас-гитарист Didier Cresson, ударник Neil Conti. А также виртуозы перкуссии — Oswaldo Hernandez, Jackline Rodrigues и Fred Savinien Caprais.
Выступление продолжалось 120 минут.

28 февраля 1996 года Deep Forest было вручено Грэмми, за альбом "Boheme". ПОбеда досталась в номинации Всемирная Музыка.
Также у Deep Forest оказалась премия World Music Award, была вручена в том же, 1996 году. Удостоины они были такой чести как французский музыкальный коллектив, достигший самого большого уровня продаж в минувшем году.

Стоит упомянуть, что ранее тоже были Грэмми за самый хороший диск (1993 год), MTV Awards за Sweet Lullaby, которой группа была удостоина за самое хорошее видео (1993 год), Victoires de la Musique Awards — самых хороший всемирный альбом (тот же, 1993 год).
Deep Forest альбомы и дискография:
1992 — Deep Forest
1994 — World Mix
1995 — Boheme
1997 — Comparsa
1999 — Made in Japan
2000 — Pacifique (Саундтрек к фильму Prince au Pacifique)
2002 — Music Detected
2003 — Essence of Deep Forest
2004 — Essence of the Forest
2004 — Kusa No Ran (альбом вышел только в Японии. Саундтрек к одноимённому фильму)
2008 — Deep Brasil
Синглы
1992 — «Deep Forest»
1992 — «Sweet Lullaby»
1992 — «White Whisper»
1993 — «Forest Hymn»
1994 — «Savana Dance»
1994 — «Undecided»
1995 — «Boheme»
1995 — «Boheme»
1995 — «Marta’s Song»
1995 — «Marta’s Song»
1996 — «While the Earth Sleeps» (совместно с Peter Gabriel)
1996 — «Bohemian Ballet (promo)»
1997 — «Freedom Cry»
1997 — «Madazulu»
1998 — «Media Luna»
1998 — «Noonday Sun»
1999 — «Hunting (Live)»
1999 — «Sweet Lullaby (live)»
2000 — «Pacifique»
2002 — «Endangered Species»
2002 — «Will You Be Ready (promo)»
2007 — «Sweet Lullaby Remixes»

СОДЕРЖАНИЕ

Живые выступления

График производительности

Полемика

Песня "Freedom Cry" из альбома Boheme вызвала споры, когда выяснилось, что певец Кароли Ростас ("Huttyán") никогда не получал денежной компенсации за эту песню, как и его семья после его смерти в 1986 году. Его пение. , заархивированный Клодом Флагелем , образец был взят Deep Forest. Флагель якобы заплатил Хуттяну 1500 форинтов за запись. Этот случай позже был задокументирован в фильме под названием Huttyán , выпущенном в 1996 году. Цыганским родственникам в какой-то мере удалось получить деньги от Deep Forest.

Подпись песня Deep Форест «Sweet Lullaby» сосредотачивается вокруг титров записи родового Baegu колыбельного, «Rorogwela», из Малаиты , спетые с женщиной по имени Afunakwa, и регистрируется этномузыковедом Hugo Zemp . Запись использовалась без разрешения от Afunakwa, Zemp, лейбла дисков ЮНЕСКО или дистрибьютора Auvidis, хотя Zemp ранее неохотно давал устное разрешение на использование несвязанной записи. Проект Deep Forest с тех пор стал причиной Celebre в качестве примера примитивистской карикатуры и культурного присвоения.

Наверное, это одна из самых известных историй музыкальной миграции. О ней я узнала на курсе по мировой музыке.

В 1969 году этномузыковед Hugo Zemp сделал несколько полевых записей музыки Соломоновых островов, которые в 1973 были выпущены на пластинке в рамках программы ЮНЕСКО:

Одной из записей была колыбельная пожилой женщины Афунаквы с северной части острова Малаита. Эта колыбельная известна под названием «Rorogwela». Она исполняется на редком языке Baegu, который сейчас практически прекратил существование, и представляет собой жалобную песню сироты. Транскрипция оригинального текста с переводом на английский язык доступна здесь . Вот примерный перевод на русский:

Братик*, перестань плакать,
Хотя ты плачешь, я всё равно буду держать тебя на руках.
Кто ещё о тебе позаботится, когда мы теперь сироты.

Братик, наши мама и папа умерли
И теперь живут на острове мёртвых.
С острова мёртвых они по-прежнему присматривают за нами,
Заботятся о нас со всем величием и мудростью этого места.

Братик, даже в саду эта колыбельная продолжается.
В разных частях сада и в каждом доме, где мы были,
Эти успокаивающие звуки будто повсюду.
Баю-бай, братишка,
Даже когда ты плачешь, кто ещё будет баюкать тебя.

О, небеса, успокойся же,
Я всего лишь ребёнок, как ещё я могу утешить тебя?

Братик, перестань плакать,
Наши мама и папа умерли,
Мы с тобой оба теперь сироты, братик.

В 1992 году Deep Forest, без разрешения используя вокальный сэмпл этой записи, создали свой дебютный сингл, известный, пожалуй, каждому, кто знаком с названием самого этно-электронного дуэта:

" Sweet Lullaby " - песня французской музыкальной / этно-электронной музыкальной группы Deep Forest, которая изначально появилась на их одноименном альбоме . Песня приобрела популярность в 1992 и 1993 годах, когда она была выпущена как сингл, попав в топ-30 хитов во многих странах Европы и Океании. В 1994 году он был переиздан в переработанных версиях.

Музыка к фильмам

В 1994 году Deep Forest появилась на саундтреке к пьесе Роберта Альтмана « Prêt-à-Porter» с песней «Martha».

Deep Forest был нанят для создания полной оригинальной музыки к фильму 1995 года « Странные дни», и их заслуга в ранней рекламе фильма. В конце концов, партитуру написал Грэм Ревелл . Одна реплика из оригинальной музыки Deep Forest осталась в фильме под названием «Coral Lounge». Deep Forest также объединился с Питером Гэбриелом, чтобы написать оригинальную песню « Пока земля спит » для финальных титров фильма. Кроме того, в фильм вошли два трека из альбома Deep Forest "Boheme" - "Anasthasia" и "Bohemian Ballet. Два новых трека Deep Forest," Coral Lounge "и" Пока земля спит ", вошли в фильм. альбом саундтреков. Версия "While the Earth Sleeps" на альбоме - это отредактированная версия. Полная версия фильма была выпущена Columbia на компакт-диске в Австрии и Японии.

Одна из песен Deep Forest, «Night Bird», была использована в киноверсии фильма 1996 года «Остров доктора Моро» .

В декабре 2000 года Deep Forest сочинил саундтрек к французскому фильму Le Prince du Pacifique . Альбом под названием Pacifique - это возвращение к более эмбиентному и меланхоличному звучанию, с фортепианными темами, играющими поверх угрюмых синтезаторных текстур, песнопениями Тихоокеанских островов, скрипучими соло-синтезаторами и электронными барабанами.

В 2004 году дуэт написал саундтрек к японскому фильму Kusa No Ran . Ремикс на "Sweet Lullaby" был также использован для вирусного хита Мэтта Хардинга "Where the Hell is Matt?"

Побочные проекты

И Санчес, и Муке работали над различными сайд-проектами и сольными альбомами. Санчес выпустил два сольных альбома и спродюсировал успешный дебютный альбом Уэса; в то время как Муке создал группу Dao Dezi , сотрудничал с Кэтрин Лара и аранжировал Торгала, он сочинял и продюсировал песни для Аны Торроха (Mecano), Жана Себастьяна Лавуа, а также сочинял и продюсировал песни для Джоша Гробана.

История

Мишель Санчес придумал смешать устную речь коренных пигмеев бака с современной музыкой после того, как услышал на месте записи разговоров этих племен. Вместе с Эриком Муке они создали проект Deep Forest. Их первый одноименный альбом (номинированный на премию «Грэмми») был выпущен в 1992 году, а «Sweet Lullaby» стал синглом, который вывел Deep Forest на музыкальную карту (хит UK Top 10). Песня " Sweet Lullaby " адаптирована из традиционной песни Соломоновых островов . Колыбельная под названием «Ророгвела» в исполнении Афунаквы, жительницы северной Малаиты, использовалась в качестве вокального сэмпла в «Сладкой колыбельной». Альбом Deep Forest был танцевальным, а сэмплы были сильно оцифрованы и отредактированы. Он был переиздан ограниченным тиражом в 1994 году под названием World Mix . "Sweet Lullaby" также использует в качестве фона барабанный бой на воде Бака.


Участники Deep Forest принимают аплодисменты с фолк-группой OYME после концерта 2017 года.

Для своего второго альбома Boheme Эрик и Мишель оставили позади звуки леса и отправились в Восточную Европу, неся нежные, одинокие венгерские и ромские песнопения с веселой, но грустной музыкой. Из-за этого перехода Дэн Лаксман (из Telex , продюсер и звукорежиссер первого альбома) решил пойти другим путем и продолжил работу над другими проектами, такими как Pangea . Песнопения больше не были краткими, вместо этого были взяты расширенные фразы с венгерского и русского языков. На этом альбоме выступили венгерские певицы Марта Себастьен и Катя Петрова. Дуэт также выступил и спродюсировал ремиксы на сингл Youssou N'Dour "Undecided" в 1994 году с приглашенным вокалом Нене Черри (которая появилась на прорывном сингле n'Dour "Seven Seconds"). В том же году Deep Forest сделали ремиксы на "Deseo" Джона Андерсона, " Liquid Cool" Apollo 440 и "My Fatigue is Endless" Сезарии Эворы . В 1996 году Deep Forest сотрудничал с Питером Гэбриэлом над песней «Пока земля спит», которая была написана для фильма « Странные дни» .

Следующий третий альбом Comparsa содержал испанские песнопения и звуки. Музыка часто веселая и праздничная. Последняя песня с альбома, Media Luna , которая также была выпущена как сингл, представляет собой дуэт сирийских и испанских певцов Абеда Азрея и Аны Торроха . Дуэт сотрудничал с Джо Завинулом над песней Deep Weather во время записи альбома. Также Хорхе Рейес (покойный мексиканский музыкант) сотрудничал в этом альбоме с перкуссией, вокалом и флейтой.

Запись их живого концерта в Японии также была выпущена на компакт-диске Made in Japan . Хотя все песни, представленные в шоу, взяты из трех предыдущих альбомов, в них есть новые, часто более длинные аранжировки, и все песнопения исполняются и интерпретируются живыми исполнителями.

В 1999 году Deep Forest работал с Чебом Мами и Кэтрин Лара над песней «L'Enfant Fleur», которая была написана для Sol En Si (французская благотворительная организация, помогающая ВИЧ- семьям).

В 2000 году Deep Forest выпустили четвертый альбом Pacifique . Этот альбом был написан в поддержку фильма "Le prince du Pacifique". Он сочетает тихоокеанские и островные ритмы с электронной музыкой.

Music Detected - так назывался их пятый долгожданный официальный альбом Deep Forest, на котором дуэт обратил свое внимание на Дальний Восток и Восток в поисках вдохновения. Это также означало изменение музыкального стиля Deep Forest - от танцевального к более роковому. Они сотрудничали с индонезийским поп-музыкантом Ангганом над двуязычной песней Deep Blue Sea, которая стала главным синглом.

В 2003 году Deep Forest выпустила сборник Essence of the Forest с некоторыми ремастированными треками. В 2004 году Deep Forest сотрудничал с Джошем Гробаном, он сочинил и спродюсировал 2 песни для альбома Closer. В 2006 году Deep Forest сотрудничал с Джошем Гробаном над альбомом Awake. В 2008 году Deep Forest выпустила альбом Deep Brasil в сотрудничестве с бразильским художником Флавио Делл Изола. В течение 2009-2010 гг. Deep Forest выступали на сцене с новой формулой группы, а Deep Forest выступали в разных странах и на разных континентах (Китай, Африка, США, Япония, Франция . ). В 2014 году Deep Forest выпустила альбом "Deep Africa".

В 2013 году Sony Music India выпустила совместную работу Deep India, a Deep Forest и Рахула Шармы.

В 2017 году коллектив сотрудничал с украинским фолк-проектом Onuka над песней «VSESVIT». Трек входит во второй студийный альбом Онуки "МОЗАИКА".

Пожертвования

Часть выручки от продажи дебютного альбома Deep Forest пошла в Фонд Pygmy Fund , созданный для помощи пигмеям Efe Демократической Республики Конго в переходе от кочевого образа жизни к аграрному существованию и для обеспечения надлежащего медицинского обслуживания. Однако музыка людей Efe не была включена в пластинку, и поэтому музыканты, отобранные на пластинке, не получили бы никакой пользы. Часть доходов от «Богемы» идет в фонд Дьёрдя Мартина, который помогает защищать культуру рома в Венгрии . Deep Forest также активно поддерживает ассоциацию Sana Madagascar, начиная с Comparsa. «Цель Ассоциации Сана Мадагаскар - внести свой вклад в защиту окружающей среды, собрать инструменты и ценные записи, чтобы позволить малагасийцу сохранить свою культуру, свою природу и свою традиционную музыку».

Создатель популярного в 1990-х этно-электронного дуэта Эрик Муке о музыкальной культуре России, альбоме «Deep Russia» и модульных синтезаторах

Detailed_picture

© Гульназ Макиева

Похоже, ветеран этно-электроники, один из создателей дуэта Deep Forest Эрик Муке вдохновился на альбом «Deep Russia». Проникнувшись нашими национальными культурами в поездке по Уралу, Эрик подумывает стать хедлайнером Всемирной фольклориады, которая пройдет в Уфе в 2020 году. Ляйсан Юмагузина встретила обладателя двух премий «Грэмми» на его пути домой в московском аэропорту, где он паковал чемодан, полный башкирского меда.

— Как так получилось, что скромный парень, родившийся в консервативном районе Северной Франции, вдруг заинтересовался world music?

— Музыка Франции достаточно скучна по сравнению с другими мировыми, и я всегда завидовал странам с мощной традицией народной культуры. Если посмотреть, например, на яркие африканские страны или Россию, там народная культура очень связана с людьми, это целый калейдоскоп! Подростком я увлекся кельтской музыкой; я был вдохновлен мелодией, разнообразием инструментов и их сочетанием. Я помню себя блуждающим по любимому музыкальному магазину, где в одной из секций набрел на коллекцию world music ЮНЕСКО из разных стран мира 50-х годов. Там были записи из Нигерии, Индии, ЮАР, я слушал все взахлеб и открывал новые миры, не имея денег на путешествия и интернет. И сейчас, спустя лет 30, мне это не наскучило, я до сих пор их открываю, хотя в коллекции у меня уже их с лихвой.

— С чего все началось?

— Африка как место, откуда происходит человечество, всегда меня интересовала. У меня был синтезатор, и мы с Мишелем Санчесом (партнер по дуэту Deep Forest. — Ред.) попробовали смиксовать его звуки с пением пигмеев с того диска ЮНЕСКО. Чисто ради эксперимента. Уж больно меня поразило звучание их голосов; путем проб решил вывести на передний план голос, который как бы «плавает» по композиции, Тогда меня никто не знал, я играл в ресторане самообслуживания, люди шли с подносами с едой и просили: «Не могли бы вы сыграть балладу для Аделин?» Еще я подрабатывал, записывая джинглы для рекламных роликов в студии Брюсселя. Помню, как-то в пятницу из студии все пошли на обед, а я в пустом зале включил запись свежей «Sweet Lullaby», чтобы послушать звук из мощных колонок. Но в студии случайно осталась одна женщина-продюсер. «Я не знаю, что это, но мне кажется — это что-то крутое», — сказала она и взяла у меня диск, чтобы показать знакомому из Sony в Париже. Так, можно сказать, в понедельник я уже проснулся известным. В то время гремели Майкл Джексон, Мэрайя Кэри, никому не был интересен Deep Forest, и лишь один человек в Sony — Фредерик Робер — взялся за нас.

Deep Forest — «Sweet Lullaby»

— И первый же сингл «Sweet Lullaby» стал международным бестселлером, достигнув 10-миллионной отметки продаж.

— Да, только в США он разошелся тиражом более 1 млн копий. Потом меня пригласили с концертом в Австралию, Сидней, там первый альбом завоевал двойную «платину», и нам вручили статус по типу послов ЮНЕСКО за то, что мы сохраняли культуру исчезающих племен. Поэтому, кстати, логичным стало приглашение быть амбассадором Всемирной фольклориады — 2020 в России. Я, в принципе, не публичный человек, было, конечно, трудно рассказывать о себе, ведь мы никогда не делали ничего подобного до этого. Но почему-то истории в наших композициях стали очень понятными и близкими для слушателей в самых разных странах и регионах. Песня «Sweet Lullaby» — подарок судьбы, она перевернула мою жизнь. Я по-прежнему обожаю ее играть на публике, да и люди всегда в восторге.

— Как, по-вашему, изменилась музыка с 1990-х?

— Она, прежде всего, молниеносно распространяется одинаково по всему миру. Но все же, какими бы одинаковыми ни были в Москве, Барселоне и Шанхае синтезаторы и гаджеты, как быстро бы ни позволял нам интернет объединяться сейчас, различия в культурах, слава богу, сохраняются. Поэтому в музыке всегда будут те, кто идет за модными тенденциями, и те, кто сохраняет свои особенные культурные черты. Это изначально немассовая музыка, может, два-три человека в мире, делающих что-то особенное, типа этно-рока, скажем. Для меня главное — быть с музыкантами из других стран на одной волне, одном настроении, без слов, без переводчиков. Так происходило в Бразилии с популярным Флавио Дель Изолой, в Индии с исполнителем на сантуре Рахулом Шармой, в Африке с такими музыкантами, как Локуа Канза, Васиз Диоп, Зама Магудулела, и другими, кто стал моими близкими друзьями. Последний раз — в Башкирии с кураистами Робертом Юлдашевым и этно-рок-группой «Аргымак». Музыка не может появиться просто так у двух далеких по духу людей. Правило любой коллаборации: если она вдруг становится сложной, значит, это не наш общий путь.

— Записывая альбомы «Deep Africa» и «Deep India», вы работали с исполнителями духовной музыки.

— Я записывал музыку и на берегу океана, и на вершине горы, и в джунглях, и даже в священных, недоступных местах — например, в Центральной Америке, в Белизе, когда я записывал музыку народа гарифуна на обряде вуду. Музыка облегчает диалог со всеми по всему миру; уж поверьте мне, для мира и согласия нам не нужны слова, наши души одинаковы. Формы выражения себя, как, к примеру, язык, могут быть абсолютно разными, но их наполнение очень схоже. Все создают, например, песни о любви, ведь это чувство — общее для всех. И если вы хотите танцевать, то музыка, естественно, будет состоять из ритмичных битов. Но в каждом регионе есть свои особенные черты: в Африке это звуки, близкие к голосу природы, а также очень важен ритм и в сравнении с Европой мелодия значит меньше. В Европе все сфокусировано на гармонии, в Индии же важна более мелодия — например, ситара. В Азии это обязательно высокие ноты, а Бразилия — это баланс ритма и мелодики. Поэтому культура — это тоже форма выражения себя, сформированная историей. Если вы делитесь своей культурой, то другой человек может лучше вас понять, и тогда в мире не будет места конфликтам.


— Вы верите в непопулярную нынче идею.

— Признаюсь, я был потрясен количеством национальностей и разных культур в России. В одном только Башкортостане их более 100, и все живут весело и толерантно — совершенно разные религии, разные поколения, разные традиции и языки. Во Франции такое невозможно представить себе. Разве только лет 15 назад. Сегодня, особенно после терактов, все стали более осторожными, а страх рождает нетолерантность. Я почувствовал у вас особую атмосферу. Ранее я бывал в России только для быстрых концертов, а сейчас почти целую неделю гостил на фестивале «Сердце Евразии» в Уфе, куда съехались со всего мира этно-исполнители — африканцы, мексиканцы, китайцы, не считая весь богатый набор ансамблей бывшего СССР и самой России. Помню, я только приехал, оставил в отеле «Парк Сити» чемодан, и меня на улице засосало в гущу праздничного парада Дня национального костюма с танцами и песнями, с сотнями других участников. Моему восторгу не было предела! Иностранцы всего этого не видят, не знают.

— А что вы прежде знали о России?

— Ваша музыка многообразна, сюда стекались различные культуры, происходило естественное смешение этнически различных мелодий и появление новых. Ритм здесь более сложный — не просто 3/3 или 2/2, и мелодия очень изощренная. То же самое — с музыкантами, у вас очень много виртуозов. Россия для меня — микс: это и академическое фортепиано, Стравинский, и веселая гармонь, а теперь уже и протяжный курай. Это такая суперлегкая флейта с каким-то мистическим бесконечным и даже трансовым звуком. Мне хочется на новом альбоме найти интересное обрамление ему, создать что-то динамическое, из чего на сцене можно сделать целое шоу! Еще я хочу соединить с электроникой хор певцов горлового пения. В Уфе я услышал отличных, поющих прямо из глубины души. Очень похоже на ритмическую горловую игру индейцев-инуитов. В Уфе в студии мы устроили чудесный этнический джем, наверное, волшебство музыки соединило нас. А вечером уже почти без репетиции выступили вместе на open-air «Этноночь», когда вся площадь встретила меня с таким экстазом — я до сих пор под впечатлением. Я уверен, что это зародыш большой музыкальной идеи.

— У вас уже был опыт работы с русской музыкой?

— Я очень увлечен историей XX века, практически все, что мы имеем, было создано в тот период. Так вот, когда я писал альбом «Boheme», не поверите, я слушал революционную песню периода большевизма в России в женском исполнении. Музыка была очень мощная, так что я совместил ее еще с голосом известной певицы Марты Шебештьен из Венгрии. В этой «новой “Богемской рапсодии”» была и монгольская, и цыганская музыка. История очень связана с народной музыкой и влияет на нее, с историческими изменениями и народная культура становится сильнее. Также на моем последнем альбоме «Evo Devo» есть несколько треков с женским этно-бендом Oyme из Мордовии. Как-то на концерте в Москве они мне передали диск, мне понравились ритуальные свадебные мордовские песни, и второй раз мы встретились уже для записи композиции.

— Кто еще делает подобную музыку сегодня?

— Сочетание акустической музыки с этникой и компьютерными технологиями всегда будет перспективно. И хотя в Европе направление world music уже немного устарело, в различных фильмах и рекламах оно еще очень широко распространено. Есть молодые музыканты, развивающие это направление: в Китае — замечательная артистка Sa Dingding, с которой я выступал несколько раз, в Японии — Титосэ Хадзимэ, на Украине — Onuka, и есть многие другие. Если вначале я знакомился с этническими артистами через CD, то позднее я сильно углубился в историю и культурологию. Сами артисты рассказывают мне о своих исторических корнях, народе и стране, такой опыт очень вдохновляет. У меня очень много друзей в Африке, и каждый народ там отличен от другого: как можно сравнивать Египет и ЮАР, к примеру? Сейчас многие сами пишут мне в Facebook, интернет очень все упростил. Раньше нужно было бы ехать в экспедицию в далекую страну и искать там музыкантов.

— На концертах вы выступаете за большим аппаратом, похожим на машину времени. Что это?

— Это модульный синтезатор — у меня дома он вообще занимает целую комнату и имеет сотни проводов. Интереснейшая вещь: вроде бы возвращает к началу электронной музыки, аналоговым технологиям, но с помощью цифровых создает принципиально новый звук, новые текстуры. Можно использовать разные фильтры, которые позволяют создать звучание любого инструмента! Вместо барабанов в классическом понимании я на нем использую пульсацию. Его придумали лет 40 назад, но позабыли. Он был только в Институте современной музыки в Париже для исследований, пока его какие-то умники не вытащили на свет. Постепенно в «гаражных» магазинчиках стали появляться на основе него новые модуляторы. Сейчас такие синтезаторы — это очень модно и современно. Другая волшебная технология — это гранулярный синтез. Я уверенно смотрю в будущее этно-электроники — ведь электроника с ее возможностями экспериментировать будет всегда в моде.

Критический прием

В 1994 год Ларри Флик из Billboard писал: «Это одна из тех больших проектов , которые создали длительный срок службы верхней полки самих по себе. Теперь, когда 2-летней„Sweet Lullaby“, наконец , запустить свой курс, Эпический является сосредоточившись на одноименном треке группы, пропустив его через фабрику ремиксов с безупречными результатами. Мириады версий включены, чтобы обеспечить шансы для использования в нескольких форматах, от мейнстрим-клубов до кроссоверных радиостанций ». Дэйв Шолин из Gavin Report сказал, что это «преследует и увлекает», добавив, что «для этого нужно более одного прослушивания». Музыкальный писатель Джеймс Мастертон сказал в своем еженедельном комментарии к чартам Великобритании: «Музыкальный коллаж, который они создают, поразительно напоминает то, что может создать One Dove, но после долгой работы в клубе они сразу превзошли их и на следующей неделе по крайней мере попадут в десятку лучших. . " Панъевропейский журнал Music & Media назвал песню «мягким плавучим». Джеймс Гамильтон из Music Week ' s RM Танца Update описал его как „African пело навязчивый Евро хит“ и „экзотический атмосферные преследующий эфирный бродяга“. Джеймс Хантер из Vibe счел его «страстным попсовым кондитерским изделием из континентальных синтезаторов и отличного пения« африканских пигмеев тропических лесов »».

Читайте также: