Death stranding советы

Обновлено: 04.07.2024

Сэм может носить грузы не только за спиной, но еще и прикреплять их к разным частям тела или вовсе нести в руках. И если поначалу лучше всего довериться автоматическому распределению посылок (осуществляется нажатием «треугольника» в меню грузов), то со временем желательно научиться самому регулировать распределение всех ящиков на Сэме. Ведь грамотное расположение посылок повысит вероятность их успешной доставки.

К примеру, прикрепленные к рукам и ногам грузы не открепятся, если вы споткнетесь и упадете. Хрупкие грузы стоит носить в руках (удерживая при этом постоянно R2 или L2 в зависимости от руки), а важные — прикреплять поближе к спине Сэма. Так они будут меньше подвержены темпоральному дождю и прочим видам урона. Сверху стопки посылок лучше положить расходники, которые легко можно скрафтить. А гранаты и пакеты с кровью не помешает положить в специальные подсумки, чтобы они не занимали лишнего места.

Некоторые грузы требуют особой укомплектовки, так что заглядывайте в подробности заказов, чтобы узнать все нюансы.

Чините дороги

Самая прожорливая часть инфраструктуры игры – дорогоукладчики, восстанавливающие большой отрезок первоклассного шоссе по заранее определенному маршруту. Для них потребуются тысячи ресурсов трех видов, которые игроки могут собирать сообща, и оно того однозначно стоит. Восстановленная дорога – это безопасный, максимально удобный и быстрый путь для передвижения на любом виде транспорта, особенно облегчающий преодоление обрывов и скалистых районов. Более того, при езде по таким шоссе не расходуется заряд аккумулятора.


Если у вас достаточно времени и терпения, сбор ресурсов для дороги стоит сделать чуть ли не первым приоритетом, поскольку с ней выполнение любых заказов станет в разы удобнее и быстрее. Как и другие постройки, дороги постепенно портятся из-за темпорального дождя, так что на их ремонт изредка необходимо сдавать ресурсы. Однако запас прочности у шоссе такой, что его, кажется, хватит на любое прохождение.

Избегайте конфликтов

Сэм – курьер, а не суперсолдат. Поэтому в Death Stranding почти нет обязательных сражений, а необязательные могут отбросить вас назад из-за поломки ценного груза и лишней траты ресурсов в случае неудачи. В игре два основных вида врагов: люди и твари. И тех, и тех обычно можно тихонько обойти, для чего Сэм использует высокую траву (если у вас на спине пятиметровая стопка груза, она не поможет) и стелс-гаджеты вроде дымовых гранат и контейнеров-муляжей.

Подойдя к зоне врага, действуйте осторожно: присядьте на корточки и задержите дыхание, если противник приблизится. Тварей Сэм может увидеть только при сканировании территории, стоя на месте. Чудовищ можно зачищать по одному, кидая гематические гранаты – так меньше шансов, что вас все-таки найдут. Против людей можно использовать веревку курьера – подойдя со спины, Сэм тихо вырубит отделившегося врага. Если же вас все-таки заметили, спасением будет боласган, оружие из Главы 3, стреляющее электрическими веревками, или нелетальная винтовка.


Не доводите ББ

Главный герой носит с собой младенца в капсуле ББ (Бриджес Бэби) – это важнейший гаджет, позволяющий видеть очертания тварей и указывать направление угрозы сенсором на плече Сэма. Шкала «стресс ребенка» тратится при падениях, погружении в воду и получении урона. Взволнованный ББ начнет громко плакать, а если ничего не предпринять, младенец может отключиться до следующего визита комнаты Сэма.


Чтобы избежать неприятностей, достаточно передвигаться чуть осторожнее и – если уж что-то произошло – немного покачать младенца в руках, пока он не перестанет плакать. Также настроение ББ поднимает символ счастливого ребенка, который могут размещать игроки на карте, некоторые предметы-сувениры и, конечно, отдых во время сна героя в личном убежище.

Death Stranding – о чем она? Почему герой – курьер? При чем тут младенцы и Трамп?

Несколько позже игрок получит в распоряжение и летальный огнестрел – не пользуйтесь им, серьезно . В мире Death Stranding каждый труп, если его вовремя не кремировать, в процессе разложения превращается в бомбу, взрыв которой оставит гигантскую воронку. Вы сильно усложните себе жизнь, поспособствовав появлению непроходимых кратеров, уничтожающих все постройки в зоне поражения. Кодзима заложил в свою игру пацифистский посыл – не только через сюжет, но и через геймплейные штрафы.

Заключайте нитевые контракты

При повышении параметра «Мост-связь» (дается за всевозможные социальные действия с другими игроками и лайки) Сэм сможет заключать все больше нитевых контрактов. Так называется аналог добавления в друзья: в одноименном меню можно увидеть список игроков, с которыми вы взаимодействовали (например, ставили лайки или пользовались их постройками) и заключить контракт. Стоит выбирать тех, у кого выше репутация курьера – значит, они играют активнее.


Нитевой контракт дает множество преимуществ. Одно из важнейших – вы чаще встречаете постройки игроков, с которыми связаны нитями. Но еще полезнее увеличенное количество предметов в общих хранилищах: это могут быть как ресурсы, так и чьи-то утерянные заказы или снаряжение.

Обзор Death Stranding от Мэддисона – вершина постиронии. Он нашел все скрытые смыслы в игре

Используйте инерцию в своих целях

Большую часть времени Сэм путешествует не на транспортных средствах, а пешком. Если он еще и нагружен огромным количеством грузов, то скорость движения существенно замедляется. И тут на помощь могут прийти особенности рельефа и использование законов физики.

При спуске с крутого склона Сэм значительно ускоряется и некоторое время сохраняет импульс даже на ровной земле. Так что старайтесь подниматься на возвышенности и искать подходящий склон, не забывая при спуске зажимать одновременно R2 и L2 для сохранения баланса.

Даже прыжок с небольшого холма может дать необходимый импульс. Подмечайте подобные детали ландшафта и оборачивайте себе на пользу.

Не бойтесь потерять равновесие

Небольшой совет, если вам надоело при большом скоплении грузов на спине Сэма постоянно следить за балансом и пытаться сохранить равновесие. Заодно он поможет вам быстрее перемещаться по миру.

Подобный прием крайне полезен в первые часы игры, когда вы еще не нашли никаких средств передвижения. Он не стоит вам ничего, зато существенно ускоряет передвижения по разрушенной Америке.

Почаще заглядывайте в личное и общее хранилища

Абсолютно все грузы сразу перетащить невозможно, и тут на выручку приходят хранилища. С личными все понятно — вы просто складываете туда ненужный в данный момент груз, чтобы потом его забрать. Но учтите, что хранилища индивидуальны для каждого пункта, так что за необходимыми припасами нужно будет вернуться туда, где вы их оставили.

С общими хранилищами все поинтереснее. В них предметы могут складывать все игроки. Если у вас есть что-то лишнее — можете поделиться. Особенно полезно это в случае с необязательными грузами, которые кто-то может доставить за вас. А найти в таком хранилище что-то полезное и подходящее под ситуацию всегда приятно.

Но учтите, что хранилище регулярно обновляется и опустошается другими курьерами. Так что слишком сильно на него не надейтесь.

Больше о Death Stranding:

Самый короткий путь не всегда самый лучший

Этот совет подойдет тем, кто во всяких The Elder Scrolls и Fallout предпочитает всегда идти к цели напрямик через все преграды. В Death Stranding такой подход не работает, любая местность устроена так, что прямой дороги попросту не существует. А наиболее безопасные пути обычно оказываются самыми витиеватыми.

Учитывайте, что на первом месте всегда должна стоять сохранность грузов. Так что порой лучше потратить лишнюю минуту, зато обойти водоем или пропасть без рисков.

Не ленитесь ставить метки на карте

Совет, вытекающий из предыдущего. Если вы просто возьметесь за очередной заказ, то никто к нему тропу не проложит. У вас лишь появится метка на карте, которую в самой игре нужно будет еще и постоянно подсвечивать при помощи компаса, вызываемого нажатием L1. Так что желательно как можно раньше приучить себя ставить свои метки на карте.

Причем не просто ставить нажатием «квадрата», а еще и соединять их, удерживая «квадрат» и проводя необходимые линии. Карта мира в Death Stranding содержит все особенности рельефа и все важные отметки, так что станет вашим надежным помощником.

Но самое главное — карта в игре трехмерная. Если положить палец на сенсорную панель геймпада и начать им вертеть, то вы сможете взглянуть на карту под другими углами. Это позволит увидеть все возвышенности и низменности, что значительно упростит выбор дороги.

Перекладывайте груз на транспорт

Со временем Сэм научится создавать для себя мотоциклы (вернее, обратные трициклы, как их называют в игре), грузовики и воздушные транспортеры. Как только герой обучится этому, не стесняйтесь складывать весь лишний груз в транспортное средство. Старайтесь носить с собой лишь самое необходимое снаряжение вроде пакетов крови (которые тут выступают в роли аптечек) и какого-то вида оружия.

С транспортерами все еще интереснее, потому что пускай это и не совсем средство передвижения, но вы все равно можете запрыгнуть на них и удобно прокатиться со склона. Но следите за запасом хиральных кристаллов, ведь без них воздушные тележки не будут летать.

Старайтесь избегать сражений

Сражения — далеко не самая сильная часть Death Stranding. Они совсем не вписываются в медитативную концепцию игры. Впрочем, сталкиваться с врагами все равно придется довольно часто. Однако вступать в открытое столкновение вас никто не заставляет.

Ближе к середине игры вы получите огромный набор оружия, с которым любая битва (что с людьми, что с Тварями) будет нипочем. Но до этого нужно импровизировать. Простейший вариант — бегство. Даже Твари не всегда способны догнать Сэма, люди — тем более. Также всегда можно тихо прокрасться мимо врагов. Пускай игра совсем не Metal Gear Solid, но зачатки стелса в ней все равно есть.

Однако всегда стоит хотя бы минимально быть готовым к сражениям. Если речь идет о Тварях, то пригодятся гематические гранаты — легкое по весу и крайне эффективное оружие.

С людьми на начальных этапах еще проще. Удерживая R2 и L2, разгоняйтесь и врезайтесь в МУЛов, нажимая при этом «квадрат». Это выбьет их из равновесия и позволит победить быстрее.

Еще о Death Stranding:

Опасайтесь темпорального дождя

Темпоральный дождь в игре никак не может навредить Сэму, ведь у того одежда из материалов, которые очень долго разлагаются. А вот на грузы он влияет крайне негативным образом. Высока вероятность, что при длительных путешествиях вы можете лишиться и сюжетно важных предметов, и всех полезных припасов. Так что темпорального дождя (а также грозы и снега) лучше избегать всеми способами.

Простейший — переждать непогоду. Найдите какой-нибудь выступ и спрячьтесь под ним. Зажав «круг», Сэм присядет отдохнуть, начав понемногу восстанавливать свои показатели. Вы в это время можете заняться своими делами или просто перекусить. Со временем вы научитесь самостоятельно строить укрытия для дождя.

Также по ходу сюжета Сэм подключит к хиральной сети метеорологическую станцию. После этого на карте мира можно будет увидеть хиральные облака и зоны выпадения осадков, дважды нажав R3. Пользуйтесь ей почаще, когда попадаете в зону осадков, ведь она поможет найти кратчайший выход в безопасное место.

Также карту осадков можно посмотреть на некоторое время вперед, чтобы понять, в каких еще локациях в будущем начнутся дожди. Это поможет грамотно спланировать путь.

Стройте сами и пользуйтесь чужими постройками

В Death Stranding при помощи хирального принтера можно печатать не только припасы, но и целые здания. Для этого нужно особое устройство — ПХК. Всегда носите с собой парочку таких.

Чаще всего вы будете строить генераторы, подзаряжающие аккумулятор электрических устройств и транспорта. Но и для других построек всегда найдется применение. Скажем, сторожевая вышка позволит лучше оценить окружение, а заодно автоматически отметит все увиденные полезные ресурсы. С помощью мостов можно упростить переходы через холмы и реки, канатные дороги превратят переправы через горы в легчайшие прогулки, а с шоссе вы начнете в прямом смысле соединять регионы.

Не стесняйтесь ставить основы для ресурсоемких зданий, даже если вы не можете их достроить. Высока вероятность, что другие игроки вам помогут. Также всегда можно воспользоваться чужой постройкой, если свои строить лень. Так ваша жизнь станет проще, только не забудьте отсыпать парочку лайков.

Не забывайте про альпинистское снаряжение

Главный враг Сэма в игре — рельеф. Заснеженные горы и каменистые холмы постоянно угрожают главному герою. Чтобы хоть немного упростить его жизнь, всегда носите с собой альпинистское снаряжение.

Лестницы помогут забраться на отвесные склоны. Также их можно использовать в качестве небольших мостов через пропасти. А с якорным крюком можно спуститься на 30 метров вниз с любой горы.

Причем и лестницы, и крюки останутся на своих местах. Так вы сможете воспользоваться ими снова либо поможете другим игрокам в их пути.

Всегда носите с собой оружие против Тварей

Твари (или BT) — создания жуткие, но и Сэм не так прост. Его биологические жидкости оказывают уникальный эффект на гостей из другого мира. Учитывая, что Твари достаточно сильные и живучие, стоит всегда носить с собой какое-нибудь средство против них.

Самое простое — гематические гранаты, упоминаемые выше. Со временем можно перейти к более классическим автоматам и дробовикам, в которых пули содержат кровь Сэма.

В крайнем случае можно использовать тихие убийства Тварей, которым Сэм обучится к середине игры. Достаточно подкрасться к врагу незамеченным и нажать «квадрат». Вам за это убитая Тварь даже лайк поставит.

Сориентироваться поможет Одрадек (сканер на плече). Если огромное количество грузов закрывает обзор, то нажмите R3, чтобы сменить положение камеры и открыть обзор на левое плечо, где и расположен Одрадек.

Регулярно отдыхайте

При длительных путешествиях у Сэма постепенно снижается максимальный запас выносливости. Вернуть его на прежний уровень поможет отдых на базе. Причем это не единственный плюс. После сна на базе у Сэма пополняется боезапас, ББ успокаивается, а также, конечно, восполняется здоровье.

А еще регулярное возвращение на базу — это прекрасный шанс полюбоваться на флешбэки с Мадсом Миккельсоном.

Больше о Death Stranding:

Пейте энергетики

На столе у Сэма всегда стоит несколько баночек Monster Energy. Регулярно выпивайте по три штуки, ведь так максимальный запас выносливости можно повысить до 125%. А чтобы не наблюдать слишком долгие анимации, просто пропускайте их.

Со временем, кстати, энергетик заменят на пиво-портер (porter — «носильщик» на английском). Довольно символично.

Принимайте душ и ходите в туалет

Телесные жидкости Сэма обладают уникальными свойствами, воздействующими на Тварей. Это касается всего — крови, пота, мочи и кала. А душевая кабина и туалет в комнате Сэма особенные, ведь они могут все это собирать и разливать в колбы. Полученные «гранаты» можно использовать, чтобы сделать Тварей видимыми.

Совет, кстати, актуален и для реальной жизни.

Подключайте необязательные регионы

В путешествии Сэм должен восстановить хиральную сеть по всей Америке, но некоторые регионы не обязательны для подключения. Однако игнорировать их не стоит. Во-первых, оказаться без подключения к хиральной сети всегда неприятно, ведь никакого крафта тогда не будет. Во-вторых, жители необязательных регионов часто дают Сэму уникальные предметы. Скажем, шапку, с которой переправы через реки становятся проще.

А самое главное — именно в необязательных регионах часто сидят приглашенные Кодзимой известные люди. Вы ведь хотите увидеть Конана ОʼБрайена или Сэма Лейка?

Ухаживайте за ББ

Именно ваш ББ позволяет чувствовать Тварей. Но это еще совсем ребенок, потому стресс он переносит очень плохо. Настолько, что со временем начинает «убивать» сам себя.

Потому старайтесь заботиться о своем ББ. Не погружайте его в глубокую воду, не падайте с высоких уступов. Если ББ начал плакать — успокойте его. Для этого зажмите L1, затем нажмите стрелочку вниз и «квадрат». Далее плавно начните покачивать геймпад, чтобы Сэм убаюкал малыша.

Делайте это почаще — и уровень связи с ББ будет расти. Тогда он лучше будет переносить экстремальные ситуации.

Ищите тропинки

Порой дорога к очередному пункту назначения часто оказывается довольно неочевидной. И тогда на помощь опять могут прийти другие игроки. Дело в том, что в местах, где люди часто ходят, вытаптываются тропинки. Они помогут понять, как лучше всего пройти через труднодоступную местность.

Так что не удивляйтесь, если видите, как тропинка якобы прямо к цели вдруг уходит резко в сторону или вообще в горы. Вполне вероятно, что это наилучший путь.

Пропускайте регулярные анимации

Создатели Death Stranding потратили огромное количество времени на анимации Сэма. Из-за этого он ощущается живым человеком, а не всемогущим героем. Впрочем, смотреть в сотый раз, как он падает на кровь или едет на лифте, несколько утомляет.

Но никто не запрещает вам пропустить эти заставки. Пускай местами они кажутся снятыми без монтажных склеек, игра все-таки разделяет их на разные сцены. Это крайне полезно, ведь вы никогда не пропустите ничего важного и необычного. Так что если видите знакомое действие, а сил смотреть на него уже нет — смело пропускайте.

Не бойтесь загружать последнее сохранение

Для этого в меню даже отдельный пункт есть, который так и называется — «Последнее сохранение». Вы вернетесь к последнему узлу (или в безопасное место) со всем грузом в целости и сохранности. Поверьте, так все будет намного быстрее, чем если бы вы пытались вернуть утраченный груз самостоятельно.

На этот раз у Хидео Кодзимы получилась крайне неоднозначная игра. Далеко не всем придется по нраву на протяжении десятков часов отыгрывать тяжелую курьерскую долю, но трудно не заметить, насколько скрупулезно Кодзима подошел к проработке геймплея игры, наполняя игровой процесс десятками различных механик и секретов, далеко не все из которых можно заметить при первом прохождении. Поэтому этот гайд Death Stranding мы посвящаем тем самым на первый взгляд незаметным мелочам, из которых строится игровой процесс, поделимся полезными советами и расскажем о геймплейных секретах игры.


Рекомендуем также обратить внимание на еще один гайд Death Stranding, где мы собрали несколько полезных советов для начинающих игроков


Сегодня состоялся официальный релиз Death Stranding, а западные издание уже успели опробовать игры и дать советы по прохождению игры. Данные советы могут помочь пользователям не только выжить но и защитить своего маленького ребенка.

Так первым советом является игра на нормальном уровнем сложности если вы не являетесь хардкорным игроком и хотите в полной мере ощутить игру. Так же вам потребуется ознакомится с основами игры и прочими мелочами, так что для первого вашего прохождения подойдет степень сложности Normal.

В начале игры вам будет предложено указать день рождения. Это кажется довольно важным решением, которое может повлиять на ваше прохождение, но в основном это уловка, которая ни на что не влияет. Не зацикливайтесь на этом предложении. Введите свой день рождения или любой другой день, который вы хотите.

В игру стоит играть нерасторопно, нужно продумывать все свои движения. Мир игры является очень большим и имеет множество озможностей для создания крутых структур и выполнения побочных квестов. Именно побочные квесты помогут ознакомится с данным миром. Хоть игра нужно не расторопно, но при этом дойти до третьей главы нужно немного быстрее, так как имено в ней пользователи получат доступ к множеству новых инструментов и оборудования, которые радикально изменяют ваше взаимодействие с игровым миром. Если вы хотите испытать Death Stranding во всей красе.

Что же качается путишествий, то тут не стоит грузить свой рюкзак по полной, для разведки территории подойдет лестница, граната или несколько веревок. Таким образом, вы можете сэкономить место для всего груза, который вам нужно перевозить. Но если вы все же знаете что вас ожидает, то тут лучше позаботиться о оружии.

Если у вас впереди длинный путь, возьмите спрей для ремонта. Воздействие времени разрушает ваш груз и влияет на ваш рейтинг в конце миссии. Принесите немного спрея и используйте его прямо перед доставкой груза для лучшего ранга.

Так же вы получите доступ к у устройствам которые используются для построения различных структур в игровом мире. Именно постройки помогут вам легче путешествовать, так что строить придется с умом и ваши постройки появятся в игровых мирах других игроков, как собственно и на оборот. Именно для этого нужно играть с интернетом. Стоиот отметить что здания привязаны к социальной прогрессии. Так что думайте не только о том что нужно вам, но не забывайте позаботится о остальных игроках.

Не забывайте использовать Share Locker, там вы сможете найти для себя что то полезное оставленное игроками или наоборот помочь более нуждающемуся.

А что бы обнаружить BTs то тут все просто, оставайтесь на месте и если вам малыш здоров то вы сможете видеть BTs вокруг себя. Это позволяет легко избежать их, если вы не можете пробиться.

И на последок стоит отметить что игра вышла достаточно забавной и играть в нее не получится просто побежв сломя голову. Игрокам стоит продумывать все сои маршруты и процеес облегчит взаимодействие.


Воссоединить человечество – это не единственная задача, стоящая перед вами в Death Stranding. Помимо этого метафорического груза, существует огромное количество вещей, которые необходимо доставить адресатам. Внутри этих посылок спрятаны еда, припасы, лекарства, информация, игры, то есть всё, что может понадобиться разобщённым гражданам, давая им почувствовать, что они не лишены связи с цивилизованным миром.

Будучи первопроходцем, ступающим по самым дальним уголкам раздробленной Америки, вы столкнётесь с массой непредвиденных обстоятельств. Доставка драгоценного груза по пересечённой местности может обернуться нетривиальной задачей, поэтому команда блога PlayStation составила несколько советов и предложений, которые помогут вам восстановить связь между людьми.


Доставка

1. Как только у вас появится возможность доставить несколько вещей за один заход – обязательно воспользуйтесь ей. Доставка запрашиваемых вещей открывает доступ к новым улучшенным инструментам, забавным косметическим вещам, интересным сюжетным вставкам и усилению хиральной связи в текущей области. Чем крепче связь, тем выше хиральная пропускная способность, выливающаяся в появление на локации различных мостов, дорог, смотровых вышек и других онлайн-компонентов. Эти установленные другими игроками постройки могут превратить полное опасностей путешествие в легкую прогулку.

2. Доставляя запрашиваемые товары или потерянные грузы, найденные в дикой пустоши, вы будете получать положительные отзывы, которые повысят вашу репутацию доставщика. С повышением рейтинга повышается ваша собственная грузоподъемность (как один из вариантов).

3. Находясь в дороге, всегда старайтесь иметь при себе какой-нибудь заказ. Всегда несите что-то на спине, в кофрах мотоцикла или в кузове грузовика. Если вы не хотите размениваться по мелочам, то угоните грузовик MULE, забейте его до отказа добытыми товарами, а затем начните, аки какой-нибудь Санта-Клаус разводить их по всей округе.

4. Кстати, в Death Stranding можно строить дороги, но это потребует от игроков огромного количества ресурсов, зато вы получите немало положительных отзывов, если активируете новую секцию. Так как другие игроки будут использовать для достижения своих целей самые удобные маршруты, вы будете получать уведомления и лайки, как ещё одно доказательство того, что вы не одиноки в этом путешествии.

5. Нашли место, где необходимо использовать лестницу или якорь? Конечно, вы можете заказать реплику нужного предмета на базе, или же вы можете проверить сетевые почтовые ящики, почтовые ящики MULE (и сами MULE), а также обменные шкафчики. Весь мир будет играть в Death Stranding параллельно с вами, так что велика вероятность, что кто-то поделиться с вами лестницей. Аналогичная ситуация с транспортом – вы можете позаимствовать реверс-трайк другого игрока, но в дальнейшем постарайтесь запарковать в это место свой собственный, чтобы вернуть должок.

6. Несёте на себе большое количество вещей, но хотите взять ещё? Попробуйте отыскать почтовый ящик, в котором можно спрятать какие-то предметы, а затем вернуться за ними, обзаведясь автомобилем или повысив свою грузоподъемность.


Взаимодействие с грузом

7. Берясь за очередную доставку, обратите внимание на количество товаров в заказе. Некоторые запросы могут потребовать доставить один лёгкий объект, в то время как другие будут касаться дюжины здоровенных контейнеров, для транспортировки которых подойдет лишь транспортное средство.

8. Оптимизируйте свой груз. Поначалу вам необходимо будет запомнить, какие предметы прикреплены к вашей спине, а какие к плечам и бёдрам. Позже, используйте транспортные средства, сумки и другое оборудование, чтобы эффективнее балансировать свою нагрузку.

9. Даже если ваша грузоподъемность велика, следите за высотой получившейся поклажи. Высоченная башня из контейнеров выдаст вас с потрохами, если вам понадобиться укрыться от MULE. Кроме того, вам будет сложнее уворачиваться или делать резкие повороты, если ваш персонаж перегружен. Безрассудство может привести к падению или повреждению груза.

10. Кнопки L2 и R2 играют очень важную роль в Death Stranding. Они позволяют удерживать баланс, а также восстанавливать выносливость, когда герой находится по пояс в воде или взбирается на возвышенность по крутой скале.


Сражения с BT

11. На ранних этапах игры необходимо всеми правдами и неправдами избегать стычек с BT. На данный момент мир не придумал надёжного способа избавиться от этой угрозы, так что следите за сканером «Odradek». Он щелкает и крутится как сумасшедший, когда существа поблизости. Задержите дыхание и идите медленно, чтобы остаться незамеченным. Проскользните мимо и ваша связь с BB улучшится.

12. Если вас схватили, вы можете попытаться вырваться на свободу или позволить BT втянуть себя в сражение. Уничтожение одного из наиболее крупных BT омывает область хиральными кристаллами и на небольшой промежуток времени избавляет всю область от BT. Если у вас есть подходящее оружие, то это прекрасный способ получить кристаллы и зачистить территорию.

13. Если у вас есть скоростной транспорт, то вы, скорее всего, сумеете избежать столкновения с BT. Однако, если вы были неосторожны и ваш байк был поглощён, то обязательно вернитесь в зону, дождавшись, когда осядет чёрная смоль. Ваши вещи будут ждать вас на этом месте.

14. Обязательно воспользуйтесь душем и туалетом, когда находитесь на своей базе. Хотите – верьте, хотите – нет, но ваша служба доставки использует это время для создания новых удобных вещей.

15. Старайтесь доставлять свои товары адресатам. Вы не можете знать наверняка, кто из получателей чем занимается. Любой из них может изобрести новый способ борьбы с BT или каким-либо образом упростить вашу жизнь.


Помните о MULE

16. Следите за желтыми столбами. Это сенсоры, которые MULE используют для отслеживания перемещения чужих грузов. Любой ценой избегайте столбов и будьте готовы нырнуть за укрытие или спрятаться в высокой траве, если вы отключите одну из них.

17. Используйте установленные на уровнях смотровые башни (или создавайте свои), чтобы не упускать из виду MULE. Эти парни страшно хотят заполучить ваши посылки, и они могут быстро прервать вашу многообещающую миссию.

18. Старайтесь петлять, когда убегаете от MULE, поскольку их наэлектризованные копья могут сбить с вас ваши посылки. То же самое касается транспортных средств, которые могут быть временно выведены из строя электрическими ударами.

19. Помните про «Bola». Если за вами гонятся несколько членов MULE, то не забывайте воспользоваться пистолетом «Bola», который может на время обездвижить противников. Старайтесь не тратить время на раздумья, поскольку подкрепление MULE, скорее всего, уже в пути.

20. Если вы собираетесь совершить набег на лагерь MULE для выполнения какой-то задачи (или просто из мародёрских соображений), постарайтесь сделать так, чтобы у вас не было при себе ничего ценного. Обязательно возьмите оружие, но оставьте на себе место для различных вкусностей, которые вы можете утащить с вражеской базы.

Kojima Productions

Kojima Productions

Хидэо Кодзима

Хидэо Кодзима

Сэкономим вам десятки часов.

Death Stranding – огромная игра, полное прохождение которой займет под сотню часов. Игрок может перемещаться на своих двоих или транспорте, зачищать вражеские зоны или играть по стелсу – на изучение тонкостей игры уйдут десятки часов. Чем раньше вы получите эти знания, тем быстрее пройдете Death Stranding и при этом получите больше удовольствия.

Читайте интервью, письма и советы

Death Stranding – крайне претенциозная игра, но далеко не такая загадочная, как казалось по трейлерам. Новый проект Кодзимы очень похож на романы в жанре hard sci-fi: вас с первых минут засыпают незнакомыми аббревиатурами и терминами, но при этом детально их объясняют. В случае с Death Stranding фундаментальные явления здешнего мира поверхностно объясняют в сюжетных роликах, а подробное толкование можно прочитать в расшифровках интервью персонажей и письмах, доступных через меню в любой момент.


Небольшие тексты открываются по мере прохождения и обычно тесно связаны с происходящем в сюжете, так что их лучше читать по мере поступления. То же касается и советов: большинство игровых механик вы поймете опытным путем, но немного теории не будет лишним.

Пополняйте запасы снаряжения

Не игнорируйте меню крафта, появляющееся при каждом принятии заказа. Пара лестниц в инвентаре существенно сократят маршрут, если на пути оказалась глубокая река, расщелина или слишком крутой подъем или спуск. Гематические гранаты – незаменимая вещь для пути через зону тварей. Ремонтные спреи не только подлатают контейнеры во время темпорального дождя, но и приведут груз в товарный вид прямо перед сдачей заказчику для более высокого рейтинга.

Конечно, в идеале вам стоит рассчитывать необходимые вещи после прокладки маршрута на карте, но в действительности достаточно иметь 2-5 единиц каждого предмета в запасе – не прогадаете.


Также носите с собой хотя бы одну запасную пару обуви, иначе сносивший сапоги Сэм будет спотыкаться и даже может поранить стопы. Вы не хотите увидеть катсцену, которая последует за этим, поверьте.

Кодзима прислал блогерам чемоданы по Death Stranding. Их открывали сообща

Силовой контур – ваш лучший друг

В третьей главе Сэму откроется чертеж силового контура, экзо-скелета для нижней половины тела. Для его использования придется пожертвовать двумя ножными слотами для крепления груза, но оно того стоит: Сэм сможет переносить более тяжелые контейнеры, станет устойчивее, а при небольшой загрузке будет быстро бегать и прыгать на большие расстояния. Устройство довольно неприхотливо, его лишь нужно периодически заряжать от генераторов.

На пересеченной местности силовой контур практически заменяет трицикл – персонаж с легкостью маневрирует с грузом за спиной и даже карабкается в гору.

Берите несколько заказов за раз

Помимо сюжетных квестов, в игре есть сотни обычных заказов, нужных для прокачивания персонажа и уровня связи с клиентами. Конечно, доставлять их по одному за раз было бы слишком долго – разумнее взять столько, сколько позволяет ваша текущая грузоподъемность.


Перед доставкой я обычно выстраиваю себе круговой маршрут из одного конца карты в другой, соглашаясь на все доступные задания. Это очень эффективно, поскольку даже за один круг я посещу все возможные точки назначения, а если захочу, то продолжу двигаться по тому же маршруту и дальше. Главное не брать хрупкие заказы или те, которые подразумевают вылазку в зону тварей или ограничение по времени – их лучше оставить напоследок.

Death Stranding одной картинкой: плюсы и минусы игры

Доберитесь до Главы 3 как можно быстрее

Death Stranding немного похожа на Dragon Age: Inquisition : здесь тоже есть ранняя локация, которая обернется муками для комплиционистов. Во второй главе игроку станут доступны десятки второстепенных миссий, большая зона для исследования, а персонажи намекнут, что все дела стоит завершить до продвижения по сюжету. На самом деле лучше поторопиться и игнорировать необязательные поручения – вы сможете вернуться к ним позже.


По ходу прохождения сюжетных заданий Сэм откроет дополнительное оборудование и транспорт, некоторые из которых кардинально меняют передвижение по карте. Если в начале Death Stranding – это действительно симулятор ходьбы, то начиная с Главы 3 у игрока появляется множество альтернатив, лучше подходящих для конкретных условий. И тогда геймплей становится намного разнообразнее и веселее.

Кстати, свободное исследование мира будет доступно и после завершения сюжета – если вам подходит такой стиль игры, оставьте необязательные задачи на потом. Так вы сэкономите десятки часов при полном прохождении.

Меняйте уровень сложности

Уровень сложности в Death Stranding можно (и нужно) переключать в любой момент через меню опций. Она влияет только на сражения, которых в игре не так немного – на высокой сложности враги наносят больше урона и их сложнее победить. Для получения платинового трофея лучше играть на высокой сложности, чтобы получить трофей «Легенду легенд» за максимальный рейтинг премиальных доставок, а на боссах сложность стоит понизить до нормальной. Темп может сильно сказаться на удовольствии от игры, так что замедлять его дополнительными трудности не стоит.

Автораспределяйте груз

Death Stranding использует продвинутую систему инвентаря, в которой каждый предмет имеет габариты и вес, а на движения персонажа влияет не только загруженность, но и расположение центра тяжести. К счастью, Кодзима предусмотрел функцию автоматического распределения грузов по нажатии «треугольника» – система всегда разместит контейнеры наилучшим образом.


Не забывайте пользоваться этой простой функцией каждый раз, когда что-то подбираете. Иначе ящики могут сложиться в такую нестабильную башню, что Сэма будет кренить на каждом шагу.

В Death Stranding полно рекламы – Кодзима уже отбил бюджет?

Стройте с умом, стройте чаще

Ключевая механика Death Stranding – асинхронный мультиплеер, позволяющий игрокам помогать друг другу без прямого вторжения в чужой мир. Основное его проявление – общие постройки, которые появляются на территории после подключения очередного района к хиральной сети. Общими становятся все строения, так что каждый раз, когда вы ставите генератор или даже лестницу, она появляется и на карте тысяч других курьеров. Здесь все завязано на взаимовыручке, так что вы быстро начнете думать об общем благе.


Выбирайте подходящие места для каждого типа постройки. На пути от одного бункера к другому широкая река – значит, там стоит возвести мост. Короткая дорога от города к адресату пролегает через горный подъем – тогда можно поставить несколько лестниц. На возвышенностях ставьте сторожевые вышки, а изгибы дорог подойдут для установки генераторов. Чем точнее вы угадаете с потребностью в конкретной постройке в конкретном месте, тем больше лайков получите от других игроков, а также увеличите шанс, что кто-то поможет ресурсами для улучшения объекта до следующего уровня или ремонта.

Отдыхайте


Изначально спать можно только в больших узлах, подключенных к хиральной сети. Но уже в третьей главе вы сможете строить собственные убежища и ночевать в бункерах выживальщиков, с которыми установили максимальный уровень связи.


Менее эффективно можно отдыхать и под открытым небом. На склоне Сэм может перевести дыхание, а на ровной территории еще и посидеть, размять плечи и ноги, искупаться в горячем источнике или даже подремать.

Кодзима отметил, что пока персонаж спит, игрок тоже может отдохнуть от Death Stranding – это еще одно проявление «связи», главной темы игры. И действительно, последний совет для прохождения – не забывать делать перерывы. Death Stranding – очень большая игра, от которой становится невозможно оторваться в какой-то момент.

Читайте также: