Deadly premonition загадка с шахматами

Обновлено: 02.07.2024

С Deadly Premonition Хидэтаки Сухиро (он же SWERY) в 2010-м вышло примерно как с гениальной отечественной «Мор.Утопия». Для одних игра стала культовой, другие же обозвали ее забагованным трэшем и отправились играть во что-то более удобное и дружелюбное. Как и работа Ice- Pick Lodge, Deadly Premonition стала заложницей собственного неудобства — графика в ней устаревшая, управление катастрофически кривое, а все остальное. многим остальное и не важно. Встречают по одежке, так ведь, Зак?

Deadly Premonition: The Director’ s Cut — это тот самый волшебный второй шанс, редко какая игра его удостаивается. Теперь — эксклюзивно для PlayStation 3.

Первое, что нужно обязательно сделать, садясь за Deadly Premonition, — отбросить в сторону логику. Есть отличный способ: купить лобстеров, сделать из них перуанский севиче, а затем выбросить в мусорное ведро. Далее пойти к соседям и поинтересоваться, не нужна ли им соль. Потом переодеться в мамино платье, накрасить губы, посыпать голову пшеничной мукой и только тогда запускать Deadly Premonition. Тебе придется заново учиться логике, Зак. Старые знания будут только мешать.

Deadly Premonition: The Director’s Cut

Грань между гениальностью и безумием тоньше, чем между добром и злом. Возможно даже, что этой грани нет вовсе, — тут уж с какой стороны посмотреть (если бы все люди жили в двумерном пространстве, птицы в небе и не подозревали бы о нашем существовании). Одни видят в фильме Дэвида Линча «Голова-ластик» путешествие по чьему-то разуму и множество глубоких образов, другие — бред сумасшедшего или, того хуже, голый эпатаж. Мы не будем судить последних, но отметим, что фильм хранится в Национальном киноархиве США и уже причисляется к культурному наследию человечества.

В Deadly Premonition непостижимым образом сочетаются очень жестокий психологический триллер в духе «Молчания ягнят», мистический детектив в лучших традициях «Твин Пикс» Дэвида Линча, насыщенная драма, вполне себе сайлент-хилльный хоррор и по-японски абсурдистская комедия. Второй такой игры больше нет. Это факт.

В отличие от многих других, Deadly Premonition не пытается ничем казаться. Она не пытается походить на кино, выдерживать чью-то атмосферу или использовать клише — это полностью законченное и самостоятельное произведение, чистый полет авторской мысли. Именно поэтому многим игра может видеться сумасшедшей, это не типично киношный детектив, как Heavy Rain, работающий по логике других детективов. Deadly Premonition не будет заботиться о том, чтобы вы все поняли, правильно восприняли и ушли довольным.

Deadly Premonition: The Director’s Cut

Специальный агент Фрэнсис Йорк Морган прибывает в тихий провинциальный городок Гринвейл, чтобы расследовать убийство девушки Анны Грэм. Местные дети обнаружили ее распятой на дереве — живот вспорот, волнистые волосы едва прикрывают обнаженную грудь. Для двух близнецов Анна стала богиней леса — никогда еще человеческая смерть не выглядела так пугающе красиво.

Агент Морган богини леса не увидел. Он увидел лишь еще одну жертву серийного маньяка, отчего-то забравшегося в ничем не примечательный городок Гринвейл. Впрочем, в ходе расследования Йорку еще предстоит пересмотреть свои взгляды на этот тихий омут, в котором водится зло пострашнее каких-то там чертей.

Гринвейл — милый и очень спокойный город, в котором каждый наверняка хотел бы провести отпуск. Чистый воздух, умиротворяющая природа, водопады и леса, опять же — небогатая история, примечательная лишь охотой на оленей. Есть, правда, одна жутковатая легенда о человеке в красном плаще, который якобы приходит, когда идет дождь. Поэтому во время непогоды все магазины, столовые и прочие заведения обычно закрываются. Ценителям виртуального туризма вроде тебя, Зак, должно понравиться.

Deadly Premonition: The Director’s Cut

Всех жителей можно условно разделить на две части. Большая часть персонажей нарочито стереотипна: глуповатый, но отважный шериф, красотка-помощница (напоминающая героиню Наоми Уоттс из «Малхолланд-Драйв»), глуховатая хозяйка отеля, молодой и амбициозный доктор, хамоватый тугодум — владелец автозаправки, его жена со внешностью порноактрисы.

А другая часть. я уже говорил, что Гринвейл похож на дурдом, Зак? Второй помощник шерифа — с женскими повадками, подозрительный калека в противогазе, который общается через своего помощника, или вот то и дело нервно подпрыгивающая женщина с кастрюлей в руках — очевидная отсылка к Даме с поленом из «Твин Пикс». Так же свято верит, что кастрюля всех видит и все слышит. Когда после городского собрания пообщаешься с каждым, наверняка кто-нибудь сразу попадет под подозрение — выбор действительно велик, в Гринвейле заурядных личностей нет.

Deadly Premonition: The Director’s Cut

ЭТО ИНТЕРЕСНО: выполняя побочные квесты, рискуешь узнать много нового о жизни Гринвейла, а некоторых персонажей увидеть с совершенно иной стороны. Так, например, Полли, престарелая хозяйка отеля, в девичестве была несказанно красива и даже участвовала в конкурсе красоты. Первое место, правда, досталось Сигурни, той самой Даме-с-кастрюлей. Как тебе такой поворот, а, Зак?

Агент Морган, впрочем, тоже не лыком шит. Много и крайне стильно курит, беспорядочным половым связям предпочитает редкую, но настоящую любовь, а единственным другом считает часть своего воображения — да-да, тебя, Зак. Подобно Дейлу Куперу, который постоянно начитывал собственные мысли на диктофон для своей секретарши Дианы, Йорк при первом удобном случае общается как бы сам с собой (но мы-то с тобой, Зак, знаем, что это не так). Йорк — большой ценитель искусства. Если выпадет свободная минутка, он обязательно расскажет про старое кино или музыку (агент раньше очень любил панк-рок и даже носил косуху, если что). Есть чем разнообразить долгие поездки из одного конца Гринвейла в другой.

Если кому-то показалось, что в Deadly Premonition очень много от «Твин Пикс» Дэвида Линча, то. ну что ж, вы правы. Глушь, убийство молодой девушки, агент ФБР со странностями, один эпизод — один день расследования, абсолютное зло в качестве противника, сны о красной комнате, сюрреализм, демонстрация убогости сельской жизни и разрушение американских идеалов. Не «Твин Пикс»?

Deadly Premonition: The Director’s Cut

Человеку, начитавшемуся детективов, расследование может показаться несколько. странным, но, как говорил сам агент Морган, серийного убийцу невозможно поймать, действуя в рамках логики. Поэтому порог вхождения высоковат — только очистив разум и заткнув весь свой игровой опыт куда подальше, можно понять и принять Deadly Premonition с первых минут. Если не получится сразу — придется бороться с игрой, чтобы ее понять. Конечно, вы можете выключить ее и отписать в комментариях к этой рецензии что-то вроде «бред какой-то и графика плохая», но это будет значить ровно одно — битву вы проиграли.

Так уж устроил SWERY свою игру, что все враги в ней — не опасность, но препятствие, а главный противник — время и ваше терпение. Однако затем, когда внутренняя логика станет ясна, откроется второе дно. А потом третье. И четвертое. А может, и пятое.

Deadly Premonition: The Director’s Cut

В свободное от расследования время агенту Моргану приходится развлекать себя самостоятельно: выполнять сторонние квесты, рыбачить (чем еще заниматься в этой глухомани?), кататься на машине по контрольным точкам под песню American Idiot группы Green Day (символично, правда, Зак?) или. просто спать. Спать жизненно необходимо, как и есть, так что время зря лучше не терять, хоть его и много — в отличие от других игр с открытым миром, в Deadly Premonition день не пролетает за один час. Если вы конечно, не курите. Закурив сигарету, можно скоротать несколько часов безделья.

Впрочем, заниматься всякой ерундой надоест очень быстро — не слишком-то мини-игры и факультативные задания интересные, а награда не так уж велика. Вскоре вы станете много спать и плотно подсядете на сигареты.

ЭТО ВАЖНО: в России игра вышла полностью на английском языке. А учитывая, что главное в Deadly Premonition — сюжет и диалоги, со знанием английского на уровне «Ландон из э кэпитал оф грейт бритн» лучше даже не соваться.

Deadly Premonition: The Director’s Cut

В 2010-м многие критики отмечали, что лучше бы в Deadly Premonition совсем не было боев. Время от времени Фрэнсис Йорк Морган вываливается в потусторонний мир — сродни сайлент-хилловскому альтернативному миру. По земле стелется туман, стены покрываются кровоточащими корнями растений, пространство всячески искривляется, а на охоту за агентом выходят тени.

Они напоминают одновременно шибито из Forbidden Siren и призраков из Fatale Frame. В них тоже сложно попасть (а стрелять лучше в голову), двигаются они очень медленно, зато умеют телепортироваться. Заметил вас один где-то вдалеке, извернулся самым невообразим образом, сделал пару рывков, и вот он уже рядом, глядит на вас пустыми глазницами. Есть у них кое-что общее и с призраками из Silent Hill 4: они так же жутко выбираются из стен или пола и воют так, кто кровь леденеет.

Deadly Premonition: The Director’s Cut

Как и многое другое, боевые сцены в Deadly Premonition следует воспринимать как данность, как препятствие на пути к решению загадки. Враги повторяются, надоедают, стрелять неудобно — всегда проще убежать, если есть возможность. Они тут в первую очередь для того, чтобы утомить, — чтобы игрок плюнул и выключил игру. Естественный фильтр, отсеивающий нетерпеливых.

В последнее время Sony очень много говорит о независимых разработчиках и авторских играх, так что появление Deadly Premonition: The Director ’s Cut на PS3 — событие со всех сторон логичное. Режиссерской версией ее, впрочем, можно назвать лишь с большой натяжкой. От себя SWERY добавил всего несколько дополнительных сцен, которые не дадут поклонникам никаких новых подробностей расследования.

Зато технических изменений побольше. Немного поправили графику (от чего кожа персонажей стала похожа на резиновую), управление сделали поудобнее, упростили битвы с тенями (вот за это спасибо!), зачем-то прикрутили смешной 3D-режим, изменили дизайн интерфейса, задействовали гироскоп внутри DualShock 3 и пообещали много DLC.

Deadly Premonition: The Director’s Cut

ЭТО ВАЖНО: Deadly Premonition: The Director's Cut поддерживает PS Move и стереоскопическое 3D — мазохистам понравится. Особенно режим 3D, в котором благодаря тормозам можно свихнуться, Зак!

Исходная версия на Xbox 360 шла крайне не гладко — то и дело случались зависания, вылеты и мелкие баги. Так вот, на PS3 к этим проблемам добавились падения fps. Такое ощущение, что игра работает на 15 кадров в секунду. Не то что стрелять — путешествовать по Гринвейлу невозможно! Сложно сказать, поправят ли это в ближайших патчах, но мы все же советуем всем неравнодушным поиграть в оригинал на Xbox 360 или хотя бы немного подождать.

Если оценивать Deadly Premonition по стандартным параметрам, много баллов она не получит. С точки зрения геймдизайна, это очень сырая и неудобная игра, местами откровенно неприятная. Но как произведение искусства она заслуживает десять баллов из десяти — это действительно гениальная (или безумная?), ни на что не похожая игра. Столько мы и поставили бы ей, если б не откровенно плохая версия для PS3. А ставить оценку ниже очень не хочется. Так что от привычной оценки воздержимся. Надеюсь, ты не против, Зак.

14 дек. 2018 в 10:35 Когда-то как-то вроде умудрился сделать 6 и 7 квесты. Пытаюсь сделать 8. Но какая-то дичь. То не могу на вечер дождь подгадать (заманался уже перематывать время в домике около Дерева Анны), то дом Эмили закрыт, хоть сама она дома, судя по карте, то вообще игра может вылететь, когда рацией телепортируюсь к ее дому. Как выполнить-то? Когда вообще дом открыт? 14 дек. 2018 в 10:51

Так как погода в игре меняется случайным образом, кто-то умудряется завершить эти квесты просто в процессе прохождения сюжета, а у кого-то неделями нет дождя, и приходится загружать предыдущие главы, и перепроходить их, попутно выполняя квесты с готовкой.

Единственное, что можно сделать, если вечером нет дождя, - это перематывать вперёд время. Это можно делать не только у дерева Анны, лично я делала это в отеле, потому что там и побриться можно, и костюм сменить, чтобы мухи не портили впечатление от долгожданных катсцен. Проверять погоду можно уже начиная с 19:00. Проверяется она в меню игры (с оленем над камином): если там идёт дождь, значит, и на улице тоже.

Есть между перемотками времени не нужно! Во время сна здоровье персонажа восполняется, от голода он не умрёт. Алгоритм таков: проснулся - проверил, идёт ли дождь - если да, надо поесть, привести Йорка в порядок и ехать к Эмили; нет - обратно спать на 24 часа. Просто поздно вечером, где-то в 22:00, Эмили ложится спать и никого не впускает. Плюс надо смотреть, подходит ли сюжетная глава для выполнения этого квеста.

Ну, и раз игра вылетает при телепортации, поезжай на машине. От отеля путь несложный, я его успела выучить, пока проходила эти квесты, загружая предыдущие главы.

Другого варианта поймать дождь в нужное время нет, только вот так некрасиво ждать.



Где найти недостающие шахматные фигурки

Прежде чем браться за шахматы сделайте основу – дойдите до зоны отправления фуникулера и со стола возьмите Т-образную рукоятку. С ее помощью Вы сможете попасть на нижние уровни канализации. Идите в помещение с очистным бассейном, затем спускайтесь в нижнюю часть уровня. По бокам от основной площадки будет два отверстия в форме буквы Т. Идите направо в лифт, который доставит Вас в Мастерскую. Там откройте дверную задвижку и увидите щиток с штекером-шахматной фигурой Ладьи. Хватайте ее и возвращайтесь вниз.


До этого Вы сходили направо, теперь самое время налево. Путь непростой. Идите по длинному коридору до лестницы и спускайтесь вниз. Затем через Нижний канал двигайтесь до Кладовой с припасами. Будьте готовы встретится с сильными монстрами. Не забывайте про карту, если заблудились.


Внутри помещения отыщите штекер-фигуру Королевы. Переставьте его таким образом, чтобы открылась дверь к южной лестнице. По лестнице ступайте наверх и там возьмите штекер-фигуру Короля, после чего спрыгивайте. Возьмите обратно Королеву и ступайте с тремя фигурами назад в Мониторную.

Используйте штекер-фигуру Короля в кладовой, чтобы получить огнемет, который будет весьма кстати против местных здоровых монстров.

Как расставить шахматы

Оказавшись в мониторной можете ознакомиться с подсказкой, что висит на стенде и попытаться решить загадку с шахматами самостоятельно. Правильный порядок расположения показан на картинке ниже (неважно за кого играете, за Клэр или Леона).


Решение головоломки с шахматными фигурами в Resident Evil 2 Remake

Deadly Premonition: The Director's Cut

19 июл. 2014 в 13:09 Скипать ролики пробовал - не помогает, совместимости и запуск от имени админа тоже не помогли :с
Что делать?
UPD: Помогло решение с ядром процессора. 20 июл. 2014 в 8:18 Ни у кого вроде кроме тебя в этом месте проблем не было, странно.
А ты и лаунчер тоже в режим совместимости переключал?
Ты режимы и Win98 и WinXP пробовал? 20 июл. 2014 в 10:30 А ты и лаунчер тоже в режим совместимости переключал? Конечно пробовал - я даже на 95 и Висту пытался - безуспешно. 20 июл. 2014 в 10:44

Можно попробовать запустить игру только на одном ядре процессора.

Запускаешь игру, запускаешь Диспетчер задач (Ctrl+Alt+Delete) -> Процессы -> Правой кнопкой на процессе игры -> Задать соответствие -> снимаешь галочку со всех ЦП кроме одного, например "ЦП 0".

Во время странствований по канализации в Resident Evil 2 Remake Вам понадобиться попасть в мусоросжигатель. Проход конечно же будет закрыт, причем на очень сложный замок, ключами от которого являются специальные штекеры в виде шахматных фигур. И мало того, что эти самые фигуры нужно выставить в правильном порядке, некоторые из них еще необходимо найти. Головоломка с шахматами в Resident Evil 2 Remake одна из самых сложных и интересных. В этом гайде расскажем, как ее решить.

Читайте также: