Dead space описание

Обновлено: 05.07.2024

Survival horror за последние пару лет грозились встряхнуть столько раз, что каждое подобное заявление нужно автоматически делить на два. Почти все попытки обычно состоят в перемещении камеры за плечо главного героя и пришпоривании действия, отчего игра начинает напоминать шутер от третьего лица, а не хоррор. После таких хирургических операций современные представители жанра незаметно утратили свое главное предназначение, за которое их любят: они перестали по-настоящему пугать. Существенно изменить survival horror удалось только Alone in the Dark, авторы которого заставили игрока жить и думать по законам реального мира. Но тот факт, что там можно было взять в руки любой подвернувшийся стул и высадить им дверь, никак не сказывался на главной хоррор-задаче. Пугала Alone in the Dark разве что непричесанными диалогами и программными ошибками.

Надежда оставалась только на Dead Space, который мы даже внесли в список самых ожидаемых игр года. Чувствовалось, что в EA относятся к своему жанровому дебюту со всей серьезностью: внимательно следят за последними трендами (куда же в космосе без невесомости!), выпускают анимированные комиксы с предысторией игры, объявляют о создании полнометражного мультфильма. Но опыт показывает, что когда очередной индустриальный титан берется побороть Resident Evil, получается обычно Cold Fear (трехлетней давности попытка Ubisoft обыграть Capcom на ее же поле).

План 9 из открытого космоса

Один из немногих моментов, когда мы видим в кадре живых и даже симпатичных персонажей. Прямо по курсу — злополучная «Ишимура».

Прежде чем приниматься за игру, ключевые люди из EA Redwood Shores наверняка пересмотрели и перечитали всю космическую фантастику двадцатого века, и это чувствуется. Главного героя Dead Space зовут Айзек Кларк (прямая отсылка к двум важнейшим писателям-фантастам, Айзеку Азимову и Артуру Кларку), и он в составе небольшой команды спасателей высаживается на космической бурильной станции «Ишимура», с которой незадолго до этого пропала связь. Любой, у кого за плечами имеется хотя бы тетралогия «Чужих», точно знает, что дело явно не закончится заменой предохранителя.

Но Айзек всего лишь инженер и вместо шотгана вооружен только устройством с заманчивым названием Plasma Cutter, предназначенным для кромсания горной породы. Воспользоваться им по назначению за всю игру так и не придется — горнодобычу на станции пришлось спешно прикрыть по причине гибели всех шахтеров. Раскопанный во время бурения артефакт оказался рассадником межгалактической заразы — некроморфов. При близком контакте с болезнетворными спорами люди страдали галлюцинациями, сходили с ума и в результате превращались в пульсирующий комок плоти.

Пока враги застыли в движении, есть время накопить заряд лазера и жахнуть по всем сразу.

Вся эта предыстория заботливо рассказана в комиксе, который EA выпустила задолго до релиза (мы выкладывали видеоверсию в «Видеомании»). Но сама игра обходится со своей историей по меньшей мере старомодно и не желает ничего объяснять, рассчитывая, видимо, на то, что с ее сюжетом все знакомы заранее. Станция встречает нас заляпанными кровью стенами, едва мерцающими лампочками освещения (приготовьтесь, будет темно) и бесконечными коридорами, коридорами и еще раз коридорами.

Первые полтора часа Dead Space — это, пожалуй, самые неудачные полтора часа, которые только можно представить себе в современном survival horror. Мы предсказуемо теряем контакт со своими коллегами (половину из которых тут же пускают в расход напавшие твари) и в одиночку шатаемся по слабоосвещенным коридорам, чтобы открывать все новые и новые партии дверных замков. С периодичностью раз в пять минут в помещении вырубается свет и блокируются двери, а из вентиляции с жутким хлюпаньем (великолепный звук — единственное, что в Dead Space способно напугать до полусмерти) вылезают два-три урода, некогда бывшие членами команды «Ишимуры». Они потеряли всякий человеческий облик, отрастили лишнюю пару-тройку заостренных конечностей и размахивают ими прямо у нас перед лицом.

Маленький мерзавец, впившийся Айзеку в ногу, сейчас получит пинок каленым металлическим ботинком.

Развлекать игрока при помощи неожиданной темноты и прыгающих из-за угла тварей в последний раз позволял себе разве что DOOM 3. Порой кажется, что последняя работа id Software числилась у команды разработчиков едва ли не главным источником вдохновения (естественно, после фильмов «Чужой» и «Нечто»). «Ишимура» почти фотографически напоминает марсианскую базу DOOM 3 — те же клаустрофобические коридоры с грудами мусора, квадратные унитазы в туалетах, та же темно-зеленая цветовая палитра.

К тому же у Dead Space явная беда с мотивированием игрока. Сюжет нескольких глав сводится к получению технических инструкций от начальства (у нас поврежден двигатель/топливная система/генератор — иди почини!), и это выглядит несусветным анахронизмом. Айзек почти всю игру проводит в шлеме и скафандре, но в отличие от харизматичного Мастер Чифа из Halo не произносит ни слова. Увы, кроме темных коридоров Dead Space унаследовал и другую ключевую черту DOOM 3 — абсолютную, стоеросовую серьезность. На фоне по-хорошему мрачных комиксов (в том, что касается их графического стиля) игра местами напоминает бессмертный трэш-шедевр Эда Вуда, вынесенный в заголовок этой главы. Когда очередной ученый-злодей в белом халате под оркестровый эмбиент вещает о скором конце человеческой расы, зубы начинает сводить со страшной силой. Сюжета в Dead Space мало, и при таком подходе это совсем не кажется недостатком — тут есть кое-что поинтереснее.

Знаете ли вы…

• …что когда игроку необходимо собрать метрический зонд в Dead Space 3, можно увидеть большую надпись «NX 01». Это отсылка к сериалу Звёздный путь: Энтерпрайз.

• …что в магазине игрушек в начале третей главы Dead Space 2 есть коробка с игрушечным штурмовиком. Так же на витрине этого магазина будут появляться деньги, если с неё подбирать коробки с игрушками.

• …что если на компьютере была установлена Dead Space и остались её сохранения, то в магазине Dead Space 2 будет доступен классический плазменный резак.

Друзья вики

Узнайте больше о мире Aliens vs. Predator!

Сюжет

В будущем на Земле истощились запасы полезных ископаемых, и человечество перенесло их добычу на другие планеты. Этим занимается корпорация Concordance Extraction Corporation (C.E.C.), которой для этой цели были созданы специальные космические корабли, « юнитология, члены которой верят в перерождение после смерти. Действие игры происходит в 2507 году, когда от одного из таких кораблей, USG «Ишимура», добывающего полезные ископаемые на планете Эгида VII, поступает сигнал бедствия, и C.E.C. высылает туда шаттл «Келлион» для выяснения обстоятельств. При попытке стыковки, шаттл терпит крушение, и вся его команда оказывается на «Ишимуре», которая, как оказалось, имеет серьёзные повреждения. Неожиданно на них нападают агрессивные создания, напоминающие ожившие человеческие трупы, которые убивают двух членов команды, оставив в живых только трёх человек: старшего офицера Зака Хэммонда, техника Айзека Кларка и специалиста по компьютерным системам Кендру Дэниэлс. Они пытаются починить шаттл, но он взрывается, и принимается решение восстановить работоспособность «Ишимуры».

Главы

Разработка

До официального анонса EA удавалось скрывать разработку игры в течение года. Для достижения результата разработчики просматривали различные фильмы ужасов, чтобы выяснить, как именно им удаётся пугать аудиторию; анализировались как высоко- так и низкобюджетные фильмы. Кроме того, разработчики старались дорабатывать каждый уровень и его части до того момента, пока те «не станут достаточно наполнены действием, неопределённостью и ужасом», а также пока в них не станет меньше багов. Анонс состоялся 24 сентября 2007 года, когда EA разослала нескольким изданиям пресс-релиз о будущей игре. Стало известно, что это будет научно-фантастический хоррор от третьего лица; игрок выступит в роли инженера Айзека Кларка, направленного на ремонт добывающего космического корабля, на котором на него нападут инопланетные создания. Платформами для выпуска были объявлены XBox 360 и Playstation 3, а выпуск игры был назначен на конец 2008 года. В октябре поступила новая информация об игре, в частности, были показаны кадры из игры и стало известно, что у Айзека в игре будут спутники. Также стали известны подробности геймплея: так как корабль, на который отправится главной герой, будет не военным, а промышленным, то Айзек будет вооружён промышленными инструментами, которые можно будет модифицировать, делая их мощнее в битвах с монстрами; расчленение монстров будет основным фактором в битве; были показаны некоторые из монстров, рассказано об особенностях костюма Айзека и раскрыта информация о том, что в игре будут места с отсутствующей гравитацией и с отсутствием воздуха. В том же месяце сайт Gamespot отметил, что игра выглядит великолепно, а текстуры, частота обновления и составляющие части гигантского корабля уже кажутся сделанными хорошо. В январе 2008 года исполнительный продюсер игры Глен Шофилд объявил, что игра выйдет также для платформы PC, а также то, что для неё будет выпущен загружаемый контент (DLC) и у неё будет продолжение. В феврале EA выпустила пресс-релиз, по которому выход игры в Северной Америке и Европе для платформ XBox 360 и PlayStation 3 назначался на 31 октября 2008 года. Как заметили некоторые игровые издания, эта дата соответствует Хэллоуину. Сотрудники IGN UK смогли получить доступ к игре и узнать, что Кларк будет вооружён «TK gun» и «Stasis gun» (англ. телекинетическая пушка и стазисная пушка; в русскоязычном релизе игры они называются кинезис- и стазис-модулями). Также в феврале EA анонсировала комикс по мотивам игры, который должен был быть приквелом к игре и рассказывать о событиях на добывающей космической колонии; позже в марте был анонсирован анимационный фильм, сюжет которого должен был происходить между концовкой комикса и началом игры. В конце апреля игра была показана на фестивале Sci-Fi-London, там же в её честь были показаны 4 фильма в рамках марафона All-Nighters: Чужой, Нечто, Чёрная дыра и Солярис.

Сотрудникам IGN удалось поиграть в пре-альфа демоверсию игры и раскрыть дополнительную информацию о геймплее. Так, стало известно, что в игре отсутствует интерфейс (HUD), вместо него некоторые показатели Кларка (запас здоровья, стазиса и кислорода) отображаются на его спине. Также они отметили, что смерть Кларка может отличаться в каждом случае: например, монстры могут сначала оторвать у Кларка ноги, а потом голову, которая остаётся связанной с телом только спинным мозгом; в другом случае крупный монстр, брут, расчленил Кларка, прыгнув на него.

Буду резать, буду бить

Dead Space торжественно присуждается второй после Gears of War приз за лучшую циркулярную пилу в шутерах.

Поначалу кажется, будто без привычного огнестрельного оружия экшен-часть вышла мертворожденной. Обещанную фигурную нарезку врагов в самом начале опробовать в полной мере не получается — она видится декоративной функцией. Какая разница, какую пару конечностей отсекать надвигающейся на вас биомассе, — она все равно умрет от полученных ран. Дарованная вскорости возможность замедлять врагов с помощью местного аналога slo-mo (действует прицельно и может зацепить максимум одну-две твари) кажется откровенно лишней. Равно как и аналог гравипушки, которая подцепляет все, что плохо лежит. Но со временем, когда ассортимент и количество врагов на экране заметно увеличиваются, полезные свойства нашего вооружения раскрываются в полной мере.

Представьте себе ситуацию, когда вас стремительно окружает толпа из пяти-шести ползающих, шагающих и прыгающих тварей и каждая хочет откусить кусок побольше. Вы в панике выхватываете плазменное лезвие, судорожно наводите его на коленную чашечку (или как там это у них называется?) самого агрессивного монстра и одновременно «замедляете» уже занесшего лезвие соседнего некроморфа. Подкошенный монстр падает на землю, Айзек же в это время шинкует лазером второго, зависшего в воздухе. Увлекшись этим занятием, легко не заметить, как недобитые твари подползут к вам на оставшихся лапах и прикончат зазубренными лезвиями. В качестве превентивной меры отлично подойдет тяжелый ботинок или удар прикладом. Но это — крайность, которую лучше не применять против группы врагов.

Выбор оружия в Dead Space, к счастью, не ограничивается только инженерными принадлежностями, поэтому лучше носить с собой сразу четыре экземпляра. Для ближнего боя отлично подходит огнемет.

При внимательном рассмотрении расчлененка оказывается не только декоративным элементом, она действительно способна повлиять на ситуацию в бою. Ни о какой обещанной тактике речи не идет, но думать все-таки нужно, особенно когда вы решаете, куда стрелять. Выстрел в голову или тело не причиняет большинству врагов никакого вреда, а только злит их. Прямоходящих тварей нужно лишать точек опоры, после чего они смогут разве что ползти. Всех прочих врагов нужно избавить от различных выступающих частей тела (например, клешней). После хирургического вмешательства некроморфы, увы, не умеют отращивать себе новые головы и ноги (за исключением редких живучих боссов), но в бою держатся до последнего. Некоторых гадов нужно убивать очень осторожно — выстрел в живот создаст вам кучу проблем, когда оттуда хлынут мелкие, похожие на морских звезд паразиты.

Несмотря на то, что «тактическая расчлененка» на деле обернулась всего лишь дополнительной тратой времени при убийстве монстров, резать монстров на части тут все-таки интересно. Вот так, например, здесь происходит:

Ампутация конечностей при помощи циркулярной пилы.

. и металлической двери.

Впрочем, обладателям заостренных лезвий на лапах тоже иногда везет.

Помогите нам

Чтобы создать статью, просто введите название в поле ниже и нажмите на кнопку «Создать статью».

Космическая станция, пришельцы, одинокий герой – история Dead Space вобрала в себя все штампы из фантастических романов и фильмов прошлого века. Наверно, именно поэтому авторы не делают на ней упор, без всяких разъяснений бросая игрока в самое пекло. На борту космической бурильной платформы «Ишимура» простого инженера Айзека Кларка встречают толпы кровожадных мутантов. Уничтожать их нужно подручными средствами – всевозможные резаки и пилы зрелищно расчленяют монстров. Обилие клешней и внутренностей не превращает Dead Space в ужастик, каким его хотели видеть разработчики, но как экшен проект удался – просто результат не соответствует амбициям.

Dead Space родился из стремления погрязшей в сериалах Electronic Arts обзавестись новой «интеллектуальной собственностью». К продвижению бренда компания подошла со всей ответственностью: выпустила анимированные комиксы с предысторией игры, объявила о создании полнометражного мультфильма и даже начала переговоры об экранизации проекта. Экшен при этом рекламировался как леденящая кровь история, от которой слабонервные запросто станут заиками.

Сюжетная завязка оказалась на удивление банальной. Инженер Айзек Кларк с бригадой рабочих прилетел ремонтировать оборудование на бурильной платформе «Ишимура», с которой почему-то пропала связь. Любой, у кого за плечами имеется хотя бы тетралогия «Чужих», точно знает, что дело явно не закончится заменой предохранителя. И действительно, бригада пропадает, свет вырубается, а коридоры наполняются влажно хлюпающими мутантами. Оказалось, на борт корабля попал неземной артефакт, явившийся рассадником межгалактической заразы – некроморфов. При близком контакте с болезнетворными спорами люди страдали галлюцинациями, сходили с ума и в результате превращались в пульсирующий комок плоти с острыми отростками и скверным характером. Вся эта предыстория заботливо рассказана в том самом комиксе, который EA выпустила задолго до релиза (мы выкладывали видеоверсию в «Видеомании»). А вот в самой игре все это упоминается лишь мимоходом – такое впечатление, что разработчики всерьез рассчитывали на то, что абсолютно все игроки знакомились с пресловутым комиксом.

Первые полтора часа Dead Space – это, пожалуй, самые неудачные полтора часа, которые только можно представить себе в современном survival horror. Кларк в одиночку шатается по слабоосвещенным коридорам, чтобы открывать все новые и новые партии дверных замков. С периодичностью раз в пять минут в помещении вырубается свет и блокируются двери, а из вентиляции вылезают два-три урода, некогда бывшие членами команды «Ишимуры», – прямо в стиле старичка DOOM 3. Порой вообще кажется, что последнее творение id Software числилось у команды разработчиков едва ли не главным источником вдохновения (естественно, после фильмов «Чужой» и «Нечто»). «Ишимура» очень напоминает марсианскую базу DOOM 3 – те же клаустрофобические коридоры с грудами мусора, квадратные унитазы в туалетах, та же темно-зеленая цветовая палитра. К тому же у Dead Space явная беда с мотивированием игрока. Сюжет нескольких глав сводится к получению технических инструкций от начальства (у нас поврежден двигатель/топливная система/генератор – иди, почини!), и это выглядит несусветным анахронизмом.

Зато на другую чашу весов авторы бросили по-настоящему оригинальную находку с «расчлененкой». Вместо привычных бластеров и плазменных хлопушек инженер вооружен разнообразными инструментами вроде резаков и пил. С их помощью он отсекает нападающим конечности и с ловкостью профессионального хирурга удаляет жизненно важные органы.

Представьте себе ситуацию, когда вас стремительно окружает толпа из пяти-шести ползающих, шагающих и прыгающих тварей и каждая хочет откусить кусок побольше. Вы в панике выхватываете плазменное лезвие, судорожно наводите его на коленную чашечку самого агрессивного монстра и одновременно «замедляете» (здесь есть свой аналог slo-mo, действующий прицельно) уже занесшего лезвие соседнего некроморфа. Подкошенный монстр падает на землю, Айзек же в это время шинкует лазером второго, зависшего в воздухе. Увлекшись этим занятием, легко не заметить, как недобитые твари подползут к вам на оставшихся лапах и прикончат зазубренными лезвиями. В качестве превентивной меры отлично подойдет тяжелый ботинок или удар прикладом. Но это – крайность, которую лучше не применять против группы врагов.

Станция встречает героя заляпанными кровью стенами, едва мерцающими лампочками (приготовьтесь, будет темно) и бесконечными коридорами, коридорами и еще раз коридорами. Залюбоваться ими смогут разве что поклонники Малевича, но разработчики и не стремились к графической революции. Чтобы придать достойный облик по определению скучному антуражу, достаточно качественного освещения, и с этим здесь полный порядок. Зловещий полумрак подкрепляется соответствующими звуками – жуткое хлюпанье способно напугать до полусмерти. К сожалению, больше в Dead Space бояться нечего.

Бродить по лабиринту, выполняя скучные поручения, не столько страшно, сколько муторно. Конечно, здесь нашлось место «кат-сценам» и опостылевшему коллекционированию дневников погибшей команды, но без внятного сюжета и талантливой режиссуры Dead Space оказался тем же, чем в свое время Cold Fear – обычным неплохим экшеном, безуспешно прикидывающимся "игрой ужасов". И это вовсе не означает, что проект провалился, просто он не стал конкурентом Resident Evil, Silent Hill и другим тяжеловесам жанра horror survival.

  • Нестандартная боевая система
  • Удачное звуковое оформление
  • Эффектные монстры

Как грамотно расчленять тварей, чтобы остаться в живых?

Каким "классическим" оружием авторы все же разрешили пользоваться Кларку?

Что можно усовершенствовать в арсенале героя?

Пришлась ли к месту невесомость?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ DEAD SPACE В НОЯБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 28 октября 2008 года).

Геймплей

Игрок управляет главным персонажем игры, Айзеком Кларком, от третьего лица. В игре нельзя делать обычные прыжки и как-либо слезать с обрывов или уступов; частично это возможно в местах с невесомостью. На задней стороне скафандра Айзека находятся индикаторы «здоровья» и стазис-заряда, а при вхождении в безвоздушное пространство появляется индикатор запаса кислородного баллона. Эти индикаторы являются частью ИКСа (RIG), внутреннего ИИ скафандра.

Музыкальное сопровождение игры может меняться в зависимости от обстоятельств, например, при виде противника или в опасных местах. Сам Айзек не разговаривает и обычно молчит, лишь изредка ругаясь и вскрикивая.

Мини-игры

В игре присутствуют две мини-игры, которые не влияют на сюжет, но позволяют получить дополнительные предметы и патроны. В обеих мини-играх необходимо зарабатывать очки, и в них есть несколько уровней сложности.

Первая мини-игра находится в Главе 9: Мёртв по прибытии и является тиром, в котором нужно стрелять по мишеням в виде людей. Мишени делятся на красные и синие: попадание в красные увеличивает количество очков, попадание в синие уменьшает. Патроны при стрельбе не тратятся. Вторая мини-игра находится в Главе 10: Последние дни. Она называется «зи-болл» и находится в помещении в невесомости. Помещение имеет вид цилиндра, на боковой поверхности которого симметрично и параллельно оси цилиндра расположены четыре ряда небольших площадок по три в каждом. На одном из оснований цилиндра расположены четыре отверстия, из одного из них выбрасывается мяч. После его выброса часть площадок начинает подсвечивается, и игроку необходимо прыгать на них, за что даются очки, а площадки перестают подсвечиваться. После погашения всех подсвеченных площадок необходимо с помощью кинезис-модуля кинуть мяч обратно в одно из отверстий, после чего он снова будет выброшен и некоторые площадки снова будут подсвечиваться. На всю игру отводится определённое время, кроме того, во время игры отверстия могут на некоторое время закрываться крышкой.

Снаряжение

Для того чтобы купить необходимое оружие, боеприпасы или снаряжение, необходимо найти схему для них.

Костюмы

В игре есть шесть видов костюма:

Оружие

Каждое оружие в игре может быть улучшено с помощью верстака. Интервалы в таблице показывают начальные и максимально улучшенные значения параметров.

Название Оригинальное название Урон Боезапас Перезарядка, сек. Особенность Патронов выпадает/помещается в слоте рюкзака
Плазменный резак 211-V Plasma Cutter 10—18 10—20 1—0,5 Скорострельность: 1—0,6. 6/25
Импульсная винтовка SWS Motorised Pulse Rifle 5—9 50—175 1—0,6 Скорострельность: 0,15 (не меняется). 25/100
Лазерная винтовка M-822 Handheld Ore Cutter Line Gun 15—27 (мина 20—30) 5—9 1—0,7 Угол выстрела: 1—2° 2/6
Огнемёт PFM-100 Hydrogen Torch Flamethrower 0,75—1,5 125—250 1—0,7 Время горения топлива: 5—7 с. 25/150
Силовой пистолет Force gun 20—35 10—20 1—0,5 Скорострельность: 1—0,6. 3/15
Труборез RC-DS Remote Control Disc Ripper 8—12 8—16 1—0,6 Длительность работы: 5—7 с. 4/15
Силовой резак С99 Supercollider Contact Beam 100—175 4—7 1—0,75 Время подготовки: 1—0,6 с. 1/4

Враги

Переходная ступень

Целиться, к счастью, удобно, тут Dead Space почти не уступает эталонному Resident Evil 4. Зарядов для оружия почти всегда мало, и это, по идее, должно подстегивать к экономной разделке врагов, а не пальбе во все стороны. Бежать напролом не стоит еще и потому, что такой способ прохождения вскрывает геймдизайнерские просчеты. Хороший тон у EA Redwood Shores — несколько раз за уровень устраивать рандеву с одним и тем же мини-боссом в тесной комнатушке, где к тому же материализуется с десяток монстров меньшего калибра. Какая уж тут тактика.

Пока эта гадость тащит вас за ногу по всему коридору, по ней еще нужно целиться и стрелять.

На помощь вовремя приходит система апгрейдов оружия и скафандра — первое можно покупать, продавать и улучшать по всем возможным параметрам, а второму позволяется наращивать броню и увеличивать размер слотов для инвентаря. Циркулярная пила с дистанционным управлением научится стрелять режущими дисками, а промышленный лазер — расшвыривать всех вокруг одним выстрелом.

Тут может показаться, что спустя полтора часа все в Dead Space все-таки встает на свои места. Но эмоции, которые в survival horror умеют сейчас передавать только сотрудники Capcom, Dead Space все-таки не под силу. Игра всеми силами старается дать игроку почувствовать себя частью экосистемы, которой тут является гигантская бурильная станция. Здесь есть интерактивные кат-сцены (эпизод с огромной клешней, утаскивающей героя, повторяется аж два раза), есть коллекционирование аудио- и видеологов, оставленных погибшими членами команды, есть даже прогулки в невесомости. Но без внятного интересного сюжета и талантливой режиссуры Dead Space оказывается тем же, чем в свое время оказался Cold Fear, — крепким экшеном, которому кажется, что он — игра ужасов.

Расчлененка после внимательного изучения оказывается не такой уж и разнообразной. У всех врагов зоны повреждения определены заранее, и их не слишком много. Новаторское оружие на деле оказывается не слишком сбалансированным и местами просто неинтересным в обращении. Кинетический манипулятор используется лишь в сюжетно заданные моменты — в другое время он практически бесполезен. А разрекламированные прогулки в невесомости — лишняя возможность запрыгнуть на вертикальную стену. Ощущение лабиринта при этом не исчезает, а свободных полетов, как в Crysis, не предусмотрено. Стрелять во время прыжка, естественно, нельзя. Словно чувствуя всю бесполезность этого режима, разработчики вводят его в игру гомеопатическими дозами — точно так же, как атмосферу, сюжет и персонажей.

Первый выход в космос после темных коридоров здесь ощущается настоящим глотком свободы.

Все вышесказанное вовсе не значит, что Dead Space — плохая игра. Это очень хороший, напряженный и местами страшный экшен, которому до звания «Resident Evil 4 в космосе» не хватило критически важных вещей: нормального сценария, внимания к деталям и таланта. Так что вздохните и снова обратитесь к Capcom — Resident Evil 5 обещают уже в следующем году.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Далеко не безнадежный экшен в космосе, авторам которого ошибочно кажется, что они умеют рассказывать интересную историю и пугать людей.


В ответ на сигнал о помощи, посланный c USG Ишимура, прибывает челнок USG Келлион с ремонтной командой на борту, в составе которой был инженер Айзек Кларк. Обычное, казалось бы, задание по устранению неполадок со связью, обернулось кошмаром. Члены экипажа Ишимуры были либо мертвы, либо заражены бактериями внеземного происхождения, в результате чего превратились в нечто. Безумие, страх и ужас заполонили тёмные коридоры и опустевшие помещения огромного космического корабля. Через весь этот ад предстоит пройти Айзеку. И лишь надежда на то, что его любимая девушка, работавшая медсестрой на Ишимуре, все ещё жива и находится где-то там впереди, помогает ему не свихнуться и идти дальше.

Отзывы

Ещё до выхода игры журнал Игромания включил её в список главных игр 2008 года. После выхода рецензент журнала дал игре 7,5 баллов, отметив недостатками почти полное отсутствие сюжета, несбалансированность оружия, в частности то, что кинезис-модуль, аналог грави-пушки, применяется лишь в заданные сюжетом моменты. Положительно был отмечен профессиональный перевод игры на русский язык, которому присвоили оценку 3/3. В 2009 году журнал присвоил игре награду «Хоррор года» (2008)

Прочая продукция

В начале 2009 года был анонсирован порт игры на приставку Wii, чуть позже стало известно, что это будет новая игра под названием Dead Space: Extraction (англ. Мёртвый космос: Извлечение). Её сюжет рассказывал о событиях на планете Эгида-7, где был найден артефакт; геймплей был выполнен не в жанре шутера от третьего лица, а в виде виртуального тира. В начале 2011 года игра была портирована на PlayStation 3.

В конце 2010 года Dead Space был анонсирована для планшета iPad и выпущена 25 января 2011 года. Сюжет игры также отличался от оригинала и повествовал о событиях на космической станции Sprawl (англ. муравейник), предшествовавших появлению на ней некроморфов

22 февраля 2008 года Electronic Arts и Image Comics анонсировали серию комиксов, основанных на вселенной игры. Комиксы, состоящие из шести книг, призваны были рассказать историю знакомства шахтёров с некроморфами и показать процесс заражения некроморфами колонии, расположенной на Эгиде-7. Авторами сценария и иллюстраций были Бен Темплсмит и Антони Джонстон.

В апреле 2010 года была анонсирован роман-приквел по вселенной под названием Dead Space: Martyr (англ. Мёртвый космос: Мученик) за авторством Брайана Эвенсона. Роман вышел в печать в июле и рассказывал о Майкле Альтмане (англ. Michael Altman), одном из основателей юнитологии.

21 марта 2008 года Electronic Arts и Starz анонсировали анимационный фильм по игре Dead Space под названием Dead Space: Downfall. 24 января 2011 года появился анимационный фильм « Ссылки

Dead Space 3 — Компьютерная игра в жанре «Ужас выживания с элементами экшена». Третья игра серии Dead Space из существующей трилогии. Издана для PlayStation 3, Xbox 360 и PC. В продажу поступила 5.02.13 в Америке. 7 числа в России и 8 февраля в Европе.

Интересные факты

  • Если прочесть первые буквы названий глав, то получится фраза «Nicole is dead» (англ. Николь мертва).
  • Во 2 главе в одной комнате с видеозаписью разговора Кайна с капитаном есть книжная полка которую можно оттолкнуть влево кинезисом, и откроется секретное помещение с ящиками, статуэткой чёрного Обелиска на столе и текстовой записью на полу, в которой рассказывается о чёрном Обелиске инопланетного происхождения.
  • В 11 главе, между причальными платформами, с помощью кинезиса можно взять фигурку «Сокровище Пенга». Фигурка эта напоминает статуэтку «Оскар», в PC-версии её можно продать за кредиты. В Xbох-версии игры за поднятие фигурки можно было получить достижение 'There’s Always Peng'. В PS3-версии за находку игрок получает трофей и возможность продать статуэтку за кредиты.
  • Игра имеет много общего с фильмом «Сквозь горизонт».
  • Маленькая пасхалка: если начать игру после её прохождения (Новая игра+) вам сразу же будет доступен плазменный резак. Если в прологе выстрелить в первую вентиляционную шахту, оттуда выпрыгнет некроморф, который должен был гоняться за Айзеком. Если вернуться к остальной команде, некроморф не будет обращать на них внимания, а они на него.

Читайте также: