Days gone описание

Обновлено: 02.07.2024

Несчастные гаитянские рабы смогли бы выкупить не только себя, но и свои плантации, если б позаботились оформить патент на вывезенные из своей Африки мистические поверья. А так живые мертвецы из мрачных культов вуду пошли в народ, и кто только ими не пользуется по сей день, никого не спрашивая. Впрочем, раз за разом африканское происхождение беспощадной и неисчерпаемой угрозы пытаются замаскировать. В The Last of Us во всем обвинили грибные споры, а в Days Gone нам грозят вовсе не зомби, нет. Посмотрите сами, это же фрикеры!

Да видим, видим. Ожившие мертвецы, у которых вместо мозгов — ненасытный желудок, охотно лакомятся всеми, кто подвернется под зуб, и загоняют выживших в укрепленные лагеря без всяких благ цивилизации. Ну конечно, ничего общего.

Patches

Reception

Reviews

Sales

У эксклюзивов Sony для PS4 за последние годы сложилась особая репутация. Чуть ли не каждый из этих проектов в своё время удивлял бескомпромиссностью, сюжетом и художественным наполнением — и это при том, что большую часть игр компании делали абсолютно разные студии. Только вот в Days Gone всё равно долгое время почти никто не верил: разработчики годами занимались исключительно проектами для портативных консолей, а концепт чересчур напоминал уже ставшую культовой The Last of Us. Единственная своя фишка — «физически достоверные» орды зомби в качестве добавки. Мол, смотрите, как у нас круто носятся толпы мозгоедов.

В общем, ждали игру с опаской. Но правильно ли делали? И да, и нет. Несмотря на весь скепсис, с каждой демонстрацией, с каждым новым роликом Days Gone смотрелась всё лучше и лучше: взрослее, кинематографичнее, качественнее. Потому и ждать результата было особенно интересно — а вдруг что-то получится?

Теперь наконец-то можно вынести вердикт: получилось. Но не без проблем.

Последние из нас

Главное, что впечатляет в Days Gone, — это история. Даже не столько сюжет, сколько его подача. Сам по себе сценарий довольно банальный, причём на штампы он полагается от начала и до самого конца. Вот, знакомьтесь, байкер по имени Дикон Сент-Джонс, который в начале зомби-апокалипсиса теряет жену, а потом несколько лет её ищет и страдает: колесит из лагеря в лагерь, охотится за головами, «плюёт на всех вокруг», но придерживается какого-то своего кодекса чести. Ещё у него есть друг, с которым происходят неприятности и которого он пытается спасти, а выжившие в каждом следующем лагере постоянно уговаривают свободолюбивого байкера остаться с ними, намекая, что он «гораздо лучше, чем сам считает».


Хотя подача сюжета — сильная сторона игры, без ошибок и тут не обошлось. Сцены интересные, диалоги отличные, но прерывать десятисекундные ролики десятисекундными же загрузками или отнимать у игрока управление мотоциклом в геймплейных ситуациях — не лучшее решение

Временами герой погружается во флэшбеки, которые целиком посвящены потерянной любимой и раскрывают их отношения. Где-то на фоне орудует военная организация, которая изучает ходячих мертвецов, но плевать хотела на выживших. Откуда взялся зомби-вирус, тоже ещё надо выяснить. Тем временем какие-то сошедшие с ума культисты мешают жить обычным людям, выжигают на своих телах закорючки и поклоняются бродячим мертвецам. В общем, с каждой миссией банальностей и штампов становится только больше, но это не расстраивает. Потому что ключевое здесь — то, как история раскрывается.

Если по части креатива Bend Studio не хватило смелости, то в области кинематографии, диалогов и подачи они большие молодцы. Не важно, сюжетная это миссия или какой-нибудь мелкий квест, — главный герой и все, кто его окружает, не затыкаются почти никогда. Дикон вечно общается с кем-то по радио, причитает, бормочет, жалуется то на дождь, то на длинную лестницу. И при этом каждый разговор, каждая реплика написаны так, что в них веришь, а к героям прикипаешь. То какая-нибудь мелкая, но удачная шутка промелькнёт, то и впрямь остроумное высказывание.


Музыка хорошо работает на атмосферу. Композитору Натану Уайтхеду удалось передать весь ужас столкновения с ордой и сделать хоррор-ситуации ещё страшнее, а в сентиментальные моменты — подчеркнуть печаль героев

Мимика и актёрская игра — ещё один момент, помогающий поверить в персонажей. Дикон в исполнении Сэма Уитвера (его вы можете знать по роли Старкиллера из Star Wars: The Force Unleashed или как Дарта Мола из сериалов Clone Wars и Rebels) настоящая находка. Его кривляния, жесты и интонации зачастую значат больше, чем сам текст. Слушать все эти подначки, кряхтения и страдания в исполнении Уитвера — сплошное удовольствие. То же, впрочем, касается и всех остальных выживших.

Даже во время нудных, казалось бы, заданий по слежке за правительственными учёными диалоги отвлекают от провисающего геймплея: в них лейтенант Бут (учёная с приятным голосом) растолковывает любопытному капралу из охраны какие-то тонкости природы здешних зомби. Подслушивать эти забавные перепалки интересно и с точки зрения информации о мире, и из чистой симпатии к двум персонажам, лиц которых мы никогда не увидим. Даже продавцы оружия здесь умудряются начать беседу прямо во время покупки новой пушки. Они делятся переживаниями и рассказывают о себе, а их отношение к Дику меняется — например, одна из таких торговок по имени Блэр сперва держится поодаль, а потом даже заигрывает с ним. Вроде мелочь, а приятно.


Картинка получилась блестящая: рассветы, закаты и туманы тут сказочные, а хвойные леса и отражения на мокрой дороге выглядят почти как в жизни. К сожалению, скриншоты этого не передают, в динамике игра смотрится куда лучше

Впрочем, всё это не сработало бы, будь мифология или характеры прописаны плохо. И здесь Bend Studio снова приятно удивляют. Сам Дикон — отличный пример хорошо проработанного персонажа: он вовсе не рыцарь без страха и упрёка. Иногда он бывает жесток, часто и со вкусом врёт, вспыльчив и порой превращается в настоящего негодяя. Но на него не обижаешься, потому что всё это он компенсирует своей харизмой и — когда речь заходит о благополучии других — благородством. Ему совсем не трудно сопереживать, потому что таких людей ты не раз и не два встречал и в жизни.


На смотровой вышке и в лагерях выживших чувствуешь себя по-настоящему уютно. В отличие от остального мира, который всячески пытается убить Дика

Попытки сделать всё происходящее более естественным — наверное, главное, что выделяет Days Gone из массы проектов в похожем сеттинге. Многие ругали локализаторов игры за то, что Days Gone перевели как «Жизнь после», но, что забавно, именно эти два слова идеально передают весь смысл истории: она пытается рассказать, во что люди превратились после катастрофы, чем они живут, о чём думают и чего ждут от своего невнятного будущего. Причём делают это нарративные дизайнеры на редкость умело: как бы невзначай, по ходу диалогов, добавляют всё новые и новые детали. То упомянут, что в озере, около которого построен лагерь, заканчивается форель, то лишний раз напомнят про недостаток антибиотиков и топлива.


Первая встреча с ордой — сцена без преувеличения впечатляющая. Видеть такое количество врагов в одной куче непривычно

Даже зомби здесь куда интереснее, чем кажется поначалу. Сами герои называют их не «зомби», а «фрикерами». У них свои повадки, несвойственные мертвецам из других зомби-игр или кино: они вьют «гнёзда» в пещерах и зданиях, у них остались какие-то зачатки человеческих воспоминаний и привычек, вроде любви к бижутерии, они сбиваются в стаи, ведут ночной образ жизни, а днём отсыпаются. Даже вирус, погубивший большую часть человечества, здесь пытаются объяснить научно: питаются фрикеры не только мясом, но и ягодами; они продолжают мутировать, фактически превращаясь в отдельный биологический вид. В общем, налицо попытка копнуть глубже и раскрыть заезженную тему по-новому, показав зомби не просто ходячими мертвецами, а живыми существами, которые просто заболели и ведут себя иначе. Жаль, что многих подробностей придётся ждать как минимум до сиквела. Если он, конечно, когда-нибудь выйдет.

Мой приятель ездок

Дикон Сент-Джон, головорез, наемник и охотник за головами, по-прежнему выглядит как сводный брат Джоэла, взявший за образец для подражания героя Нормана Ридуса из «Ходячих мертвецов». Он гоняет на мотоцикле (где, интересно, бензин берет?), владеет всеми видами оружия, включая собственные кулаки, и, похоже, предпочитает действовать в одиночку.


Мир велик, и в нем всегда найдется чем порадовать преследователей.

Год назад его главной целью была поимка некоего бородача на заброшенной лесопилке. На этот раз Дикон отправляется спасать пропавшего без вести товарища. А мы с первых же минут убеждаемся, что повествование скроено по самым современным образцам: сюжетные ролики гладко перетекают в реальный игровой процесс и столь же гладко возникают в виде коротких вставок.

Дикон мчится на мотоцикле по неплохо сохранившейся дороге, по пути пристреливая не наевшегося мертвечины волка. И тут же попадается в ловушку двоих бандитов! В зрелищной потасовке герой демонстрирует не только уже виденные нами год назад навыки, он еще и радует умелым обращением с веревкой: импровизированная гаррота не хуже, чем у агента 47, выводит из строя незадачливого гопстопщика.


В разрешении 4К мы сможем рассмотреть каждое колечко Дикона.

Чуть поодаль обнаруживается брошенный мотоцикл. И Дикон включает свое ведьмачье чутье, чтобы определить, в какую сторону направился ездок. Да, детективные приемы в Days Gone отличаются от аналогов разве что визуальным эффектом: след не красный, как у Геральта, не розовый, как у Элой, а зеленый. Но, пока нас не отправили сканировать пятьдесят фрикеров, ничего страшного в этой условности мы не видим.


След потеряшки ведет в бандитские лагеря. Показанная на официальной презентации версия Дикона Сент-Джона не вступает в открытое противостояние в духе «Коммандос». Наемник вначале успешно отвлекает внимание врагов, заманив одного из них в медвежий капкан. А затем, взорвав загородку, устраивает оставшимся бандитам теплую встречу с прогуливающимися поблизости фрикерами.

И вот пленник освобожден, а бой выигран. Но война только начинается. Из ближайшего леса выходит, пошатываясь, увешанный обрывками колючей проволоки медведь-зомби!


Разработчики убедительно демонстрируют, почему Дикон разъезжает именно на мотоцикле, а не на внедорожнике.

Gameplay

The game is set in an open world and players are allowed to use multiple ways to complete objectives, such as utilizing stealth or taking the aggressive approach. Areas will apparently have different numbers of enemies, with some areas being fairly devoid of Freaker activity, while others will have swarms of hundreds of Freakers. Freakers will also become more dangerous at night. So far there are two types of Freakers confirmed, Newts and Hordes. Non-infected animals also pose a threat such as wolves and bears.

Players can carry at least two firearms at a time, or use melee weapons such as axes, though these appear to degrade and break quickly. The melee also extends to contextual environmental kills. Players also craft new items to improve combat efficiencies, such as Molotov cocktails and proximity bombs.

Deacon's motorcycle is also key to gameplay, serving not only as transportation but also as a mobile inventory to hold ammunition and supplies, which the player can access as needed. The motorcycle will be customizable, to better suit the different environments it will need to traverse. Also, next to the minimap, a small meter indicates that the bike will have a finite amount of fuel, and players will need to scavenge for more, in order to avoid being stranded.

The game also implements a dynamic weather system, with each type of weather having a different effect. Rain will cause the roads to have less traction, and reduce noise making it easier to sneak, although enemies will be able to more easily sneak up on Deacon as well, or snow, which will reduce visibility, and also give the freakers a boost in strength.

The game originally featured narrative choices, such as deciding whether or not a character should be given a mercy killing, or left for the infected to kill. These were later removed as the developers could not effectively find a way to show how these would impact the story.

Editions

Days Gone features several different editions available for purchase.

Standard Edition: Contains base game. Also available digitally.

Days Gone Special.jpg

Special Edition: Contains base game, Steelbook Case, physical and digital art book, physical and digital original soundtrack, Monkey Wrench skill unlock, three in-game Drifter Bike skins, Days Gone dynamic Playstation 4 Theme.

Digital Deluxe Edition: Contains base game, Digital Mini-Art Book, digital soundtrack, Monkey Wrench Skill unlock,

Collector's Edition: Contains all content from the Special Edition, also includes: A Statue of Deacon with his bike, 4 decals, Days Gone Patch, 6 Collector's pins.

Pre-Order Bonuses

Each edition of the game may also has several bonuses available for pre-ordering the game.

  • Drifter Crossbow Unlock
  • Nitrous Upgrade I
  • Gas Tank Upgrade I
  • Shroud Upgrade I

Contents

Background

A global pandemic occurred which decimated the globe, turning millions of humans into feral cannibalistic creatures, called Freakers. The remnants of humanity have abandoned towns to seek refuge in the wilderness creating safe zones.

When a virus causes a large portion of humanity to become uncontrollably violent, Deacon, his wife Sarah, and his friend Boozer attempt to flee for safety. However, Sarah is stabbed and critically wounded, forcing Deacon to evacuate her on a National Emergency Restoration Organization (NERO) helicopter. However, since the helicopter does not have enough room carry all three of them, Deacon decides to stay behind with Boozer while promising Sarah he will reunite with her later.

Aftermath

Deacon St. John, a member of Mongrel MC, is among the survivors of the epidemic. Deacon drifts through the wasteland of the Pacific Northwest, never staying in one place for too long. Deacon often takes work as a Bounty Hunter/Mercenary, offering his services in exchange for supplies. However, Deacon learns that there is a price on his head adding to his list of enemies. Deacon and his friend Boozer plan to head north to evade some of the people who wish them dead, but their plans are put on hold when Boozer is injured and Deacon's bike is destroyed.

Two years later, civilization has collapsed and large hordes of the infected, now called "freakers", roam the landscape and are a persistent threat to surviving humans. Deacon and Boozer now work as freelance bounty hunters in what's left of Oregon, with Deacon believing Sarah is dead after finding out the NERO refugee camp she was evacuated to was overrun by freakers. Deacon and Boozer plan to head further north to find better opportunities, but Boozer has his arm badly burned by a gang of Rippers, forcing him to stay at their safehouse to recuperate and delaying their trip north. He also learns the Rippers have apparently put a price on his and Boozer's heads for unknown reasons. In addition, Deacon catches sight of NERO helicopters carrying a NERO research team several times, leading him to believe there is a chance Sarah may be alive. He manages to track down and confront one of the NERO researchers, O'Brian, who was the man who evacuated Sarah. He reveals that his helicopter was diverted to a different camp mid-flight, further suggesting Sarah may still be alive.

However, Boozer's health begins to decline rapidly from his burn wounds, forcing Deacon to take him to the Lost Lake camp for medical treatment. Unfortunately, Boozer's arm turns out to be infected, forcing the doctor to amputate it. O'Brian then contacts Deacon, requesting his help in investigating what NERO is researching in return for helping him track down Sarah. However, Deacon is disheartened to learn that even though Sarah survived her stab wound, the refugee camp she was taken to was also overrun, meaning she is still likely dead. Meanwhile, Lost Lake has an uneasy nonaggression treaty with the Rippers, held up only by Lost Lake's leader Iron Mike while his lieutenant Skizzo is skeptical of Rippers' willingness to honor the treaty. Instead, Skizzo makes a separate deal with the Rippers and turns Deacon over to them, where it is revealed that the leader of the Rippers is Jessie, an old enemy of Deacon and Boozer from before the outbreak. Deacon escapes custody and together with Boozer, drowns the Rippers by destroying the dam above their camp and kills Jessie. Skizzo is exiled from Lost Lake for his betrayal.

Later, Deacon remembers that Sarah worked a government lab and would have had federal security clearance, meaning she would have been a priority to evacuate from the camp. O'Brian confirms that Sarah was evacuated to a military outpost at Crater Lake, but the area is now under the control of the Deschutes County Militia. O'Brian also warns Deacon that NERO's research has shown that the freakers are evolving, meaning their threat will only increase as time passes. He meets the leader of the Militia, Colonel Garret, under the guise of wanting to join up. At the Militia's main stronghold, Deacon is able to reunite with Sarah, who is working with the Militia to create a bioweapon that can destroy the freakers once and for all and won't leave until it is complete. Deacon reluctantly stays with the Militia in order to help her. Deacon and Sarah decide to head to the Cloverdale lab she used to work at in order to obtain a DNA sequencer. However, upon arriving at the lab, Sarah realizes that Cloverdale used her research to develop the virus that created the freakers.

Upon returning to Sarah's lab, she reveals that she is not actually working on a bioweapon to kill the freakers, but a cure to save them. Deacon suggests that they desert the Militia and complete the cure at the Cloverdale lab, but the plan is complicated when an increasingly paranoid Colonel Garret puts Sarah under protective custody. Deacon attempts to extract Sarah, but the plan is foiled by Skizzo, who lies about Deacon's criminal past to Colonel Garret. Deacon is arrested but is freed by a sympathetic officer. He returns to Lost Lake, which has managed to repel an assault from the Militia but Iron Mike is mortally wounded. Deacon warns Lost Lake that the Militia will return in greater numbers to exterminate them all, and decides to perform a preemptive strike by destroying their headquarters with a truck bomb. Deacon then kills Spizzo and Colonel Garret, rescuing Sarah and ending the threat of the Militia for good.

Afterwards, Deacon becomes the new leader of Lost Lake, living there with Sarah, Boozer, and his friends. He is then contacted by O'Brian again, who reveals that NERO had known about the virus' mutagenic effects all along and that he himself is infected with a strain of the virus that makes him an intelligent freaker. He warns Deacon that NERO is coming and that there is nothing they can do to stop them.

Как вы зомби назовете

Совершенно неважно, как называются зомби в очередном постапокалиптическом боевике. Главное — как мы будем с ними справляться.


Пока что нам показали лишь две разновидности фрикеров. Их должно быть намного больше!

Первый показ Days Gone год назад был посвящен веселым догонялкам с бесконечными ордами энергичных мертвецов. Главный герой, Дикон Сент-Джон, на лету менял тактики истребления фрикеров: заваливал их бревнами, жег коктейлями Молотова, взрывал вечными, как WASD, красными бочками, заманивал на прогнивший пол и без затей обстреливал из автомата. По пути Дикон проявлял себя изобретательным ремесленником, организуя себе глушитель из части автомобильного двигателя, а его «водителю» приходилось демонстрировать знание кнопок на геймпаде для успешного прохождения многочисленных QTE.


Движок игры спокойно выдерживает 1300 фрикеров в кадре. Но еще есть время улучшить эти показатели.

Первую демоверсию игры мы подробно разобрали в предварительном обзоре год назад. А потом почти успели позабыть об игре, поскольку студия Bend занималась чем угодно, кроме новостей о Days Gone. Но вот опять пришла пора Е3, и зомби-боевик вернулся к нам. Изрядно повзрослевшим.

Торгуя часами

Я уже говорил про вторичность — практически всё, что есть в Days Gone, любой игрок с опытом уже видел, пробовал и проходил ранее. Да, здесь оно сделано с умом, работает хорошо и гармонично, но отделаться от мысли, что всё это уже где-то было, достаточно трудно.



Быстрые путешествия здесь привязаны не к вышкам, а к тому, есть ли опасности на дороге (и хватит ли бензина в баке). Если на пути от одной точки к другой расположились гнёзда фрикеров или лагеря бандитов, быстро преодолеть этот участок не получится

Но это не основная проблема — куда хуже то, что игра получилась просто гигантской. В самом плохом смысле слова. Видимо, впервые за долгие годы дорвавшись до ААА-проекта, Bend Studio захотели сделать всё, сразу и как можно больше: тридцать-сорок часов на сюжетную кампанию, прокачка (куда ж без неё), огромный мир с кучей вражеских блокпостов и гнёзд фрикеров, апгрейды мотоцикла и так далее. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что такая гигантомания до добра не доводит. Например, сюжетная линия длится неоправданно долго. Будь она вся собрана из хорошо поставленных и атмосферных заданий, можно было бы только порадоваться, но интересные квесты чередуются со скучными «подай-принеси» миссиями.


Во время комплексных заданий находится время для всего: и для экшена, и для бесед по душам, и для исследования

Вот только что состоялась невероятно интересная вылазка в город, кишащий фрикерами: игрок вместе с напарником пробирался туда, узнавал историю о трагедии, приключившейся в городке, а потом приезжали мародёры и начиналась настоящая бойня. Толпы бандитов, включая снайперов, охотились на главных героев, на выстрелы сбегались фрикеры и грызли как Дикона, так и его врагов, на фоне бушевал шторм с дождём и молниями.

Но уже в следующий момент разработчики словно говорят: «Развлёкся? А теперь скатайся на другой конец карты за MP3-плеером для какого-нибудь учёного. Или за кинжалом. Или привези важный реактив. Или прикончи бандита. Двух бандитов. Трёх». То есть вместо того, чтобы сделать добротное приключение часов на 15–20 и вынести все поиски барахла в побочные миссии, разработчики сознательно растягивают сюжет до 30–40 часов за счёт таких скучных заданий. Зачем? В игре и так полно интересного контента.

Обзор Days Gone. Жизнь после The Last of Us
Обзор Days Gone. Жизнь после The Last of Us

Наконец, ближе к финалу игра начинает неприятно «радовать» многочисленными багами. Я проходил пресс-версию Days Gone ещё до патча первого дня, так что, вероятнее всего, финальная игра куда лучше в техническом плане. Но один раз я столкнулся с вылетом, пару раз с побитыми скриптами в миссиях (пришлось перезагружаться на десять минут назад), ещё несколько — с не до конца загрузившимися текстурами, а стоило попасть в последнюю сюжетную область, как начал провисать и FPS. Ничего по-настоящему страшного не случилось, но было неприятно. Хочется верить, что первый патч исправит большую часть ошибок, но проверить это самостоятельно я, к сожалению, просто не успел.

Обзор Days Gone. Жизнь после The Last of Us

Всё это — серьёзные недостатки, которые могли бы загубить игру на корню. И, честно говоря, я упорно размышлял, не поставить ли ей в итоге тройку. Но уже спустя день после финальных титров чувство лёгкого разочарования прошло, а вот приятное послевкусие осталось. Days Gone не идеальна, но она умудряется добиться успеха в главном: заставить испытывать эмоции, прикипеть к персонажам, миру, истории, вызвать желание вернуться и поскорее получить продолжение. А это, наверное, главное, ради чего многие из нас (и я в частности) вообще играют в игры.

Days Gone


Показать все мультимедиа

Days Gone — экшен от третьего лица, действие которого происходит в открытом постапокалиптическом мире. Игроки возьмут на себя роль Дикон Сейнт-Джон, байкера, который в новом мире ведет скитальческий образ жизни. Ему предстоит бороться за жизнь, сражаясь как с фрикерами, так и с выжившими.

Рецензии на Days Gone

Development

Unreal Engine 4 was used for the game's development.

Days Gone was first revealed by Sony Interactive Entertainment at E3 2016 on June 13, 2016. It is the first intellectual property created by Bend Studio since Syphon Filter in 1999 and the first home console game developed by the studio since Syphon Filter: Logan's Shadow in 2010.

Days Gone was released on April 26, 2019, on PlayStation 4 and was later released on May 18, 2021 for Microsoft Windows (PC), making it the second major PlayStation exclusive to launch on PC after Horizon: Zero Dawn.

Статьи о Days Gone

Jeff Ross, John Garvin, John Garvin, Nathan Whitehead

3rd-person perspective, action, action-adventure, adventure, america, atmospheric, blood, cinematic, exclusive, exploration, open world, post-apocalyptic, role-playing, rpg, singleplayer, stealth, survival, true exclusive, violent, zombies




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Всё связано

С геймплеем у Days Gone абсолютно та же ситуация, что и с сюжетной канвой: почти всё, что здесь есть, так или иначе откуда-то позаимствовано. Со стелсом и перестрелками вы уже, наверное, знакомы по сотням других проектов: сидеть в кустах, заходить с разных сторон, кидать камушки, постреливать из укрытий — всё это мы уже видели.


Есть тут и «орлиное зрение», и собирание травок, и крафт аптечек из подручного хлама. Ну, помимо ещё десятка механик, которые всем уже успели надоесть. На скриншоте одна из них: сжигание очередного гнезда

Открытый мир тоже довольно шаблонный. Все побочные активности заключаются в том, что где-то нужно либо зачистить гнёзда фрикеров, либо убить мародёров во вражеском лагере, либо подвести электричество к правительственному блокпосту, чтобы найти там тайник с улучшением. Все помещения, попадающиеся по дороге, можно «лутать» в поисках ресурсов, необходимых для выживания. Первое время кажется, что вся эта «опенворлд»-возня очень быстро надоест, но, опять же, реализация спасает положение. В отличие от большинства экшенов в открытом мире, тут эти активности работают в связке и дополняют друг друга.

Начинается всё с мотоцикла — пожалуй, одной из двух вправду уникальных фишек проекта. Дикон байкер, и железный конь для него по-настоящему важен. Ездить на нём без шуток приятно: он инертный, по-разному ведёт себя на разных поверхностях, при прыжках на кочках чувствуешь подвеску, а контролировать занос — одно удовольствие. В общем, гонять здесь не так-то легко, нужно приноровиться, но укрощать мотоцикл весело. Да и упасть, к счастью, не так просто, как в какой-нибудь GTA: дороги относительно широкие, препятствий мало, герой сидит в седле как влитой.



Байк героя можно всячески улучшать, перекрашивать и переделывать

Но куда важнее, что без байка нельзя сохраняться (это, кстати, вынуждает реже перезагружаться даже после того, как потеряешь половину ресурсов в драке) и использовать быстрое перемещение. Открытый мир получился гигантским, и враги кишат повсюду; даже самая мелкая потасовка может закончиться фатально. Короче говоря, остаться без колёс в этом жестоком месте — всё равно что погибнуть. Чтобы байк был на ходу, его надо чинить и заправлять, для чего придётся соваться в опасные места в поисках запчастей и топлива, а это, в свою очередь, делает реально важной каждую следующую вылазку.

Конечно, можно ремонтировать транспорт и покупать бензин в лагерях людей, но поселения — тоже часть экосистемы. В каждом лагере своя валюта и счётчик доверия, влияющий на ассортимент товаров и услуг. Чтобы развивать всё это дело, с людьми нужно торговать, выполнять их поручения и отправлять к ним новых выживших, спасённых в открытом мире.



Оружия в игре много, и впечатления от каждой пушки уникальные. Как ни странно, среди всего прочего нашлось место и ППШ. Его наличие в инвентаре даже объяснили: оказывается, задолго до катастрофы продавец вёл передачу на ТВ и колесил по всей Америке, собирая подобный раритет

Внимание к логике мира заставляет механики работать в связке: одна геймплейная система влияет на другую, дополняя общий процесс. Привыкли одним щелчком продавать всё найденное барахло в ближайшей лавке? Тут так не получится: каждая бутылка пригождается, потому что без коктейля Молотова не сожжёшь гнездо фрикеров, аптечки и бинты заканчиваются моментально, а патроны и вовсе на вес золота.



Первое время ИИ хочется лишь обругать, но, когда появляются более опасные противники, становится ясно, что глупость стартовых врагов — дизайнерская задумка. Подготовленные бойцы и с разных сторон заходить умеют, и укрытиями активно пользуются

Да и сам по себе мир живой. Во-первых, постоянно меняется погода: то снег пойдёт, то ливень, что влияет и на количество фрикеров, и на управляемость мотоцикла. То же самое и со сменой времени суток: ночью монстры покидают гнёзда толпами, но хуже видят в темноте, что упрощает стелс. А главное, вокруг то и дело происходят случайные события: то на выжившего в беде наткнёшься, то на окровавленный мотоцикл; решишь пройти по следу — угодишь в ловушку, после чего придётся выбираться из вражеского лагеря без оружия. Нередко игрока спасают сами враги: я не раз сталкивался с ситуациями, когда волки нападали на фрикеров или, наоборот, фрикеры сбегались на шум выстрелов и набрасывались на мародёров, обложивших Дикона со всех сторон.


Иногда разработчики ставят игрока перед выбором, но принятые решения почти ни на что не влияют

Тут как раз кстати будет рассказать про орды — ту самую главную фишку, на которую напирали разработчики с самой первой демонстрации. Однозначно сказать, насколько удачным было это решение, трудно. С одной стороны, когда ты едешь себе спокойно, а потом натыкаешься на две-три сотни фрикеров, которые несутся на тебя огромной толпой и рвут в клочья за секунды, — это по-настоящему страшный и впечатляющий опыт. Сражаться со столь опасной кучей малой — буквально животной силой, которая бурлит, орёт и ни на секунду не останавливается, — не приходилось, наверное, ни в одной другой игре.

И первые несколько схваток с ними вправду оставляют впечатления. Приходится думать, где заранее расставить ловушки вроде капканов или бомб, с какой стороны подойти и куда бежать, чтобы «рассеять» толпу в узком проходе или замедлить её. И уже в самой битве мозг, опять же, работает иначе: косить пулемётными очередями десятки зомби и сжигать их напалмом за раз, конечно, очень приятно, но толпа не останавливается и постоянно вынуждает корректировать маршрут. В общем, сражаться с ними предстоит вдумчиво, постоянно на бегу и долго. Порой даже слишком. Делать это приходится иногда по полчаса, и уже на третий-четвёртый раз беготня по кругу начинает мало-помалу утомлять.

И тут мы подходим, собственно, к главной проблеме игры.

Characters

Protagonist

  • Deacon St. John - Deacon is a former member of of the Mongrel Motorcycle Club. After the outbreak and the presumed death of his wife Sarah, Deacon and his best friend Boozer became bounty hunters and mercenaries, working for various camps in a fallen Oregon. The bulk of Deacon's character arc deals with his new resolve upon finding the possibility that Sarah is alive.

Major characters

  • William "Boozer" Gray - Boozer is a fellow ex-member of the Mongrel MC and Deacon's best friend, partner and companion. He works with Deacon in the business of bounty hunting and as a hired gun. Losing his arm to the Rippers, Boozer's character arc follows his recovery from depression and renewed desire to survive.
  • Sarah Whitaker - Sarah is a research scientist and botanist. The wife of Deacon, the two were separated at the dawn of the Freaker outbreak, and she is presumed deceased in the beginning of Days Gone. Much of the game's narrative follows links and hints to Sarah's survival and her possible connection to the Freaker outbreak.
  • James O'Brian - O'Brian is a researcher associated with the N.E.R.O. organization, who was the man who helped evacuate Sarah at the beginning of the outbreak. His resurface two years later lead him to an uneasy partnership with Deacon, in which O'Brian helps finding clues to Sarah's fate while Deacon provides information about recent N.E.R.O. operations located by O'Brian.
  • Mark Copeland - Copeland is one of the three camp leaders in northern Oregon, leading the titular Copeland's Camp. He is a conspiracy theorist who believes the government brought the Freaker outbreak upon the U.S., and manages a limited radio show where he shares his opinions with his followers and associates. He is one of Deacon's chief employers.
  • Ada Tucker - Tucker is one of the three camp leaders in northern Oregon, leading the Hot Springs camp with an iron fist. As a former matron of woman's prison, she is noted for her stern and uncompromising demeanor as well as coldness. She is a stern believer that everyone in her camp needs to work for their keep. She is one of Deacon's chief employers.
  • "Iron" Mike Wilcox - Iron Mike is one of the three camp leaders in northern Oregon, leading the Lost Lake settlement. Unlike his counterparts, Mike is a kind and affable man loved for his compassion and idealism, but also criticized for his apparent naivety and generosity. This leads him to conflicts with Deacon, but despite that he remaims a chief employer to him.
  • Raymond "Skizzo" Sarkozi - Skizzo works as Lost Lake's head of security, and is one of Iron Mike's lieutenants. Unlike his superior, Skizzo is noted for his selfishness and cowardice, and he holds strong disdain for both Deacon and Boozer. Skizzo is one of the main antagonists of Days Gone.
  • Rikki Patil - Rikki is one of Iron Mike's lieutenants, and a former riding buddy of Deacon and Boozer during the early days of the outbreak. Aside from her duties as a co-leader of the camp, Rikki also works as a mechanic and hands out bounty hunting tasks; as such, she is one of Deacon's chief employers. She is currently in a relationship with Addison Walker.
  • Addison "Addy" Walker - Addy is the community doctor of the Lost Lake camp. Prior to the outbreak, Addy studied to become a veterinarian, but eventually became the camp's doctor due to her being the only survivor with any medical profession. She is currently in relationship with Rikki Patil.
  • Carlos - Carlos is the dangerous and enigmatic leader of the Rippers cult. He is considered among the most terrifying people in northern Oregon due to the practices he enforces upon members of his cult and his apparent insanity, but is rarely seen in person. He holds a grudge towards Deacon and Boozer.
  • Colonel Matthew Garret - Colonel Garret is the leader of the Deschutes County Militia and the keeper of the Wizard Island camp, the base of his operations. A former soldier and a religious man, Garret founded the Militia to lead a war on the Freakers and any hostile survivors that might serve as an obstacle. Thanks to his power, Garret is effectively the leader of much of the southern regions of Oregon. He is one of Deacon's chief employers.
  • Captain Derrick Kouri - Captain Kouri is the highest-ranked officer under Garret's command, and he acts as the supervisor of the Diamond Lake outpost. He used to serve in the US Air Force prior to the outbreak, during which he lost his wife. A stern and professional yet kind and rational man, Kouri bonds with Deacon after their initial meeting.
  • Lieutenant James Weaver - Lieutenant Weaver is the chemical engineer of the Militia. He has been tasked by Garret to create a chemical weapon capable of wiping out the Freakers. He is wild and eccentric, but nonetheless a genius chemist who manages to develop powerful naplam weapons.

Supporting characters

  • Lisa Jackson - Lisa is a young girl who has been surviving on her own in her home in Marion Forks for two years. After Deacon is tasked with rescuing her, the two bond over time, as Lisa reminds Deacon of Sarah's younger sister.
  • Captain Arturo "Doc" Jiminez - Doctor Jiminez is considered to be the most invaluable member of the Militia, as the last known physician in Oregon and presumably the entire world.
  • Private Wade Taylor - Taylor is a new recruit of the Militia. He is a friendly and cheerful young man, but has serious drug problems and tends to get into dangerous situations.
  • Crystal Adkins - Crystal is a former inmate who ends up being forced into joining the Militia's labor force.

Factions

Мой друг мотоцикл

Разработчики выпустят нас в динамичный открытый мир и предоставят широкий набор вариантов прохождения. Пока что все показанное подкрепляет эти обещания: окружающая среда постоянно меняется, и второе прохождение одной и той же миссии вовсе не обязательно окажется похожим на первое. Помимо жестко приколоченных к полу вставок вроде нападения висящего трупа, будут и случайные события. Вот одно из них: бандит дразнит прикованного к дереву фрикера. Почему бы не отстрелить замок и не поиграть в смерть дрессировщика?


Странно, что летящая из-под колес грязь не попадает Дикону на ботинки и джинсы.

Мы не знаем, насколько всеохватной будет местная экосистема, но пока что видим, как снег загоняет волков в берлогу. Фрикеры бредут дружной толпой по дорогам и бездорожью к какой-то одной им ведомой цели, и лишь найдя достаточное количество пищи, останавливаются на привал. А потом вновь пускаются в путь, когда кончается еда. Бандиты тоже не сидят на месте, во всяком случае пока погода позволяет. Хотя внезапные встречи в непролазный снегопад вполне могут сильно оживить происходящее.


Разработчики намекают, что фрикеры болтаются по миру не просто так. У них тоже есть некая миссия.

Пока что нерассказанного об игре намного больше того, что нам показали. Мы совершенно ничего не знаем о мотоцикле Дикона, который сами разработчики называют полноправным героем игры. Мы видим, что в нем кончается топливо, и знаем, что он способен сломаться. Но насколько непоказанная система ремесел будет с ним взаимодействовать? Можем ли мы увидеть в Days Gone отголоски Magnum Opus из Mad Max?


Ехали-ехали, да сломались. Насколько сложной окажется починка мотоцикла? Трудный вопрос.

При самом Диконе Сент-Джоне будет ролевая система, но без распределяемых очков навыков. Судя по рассказанному разработчиками, навыки и умения будут улучшаться в процессе использования. Но насколько велика обойма доступных умений и насколько широко они разбросаны по шкале?

Скупые наметки на основной сюжет таковы: главный герой, много потерявший и разуверившийся в жизни, превратился в безжалостного головореза, но в процессе игры ему придется пересмотреть свое отношение к жизни. Да, стоит добавить сюда Элли, и получится совершенно другая игра!


Цивилизация рухнула всего пару лет назад. Самолет успел испачкаться, но не успел развалиться и зарасти лесом.

И вообще — чем Days Gone точно не поражает, так это оригинальностью. И The Last of Us с Horizon Zero Dawn — лишь первые пришедшие на ум аналогии, за которыми толпятся в очереди игры, фильмы и сериалы о зомби, апокалипсисе и суровых наемниках с нежной душой. Хотя это и не особо настораживает. Ведь мы уже получили Horizon Zero Dawn, которая не придумала ни одной революционной механики, но сумела довести все имеющиеся до совершенства. Если Days Gone повторит сей подвиг, ее можно уже начинать ждать.

Собственно, пока единственная крупная проблема — это самое ожидание. Sony еще не готова назвать не то что дату релиза, но даже год. И по косвенным намекам можно заключить, что встреча с фрикерами нас ждет не раньше 2019-го.


Days Gone is an action-adventure survival horror video game developed by SIE Bend Studio and published by Sony Interactive Entertainment. It was released exclusively for the PlayStation 4 on April 26, 2019, before later being released on Microsoft Windows (PC) on May 18, 2021.

Set in a post-apocalyptic Oregon two years after a global pandemic, Days Gone follows the story of Deacon St. John, a former member of a biker gang. After discovering that there is a chance his wife Sarah is still alive, Deacon embarks on a quest to reunite with her.

Played from a third-person perspective, Days Gone is set in an open world environment which the player can explore, which includes many real life-inspired locations in Oregon including Marion Forks, Belknap Crater, and Crater Lake. Hostile encounters come from both human enemies and infected beings called the Freakers. Deacon can engage in different types of combat, including stealth and usage of firearms. A major game mechanic is Deacon's drifter bike, which is used as the player's primary mode of transportation as well as mobile inventory.

Когда метель кричит, как зверь

Демонстрация возможностей использования окружения вышла весьма убедительной. Но разработчики этим не удовольствовались. На специальной панели нам показали другие варианты прохождения встреченных Диконом препятствий.

Для начала изменились время дня и погода. Разные природные условия по-разному влияют на игровой процесс. Ясно, что ночью легче оставаться незамеченным, а во время дождя лучше не лихачить на мотоцикле. Но, оказывается, в холода надо быть вдвойне осторожней, поскольку подмороженные зомби становятся намного сильнее!

Предварительный обзор Days Gone. Зомби, волки, мотоцикл


Дождь не только смывает следы, но и крики приглушает. Идеальная погода для засады!

Вместо того чтобы нестись по трассе навстречу ловушке, Дикон сворачивает на проселочную тропинку и вскоре замечает притаившихся бандитов и перегораживающую дорогу веревку. Незаметно подобравшись, он устраняет одного из налетчиков, а затем спокойно разбирается со вторым. Заметим, что волки не бросаются преследовать выбравшего обходной путь героя!

Смена погоды и времени суток влияет на мир. Мы видим, что попавший в ловушку бандит своим криком приманивает толпу прогуливавшихся неподалеку зомби, и вместо того, чтобы на цыпочках миновать лагерь бандитов, наверняка полный замечательных припасов, герой устраивает им кровавую баню. Фрикеры сгорают в огне от коктейля Молотова, неистово вопящего пострадавшего приканчивают сами бандиты, чтобы прекратить приток незваных гостей, а с оставшимися в живых Дикон разделывается несколькими выстрелами.


Стадо фрикеров оказывается вовсе не безликим, у них разные лица и даже иногда одежда.

Изменился и финальный отрезок прохождения: тусовка фрикеров откочевала куда-то вдаль, и натравить на бандитов оказалось некого. Зато отсутствие зомби-угрозы дало возможность использовать жутко шумную, но очень эффективную штурмовую винтовку.

И на этом этапе игра показала, что вполне может быть шутером от третьего лица! Запас патронов быстро тает, но, как положено, в укромных местах находится припрятанный арсенал. Все в полном соответствии с игровым балансом: чем больше тратишь, тем больше получаешь, а если обошелся подручными средствами, то нужды в пополнении боеприпасов нет.


Тот, кто не проходит мимо мест возможной поживы, получает много ресурсов. А то и чего еще более полезного.

Читайте также: