Dawn of war 2 отряды

Обновлено: 30.06.2024

Почему странную? Как продолжение Dawn of War она выглядела абсурдной: отряды стали крошечными, строительство из мультиплеера убрали. Ну а как наследница Company of Heroes — хоть и развивала идеи предыдущего проекта компании, но и многое губила. Повторяющиеся миссии, драки на одних и тех же картах, менее качественная физическая модель.

Вытягивало Dawn of War 2 то, что в целом по Сети сражаться было интересно. Отчасти ново. Отчетливо прослеживались удачные заимствования из Ground Control, было понятно, что разработчики правильно нащупали почву. RTS уже начали приедаться, а тактические игры такого типа еще не набрали обороты. Потому мы и поставили высокую оценку. Впрочем, с прицелом на дополнения. Вот только Chaos Rising не сильно-то исправило положение. Да, из кампании ушли унылые повторяющиеся миссии, появилась новая раса, артефакты разделились на хаосоугодные и нейтральные. Но принципиально мало что изменилось. Потому Retribution куда любопытнее — эта вещица глобальнее.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Захват точек позволяет увеличивать количество войск под вашим руководством.

Шесть способов пройти одну дорогу

Напомню, что в оригинале была всего одна кампания — за космический десант. В Chaos Rising добавили новую расу (Хаос), но кампания опять-таки была только за десант. В Retribution появилась имперская гвардия, и изначально можно было рассчитывать лишь на то, что разработчики одумаются и позволят в одиночном режиме поиграть за нее, а не только за клевых, но поднадоевших кровавых воронов.

Момент истины — нажимаем на «Старт» и… перед нами выстроены шесть разных героев: тиранид, хаосит, десантник, эльдар, гвардеец, орк. Можно выбрать любого. Удивление было такое, как если бы в Half-Life 3 (когда-нибудь) при запуске нам предложили бы вместо Гордона взять Аликс, Пса или G-Man.

Добавить шесть новых кампаний — это действительно сильно. Особенно с учетом того, что ничего подобного и близко не было в оригинале. Но небольшой подвох все-таки имеется. Хоть сценариев и шесть, однако все они развиваются на одном маршруте. Локации полностью идентичны, каждая раса даже стартует одинаково: сначала два героя уничтожают несколько отрядов врагов, потом ставят на ноги раненого товарища, отбиваются от волн неприятелей при помощи пулеметов и затем дерутся с боссом.

С одной стороны, конечно, нелепо. Даже как-то обидно… Но на самом деле ничего страшного. Все фракции отличаются, у всех героев особые умения, потому и миссии становятся действительно непохожими друг на друга.

Но что еще очень важно — это построение сюжета. Для каждой стороны написана отдельная история, но все вместе они соединяются в небольшую повесть. В первой миссии каждая раса получает основное поручение — то, ради чего герои должны пройти по всем заданиям. Десантники, вон, хотят помешать уничтожению целого ряда миров и внести смуту в орден, когда одни кровавые вороны убивают других. У эльдаров — свои интересы. Ну а у орков все проще. Им сказали, что там-то и там-то можно подраться.

И когда пройдешь уже несколько кампаний, довольно забавно встречать знакомых персонажей, с которыми вынужден пересекаться. То орки внезапно набегут и перед битвой обязательно «потроллят» пиратским юморком, то эльдары в очередной раз расскажут, какие остальные невежественные и недалекие.

Ну а для полного понимания сюжета надо, конечно, пройти всю игру. Она, кстати, не очень большая, так что осилить ее вполне реально за недели две (если не спешить). Сама же история вполне неплохая. Характеры любопытные, причем есть здесь как и старые герои, еще из оригинала (например, Древний — он же Тарк), так и множество новых. Властная и хитрая инквизиторша, командор десанта или обаяшка Капитан Кровофлаг. Орочья кампания даже подается иначе — этакая комедия в стиле «Пиратов Карибского моря».

Да-да, это именно шесть новых компаний за шесть разных рас.

Серьезные перемены

Одним лишь добавлением шести кампаний разработчики не ограничились. Еще они сильно изменили геймплей. Раньше каждый герой путешествовал со свитой. Получалось, что мы играем отрядом, один из бойцов которого — еще и сюжетный герой. Теперь же «телохранителей» у ключевых персонажей нет. Они ходят сами по себе. То есть типична ситуация, когда вы все задание проходите четырьмя бойцами, как одну из финальных миссий в StarCraft 2.

Но если в оригинале это означало бы, что теперь каждый раз мы будем сражаться исключительно такой тесной компанией, то в Retribution — нет. Авторы добавили возможность призывать новые отряды на поле боя. Вербовать их у «маячков», к которым раньше мы просто бегали, дабы пополнить ряды. Теперь же там настоящий «магазин» — покупаем тех, на кого хватает ресурсов.

Да, теперь доступны ресурсы. Но их не придется добывать, как в мультиплеере. Помните, раньше встречались ящики, в которых лежали аптечки, гранаты и артефакты? Теперь таких сундуков с сокровищами гораздо больше, вот только вместо расходников там — энергия и влияние. Топоры, доспехи, дробовики и прочие радости тоже попадаются, но реже. Ну и плюс ресурсы теперь иногда выпадают из врагов. Это мотивирует обходить карту целиком, дабы замочить всех.

Что касается аптечек, патронов и гранат — их убрали полностью. И в качестве компенсации Relic ввела больше умений для героев. То же лечение теперь использует главный персонаж. Гранаты не надо находить, достаточно лишь копить энергию, чтобы их кидать. В сравнении с оригиналом способности стали любопытнее. Имеет смысл учить горячие клавиши, дабы быстро и красиво делать связки. Выбираем орка с ранцем, приказываем прыгнуть на врага, затем наносим круговой удар, и слабые противники разлетаются с оторванными руками и ногами, а затем мощным приемом убиваем какого-нибудь крепыша. Несколько секунд — и один герой кладет сразу три отряда. У десанта для подобных целей есть Древний, который после каждого применения способности на несколько секунд может становиться неуязвимым. Противники просто воют от отчаяния, когда он сваливается на них и секунд десять рвет на части, не получая урона.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Если проходить миссии с огромным войском, то игровой процесс сильно меняется. И без того реиграбельная Dawn of War 2 стала еще более разнообразной.

Каждому выбору есть альтернатива

Но лишь для меня. Здесь нет однозначно правильного пути. Можно тратить ресурсы на усиление героев (повысить им максимальное здоровье, запас энергии или наносимый урон), а можно — купить пару отрядов. Одну миссию можно пройти четко вчетвером, а для другой набрать бойцов этак тридцать-сорок (для орков и тиранидов цифры, разумеется, будут совсем иные). И где-то нам придется устраивать поединки по типу DotA, когда нужно очень внимательно контролировать одного героя, а где-то получаются настоящие схватки в духе StarCraft с окружением, использованием пулеметов для прикрытия, обходными маневрами и всяким прочим.

При этом и многих героев можно прокачать и снарядить различно. Вновь вспомним Древнего. Он может бегать с пушкой, которая одним залпом уничтожает пару отрядов, а может и карать всех в ближнем бою. И то и другое он делает прекрасно — нет одного верного варианта развития.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Это не сетевой режим, это миссия кампании. Только теперь тут тоже порой встречаются «базы». Оборонять их, правда, не надо. Они созданы лишь для вербовки солдат.

Мультиплеер ширится

«Сингл» получился выше всяких похвал, но Dawn of War 2 — это в первую очередь все-таки мультиплеер. И Relic, разумеется, развивает и его. Главное, что компания сделала для него, — предала анафеме Games for Windows — Live. Люди придумывают самые изощренные матерные конструкции, когда рассказывают, что они думают об этой системе. Порой проще не играть вовсе, чем связываться с ней. И вот теперь ее больше с нами нет.

Да, Retribution полностью зависит от Steam. Это решило проблему с оперативностью выхода патчей — в Live с этим были проблемы.

Уже только во время «беты» было много различных заплаток, так что к концу тестирования игра выглядела стабильнее, нежели Chaos Rising. Впрочем, не только относительной стабильностью может хвастаться Retribution. Баланс фракций тоже стал лучше. Теперь все расы могут показывать врагам, кто тут пожестче, на каждом «тире». Не приходится ощущать на себе всю тягость бытия, например, первые пятнадцать минут и нет такого, что если партия перешла в эндшпиль, то ваши войска стали бесполезны.

Ввели разработчики и новую фракцию — имперскую гвардию. Если Хаос чем-то напоминал космический десант, то эти товарищи весьма самобытны. Более того, они куда разнообразнее остальных. От выбора героя практически полностью зависит состав армии. Хотя, возможно, это пока первое впечатление, через пару месяцев тактики отточатся, и гвардия перестанет быть столь оригинальной. Но пока вариантов игры за нее масса, и это здорово.

Доработали и режим The Last Stand. Добавили новую карту с иными волнами врагов и героя за гвардейцев. Отличительная его черта в том, что он бегает со свитой. И чем выше его уровень, тем больше бойцов он таскает с собой. Разумеется, это не исключает того, что он может использовать разное оружие, умения и всякое прочее. Но помимо этого еще и управляет толпой солдат.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Новый герой The Last Stand. Когда только начинаете играть — он один, но если его прокачать — к нему присоединятся охранники.

Retribution — это то, какой должна была выйти оригинальная Dawn of War 2. Кампания для каждой расы, нет унылых повторяющихся миссий, интересный сюжет, который нам показывают с разных сторон. Переработанный игровой процесс с возможностью вызова отрядов — куда глубже и разнообразнее. Ну и плюс здесь нет Games for Windows — Live — того, чего не должно вообще быть на свете. Увы, этот и прочие недостатки авторы исправили только сейчас, во втором дополнении. Два года пришлось нам ждать, чтобы получить отличный, качественный продукт. Если вы никогда не играли в Dawn of War 2 — сразу начинайте с Retribution. Плюйте на оригинал, он вам не нужен. Если же вы поклонник серии, то аддон надо взять обязательно. Тут же есть орки-пираты!

Плюсы: шесть новых кампаний; новый тип геймплея в одиночном режиме; неплохой сюжет; разнообразие; нет Games for Windows — Live.
Минусы: кампании проходят по одному маршруту; все еще остаются лаги в сетевом режиме.

Обзор всех рас
Надеюсь, все уже прошли кампанию, ощутили прелесть игры на одной и той же карте пятнадцать раз подряд и развили своего героя до двадцатого уровня. Все? Значит, мы больше не будем отвлекаться на эту долгую тренировку. Да, кампания - лишь обучающий режим перед сутью Dawn of War 2. Сетевой режим - вот о чем мы поговорим сегодня. Для начала разберем все расы, расскажем об их достоинствах и недостатках, а уже в следующих выпусках подробнее рассмотрим тактики боя.

Если до сетевой игры, вы активно проходили кампанию - забудьте все, что там было. Тот десант - совершенно иной. У командира не может быть лечения, мощного удара, знамени и орбитальной бомбардировки одновременно. Это синтез всех умений всех войск десанта. Да и обычные отряды тоже не настолько сильны. У тактических десантников, например, нет никаких гранат. И не могут они за секунду сделать себя неубиваемыми воинами. Начнем, как говорится в философии, с Tabula Rasa. То есть, с чистого листа.

Десант - лучшая для новичка раса. Сыны Императора используют в боях 3-4 отряда. Не надо разрываться по всему полю боя, бегать десятками солдат. В каждой группе всего по три бойца. Так что драки довольно просты. Да и тактики многие элементарны.

Десант - самая крепкая раса. Пускай в отряде у них и мало солдат, зато каждый - попробуй его убей! Например, отряд штурмовых десантников обладает самым высоким здоровьем из всех бойцов первого уровня. Их принято сравнивать с баньшами эльдаров. Следите за руками. Каждый из этих отрядов натыкается на менее сильного противника. Сражается с ним и побеждает. Десантники потеряли половину здоровья, но все солдаты в отряде - живы. Здоровье восстановится бесплатно и быстро. Баньши же даже когда побеждают, легко теряют солдат, ведь их в группе - семеро. Потерять половину здоровья - сгубить троих солдат. Урезанным составом они наносят едва заметный вред, да и полностью умереть могут очень быстро. Значит, надо срочно бежать на базу, покупать солдат (а это затраты) и ждать. У десанта таких проблем не бывает.

Единственный недостаток этой фракции - за положение «крепышей» приходится тратить довольно много ресурсов. Например, дредноут у десанта стоит 90 энергии, у орков - 70. Враг получает все войска быстрее и меньше ресурсов тратит на их усовершенствования. К минусам можно отнести и низкую мобильность этой расы. Им довольно сложно захватывать точки, догонять врага. Десанту легче либо просто оборонять, либо штурмовать укрепления, а бегать по полю - не, это уж пусть тираниды делают.

Совет новичкам. Если вы только начали играть десантом, то лучшая схема покупки войск следующая. Берем опустошителей с тяжелым болтером, потом заказываем штурмовых десантников, а вслед за ними - тактических. Дальше надо усовершенствовать главное здание и вызвать дредноут.

Третий уровень для десанта бесполезен. Однако перейти на него придется. Ведь самые сильные солдаты - терминаторы - появляются лишь за очки рвения и наличия главной базы третьего уровня. Убить этих солдат - локальный подвиг. Так что старайтесь не тратить рвение на пустяки, а напротив набирайте его. Когда терминаторы вступят в


В целом перед нами довольно сильная, хотя во многом и уступающая другим раса. Советую учиться играть в DoW2 именно на ней. Потом можно уже переходить к остальным фракциям.

Самый лучший способ побороть скуку - отыскать орка в себе, выбрать орка на сервере и убить десантника во враге. Перед нами самая обаятельная, сама веселая и самая замечательная раса. Но это, будем считать, было небольшим предисловием.

Орки как ни одна другая раса рассчитывают на грубую силу. У них нет изнеженных солдат, которые могут наносит сильный урон, но при этом держать удар для них - слишком грубо. Именно поэтому зеленокожие не уважают дальний бой. Издали каждый десантник может воевать, а настоящие ребятки только в ближнем бою рубилом машут.

При игре за орков надо помнить, что они самая сильная раса в начале. Их рубаки легко побеждают любые другие первые отряды. Поэтому сразу же старайтесь взять самые важные точки и убить как можно больше противников. Если вы, например, сразу же перебьете стражников эльдаров, то врагу некем будет захватывать точки. Вам же такую подлость никто устроить не сможет.

Не вызывайте в первую очередь стрелков - они очень слабый отряд. Хоть и стреляют, но урон наносят копеечный. Здоровья у них, кстати, тоже очень мало. Лишь с пулеметом они смотрятся довольно интересно. Стоит вот только он слишком дорого.

Гораздо лучше сразу же вызвать два отряда рубак, а вслед за ними - подрывников. Их гранаты отлично уничтожают большие сборища врагов и великолепно выкуривают противника из зданий (особенно полезно при игре против десанта, очень уж любят опустошители забраться в домик и долго обстреливать неприятеля).

Если вы сражаетесь один на один, то после усовершенствования базы до второго уровня, заказывайте рубакам ноба. Он поднимет здоровье отряда почти вдвое. Убить орков станет еще сложнее.

Если же вы участвуете в командной потасовке, то вызовите смертодред. Он поможет уничтожить оборону врага - убьет пехоту и подавит пулеметы.

Эльдары - наносят наиболее сильный урон противнику. А еще - они могут обогнать любого врага. Даже тираниды на всех своих восьми конечностях бегают медленнее, чем эльдары - на двух.

Эта раса сложна для освоения. Новички могут быстро растеряться, ведь все солдаты эльдаров мрут чуть ли не мгновенно. Непривычно даже как-то. Баньши - одни из сильнейших солдат первого уровня. Они крошат в капусту любого противника, но стоит их немного ударить - умер один боец, второй, третий. Не успел оглянуться, лежат уж все.

Однако если вы все-таки решились играть эльдарами, то устроим небольшой ликбез. Помимо баньш и аватара - все остальные войска у эльдаров дальнобойные. И подпускать к себе противника им никак нельзя. Так, например, стражники наносят наибольший урон из всех начальных солдат, но стоит по ним попасть рубилу орка - все, будто и не было никогда стражников.

Тоже касается и пауков. Но их поймать гораздо сложнее, ведь телепортация работает каждые 4-5 секунд. Если использовать её грамотно, то враг не успеет попасть по вам. Важно - телепортируйтесь за секунду до того, как неприятель уже собирался нанести удар. Так вы отдалитесь от него на наибольшее расстояние, а, следовательно, и урон нанесете значительный.

У эльдар довольно много начальных тактик. Одна из них - игра только стражниками. Вы бегаете вокруг противника и обстреливаете его. При необходимости - включаете ускорение и отдаляетесь от него. В такой тактике необходимо как можно раньше купить эльдарам гранаты. Так они вообще не оставят шансов бойцам ближнего боя.

В групповых сражениях такая тактика малоэффективна. Гораздо лучше сделать непрошибаемую пулеметную защиту. Сразу после начала боя заказывайте пулемет, потом еще один и если понадобится - еще. Ставьте их так, чтобы она сюрикеновая пушка прикрывала другую. Даже если враг сможет добежать до одной, то умрет под огнем двух других.

Можно сделать упор и на баньш. Они хорошо расправляются с несильно защищенными противниками. То есть, десанту им лучше не попадаться.

Интересен у эльдаров третий уровень. На нем есть, во-первых, аватар. Если кто не знает - самый сильный монстр в игре. Если вы захотите убить его - три раза подумайте, а сможете ли? Здоровья у него - очень много. Броня - очень крепкая. Удар - очень сильный.

Во-вторых, эльдары могут построить пушку искажения, которая наносит огромный урон всем, кто попал в радиус поражения. Используйте альтернативный огонь, чтобы полностью лишить врага пехоты. Важно - пушка искажения стреляет гораздо дальше, чем видит.

Стоит сказать и о эльдарских танках. Они, конечно, совсем не похожи на танки, но по сути ими и являются. Что в этом плохого? В общем-то, очень многое. Разработчики почему-то невзлюбили танки, и теперь все эти боевые единицы быстро гибнут от пары ударов. Так что если и решитесь покупать огненную призму - глубоко задумайтесь.

И, кстати, вычислен самый страшный для эльдара враг - это тиранид. Именно его многочисленные войска наиболее сильно докучают. И чтобы в не терялись в бою с ними, мы и поговорим о этих совершенно немилых, больших и маленьких, коричневых и зеленых - тараканах.

Тираниды любопытная раса. Помнится, она так понравилась компании Blizzard, что они полностью переписали её для StarCraft. Зерги там не просто так появились, они прямиком из WH 40 000 пришли.

В DoW2 тираниды сильно отличаются тактикой от зергов. Здесь редко встретишь атаку сотен бойцов, да и просто численное превосходство - это не всегда по части тиранидов. Они, конечно, ходят по 10 солдат в отряде, но ведь самих отрядов-то у них не многим больше, чем у орков. Да и на высоких уровнях у них найдешь обычные группы по три солдата.

Главная особенность тиранидов - это синапс. Мелкие войска управляются большими, становятся более умными, сильными, защищенными и умелыми. Многие об этом забывают, а потому либо плохо играют за тиранидов, либо против них. Сейчас мы разберем основные разновидности синапса.


Главный «поставщик» синапса - это герой. К сожалению, не все три героя могут усиливать войска. Ликтора, увы, обделили. Зато два других героя могут сделать армию мощнее чуть ли не в два раза. У равенера-альфа есть четыре синапс-ауры. После усовершенствования базы до второго уровня - можно выбрать любую. Они усиливают, защищают, повышают регенерацию.

Однако единственный герой, который наделен аурой изначально - это Тиран. Вместе с ним запас здоровья у войск. Причем, он может еще и купит себе усовершенствование, которое еще сильнее будет увеличивать хиты войск. Вот, посмотрите на цифры:

• Рипперы +472HP
• Хормагонты +420HP
• Термагонты +360HP
• Воины +480HP
• Ликтор без Авангарда +100HP, с Авангардом +140HP
• Зоантроп +100HP
• Рэйвенеры +675HP

Внушает, неправда ли?

Помимо героев, синапсом обладает отряд воинов. Причем у них многое зависит от типа усовершенствований. Многие игроки считают, что наиболее интересный «апргрейд» - это надпочечники. С ними воины становятся сокрушительными в ближнем бою, а так же делают очень сильными и харамгаунтов. Теперь эти, на первый взгляд, никчемные бойцы могут прыгать на врага и наносят ему грандиозный урон.

Если же мы дадим воинам пушку на втором уровне, то хормагаунты смогут сбивать врага с ног. Воины прицелились, а мелкотня задавали врага, даже не давая ему подняться. Теперь подавлять противника гораздо проще. Воины стреляют издалека и наносят сильнейший урон, а хармагаунты не дают подойти к ним - просто сбивают недруга с ног и загрызают.

И, наконец, последний солдат, который значительно усиливает тиранидов - это зоантроп. Сам по себе этот отряд очень слаб в ближнем бою. Врагу достаточно ударить по нему всего два-три раза - здоровье опустится до нуля, и он умрет. Однако если его держать немного поодаль да закрытого щитом, то он станет сильным аргументом в нашей армии. Возле зоантропа солдаты намного быстрее регенерируют и запас их здоровья - увеличивается.

Не забудьте, что все начальные войска не могут расти в уровнях. Вместо этого они совершенствуются с развитием базы. Взгляните на цифры:

• Термагонты - 480HP
• Хормагонты - 560HP
• Рипперы - 630HP

• Термагонты - 600HP
• Хормагонты - 700HP
• Рипперы - 787HP

• Термагонты - 720HP
• Хормагонты - 840HP
• Рипперы - 960HP

Так что лучше не тянуть с развитием. Как вы видите, на третьем уровне даже мелкие войска - очень живучи. Прибавьте еще множество усилений от больших солдат, и вы получите дешевую, но очень грубую силу.

Вот и все на сегодня. Это была вводная статья, в которой мы рассмотрели все расы. Вскоре мы перейдем к тактикам и к каждому отряду в отдельности. И начнем - с орков. До скорой встречи!

Надеюсь, все уже прошли кампанию, ощутили прелесть игры на одной и той же карте пятнадцать раз подряд и развили своего героя до двадцатого уровня. Все? Значит, мы больше не будем отвлекаться на эту долгую тренировку. Да, кампания - лишь обучающий режим перед сутью Dawn of War 2. Сетевой режим - вот о чем мы поговорим сегодня. Для начала разберем все расы, расскажем об их достоинствах и недостатках, а уже в следующих выпусках подробнее рассмотрим тактики боя.

Космический десант

Если до сетевой игры, вы активно проходили кампанию - забудьте все, что там было. Тот десант - совершенно иной. У командира не может быть лечения, мощного удара, знамени и орбитальной бомбардировки одновременно. Это синтез всех умений всех войск десанта. Да и обычные отряды тоже не настолько сильны. У тактических десантников, например, нет никаких гранат. И не могут они за секунду сделать себя неубиваемыми воинами. Начнем, как говорится в философии, с Tabula Rasa. То есть, с чистого листа.

Тактическим десантникам необходимо вести бой только на расстоянии и не давать врагу приблизиться.

Десант - лучшая для новичка раса. Сыны Императора используют в боях 3-4 отряда. Не надо разрываться по всему полю боя, бегать десятками солдат. В каждой группе всего по три бойца. Так что драки довольно просты. Да и тактики многие элементарны.

Десант - самая крепкая раса. Пускай в отряде у них и мало солдат, зато каждый - попробуй его убей! Например, отряд штурмовых десантников обладает самым высоким здоровьем из всех бойцов первого уровня. Их принято сравнивать с баньшами эльдаров. Следите за руками. Каждый из этих отрядов натыкается на менее сильного противника. Сражается с ним и побеждает. Десантники потеряли половину здоровья, но все солдаты в отряде - живы. Здоровье восстановится бесплатно и быстро. Баньши же даже когда побеждают, легко теряют солдат, ведь их в группе - семеро. Потерять половину здоровья - сгубить троих солдат. Урезанным составом они наносят едва заметный вред, да и полностью умереть могут очень быстро. Значит, надо срочно бежать на базу, покупать солдат (а это затраты) и ждать. У десанта таких проблем не бывает.

Единственный недостаток этой фракции - за положение «крепышей» приходится тратить довольно много ресурсов. Например, дредноут у десанта стоит 90 энергии, у орков - 70. Враг получает все войска быстрее и меньше ресурсов тратит на их усовершенствования. К минусам можно отнести и низкую мобильность этой расы. Им довольно сложно захватывать точки, догонять врага. Десанту легче либо просто оборонять, либо штурмовать укрепления, а бегать по полю - не, это уж пусть тираниды делают.

Совет новичкам. Если вы только начали играть десантом, то лучшая схема покупки войск следующая. Берем опустошителей с тяжелым болтером, потом заказываем штурмовых десантников, а вслед за ними - тактических. Дальше надо усовершенствовать главное здание и вызвать дредноут.

Третий уровень для десанта бесполезен. Однако перейти на него придется. Ведь самые сильные солдаты - терминаторы - появляются лишь за очки рвения и наличия главной базы третьего уровня. Убить этих солдат - локальный подвиг. Так что старайтесь не тратить рвение на пустяки, а напротив набирайте его. Когда терминаторы вступят в вашу армию - враг проявит неоднозначное желание придушить себя.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2

Гранаты отлично подавляют любое желание возвести пулемет.

В целом перед нами довольно сильная, хотя во многом и уступающая другим раса. Советую учиться играть в DoW2 именно на ней. Потом можно уже переходить к остальным фракциям.

Самый лучший способ побороть скуку - отыскать орка в себе, выбрать орка на сервере и убить десантника во враге. Перед нами самая обаятельная, сама веселая и самая замечательная раса. Но это, будем считать, было небольшим предисловием.

Орки как ни одна другая раса рассчитывают на грубую силу. У них нет изнеженных солдат, которые могут наносит сильный урон, но при этом держать удар для них - слишком грубо. Именно поэтому зеленокожие не уважают дальний бой. Издали каждый десантник может воевать, а настоящие ребятки только в ближнем бою рубилом машут.

При игре за орков надо помнить, что они самая сильная раса в начале. Их рубаки легко побеждают любые другие первые отряды. Поэтому сразу же старайтесь взять самые важные точки и убить как можно больше противников. Если вы, например, сразу же перебьете стражников эльдаров, то врагу некем будет захватывать точки. Вам же такую подлость никто устроить не сможет.

Не вызывайте в первую очередь стрелков - они очень слабый отряд. Хоть и стреляют, но урон наносят копеечный. Здоровья у них, кстати, тоже очень мало. Лишь с пулеметом они смотрятся довольно интересно. Стоит вот только он слишком дорого.

Гораздо лучше сразу же вызвать два отряда рубак, а вслед за ними - подрывников. Их гранаты отлично уничтожают большие сборища врагов и великолепно выкуривают противника из зданий (особенно полезно при игре против десанта, очень уж любят опустошители забраться в домик и долго обстреливать неприятеля).

Если вы сражаетесь один на один, то после усовершенствования базы до второго уровня, заказывайте рубакам ноба. Он поднимет здоровье отряда почти вдвое. Убить орков станет еще сложнее.

Если же вы участвуете в командной потасовке, то вызовите смертодред. Он поможет уничтожить оборону врага - убьет пехоту и подавит пулеметы.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2

Орки в гневе бегут бить врага.

Эльдары - наносят наиболее сильный урон противнику. А еще - они могут обогнать любого врага. Даже тираниды на всех своих восьми конечностях бегают медленнее, чем эльдары - на двух.

Эта раса сложна для освоения. Новички могут быстро растеряться, ведь все солдаты эльдаров мрут чуть ли не мгновенно. Непривычно даже как-то. Баньши - одни из сильнейших солдат первого уровня. Они крошат в капусту любого противника, но стоит их немного ударить - умер один боец, второй, третий. Не успел оглянуться, лежат уж все.

Однако если вы все-таки решились играть эльдарами, то устроим небольшой ликбез. Помимо баньш и аватара - все остальные войска у эльдаров дальнобойные. И подпускать к себе противника им никак нельзя. Так, например, стражники наносят наибольший урон из всех начальных солдат, но стоит по ним попасть рубилу орка - все, будто и не было никогда стражников.

Тоже касается и пауков. Но их поймать гораздо сложнее, ведь телепортация работает каждые 4-5 секунд. Если использовать её грамотно, то враг не успеет попасть по вам. Важно - телепортируйтесь за секунду до того, как неприятель уже собирался нанести удар. Так вы отдалитесь от него на наибольшее расстояние, а, следовательно, и урон нанесете значительный.

У эльдар довольно много начальных тактик. Одна из них - игра только стражниками. Вы бегаете вокруг противника и обстреливаете его. При необходимости - включаете ускорение и отдаляетесь от него. В такой тактике необходимо как можно раньше купить эльдарам гранаты. Так они вообще не оставят шансов бойцам ближнего боя.

В групповых сражениях такая тактика малоэффективна. Гораздо лучше сделать непрошибаемую пулеметную защиту. Сразу после начала боя заказывайте пулемет, потом еще один и если понадобится - еще. Ставьте их так, чтобы она сюрикеновая пушка прикрывала другую. Даже если враг сможет добежать до одной, то умрет под огнем двух других.

Можно сделать упор и на баньш. Они хорошо расправляются с несильно защищенными противниками. То есть, десанту им лучше не попадаться.

Интересен у эльдаров третий уровень. На нем есть, во-первых, аватар. Если кто не знает - самый сильный монстр в игре. Если вы захотите убить его - три раза подумайте, а сможете ли? Здоровья у него - очень много. Броня - очень крепкая. Удар - очень сильный.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2

Для того, чтобы быстрее построить аватара, не скупитесь на генераторы.

Во-вторых, эльдары могут построить пушку искажения, которая наносит огромный урон всем, кто попал в радиус поражения. Используйте альтернативный огонь, чтобы полностью лишить врага пехоты. Важно - пушка искажения стреляет гораздо дальше, чем видит.

Стоит сказать и о эльдарских танках. Они, конечно, совсем не похожи на танки, но по сути ими и являются. Что в этом плохого? В общем-то, очень многое. Разработчики почему-то невзлюбили танки, и теперь все эти боевые единицы быстро гибнут от пары ударов. Так что если и решитесь покупать огненную призму - глубоко задумайтесь.

И, кстати, вычислен самый страшный для эльдара враг - это тиранид. Именно его многочисленные войска наиболее сильно докучают. И чтобы в не терялись в бою с ними, мы и поговорим о этих совершенно немилых, больших и маленьких, коричневых и зеленых - тараканах.

Тираниды любопытная раса. Помнится, она так понравилась компании Blizzard, что они полностью переписали её для StarCraft. Зерги там не просто так появились, они прямиком из WH 40 000 пришли.

В DoW2 тираниды сильно отличаются тактикой от зергов. Здесь редко встретишь атаку сотен бойцов, да и просто численное превосходство - это не всегда по части тиранидов. Они, конечно, ходят по 10 солдат в отряде, но ведь самих отрядов-то у них не многим больше, чем у орков. Да и на высоких уровнях у них найдешь обычные группы по три солдата.

Главная особенность тиранидов - это синапс. Мелкие войска управляются большими, становятся более умными, сильными, защищенными и умелыми. Многие об этом забывают, а потому либо плохо играют за тиранидов, либо против них. Сейчас мы разберем основные разновидности синапса.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2

Тиран - самый мощный герой тиранидов.

Главный «поставщик» синапса - это герой. К сожалению, не все три героя могут усиливать войска. Ликтора, увы, обделили. Зато два других героя могут сделать армию мощнее чуть ли не в два раза. У равенера-альфа есть четыре синапс-ауры. После усовершенствования базы до второго уровня - можно выбрать любую. Они усиливают, защищают, повышают регенерацию.

Однако единственный герой, который наделен аурой изначально - это Тиран. Вместе с ним запас здоровья у войск. Причем, он может еще и купит себе усовершенствование, которое еще сильнее будет увеличивать хиты войск. Вот, посмотрите на цифры:

• Рипперы +472HP
• Хормагонты +420HP
• Термагонты +360HP
• Воины +480HP
• Ликтор без Авангарда +100HP, с Авангардом +140HP
• Зоантроп +100HP
• Рэйвенеры +675HP

Внушает, неправда ли?

Помимо героев, синапсом обладает отряд воинов. Причем у них многое зависит от типа усовершенствований. Многие игроки считают, что наиболее интересный «апргрейд» - это надпочечники. С ними воины становятся сокрушительными в ближнем бою, а так же делают очень сильными и харамгаунтов. Теперь эти, на первый взгляд, никчемные бойцы могут прыгать на врага и наносят ему грандиозный урон.

Если же мы дадим воинам пушку на втором уровне, то хормагаунты смогут сбивать врага с ног. Воины прицелились, а мелкотня задавали врага, даже не давая ему подняться. Теперь подавлять противника гораздо проще. Воины стреляют издалека и наносят сильнейший урон, а хармагаунты не дают подойти к ним - просто сбивают недруга с ног и загрызают.

И, наконец, последний солдат, который значительно усиливает тиранидов - это зоантроп. Сам по себе этот отряд очень слаб в ближнем бою. Врагу достаточно ударить по нему всего два-три раза - здоровье опустится до нуля, и он умрет. Однако если его держать немного поодаль да закрытого щитом, то он станет сильным аргументом в нашей армии. Возле зоантропа солдаты намного быстрее регенерируют и запас их здоровья - увеличивается.

Не забудьте, что все начальные войска не могут расти в уровнях. Вместо этого они совершенствуются с развитием базы. Взгляните на цифры:

• Термагонты - 480HP
• Хормагонты - 560HP
• Рипперы - 630HP

• Термагонты - 600HP
• Хормагонты - 700HP
• Рипперы - 787HP

• Термагонты - 720HP
• Хормагонты - 840HP
• Рипперы - 960HP

Так что лучше не тянуть с развитием. Как вы видите, на третьем уровне даже мелкие войска - очень живучи. Прибавьте еще множество усилений от больших солдат, и вы получите дешевую, но очень грубую силу.

Вот и все на сегодня. Это была вводная статья, в которой мы рассмотрели все расы. Вскоре мы перейдем к тактикам и к каждому отряду в отдельности. И начнем - с орков. До скорой встречи!

Смотрим ролик и вступаем в бой с силами хаоса. На данный момент игроку доступно два героя: капитан Диомед и технодесантник Марселий. Диомед силен в ближнем бою, в то время как Марселий — слаб в бою, но может строить турели. Прорываемся направо, где обнаруживаем павшего штурмовика. После зачистки района поднимаем брата и собираем ресурсы. Новый герой хорош на коротких дистанциях, а усиленный выстрел из плазменной пушки имеет высокий площадный урон. Разобравшись с поклонниками хаоса, уничтожаем здание по соседству с помощью плазменной пушки. Еретики спешно отступят, а вместе с этим откроется проход дальше. Спускаемся вниз, к очередной кучке хаоситов. Пока Диомед разбирается с еретиками в ближнем бою, остальным стоит обратить внимание на уступ слева. Проходим вперед, захватываем точку и получаем небольшое подкрепление — отряд скаутов. Это скрытые бойцы, которых по желанию можно вооружить дробовиками или снайперскими винтовками. Ведем отряды вперед, к болотцу и натыкаемся на пулеметное гнездо. Действовать здесь можно двумя путями: обойти с фланга и в ближнем бою уничтожить или уничтожить всех тем усиленным выстрелом из плазменной пушки. Следующая остановка — разбивший орочий корабль, где оставшиеся в живых орки сражаюися с еретиками. Проходим вперед, обходя турель, и изничтожаем всех вокруг, после чего возвращаемся к турели и уничтожаем ее. Забираем вещицу и идем дальше. Теперь наша цель — добраться до следующего телепортационного маяка, расположенного на площадке рядом с постройкой. Рядом с воротами разбираемся с кучкой хаоситов и входим внутрь. Здесь захватываем маяк и попутно собираем ресурсы. Поулчив в распоряжение отряд с тяжелым болтером, сажаем их в здание поблизости вместе со штурмовиком. Марселий же, перед тем, как влезть в здание, пусть поставит пару турелей — одну на верхний проход, другую — на нижний. Капитан же будет отвлекать внимание на себя, ввязываясь в ближний бой с нападающими. Волн нападающих будет три, после чего взорвется стена и появится еще одна группа недругов. Разобравшись с ними, проходим в пролом и занимаем ближайший бункер. Зачистив площадку, захватываем телепортационый маяк и проходим на базу. Здесь встречаем Лорда Элифаса. Первым делом прячем всех дистанционных бойцов в бункеры. Оставляем Диомеда и штурмовика. Самая опасная способность Элифаса — мощный удар, раскидывающий всех вокруг. После победы смотрим ролик.

Миссия 2. Тифон Примарис

В этой миссии появляется новый герой — Циррус. Отличается скрытностью и снайперской винтовкой, что позволяет ему бить врагов на расстоянии. Умеет становиться невидимым.

Отправляемся налево. Прорываемся через отряды дезертировавших Имперских Гвардейцев вниз. Смотрим ролик и бежим обратно к исходной точке. Добираемся до моста, смотрим еще один ролик. Воскрешаем погибшего технодесантника и уничтожаем первый когитатор. Теперь турелей можно не бояться, а прорываться вперед и уничтожить пару отрядов Хаоса и имперских гвардейцев. Собираем ресурсы и ждем нового нападения, располагаем всех в оборонительном порядке. Как только поток неверных иссякнет — переходим по мостику налево и, прячась от танка, взбираемся по лестнице к точке влияния и телепортационному маяку. После этого проходим по пути еще на один уровень вверх, расчищая себе путь. Врагов в зданиях лучше всего уничтожать с помощью залпов плазмового ружья или гранат. Здесь же проходим немного вперед и разрушаем еще один когитатор. Дальнейший путь может проходить по двум направлениям: пойти направо, чтобы выполнить дополнительное задание и уничтожить все когитаторы или пойти вверх и завершить миссию. В первом случае космических десантников ждут несколько имперских шагателей, пара встреч с Бейнблейдом и хорошо укрепленная позиция с энергетической точкой и телепортационным маяком. Захват точки лучше всего проводить при поддержке штурмовых отделений и прикрытия. Уничтожаем врагов в здании, занимаем его и оттуда уже добиваем всех отсавшихся. После захвата уничтожаем очередной когитатор и отправляемся налево, к месту эвакуации. Сразу выбегать в центр площадки не стоит. Сначала надо зачистить здания по краям и вылечить всех космодесантников. Когда все будут готовы — вбегаем на площадку. После окончания ролика действовать надо стремительно — штурмовиками перепрыгиваем на платформу вверху, зачищаем ее и уничтожаем последний когитатор, чтобы вышедшие из-под контроля пушки уничтожили танк. Смотрим ролик.

Миссия 3. Калдерис

Первым делом захватываем базу — большое здание, играющее роль телепортационного маяка, но дополнительно способное вызывать боевые машины. На данный момент доступен будет только бронетранспортер «Рейзербэк» — быстрый гусеничный транспорт, излечивающий отряды, находящиеся внутри и позволяющий пополнять отряды, находящиеся вокруг него. Может ломать стены и прочие препятствия, хорошо защищен только от болтерного огня.

После победы над стальным гигантом отправляемся в последний неисследованный уголок, к основной крепости Кровавых Воронов. Крепость эта очень хорошо защищена. Для начала стоит проломить стены, чтобы подобраться к когитаторам. После этого так же аккуратно закидываем два здания гранатами и издалека уничтожаем турель рядом с базой космопехов. Теперь можно плотно заняться самой Крепостью, но внимательно осматриваться. Когда у Крепости останется около половины жизней, рядом с ней высадится еще один дредноут, а когда жизней станет совсем мало, отряд штурмовых терминаторов. Если затянуть — могут высадиться еще один дредноут или терминаторы. После уничтожения всех их и базы — смотрим ролик.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

Терминатор Джеймса Кэмерона в сравнении с местными — маленький мальчик.

Миссия 4. Калдерис (дополнительная)

Вместо Марселия и Цирруса на миссию лучше брать отряд Штурмовых Терминаторов и Дредноута.

По ветвистой дорожке бежим направо, пару раз сталкиваемся с штурмовиками и простыми вражескими бойзами. На первом изгибе надо будет совершить обвал, для чего достаточно просто выстрелить в бочки. Обвал погребет под собой практически всех преграждающих путь орков, проходим дальше. После поворота можно заглянуть в небольшой отросток, чтобы захватить точку влияния, нападения штурмаков и смертодреда можно не бояться, Терминаторы с Дредноутом отлично с ними справятся. Снова на повороте поджидает группа орков. Бойзы наверху будут кидать гранаты, а остальные — просто накрывать огнем. Отправляем Древнего и Штурмовых терминаторов наверх, а остальных — вперед. После окончания разборки поднимаемся по лестнице и добиваем остатки орков в этом месте. Здесь же можно захватить телепортационный маяк. На следующем повороте ждет еще одна встреча по желанию, и снова штурмаки и смертодред. Если ввязываться в драку, то ради энергетической точки. Остаток пути до удобного места засады пройдет спокойно — только рядом с одной из построек можно будет наткнуться на небольшую группу орков, после чего покажут ролик. Спускаемся вниз и зачищаем площадку. Сначала Древним уничтожаем всех в зданиях, после чего остальными участниками отрядаы добиваем всех оставшихся в живых, после чего захватываем Базу Кровавых Воронов.

Настало время заняться самой засадой. К этому моменту должно уже накопиться достаточное количество очков для постройки пары турелей — ставим их на северную и восточную оконечности базы, так, чтобы они накрывали коридоры. В это время любыми стрелковыми юнитами идем уничтожать блестящие мосты, для чего достаточно просто выстрелить в бочки рядом с ними. Нападать будут как пехотные соединения, так и техника, поэтому стоит истратить накопившиеся ресурсы на отряды космопехоты с тяжелыми болтерами и лазерными пушками. Расположить их стоит в глубине базы, потому что на переднем плане должны остаться только сильные воины ближнего боя. Пропустить мимо себя можно не больше трех броневозов, поэтому основное внимание стоит сконцентрировать именно на них. Если героев слишком сильно бьют — просто даем им отступить, быстро залечиваем раны и возвращаем в бой. Смотрим ролик.

Миссия 5. Аврелия

Вместо Марселия и Цирруса на эту миссию лучше брать отряд Штурмовых Терминаторов и Титулованного Дредноута.

Смотрим ролик, спускаемся по лестнице и вступаем в бой с еретиками. Захватываем телепортатор и разрушаем Алтарь Кхорна. Теперь пересекаем мост, попутно истребляя встречающихся Космических Пехотинцев Хаоса. На другом конце пути будет поджидать турель и отряд нойз-десантников. Их опасность заключается в том, что при приближении врага слишком близко они активируют наплечные динамики и звуком сшибают всех вокруг, так что бороться с ними надо дистанционно. Добравшись до противоположной стороны, моста первым делом уничтожаем Алтари Тзинча, чтобы сделать видимыми всех врагов в округе. Обстреливать здания поручаем Древнему или просто сносим их. Обходим защитное поле и уничтожаем генераторы с еще одним Алтарем. Поднимаемся наверх, к Базе, смотрим ролик. Зачищаем площадку от еретиков и снова спускаемся вниз. Здесь устраняем еретиков в здании и через лазерную пушку поднимаемся по лестнице на внутреннее кольцо. По нему прорываемся наверх. При нехватке ресурсов можно сделать крюк вниз или зайти дальше нужного, чтобы захватить точку влияния и энергоузел. На площадке перед Телепортом Хаоса будут ждать яростно молящиеся Еретики и Дредноут Хаоса. Самое эффективное средство против Дредноута — мельта-бомба и заряд из плазменной пушки, особенно если втянуть Дредноута в ближний бой. А в это время остальные могут заняться захватом Базы, чтобы призвать на помощь боевых братьев и полечиться. После того, как металлический монстр будет мертв, можно расчистить площадку перед Телепортом Хаоса и приняться за сам телепорт. Очень полезны здесь могут быть турели, если их правильно расставить так, чтобы две из них расстреливали портал и прикрывали подъемы рядом с ним, а еще одна следила за тылами и прикрывала первые две. Надо это для того, чтобы пока основные силы отлучаются для уничтожения Алтарей для вызова Кровопускателей, никто не уничтожил Ваши пушки. Алтари находятся справа и слева, хорошо охраняются. Правый верхний Алтарь обороняется Дредноутом, стационарной пушкой и большим количеством пехоты при поддержке еретиков. Левый алтарь обороняется несколькими пушками и пехотой в близлежащих строениях. Как бороться с каждым из них типов таких врагов, было сказано выше. После уничтожения обоих Алтарей можно вплотную заняться самим Телепортом Хаоса. Но сам Телепорт будет постоянно атаковать различными магиями тех, кто будет находиться вокруг, так что внимательно наблюдайте за тем, что происходит.

Как только телепорт будет разрушен, отправляемся обратно к Базе. Сначала торопиться не стоит, потому что к Вашим позициям выдвинется некоторое количество Космических Десантников Хаоса. Так что занимаем оборонительные позиции и готовимся отражать атаку. Как только последний враг будет повержен — отправляемся вниз, по открывшемуся пути. На первой же большой площадке Вашим боцам предстоит встреча с Кроводавом. Кроводавы быстро бегают, невосприимчивы к болтерному огню. Лучшее средство против этих тварей — это все тот же плазмовый залп Древнего или мельта-бомбы. После уничтожения всего живого на этой площадке захватываем телепортационный маяк и проходим в ворота. Здесь нас ждут уже два Кроводава и поддерживающая их пехота — по аналогии с предыдущим разбираемся с обоими. Стоит учесть, что усиленный выстрел плазменного ружья имеет площадный эффект, так что имеет смысл бросать их в механических демонов тогда, когда они оказываются поблизости друг от друга. Теперь остался последний рубеж — захватить высоту. Здесь отважных космодесантников поджидает две опасности — отряды нойз-десантников и еще один дредноут Хаоса. Но ключевое действие для окончания миссии — захват именно Базы.

Миссия 6. Аврелия (дополнительная)

Смотрим ролик и сразу вступаем в бой. Особенностью этой миссии является большая плотность подразделений Имперской Гвардии. Против больших пехотных скоплений очень хорошо действуют отряды штурмовоков в общем и Древний с Диомедом в частности, если последнему отдать прыжковый ранец. Особенно в связке с отрядом терминаторов, телепортирующихся вслед за приземлением. Прорываемся вверх по карте до ворот. Выламываем ворота и проходим вперед. После зачистки площадки захватываем телепортационный маяк и выбираем дальнейший путь: вверх или вниз. В первом случае есть шанс захватить Базу Космодесанта и призвать на помощь дредноутов и Рейзорбэки, получить больше опыта и ресурсов. Второй вариант — это просто сокращение пути. Меньше опыта, меньше проблем. Для полноты рассмотрим первый вариант. После телепортационного маяка сворачиваем направо и оказываемся в нише, под обстрелом артилерийской установки «Мантикора». Она стреляет четырьмя ракетами с небольшим промежутком. Главное здесь — быстро прорваться к воротам, за которыми скрыт подъем к Мантикоре и подойти к ней вплотную. Одна мельт-граната или пара выстрелов из плазменной винтовки и неприятелю конец. Здесь же можно встретить первый дружественный отряд Имперских Гвардейцев. Проходим вперед и натыкаемся на площадку с телепортационным маяком и точкой влияния. Сразу после захвата занимаем оборонные позиции, распределяем отряды опустошителей и прочих дистанционных юнитов по зданиям в округе, ждем атаки врага. Дальше снова идет раздвоение пути — можно пойти наверх, зачистить лагерь Имперской гвардии и захватить Базу Космодесанта, а можно пойти налево. Наверху космических десантников ждет бойня с большим количеством гвардейцев. После чего поднимаемся на площадку к Базе и точке влияния. Захватываем их и приготавливаемся отражать атаки космических десантников Хаоса и прочих. Сначала откроется проход непосредственно рядом с Базой, после чего откроются проходы в лагерь, находящийся справа. Прорываемся к выходу и спускаемся вниз по карте. В районе первой развилки бойцы столкнутся с еще одной установкой Мантикора, на этот раз не так хорошо спрятанной. Здесь же будет поджидать танк Леман Русс — достаточно мощный танк для того, чтобы его всерьез опасаться. Восприимчив к взрывчатке, плазме и лазерному воздействию. Разобравшись с новым противником, продолжаем спуск и оказываемся на закрытой площадке с несколькими пустующими имперскими транспортерами. Как только двери ангара по соседству откроются — стреляйте по какому-нибудь одному отряду из выбежавших. Валите их с ног и всячески мешайте передвигаться, потому что все, кто добежит до машин — заберутся в них и доставят неприятностей намного больше. Лучше убить один отряд, чем два отряда практически убить. Дальнейший путь лежит к энергетической точке справа, над которой находится артиллерийская установка «Мантикора». Прыгаем к ней штурмовиками и выводим все и всех из строя. Возвращаемся к площадке и встаем перед выбором: пойти вниз, захватить оружейный склад или пойти налево. Для захвата оружейного склада спускаемся вниз и смотрим ролик. Придется выдерживать неплохую осаду, причем атаковать будут все и много: легкая пехота, тяжелая пехота, дредноуты и техника. Наступать враги будут из различных точек, зато в конце боя мы получим пару очень полезных вещичек. Дальнейший путь будет пролегать наверх. Перед выходом рекомендуется потратить все имеющиеся ресурсы на новые отряды и улучшение имеющихся. На первом же подъеме мы встретим последнюю установку «Мантикора», уничтожаем ее и подходим к последним воротам, которые надо разрушить. Врываемся внутрь и убиваем все, что движется. После зачистки площадки появится командор отступников на имперском транспортере. Одновременно с этим образуется новый провал и оттуда начинают выбегать отряды вражьи. Всех космодесантников, способных бороться с техникой отправляем атаковать транспортер, а в это время остальные пускай истребляют подходящие подкрепления. После смерти командира смотрим ролик.

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 - Retribution

После тысячи лет в голодном брюхе Варпа о былом величии Аврелии напоминают разве что статуи.

Миссия 7. Меридиан

Высаживаемся и захватываем ближайшую энергетическую точку. В это время появляются два отряда Имперской гвардии, разбираемся с ними и идем дальше. Перемещаемся на площадку слева и зачищаем ее от врагов. Приоритетной целью является танк Леман Русс. Когда у него останется немного жизней, смотрим ролик и продолжаем зачистку. Захватываем Базу для вызова подкреплений. Имперская гвардия преимущественно пользуется пехотой, поэтому в этой миссии разумным будет использование штурмовиком для пехоты и опустошителей для техники. Танки малоэффективны из-за особенностей ландшафта. Продолжаем движение налево. Во впадине встречаем ожесточенное сопротивление. Основную опасность несут в себе пушки с другой стороны — к ним можно просто подлететь штурмовиками и взорвать. После этого останется разобраться с засевшими в здании по соседству пулеметчиками, и можно будет подниматься по лестнице, захватывать энегроузел. Отсюда отправляемся по диагонали наверх. Слушаем переговоры и готовимся быстро бежать — раз в несколько минут теперь на нас будет делать заход бомбардировщик Валькирия. Прорываемся вдоль стены направо, к переключателю моста. Захватываем его и смотрим ролик. Оказавшись на второй половине, сначала решаем — надо ли выполнять дополнительное задание. Если надо, то идем вверх и потом направо, разрушать радиоточку. Охраняет ее большое количество техники, на которую хорошо бы предварительно обрушить как можно больше артобстрелов и артподготовок, чтобы руками добивать пришлось как можно меньше. Подбираемся к радиовышке и уничтожаем ее. В ином случае поворачиваем налево и прежде всего занимаем оборонительную позицию. Здесь сосредоточено очень много техники и пехоты, так что сразу взять базу не удастся, придется сначала выманивать небольшими порциями. Удобнее всего это делать штурмовиками, Древним или Диомедом под прикрытием всех остальных сил. После того, как большая часть сил противника будет уничтожена- можно врываться на базу и разносить там все по камешкам. Смотрим ролик.

Читайте также: