Darksiders 5 будет ли

Обновлено: 07.07.2024

Появление Раздора, добавление кооператива и другие подробности создания спин-оффа.

Darksiders Genesis — это приквел серии про всадников Апокалипсиса. Спин-офф заметно отличается от номерных частей — камера стала изометрической, а вместо одного главного героя стало сразу два. Благодаря этому разработчики смогли ввести полноценный кооперативный режим. И что не менее важно: впервые за всю историю серии дали поиграть за Раздора — четвёртого всадника Апокалипсиса.

На выставке «Игромир 2019» нам удалось пообщаться с Флорианом Эммерихом, PR-менеджером THQ Nordic. Разработчик рассказал, почему команда решила изменить угол камеры в Darksiders Genesis, объяснил как работает кооператив, а также описал трудности создания образа Раздора.

Важно понимать, что Darksiders Genesis создаёт не какая-то сторонняя и непричастная студия — в состав Airship Syndicate входит часть команды, которая работала над первой и второй частями. Когда Vigil Games была расформирована, её бывшие сотрудники создали две новые студии: Gunfire Games, которая выпустила Darksiders III, и Airship Syndicate, которая сейчас занимается разработкой Darksiders Genesis.

С самого начала команда понимала, что у неё есть большая свобода в выборе жанра и создании истории, потому что это не полноценное продолжение, а спин-офф. Разработчики могли пойти на любые эксперименты, поэтому они приняла смелое решение — ввели Раздора в качестве играбельного персонажа. До этого герой появлялся лишь эпизодически.

По словам Флориана, потом Раздор вполне может стать главным героем номерной части, но сейчас его решили ввести через спин-офф, так как команда решила, что это удачный формат.

Один из основателей Airship Syndicate — Джо Мадурейра, креативный директор первой части, поэтому у команды было желание и возможность сделать игру во франшизе Darksiders. Так как номерными частями занимается Gunfire Games, Airship Syndicate решила разработать спин-офф.

Тогда же авторы решили сделать Раздора играбельным персонажем — уже было известно, что он использует пушки, поэтому оставалось лишь определиться с жанром. По словам Флориана, команда даже думала над форматом FPS — в качестве основного примера для прототипа выступала Overwatch, но без упора на соревновательную составляющую.

Также рассматривался концепт CRPG с активной паузой, но в итоге команда пришла к action-RPG. А изометрическая перспектива была выбрана как традиционная камера для этого жанра. Также на решение повлияла возможность сделать удобный кооперативный режим.

Ещё одна причина для смены угла камеры: с первого взгляда понятно, что Darksiders Genesis — это спин-офф, а не полноценное продолжение. Отличный пример такого подхода — Lara Croft and the Guardian of Light — одного скриншота достаточно, чтобы увидеть, что это побочная игра во франшизе.

Своей игрой авторы хотят привлечь как фанатов серии, так и новых геймеров — такое желание частично повлияло и на выбор главных героев. Разработчики рассчитывают, что фанатам понравится возможность играть за Войну — главные особенности и умения героя почти полностью перекочевали из первой части, поэтому геймеры получат очень знакомый опыт.

А Раздор создавался с прицелом на новую аудиторию — герой в основном полагается на стрелковое оружие, что выглядит очень естественно в игре с изометрической камерой.

Тем не менее такое разделение почти не влияет на геймплей — всем пользователям будет комфортно играть за обоих героев. Выбор в первую очередь зависит от личных предпочтений, потому что Война — боец ближнего боя, а Раздор — дальнего.

Несмотря на то, что Раздор впервые стал играбельным персонажем, его нельзя назвать главным героем. Он и Война занимают одинаковое место в диалогах, кат-сценах и всей истории.

Они равны, потому что оба являются Всадниками и находятся на одинаковом уровне. Это не как Бэтмен и Робин, это — Бэтмен и Бэтмен.

Конечно, Раздор будет немного перетягивать внимание на себя, потому что о нём почти не было информации в предыдущих частях.

Война не сильно отличается от того, каким он был представлен в первой части. У него всё такие же умения и атаки, хотя есть разница в его поведении — сейчас он больше уверен в себе, потому что на нём не лежит вина за начало Апокалипсиса. Так как Darksiders Genesis — это приквел к первой части, сюжет поможет лучше понять некоторые поступки героя и сильнее раскроет его мотивацию.

Так как Война уже появлялся в серии, разработчики при его создании просто шли проторенной дорожкой — они перенесли наработки в новую систему и отбалансировали героя.

Совсем иначе дела обстояли с Раздором — у команды не было никаких ориентиров, поэтому им приходилось создавать всё практически с нуля. Конечно, в архивах 2009-2010 годов сохранились какие-то наброски, но этого было слишком мало.

Герои различаются не только стилем боя, но и характером: если Война серьёзен и стремится исполнить свой долг, то Раздор постоянно шутит и старается отлынивать от обязанностей. Тем не менее разработчик обещает, что по ходу игры станут понятны внутренние проблемы нового Всадника.

Сейчас франшизой Darksiders занимается как минимум две студии, поэтому команды должны разрабатывать игры с оглядкой друг на друга. По словам Флориана, в этом нет особой проблемы — обе стороны советуются друг с другом и устраивают совещания, чтобы, например, определить внешний вид и поведение Раздора.

Более того, Airship Syndicate и Gunfire Games стремятся восстановить первоначальные планы на франшизу. Разработчики сотрудничают, чтобы вернуть видение, которое было сформировано при работе над первой и второй частями, однако их взгляд на некоторые вещи может местами отличаться.

По ходу игры герои не собирают новое оружие — вместо этого они находят особые ядра (Creature Cores), которые меняют свойства и характеристики персонажей. Есть два типа таких модификаторов — Major (основные) и Minor (второстепенные).

Основные ядра дают важные умения — их можно получить только в схватках с боссами. Один из примеров такой способности — след лавы, который остаётся за персонажем и наносит урон врагам. Также некоторые ядра можно покупать у торговцев за души, которые выпадают после смерти врагов.

Чтобы активировать ядро, его нужно вставить в дерево умений героя: зачастую для доступа к определённому слоту нужно заполнить предыдущий. Ядра можно переставлять, что открывает новые пути для настройки персонажа. Также игрок может развивать ядра, повышая их уровень.

В одиночной игре пользователь может моментально переключаться между своими героями. У каждого из них есть разные ветви развития, но есть и общие ячейки. Это значит, что можно по желанию усиливать того или иного Всадника.

Эта же система работает и в кооперативе — если у игроков сильный разрыв в умении, то его можно компенсировать за счёт усиления конкретного персонажа. Это удобная система кастомизации, которая даёт игрокам возможность самостоятельно регулировать общий опыт.

В остальном кооперативный режим не предлагает каких-то сюрпризов — есть хост, к которому подключается второй игрок и берёт под управление одного из героев. Соответственно, весь прогресс сохраняется именно у главного игрока, а напарник может подключиться в определённый момент.

Также всегда существует возможность поменяться героями — если одному игроку надоест его роль, он вместе с напарником сможет за пару нажатий сменить персонажа. Конечно, это происходит только с согласия обоих геймеров.

По своей структуре игра линейная, но в ней есть хаб, через который можно попадать в уже пройденные локации. Это важно, потому что в Darksiders Genesis геймеры смогут немало внимания уделить исследованию мира и поиску предметов. Для перемещения по обширным локациям под открытым небом игроки смогут использовать своих коней.

Также в игре есть механики метроидвании — это значит, что в некоторые места геймеры не смогут попасть, пока не получат определённый навык.

По сюжету первой части становится понятно, что Война начал Апокалипсис, но не рассказывается, почему он это сделал. Главным антагонистом в Darksiders Genesis выступит Люцифер, который займёт заметное место в истории.

Разработчик также обещает, что игроки получат много новой информации о лоре вселенной через диалоги между основными персонажами и NPC. Например, станет понятно отношение Всадников к Совету, и как они оценивают его решения и действия.

Если говорить о вкладе Genesis в историю серии Darksiders, то Флориан сравнивает его с фильмом «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» — не обязательно смотреть этот спин-офф для понимания основного сюжета, но он проливает свет на некоторые ранее неизвестные аспекты.

Сейчас релиз заявлен на 2019 год на пяти платформах — ПК, PS4, Xbox One, Switch и Google Stadia. Тем не менее есть вероятность, что разработчики не успеют к концу года — возможно, релиз на некоторых платформах перенесут на начало следующего года.


THQ Nordic объявила точную дату выхода ролевого экшена Darksiders Genesis. В сети также появился новый кинематографический трейлер.


Darksiders Genesis выйдет на PC и Google Stadia уже 5 декабря этого года. До консолей PS4, Xbox One и Nintendo Switch игра доберется 14 февраля 2020 года.

Серия Darksiders никогда не была эталоном, шедевром или культурным феноменом, но она добротная, с узнаваемым лицом, уникальным лором. Каждая часть отличалась от следующей, но то, что показали на Е3 2019, мягко говоря, смущает. Это не Darksiders - это Diablo .

Первая часть оказалась принята весьма неплохо, как игроками, так и критиками, да и в финансовом плане всё вышло хорошо. Не супер, студия и издатель не разбогатели на истории про всадников, но всё же подзаработали, в скором времени начали творить вторую часть, в которую издатель вложил неимоверные даже по нынешним временам, не то что по тем, 50 миллионов долларов. Люди, работавшие в студии, отмечали, что всё можно сделать более скромно, не с таким размахом, и всё равно получить хороший продукт на выходе. И, очевидно, вторая часть не окупилась, из-за чего серия канула в пустоту, а за ней и издатель.

На дворе 2019 год, недавно всё-таки родили третью часть про третьего всадника - Ярость. На этот раз деньгами не швырялись, не было помпезности и величия, но получили средний проект, который не только окупился. И всем стало очевидно, что четвёртую часть про Раздора не миновать. Это неизбежно, как возрождение павшего бога.

Так будет выглядеть Darksiders Genesis - изометрический ад. Так будет выглядеть Darksiders Genesis - изометрический ад.

Бог возродился, но кем он стал? Мы ждали сольную историю про четвёртого брата в уникальном лоре, а получили кооператив на двух человек в совсем ином мире. Сюжет здесь другой и никак не пересекается с основной линией, просто чёрт по имени Люцифер решил захватить вселенную и вызвал древнее зло, которое должно разнести столбы мироздания и обрести Землю на вечный мрак. Оба брата одновременно начинают победное шествие, поочерёдно истребляя полчищаВфг бесов в замках, пока не доберутся до самого Люцика. Собссно, это всё.

И ладно бы с сюжетом, не ради сюжета же играем? Но с геймплеем всё тоже не очень хорошо, в Darksiders Genesis нет ничего уникального, кроме внешнего вида, все механики слизаны с Diablo . Да, круто пострелять с двух револьверов за Раздора или помахать двухметровым мечом за Войну, но, кроме внешних эффектов, больше ничего нет.

Да, можно играть и в одиночку, но плюшки достанутся только двоим, везде видны следы кооперативы, например, при игре вы можете сразу менять братьев, как перчатки. Естественно, набор умений у каждого разный. Никуда не делись и головоломки, только вот при прохождении в одиночку они будут проще.

В общем, пока неясно что из этого выйдет и немного страшно, ибо хочется полноценную четвёртую часть, но, видимо, THQ мягко намекает, что это конец истории четырёх всадников, конец полюбившегося лора.


На этой неделе состоится релиз консольной версии Darksiders Genesis — изометрического спин-оффа широко известной в узких кругах серии от издательства THQ Nordic. По этому поводу редакция VGTimes решила объяснить, почему обладателям PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch не стоит проходить мимо новинки. Готовы? Тогда давайте приступать к разбору полетов.

Впрочем, разбор этот не был бы полон без вот какой пометки на полях. Дело в том, что сама по себе Genesis — не новая игра. Релиз PC-версии состоялся еще в минувшем декабре (и мы даже успели написать рецензию — ищите здесь), вот только… как бы это помягче сказать, не вызвал должного энтузиазма среди поклонников виртуальных развлечений. Дело, конечно, в относительной нишевости самой серии, бюджетном статусе спин-оффа и пулеметной очереди из первоклассных видеоигр, что свалились на голову владельцам PC буквально накануне старта новой Darksiders. Увы, но так тоже бывает: разработчики не захотели не конкурировать с осенними блокбастерами, а в итоге оказались на информационном отшибе.


Именно потому этот текст будет полезен не только владельцам консолей, но и той категории PC-геймеров, что все еще сомневаются, стоит ли покупать новую работу THQ Nordic и Airship Syndicate. В конце концов, на дворе февраль, календарь релизов на этот месяц буквально погряз в переизданиях, а ближайшие блокбастеры народятся только в марте. Чем не повод познакомиться со спин-оффом? Вот и мы так считаем. Чай не перелицовка проектов десятилетней выдержки.

Причина №1: это новая игра во вселенной Darksiders

Да-да, и начнем мы с такого немаловажного пункта как вселенная игры. В то время как другие разработчики стараются как можно быстрее занять место в купе первого класса на паровозике хайпа, авторы Darksiders продолжают развивать собственную вселенную. То есть, поступают так, как поступали их коллеги из не такого уж далекого, но прошлого. Разница в цифрах. Сейчас на календаре 2020 год, и потому надо иметь немало смелости, чтобы идти наперекор всем трендам и не вписывать в каждую вторую игру актуальную новостную повестку пополам с социальными трендами.

Круче, чем Diablo? 5 причин поиграть в Darksiders Genesis прямо сейчас

Позвольте пояснить. В 2009 году, когда вышла оригинальная Darksiders, никого было не удивить тем, что разработчики пытаются создать функционирующую по собственным правилам вселенную. Да, этот мир и персонажи внутри него активно ссылались на опыт европейской религии, но все же были самостоятельны. Но раньше — не сейчас (ваш кэп, ага). И потому вдвойне отрадно, что Darksiders: Genesis продолжает гнуть СВОЮ линию. На этот раз всадникам предстоит разобраться с кознями самого Люцифера — разумеется, в присущей всему сериалу манере. Хорошая ли это история? Ну, она определенно не претендует на Оскар, но для своего формата вполне себе нормальна. Поклонникам, определенно, зайдет на ура.

Причина №5: это нормальная новая игра, а не инди или переиздание

Удивлены? Вот мы ничуть. Дело в том, что начало этого года совершенно не радует любителей виртуальных развлечений. Из всех щелей прут либо довольно странные проекты с шильдиком fans only вроде Dragon Ball Z: Kakarot (наша рецензия здесь), либо переиздания всего, что только можно — той же Warcraft III, которая до кучи еще умудрилась оскандалиться и провалиться в рейтинге до уровня дна.


На фоне игрового «сухостоя» консольная версия Darksiders Genesis выглядит, конечно, не откровением, но довольно приятным подарком для всех тех, кто любит качественные видеоигры. Впрочем, фанатов PC это точно так же касается: «ногамес» есть и на самой «правильной» платформе — просто взгляните на релизное окно ближайшего месяца. На наш взгляд, это едва ли не самая серьезная причина для того, чтобы хотя бы попробовать проникнуться проектом THQ Nordic.

Причина №2: новый подход к геймплею

Darksiders — франшиза непростая. Она не только пытается увлечь геймеров своим ЛОРом, но еще всякий раз пробует подарить новый геймплейный опыт, причем зачастую идущий поперек всему тому, что геймеры видели в сериале прежде. Если первая часть серии была этакой попыткой подружить концепцию The Legend of Zelda со слэшером в духе God of War, то уже сиквел делал акцент на элементах Action/RPG.

Круче, чем Diablo? 5 причин поиграть в Darksiders Genesis прямо сейчас

Фактически Darksiders 2 можно назвать размышлением над механикой Diablo. Геймеры точно так же, как в шедевре Blizzard, собирали оружие и экипировку, качались, выполняли квесты — в общем, веселились кто во что горазд. Ну и, конечно же, прыгали с платформы на платформу и решали головоломки. Нельзя сказать, что во второй части было что-то уж очень оригинальное — скорее она, как и предшественница, воспринималась отличной компиляцией чужих идей.

Триквел появился на прилавках уже после того, как оригинальная THQ приказала долго жить, а права на бренд перешли к Nordic Games. И снова изменения. На этот раз — в сторону концепции Dark Souls. В новой игре разработчики сделали ставку на тяжелые схватки с противниками, но в то же время не забыли про платформинг.

Круче, чем Diablo? 5 причин поиграть в Darksiders Genesis прямо сейчас

Наконец, Genesis. И… этот спин-офф вновь отличается от своих предшественников. Начать, конечно, стоит с Core-механики проекта. На этот раз авторы еще больше углубились в исследование особенностей типичных «диаблоидов». Изометрическая камера, волны врагов, прокачка. В то же время не забытым остался и костяк проекта в лице головоломок и прыжков. Концепция новой игры вышла настолько удачной, что смену ракурса камеры попросту не замечаешь. По духу это на 100% Darksiders, просто в иной оболочке. Вот как у них это получается? Между тем это отличный повод познакомиться со спин-оффом. Genesis просто не ощущается «ущербной» или «обрезанной» версией условно «нормальных» частей серии.

Причина №3: новый всадник

Еще десять лет назад некоторые игровые журналисты задавались вопросом. Дескать, как так — сюжет у нас рассказывает о Всадниках апокалипсиса, но при этом самих всадников, за исключением протагониста Войны, в истории как бы нет. Сиквел и триквел эту линию продолжили — мы вновь наблюдали за событиями глазами одного из персонажей. Конечно, сюжетные пересечения случались, но лишь в рамках камео в духе «видит сестрица-Ярость брата-Войну, а он ей что-то говорит». При этом саму Ярость показали в третьей части, а про Раздора — упоминали лишь вскользь.

Круче, чем Diablo? 5 причин поиграть в Darksiders Genesis прямо сейчас

Darksiders Genesis первая игра из всего цикла, которая позволяет увидеть, как всадники работают в паре. Более того, именно Genesis представляет последнего из братьев — Раздора. От Войны этот товарищ отличается наличием пистолетов, склочным характером и ориентацией на дальний бой. В общем, почти что Смерть из Darksiders 2, только вместо фирменных кос — пушка да увертки. Самое главное, что Раздор отличается от Войны не только моделькой. В соло-режиме, выбирая этого всадника, будьте готовы к тому, что большую часть времени вам придется сторониться прямого контакта с врагом. Но таковы уж особенности этого героя.

Причина №4: кооператив

Следующая причина вытекает напрямую из предыдущего пункта. Два всадника? Изометрическая перспектива? Чуете чем пахнет? Правильно! Кооперативом! Да, изометрическая перспектива может быть полезна не только для того, чтобы удешевить разработку и породнить Darksiders с кучей инди-безделиц. Такой подход может пользу нести! На самом деле мы вовсе не иронизируем. Хороших игр, рассчитанных на прохождение двумя игроками, критически мало. Под хорошими мы здесь понимаем не саму возможность пройти что-то в компании с товарищем или подругой, а ситуацию, когда геймдизайнер продумывает концепцию core-механики таким образом, чтобы вместе с другими людьми кампанию было интересно проходить.

Круче, чем Diablo? 5 причин поиграть в Darksiders Genesis прямо сейчас

Так вот, Genesis как раз относится к тому типу игр, создатели которых действительно думали о том, чтобы сделать совместное приключение максимально интересным. И дело даже не в том, что у братьев разные способности, а качаться вдвоем интереснее. В спин-оффе все рассчитано на кооператив. Впрочем, проходить в режиме соло Genesis то же можно пройти без каких бы то ни было проблем и даже получить удовольствие. Переключаться между персонажами, кстати, никто не запрещает — делается это буквально на лету.

Читайте также: