Dark messiah of might and magic концовки

Обновлено: 04.07.2024

C Dark Messiah of Might and Magic происходит точно та же история, что некогда с Heroes of Might and Magic 5. Задолго до выхода пятых «Героев» мы пересмотрели столько роликов и переиграли в столько самых разных бета, альфа и прочих версий, что к релизу, казалось, узнали и рассказали об игре практически все, что можно. Вот и теперь то же самое: наш главный редактор Александр Кузьменко видел и играл в Dark Messiah, как минимум, на двух выставках (о чем мы, конечно, уже рассказывали), в «Видеомании» побывали несколько больших роликов и даже одно интервью с разработчиками, а в прошлом месяце все разумное человечество получило в свои руки полноценную демоверсию с парой уровней на борту. Но, как видите, этим дело не закончилось. Совсем недавно в нашу редакцию прибыл невзрачный такой диск, со скромной такой надписью Dark Messiah of Might and Magic — Print Preview Build. Слегка ошалев от свалившегося на наши головы счастья, мы тут же запустили игру, прошли несколько уровней и теперь вот спешим поделиться своимивпечатлениями.

Подробно рассказывать о сюжете Dark Messiah мы, наверное, не будем. Вы, видимо, и так в курсе, что дело происходит в сказочном мире Ашан, где народ с ужасом ожидает пришествия Темного Мессии, который должен погрузить мир во тьму и хаос. События игры стартуют аккурат в тот самый момент, когда Темный Мессия уже вовсю ломится в мир, поэтому наша задача — промчаться в шкуре главного героя по городам и весям с целью этого самого мессию остановить.

Активные действия начинаются в тот самый момент, когда в академию, где обучается главный герой, врываются некие темные воины под командованием могущественного и очень злобного чародея, желающего умыкнуть ценный артефакт, обладающий чудовищной силой. События развиваются стремительно: не успев протереть глаза (во время нападения персонаж спал богатырским сном), мы вступаем в схватку с наседающими со всех сторон врагами.

После короткой стычки следует пробежка по городским улицам, сопровождаемая кровавыми схватками с налетевшими гопниками, а затем мы попадаем в дом главного «хорошего» мага, как раз и хранившего упомянутый артефакт. Тут мы становимся свидетелями того, как доброго волшебника зверски убивает некое существо, подозрительно похожее на Горлума из «Властелина колец», а затем оно же и уносит ценный кристалл. Короткая погоня по городским крышам за мерзким созданием, ловкий прыжок на соседний дом и.

На самом интересном месте экран темнеет, и из второй главы мы переносимся прямиком в пятую, где нас поджидает полное опасностей путешествие в жуткий храм пауков, яростные битвы со свирепыми орками, пробежка по жутким паучьим пещерам и тому подобные аттракционы.

Забег по пещере, населенной гигантскими пауками, — испытание не для слабонервных.

Перед тем как принять смерть от вашего клинка, враги иногда начинают умолять о пощаде.

Магическая история

Играть магом в Dark Messiah of Might and Magic сложнее всего. Волшебник обладает нехилым арсеналом самых разных средств уничтожения и может зажаривать врагов на медленном огне, замораживать, превращать в тараканов, а потом жестоко давить. Кроме того, маг, словно заправский джедай, умеет хватать злодеев и швырять их об стены, а также брать по контроль разум супостатов, после чего веселая гоп-кампания начинает убивать друг дружку. На самом деле маг — чертовский сильный персонаж, но играть им надо очень умело, не подпускать врагов на расстояние удара мечом, и очень быстро нажимать горячие клавиши заклятий.

Конечно, никто не заставляет вылеплять только «чистых» персонажей — магов, воинов или воров. Вы можете вполне успешно поэкспериментировать, создав, к примеру, вора-мага, или воина-вора-мага и получить вполне себе жизнеспособного героя, но, как доказывает практика, куда интереснее играть все-таки героем узкой специализации, ибо только в этом случае он будет получать бонусные приемы, свойственные тому или иному классу.

В общем, еще раз можно сказать, что пока Dark Messiah нас ни разу не разочаровала. Протестированная нами версия в очередной раз наглядно доказывает, что в игре нас ждут не только сногсшибательная графика, красивейшие спецэффекты, но и чертовски брутальный, а главное, увлекательный геймплей, способный утянуть с головой. Конечно, пока игра не оптимизирована и жестоко тормозит, пестрит всевозможными багами и глюками, но даже несмотря на фатальные ошибки и постоянные вылеты в Windows, хочется продолжать играть. Ругаясь последними словами и буквально продираясь сквозь баги, все равно как зомбированный снова и снова запускаешь игру, лишь бы вновь окунуться в эти головокружительные поединки. Страшно подумать, насколько увлекательной будет Dark Messiah в финале, когда все ошибки и глюки будут вычищены, авторы прикрутят нормальные ролики и озвучку, а игра перестанет безбожно тормозить. Хит какой-то термоядерной мощи, помяните наше слово.

Моддер выпустил текстур-пак для Dark Messiah of Might and Magic

Экшен в знаменитой вселенной Might & Magic.
В игре вас ждут продвинутый AI персонажей, великолепная анимация героев и реалистичная физика. В основу графики лег орденоносный движок Source, радующий глаз замечательными текстурами и очень достойными моделями. Разнообразный арсенал оружия и динамичные бои прилагаются.

Операционная система : Windows XP
Процессор : с тактовой частотой 2.4 ГГц
Видеокарта : со 128 Мб видеопамяти
Оперативная память : 512 МБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0с
Место на диске : 7 ГБ
DirectX : 9.0с

Операционная система : Windows XP
Процессор : с тактовой частотой 3 ГГц
Видеокарта : с 256 Мб видеопамяти
Оперативная память : 1 ГБ
Звуковая карта : совместимая с DirectX 9.0с
Место на диске : 7 ГБ
DirectX : 9.0с

В первой главе дом напротив больших ворот, на втором этаже возле платяного шкафа есть светильник, если дёрнуть откроется люк в секретную комнату.

Убив орков, охраняющих зал, вы сможете провести туда Лину. После короткого диалога она уберет большой осколок стены, и вы сможете открыть ворота и пройти в коридор, ведущий в помещения храма.

По пути в нижеописанный зал будет комната, в которой есть сидящая статуя, а вторая валяется на полу, если с помощю теликинеза поставить её на место, то откроется секрет.

Когда доберетесь до зала, в котором вы убьете пару гоблинов, подойдите к колонне, расположенной у правой стены и разрубите закрепленные на ней доски. Упав, колонна создаст подобие моста, по которому вы сможете попасть наверх.

Спрыгнув в тоннель, бегите по нему, пока не провалитесь вниз. Далее идите по паучьей норе в большую пещеру, сражаясь с насекомыми, и сворачивайте в левый тоннель. По нему вы выйдете внутрь большого колодца. Здесь вам нужно подняться на верхнюю площадку, отбиваясь от пауков. На самом деле, как только вы войдете в колодец, вооружитесь луком Скалолаза и стреляйте во все деревянные балки и площадки, расположенные в стенах. Когда это будет сделано, быстро поднимайтесь наверх, не обращая внимания на пауков. С последней площадки вы должны пройти влево по переходу в нишу, за которой открывается тоннель.

Если посмотреть ещё выше то там есть балки на которые залезть сложно но можно и уже на самом верху секрет БЕСКОНЕЧНЫЙ КОЛЧАН после чего любителям пострелять просто благодать.

По нему вы доберетесь до небольшого окна, через которое сможете спрыгнуть в бассейн, наполненный водой, где вам нужно нырнуть и дернуть рычаг, расположенный в правой стене у небольшой дверцы. Поднявшийся уровень воды позволит вам выбраться на твердую поверхность. Далее вылезайте через дыру в комнату, где два гоблина обсуждают кулинарные вопросы, и выходите в большой коридор.

В конце четвёртой главы, когда нужно не пустить Чёрных Стражников на корабль, проще всего быстро спуститься снова в трюм и расстреливать их из баллисты.

Как убить циклопа без повреждений себе? Легко. но долго.
Самый первый циклоп - естесственно делаем как сказано, бьем из балисты в глаз желательно попадать.
А остальные циклопы убиваются обычным луком. Целимся им в глаза из укрытия, так специально в игре есть места, где на тебя нападает циклоп, там ВСЕГДА есть укромное местечко, с которого ты можешь по нему стрелять. Лук. т.к. стрел нужно очень много для его убийства, то либо ищем ы игре бесконечный колчан стрел, Либо (в основном я так и делал, потому что колчан нашел лишь в конце игры) стреляем из лука древолаза (или как то так), в нем стрел бесконечно, но слабенько бьет. но количеством его можно одолеть (циклопа).Так же было мной замечено, что везде, где появится циклоп лежит рядом колчан стрел. соответственно не зря. Магией бесполезно, как мне кажется. Лучше стрелами. Целимся только в глаз. и причем при попадании в него он делает движение своим телом так, что в определенный момент можно попасть ещё раз в глаз. и ещё и ещё и ещё.
Сейчас всех не вспомню циклопов. но там где вы оказываетесь над гоблинами. там много комнат ещё. перебиваем их всех. так например гоблины вас не видят с верху. поэтому можно намагичить огненую бомбу прямо возле них (они стоят кругом) и они разлетятся во все стороны. потом все обыскиваем. выходим в коридор. до самого конца налево не идем. потому что циклоп вылезет там, а лучше пойдем после поворота на лево до ступенек и свернем вправо. поднимаемся и убиваем всех гоблинов. там будет комната красная с мелодией такой. и бассейном. это вылечивает жизнь твою. напротив на той стороне будет синяя комната- мана. потом спускаемся обратно. напротив есть тоже лестница. поднимаемся. осматриваемся оббираем все. и как раз где то там есть болкончик. с которого можно отстреливать циклопа.
Третий вроде циклоп - это возле колодца (задание залезть в канализацию) вот тут будет сложно. потому что не удобно циклоп ходит. НО. вы стоите под крышей. и он не может пролезть через нее. просто стоим и стреляем в него. но он отходит (обманный маневр). подмегаешь к нему немного. выстреливаешь из лука и снова в укрытие. вот с ним я доолго мучался.
Четвертый (которого я помню)- где то в замке штоли. короче миссия- освободить какого то мертвяка. так того отстреливаем тоже. укрытие есть. точно не помню где оно. НО осторожно. циклоп пинает могилы так, что они подлетают до потолка.

А вообще лук очень полезен в игре. особенно когда тебя не видят враги. как то развлекался. стою возле крыши. высоко. а в низу стражи какие то. так я в них с заморозкой стрелял. они подбегают и подскальзываются. а меня не видят они.

Всю игру (большую часть) я прошел с помощью кинжалов молнии. использовал их с момента их появления у меня и до конца игры. луки-кинжалы-луки-кинжалы.

Не играйте по прохождению, потому что вы не найдете многих фишек игры!

В прохождении человек избавился от демоницы. а я заблудился там где можно было избавится от нее. и в итоге так и прошел дальше. Но! финальная битва была нечто!
Сначала подбежал под магией "убежище" к главарю и начал его месить кинжалами своими. он начал что то болтать. говорит- вас двое(я и демоница) а он один, и вызвал того самого дракона которого мы месили раньше. но уже мертвого. убить его не возможно как я понял. потому что в течение минут 50 я месил его из лука. огненого. а он сильный. (лук). никак. Но один плюс. его месишь месишь и он исчезает на очень не продолжительный промежуток времени. и в это время пока наш главарь вызывает его снова у него исчезает щит(до этого когда дракон летает у него непробиваемый щит). Вот так и играем. бьем дракона, потом один выстрел в главаря. и когда много раз убиваешь этого дракона при его появлении его контур все четче и четче вырисовывается когда он не живой ещё. и опять же. там оочень много укрытий для того чтобы бить дракона и хозяина. например. вылазим на балкончик. и там есть колонны огромные. идем по откосам на лево прячемся за одну из колонн и слегка выглянув стреляем по дракону. когда он по вам дышет молниями. то они по вам даже не попадают. вы как из пулемета просто стреляете по дракону. но 1 минус есть. с этого положения не попадешь по хозяину. но возможно когда много и долго месишь дракона его промежуток времени его отсутствия становится больше. но я не уверен.
Берегитесь вампирчиков. 1 легко убить. двух сложно. трех0 оочень сложно. 4- невозможно без магии.

Ещё одно. хитрость такая есть. сам совершенно случайно обнаружил. не помню где. где вроде надо искать гроб. ты открываешь оочень высокую дверь рычагом. заходишь туда . двери закрываются. но есть рычаг чтобы открыть эту дверь. НО там за дверью вас поджидают уже. можно это услышать. 2 вампира 2 стражника и 1 колдун. НО. у нас есть лук скалолазания! а над дверью есть пространство куда взобравшись можно расстрелять тварей . а они даже не заметят тебя. а можно и магией их, но мало получится. очень высоко там.

Игра создана на движке Half-Life, поэтому её можно взломать оналогичным путем, нужно только найти определенные файлы. Например: заходим в директорию игры -> открываем папку MM -> затем папку Scripts -> ну а там роемся в .txt документах:

Документ spells.txt - отвечает за спеллы (цена, сила, время перезарядки и т.п.)

Документ mm_game_settings.txt - разбит на разделы, отвечающие за разные параметры игрового процесса (раздел Player за общие параметры самого игрока, такие как сила пинка и кол-во затраченной на это Stamin'ы).

В общем, зная английский можно координально поменять всю игру и даже поведение многих NPC.

Глава 5.
Как убить циклопа? Когда он вылезает из стены и ходит, пиная камни, можно просто по леснице забраться на верх, подойти к краю выступа и дождаться когда он подойдёт к вам ,за тем прыгнуть на него сверху и долбать его по голове мечом, кинжалами, посохом, хоть чем, до тех пор пока он не устанет и не сядет на колени. После этого спрыгиваем вниз и просто втыкаем свой меч ему в глаз и всё!

Когда убьете вождя орков - не спешите бежать к Линне, ведь ключ, который вы сняли с него, открывает множество дверей по всему храму: например, зал, где вы перерубили множество гоблинов в два этажа (там же, где можно убить второго циклопа). Там на втором этаже есть много дверей, открывающихся этим ключом, и за которыми лежит множество зелий и другого добра.

Тактика против циклопов

Второго циклопа убить элементарно. Напротив того места, где он появился, есть статуя - когда он подойдет близко, ломайте крепления и обрушивайте статую на циклопа. Он будет ошеломлен, встанет на колени – в этот момент выкалывайте ему глаз хоть зубочисткой. Не получилось обрушить статую? Бегите наверх - там коридор, где можно видеть циклопа сверху. Сбрасывайте на него камень, чтобы привлечь внимание, а потом прыгайте на него и рубите по глазу. Остальных циклопов легко убивать, превращаясь в демона, - надо несколько раз ударить хвостом в глаз, чтобы их ошеломить.

Второе место, где можно найти бесконечный колчан

Когда почините лифт и начнете его использовать, со стороны, с которой вы вошли в лифт, появиться дырка в стене. Быстро прыгаем в дырку (иначе вас разотрет между лифтом и стенкой) - там колчан и лук заморозки.

Скидывайте незаметно трупы, чтобы на них отвлекались некоторые монстры (пауки, вурдалаки, гоблины) и проходите мимо них, они не едят себе подобных.

В игре не обязательно развивать магию. Лучше прокачивать простое оружие. Во многих местах очень полезен лук - из него удобно расстреливать сверху (что доставляет вам меньше хлопот). А из магии можно ставить только восстановление здоровья. Да и из золотого слитка выкуйте меч - в печи он очень хорош (тем более, у кого уязвимость к огню и не только).

В начале главы вы поднимитесь по уклону к площади, захваченной некромантами и вурдалаками. Когда вы героически очистите площадь, пора искать секреты! Один из них - в деревянном закрытом коридоре в самом начале площади. Попасть в него можно двумя способами. Первый - забраться на маленькие балконы у окон. С правой стороны (если стоять к площади спиной) балкон явно ниже, чем остальные. Ну, тогда все просто! Берете лук скалолаза, стреляете в соседний балкон, подтягиваетесь по веревке и прыгаете на площадку! Можно войти внутрь, там тоже что-то есть. А теперь, обратно на площадку и просто прыгаете до крайней с другой стороны площадки. Там тоже окно. Вуаля!

Второй способ - пойти к костру у левого конца этого коридора (только не обожгитесь!). В нужном нам месте пол просто заколочен досками. Ломайте их чем хотите, стреляйте из лука скалолаза и забирайтесь наверх. Вот и все!

Великая вещь. Удобная. Но найти трудно. Я нашел только один, в главе Полыхающий город. После того, как убьете циклопа, вы пойдете за Перси. Не идите сразу в предложенную им дверь. Пятью метрами раньше есть домик, дверь не заперта. Смело входите. Исследуйте все и вся, там много секретов. Потом на второй этаж, там тоже самое, а потом - на балкон. И по крышам! Не упадите! Скоро вы допрыгните до другого доступного дома. Там опять полно секретов, а на первом этаже - щит, мирно висящий у камина! Не используйте его слишком часто, то, что он неразрушимый - брехня!

Мне всегда нравилась битва с гигантским пауком. Но почему-то многие мои знакомые говорили, что просто не успевали лечиться от его "дыхания". У меня сразу возникал вопрос: "Зачем?!" Не бойтесь яда, смело травитесь, и не думайте ни о чем! Расстреливайте паука стрелами, зажженными с помощью факелов. Остальных пауков не бойтесь - они до вас вряд ли доползут - их "мама" падает на них каждую секунду, сваливая их с ног. Советую все-таки добить, так как то, что пауки не пройдут сквозь барьер из факелов - брехня!

По желанию можно спасти от паука бабу. Когда выходим в пещеру, перед нами висит жмур, если "грамотно" за него спрятаться, то большого паука можно расстрелять из лука (он не видит и отраву не выпускает). Из него же убиваем мелочь. Главное не двигаться.

В главе "Пылающая кровь", в зале, где много гоблинов и орк в камере, которого можно освободить, - справа от камеры прыгните в яму с водой - на дне неразрушаемый щит молний - один из лучших артефактов в игре. Чтобы удобнее было выбираться из ямы, перед прыжком в нее выстрелите в мостик из лука верхолаза.
Развивайте магию - до огненного шара. Сбив с помощью огненного шара врагов, легко добить их колющим оружием.

Большого паука забил очень быстро огненной магией (самыми слабыми шариками) - ими быстро набираешь адреналин (цельтесь в морду паука). Встал спиной вплотную к стене, сразу при выходе в зал с пауком - его яд до меня не доставал.

В 5 главе на острове, в зале, где на вас нападет Паокай, Лина вам скажет идти под землю (там где паучья нора). В провал можно не падать, а просто включить быстрый бег и в конце пропасти прыгнуть. Так вы сможете избежать пещеры с пауками.

Щит молний можно найти в восьмой главе:
В главе "Огонь в крови" можно найти тюрьму, в которой сидит орк, так вот правее этой пещеры есть впадина с водой. Нырните в нее! Обыскав ее, вы обязательно найдете Щит молний.

Циклопов элементарно убивать луком: стреляем - отбегаем, стреляем – отбегаем, и так раз 10.

Я, проходя игру, нашел 3 Щита Молний:

7 глава: сразу как появились, прыгаем в воду слева и плывем в спрятанную полость, там первый щит.
8 глава: было описано выше, бассейн у гоблинов.
9 глава: по мере прохождения увидите его в одном из домов над камином.
Убить воина, вооруженного мечом "Кровопийца" и Щитом молний, почти невозможно.

Общий совет: во время игры лазайте по всем дыркам и щелям, и тогда проблем с экипировкой не будет.

На острове очень полезен огненный шар, ибо если взорвать рядом с пропастью, враги могут в нее улететь.

Первый бесконечный колчан можно найти, когда предстоит выбраться из паучьей ямы (это после Пао-Кая, убитого решеткой). Итак, вы забрались, но не торопитесь спрыгивать в нужную яму, так же продолжите подниматься вверх - поднимаетесь по маленькой деревянной лестнице, дальше стреляете из лука верхолаза в ближайшую торчащую балку (заметьте, не в ту, на которой можно стоять, та, в которую нужно выстрелить, чуть выше), залезаете по веревке, там прыгаете на небольшую платформу, далее видите вверху цепь, а рядом с цепью деревянная платформа, стреляете в самый край, не промахнитесь, потом лезете по веревке, затем по цепи (аккуратнее с этой цепью, она слишком близко к стене и можно застрять). Если все правильно сделано, то вы нашли Бесконечный колчан и ЗПВ (Зелье полного восстановления).

Совет при битве с шаманом и вождем орков.
Когда начнется битва, убегайте от него и прыгайте на камень, который находится около его помощников. Как только запрыгнете, стреляйте из лука в любого орка, остальные вместе с вождем убегут в проем, далее, стоя на камне, достаем лук и уничтожаем по одному! Времени займет минут 10, но вы сэкономите нервы, магию и силы!

DELETED

DELETED

я прошел ее в первый раз таким образом: убил Линну и освободил демона, было прикольно осознавать, что хоть первый раз в жизни я не добрячок:)

Vitaly Amstaff

Павел Сушонков

Леонид Артемьев

У меня был Вариант Альтаира, Линна оказалась в убийстве проще лича:( Да и какой-то глюк произошёл и Арантир после своей смерти встал и опять начал меня кромсать . а в это время я стоял и смотрел на папшкину тюрьму с черепом в руках. и как то из двух зол выбрал более родственное:))

DELETED

Очень интересная концовка у Леонида:))) А там был клип?:D

DELETED

А что там Арантир хотел то с Черепушкой сделать, я так и непонял, но осознал одно друзья, Сареф-тряпка. все что он делал в игре было либо нашептано Занной, либо Линной, я бы на его месте, сначала пошел бы очистился, далее, послал бы всех на фиг, а что там возиться с очередным спасением мира, пусть Череп и достался бы Арантиру, ну ичерт с ним, игрался бы он в Бедного Йорика.

DELETED

Леонид, а как он кромсать то начал? Снова призвал своего костяного дракона? Или так, использовал крюк, как все некроманты?

DELETED

Mihail Golubchikov

Тимур Аминов

Если поиграть Heroes of Might and Magic V - Tribes of the East то по спроведливости череп теней должен получить Арантир.

Mihail Golubchikov

да вообще то он его получил. но потом Череп Теней у него отобрали.

Ярик Хорев

ну я для начало ознакомился с событиями предшествующеми Месси. т.е. прошёл все части 5 героев (Дарк Мессия продолжения сюжета Героев меча и магии 5) . лично моё представление Сарефа такое клас маг т.к. в нем должны быть врождённые познания в магии, особенно в магии хаоса т.е. все что связано с огнём. на счёт спасти или не спасти Лину мне кажется что спасти а потом в конце сулит видение которое якобы послал Арантир где Сареф убивает Лину (да и есле вы видели трейлер Дарк Мессии там Лина в конце говарит -ты всех нас предал) ну и собствнно концовка: сареф осуществляет пророчество.

Семён Курцман

Способ №3: «Спички детям не игрушки»

Способ №4: «Бросок на колья»

Способ №5: «Полет навигатора»

Наконец, пятый, самый мирный способ убить врага. Все, что от вас требуется, — залезть на какую-нибудь горку повыше или подняться на крышу дома и там учинить драку. Раздавая богатырские пинки направо и налево, вы тем самым будете скидывать злодеев с крыш и гор, а они, долетая до земли, будут легко и просто превращаться в лепешки. Способ довольно гуманен, так как никакой крови и трупов вы не увидите. Такую смерть сопровождает только вопль стремительно улетающего противника.

Хотя противники обучены ставить блоки и наносить удары, в целом уровень их мастерства в бою до безобразия низок.

Если вы играли в демоверсию Dark Messiah, то, конечно, в курсе, что местный геймплей — это такая зубодробительная смесь схваток на клинках и активного использования окружающего пространства. Игра базируется на движке Source, так что физическая модель работает великолепно, а схватки смотрятся просто потрясающе. Играя в пресс-версию, мы на собственной шкуре убедились в том, что такое реально зрелищный бой, когда на тебя с утробным рыком одновременно налетают шесть-семь орков и начинается такая сеча, что только держись. Мы прыгаем козлом через поваленные скамейки, ловко парируем вражеские удары и в процессе таких вот грузинских плясок меткими пинками отправляем одного наглеца жариться в огонь, затем резко разворачиваемся, угощаем неосторожного врага ударом куда-то в область головы, после чего оглушенный злодей, потеряв шлем, ошалело пялится в стену — остается только добить гада.

Между тем неприятели наседают, и мы, ловко отбивая удары и заодно забрасывая их стульями и прочим хламом, отступаем, подманивая аккурат под не слишком надежно прикрепленную люстру. Ловкий взмах клинком, и вот уже та самая люстра устремляется к земле, придавливая всех неосторожных.

Чтобы завалить вот такую гигантскую рептилию, придется изрядно попотеть.

Откровенно говоря, от души поиграв в пресс-версии, мы еще раз убедились в том, что схватки в Dark Messiah действительно поставлены в лучших традициях голливудских блокбастеров, когда кругом постоянно что-то рушится, падает, ломается, а вражьи головы, фонтанируя кровью, расстаются с телом. Разумеется, «правильную» атмосферу настоящей битвы создает главный козырь Dark Messiah — тотальная интерактивность всего и вся. Падающие тела противников ломают столы и проламывают хлипкие стены, огонь чертовски натурально поджаривает как врагов, так и простые деревянные предметы, ну и, кроме того, практически любую вещь тут можно взять в руки, размахнуться и запустить в противника.

Разработчики не лукавили, обещая практически три разных геймплея. Действительно, различия между, скажем, воином и вором разительные. В то время как первый орудует мечом и всегда рвется в гущу схватки, хитрый вор аккуратно проводит бесшумные убийства и отличается какой-то нечеловеческой скоростью, благодаря чему в открытом бою шинковать врагов можно в считанные секунды. Подробное описание классов смотрите в нашей заметке неподалеку.

Еще одна фишка, увиденная нами в пресс-версии, — лук с веревкой. Если найти стену покрепче и выпустить стрелу с привязанной к ней веревкой, то по ней можно взобраться на стену, крышу или какой-нибудь неприметный уступ. Учитывая то, что количество стрел бесконечно, ничто не мешает в любой момент прицепить веревку, залезть по ней на крышу и таким образом скрыться от погони.

Под занавес расскажем здешних боссах (это такие злые, обиженные на жизнь монстры, обитающие в конце уровней). В пресс-версии мы видели двух гигантских тварей — огромного дракона и свирепого тролля. Скажем прямо, выглядят эти чудовища действительно жутко, а одолеть их не то чтобы очень просто. Обычные оружие их не берет, и для того чтобы утихомирить, например, дракона, его сначала надо разозлить, пичкая стрелами, затем быстро забежать в арку, и когда дракоша сунет туда свою голову в надежде поймать вас — обрушить на нее многотонную решетку с кольями. Такой вот хитрый подход.

В пресс-версии на одном из уровней в качестве врагов выступали вот такие электрические кальмары. Что они делали в канализации, нам, если честно, так до конца и непонятно.

Местные орки подозрительно сильно напоминают урукхаев из фильма «Властелин колец». Только белой отметки на лбу не хватает.

Конечно, назвать Dark Messiah of Might and Magic чистокровной RPG было бы непростительной ошибкой, ибо перед нами все-таки зрелищный экшен с небольшими вкраплениями RPG. Вкрапления эти заключаются в том, что иногда некие высшие силы выдают энное количество очков опыта, которые вы сами распределяете по умениям и навыкам, таким образом создавая персонажа вашей мечты.

Если вы изберете путь воина, то прежде всего готовьтесь много кликать, быстро и ловко бегать и на всю катушку использовать окружающую обстановку, чтобы как можно эффективнее избавляться от противника. В целом, воин — очень сбалансированный класс, отлично подходящий как новичкам, так и ветеранам. Кроме того, если упорно развиваться по пути воина, то через некоторые время можно выучить несколько зверских суперударов, после чего ближний бой станет совсем уж легким.

Способ №2: «Несчастный случай на стройке»

На протяжении игры вы частенько будете встречать на своем пути хлипкие объекты, которые можно разбить с одного удара. По нашим наблюдениям, самое популярное развлечение у разработчиков Dark Messiah — стеллажи, забитые бочками, ящиками и прочим хламом, как будто специально предназначенным для обрушения его на головы неосторожных врагов. Благо эти граждане прогуливаются аккурат под такими опасными конструкциями.

Еще один не менее эффективный способ избавиться от группы злодеев — уронить на их головы люстру или бревно (их в игре полным-полно). Ну и наконец, самый, на наш взгляд, впечатляющий способ утихомирить противников — уронить на их тушки многотонный кусок ветхой стены. Удачный обвал может в секунду похоронить пять-десять супостатов.

Способ №1: «Веслом по голове»

Можно не только бегать по уровням, размахивая мечом или потрясая волшебным луком, но и брать в руки практически любой предмет, а затем бросать его в сторону врагов. Будь то тяжелая бочка, ящик с помидорами, банальная табуретка, лопата или оружие пролетариата — булыжник, все эти вещи могут отлично помочь в деле истребления злодеев. Достаточно только ухватить любой из перечисленных предметов и метко бросить его в голову противника. Правда, убойная сила вещей довольно низкая, так что если вы поставите своей целью забросать супостатов табуретками, придется еще и очень много бегать, спасаясь от рассвирепевшего орка.

Тихий убийца

Как ни странно, но вор в игре самый сильный. Развивая навыки скрытного перемещения и изучая подлые удары в спину, вы при должном умении станете просто непобедимым. Конечно, вор не может использовать хорошую защиту и орудует только парой кинжалов, но зато умеет бесшумно подкрадываться к врагам (словно Сэм Фишер) и наносить смертельные удары в спину. Плюс ко всему, в открытом бою этот класс тоже опасен. Ловкий герой перемещается стремительно, а удары наносит со скоростью газонокосилки. В итоге разделаться даже с толпой врагов не составит никакого труда.

Читайте также: