Cuphead проблемы в верхах

Обновлено: 06.07.2024

Cuphead — это Alien Soldier со вторым игроком, Gunstar Heroes c еще более безумными уровнями, Metal Slug 3, если бы создатели этой великой игры стилизовались под американскую анимацию 40-х годов вместо аниме. Если вам что-то говорят эти названия, если вы знакомы с творчеством компаний Treasure, Konami и SNK, если вы можете перечислить десяток лучших скролл-шутеров с бегом слева направо, не используя Google, то вы можете пропустить эту секцию и начать чтение с пункта «Как играть».

Если жанр run 'n gun для вас ограничивается Contra: Hard Corps и Darkwing Duck, то перед игрой в Cuphead вам лучше ознакомиться хотя бы с несколькими представителями длинного ряда шедевров, из которых выросла игра StudioMDHR. Отсылок к игровой классике в Cuphead не меньше, чем к классической анимации: от дракона из Mega Man II до преграждающих дорогу вражеских «баз» прямиком из Сontra. Вы же не хотите, чтобы большинство жанровых аллюзий прошло мимо вас, правильно?

Это касается не только отдельных боссов и уровней, но и элементов геймплея. В Cuphead очень много всего намешано, и разбираться с механикой лучше не на протяжении одной игры, а при знакомстве с жанром в целом: отдельные игры высвечивают отдельные элементы механики. Правильное прохождение этих игр поможет понять, к чему нужно стремиться в Cuphead.

Все нижеприведенные игры (кроме одной) в наше время стали классикой и доступны практически на любой платформе. Итак, перед запуском Cuphead вам нужно…

Основные

Меняй и побеждай

Это, скорее всего, не баг, а особенность. Суть его заключается в том, что период между выстрелами одного оружия не распространяется на период другого оружия, в результате чего при очень быстрой смены оружия (что практически невозможно на клавиатуре) можно стрелять и тем, и другим. Если при этом использовать отскакивающие снаряды и снаряды-бумеранги, то можно получить наивысший урон в игре. Данным способом пользуются для спидранов.

Пропуск фаз

Если определённому боссу нанести огромное количество урона, то есть вероятность того, что босс пропустит фазу. Последствия от этого разные: одни могут просто пропустить её (Хильда Берг и другие), другие же могут немного криво перейти в другую (Рибби и Крокс, а также Джимми Великий), а некоторые могут вовсе зависнуть (Грим Матчстик, Бэппи клоун и другие), что делает их уничтожение либо невероятно простым, либо невероятно сложным. Добиться этого можно в основном применяя способ выше, так как при простом прохождении этого не будет. Также, если победить босса в тот момент, когда он переходит в последнюю фазу, то анимация победы не будет воспроизводиться, а босс всё также будет переходить в последнюю фазу.

Вылет при парирования объекта

Если умереть от объекта, который имеет возможность быть парированным, и в тот же момент его парировать, то игра попросту вылетит, что чаще всего наблюдается при кооперативной игре с другим игроком.

Зависание в воздухе


Зависший Капхед в воздухе в битве с Гримм Мастиком

Если в момент суперудара или суперспособности под персонажем пропадёт платформа (будет уничтожена, пропадёт или же просто персонаж с неё спадёт), то персонаж зависнет в анимации полёта в одной точке, при этом ничего не сможет сделать. В то же время он будет неосязаемым (по нему невозможно будет нанести урона). Исправляется перезапуском уровня. Тот же эффект может появиться при попытке парировать объект в ту же секунду, когда кончился эффект суперумения.

Зависание после смерти

Есть вероятность того, что после смерти игрока меню проигрыша не появится, а босс всё также продолжит атаковать его. Что самое интересное, мы ничего не сможем (ни открыть главное меню, ни перезапустить уровень), тем самым у нас остаётся только единственный способ — перезапустить игру.

Дубликация Магмена

Баг интересен тем, что он работает как в битве, так и на карте. Суть его заключается в том, что можно клонировать Магмена путём отключении его из игры, и в тот же момент подключении его. В результате чего у нас получается так, что старый Магмен никуда не денется, а новый появится, не заместив старого, тем самым у нас может быть хоть 5, 10, а то и 20 Магменов с одним на всех здоровьем (то есть, если кто-то из них получит урон, это отразится на всех, если кто-то из них умрёт, то все останутся в нормальном состоянии).

Выпирающиеся хитбоксы

Хитбоксы (англ. hitbox) — технический объект, определяющий размеры и положение объектов. У некоторых из них, хитбоксы находятся не за экраном, а немного вылазят из стен, тем самым давая возможность нанести урон боссу, не стреляя в него самого. Как пример Салли Стейджплей, у которой можно нанести урон по декорации из третьей фазы во время первой и второй, или Дьявол, которого можно победить, не покидая основную комнату.

Неправильная иконка босса после смерти


Как пример: Рюмор Ханиботтомс находится во второй фазе, а на записке показана третья фаза.

Часто бывает такое, что вы можете умереть от одной фазы босса, а на записке будет отображена другая фаза. Бывает это из-за того, что босс ещё не успел перейти на следующую фазу, а на полосе прогресса уровня метка уже стоит на ней. На игру это никак не влияет.

Бесконечное парирование

Если объект, которого можно парировать сколько угодно, то его можно после первого же парирования ещё раз парировать, потом ещё раз и ещё раз, пока мы не выйдем из зоны парирования объекта.

Смещение локаций

Бывали случаи, когда вместо того, чтобы попасть к Поркринду или в Мавзолей, игрок попадал к Кинг Дайсу, даже если вы не получили доступ к данной локации, в результате чего вас может даже «Закрыть» на кусочке острова. Что самое интересное, так это то, что при заходе в сам дом Дайса, вы попадёте в него как обычно, то есть в Мавзолей или к Поркринду вы уже не попадёте. Возможное решение: начать новую игру, если и это не помогает, то переустанавливать саму игру, так как во время установки могли перепутаться файлы уровней.

Самоуничтожение и уничтожение босса одновременно

Иногда игрок мог погибнуть в тот момент, когда босс уже добит.

Зависание во время атаки

Боссы во время своей атаки могут зависнуть и никогда не продолжить больше сражаться, что упрощает убийство босса. У каждого такое происходит по разному.

    — если игрок наткнётся на него в начале прыжка на первой фазе. — если игрок наткнётся на летающие жёлуди до их выпуска на первой фазе.

Содержание

Как играть

Чтобы оценить качество Cuphead, игру нужно проходить по тем же правилам, что Contra, Mega Man 2 или Alien Soldier.

Во-первых, только дефолтовое оружие (никаких бонусов, апгрейдов и сверхатак). Во-вторых, всегда максимальный уровень сложности. В-третьих, каждого босса нужно заучивать до тех пор, пока вы не научитесь их побеждать без единого пропущенного хита.

Дизайнеры сделали очень много поблажек игроку. Героя можно вооружить spread или самонаводящимся оружием (хотя любой игрок в Gunstar Heroes знает, что самонаводящиеся пули — одно из самых неэффективных видов оружия), обвешать апгрейдами, повышающими уровень жизни или постоянно восполняющими шкалу энергии суперударов. Сами суператаки позволяют пропустить тут или иную сложную стадию поведения босса без всякой зубрежки. При игре вдвоем вообще позволяется воскресить убитого напарника.

Забота о нетерпеливом игроке тут такая, что временами создается впечатление, что ты играешь в какой-нибудь Rayman Legends — современный платформер для всех возрастов. Но какой смысл пропускать то главное, что доставляет удовольствие при игре в run 'n gun: финальную, самую сложную форму босса или заковыристый уровень с необычной механикой?

В Cuphead нужно играть не ради сюжета, анимации или чтобы хорошо провести время с другом. Хотя не спорю — сюжет и анимация тут прекрасные, а игра в кооперативе впечатляет не меньше, чем в одиночку. Но Cuphead запускать стоит все-таки ради геймплея, ради понимания, любви и победы над противником, который при первой встрече казался совершенно непроходимым.

Даже самые слабые и намеренно-проходные боссы при правильной игре обрастают интересными нюансами и формами поведения — это всегда признак качественного дизайна. Братья Чад и Джаред Молденхауэр воспроизводят все элементы классических аркад, которые они так любят: не только мельчайшие детали анимации, хитбоксов и скорости перемещения врагов и героев, но и возможность все это грубо и безразлично пропустить ради как можно более быстрого завершения игрового процесса.

Помните: если вы прошли какой-то уровень или какого-то босса в Cuphead с первого раза, значит, вы что-то делаете неправильно!

Баг (англ. Bug) — жаргонное слово, обычно обозначающее ошибку в программе или системе, из-за которой программа выдает неожиданное поведение и, как следствие, результат. Они есть во всех играх, и Cuphead к исключениям не относится. Ниже приведён список багов, найденных на данный момент. Многие из них были исправлены после версии 1.1.3.

Djimmi the Great

Для разминки — классический многоформенный босс с одной из воздушных стадий игры. Первая форма стреляет снарядами из сундука. Нужно использовать Y — дэш, — чтобы от них уворачиваться.

Затем вас ждет короткая секция с препятствиями — держитесь в середине экрана, используйте дэш, чтобы выйти на уровень фрагмента колонны с лицом, быстро расстреливайте лицо из дефолтового оружия.

Третья секция — битва с марионеткой и тюрбаном. Тюрбан тут неуязвим, уклоняйтесь от его атак и сосредоточьте ваш огонь на марионетке. Если не хотите учить паттерны — используйте накопившиеся ракеты, чтобы быстро пройти марионетку.

В финальной секции нужно непрерывно двигаться по кругу вместе с вращающимися пирамидами и палить по джинну. Такое движение позволит избежать фиолетовых крестообразных лучей. Если не хотите долго вращаться, копите ракеты и используйте их все в этой секции.

Содержание

Боссы Чернильного ада

Кинг Дайс

Босс, который является правой рукой Дьявола и вторичным антагонистом игры Cuphead.

Кинг Дайс выглядит как антропоморфный игральный кубик. Он одет в фиолетовый костюм с большим лиловым бантом. Можно заметить тени нежно-фиолетового цвета на его веках. Примечательно, что нос Кинг Дайса — это точка-единица, как на грани игрального куба.

Дьявол

Главный антагонист игры и финальный босс, являющийся правителем чернильного ада, с которым нужно сражаться две фазы. "Не имей дело с Дьяволом!"

Недавно я рассказывал, как нужно правильно играть в великолепный run 'n gun Cuphead, чтобы получить от игры максимальное удовольствие. Ниже я объясняю, как победить трех заковыристых боссов из второго мира игры — неважно, в каком стиле вы играете.

Боссы Чернильного острова два

Клоун Бэппи

Clown1.jpg

Один босс и четыре фазы. Представляет из себя высокого клоуна, одетого в красно-синий клоунский костюм с белым воротником, который имеет чередующиеся голубые и красные треугольники по бокам. Одна половина его лица красная, а другая — белая, имеет длинный нос и жёлтые глаза с крупными чёрными зрачками, а также монобровь, окрашенную в красный и синий цвет. На голову надет маленький чёрный цилиндр. Главной фишкой является появляющийся со второй фазы поезд, который может застать врасплох нерасторопного игрока и мешать увороту от других атак.

Джимми Великий

Jimmy1.jpg

Один босс и пять фаз. Один из летающих боссов. Выглядит как джин красного цвета, носит синий тюрбан с красным камнем и пером, синюю жилетку, голубые штаны и чёрно-белые браслеты. Вместо обуви у него лампы.

Баронесса фон Бон Бон

Один босс и четыре фазы. Как понятно из титула представляет собой конфетную баронессу. Одета в розово-белое платье. Носит головной убор в виде рожка мороженого. Основной особенностью босса является то, что для битвы в первых 3 фазах она высылает своих подданных, а также способна отделять голову от тела, выращивая на замену ей новую.

80-0.jpg

Грим Матчстик

Один босс и три фазы. Представляет собой зелёного дракона, плюющегося огнем и стреляющий некими кругами из глаз. В последней фазе отращивает ещё две головы. Вся битва происходит в воздухе (не на самолётах). Игрок для маневрирования должен прыгать по небольшим облакам. Считается наиболее сложным боссом второго мира и одним из самых сложных боссов в игре.

Drag.jpg

Уолли Уорблс

Один босс и три фразы. Представляет кукушку, которая ещё сидит в часах, атакует он (или она) ракетами из пальцев и яйцами. После победой над ним появляется его сын. После победы над сыном, появляется Уолли Уорблс которого несут птицы-врачи, от его атак можно увернуться. Он считается одним из самых сложных боссов в этом мире.

5b624ba.jpg
Ed4b8fd.jpg

Боссы Чернильного острова один

Гупи Ле Гранде

VEL6oOo14OY.jpg

Считается первым боссом в игре, хотя чаще всего игроки идут в первую очередь на банду корнеплодов. Босс представляет из себя синюю каплю, который порывисто прыгает на игрока и время от времени бьёт его гигантской рукой. Имеет три фазы.

Банда корнеплодов

Здесь также как и с Гупи Ле Гранде три фазы, однако боссов здесь три, а не один (по одному на каждую фазу). Боссами являются Сэл Картошка, Олли Луковица и Чонси Шантане. Самым простым из них считается Лук, самым сложным же представлена Морковь. Являются самыми лёгкими боссами в игре.

Z8tggPIO-V0

Osz5mca3sIY

ZM1zjva7ecg

Рибби и Крокс

GuAaawk4qZk.jpg

Два босса и три фазы. Являются двумя жабами и считаются самыми сложными боссами в первом мире (Чернильный остров один). Первые две фазы довольно лёгкие, если научиться им противостоять, однако третья фаза, которая отсутствует на минимальной сложности, является самой сложной (они превращаются в игровой автомат), из-за чего новичкам лучше оставлять этих боссов напоследок.

Хильда Берг

JbYNgCWHFPE.jpg

Один босс и целых шесть фаз, однако первая, третья и пятая фаза являются промежуточными и не представляют серьёзной опасности для игрока. Босс представляет из себя девушку, превращающуюся сначала в подобие дирижабля, затем в один из 3 знаков зодиака (Телец, Близнецы, Стрелец). Также босс является первым воздушным боссом в игре и одним из самых лёгких.

Кэгни Гвоздика

FnqBGH258fg.jpg

Один босс и четыре фазы. Представляет из себя агрессивно настроенный цветок, считается одним из самых сложных боссов в первом мире, в основном из-за большого количества призываемых помощников и сложности попадания по нему. В первых трёх фазах к цветку легко привыкнуть и выучить все атаки, однако в последней четвёртой фазе цветок пускает корни под землю и ограничивает безопасную для передвижения область.

Боссы Чернильного острова три

Рюмор Ханиботтомс

Один босс и три фазы. Представляет пчелу. В первой фазе она вызывает охранника. После победы над охранником приходит она сама. В третьей фазе она читает книгу после которого становится самолётом. Похоже на битву с Грим Матчстик но только сверху.

Вернер Верман

Представляет из себя длинномордую коричневую крысу, которая управляет танком в виде помятой жестяной банки, расположенной на деревянной тележке, а после его разрушения — роботом-котом, и с которым нужно сражаться три фазы.

Werner cherry bomb.jpg

Капитан Соляная Борода

Один босс и две фазы. Представляет из себя пирата на корабле.

Кала Мария

Один босс, состоящий из трёх фаз. Представляет из себя русалку с бледно-сиреневым цветом кожи и зелёным хвостом с чешуйками, а вместо волос у неё парик в виде мёртвого фиолетового осьминога.

Салли Стейджплей

Один босс и четыре фазы. Представляет из себя женщину в голубом платье и сапогах с зонтом.

Призрачный экспресс

Четыре босса и четыре фазы: Слепой призрак — светло-голубой призрак, на руках которого находятся глаза, атакующие игроков; Кондуктор — это очень большой скелет со шляпой кондуктора; Леденцовые Упыри, похожие на леденцы на палочке; Голова поезда, имеющее синее лицо и серое тело.

150619392039076.jpg
DrKahlsRobotHeadCannon.jpg

Робот доктора Кахла

Босс, состоящий из робота и его создателя — безумного учёного, который имеет три фазы.

Робот доктора Кахла — один из немногих боссов, у которого полоса прогресса распределена очень неравномерно — последняя фаза занимает почти всю полосу.

Пройти Contra без S-оружия

Игра, с которой начался весь run 'n gun на консолях, довольно легкая. Но попробуйте пройти ее, не используя самый мощный вид оружия — накрывающий половину экрана spread, дробовик, стреляющий веером красных шариков, — и это будет совсем другая игра. Требующая координации, реакции и заучивания паттернов поведения боссов и рядовых врагов.

Только с дефолтовым автоматом или M-пулеметом можно оценить качество дизайна уровней и труд, который дизайнеры игры вложили в работу над каждым пикселем. Понять, почему Contra и по сей день остается одним из лучших представителей жанра.

В качестве бонуса я предлагаю вам пройти Super C — тоже с одним автоматом, — и Contra III: The Alien Wars на максимальном уровне сложности с любым видом оружия.

Пройти Mega Man 2 с одним бластером

Я терпеть не могу всю серию Mega Man за отсутствие требовательности к игроку. Любой уровень там можно пробежать, не обращая внимания на врагов и просто собирая бонусы со здоровьем. Любого босса легко убить оружием, взятым у другого босса.

Но если взять вторую, лучшую серию оригинальной восьмибитной трилогии и попытаться победить каждого из боссов честно, используя только бластер (так называемый buster), выданный Мега Мену по умолчанию… Тогда перед нами шедевр. Это больше не «камень-ножницы-бумага», где камень отбирается у Человека-Камня, ножницы — у Человека-Ножниц и так далее. Это испытание на память, реакцию и моральную стойкость, сражение с каждым из боссов может растянуться не на часы, а на дни и даже недели геймплея.

Вы оцените, на что потратили все это время, на уровне, где всех боссов нужно победить одного за другим на одной шкале здоровья. Испытание, казавшееся излишне сложным и нечестным при игре в обычном, дешевом режиме, теперь станет детской игрой: ведь вы знаете все движения каждого из этих роботов наизусть.

В качестве бонуса можно пройти Mega Man и Mega Man 3 (они отличные), а также превосходный 16-битный ремейк оригинальной трилогии Mega Man: The Wily Wars. Опять-таки — с одним бластером.

Пройти Alien Soldier на уровне сложности Super Hard

До выхода Cuphead этому шедевру Treasure принадлежал рекорд Книги Гиннесса за наибольшее количество битв с боссами в игре жанра run 'n gun: 25.

В Alien Soldier традионный геймплей с бегом и стрельбой — это бонусные уровни, на которых мы собираем оружие и боеприпасы. Главное тут — битвы с очень разными и необычными сверхпротивниками, требующими знания множества различных техник, механик, особенностей каждого вида оружия, его модификаций и комбинаций. В игре всего два уровня сложности: Super Easy и Super Hard. Первый — повод подивиться фантазии дизайнеров, второй — возможность прикоснуться к лицу бога аркадных шутеров.

Поначалу кажется, что подряд вы не в состоянии одолеть даже 5-6 боссов, не то что все 25! Но немного практики, и вы научитесь проходить все 25 за час с небольшим без единой смерти. Кстати, необходимость сражаться с боссам и рядовыми противниками, стоя на потолке вниз головой, тоже пришла в Cuphead из этой гениальной игры.

Победить босса Seven Force в Gunstar Heroes на уровне сложности Hard

В одном из выпусков нашего топа лучших игр всех времен по версии «Канобу» я уже рассказывал об этой гениальной игре и ее гениальном боссе-трансформере.

Максимальный уровень сложности в Gunstar Heroes на этом боссе предлагает семь форм, сменяющих друг друга в случайной последовательности. Их все нужно победить на одной шкале жизни. Лучше не смотрите видео на YouTube, учите каждую форму самостоятельно. Нет ничего приятнее, чем самому найти единственное безопасное место на экране в битве с формой-револьвером или довести бой с формой «морской еж» до степени «прохожу без единого хита» — хотя изначально она сама по себе кажется совершенно непроходимой на этом адском уровне сложности!

Все как в «Игре Эндера»: чтобы победить врага, его нужно понять и полюбить.

Пройти Astro Boy: Omega Factor на уровне сложности Hard (европейская версия) или Difficult (японская)

Забытый шедевр Treasure и студии Hitmaker (аркадного подразделения Sega, выпустившего Crazy Taxi и Virtua Tennis) — лучшая игра на платформе GameBoy Advance. Это как раз та игра, которую в наше время очень трудно найти легально, официально она не переиздавалась ни на одной платформе. Будем считать, что я предложил вам заказать на Ebay GBA и картридж с игрой, хорошо?

В Astro Boy: Omega Factor обязательно надо поиграть не только потому, что это великолепная, очень сложная и богатая игра от двух студий, покоривших вершины нескольких аркадных жанров. Великолепны тут и боссы, и геймплей между ними, и даже сюжет, адаптирующий весь канон очень плодовитого и талантливого мангаки Осаму Тэдзуки. Графика, звук, механика — все на немыслимом для GBA высоком уровне, с огромными, масштабируемыми спрайтами, управление — идеальное, система апгрейдов — на удивление сбалансированная, позволяющая проходить игру множеством одинаково честных способов. Местами, правда, рассчитанный на железо портативной консоли движок не справляется с буйством дизайнерской фантазии, и игра начинает ощутимо тормозить…, но подобные slowdowns — неотъемлемая часть геймплея определенной категории харкдорнейших аркадных игр. Играли же вы в Bloodborne!

Но в случае с Cuphead нам интересен другой аспект геймплея Astro Boy: run 'n gun-стадии здесь перемежаются классическим скролл-шутером с полетом слева направо. И рядовые враги, и боссы, и сама механика на воздушных стадиях совсем другая, нежели на пеших…, но при этом они воспринимаются как органичная часть игры. Разумеется, в Cuphead полетов тоже хватает.

Beppi the Clown

Один из первых действительно трудных и интересных боссов Cuphead, становящийся камнем преткновения для начинающих.

Первая форма: ждите сигнала, потом прыгайте через несущуюся на вас машину. В воздухе делайте дэш — это поможет с дистанцией. Прыжок мешают совершать утки-мишени, которые нужно аккуратно расстреливать.

Следите за утками, роняющими коктейли Молотова. Можно парировать розовых уточек, если вы пользуетесь сверхатаками и копите шкалу EX.

Вторая фаза: важно знать, что у вагонетки бьют только передняя часть и пассажиры, с задней можно спокойно сойти. Также вагонетка видна на треке на заднем фоне — если она там появилась, нужно готовиться. Розовый нос на первом вагончике можно парировать. Следите за трубами: из них появляются собаки.

Собаки самонаводящиеся, так что нужно совершать как можно больше ложных движений (это справедливо для всех самонаводящихся снарядов, мобов и боссов во всех играх этого жанра). Прыгайте, если хотите пробежать под собаками. Бегайте, если хотите через них перепрыгнуть. Дэш и дэш в воздухе помогут в критических ситуациях. Яростно атакуйте воздушный шар, когда бежите по вагонеткам.

Третья фаза: главное — грамотно уклоняться от подков. Не прыгайте и не подходите близко, когда лошадь готовится запустить подковы.

Желтый паттерн подков — уклоняйтесь прыжком, потом быстро двигайтесь на свободное от подков место, чтобы избежать повторной атаки. Зеленый паттерн опасен только на вагонетках. Просто держитесь середины экрана, и все будет в порядке.

На этой стадии босс пытается зажать вас между подковами и вагонетками. Чтобы этого избежать, нужно держаться середины экрана и использовать правый шифт, чтобы стрелять по боссу и его лошади, не сходя с этой позиции. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы среагировать и на зеленые, и на желтые подковы, и на приближение вагонетки.

Четвертая фаза: очень быстро прыгайте по платформам, чтобы избежать пингвинов, швыряющихся бейсбольными мячами. Главное — не стоять точно над ними. Также можно спрыгнуть с платформы, чтобы избежать первый кластер мячей, но потом нужно быстро запрыгнуть обратно, чтобы заранее уйти от сумасшедше разогнавшейся вагонетки. От второго сета мячей потом будет проще уклониться.

Если вы пользуетесь сверхатаками, копите шкалу EX и используйте их все на пингвинов. Они тут — самое опасное. Стрелять нужно по центральной оси карусели, это финальная форма Беппи.

Baroness Von Bon Bon

Если вы пользуетесь апгрейдами при прохождении, перед боем лучше повесить Smoke Bomb Charm — возможность делать дэш с изсчезновением героя. Он вам тут очень пригодится. Этот босс — классический «босс со случайными миньонами». Их пять, и победить нужно троих в случайной последовательности.

Хэллоуинская конфета (Candy Corn): следите за поведнием врага. Перед тем, как взлететь, он рычит и скалит зубы. Если враг не зарычал — через него спокойно можно прыгать. Если конфета в воздухе — делайте дэш под ней. Главное — не дать загнать себя в угол.

Пирожное (The Cupcake): дэш, когда оно в воздухе, огонь, когда оно приземлилось. Старайтесь держаться как можно дальше, чтобы не попасть под наземную атаку. Безопасное расстояние — где-то в полэкрана. Не стесняйтесь использовать зеленую конфету-платформу, когда пирожное слишком близко.

Автомат с жевательными шариками (Gumball Machine): стойте в левой части экрана, туда конфеты почти не падают. Внимательно следите за разлетом шариков и стреляйте по автомату.

Вафля (Waffle) — надо найти хорошую позицию не прямо под, но и не слишком далеко от противника, чтобы вас не доставали разлетающиеся восемь фрагментов. Если вафля на земле, нужно делать дэш в воздухе, чтобы перейти на другую сторону и создать дистанцию. Следите, чтобы вафля не выстрелила во время воздушного дэша.

Леденец-Пакмен (Jawbreaker): дэш под или над большой конфетой — следите за тем, чтобы после дэша не попасть под маленькую конфету. Если вы используете предметы и экипировались Smoke Bomb Charm, смело делайте дэш прямо сквозь меньшего врага. Если не используете, прыгайте на зеленую платформу, чтобы создавать дистанцию между собой и большим леденцом, а потом спокойно его расстреливать, избегая маленького.

Сама Баронесса кидается самонаводящейся головой и катящимся колесом. Колесо можно парировать (кнопка A), от головы нужно уклоняться при помощи зеленой платформы. Не забывайте стрелять по телу Баронессы в верхней части замка.

Баги, связанные с боссами на определённых островах

Чернильный остров один

Кэгни Гвоздика

Если прыгнуть в его лапы в тот момент, когда он их использует для атаки, то он зависнет в этом положении и убийство его станет чрезвычайно лёгким.

Банда корнеплодов

Редко эффекты от слёз Уипи могут остаться, несмотря на то, что на заднем плане уже Чонси Шантане‎ запускает в нас морковины, на битву это никак не влияет, ибо не появляются капли слёз сверху.

Древесная проблема

  • Помимо того, что данный уровень фактически невозможно пройти на A+, так ещё пни могут стать неуничтожающимися, сколько в них не стреляй, хотя сами они тоже стрелять не будут, но касание всё также наносит урон, так что будьте аккуратнее, если у вас такое произойдёт.
  • Также, в совместном режиме игры, при нажатии паузы текстуры жуков будут двигаться, а их зона атаки останется на месте, из-за чего можно проходить сквозь них без траты единиц здоровья.

Чернильный остров два

Баронесса фон Бон Бон

Если замок Баронессы перед последним ударом успеет начать делать очередной ползок, то после нокаута пол может начать двигаться самостоятельно. Также заметно, что дальше пол не имеет текстуры.

Джимми Великий

  • При переходе из первой фазы во вторую, атака «Драгоценный мусор» может продолжаться.
  • При проигрыше игрока в конце третьей фазы, когда саркофаг закрывается, часть Джимми может остаться снаружи.
  • Иногда при смерти в первой фазе может появиться экран смерти третьей фазы.

Jimmy Bug

Часть побеждённого босса на третьей фазе осталась с наружной части саркофага

Чернильный остров три

Робот доктора Кахла

Есть возможность победить Робота доктора Кахла в первой фазе на нормальной сложности. Примерная инструкция такова:

  1. С самого начала боя подлетаем к лазеру, зажимаем X (или другую клавишу, указанную в управлениях) и одновременно быстро меняем оружие. Уничтожить должны примерно за 5 секунд, есть вероятность того, что лазер всё же выстрелит.
  2. Парируем розового лазерного бота, попутно уворачиваясь от запчастей и других роботов.
  3. Уничтожаем брюшное с грудным отверстием и следим за тем, чтобы у нас не набралось 5 карт (нужно для дальнейшей части).
  4. После того, как сердце вылезло, наносим ему такое количество урона, чтобы оно наполовину стало темнее.
  5. Ждём, пока магнит или руки уйдут с экрана и направляемся вплотную к сердцу.
  6. Переключаемся на бомбы и используем суперспособности (заметьте, не супер суперумение, а именно суперспособности).

При отличной удаче должно хватить 1-3 суперспособностей. При неудаче и на Экспертной сложности возможно придётся вдобавок немного повоевать во второй фазе.

Кала Мария

Если опять-таки пользоваться способом «Меняй и Побеждай», то есть вероятность того, что мы можем нанести на первой фазе такое количество урона, при котором можно пройти сразу две фазы, при этом после перехода во вторую фазу Кала Мария просто-напросто пропадёт из битвы, оставив нас одних/одного летать по бесконечному морю. Решение: Вышеуказанным способом пользоваться аккуратно.

Чернильный ад

Кинг Дайс

Если умереть во время победы над одним из телохранителей Дайса, то, как и в случае с зависанием после смерти, мы не сможем ничего сделать, ибо мы уже давно мертвы. Способ исправления тот же самый — перезапустить игру.

Мистер Чаймз


Как видно, Мистер Чаймз ушел за границы экрана, после надписи «Нокаут» вы увидите не полностью собранную мазайку

Довольно-таки частый баг, который вызывается при атаке Чаймза, в результате чего есть вероятность того, что он может вылезти за границы арены. После этого покажут слова «Нокаут», на заднем плане будут слышны звуки Чаймза, а нам покажут не полностью собранную мозаику. Баг не столько мешает, сколько полезен. Вероятность увеличивается с каждым пробуждением, так как он увеличивает скорость атак.

Дьявол

  • Если воспользоваться суперумением I во время атаки в виде дракона, то есть вероятность того, что шея «Оторвётся» от конца экрана и заденет нас, тем самым урона нам не избежать.
  • Если во время перехода в другую фазу не уходить из главной комнаты, а подойти вплотную к дыре, то можно без труда победить Дьявола, стреляя по невидимому хитбоксу.

Простой уровень сложности в Чернильном аду

Cuphead — это игра жанра «Boss Rush», именно поэтому основная часть врагов в игре — боссы.

Каждый босс в игре воистину уникален, у каждого есть свои неповторимые атаки и к каждому нужно подбирать определённую тактику. Ниже будут представлены все боссы игры.

Боссы будут представлены в обычной сложности.

Читайте также: