Cs office cs go обозначения

Обновлено: 05.07.2024

Cache Разбор карты

Александр Перепелов 23.10.2019

Самой недооцененной картой в мап пуле Counter-Strike: Global Offensive является Cache. Возможно, причиной столь незначительной популярности выступает история, а именно недавнее появление карты.

Раскидки на карте Vertigo

Ознакомившись с историей карты, основными позициями и тактиками игры, пришло время посмотреть парочку видео про раскидки.

Мы уже упоминали, что раскидки играют важную роль на данной карте. Фактически, без раскидок невозможно выиграть раунд, разве что пистолетный.

Гранаты, используемые при раскидках, доступны каждой команде. На раунд устанавливается ограничение в 4 штуки. Их используют в нескольких случаях:

  • Сдерживание соперника.
  • Выбивание плента.
  • Занятие ключевых точек на карте.
  • Выкуривание оппонентов.
  • Проведение тактических маневров.

Предлагаем посмотреть наиболее значимые раскидки на карте Vertigo.

Гайд от Петрика

Известный аналитик подготовил интересный разбор базовых раскидок на карте Vertigo. Всем поклонникам игры рекомендуем к просмотру следующее видео.

Бонус

На Ютубе есть интересный гайд по раскидкам абсолютно любых видов гранат, вносящих большой импакт в игру. Именно данное видео мы и рекомендуем в качестве системообразующих навыков по раскидкам на Vertigo.

Это все, что мы хотели рассказать вам про карте Vertigo. Мало кто знает, что случится с картой в ближайшем будущем. Мы лишь надеемся, что Valve и дальше продолжит поддерживать и развивать данную карту, благо перспективы у нее огромные.


Метки CS: GO Выбор редакции Гайды
Александр Перепелов

Не курю, редко пью, ругаюсь матом, а еще играю в игры, - Александр, 20 лет

Обозначения мест на самых популярных картах в CS:GO. Названия на двух языках - русский и английский.

Карты ксго

Эта тема будет интересна каждому начинающему игроку в КС ГО, и по большому счёту тому, кто решил стать максимально полезным игроком в соревновательном режиме - тех кто даёт точную и важную информацию о нахождении противников, может даже не выделяться стрельбой и иметь минимальное кол-во фрагов. На благодаря ему - другие могут делать важные "минусА" за раунд. И так, как Вы уже догадались - речь пойдёт о обозначениях мест/зон на популярных картах CS GO.

История создания карты

Cache вышла на свет только с выходом Counter-Strike: Global Offensive. В ранних частях знаменитой серии карта не была представлена. Одной из главных особенностей карты выступает история ее создания. Все дело в том, что разработкой карты занималась не компания Valve, а сторонние разработчики.

Действия карты разворачиваются на Чернобыльской Атомной Электростанции. Сам антураж переносит игроков в Припять. После взрыва ЧАЭС на полуразрушенных энергоблоках остались тайники с оружием. Именно они выступают главной целью для террористов.

Уже в этом месяце карта прошла процедуру переработки. Так, Cache подвергся глобальной переработки текстур. Теперь карта еще больше стала напоминать заброшенные пустоши Припяти благодаря большому количеству растительности. Изменения также коснулись коннектора, где для стороны защиты добавили дополнительное окно для контроля мида. Однако, погрузиться в нетронутые просторы Припяти можно только на FACEIT.

Благодаря своей компактности и сбалансированным таймингам, карту принято считать равной для обеих сторон. Из-за своих габаритов научиться играть на ней достаточно просто, да и ключевых точек на не так много. Итак, давайте поближе познакомимся с картой, которая появилась в мап пуле Counter-Strike не так давно.

История появления карты Vertigo


Действия карты разворачиваются на строящемся небоскребе Rizzleton. Террористы, ведомые фракцией Профессионалов, пытаются подорвать высотное здание, находящееся в самом центре города Нью-Йорка. Им помешать пытается отряд Федерального бюро расследований.

В 2001 году карта не сумела прочно осесть в сердцах игроков, из-за чего вскоре была убрана из списка. С выходом Counter-Strike: Global Offensive карту Vertigo решили вернуть в мап-пул, но, опять-таки, ненадолго. Уже в 2017 году, как раз-таки из-за малого спроса, Vertigo убрали из списка играемых карт. Мало кто из игроков вообще заметил пропажу столь непопулярной карты.

Но в самом начале 2019 года карту неожиданно возвращают в мап-пул, позволяя профессиональным командам играть ее на официальных турнирах. Подобное развитие событий было вызвано переработкой Cache и затянувшейся пропажей карты Cobblestone.

Тем не менее, на сегодняшний день карта всячески поддерживается разработчиками. В частности, Vertigo уделяется особое внимание чуть ли не в каждом обновлении. Так давайте разберем все последние изменения на карте Vertigo.

Обновление карты

  • Появились строительные леса на А пленте. Теперь обе стороны могут выходить не только с подъема, но и через пристройку.
  • Вместо погрузчика под А плентом теперь располагается деревянный ящик.
  • Убрали имбовый прострел из под цемента, вносивший огромный дисбаланс в сторону защиты.
  • Пропала дверь на центре карты. Отныне игроки не могут совершать быстрые перетяжки с мида на Б плент. Фактически, центр карты стал максимально неиграбельный.
  • В некоторых местах добавили ограждения, дабы игроки не падали за карту.
  • Изменены некоторые стилистические предметы.
  • Карта Vertigo стала несколько светлее.
  • Выход на Б плент стал шире.
  • Куча других изменений на карте.

Это говорит нам о том, что разработчики не собираются избавляться от карты в ближайшем будущем и всерьез рассчитывают на Vertigo в официальном матчмейкинге. А теперь, разобравшись с историей карты, давайте познакомимся с основными позициями на карте Vertigo.

Содержание

Описание [ ]

На Office вам стоит брать дробовики или пистолеты-пулемёты. Конечно, обычные штурмовые винтовки тоже подойдут, но вы можете легко умереть от противника с ПП или дробовиком. Чтобы не умереть, вам придется стрейфиться (ходить в разные стороны при перестрелке), и тогда ваша винтовка потеряет всякую точность. Если же вы будете смирно стоять при стрельбе, манёвренный противник с ПП или дробовиком в конечном счёте убьет вас.

Несмотря на обилие близких дистанций, на карте присутствуют несколько снайперских позиций.


Снайперская позиция рядом с базой спецназа


Место со стороны главного входа


Место со стороны заднего двора

Обозначение позиций на карте Cache

Поскольку карта появилась в мап-пуле только с выходом Counter-Strike: Global Offensive, то исторических особенностей для обозначения позиций просто не существует. Всего на Cache можно выделить 49 позиций, определяющих месторасположение вас, тиммейтов или соперников.

  1. Сити (Место старта для стороны защиты).
  2. Машина.
  3. Коннектор.
  4. Хелпа.
  5. Зиг-заг (шорт).
  6. Будка.
  7. Белый ящик.
  8. Цемент.
  9. Крыша.
  10. Винты.
  11. Вент рум.
  12. Нычка (Или лужа).
  13. Девятка.
  14. Железо.
  15. Хелпа.
  16. Под девяткой.
  17. Танцпол.
  18. Мусор.
  19. Тройка.
  20. Баллоны.
  21. Хедшот.
  22. Генератор.
  23. Дефолт.
  24. 90.
  25. Б мейн.
  26. Коридор.
  27. Токсик.
  28. Мусор.
  29. Красный ящик.
  30. Гараж.
  31. Ноль.
  32. База террористов.
  33. Фургон (В переработанной версии фургон заменен на грузовик).
  34. Единица.
  35. Подсадка.
  36. Труба.
  37. Мейн.
  38. Подъем.
  39. Щитки.
  40. Дверь (Также позицию называют Скрип).
  41. Шкафы.
  42. Погрузчик (Трак).
  43. Танцпол.
  44. Броневик.
  45. Дефолт.
  46. 90.
  47. Тройка.
  48. Лестница.
  49. Девятка.

В обновленной версии карты также добавили интересную позицию на точке Б, позволяющую запрыгнуть на фонарь, который находится над выходом с вент рума.

Интересные факты, связанные с данной картой:

  • На точке Б имеется граффити, которое посвящено легендарному килу S1mple в прыжке. Найти его можно на позиции под девяткой.
  • Cache — единственная карта, добавленная в официальный соревновательный режим игры из Мастерской.
  • На точке Б имеется стенд с оружием, который присутствовал в ранних версиях игры при ознакомлении с оружием.
  • Это вторая карта в игре, действия которой разворачиваются на постсоветском пространстве. Первая — Train.
  • В китайской версии игры отсутствуют любые напоминания, связанные с коммунистической символикой.

Дабы лучше отыгрывать на карте Cache, рекомендуем ознакомиться с перечисленными позициями.

Раскидки гранат

Также важной составляющей являются раскидки. Перед началом каждого раунда игроки обеих команд закупают гранаты, которые применимы для нескольких случаев:

  • Быстрый врыв на точку закладки бомбы.
  • Сдерживание наступления.
  • Занятие позиций на карте.
  • Отгон соперников.
  • Ретейк плента.

Исходя из количества гранат, принято разделять раскидки дымов, флешек и коктейлей молотова. Каждая граната предназначена для определенных целей. Предлагаем посмотреть несколько видео, содержащих в себе основные раскидки на карте Cache.

Дымовые гранаты

Дымы используются обеими сторонами для сдерживания наступления, а также для сокрытия передвижения команды. Возможности карты позволяют кинуть дым практически через всю карту, не считая отдельных закрытых позиций. Поскольку карта подверглась изменениям, появились новые варианты раскидки дымов. С ними вы можете ознакомиться в видео.

Флешки, коктейли молотова и тактические гранаты

Пожалуй, это все, что понадобится вам, как игрокам, для успешной отыгровки на карте Cache. Тренируйтесь, коммуницируйте с тиммейтами и побеждайте.


Метки CS: GO Выбор редакции Гайды
Александр Перепелов

Не курю, редко пью, ругаюсь матом, а еще играю в игры, - Александр, 20 лет

разбор карты vertigo

Александр Перепелов 31.10.2019

Последней добавленной картой в официальный мап пул Counter-Strike: Global Offensive является Vertigo. Именно о ней мы сегодня и поговорим с вами.

Подбор заложника [ ]

Даже если спецназ взял заложников, для террористов не всё потеряно: вы и ваша команда можете не дать спецназовцам донести заложников до зоны спасения.

Основные тактики игры

Данное обстоятельство дает большие возможности игрокам защиты при принятии террористов. Ибо, учитывая геометрию игры, стреляться сверху вниз куда проще, нежели наоборот.

Теперь. когда мы разобрались с основной характеристикой карты Vertigo, перейдем к разбору основных тактик игры за обе стороны.

Тактика защищающейся стороны


Последнее обновление карты было призвано сбалансировать команды. Теперь игрокам защиты стало несколько сложнее контролировать А плент, а игра на миду стала практически бесполезной.

Мы рассмотрим схему построения 2+1+2, не взирая на последнее обновления. Как бы то ни было, контролировать центр карты очень важно на любой карте. Тем более, в миду имеется окно, через которое легко попасть на точку Б.

Защита А плента


Мы можем сразу сказать, что Vertigo играется без снайпера. Все дело в том, что карта предлагает игрокам преимущественно близкие дистанции. В связи с тем в использовании AWP нет особой необходимости.

На А плент со стороны защиты бегут двое игроков. Теперь, с появлением пристройки, один игрок должен располагаться именно там. Дабы занять эту позицию второй игрок кидает на рампы световую гранату, а его тиммейт — занимает позицию.

Второй игрок должен расположиться на песках или на рампе, агрессивно встречая игроков атаки. На помощь, в случае необходимости, спешит игрок с мида. Он может принимать атаку в нычке.

Защита Б плента


Оборонять Б плент куда проще. Теперь, когда убрали дверь с центра карты, террористам практически ничего не остается делать, как наступать через лестницу.

В сторону точки Б бегут два игрока спецназа. Здесь можно занимать любые позиции, как для агрессивного дифенса, так и для закрытой обороны. В первом случае предполагается агрессивный выпад в сторону лестницы. Во втором — защита с платформы и за ящиками.

Уже на первых таймингах следует кинуть дымовую гранату на выход с туннеля и контролировать выпад с лестницы. В случае врыва террористов откидываются зажигательные гранаты. На помощь может поспешить игрок с центра карты, поджимающий террористов со спины. Игроки с А плента должны совершить перетяжку через сити.

Очень важно на карте Vertigo держать оборону. Даже вторая волна защиты имеет большие шансы на удачный исход в раунде. Тем более, статистика показывает, что большинство команд выходит на плент на поздних таймингах.

Отыгрыш игрока на центре карты


Главная задача игрока на миду — контроль карты и сбор информации. Как можно заметить, через мид ходит все меньше профессиональных игроков. От того реальных сражений здесь практически не бывает. Роль данного игрока заключается в быстрой помощи своим тиммейтам, в частности, гранатами.

Тактика атакующей стороны


С террористами все куда сложнее. На карте Vertigo особо не разгуляешься. По этой причине вся атака строится на точной стрельбе и качественной раскидке.

Мы не будем изворачиваться и придумывать хитрые тактики с множественными перетяжками и фейками. Все это дело сугубо индивидуальное. В данном случае мы рассмотрим командные выпады на точки закладки бомбы

Атака на А плент


Для атаки на А плент потребуется пресечь агрессивную защиту рампов. Для этого на выходе к ящику кидаются флешки, отпугивающие сторону защиты вглубь плента. Далее игроки раскидывают стенки дымов для занятия плента, отстреливая неугодных оппонентов.

Далее происходит минирование бомбы под рампу с последующим занятием данной точки. По необходимости кидаются дополнительные дымовые гранаты для выигрыша по времени. Ну и не стоит забывать про контроль спину.

С последним обновлением важную роль стала играть пристройка. Именно здесь должен стоять один игрок атаки, контролируя выход с хелпы.

Атака на Б плент

Выходить на Б плент несколько сложнее, чем на точку А. Здесь ключевую роль играет качество стрельбы и моментальные флешки. На окно и хелпу кидаются дымовые гранаты, призванные отсечь поддержку со сторону. Далее следует разборка с игроками защиты в пленте и установка бомбы.

Защита бомбы осуществляется с платформы. Здесь сосредоточена основная сила террористов по обороне C4. По необходимости дымовые гранаты обновляются.

Подводя итог, хочется отметить, что главную роль при атаке на карте Vertigo играет стрельба. Именно от нее должны отталкиваться террористы при выстраивании любой тактики на раунд.

Позиции [ ]


Террорист поджидает спецназовца на кухне, спрятавшись в углу с дробовиком

Обозначения на карте


Как можно заметить, позиций на карте Vertigo не так много. Это связано с тем, что карта лишь набирает в популярности. С течением времени на ней будут появляться все новые обозначения, улучшающие взаимодействия во время игры.

Познакомьтесь с предложенными позициями. По возможности вы можете придумать собственные обозначения вместе со своими тиммейтами.

Ситуация «1 в 1» [ ]

Спецназ [ ]

В такой ситуации главное не спешить и, особенно важно, бесшумно идти («шифтить»).

В первую очередь необходимо подобрать заложника, чтобы получить дополнительное время.

Подобрав заложника на кухне или в конференц-зале, не выбегайте в «центр» сразу, там вас в большинстве случаев будет ожидать террорист. Лучше обойдите через конференц-зал, осторожно проверьте «центр». Если никого нет, придерживайтесь правой стороны стенки. Противник будет находится со стороны «коннектора» (туалет), попытайтесь задымить центр и пройдите прямо через окно в сторону Зоны спасения, либо откиньте внезапную «флешку» и убейте противника в центре. Будьте осторожны с AWP. Карта узкая, следовательно, попасть в Вас легко. Постарайтесь при выходе на «центр» сделать так, чтобы снайпер с «центра» промазал и резко выходите, целясь в голову, ведь снайперские винтовки (кроме автоматических) обладают низким темпом стрельбы.

Не забывайте про световые гранаты и дым, если они у вас имеются. Идя по коридору, дымите спину, если противник сзади, если он на улицу, идёт по снегу, то дымите либо вход, либо гаражную дверь.

Подобрав заложника с «длины», либо базы террористов, смотрите спину, чтобы вас не убили со стороны базы террористов, полезно кинуть при таком побеге зажигательную гранату или подобранный коктейль Молотова.

Выходя на основную «длину», используйте световую гранату, ведь вас могут поджидать со стороны «центра», в частности, в «коннекторе». Реже со стороны офисов. Для этого лучше задымите «коннектор». Дойдя до развилки (в сторону «коннектора» или офисов", прислушивайтесь к шагам. Если враг побежал к лестнице главного входа (окно в «центре»), то «шифтя», уходите в коннектор и убейте врага со спины, если не уверены, то откидывайте дым или «флешку» и убегайте через окно у заднего двора (как в случае подбора заложника на кухне).

Когда всё тихо, придерживайтесь основного плана при побеге с «длины». Идите на «шифте» в сторону офисов и выходите через окна (у вас есть 3 выхода: близкий (он слева) (рядом со входом в здание), через лестницу рядом с окном (в центре) и через «снеговик» (справа). Рекомендую использовать только «левый» и «центральный» выход, ибо идя через «снеговик», разницы от «центрального» окна нет, ведь вы выйдете в одном же месте (со «снеговика» через подвал, а через офисы сразу же на улицу).

Главное придерживаться правой стороны (стена) (место, где снайперская позиция спецназа).

Выходя на открытое пространство главного входа, уже просто бегите в сторону зоны спасения. Внимание! Не переключайтесь на нож с подобранным заложником! Он скорости не даст и она будет едина для всего оружия (200 u/s). В случае со снайпером, который будет вас ожидать из окна, либо у входа в здание, используйте световую гранату (желательно внезапную, выходя из укрытия со стороны подвала).

Что делать с противником, если он ждёт вас в зоне спасения?

Ожидайте и прислушивайтесь к шагам, главное, при такой ситуации, не шуметь и идти на «шифте». Прислушивайтесь, когда он будет проверять входы (со стороны гаража или главного входа). Но такой не сработает, если противник сидит в одном месте и не выходит. В данном случае, когда приблизились к Зоне спасения, просто бегите, откидывая «флешку» (если имеется), пытаться «стрефить» с подобранным заложником будет сложно, поэтому не рискуйте таким способом.

Террористы [ ]

Office является картой террористов, поэтому о времени не беспокойтесь. Пытайтесь тормозить и удерживаться спецназовца на вашей базе, не выпуская его оттуда.

Идеальным местом для ожидания противника является «центр» (он же «мид»). Так вы можете «крыть» сразу 2 места, откуда может выйти противник: «длину» и «дугу» (рядом же и кухня там). Встаньте где-нибудь между «дугой» и «коннектором», либо отойдите налево и ждите противника у ящика, если уверены, что он пойдёт через «дугу» в сторону заднего двора. В «коннекторе» не рекомендуется ждать противника с «Длины», ведь он легко может вас убить оттуда издалека в узком месте.

Основные тактики игры

Counter-Strike: Global Offensive требует четкого взаимодействия между всеми тиммейтами. На каждый раунд команды должны продумывать тактики, без которых невозможно победить в игре.

Тактика защищающейся стороны


Стратегия расположения стороны защиты на Cache больше очень похожа на позиционирование игроков на Dust 2:

  • Двое игроков бегут на точку А.
  • Один игрок контролирует мид через коннектор.
  • Оставшаяся двойка бежит на защиту Б плента.

Чтобы лучше понять стратегию защиты, стоит поближе ознакомиться с ролями каждого игрока спецназа.

Роль мейн-снайпера

Классический Buy-раунд подразумевает наличие снайпера у игрока защищающейся стороны. AWP занимает позицию в коннекторе или на белом ящике, контролируя выступ террористов через центр карты. При любом векторе атаки террористов, игрок с AWP может быстро подстраховать напарников по команде через шорт (если атака движется на точку А), либо через девятку или хелпу (если террористы решились атаковать Б плент).

Отыгрыш принимающих А плент


При первом появлении стороны защиты на А плента стоит откинуть дым на ранних таймингах, закрывающий выход с мейна. Остальные раскидки делаются по случаю, когда террористы наступают в слишком агрессивной манере.

Защита точки Б


Защита Б плента подразумевает занятие глубоких позиций в ожидании атакующей стороны. Один игрок может занять позицию вент рума, контролируя выступ атаки через токсик. Игрок на точке закладки может откинуть флеш на токсик через окно, а другой под флешку чекнуть коридор. Далее следует кинуть дым на проход с коридора, оставив свою позицию.

Второй игрок продолжает занимать плент, варьируя позиции. Самым предпочтительным вариантом защиты послужит отход на тройку с последующим дымом под себя. Тем самым его не будет видно, чего не скажешь о его соперниках. К этому времени должна подоспеть помощь мейн-снайпера, который будет хелповать с девятки. Оставшиеся два игрока должны подоспеть со спины, закрывая пути отступления игроков атаки.

При принятии атаки необходимо кидать гранаты под ноги соперника. В коридоре это делать крайне удобно. Также можно изобразить что-то в сочетании дым+молотов. Все это остановит атаку на определенное время.

Тактика атакующей стороны


Cache предполагает три вектора атаки для стороны террористов. Примечательно, что, выходя через мидл, лучше всего атаковать точку А, поскольку выходить через коннектор на Б опасно, а вентиля слишком узкие для командной атаки.

Атака на А плент


Лучшая атака на А плент включает в себя парный врыв через мид и мейн. В дополнении к этому один игрок может зайти через скрип, создавая ширину для атаки. Это максимально отвлечет соперников. Первым делом необходимо подсадить игрока, чтобы тот чекнул мидл. В это время игроки мейна уже делают начальную раскидку, откидывая молотов на погрузчик, кидая дым на тройку и на хелпу в сторону машины. Игрок с дверей чекает балконы.

В этот момент игроки мидла кидают дым на коннектор и проходят по шорту на точку А. Оставшиеся игроки занимают выжидающие позиции, предрекая выбивание со стороны зиг-зага, машины или мейна.

Атака на точку Б


Выход на Б достаточно прост. Единственной трудностью может стать отстрел девятки. Уже в коридоре стоит осторожничать, поскольку защита может расположиться достаточно близко. При выходе на танцпол через токсик необходимо откинуть флешки на плент, чтобы ослепить спецназовцев. Одного игрока следует запустить для ширини в вент рум. Позже этот игрок может контролировать выподы защиты с самого плента.

Читайте также: