Cry of fear концовки

Обновлено: 04.07.2024

Книжный Саймон и Больной Саймон являются финальными боссами игры. В зависимости от концовок тот или иной персонаж играет роль злодея и босса соответственно, в то время как игрок берет на себя роль уничтожителя злой стороны. От победы одного из собратьев решается судьба настоящего Саймона.

Сюжет [ ]

19-летний Саймон Хенрикссон хотел помочь раненому человеку и был намеренно сбит автомобилем. После этого происшествия он стал страдать параличом ног и теперь вынужден передвигаться в инвалидном кресле. Кроме этого, герой страдает от депрессии, панических расстройств и пристрастия к наркотикам. Его психолог, доктор Пурнелл, придумывает новый метод лечения: Саймон должен записать в книгу свои эмоции и своё текущее настроение, чтобы преодолеть психологическую травму.

В этой книге Саймон не зависит от своей инвалидной коляски. Он просыпается однажды ночью в центре Стокгольма, не зная, что произошло ранее, и бродит бесцельно по улицам города, пытаясь сориентироваться. Со временем персонаж встречает монстров, которые стремятся убить его, в том числе доктора, который является искажённой версией доктора Пурнелла, с противогазом, человека с пилой и других злодеев.

В какой-то момент в своем путешествии он встречает на крыше здания Софи, свою бывшую одноклассницу. После долгого разговора с ней Саймон признаётся ей в любви, но она отвергает его, после чего она признаётся, что чувствует себя непонятой всеми, и совершает самоубийство. Саймону же приходится столкнуться с Каркасом. Далее главный герой едет в пригород, однако поезд сходит с рельс. Саймону удаётся избежать гибели, но приходится вернуться в город через ночной лес.

В заброшенной больнице Саймон встречает врача в противогазе, который находится за запертыми воротами и, кажется, ждёт его. Он обещает, что, если Саймон принесёт ему скрытый в здании заряженный пистолет, доктор даст ему ключ от выхода из больницы. Саймон может согласиться отдать пистолет доктору, ссылаясь на то, что он не заряжен, или же не отдавать пистолет на почве недоверия к нему. Если игрок отдаёт пистолет доктору, то тот будет благодарен Саймону, или же наоборот: доктор разочаруется в Саймоне, потому что тот не верит ему. В обоих случаях доктор простреливает Саймону плечо, кидает через решётку ключ и скрывается. Позже Саймон находит доктора на чердаке, где между ними завязывается перестрелка, в ходе которой Саймон одерживает победу и растаптывает голову доктора ботинком. Подобрав ключ с тела доктора, он покидает лечебницу.

Проделав нелёгкий путь через канализацию и после очередной встречи с человеком с бензопилой, он оказывается в Кирквилле, своём родном городе. Добравшись до дома, Саймон никого там не обнаруживает. Поднявшись на второй этаж, Саймон заходит в свою комнату и видит на стуле открытую книгу. Начав её читать, игрок переместится в последний кошмар, где он будет противостоять истинному Саймону или же его «книжному двойнику».

Концовки [ ]

В зависимости от развития сюжета, игрок может получить одну из четырёх различных концовок. В трёх из них главный герой совершает самоубийство. Так называемые «плохие» концовки игрок может получить, если не убьёт Каркаса и/или не даст книжному Доктору Пурнеллу нужный ему пистолет. Концовки не имеют названий.

  • Хорошая концовка (Условие: убить Каркаса и дать пистолет Доктору). Саймон борется со своей версией из книги и в конце концов одерживает победу, но оказывается, что на самом деле главный герой стрелял не в свою копию из книги, которая оказалась галлюцинацией, а в двух полицейских, заходивших к нему в комнату. В итоге, благодаря показаниям Доктора в суде, подсудимого Саймона отправляют в лечебницу для душевнобольных. Доктор Пурнелл продолжает заниматься лечением протагониста, за что тот ему крайне благодарен. Софи регулярно навещает Саймона в больнице, когда ей разрешают доктора. Хотя ему известен факт, что она нашла себе нового парня, главный герой желает ей всего самого наилучшего.
  • Убийство Доктора Пурнелла (Условие: убить Каркаса и не давать пистолет Доктору). Саймон убивает доктора Пурнелла, но щадит Софи. После разговора, в котором Саймон говорит ей, что она была единственным человеком в его жизни, который мог бы помочь ему, он кончает жизнь самоубийством выстрелом в голову.
  • Убийство Софи (Условие: не убивать Каркаса и дать пистолет Доктору). Саймон проявляет уважение к Пурнеллу и его усилиям помочь ему, но приходит к выводу, что его жизнь больше не имеет смысла. Он убивает Софи в своём доме и совершает самоубийство, после чего приезжает полиция.
  • Плохая концовка (Условие: не убивать Каркаса и не давать пистолет Доктору). Терапия не удаётся, и Саймон развивает глубокую ненависть к окружающему его миру. Книга оказывает негативное влияние на его психику и приводит его на путь к «самоуничтожению». От злости протагонист убивает Доктора Пурнелла и Софи, помещая тело последней в ванную. Затем он дописывает книгу и совершает самоубийство. Вскоре после этого их тела обнаруживает полиция.
  • Секретная концовка. Чтобы её открыть, от игрока требуется на улице взять зловещий пакет и бросить его в почтовый ящик на Саксонском авеню.

Также есть ещё две концовки, которые можно получить при игре в кооперативном режиме:

  • Хорошая концовка. Полиции удаётся задержать водителя автомобиля, который должен был сбить (и сбил в одиночной игре) главного героя.
  • Плохая концовка. Полиция не смогла задержать водителя, и тот сбил Саймона.

Содержание

Содержание

Cry of Fear


Разработчик

  • 2007 год (ранний доступ)
  • 22 февраля 2012 (мод)
  • 25 апреля 2013 (полноценная игра)

Режим

Платформа

Управление

Движок


Cry of Fear — игра от шведской команды Team Psykskallar, вышедшая 22 февраля 2012 года как неофициальная модификация для Half-Life и позже переизданная (с некоторыми улучшениями) в Steam в качестве бесплатной самостоятельной игры.

Больной Саймон [ ]

Больной Саймон является боссом 1, 2 и 3 концовок. Достичь с ним боя можно, если не отдать пистолет доктору Пурнеллу или избежать сражения с Каркасом, либо всё сразу. Он является проекцией настоящего Саймона, который навсегда стал инвалидом после аварии. По указаниям Пурнелла, он начал вести дневник, где описывались его эмоции и переживания, что создало воображаемый мир, где Книжный Саймон - выдуманный, все ещё здоровый протагонист-клон борется с внутренними психическими проблемами, которые проявляются в виде монстров. После окончания заполнения книги настоящий Саймон совершает самоубийство, застрелившись из пистолета. В это же время дневник Саймона засасывает Книжного двойника в кошмарный мир - окровавленные искажающиеся коридоры и падающие с неба страницы, на которых кровью написано "Суицид". Преодолев все препятствия, главный герой добирается до лифта, на котором спускается до последней комнаты, где находится финальный босс.

Внешний вид

Больной Саймон выглядит также, как и в реальной жизни: одет в коричневую толстовку, синие потёртые джинсы и тёмно-серые кроссовки. Он сидит на инвалидной коляске, присутствует растительность на лице, также заметны мешки под глазами - возможно, появившиеся по причине бессонницы или депрессии.

Поведение и тактика


Схема комнаты финального босса

Книжный Саймон готов избить своего реального собрата.

Когда нападения босса закончатся, на вас из движущихся блоков выбежит волна Безликих. После того, как вы всех убьете, от одного из них выпадет клапан. Вставьте его в одно из отверстий и закрутите. Один из уровней клетки опустится. Так повторится ещё 3 раза, после чего преграды между Книжным Саймоном и Больным Саймоном не останется. Начнется короткая сцена, где главный герой избивает босса, а затем душит его. После непродолжительной борьбы Больной Саймон умирает, вместе с этим исчезает и Книжный Саймон, а воображаемый мир уничтожается, оставив в реальности после себя только заполненный дневник.

Сюжет [ ]

19-летний Саймон Хенрикксон хотел помочь раненому человеку и был намеренно сбит автомобилем. После этого происшествия он стал страдать параличом и теперь вынужден передвигаться в инвалидном кресле. Кроме этого, герой страдает от депрессии, панических расстройств и пристрастия к наркотикам. Его психолог, доктор Пурнелл, придумывает новый метод лечения: Саймон должен записать в книгу свои эмоции и своё текущее настроение, чтобы преодолеть психологическую травму.

В этой книге Саймон не зависит от своей инвалидной коляски. Он просыпается однажды ночью в центре Стокгольма, не зная, что произошло ранее. Он бродит бесцельно по улицам города, пытаясь сориентироваться. Со временем персонаж встречает монстров, которые стремятся убить его, в том числе доктора с противогазом (искажённая версия доктора Пурнелла), человека с пилой и других злодеев.

В заброшенной психиатрической лечебнице Саймон встречает врача в противогазе, который находится за запертыми воротами и, кажется, ждёт его. Он обещает, если Саймон принесёт ему заряженный пистолет, который скрыт в здании, доктор даст ему ключ от выхода из больницы. Саймон может согласиться отдать пистолет доктору, ссылаясь на то, что он не заряжен, или же не отдавать пистолет на почве недоверия к нему. Если игрок дал пистолет доктору, то он будет благодарен Саймону, что тот может доверять ему, или же наоборот: доктор разочаруется в Саймоне, потому что тот не верит ему. В обоих случаях доктор кидает Саймону ключ через решётку, и пока тот поднимает ключ, он простреливает ему правое плечо и скрывается. Позже Саймон находит доктора на чердаке и завязывается перестрелка, в ходе которой Саймон одерживает победу и растаптывает голову доктора ботинком. После этого он покидает лечебницу через задний ход.

Проделав путь через канализацию и после очередной (на этот раз последней) встречи с человеком с бензопилой, он оказывается в Кирквилле, своём родном пригороде. Добравшись до дома, Саймон никого там не обнаруживает. Поднявшись на второй этаж, Саймон заходит в свою комнату и видит на стуле открытую книгу. Начав её читать, игрок переместится в последний кошмар, где он будет противостоять истинному Саймону, или же его «книжному двойнику».

Книжный Саймон [ ]

Книжный Саймон является боссом 4 концовки. Достичь с ним боя можно, если отдать пистолет доктору Пурнеллу и победить Каркаса. Саймон воссоздал в книге самого себя до аварии как главного героя, решив, что так ему будет легче адаптироваться к Книжному персонажу и бороться со своими чувствами. Между ним и "прошлым" Саймоном есть различия в характере: протагонист более спокойный и сдержанный, а после аварии - нервный и замкнутый. В дневнике Саймон описывает альтернативную историю своей жизни вперемешку со своими переживаниями и мыслями, что в результате совместило драму, ужас и отчаяние в одно целое. Книжному Саймону придется пройти через смерть Софи, кошмарные миры и бесконечные орды монстров. Однако процедура доктора Пурнелла дает осечку и начинает действовать в обратном направлении: настоящий Саймон слишком увлекается книгой, общаясь с ней как с живым человеком, выписывая свои параноидальные догадки и в них же удостоверяясь, ухудшая душевное состояние, а протагонисту приходится все больше сражаться с внутренними демонами. В итоге это заканчивается попыткой самоубийства реального Саймона, но его отвлекает Книжный Саймон - галлюцинация, вызванная психозом в результате расшатанного психического здоровья. Он со скрипом открывает дверь, а затем уходит, вынуждая Саймона следовать за ним на поединок.

Внешний вид

Книжный Саймон выглядит так же, как в книге и до аварии - серая толстовка с надетым капюшоном, чёрные митенки, тёмно-серые джинсы и тёмно-зелёные кроссовки. Но на нем нет сумки, вероятно, по сюжету утерянной во время крушения поезда, а также у него окровавленное безумное лицо и одежда.

Поведение и тактика


Альтернативный (Книжный) Саймон в бою

Бой с Книжным Саймоном не требует такой сложной тактики, как с Больным Саймоном. Финальный босс использует некоторую анимацию доктора Пурнелла (бегает, прячется за укрытиями и стреляет из пистолета), но также использует и свою уникальную, стреляя из дробовика и автомата, а также несясь с кувалдой и шашкой в руках. Бой лишь усложняет ограниченное и медленное передвижение настоящего Саймона, а также отсутствие укрытий, так что получение урона неизбежно. В конце реальный протагонист побеждает Книжного двойника, что ассоциируется как победа здравомыслия над безумием, но герой понимает, что ценой того, что он остался жив, стала смерть двух полицейских, которые были вызваны соседями из-за стрельбы Саймона. Его пожизненно помещают в психиатрическую клинику, но теперь ему уже лучше, чем раньше, смирившись с фактом своей инвалидности и закончив книгу, которая изменила его навсегда.

Предмет этой статьи был задуман сторонними разработчиками и поэтому считается неканоничным и/или неофициальным. Он не может быть использован в качестве источника в статьях об официальных предметах.

Содержание

Геймплей [ ]

Так как игра является модификацией Half-Life, игровой процесс заимствован в основном из неё. Cry of Fear так же является шутером от первого лица, где игрок видит окружающий мир глазами главного героя.

В основном, как и в любом другом шутере, игроку предстоит сражаться с различными врагами. После победы в конце ставится ранг. В игре есть пять уровней сложности. В них есть только одно отличие: сила противников становится с каждым уровнем всё больше и больше, и труднее их победить.

После прохождения модификации открывается сложность «Режим Доктора», где игроку даётся возможность поиграть за доктора Пурнелла. По сюжету персонаж должен предотвратить написание книги Саймоном, который начал создавать её по его рекомендациям. Игровой процесс остался идентичным, однако увеличилась сложность прохождения: на уровнях с доктором отсутствуют шприцы.


Cry of Fear — неофициальная модификация для компьютерной игры Half-Life, созданная в 2012 году шведской командой разработчиков модов Team Psykskallar; в 2013 году модификация была выпущена в Steam в формате бесплатной самостоятельной игры. Игрок берёт на себя роль 19-летнего Саймона Хенриксона, который, по сюжету, должен найти путь домой. Игра официально выходила только для операционной системы Microsoft Windows.

Игровой процесс [ ]

Так как игра является модификацией Half-Life, игровой процесс, в основном, заимствован из неё. Cry of Fear также является шутером от первого лица, где игрок видит окружающий мир глазами главного героя.

В основном, как и в любом другом шутере, игроку предстоит сражаться с различными врагами. После победы в конце ставится ранг. В игре есть пять уровней сложности. В них есть только одно отличие: сила противников становится с каждым уровнем всё больше и больше, и труднее их победить.

Особое место в игре занимает освещение — Саймон практически всегда будет находится в местах, где освещение слабое (а в некоторых — вообще отсутствует). Большую часть игры вашим осветительным прибором будет ваш же сотовый телефон, а именно его фонарик. Но есть одно «но» — в таком состоянии Саймон не может использовать оружие (точнее, может, но не всё, и с ограничениями — см. ниже). Поэтому большую часть игры приходится выбирать — либо освещать путь, либо идти вооружённым. Подобный троп есть в игре Doom 3.

После прохождения мода открывается сложность «Режим Доктора», где игроку даётся возможность поиграть за доктора Пурнелла. По сюжету персонаж должен предотвратить написание книги Саймоном, который начал создавать её по его рекомендациям. Игровой процесс остался идентичным, однако увеличилась сложность прохождения: на уровнях с доктором отсутствуют шприцы.

Cry of Fear

Если вы прочтёте всё это, но ещё не прошли Cry of Fear, то вероятнее всего у вас пропадёт большая часть интереса к истории игры. Так что если вы игру не прошли - уходите. Вас предупредили.

Cry of Fear

Cry of Fear

Основные концовки одиночной игры:
- Концовка 1: Саймон пощадил 3-го босса (Толстяк/Carcass) и отказался доверять доктору Пурнеллу в лечебнице. Терапия не удаётся, а Саймон развивает в себе глубокую ненависть к окружающему его миру. Книга оказывает негативное влияние и устанавливает Саймона на путь к самоуничтожению. От злости он убивает доктора Пурнелла в своей квартире и забивает до смерти Софи, помещая её тело в ванную. После окончания написания книги и прощания всему миру он совершает самоубийство, послав всё и всех к чёрту. Вскоре после этого тела Саймона, Софи и доктора обнаруживает полиция.
- Концовка 2: Саймон пощадил 3-го босса (Толстяк/Carcass) и доверился доктору Пурнеллу, дав ему пистолет, который он попросил. В этой концовке Саймон проявляет уважение к Пурнеллу и его усилиям помочь Саймону, но в конечном счёте он считает, что это бесполезно, придя к решению, что его жизнь всё равно ничего не значит. Как говорит Саймон, лишь доктор Пурнелл пытался помочь ему, в то время как родные и друзья решили забыть о нём. Книга помогла ему расставить всё на свои места, но в конечном счёте это ничего не меняет в сложившейся ситуации. Не желая мириться с тем, что Софи не может быть с Саймоном, он убивает её в своём доме. Попрощавшись со всеми и передав извинения доктору, он совершает самоубийство.
- Концовка 3: Саймон убил 3-го босса (Толстяк/Carcass) и отказался давать доктору Пурнеллу пистолет. Эта концовка противоположна 2-й - Саймон убивает доктора Пурнелла, считая его моральным садистом, подтолкнувшим его на самоубийство при помощи книги, которая оказалась "полным дерьмом", нежели терапией. Софи он упоминает как единственного человека и друга, желавшего помочь ему. Попрощавшись с ней и всем миром, единственным своим желанием он просит читающих его послание не показывать произошедшее Софи и передать ей извинения. После этого он совершает самоубийство.
- Концовка 4: Саймон убил 3-го босса (Толстяк/Carcass) и доверился доктору Пурнеллу. В этой концовке Саймон не совершает самоубийство. Вместо этого у него начинается борьба со своей альтернативной версией, которая желает убить себя. Как только Саймон убьёт своего суицидального двойника, он излечится от мыслей о суициде. Однако случайное убийство 2-х полицейских, прибывших в квартиру Саймона (видимо, из-за беспорядочной стрельбы в бредовом состоянии), приведёт к тому, что Саймона на всю жизнь отправят в лечебницу. Тем не менее, после этого он обретёт душевный покой. Доктор Пурнелл и Софи будут регулярно его навещать и общаться с ним, врачи будут следить за его прогрессом и заботиться о нём, а сам Саймон дописывает для своей книги счастливый конец, считая терапию удавшейся и изменившей его жизнь.

Читайте также: