Crusader kings 3 список изменений

Обновлено: 01.07.2024

Обновление 1.2 «Серебро» выйдет уже скоро, а до тех пор, пока вы не вернулись с учёбы или работы, наслаждайтесь полным списком изменений! Надеемся, вы вдоволь наиграетесь с редактором правителя и другими новинками. И, разумеется, мы исправили множество ошибок!

Этот список изменений составляет в длину аж 2,6 Blackninja! И один Blackninja примерно соответствует одному Груги, если вам привычнее старый стандарт.

  • Добавлен редактор правителя, в котором вы можете настроить внешний вид правителя до начала игры. Вы сможете получать достижения, хотя есть и некоторые ограничения.
  • Добавлен список убийств на экране персонажа.
  • Добавлена возможность прикрепить свою армию к союзной, расположенной в той же провинции, и приказать ей следовать за ней.
  • ИИ будет рассматривать возможность разрыва отношений с ИИ-любовниками при бракосочетании.
  • ИИ будет бросать осады, если крепость защищена превосходящим по размеру гарнизоном.
  • ИИ будет брать в наложницы членов семьи только если это позволяет конфессия, либо в иных крайних случаях.
  • ИИ получил несколько уроков о следовании за армиями игрока и скорейшем вступлении в бой, а также о том, что ему, наверное, не стоит забирать все игрушки себе и лучше идти куда-то ещё, если лимит снабжения слишком низок.
  • Подсказали ИИ, что не стоит учитывать союзных вассалов и сюзеренов при решении объявить войну, ведь их всё равно нельзя будет призвать.
  • Морские налётчики теперь могут грабить вдоль крупных рек.
  • Теперь лучше при выборе задач целевой провинции.
  • Перебалансили цели ИИ. В целом это означает, что ИИ более склонен феодализировать свои владения или создать священный орден.
  • Несколько армий могут выбрать одно и то же задание, если они укладываются в лимит снабжения.
  • ИИ получил уроки управления бюджетом. Теперь он распределяет свои деньги на основе чистой прибыли, а не так, что сначала распределял, а потом вычитал из этого временного дохода содержание армий. Благодаря этому ИИ должен начать строить больше зданий. Когда содержание армий больше, чем доход, ИИ будет вычитать дефицит из военной казны, а не из временного дохода.
  • ИИ теперь пытается поскорее разжиться небольшим количеством профессионалов, после чего будет медленно наращивать их число, пока не посчитает траты достаточными. Раньше он просто прекращал нанимать их при достижении минимального значения.
  • ИИ должен стать лучше в найме любых видов культурных профессионалов, к которым у него есть доступ, в то же время нанимая чуть меньше обычных армий того же типа (то есть, например, нанимать меньше лёгкой пехоты, когда доступны застрельщики).
  • ИИ теперь предпочитает улучшать герцогские постройки у себя в столице, а не в равной степени по всем владениям.
  • ИИ теперь более склонен возводить постройки у себя в столице, а не распределять их по всем владениям.
  • Для создания священного ордена теперь достаточно, чтобы Папа просто имел положительное мнение об ИИ, а не выше 60. Ограничение в 60 мнения и выше всё ещё действует на игрока, потому что нам нравится смотреть, как вы пресмыкаетесь.
  • Рассказали ИИ, что даже если владение неправильного типа, его всё равно неплохо бы построить, чтобы в графстве были владения всех типов и можно было построить что-то действительно нужное.
  • Рассказали ИИ, что когда у него есть несколько казус белли в пределах державы, лучше будет выбрать приграничную область, а не ту, которая граничит только с морем.
  • Понизили общую агрессивность ИИ, так что они не будут объявлять так много войн.
  • Провели терапию с ИИ, чтобы избавить его от фобии вражеских налётчиков.
  • Вес персонажа игрока теперь проверяется раз в год, а не в три, что сделает события, вроде потери веса, более своевременными.
  • Нагота — это теперь настройка, а не игровое правило, так что вы можете переключать её на лету.
  • Переработали окно династии, чтобы включить информацию о том, как выбирается глава дома и династии.
  • Военная мощь теперь тоже видна и её можно сравнить у разных глав в списке домов династии.
  • Область наследий династии теперь более компактно отображает, какие пути наследия вы открыли, сколько шагов, и какие вы завершили.
  • Переработано окно битвы для большей функциональности и лучшего внешнего вида.
  • Гербы всех игроков, которые не являются ИИ, теперь украшены, чтобы лучше выделялись.
  • Если армии в точке сбора не будет хватать снабжения, поднятая армия поделится на несколько и рассредоточится по соседним провинциям. Это должно облегчить заботы о снабжении недавно поднятых армий.
  • В окне титулов добавили кнопку «Даровать представителю мелкой знати», как в окне владения.
  • Добавили предупреждение при голосовании за кандидата, не входящего в вашу династию.
  • В заголовок редактирования феодального договора добавлена ссылка на игровое понятие «Особый договор».
  • Добавлен контекстный совет, когда вы достигаете максимального бонуса от свойств.
  • В обзоре войны добавлен текст о том, что пленники будут отпущены по окончании войны.
  • Добавлен модификатор принятия ИИ для взаимодействий по выкупу, чтобы прояснить, что они хотят больше золота и не согласятся на слишком малую сумму.
  • В подсказку к карте державы добавлена информация о сворачивании и разворачивании держав правой кнопкой мыши.
  • Окно претендентов закрывается только при закрытии окна титулов. Позволяет просматривать персонажей, например.
  • Окно истории титула закрывается при закрытии окна титулов.
  • Клавиша ESC теперь закрывает только подсказки, если у вас более одной подсказки на экране.
  • Избавились от мигания выделений на карте при наведении на герб державы.
  • Исправлена странная работа клавиши ESC в окне, которое можно ей закрыть, и у вас открыты подсказки. Теперь она всегда будет закрывать сначала подсказки (если у вас их более одной на экране).
  • Исправлен пробел в деталях секретности.
  • Исправлена ошибка, из-за которой герб оставался гербом по умолчанию, переходя в новые кампании или другие сохранения, если вы перед загрузкой не полностью выключили игру.
  • Исправлена кнопка переключения между своими армиями в провинции, которая не работала, если в той же провинции были нейтральные или союзные армии.
  • Исправлены доктрины, вроде «Учения Пророка», которые без надобности подчёркивались в окне конфессии.
  • Исправлено наложение значков осады и битвы на карте.
  • Исправлены иконки провинций (включая иконки армий), которые иногда становились невидимыми. Небольшой побочный эффект в том, что теперь иконки провинций при открытии меню по ESC пропадают не постепенно, а сразу.
  • Исправлены строительные леса на карте, когда строящееся здание не поворачивалось в том же направлении, что само владение.
  • Исправлен интерфейс войны, сообщавший, что у вас нулевой вклад в войну во всех не священных войнах.
  • Улучшено масштабирование главного меню на широких экранах.
  • Улучшена анимация появления и скрытия окон боковой панели.
  • При войнах, которые не дают престижа или подобного военным союзникам, интерфейс больше не будет сообщать, что вы сделали недостаточно для получения награды. Этот элемент интерфейса попросту скрывается.
  • Расширили длину названий доктрин на 1 пиксель, чтобы название Fundamentalist в английской версии не обрезалось.
  • Удостоверились, что список титулов обновляется, когда вы открываете окно отзыва титулов, пока открыто ещё одно такое окно.
  • Удостоверились, что кнопку поднятия местных налётчиков можно нажать только когда она доступна.
  • Вариант «Без бороды» в цирюльне теперь находится вверху списка.
  • Теперь показываем в подсказке, почему игрок не может поднять налётчиков, если эта кнопка неактивна.
  • Кнопка призыва к оружию теперь не обрезается, если вы участвуете в нескольких войнах.
  • Окно происков больше не пустое, если открывается из события.
  • В окне отзыва титулов больше нет галки показа только недавних титулов.
  • Уведомление об осаде теперь сообщает о том, кто вас осаждает, а также соответствующий титул, так что всё будет понятно, даже если уведомление свёрнуто.
  • Текстовая область уведомлений теперь будет выводить в качестве подсказки полный текст. Это особенно полезно в случаях, когда весь текст не уместился.
  • Уродливые персонажи теперь намного сильнее различаются, и выглядят явно уродливей.
  • Когда вы умираете по событию, экран вашей смерти будет появляться только после закрытия окна события.
  • Теперь вы можете выбрать образование своих детей до 6 лет, просто работать это начнёт по достижении ими шестилетнего возраста.
  • Теперь вы получаете уведомление нижнем правом углу, когда часть вашей державы осаждается кем-то, к кому вы враждебны.
  • Теперь вы получаете уведомление, когда меняете основной титул.
  • Племенные владения теперь отличаются между собой в крупных племенных регионах на карте.
  • Добавлен ещё один визуальный уровень племенных стен для наименьшего уровня крепости.
  • Уродливые персонажи стали более уродливыми, в разумных пределах, за счёт более сильного искажения отдельных черт лица.
  • Достаточно молодые персонажи для того, чтобы сидеть в главном меню, будут сидеть на переднем плане.
  • Жрецы христианских конфессий с обетом нестяжания будут одеваться не богаче, чем обычный монах или монахиня.
  • Переместили владение Норфолка в более правильное место.
  • Снизили порог, при котором улучшается внешний вид модельки армии. Теперь только армии низшего качества будут иметь модель без доспехов, что сделает армии в доспехах более распространёнными.
  • Добавлен более явный звук для оповещений, контекстных советов и дипломатических действий.
  • Добавлен звук горна при достижении 100% военного счёта, чтобы сделать это событие более заметным.
  • Исправлено, что звуковая тема охоты проигрывалась только во время охоты — должна была ещё и во время паломничества.
  • Бретань теперь всегда будет герцогством Бретань, а не малым королевством.
  • Добавлено новое и исправлены ошибки с временами.
  • Добавлена информация о свойствах ученика рыцарства в описании инновации «Рыцарство».
  • Добавлена ссылка на игровое понятие заданий совета в подсказке о мнении и обзоре ежемесячного благочестия и престижа.
  • Добавлено больше информации о разнообразных типах союзников, которых вы можете призвать в военное время.
  • Некоторые местоимения в файле взаимодействий изменены с первого на третье лицо.
  • Прояснены условия при попытке узурпировать титул, принадлежащий тому, что считает вашу конфессию враждебной или злом.
  • Исправлена путаница в событии «Торговля информацией», из-за которой выглядело так, будто отцом женщины был её сын, а не отцом сына был какой-то другой мужчина.
  • Исправлены различные ошибки локализации, присланные бета-тестерами.
  • Исправлена сломанная строка локализации о приглашении воинов ко двору.
  • Исправлен сломанный триггер локализации у некоторых построек.
  • Исправлена отсутствовавшая локализация для женской версии королевского плаща.
  • Исправлена возможная опечатка в событии «Вылитая копия».
  • Независимые иранские герцоги обзавелись собственными титульными именами на основе их столичного графства.
  • Удостоверились, что текст в событии о соблазнении не имеет проблем с полами для более удобного перевода.
  • Переименовали Суоменуско в Уконуско.
  • Заменили Boima_Konah на Boima Konah.
  • Заменили Ibrahim_Abraham на Ibrahim Abraham.
  • Заменили Jahan_Ara на Jahan Ara.
  • Триггер has_religion в качестве названия религии теперь использует прилагательное, а не существительное.
  • Обновили текст «Искоренить Великий раскол», чтобы он подходил всем христианским конфессиям.
  • Обновлено испанское название закладки «Ярость северян».
  • Обновлена сломанная подсказка священного ордена для решения «Одолжить золото у священного ордена».
  • Обновлён текст кнопки в событии об именовании ребёнка.
  • Обновлена локализация в соответствии с заявками бета-тестеров и игроков.
  • Обновлён скоуп локализации в событии о ребёнке.
  • Обновлены некоторые строки испанской локализации, в которых была устаревшая информация.
  • Обновлён текст описания функций духовенства «Вербовка», чтобы было яснее, что этот модификатор применяется только к духовенству.
  • Обновлено описание достоинства «Образец для подражания».
  • Обновлена подсказка для превосходства нереформированных держав, чтобы в ней приводились правильные игровые понятия.
  • Зачинщик происков более не защищён от раскрытия до момента исполнения плана. Если происки раскрыты, существует вероятность того, что зачинщика раскроют и происки прекратятся.
  • Добавлено четыре новых варианта убийства.
  • Добавлено два новых варианта убийства детей, на радость вам, извергам!
  • Добавлена турумическая конфессия на замену суоменуско в Сибири.
  • Добавлены новые события для претензий на трон.
  • Добавлены новые события для подделки влияния.
  • Добавлены новые события для соблазнения.
  • Добавлено два новых игровых понятия для заложников и заключённых в войне.
  • Добавлено два новых события про убийство.
  • Люди теперь будут слегка обижаться, если вы их грабите.
  • Задание «Религиозные отношения» теперь даёт бонус к мнению от той же конфесии в случае, если та конфессия обладает мирским духовенством и не имеет главы.
  • Обновлены догматы и доктрины карматизма, чтобы они более соответствовали их историческим практикам.
  • Когда вы требуете от вассала сменить веру, они взамен могут попросить какую-то услугу, а не исключительно холодную монету.
  • Теперь вы можете стать немощным.
  • Некоторые действия помечены как неважные, чтобы обозначит их как менее интересные для игрока.
  • Добавлен ряд дополнительных прозвищ историческим персонажам, вроде Ярослава Мудрого и Константина Великого.
  • У Алексея Комнина была слишком разносторонняя личность для десятилетнего. Теперь он начинает с меньшим числом свойств.
  • Немного расширили кельтское христианство на Шотландское нагорье в 867 году.
  • Немного расширили голландское присутствие, добавив пару графств во Фландрии и Брабанте.
  • Исправлен ряд ошибок со свадьбами в истории. Было несколько случаев, когда персонажи женились на себе, или у персонажа было несколько жён без конфессии с многожёнством.
  • Карен теперь вассал Тахиридов в 867 году.
  • Внесли ряд улучшений в положение Дании в 1066 году. Два исторически важных персонажа обзавелись землёй. Асбьёрн Ульвссон (брат короля Свена) получил графство Лолланн-Фальстер, а Тругот Ульвссон получил герцогство Ютландия, так что теперь можно играть за обоих. В то же время, графство Сконе теперь в руках епископа Эгино из Лунда, чтобы лучше отразить важность церкви.
  • Переименован ряд титулов для большего соответствия историческим названиям.
  • Рожер де Эно теперь теократический вассал и князь-епископ Шалон в 1066 году.
  • Король Огурцов больше не братоубийца из-за неправильно прописанного отца.

Скоро начнутся зимние каникулы, а поэтому в дневниках разработчиков намечается очередная пауза. Мы вернёмся к вам в следующем году!

Новое бороды, причёски, гербы, изменения карты, ну и, конечно, зима, поэзия, дуэли.

Сегодня выходит дополнение Northern Lords и бесплатное обновление 1.3, названное «Корвус» в честь воронов Одина! В предыдущих дневниках уже раскрывали части списка изменений, на этот раз его опубликовали целиком. В первую очередь стоит рассказать о том, что ещё не показывали. Например, новые гербы и девизы.

Кроме этого, пользовательские конфессии обзаведутся новыми значками, а в скандинавских верованиях поменяются догматы.

Скандинавия и Восточная Европа получат новые здания. Три из них вы можете увидеть на картинке.

Так же переделали "генетику" причёсок и бород. Осторожно, из-за этого на старых сейвах могут возникнуть проблемы с волосами.

Теперь при наведении на заголовок оповещения появляется кнопка, и если щёлкнуть по ней правой кнопкой мыши, то закроются все открытые оповещения!

Исландия, северная Шотландия и Сапми получат новые баронства и графства. В прошлых дневниках, вы могли видеть изменения Ирландии.

Ниже представлен полный список из 13 листов патчноута. Почитайте, если хотите. А платное дополнение можно приобрести в Steam за 175 руб.

В отличие от конфессий культуры в игре кажутся довольно статичными неинтересными. Это обещают изменить в патче 1.5.

Разработчики Crusader Kings 3 выпустили дневник разработчиков, посвящённый культурам. Основы новой системы описывали в прошлых новостях, теперь же поподробнее и с картинками.

У культур появятся пять столпов: этика, наследие, язык, военные обычаи и эстетика - всё определяет особенности игры за данный этнос и его взаимоотношения с другими.

Наследие - это нечто общее у всех культур одной культурной группы. С точки зрения игрового процесса общее наследие в первую очередь влияет на терпимость культур. И больше о нём ничего не говорят.

По языкам ничего нового не написали. Лишь кратко напомнили, что персонажи всегда владеют языком своей культуры. За свою жизнь они могут освоить несколько языков. Это по-своему выгодно, поскольку владение языком других персонажей и графств снижает штраф к мнению. Поэтому знать родной язык своих вассалов (то есть язык их культуры) полезно.

Военные обычаи определят, представители какого пола могут служить рыцарями и командирами. Да, теперь это будет зависеть не от конфессий. Хотя доктрины по-прежнему определят права на власть и титулы.

Эстетика - это несколько свойств, определяющих внешний вид культуры: одежду персонажей, стиль гербов династий, архитектуру владений и тип доспехов у отрядов на карте. Эстетика также определяет традиционные имена, династические префиксы и т.д. Аналогично могут изменяться названия титулов и владений, которые привязаны к культуре.

Этика не только предоставляют эффекты и бонусы, но и упрощают или усложняют получение определённых традиций (о них ниже). Всего в игре будет семь этик:

  • Воинственность
  • Общность
  • Вежливость
  • Равноправие
  • Изобретательность
  • Духовность
  • Стойкость

Помимо этого, глобальная прогрессия культуры будет измеряться не только инновациями, но и традициями. Последние придётся открывать за престиж, они дадут бонусы. Сначала нельзя принять больше пяти традиций для одной культуры, но это число растёт при переходе в новую эру. На старте у многих культур уже будут приняты 2-3 традиции.

Бонусы бывают разные. Кроме того, что вы видите на картинке можно отметить, что среди традиций есть выборные системы. Например, англосаксы теперь не получат саксонских выборов без традиции, и если это распространится на более удобные законы, то вы и сами представляете, как будут важны традиции.

Для принятия любых традиций нужно быть культурным идеологом. Для некоторых потребуется иметь в зоне влияния культуры землю с определённым ландшафтом. Цена принятия зависит от этики и других факторов. Пример, традиция «Лишь сильнейшие» стоит дороже, если у культурного идеолога нет хотя бы шести рыцарей с по меньшей мере 12 очками доблести.

Также у культур есть терпимость к другим культурам. Разработчики уже рассказывали, что система динамична и зависит от войн или мира между народами. кроме этого, влияют общая/разная религия, какие-то одинаковые столпы, лишение/одарение титулом вассалов и т.п., но главное, что выделяют авторы, - наследие.

Однако если терпимость выше базового уровня, то она будет постепенно снижаться, пока не опустится до базового. Если терпимость ниже базового уровня, то расти не будет. Плохие отношения между культурами не так легко преодолеть.

Итак, изменения культур - это часть патча 1.5, а не грядущего dlc - выход обоих расширений ожидается во второй половине года. Но если вы ждёте мелкого патча, который пофиксит баги, его выпустят на следующей неделе.


Предыстория: Анонсирована стратегия Crusader Kings 3 — трейлер В начале своего пути Crusader Kings была просто еще одной глобальной стратегией, но с выходом сиквела постепенно мутировала в уникальный симулятор феодала, не похожий ни на одну игру. А что может предложить третья часть?


Все так же сложно

Если вы много играли в CK2, то третью часть освоите быстро, так как геймплейная основа тут та же: глобальная карта, захват земель, дипломатия и реалистичная система управления феодальным государством. Война — далеко не единственный способ решения проблем в игре, и зачастую выгодный брак может быть гораздо эффективнее, чем очередная кровавая стычка.

Обзор Crusader Kings 3. Сам себе феодал

Новичку же Crusader Kings 3 наверняка покажется сложной: очень много неочевидных механик и уникальных для серии особенностей. Это одна из тех игр, которая целиком и полностью построена на взаимодействии с интерфейсами. Этакий симулятор таблиц Excel, но про Средние века.

Единственное, в чем игра делает поблажку начинающим игрокам, так это по части интерфейса — он стал более дружелюбным и понятным. Например, появились интерактивные подсказки и виртуальный советник, который будет полезен даже опытному феодалу. Также есть неплохое обучение, но оно затрагивает лишь самые основы, в то время как продвинутые механики придется открывать самостоятельно. Ну или зачитываться гайдами по любому поводу.

Короли крестоносцев

Как и предшественницы, Crusader Kings 3 посвящена Средневековью и позволяет попробовать себя в роли независимого правителя небольшого государства. На выбор доступно шесть кампаний, в каждой из которых есть несколько рекомендуемых стартовых владений. Начальную дату тоже можно выбрать — 867 или 1066 годы, а вот конечная точка зависит только от самого игрока, ведь он управляет не одним персонажем, а целой династией.

При желании также можно играть за абсолютно любого феодала на карте, при этом, правда, никто не гарантирует, что в таком случае сложность будет сбалансирована. Так что лучше всего начать с фракций по умолчанию.

Обзор Crusader Kings 3. Сам себе феодал

Что ветеранам Crusader Kings 2 нужно знать о новой игре? Это не переосмысление и не попытка сделать что-то принципиально новое. Почти все, что есть в Crusader Kings 3 взято из прошлой части и дополнений к ней, пусть и с некоторыми изменениями.

И это хорошо, потому что «двушка» со всеми DLC стоит больше 6 000 рублей, в то время как CK3 — 930. Это напоминает ситуацию с Sid Meier's Civilization 6, которая на релизе была компиляцией Civilization 5 со всеми ее многочисленными аддонами, но была гораздо выгоднее по цене.

Обзор Crusader Kings 3. Сам себе феодал

Но кое-что все же вырезали: из-за проблем с балансом разработчики отказались от инвентаря, который плохо себя показал в прошлой части. Также были переработаны некоторые механики, такие как управление кочующими племенами и торговыми республиками.

Как и раньше, в игре нет четко обозначенных целей, кроме, конечно, выживания. Поэтому иногда придется самостоятельно ставить задачи: объединить Европу под своим флагом, победить в священной войне против неверных, стать отцом сорока двух детей от разных женщин и так далее. Минус это или плюс — решать вам.

Самая семейная RPG

Третья часть продолжает курс Crusader Kings 2 — еще больше механик управления династией, еще больше ролевых элементов. Так, появилась система стиля жизни, которая дает возможность правителю специализироваться на одном из пяти основных занятий: дипломатия, военное дело, управление, интриги и ученость. Выбрав свой жизненный путь, персонаж может развивать умения в трех ветках. Эта система похожа на прокачку в дополнении Way of Life для CK2, но возможностей стало больше.

Обзор Crusader Kings 3. Сам себе феодал

В отличие от коллег по цеху, в Crusader Kings 3 ролевая составляющая не является дополнением к основному геймплею. Развитие своей династии — это самодостаточная механика. Игра вообще не заставляет захватывать что-то, можно просто спокойно жить в своем имении, как будто это не глобальная стратегия, а The Sims в средневековом сеттинге. Что характерно, так играть даже интереснее, чем гонять армии туда-сюда и красить карту мира в свой цвет.

В конце концов, проиграть тут можно только в одном случае: если у вас нет наследника. Во всех остальных случаях игра продолжается, даже если вас захватил сосед и сделал своим вассалом. В таком случае вернуть себе власть будет проблематично, но это все же возможно, причем снова благодаря грамотному управлению собственной династией. Например, отравить своего сюзерена или поднять против него восстание.

Что нового?

Новых возможностей в Crusader Kings 3 немного. Но среди них есть особенно важные. Отныне династии могут дробиться на отдельные дома. Если вы, к примеру, поссорились с братом, он может собрать лояльных родственников и основать отдельный дом. Новая семья все еще будет частью вашей династии, но получит автономность — вы просто не сможете ей управлять.

Еще одна новая возможность — тираническое правление. Во второй части игроки были вынуждены поддерживать хорошие отношения со своим окружением. Иначе можно было стать жертвой переворота, отравления или любого другого опасного события. В Crusader Kings 3 заискивать перед всеми подряд вовсе не обязательно: можно просто всех запугать.

Обзор Crusader Kings 3. Сам себе феодал

Вассал отбился от рук и требует преференций? Посадить в тюрьму, пусть подумает над своим поведением! Сын своевольно отказывается от выгодного для династии брака? Отравить его любовницу, чтобы у него просто не было выбора! Подобные действия создают репутацию жестокого правителя и дают специальные очки. Чем их больше, тем сильнее вас боятся. А пока вас боятся, бунтовать не станут.

Также игроки наконец-то могут создавать собственные религии, выбирать внешность своих детей, заниматься евгеникой, лично назначать рыцарей в своей армии и строить осадные машины. Возможностей тут много, и осваивать их — одно удовольствие.

Обзор Crusader Kings 3. Сам себе феодал

И, конечно, нельзя забывать про обновленную графику. Визуал второй части уже морально устарел, так что разработчики полностью переработали глобальную карту, а также заменили 2D-портреты персонажей полноценными трехмерными моделями.

Проблемы, впрочем, тоже есть. Периодически игра начинает сильно тормозить. Решается это перезагрузкой, но часто проходит само через минуту-две. Также в переводе иногда можно увидеть незначительные ошибки, но для игры с таким большим количеством текста это не новость.

О Crusader Kings 3 можно говорить очень и очень долго — так много в этой игре необычных механик и скрытых возможностей. Причем уже сейчас, без всяких дополнений и пользовательских модификаций. Это отличный подарок для всех фанатов серии и поклонников глобальных стратегий в целом.

Читайте также: