Crash bandicoot 4 трофеи

Обновлено: 03.07.2024

Релиз Crash Bandicoot 4: It's About Time, самого ожидаемого платформера 2020 года, состоится уже в эту пятницу, 2 октября, на платформах PlayStation 4 и Xbox One. Однако добраться до запуска с сохранением всех секретов проекту не удалось — в сети опубликовали полный список трофеев платформера, который раскрывает несколько довольно интересных особенностей новинки. Например, в списке трофеев числятся достижения, которые можно получить исключительно за участие в мультиплеерных и кооперативных режимах под названием Checkpoint Race и Crate Combo. Стоит напомнить, что некоторое время назад испанский отдел IGN опубликовал информацию об этих режимах раньше срока.

Кроме того, стоит отметить, что у Crash Bandicoot 4: It's About Time на PlayStation 4 и Xbox One разное количество трофеев. У японской консоли их 52, тогда как платформа от Microsoft порадует фанатов всего 51 достижением. Среди ачивок есть как сюжетные, которые выдаются игроку просто за то, что он прошёл определённые уровни или победил босса, так и весьма неординарные, ради которых нужно будет выполнять цепочку действий уже зная условия. То есть, просто пройти игру, внимательно собирая все предметы, и получить высшую награду не выйдет — нужно будет ещё постараться, чтобы забрать главный приз.

Также список трофеев раскрыл ещё одну важную особенность четвёртой номерной части серии — у игры будет несколько концовок. Правда, получить к ним доступ можно будет только после того, как геймер пройдёт сюжетную линию на 100%. О самих концовках, конечно, информации нет. И, конечно, обычные собирательные награды тоже в платформере присутствуют — для получения заветной награды нужно будет собрать море коллекционных преметов.

Релиз Crash Bandicoot 4: It's About Time состоится 2 октября, цена в PS Store составляет 3 999 рублей, тогда как в Microsoft Store за платформер просят 60 долларов.


Сейчас трудно в это поверить, но давным-давно, до изобретения кинематографичных игр с камерой из-за плеча, студия Naughty Dog разрабатывала платформеры про Крэша Бандикута.

Чтобы не зацикливаться на истории серии, это отдельная большая тема для разговора, скажем лишь, что после 90-х пути Naughty Dog и оранжевого героя в синих шортах разошлись в разные стороны.

Права на вселенную достались Activision, были попытки в перезапуски, но все закончилось долгим лежанием прав на серию в пыльных архивах. Пока не случился Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, переиздание старой трилогии в новой обертке.

Сборник так зашел игрокам, что его продажи в 2019 году перевалили за 10 миллионов копий, намекнув издателю, что пора сдувать пыль и пауков с приобретенной 100 лет назад интеллектуальной собственности. После ещё одного ремастера, Crash Team Racing Nitro-Fueled, игровая общественность с ликованием встретила анонс Crash Bandicoot 4: It’s About Time.

Не бойся, тут тебя не укусит хардкор, если не захочешь

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

Несмотря на новые элементы, пройти основной набор уровней кампании можно без проблем. Главное, выбрать рекомендуемый уровень сложности.

В игре их два. Упомянутый рекомендуемый дает бесконечное количество жизней, а также дополнительные ящики для сохранений после серии смертей. Плюс во время битв с боссами вас бережно отбрасывают не к самому началу боя, а лишь к стадии, на которой вы умерли. Растущая сложность чувствуется, но своего пика она достигает ближе к финалу.

Идешь, а тут тебе призрачная крыса! Признайтесь, испугались

Идешь, а тут тебе призрачная крыса! Признайтесь, испугались Идешь, а тут тебе призрачная крыса! Признайтесь, испугались

А вот если вы хардкорщик, то выбирайте классический вариант прохождения. На нем никто с вами церемониться не будет! Уровни без большого количества точек сохранения и с ограниченным количеством жизней. Для полноты картины стоит выбрать еще и классические облики для Крэша и Коко.

Это, пожалуй, лучший пример, как нужно бережно обращаться со стариками, проходившими оригинальными, и как подстелить подушки под новых игроков, слышавших о бандикуте только из истории серии на YouTube или игровых сайтов.

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

Если и этого мало, то стоит попробовать ассорти из дополнительных усложненных уровней. Как и раньше, они скрываются под знаком вопроса внутри уровней. Также есть отдельная подборка на видеокассетах, которые можно найти во время прохождения сюжета. Сюжетно они выступают мостиком к оригинальной игре, а геймплейно — это испытания для тех, кому хочется пожестче.

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

Вообще контента в игре много. Только 16-18 часов с перерывами на кофе и обед ушло на прохождение цепочки островов по сюжету без задротства в усложненных уровнях и испытаниях. Для любителей проходить игры на 200% Crash Bandicoot 4: It’s About Time предлагает собрать все альтернативные костюмы, кучу артефактов и алмазов, перепройти уже знакомые локации в эн-вертированном режиме (полностью меняет внешний вид уровня).

Для платформера — это очень хороший результат. Если вы боялись, что игра короткая, то не переживайте.

«Четверка» будто вышла в 2000-м

Самый ответственный проект в современной истории Крэша поручили студии Toys For Bob – она ранее портировала Crash Bandicoot N. Sane Trilogy на Nintendo Switch, но в остальном к серии отношения не имела. Команда пошла по не самому интересному, но по наиболее безопасному пути: Crash Bandicoot 4: It’s About Time во всем отталкивается от формулы оригинальной трилогии Naughty Dog, игнорируя более поздние эксперименты от других студий. Словом, сделана как настоящий трип в прошлое, что перекликается с общей темой игры – путешествиями во времени.

В данном случае почти фанатичное следование традициям – это скорее хорошо . Сейчас непонятно, как можно переизобрести формулу серии, да и непонятно, зачем, ведь именно попытки «осовременить» серию отправили ее в кому несколько лет назад. Для оригинальных фанатов «Крэш» – это бег с препятствиями либо вперед, либо направо, с точными прыжками и дополнительными челленджами вроде «Разбей все ящики» или «Пробеги уровень без смертей». В Crash Bandicoot 4 всего этого более чем достаточно.


По сюжету Крэш и Коко гоняются за доктором Нео Кортексом сквозь пространство и время, так что в игре около десятка очень непохожих миров: что-то вроде феодальной Японии, дизельпанковое будущее, рыбацкая деревня во льдах, мегаполис далекого будущего и так далее. Даже в сравнении с относительно недавним ремейком графика прямо сочится деталями и красками – в некоторых случаях это даже мешает заметить какое-нибудь препятствие, но в остальное время восторгает.

Основные механики перенесли практически без изменений: герои (можно пройти игру за Крэша или Коко без геймплейных отличий) все еще прыгают, вращаются, совершают рывки, падают пузом на землю. Сразу доступен еще и двойной прыжок, спасающий от многих падений в пропасть, а еще персонажи перестали соскальзывать с краев платформ, как в ремейке – кошмар с уровнем на мосту в первом Crash Bandicoot не повторится! Нововведениям тоже нашлось место: появились периодически извергающие огонь ящики, платформы для бега по стенам, акробатические канаты и секции со скольжением по рельсам.

Веселые поездки на животных и разных видах транспорта тоже остались, став более управляемыми.


Но главные новинки – 4 дополнительных маски. Кроме защитной Аку Аку герой будет пользоваться артефактами, способными переворачивать гравитацию, замедлять время, бесконечно вращаться и переключать квантовые элементы на уровне. Каждая из них дается на определенный отрезок конкретных уровней, позже они чередуют друг друга – это сильно разбавляет геймлей, но не меняет его суть. Словом, идеальное решение для сиквела.

Это ад для комплиционистов – вы не соберете все кристаллы, не сломав пару геймпадов

Crash Bandicoot 4 подражает оригинальной трилогии не только в геймдизайне, но и общим уровнем сложности. В первом уровне вам дают спокойно изучить управление, но дальше шкала сложности стремительно поднимается все выше, резко взлетая до потолка в паре финальных уровней – в комнате перед последним боссом я умер около 90 раз . Другое дело, что мои нервы от этого не пошатнулись еще сильнее – их я потратил, когда выбивал платиновые трофеи в переиздании трилогии.

Авторы сделали всего несколько послаблений, чтобы из «Крэша 4» не получился «новый Dark Souls», как писали журналисты про ремейк 2017 года. Во-первых, после нескольких смертей подряд в одном и том же отрезке на уровне появляется дополнительный чекпойнт чуть поближе к месту вашей гибели. Во-вторых, при этом на Крэша вешают защитную маску, чтобы дать право хотя бы на одну ошибку. В-третьих, тень персонажа догадались обвести ярким кружком – теперь куда легче определить место приземления. Но главная фишка – это возможность играть в «современном» режиме, а не «классическом»: в нем бесконечное количество жизней. И если только вы не машина или мазохист, то я советую играть именно так, иначе последний мир игры точно вызовет самовозгорание.


Как вариант, можно играть по очереди в локальном кооперативе, позволяющем передавать управление на каждом чекпоинте или при смерти. Фишка, понятное дело, не очень нужная, но ее наличие радует.

Кстати, во всех версиях «четверка» работает при 60 FPS – это в два раза больше кадров в секунду, чем было у ремейка. Соответственно, в два раз больше контроля над движениями персонажа в каждую миллисекунду, благодаря чему геймплей ощущается намного лучше и точнее.

Раньше я начинал «100% ран» с, по идее, самой простой задачи по сбору всех ящиков на уровне: для этого нужно идеально пройти бонусные этапы, но в целом все довольно легко. Toys For Bob решили, что и из этого стоит сделать вызов: теперь часть ящиков запрятаны так хорошо, что на обыск одного уровня можно потратить хоть час, но и это не гарантирует успеха. Некоторые ящики могут находиться за объектами на переднем плане, либо чуть выше верхнего края камеры, или за водопадом – в редких случаях секреты можно заметить при достаточной внимательности, но чаще приходится искать почти наугад.


Даже не знаю, как описать сложность прохождения уровней на время – кажется, настоящие спидраны многих игр требуют меньшего уровня скилла и допускают больше ошибок, чем этот режим в Crash Bandicoot 4. Даже самый первый, практически обучающий уровень невозможно пройти на платиновую награду, пока вы не изучите абсолютно все шорткаты и трюки игры, а затем не пробежите эти 55 секунд без единой оплошности. Все максимально беспощадно, но интересно – если бы не работа, я бы с удовольствием потратил недели на заучивание карт и выполнение челленджа.

Тех, кто прошел через все это и выжил, авторы добьют сбором «идеальных реликвий». Их дают за сбор 100% ящиков на уровне без единой смерти – могу только пожелать удачи. Тут самая большая сложность в необходимости вручную перезапускать уровень после каждой смерти и ждать загрузки – на некстген-консолях заниматься таким будет проще.

Даже учитывая практически невозможную сложность прохождения отдельных уровней на 100%, заниматься этим все равно хочется – кажется, это слишком глубоко зашито в ДНК серии. В одном из флэшбэков доктор Нео Кортекс с удивлением подмечает зависимость Крэша от сбора вумпа-фруктов и ломания ящиков – и тут стоит нервно хихикнуть, потому что это самый точный укол в адрес не героя, а игрока.


Crash Bandicoot 4 – практически идеальное возрождение серии: с узнаваемым геймплеем, парой десятков отсылок, всеми любимыми персонажами. Теперь вопрос лишь в том, смогут ли Toys For Bob (или другая студия Activision) двигаться дальше, а не опираться на формулу, придуманную Naughty Dog в 90-х. Но это разговоры о будущем, а в настоящем мы получили отличного нового «Крэша». Настоящий праздник.

В Crash Bandicoot 4: It’s About Time можно получить 52 трофея . Далее они делятся на платиновые, 2 золотых, 9 серебряных и 40 бронзовых трофеев и достижений на общую сумму 1230 очков.

Как и в более ранних играх серии Crash Bandicoot, большинство этих трофеев связано со сбором предметов коллекционирования, прохождением уровней без смерти, испытаниями на время и т. Д.

Crash Bandicoot 4: Cписок трофеев времени - платина

Это все трофеи и достижения, которые можно разблокировать в Crash 4: It’s About Time.

Для получения дополнительной помощи по игре вы можете ознакомиться с нашими подробными вики-руководствами по Crash Bandicoot 4: It’s About Time.

Если хочется придраться.

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

Разумеется, у Crash Bandicoot 4: It’s About Time есть минусы и спорные моменты. Из совсем придирок — некоторых анимаций смерти будто не хватает. Например, осьминог-пират может вдарить по Крэшу мечами, но вместо того, чтобы развалиться на бандикутовые стейки, герой исполнит обычную анимацию смерти. Хотя мультяшный удар током остался на месте.

Разнообразия геймплейных ситуаций при игре за Крэша или Коко почти нет. Никакого тебе байка, тигра, плавания с аквалангом или полета на реактивном ранце. Для кого-то это может быть критически важно.

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

Играть за второстепенный каст может понравится не всем. Уж слишком сильно прохождение за Тавну отличается от остальной части игры. Со своим крюком и прыжками от стен она похожа на героя экшена, случайно попавшего в платформер.

Боссов не так, чтобы много. Часть из них хорошо всем знакома. Некоторые битвы даже дословно цитируют оригинальную Crash Bandicoot. Хуже всего, что обставлены они схоже. Хотелось бы чуть больше разнообразия и увидеть новые лица среди злодейского каста. Видимо, это может произойти только в продолжении, если оно будет.

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

Если бы можно было синтезировать свои впечатления от прохождения Crash Bandicoot 4: It’s About Time в одной картинке или сцене, то получился бы момент из мультфильма «Рататуй». Тот самый, в котором критик Антуан Эго, пробуя деревенское блюдо из овощей, переносится в детство, тая от теплых воспоминаний о доме.

Запуская новую часть приключений бандикута, испытываешь схожий спектр эмоций. Ты снова в ковровом детстве, вспоминаешь поход в компьютерный клуб рядом с домом. На рынок еще не пришли доступные компы, поэтому весь зал заставлен PlayStation лишь с одним серым ведром и пузатым монитором в углу зала. Вспоминаешь, с каким азартом хватал быстрее других пиратскую антологию со всеми частями рыжей лисы, собиравшей яблоки. Позже ты узнаешь, что яблоки не яблоки, да и лиса — бандикут. Но сейчас ты просто прыгаешь по ящикам в декорациях тропического острова, Средневековья и космической станции, пока не кончится оплаченное время.

Activision

Activision

Toys for Bob

Toys for Bob

С графикой 2020 года.

Crash Bandicoot всегда был уникальным 3D-платформером. В Super Mario ставку делают на уникальные механики, в Sonic the Hedgehog важнее всего скорость, а вот «Крэш» требует от игрока просчитывать каждый прыжок так точно, будто не проходишь уровень, а запускаешь ракету. По крайней мере, так было в оригинальной трилогии от Naughty Dog на первой PlayStation, а потом серия пошла по рукам и зачахла, как и жанр платформеров в целом. И вот, спустя 20 с лишним лет, вышла настоящая 4 часть. Все, что происходило с серией последние годы больше не канонично, Крэш собрался сделать грандиозный камбэк.


Игра огромная: сюжетку можно пробежать за 8 часов, но на 100% прохождение уйдут недели

Думаю, не всем захочется платить полную стоимость за классический платформер в 2020-м: в PS Store «Крэш 4» стоит 4 тысячи рублей, как Cyberpunk 2077 и в полтора раза дороже Mafia: Definitive Edition (кстати, читайте наш обзор). Но разработчики отработали каждый рубль, сделав самую мясистую часть серии – в ней действительно «больше 100 уровней» , пусть и с некоторыми оговорками.

Основных, обязательных эпизодов около 40. К ним добавляются еще более 20 флэшбэк-уровней, открывающихся с помощью кассет, которые можно подобрать в некоторых местах, если добежать до них без смертей – это многократно усложненные и расширенные бонусные этапы, где любая ошибка приводит к смерти. Еще где-то по 5 уровней предстоит пройти за новых играбельных персонажей с уникальными механиками: бывшая Крэша Тауна из альтернативной вселенной орудует крюком-кошкой, доктор Нео Кортекс превращает врагов в платформы для прыжков, а Дингодил во всем полагается на пылесос для ящиков.


Решение сделать все уровни за дополнительных персонажей (кроме первых) необязательной частью истории, опять-таки, изящно: при желании их можно проигнорировать, хотя новые механики в целом не приедаются и не сильно уступают в интересности этапам за Крэша и Коко.

Наконец, можно умножить сумму всех основных уровней на два, поскольку их можно пройти и в реверсивном режиме: бежать предстоит не слева направо, а справа налево, при этом любуясь инвертированной цветовой палитрой, похожей на кислотный трип.

Прямой сиквел той самой трилогии

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

Новая часть — это что ни на есть канонический сиквел трилогии с PlayStation, не заигрывающий с постиронией и «переосмыслением» того, что было раньше.

После событий Crash Bandicoot: Warped и победы над Нео Кортексом, Ука-Ука и Н. Тропи, рыжий бандикут привычно отдыхал на пляже, пока не случился межпространственный коллапс, открывший червоточины в другие миры и эпохи.

Виной этому оказалась старая шайка негодяев, нашедшая лазейку на свободу из места своего заточения. Помогли им в этом найденные квантовые маски, дарующие контроль над гравитацией, скоростью, материей и временем.

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

Задача Крэша, как и раньше, надрать задницы злодеям и вернуть гармонию в свой мир. В этом ему помогает сестра Коко и добрый друг Аку-Аку. К ним по сюжету присоединятся те самые квантомные маски и весьма неожиданные союзники.

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

В Crash Bandicoot 4: It’s About Time, кто бы мог подумать, довольно крепко сбитый сюжет, ловко играющий и на ностальгии, и вносящий новые измерения в характеры знакомых персонажей, и красиво обходящий все, что было с серией после Naughty Dog. При этом Toys For Bob не старается уколоть старых фанатов каким-нибудь постироничным комментарием, как авторы новой Battletoads. В равной степени они с уважением отнеслись и к «старикам», и к тем, для кого четвертая часть станет первой игрой в серии.

Мы тоже герои своих историй

Помимо всего упомянутого, в игре есть еще три дополнительные истории, идущие параллельно сюжету игры.

Дингодил, Кортекс и Тавна из другой реальности. Последняя единственная, кто получил в игре кардинальный редизайн, обусловленный сюжетно. Никто старую Тавну у вас не отнимает, но вот вам заодно крутая альтернативная версия героя. Для протокола, выглядит и играется она вполне неплохо.

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

Вся компашка получила не только больше экранного времени, но и возможность по-своему пройти уже открытые уровни. Кортекс умеет превращать врагов в платформы, Дингодил стреляет из пушки-пылесоса, а Тавна, как заправский герой приключений, летает на крюке-кошке.

Интересно ли за них играть? Вполне. Плюс дополнительные персонажи не мешаются по сюжету у Крэша и Коко под ногами, а игроки сами могут выбирать, проходить ему второстепенные ветки уровней или нет. Так что если вы пришли в игру только за оригинальным геймплеем, можете сосредоточиться исключительно на нем.

С любовью и заботой

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

Говоря о It’s About Time, хочется сорваться в хвалебный поток комментариев о каждом камешке и каждой травинке в игре. Уж с такой любовью студия подошла и к визуальной части, и к игровому процессу.

Ядро геймплея здесь от оригинальной трилогии. Без всяких там поездок на огромных мутантах. Проходишь уровень, умираешь с одного тычка, пробиваешь лбом все коробки для 100% прохождения, находишь скрытые разноцветные алмазы для открытия альтернативного финального уровня — все, как почти 30 лет назад.

Не хватило трех ящиков до алмаза? Ничего, в следующий раз найдешь все

Не хватило трех ящиков до алмаза? Ничего, в следующий раз найдешь все Не хватило трех ящиков до алмаза? Ничего, в следующий раз найдешь все

В этом большая заслуга как дизайнеров уровней, так и художников. Геймплейно, несмотря на все новшества, они проходятся, как тогда. А с какой любовью и трепетом фантазии из концептов были перенесены в 3D и анимированы.

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

Проходя уровень, автор периодически останавливался, чтобы рассмотреть какой-то отдельный элемент локации или противника. В игре нет RTX и модных эффектов. Но это, пожалуй, одна из самых красивых и круто стилизованных игр уходящего поколения.

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

К контролю над героями не придерешься, что для платформера критически важно. Все прыжки отлично контролируются, как и ездовой белый мишка, знакомый фанатам по оригинальным частям. Прыгнуть мимо платформы можно только из-за желания пройти быстрее какой-то сложный отрезок уровня. Стоит уточнить, что игра работает на Unreal Engine 4 и никаких просадок на PS4 или вылетов обнаружено не было. На глаз — стабильные 60 fps.

Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Вот как нужно делать сиквелы игр 90-х!

Новые элементы, квантовые маски, отлично разбавляют классическую структуру уровней. Например, Купуна Ва (Лгзгтф-Цф) способна на мгновение замедлять ход времени, что позволяет прыгать по смертельно опасным зеленым ящикам, не успевающим взорваться под Крэшем. При этом каждая из масок получает свой звездный уровень, а к финалу истории и вовсе приходится жонглировать всеми масками сразу, чтобы допрыгать до заветного финиша.

Читайте также: