Crash bandicoot 4 концовки

Обновлено: 07.07.2024

Релиз Crash Bandicoot 4: It's About Time, самого ожидаемого платформера 2020 года, состоится уже в эту пятницу, 2 октября, на платформах PlayStation 4 и Xbox One. Однако добраться до запуска с сохранением всех секретов проекту не удалось — в сети опубликовали полный список трофеев платформера, который раскрывает несколько довольно интересных особенностей новинки. Например, в списке трофеев числятся достижения, которые можно получить исключительно за участие в мультиплеерных и кооперативных режимах под названием Checkpoint Race и Crate Combo. Стоит напомнить, что некоторое время назад испанский отдел IGN опубликовал информацию об этих режимах раньше срока.

Кроме того, стоит отметить, что у Crash Bandicoot 4: It's About Time на PlayStation 4 и Xbox One разное количество трофеев. У японской консоли их 52, тогда как платформа от Microsoft порадует фанатов всего 51 достижением. Среди ачивок есть как сюжетные, которые выдаются игроку просто за то, что он прошёл определённые уровни или победил босса, так и весьма неординарные, ради которых нужно будет выполнять цепочку действий уже зная условия. То есть, просто пройти игру, внимательно собирая все предметы, и получить высшую награду не выйдет — нужно будет ещё постараться, чтобы забрать главный приз.

Также список трофеев раскрыл ещё одну важную особенность четвёртой номерной части серии — у игры будет несколько концовок. Правда, получить к ним доступ можно будет только после того, как геймер пройдёт сюжетную линию на 100%. О самих концовках, конечно, информации нет. И, конечно, обычные собирательные награды тоже в платформере присутствуют — для получения заветной награды нужно будет собрать море коллекционных преметов.

Релиз Crash Bandicoot 4: It's About Time состоится 2 октября, цена в PS Store составляет 3 999 рублей, тогда как в Microsoft Store за платформер просят 60 долларов.

Neo Cortex — злой ученый и главный антагонист, и поскольку он злой гений, у него есть много трюков в рукаве. В этой битве с боссом у него есть четыре части здоровья, и ваша задача — сбросить его до нуля.

В этом руководстве мы дали советы и рекомендации о том, как вы можете противостоять атакам Neo Cortex в Crash bandicoot 4 и победить его в этой битве с боссом.

«Четверка» будто вышла в 2000-м

Самый ответственный проект в современной истории Крэша поручили студии Toys For Bob – она ранее портировала Crash Bandicoot N. Sane Trilogy на Nintendo Switch, но в остальном к серии отношения не имела. Команда пошла по не самому интересному, но по наиболее безопасному пути: Crash Bandicoot 4: It’s About Time во всем отталкивается от формулы оригинальной трилогии Naughty Dog, игнорируя более поздние эксперименты от других студий. Словом, сделана как настоящий трип в прошлое, что перекликается с общей темой игры – путешествиями во времени.

В данном случае почти фанатичное следование традициям – это скорее хорошо . Сейчас непонятно, как можно переизобрести формулу серии, да и непонятно, зачем, ведь именно попытки «осовременить» серию отправили ее в кому несколько лет назад. Для оригинальных фанатов «Крэш» – это бег с препятствиями либо вперед, либо направо, с точными прыжками и дополнительными челленджами вроде «Разбей все ящики» или «Пробеги уровень без смертей». В Crash Bandicoot 4 всего этого более чем достаточно.


По сюжету Крэш и Коко гоняются за доктором Нео Кортексом сквозь пространство и время, так что в игре около десятка очень непохожих миров: что-то вроде феодальной Японии, дизельпанковое будущее, рыбацкая деревня во льдах, мегаполис далекого будущего и так далее. Даже в сравнении с относительно недавним ремейком графика прямо сочится деталями и красками – в некоторых случаях это даже мешает заметить какое-нибудь препятствие, но в остальное время восторгает.

Основные механики перенесли практически без изменений: герои (можно пройти игру за Крэша или Коко без геймплейных отличий) все еще прыгают, вращаются, совершают рывки, падают пузом на землю. Сразу доступен еще и двойной прыжок, спасающий от многих падений в пропасть, а еще персонажи перестали соскальзывать с краев платформ, как в ремейке – кошмар с уровнем на мосту в первом Crash Bandicoot не повторится! Нововведениям тоже нашлось место: появились периодически извергающие огонь ящики, платформы для бега по стенам, акробатические канаты и секции со скольжением по рельсам.

Веселые поездки на животных и разных видах транспорта тоже остались, став более управляемыми.


Но главные новинки – 4 дополнительных маски. Кроме защитной Аку Аку герой будет пользоваться артефактами, способными переворачивать гравитацию, замедлять время, бесконечно вращаться и переключать квантовые элементы на уровне. Каждая из них дается на определенный отрезок конкретных уровней, позже они чередуют друг друга – это сильно разбавляет геймлей, но не меняет его суть. Словом, идеальное решение для сиквела.

Игра огромная: сюжетку можно пробежать за 8 часов, но на 100% прохождение уйдут недели

Думаю, не всем захочется платить полную стоимость за классический платформер в 2020-м: в PS Store «Крэш 4» стоит 4 тысячи рублей, как Cyberpunk 2077 и в полтора раза дороже Mafia: Definitive Edition (кстати, читайте наш обзор). Но разработчики отработали каждый рубль, сделав самую мясистую часть серии – в ней действительно «больше 100 уровней» , пусть и с некоторыми оговорками.

Основных, обязательных эпизодов около 40. К ним добавляются еще более 20 флэшбэк-уровней, открывающихся с помощью кассет, которые можно подобрать в некоторых местах, если добежать до них без смертей – это многократно усложненные и расширенные бонусные этапы, где любая ошибка приводит к смерти. Еще где-то по 5 уровней предстоит пройти за новых играбельных персонажей с уникальными механиками: бывшая Крэша Тауна из альтернативной вселенной орудует крюком-кошкой, доктор Нео Кортекс превращает врагов в платформы для прыжков, а Дингодил во всем полагается на пылесос для ящиков.


Решение сделать все уровни за дополнительных персонажей (кроме первых) необязательной частью истории, опять-таки, изящно: при желании их можно проигнорировать, хотя новые механики в целом не приедаются и не сильно уступают в интересности этапам за Крэша и Коко.

Наконец, можно умножить сумму всех основных уровней на два, поскольку их можно пройти и в реверсивном режиме: бежать предстоит не слева направо, а справа налево, при этом любуясь инвертированной цветовой палитрой, похожей на кислотный трип.

Crash Bandicoot 4: It’s About Time «Босс N. Tropy»

Эта борьба против N. Tropy, в «It’s About Time», гораздо более захватывающая и сложная, чем предыдущие против N. Gin, N. Brio и N. Cortex.

Это происходит потому, что борьба N. Tropy распадается на различные сегменты платформера! Да, и что еще интереснее, вам придется побить две планки здоровья N. Tropy во второй фазе боя.

Первая фаза боя немного прямолинейна, так как вам придется собирать такие предметы, которые потребуют поэтапного входа и выхода с лани-Лоли.

Итак, захватите достаточное количество, чтобы иметь хотя бы немного в конце, чтобы попасть в следующий раунд.

На этой второй фазе у N. Tropy будет планка здоровья буквально из двух частей!

Чтобы добавить больше сложности, у вас даже не будет контроля над «Акано». Это означает, что вы не сможете прыгать по платформам с помощью фиолетового торнадо.

Однако все, что вам нужно, чтобы выжить здесь, это продолжать уклоняться, так как N. Tropy будет поражать вас лазерными лучами.

После небольшой борьбы за выживание вы доберетесь до платформы, где переключитесь на маску Капуна-ва.

Тогда вы получите способность замедлять время, что будет очень необходимо в будущем.

N. Tropy будет переключаться между этими платформами и стрелять в вас лазерными лучами, полностью разрушая платформу, на которую вы ступите.

Именно здесь вам нужно будет быть быстрым и сосредоточенным. Каждый раз, когда N. Tropy стреляет, замедляйте время и перепрыгивайте на следующую платформу.

Все, что вам нужно сделать, это пережить жестокий час, пока вы не достигнете платформы, откуда вы можете увидеть N. Tropy.

Еще одна трагедия произойдет здесь, где N. Tropy активирует охранные лазеры вокруг своей области, и вам придется иметь дело с лазерами и синими шарами, исходящими от них одновременно.

Однако у вас будет маска Ika Ika, которая позволяет вам управлять гравитацией, и поэтому подниматься и опускаться, чтобы стрелять в лазерные излучающие устройства, станет легко.

Затем, в качестве второго последнего вызова, вы столкнетесь с классическим мужским N. Tropy.

Прикосновение к нему мгновенно лишит тебя жизни. Итак, начните бегать назад, одновременно ударяя красным лучом по объектам.

Продолжайте уклоняться от лучей, попадая в лазерные блоки и используя гравитационный контроль, пока не дойдете до конца, где у N. Tropy останется только половина его здоровья.

В конце концов, женщина N. Tropy из другого измерения также появится, останавливая вас от дальнейшего бега влево.

Это будет самая трудная фаза, когда вас будут преследовать обе версии N. Tropy.

Начните снова бежать вправо, избегая шаров и лазерных лучей.

После некоторого бега, наполненного глубокой борьбой, сосредоточенностью и скоростью, вы попадете в последний луч, и он попадет в N. Tropy.

Оба они будут официально побеждены здесь, а вы будете стоять победителем справа.

Activision

Activision

Toys for Bob

Toys for Bob

С графикой 2020 года.

Crash Bandicoot всегда был уникальным 3D-платформером. В Super Mario ставку делают на уникальные механики, в Sonic the Hedgehog важнее всего скорость, а вот «Крэш» требует от игрока просчитывать каждый прыжок так точно, будто не проходишь уровень, а запускаешь ракету. По крайней мере, так было в оригинальной трилогии от Naughty Dog на первой PlayStation, а потом серия пошла по рукам и зачахла, как и жанр платформеров в целом. И вот, спустя 20 с лишним лет, вышла настоящая 4 часть. Все, что происходило с серией последние годы больше не канонично, Крэш собрался сделать грандиозный камбэк.


Crash Bandicoot 4: It’s About Time «Босс Neo Cortex»

Neo Cortex-это четвертый босс, с которым вы столкнетесь в игре. Он выходит на своем дирижабле и готов сразиться с тобой. В этой борьбе есть четыре этапа, и на каждом этапе сложность возрастает.

Этап №1
На первом этапе боя Нео Кортекс начинает стрелять в вас несколькими ракетами. Вы можете легко избежать их, двигаясь круговыми движениями.

Этап №2
Переходя ко второму этапу, Кортекс посылает своего Punchbot Mach 2, в то время как еще несколько ракет приближаются к вам.

Для ракет, ходить кругами, чтобы избежать, так же, как этап один. Что касается Punchbot Mach 2, Используйте свою спиновую атаку, сбивая Punchbot в кору головного мозга и вынимая одну часть его здоровья.

Этап №3
На третьей стадии Кортекс стреляет зелеными и фиолетовыми снарядами. Теперь эти снаряды могут выглядеть пугающе, но их легко избежать.

Для зеленых все, что вам нужно сделать, это прыгнуть. В то время как для фиолетовых, двигайтесь влево или вправо, чтобы уклониться от них. Вы также можете встать между ними, но это слишком рискованно.

В этот момент Кортекс стреляет еще больше снарядов и посылает своего Punchbot.

Для снарядов используйте ту же стратегию: прыгайте за зеленым и переходите на другую сторону за фиолетовым, одновременно используя вращательную атаку для Punchbot, сбивая его в него, тем самым вынимая еще одну часть его здоровья.

Кроме того, вы уже разблокируете контрольную точку, прежде чем начнете четвертый этап.

Этап №4
Четвертая стадия, пожалуй, самая трудная из всех, так как эта часть боя представляет собой стрельбу снарядом.

Ракеты атакуют вас вместе со снарядами все сразу, и в этот момент становится действительно трудно уклоняться и уклоняться.

Стратегия та же, двигайтесь по кругу для ракет и для снарядов, перепрыгивайте через зеленые и переходите на другую сторону для фиолетовых.

Убедитесь, что вы используете базовый прыжок, а не двойной прыжок, так как они приближаются к вам с молниеносной скоростью.

Как только вы позаботились о снарядах и ракетах, Кортекс посылает своего Punchbot. Вбейте его в него, возьмите другую часть его здоровья и откройте еще один контрольно-пропускной пункт.

Борьба еще не закончена, когда Кортекс начинает снимать ободья платформы, в то время как волна ракет приветствует вас, прежде чем он полностью удалит внешний край платформы.

У вас осталось в общей сложности восемь блоков для ракет.

Сложность боя увеличивается за счет того, что вы открываете свой третий и последний контрольно-пропускной пункт. Он бросает еще несколько снарядов, и один из них красный.

Это что-то новенькое! Просто присядьте, чтобы избежать этого, и столкнитесь с другим Punchbot, сбейте его в него, выньте последнюю часть его здоровья, чтобы закончить бой.

N. Tropy, злодей из крушения Бандикута: искривленный, вернулся! На этот раз рядом с женской версией самого себя из другого измерения. Этот гайд поможет вам победить его, предоставив вам всю необходимую информацию о борьбе с боссом.

Это ад для комплиционистов – вы не соберете все кристаллы, не сломав пару геймпадов

Crash Bandicoot 4 подражает оригинальной трилогии не только в геймдизайне, но и общим уровнем сложности. В первом уровне вам дают спокойно изучить управление, но дальше шкала сложности стремительно поднимается все выше, резко взлетая до потолка в паре финальных уровней – в комнате перед последним боссом я умер около 90 раз . Другое дело, что мои нервы от этого не пошатнулись еще сильнее – их я потратил, когда выбивал платиновые трофеи в переиздании трилогии.

Авторы сделали всего несколько послаблений, чтобы из «Крэша 4» не получился «новый Dark Souls», как писали журналисты про ремейк 2017 года. Во-первых, после нескольких смертей подряд в одном и том же отрезке на уровне появляется дополнительный чекпойнт чуть поближе к месту вашей гибели. Во-вторых, при этом на Крэша вешают защитную маску, чтобы дать право хотя бы на одну ошибку. В-третьих, тень персонажа догадались обвести ярким кружком – теперь куда легче определить место приземления. Но главная фишка – это возможность играть в «современном» режиме, а не «классическом»: в нем бесконечное количество жизней. И если только вы не машина или мазохист, то я советую играть именно так, иначе последний мир игры точно вызовет самовозгорание.


Как вариант, можно играть по очереди в локальном кооперативе, позволяющем передавать управление на каждом чекпоинте или при смерти. Фишка, понятное дело, не очень нужная, но ее наличие радует.

Кстати, во всех версиях «четверка» работает при 60 FPS – это в два раза больше кадров в секунду, чем было у ремейка. Соответственно, в два раз больше контроля над движениями персонажа в каждую миллисекунду, благодаря чему геймплей ощущается намного лучше и точнее.

Раньше я начинал «100% ран» с, по идее, самой простой задачи по сбору всех ящиков на уровне: для этого нужно идеально пройти бонусные этапы, но в целом все довольно легко. Toys For Bob решили, что и из этого стоит сделать вызов: теперь часть ящиков запрятаны так хорошо, что на обыск одного уровня можно потратить хоть час, но и это не гарантирует успеха. Некоторые ящики могут находиться за объектами на переднем плане, либо чуть выше верхнего края камеры, или за водопадом – в редких случаях секреты можно заметить при достаточной внимательности, но чаще приходится искать почти наугад.


Даже не знаю, как описать сложность прохождения уровней на время – кажется, настоящие спидраны многих игр требуют меньшего уровня скилла и допускают больше ошибок, чем этот режим в Crash Bandicoot 4. Даже самый первый, практически обучающий уровень невозможно пройти на платиновую награду, пока вы не изучите абсолютно все шорткаты и трюки игры, а затем не пробежите эти 55 секунд без единой оплошности. Все максимально беспощадно, но интересно – если бы не работа, я бы с удовольствием потратил недели на заучивание карт и выполнение челленджа.

Тех, кто прошел через все это и выжил, авторы добьют сбором «идеальных реликвий». Их дают за сбор 100% ящиков на уровне без единой смерти – могу только пожелать удачи. Тут самая большая сложность в необходимости вручную перезапускать уровень после каждой смерти и ждать загрузки – на некстген-консолях заниматься таким будет проще.

Даже учитывая практически невозможную сложность прохождения отдельных уровней на 100%, заниматься этим все равно хочется – кажется, это слишком глубоко зашито в ДНК серии. В одном из флэшбэков доктор Нео Кортекс с удивлением подмечает зависимость Крэша от сбора вумпа-фруктов и ломания ящиков – и тут стоит нервно хихикнуть, потому что это самый точный укол в адрес не героя, а игрока.


Crash Bandicoot 4 – практически идеальное возрождение серии: с узнаваемым геймплеем, парой десятков отсылок, всеми любимыми персонажами. Теперь вопрос лишь в том, смогут ли Toys For Bob (или другая студия Activision) двигаться дальше, а не опираться на формулу, придуманную Naughty Dog в 90-х. Но это разговоры о будущем, а в настоящем мы получили отличного нового «Крэша». Настоящий праздник.

Читайте также: