Cold war какая версия лучше

Обновлено: 08.07.2024

Впервые за три года новая Call of Duty включает в себя все привычные элементы: и сюжетная кампания есть, и мультиплеер, и зомби-режим. И ведь студии Treyarch пришлось совместно с Raven Software собирать Call of Duty: Black Ops Cold War за непривычно короткий срок. Местами спешка заметна, но даже в таких условиях удалось сделать не самую плохую игру. Она порадует и тех, кто заходит в Call of Duty исключительно ради одиночной кампании, и любителей классического мультиплеера, оставшихся недовольными Modern Warfare из-за дизайна карт и слишком быстрых убийств. Но и недостатков в ней хватает.

Сюжетный режим предлагает несколько интересных нововведений, одна часть которых кажется робкими попытками встряхнуть формулу, а другая уже на данном этапе отлично реализована. Выбор вариантов ответа в диалогах редко приводит к чему-то существенному — обычно последствия видишь в той же сцене и потом о них не вспоминаешь. А концовка и вовсе определяется решением, принятым перед последней миссией, из-за чего вспоминаются худшие игры Telltale с их иллюзией выбора.

В эту модельку было вложено слишком много сил, чтобы показывать её лишь несколько секунд

В эту модельку было вложено слишком много сил, чтобы показывать её лишь несколько секунд

Возможность настроить своего персонажа, указав имя, фамилию, пол и прошлое, привела к тому, что герой всю игру молчит. Когда выбираешь реплики во время разговоров, протагонист ничего не произносит, а его собеседник тут же отвечает. В то же время создание небольшой предыстории кое на что влияет — от вашего прошлого места работы зависят некоторые реплики в диалогах, а выбранные навыки немного меняют геймплей: либо будете больше урона наносить, либо станете выносливее или ещё что-то в таком же духе.

Главное достоинство Cold War — привычный тир чаще, чем раньше, разбавлен спокойными эпизодами. Конечно, миссии с безостановочными перестрелками никуда не делись: враги постоянно стоят рядом с красными бочками, солдаты выпрыгивают из-за угла прямо в ту секунду, когда к нему подходишь, дают порулить вертушкой с пулемётом — знакомая Call of Duty. И хотя во время прохождения фильмы Майкла Бэя вспоминаются не так часто, как обычно, боевик всё же получился крепкий.

Но куда больше удовольствия получаешь от тихих моментов, в которых нет ни взрывов, ни пальбы. Помимо обычных стелс-эпизодов, которые превращаются в очередную перестрелку после первой же ошибки игрока, есть восхитительная миссия в здании КГБ, где в роли агента под прикрытием мы пытаемся заполучить ключ от бункера. Прячем вырубленных охранников в шкафах, незаметно проникаем в комнаты, куда заходить запрещено, разговариваем с работниками — в этой миссии даже карта появляется, а завершить задание можно несколькими разными способами.

Кампания на сей раз запоминается не зрелищными сценами, а тихими эпизодами

Кампания на сей раз запоминается не зрелищными сценами, а тихими эпизодами

Cold War мастерски чередует такие эпизоды с шумными перестрелками, и отличный темп повествования помогает закрыть глаза на скомканный (но всё равно хороший) сюжет. Игрока сразу бросают в гущу событий: бравые американцы ищут некоего советского шпиона по прозвищу Персей, который пытается уничтожить репутацию США, подрывая бомбы в европейских странах. Мы колесим по всей планете, попадая в том числе на территории Германии и Украины, и ищем улики, которые помогут выйти на Персея и вовремя остановить его. Всё это приводит к разным концовкам, одна из которых очень нетипична для Call of Duty и идёт вразрез с комичной ура-патриотичностью серии.

Проблема лишь в том, что всё происходит слишком стремительно, и герои не успевают раскрыться. События Cold War разворачиваются после первой Black Ops, так что Мэйсон, Вудс и Хадсон становятся одними из главных действующих лиц. Но если мысленно заменить их безымянными незнакомыми напарниками, игра не изменится. Больше всего внимания уделено агенту ЦРУ Расселу Адлеру, но и он не слишком интересен до финальных миссий. А уж называть Персея достойным антагонистом и вовсе язык не поворачивается — мы о нём почти ничего не знаем. Даже президент Рональд Рейган появляется на экране всего на пару минут — будто разработчики хотели добавить в игру реализма, но придумали лишь одну сценку.

Кампания получилась коротенькой, зато подстёгивающей к повторному прохождению. Впервые за долгое время коллекционные предметы представляют ценность — они служат уликами, которые понадобятся для поиска подозреваемых в паре побочных миссий. Но переиграть некоторые эпизоды захочется и без «собирашек» — и пусть в Cold War трудно избавиться от ощущения, что лишний год разработки сделал бы кампанию круче, получать от игры удовольствие это не мешает. Особенно хороши финальные миссии — одни из лучших в серии.

Во Вьетнаме побывать тоже предстоит

Во Вьетнаме побывать тоже предстоит

Мультиплеер в этот раз ничем не удивляет, но для кого-то это наверняка станет плюсом. Если вам понравилась онлайн-составляющая в Modern Warfare, велика вероятность, что Cold War такого же удовольствия не принесёт, и наоборот. Здоровья у всех в два раза больше, дополнительного ускорения при беге нет, выглядывать с оружием из-за угла нельзя — недавно появившиеся в серии нововведения отсутствуют. Это самая обыкновенная Black Ops, в которой никого и ничем не пытались удивить — даже добавленные в четвёртой части стимуляторы исчезли, а выбор персонажа влияет лишь на его внешний вид.

Серия по-прежнему пытается отобрать часть аудитории у Battlefield: в «Многоборье» игроки сражаются в режимах «Превосходство» и «Штурм» в командах по 12 человек, а в «Огневых группах» 40 участников разбивают на десять отрядов — там они добывают уран и доставляют его к бомбам, пользуясь транспортными средствами и возрождаясь рядом друг с другом. Но прежде всего фанатам Call of Duty должны быть интересны классические режимы, и они радуют так же, как в своё время мультиплеер первой Black Ops. Огорчить может разве что техническая составляющая — Modern Warfare поставила очень высокую планку для анимаций перезарядки, звука и других подобных элементов, и Cold War в этом плане проигрывает.

Единственное существенное нововведение в этой игре — изменение бонусов за серии убийств. Вернее, серий убийств здесь нет вообще — вместо них тут серии очков, которые не обнуляются после смерти. Теперь даже самому плохому игроку удастся до конца матча накопить хотя бы на БПЛА или посылку, а у опытных любителей Call of Duty не получится на постоянной основе призывать вертолеты и бомбардировки — после использования бонуса появляется таймер, запрещающий в течение пары минут повторно запрашивать тот же приз. При этом игра по-прежнему награждает тех, кто убивает врагов одного за другим и долго остаётся в живых, — им очков дают больше.

Одна из мультиплеерных карт расположена в Москве, и это одна из лучших локаций для традиционных режимов

Одна из мультиплеерных карт расположена в Москве, и это одна из лучших локаций для традиционных режимов

Уставшим от моментальных смертей в Modern Warfare будет в Cold War значительно комфортнее, хотя обычная для игр Treyarch компенсация лага (когда у игрока с плохим соединением появляется преимущество) иногда даёт о себе знать. Проблема лишь в картах. Во-первых, их мало — всего восемь. Во-вторых, не все они получились удачными. Одни отлично подходят для классических режимов, другие великоваты для двенадцати игроков, из-за чего в «Убийство подтверждено» и «Командном бою» часто бегаешь без дела и ищешь хоть кого-нибудь.

Зомби-режим тоже кажется «бюджетным» вариантом того, что мы обычно получали. К примеру, здесь нет уникальных персонажей — мы берём тех же оперативников, что предлагаются в мультиплеере. А единственная доступная карта — обновлённая и расширенная версия карты из самого первого в серии зомби-режима 2008 года, что тоже кажется попыткой немного сэкономить на создании новой локации. Однако это не мешает режиму оставаться таким же увлекательным и полным сюрпризов, как это было раньше, только теперь он может похвастаться несколькими интересными особенностями.

Новым игрокам режим «Зомби» казался странным развлечением, очень запутанным и непонятным, с кучей менюшек, апгрейдов и прочего. Здесь постарались сделать всё чуточку проще: вместо стартового пистолета выдают выбранное заранее оружие, мини-карта в углу показывает расположение точек интереса вроде ящиков с патронами (и даже зомби на ней отмечены), противники оставляют после себя гранаты и другие ценные предметы. Но от нехватки контента это всё, конечно, не спасает, плюс почему-то при игре в одиночку добавить в свой отряд ботов отныне не позволяют.

С атмосферой в зомби-режиме все, как всегда, хорошо

С атмосферой в зомби-режиме всё, как всегда, хорошо

На фоне прошлогодней Modern Warfare новая Call of Duty выглядит довольно блекло — она вроде бы предоставляет фанатам серии то, чего им не хватало в 2019-м, но слишком маленький срок разработки ей навредил. Сюжетная кампания гораздо лучше предыдущей, однако история слишком короткая. Мультиплеер вернулся к более привычным механикам, но карты не идеальны, да и в целом качество ниже. А зомби-режим предлагает слишком мало контента. Просто новая Call of Duty — слишком сильно ругать не хочется, но и хвалить особо не за что.

Достоинства:

  • новые для серии идеи в сюжетной кампании;
  • отличный темп повествования помогает не заскучать;
  • весёлый мультиплеер в духе первых Black Ops;
  • нововведения в зомби-режиме делают его чуть более понятным для новичков.

Недостатки:

  • кампания короткая и не успевает ни раскрыть персонажей, ни ответить на некоторые вопросы;
  • в плане графики и звука игра хуже предшественницы, что особенно заметно в онлайне;
  • не все карты в мультиплеере хорошо подходят для схватки двенадцати игроков;
  • нехватка контента в зомби-режиме.

Графика

Во многом Cold War — шаг назад по сравнению с Modern Warfare. Treyarch не воспользовалась наработками Infinity Ward и делала игру на своей версии движка.

Звук

О звуке можно сказать то же самое, но тут стоит отметить русскую локализацию в сюжете: это, к счастью, не тот ад, который мы слушали в Black Ops III, но отсутствие эмоций у актеров может подпортить впечатление.

Одиночная игра

Сюжетная кампания в этот раз слишком короткая — хоть история сама по себе неплоха, все события развиваются настолько стремительно, что не успеваешь толком ничего переварить. Зато отличных и новых (для серии) идей тут хватает, пусть и не все реализованы на полную катушку.

Коллективная игра

Главное отличие здешнего мультиплеера от Modern Warfare — увеличенное почти в два раза время на убийство. На основе лишь этого уже можно легко решить, хотите ли вы проводить здесь время или останетесь в прошлогодней, более стремительной игре.

Общее впечатление

Обычная Call of Duty с привычными составляющими, которая в этот раз практически ничем не удивляет и местами проигрывает на фоне предшественницы.

Оценка: 7,0/10

Мы - поколение "Пепси". Нам чужды понятия и идеология социализма, ведь мы живем в свободной стране, где вольны делать все что угодно, не боясь впоследствии угробить здоровье на рудниках Сибири, или оказаться лицом к лицу с расстрельной командой. Об истории породившей нас державы мы узнаем из исторических произведений, кинофильмов, передач, рассказов поседевших родственников и. компьютерных игр. Причем, клюквенная настойка последних благоприятным образом действует на подрастающих творцов демократии, чуть ли не внушая, что дети в СССР появлялись на свет прямиком в ушанках и с врожденной тягой к спиртному. Валенко-балалаечный подход к прошлому некогда великого государства подавался нам в виде многочисленных shooter'ов и RTS, а вот stealth action'ов про "Империю Зла" проамериканский игропром до этого момента выдавать не удосуживался. Посему к осмотру Cold War ("Cold War: Остаться в живых", стараниями "Акеллы") пришлось подойти с особым вниманием.

. вы не поверите, но желание прокатиться в Чехию и пообщаться с разработчиками из Mindware Studios посредством АК-74 возникло еще на стадии знакомства с демо-версией игры. Точнее, при просмотре заставочного ролика, из которого зритель узнает о том, что компьютерные дисплеи в СССР образца 80-х годов прошлого столетия именовались как "МОНИТОR", а юные хакеры женского пола парой ударов по клавиатуре взламывали сверхсекретные базы данных. Дальше, больше. Оказывается, отечественные инженеры вовсю подрабатывали конструированием булочных автоматов, по мановению монетки выдававших покупателю свежую сдобу, а элитные спецназовцы, охраняющие особо важные объекты, многозначительно вздыхая, вопрошали о свежей порции водки.

И в это полумифическое царство-государство удосужился попасть американский журналист Мэттью Картер. Типичный американский журналист, обладающий крепким, ладным телом и обученный всем премудростям использования огнестрельного оружия. Впрочем, в дождливую Москву забугорный писака приехал не просто так, а по делу. Задание у борзописца проще некуда - подслушать тайный разговор мсье Горбачева с агентами КГБ, место проведение которого зарезервировано в Мавзолее, прямиком у саркофага Ильича. Однако легкой прогулки у мистера Картера не получилось. Прибытие нежеланного корреспондента было засечено начальником спецслужб, товарищем Баринским, чье указание по поимке ошпионившегося журналюги было выполнено незамедлительно. Так несостоявшийся подслушиватель познакомился с металлической решеткой одиночной камеры.

Собственно, с этой секунды крепкое, ладное тело Мэттью Картера и переходит под контроль игрока. Стоит отметить, что на полигоны протагонисту господа девелоперы не поскупились (чего нельзя сказать про остальных обитателей Cold War): блестящие текстуры, рельефные мышцы, правдоподобная анимация (хотя и здесь не обошлось без ляпов - главгерой почему-то наотрез отказывается ходить прямо, смешно вытягивая шею при движении). Это, пожалуй, единственное, за что могут гордиться творцы визуальной составляющей игры - движок Splinter Cell: Pandora Tomorrow уже давно не в моде.

Итак, сюжет и графика - слив (ну или почти, в отношении последней). Что же у нас остается? Ага, геймплей. В этом плане дела у творения Mindware Studios обстоят чуть лучше.

Так уж повелось, что каноны stealth action'a одни из самых непоколебимых в КИ. Можно долго и смачно пинать Cold War за бесстыдное заимствование идей Splinter Cell, Metal Gear Solid, Hitman, но делать мы этого не будем, ибо жанр застыл, а реализовать в нем нечто новое крайне трудно и уж тем более не по плечу небольшой студии. И все же некоторые удачные features получило право на жизнь. Безусловно, самым востребованным гаджетом (количество спецприспособлений исчисляется порядком 30-ти штук) в игре является уникальный фотоаппарат, оснащенный рентгеновским режимом зрения. Активировав прибор, время действия которого, кстати, ограничено, гражданин США получает возможность смотреть сквозь стены, заранее вычисляя местоположение притаившихся супостатов. Дальнейшие действия не блещут оригинальностью. Врагов можно оглушить ударом кулака по загривку, допросить, пережав дыхательные пути или банально убить метким выстрелом в голову и не очень меткой очередью в тело.

Процесс ликвидации противников осуществляется не только посредством скомуниженного оружия, но и при помощи рукотворных самострелов. По ходу игры главный герой научиться мастерить тряпичные глушители, эфирные бомбы, отвлекающий будильник и прочие мусоровещи, гордо озвученные пресс-релизным словцом. На деле, как вы уже, наверное, смогли догадаться, эти самопальные "игрушки" используются крайне редко. Да и зачем, если всегда можно достать верный автомат Калашникофф и играючи перестрелять отряд спецагентов. Жизнестойкость кудесника пера просто поражает. Безусловно, партии из трех АК Мэттью вряд ли сможет что противопоставить, но даст ли он выступить этому трио? Думаю, нет. Единственное, что спасает прохождение от скоростного забега - так это излишняя медлительность персонажа. Даже в быстром режиме герой не бежит, а скорее перемещается спортивной трусцой.

Быстрому трипу по достопримечательностям Советского Союза способствует и искусственный идиот. Разновидностей боевых "товарищей" всего три: рядовые милиционеры, спецназ и агенты Баринского. Несмотря на всеобщую тупость кремниевых болванчиков различия между ними все же присутствуют. В огневой мощи. А так, типичные русские, какими их долгое время представлял себе западный мир - ведутся на бутылки с горячительной жидкостью, папиросы, смастеренные будильники, долгое время тупо изучая предмет безостановочно дребезжания. Присутствует в Cold War и читерные респаун противников, не редко находящийся за спиной журналиста.

Итоговые комментарии: Балалаечный лубок. Бесстыдное заимствование чужих идей и их далеко не поражающая воображение реализация. И при этом Cold War умудряется быть не самым плохим представителем плеяды stealth action'ов - Stolen и Pilot Dawn куда более бездарны.

Геймплей: Типичный для жанра. Все это уже было видено не раз.
Графика: Престарелый движок трудится на полную катушку. Что, впрочем, ничуть не мешает мне окрестить визуальный ряд посредственным.
Звук: Из положительного - неплохая озвучка AI-персонажей, особенно в локализации.
Надолго ли?: Для многих первые уровни игры окажутся и последними.

«Это непростая задача, ставшая для нас неожиданностью», – сказал Мило о необходимости работать в прежнем темпе во время пандемии. Activision была одной из первых игровых корпораций, заставивших всех своих сотрудников работать дома в начале года, и Beenox потребовалось какое-то время, чтобы адаптироваться к новым условиям. В офисе можно получить доступ к нужным компьютерам, девкитам и многому другому, из-за пандемии же пришлось уносить всё это домой, а технические специалисты помогали другим сотрудникам настраивать дома VPN и программы для связи.

Другая проблема связана с отсутствием возможности обсудить новые идеи в привычной обстановке. Обычно сотрудники собирались рядом с кофейным аппаратом и обменивались интересными идеями, теперь же делать это приходится с помощью Zoom, Slack и иных программ для проведения конференций. Однако даже в таких условиях предлагать друг другу что-то новое сотрудники стараются. «Многие наши дискуссии запланированные, нам надо делать всё в продуманном заранее порядке. Но чрезвычайно важно оставлять простор для творчества и давать людям возможность подкидывать коллегам новые идеи каждый день», – добавил гейм-директор.


Одной из таких идей для PC-версии Cold War была возможность ходить в мультиплеере. На геймпаде делать это очень просто – достаточно слегка наклонить стик в нужную сторону. На клавиатуре же приходилось либо бегать (медленно или быстро), либо передвигаться в приседе. Теперь же, зажав левый Alt, можно ходить. «Таким образом вы издаёте меньше шума и лучше слышите противников, а они практически не слышат вас. Это первая Call of Duty, в которой появится такая возможность», – сказал Мило.

Лучи и кадры

В плане графики PC-версия Cold War предложит те же особенности, что и Modern Warfare, только она полностью поддерживает DirectX 12. Консоли нового поколения позволят играть в режиме со 120 кадрами/с, а на компьютерах кадровая частота неограниченна – Beenox тестировала шутер на мониторах с поддержкой 360 Гц, достигая 300 fps и выше.

Без гибких настроек графики тоже не обойдётся – разработчики снимают скриншоты одних и тех же локаций с разными параметрами и сравнивают, не появляется ли слишком большое преимущество при тех или иных настройках, не становятся ли враги слишком заметны или незаметны.

Всё о PC-версии Call of Duty: Black Ops Cold War — лучи, ходьба и борьба с читерами

В качестве примера Мило привёл прошлогоднюю Modern Warfare, в которой при полном отключении объёмных лучей в некоторых областях (вроде пещеры на одной из карт) видимость становилась значительно лучше, чем с ними. В этот раз такое стараются не допустить – независимо от настроек графики и мощности компьютера, все игроки должны находиться в равных условиях и получать от геймплея удовольствие. Достичь идеала трудно, но чтобы к нему приблизиться, разработчики лишат игроков возможности отключать параметры полностью – можно будет только снизить качество (тех же объёмных лучей) до минимума.

Кстати, о лучах – рейтрейсинг в Cold War тоже будет, и не только в одиночной кампании, как в Modern Warfare, но и в мультиплеере и даже в режиме Zombies. По словам Мило, он предпочитает в Call of Duty соревновательные режимы, а в них важно не нагружать систему лишними графическими наворотами в ущерб кадровой частоте. Он и его команда были очень рады тому, что благодаря технологии DLSS трассировка лучей не оказывает сильного влияния на производительность. Выглядит игра при этом гораздо лучше, и особенно это заметно при взгляде на тени – по ним можно даже определить, какое оружие держит в руках противник.

Всё о PC-версии Call of Duty: Black Ops Cold War — лучи, ходьба и борьба с читерами

Всё для людей

Мы стремимся дать пользователям как можно больше свободы, чтобы только они решали, как именно они хотят играть.

Во время беседы была затронута тема читеров – из-за поддержки кросс-плея в «бете» они появились даже на консолях. «Бета-версия помогла нам в том плане, что мы могли записать и изучить всё, что происходило в игре, и принять соответствующие меры, залатав оставшиеся бреши», – заверил Мило. Над античитом Beenox работает не в одиночку, и для коллектива очень важно создать для недобросовестных игроков все необходимые барьеры. Мило добавил, что ближе к релизу стоит ожидать новостей, связанных с античитом.

Всё о PC-версии Call of Duty: Black Ops Cold War — лучи, ходьба и борьба с читерами

Под конец беседы я спросил, как, по мнению Мило, релиз консолей нового поколения и в частности популяризация SSD повлияют на будущие Call of Duty на PC. Первым делом он посетовал на то, что из-за слишком быстрых загрузок станет сложнее доносить до игроков информацию о небольших сюжетных деталях или игровые советы – их просто не успеют прочесть.

А потом разработчик добавил, что с появлением SSD на консолях кое-какие качественные изменения заметят и пользователи PC. Поскольку сейчас Call of Duty поддерживает кросс-плей и игроки на компьютере попадают в матчи с владельцами PS4 и Xbox One, даже при наличии SSD им приходится ждать, пока не загрузится локация на консолях. В дальнейшем, когда серия распрощается со старым поколением платформ, обладатели SSD на PC будут попадать в матчи гораздо быстрее.

Компания Activision Blizzard поделилась подробностями об изданиях предстоящего шутера Call of Duty: Black Ops Cold War, действие которого развернётся в 80-е годы. Игра поступит в продажу 13 ноября на ПК, Xbox One и PlayStation 4 с возможностью обновления до версий для Xbox Series X и PlayStation 5, но с нюансами.


Прежде всего Activision рассказала о содержании стандартного издания Call of Duty: Black Ops Cold War. Цифровая версия включает в себя копию игры, а также комплект оружия Confrontation Weapons Pack. За предзаказ вы получите ранний доступ к многопользовательской открытой «бете» и комплект Woods Operator Pack для немедленного использования в Call of Duty: Modern Warfare и Call of Duty: Warzone. В набор входит облик сержанта Фрэнка Вудса, чертёж автомата M4, фраза и казнь.


Консольные цифровые версии Call of Duty: Black Ops Cold War можно будет обновить до версий для PlayStation 5 и Xbox Series X с повышенной частотой кадров, трассировкой лучей, короткими загрузками и улучшенной графикой. Запустить версии для PS4 и Xbox One можно также благодаря обратной совместимости, но уже без апгрейда.


Что касается коробочных изданий, то здесь уже не всё так просто. Версия для PlayStation 4 будет поддерживать обновление до PlayStation 5 через покупку соответствующего дополнения в PlayStation Store. При этом для доступа к обновлённой версии игры на PlayStation 5 (она загрузится в виде цифровой версии) в приводе консоли следующего поколения должен быть PS4-диск. Вариант для покупателей PlayStation 5 Digital Edition не предусмотрен.

Коробочное стандартное издание Call of Duty: Black Ops Cold War на Xbox One в принципе нельзя будет обновить до Xbox Series X. А ПК-версия на диске не выйдет — приобрести её можно только в цифровом виде.


Но Activision Blizzard выпустит также коробочное стандартное издание для консолей следующего поколения отдельно. В случае с PlayStation 5 оно включит в себя соответствующую копию игры, которая не будет воспроизводиться на PlayStation 4. А вот издание для Xbox Series X имеет поддержку Xbox One.


Кроме того, в продажу для PlayStation 4 и Xbox One поступит цифровое издание «Два поколения», которое будет несколько дороже, но включит в себя поддержку PlayStation 5 и Xbox Series X соответственно. «Два поколения» также содержит ранний доступ к многопользовательской открытой «бете» и комплект Woods Operator Pack.


Call of Duty: Black Ops Cold War будет поддерживать полноценный кроссплей на всех платформах.

Читайте также: