Civilization 5 список юнитов

Обновлено: 07.07.2024

Сражение происходит между военными силами двух политических образований, которые находятся друг с другом в состоянии войны. Одна держава может воевать с другой или с городом-государством. Варвары всегда находятся в состоянии войны с цивилизациями и с городам и-государствами.
Есть три основных вида сражений: ближний бой, дальний бой и воздушный бой. Последний возможен только после изобретения авиации. Так как воздушные бои появляются сравнительно поздно, их следует рассмотреть отдельно.

Объявление войны

Войну другой цивилизации можно объявить несколькими способами. Кроме того, войну могут объявить и вам.

Нападение на юниты
Можно приказать атаковать чужой юнит. Если вы не воюете с цивилизацией, на которую напали, то появится всплывающее окно с вопросом, хотите ли вы напасть на эту державу (или город-государство). После подтверждения начнется атака. Если вы откажетесь, боя не будет, война не начнется.

Вторжение в границы
Вступление на территорию другой державы начинает войну, если только между вашими странами не заключен договор об открытых границах. Вам придется подтвердить решение о пересечении границ во всплывающем окне. Вступление на территорию города-государства не начинает войну автоматически.

Окончание войны

Боевые подразделения

Любое боевое подразделение может атаковать врага. Разведчики могут нападать и обороняться, но они слабее других юнитов. Мирные жители (рабочие, поселенцы, великие люди) не могут начинать бой. Если враг атакует рабочих и поселенцев без сопровождения, то берет их в плен (захваченные поселенцы становятся рабочими), а великих людей и рабочие лодки уничтожает. Город может атаковать врага, который подошел достаточно близко, и любое военное подразделение может напасть на город.

Боевые показатели юнита

Боевые показатели определяют возможности подразделения в сражении. Основных показателей четыре: очки здоровья, боевая мощь, мощь дальнего боя и радиус боя.

Мощь дальнего боя
Этот показатель есть только у дальнобойных юнитов. Он показывает силу, с которой может атаковать это подразделение.

Очки здоровья
Здоровье юнита измеряется в очках здоровья (ОЗ). У любого боевого подразделения 10 ОЗ. Если ему наносят урон, число его ОЗ снижается. Когда этот показатель достигнет нуля, юнит будет уничтожен.

Ближний бой

Ближний бой начинается, когда любое подразделение, неспособное вести дальний бой, атакует вражеский юнит или город. Не имеет значения, способна ли к дальнем бою другая сторона: если атакующий не является дальнобойным, то бой всегда будет ближним.

Группы войск
Ваши войска получают 15% бонус фланговой атаки за каждое дружественное подразделение, находящееся рядом с целью. Некоторые типы повышения квалификации и общественные институты дают дополнительные преимущества кроме фланговых бонусов. Если в бою участвует много подразделений, эти преимущества могут оказать решающее влияние на исход сражения. В целом, чем больше число атакующих, тем лучше.

Начало ближнего боя
Атакующее подразделение вступает в ближний бой, когда пытается перейти на занятую противником клетку. Ближний бой нельзя начать, если нет возможности перейти на клетку, где стоит обороняющаяся часть. Например, копейщики не могут вступать в ближний бой с триремой, потому что не могут перейти на клетку с водой, если только они не на борту корабля. Чтобы отдать приказ на атаку, щелкните правой кнопкой мыши по цели.

Исход ближнего боя
В результате ближнего боя один или оба подразделения могут понести урон и потерять очки здоровья (ОЗ). Когда число ОЗ снизится до нуля, юнит будет уничтожен. Если уничтожено обороняющееся подразделение, то на клетку, которую оно занимало, вступит атакующий и захватит всех мирных жителей, там находящихся. Если подразделение в обороне переживет бой, то останется на месте, как и другие юниты на этой клетке.
Большинство подразделений затрачивают все очки передвижения на атаку, однако некоторые могут двигаться после боя, если у них остались ОП.
Любой боевой юнит, переживший бой, получит очки опыта, которые можно израсходовать на повышение квалификации.

Дальний бой

Некоторые подразделения (например лучники, катапульты и триремы) являются дальнобойными: им не нужно приближаться к цели вплотную, чтобы начать битву. У таких подразделений есть два преимущества: во-первых, они могут атаковать врага на расстоянии, и во-вторых, атакуя, они не несут никакого урона.

Мощь дальнего боя
У каждого дальнобойного юнита есть показатель мощи дальнего боя. Исход атаки определяется соотношением этого показателя и боевой мощи цели.
Чтобы увидеть возможный исход дальней атаки, выберите атакующее подразделение и наведите курсор на цель. Появится боевая сводка, в которой будут указаны вероятные потери врага.

Радиус
Этот показатель есть только у дальнобойных подразделений. Это расстояние в клетках, на котором юнит может атаковать врага.

Начало дальнего боя
Выберите стрелковое подразделение и щелкните правой кнопкой мыши по цели.

Боевые бонусы

Укрепление
Многие юниты могут укрепиться: окопаться или возвести оборонительные сооружения, что усилит их защиту. Однако, если юнит начнет движение или атаку, все укрепления будут разрушены. Укрепленный юнит не активируется до тех пор, пока вы сами не активируете его щелчком.

Бонусы укрепления
Бонус зависит от того, как долго юнит был укреплен. На первом ходу дается 25-процентный бонус к обороне, а затем оборона увеличивается на 50%.

Морской бой

Бой с городом

Очки здоровья города
У нетронутого города 20 ОЗ. В ходе боя количество ОЗ может уменьшаться. Если оно достигнет нуля, враг может войти в город и захватить его.

Дальняя атака на город
Чтобы напасть на город дальнобойным подразделением, цель должна находиться в радиусе поражения вашего юнита. Щелкните по городу правой кнопкой мыши, и атака начнется. Мощное нападение снижает обороноспособность города. Атакующее подразделение при этом не несет потерь. Дальнобойная атака не сможет опустить ОЗ города ниже 1: только юнит ближнего боя может захватить город.

Атака в ближнем бою на город
Когда подразделение вступает в ближний бой с городом, и город, и подразделение обычно теряют очки здоровья. Независимо от того, сколько ОЗ
остается у города, он всегда защищается в полную силу.

Гарнизоны в городах
Владелец города может расположить в нем гарнизон, чтобы укрепить оборону. Боевая мощь юнита, составляющего гарнизон, немного усиливает мощь города. Гарнизон не несет потерь, когда город атакуют, но если город будет захвачен, гарнизон уничтожат. Городское подразделение может само атаковать врага, подошедшего слишком близко, однако в этом случае оно потеряет гарнизонный бонус. Если же это рукопашный юнит, то он будет нести потери, как в обычном бою.

Правила захвата городов
Флот и ракеты не могут захватывать города, хотя они могут участвовать в осаде и штурме города, нанося ему значительный ущерб. Все то же самое относится и к дальнобойным подразделениям.

Осадные орудия
Некоторые дальнобойные подразделения являются осадными орудиями. Сюда относятся катапульты, баллисты и так далее. Они особенно эффективны при атаке вражеских городов, но очень уязвимы в ближнем бою, поэтому их должны сопровождать и защищать подразделения ближнего боя. Большинство осадных машин перемещается в разобранном состоянии. Когда они достигают места назначения, им требуется одно очко передвижения, чтобы подготовиться к бою. До тех пор они не могут атаковать. Осадные орудия очень важны: без них крайне сложно захватить хорошо защищенный город.

Великие полководцы

Урон в бою

Восстановление ОЗ
Чтобы восстановить потерянные ОЗ (очки здоровья), подразделение должно оставаться неактивным в течение хода. Количество ОЗ, которые он восстанавливает, зависит от его расположения. В городе: 3 ОЗ за ход. На дружественной территории: 2 ОЗ за ход. На нейтральной или вражеской территории: 1 ОЗ за ход. Некоторые повышения увеличивают скорость восстановления ОЗ.

Восстановление ОЗ флота
Корабли восстанавливают урон только на дружественной территории, по 2 ОЗ за ход.

Очки опыта и повышения

Выживший в бою юнит получает очки опыта. Когда юнит набирает достаточно ОО, их можно истратить на повышение квалификации. В игре есть несколько типов повышений, и каждое дает подразделению определенные преимущества.

Приобретение ОО в бою
Подразделение получает очки опыта (ОО) за каждый раунд боя. Не обязательно победить в бою или уничтожить вражеское подразделение: достаточно продержаться ход. Число ОО зависит от ряда обстоятельств. В целом, подразделения получают больше опыта в атаке, чем в обороне, и больше в ближнем бою, чем в других видах боя. Вот некоторые числа:

  • Атака в ближнем бою: 5 ОП
  • Оборона в ближнем бою: 4 ОО
  • Атака в дальнем бою: 2 ОО
  • Оборона в дальнем бою: 2 ОО
  • Ограничения для боя с варварами: набрав 30 ОО, подразделение перестает набирать опыт в бою с варварами.

Способы получить ОО
Подразделение, созданное в городе, где есть казармы или другие военные постройки, сразу получает очки опыта. Число очков зависит от типа сооружений. Казармы или оружейная дают 15 ОО. Кроме того, некоторые общественные институты могут приносить дополнительные очки опыта и специальные умения.

Гайд по Civilization V (Точней моя тактика прохождения)

Здравствуйте, я Ворон. Тут я хочу поделится своей тактикой игры в замечательной стратегии Civilization V! Гайд будет развиваться, не все сразу)
_____________________________________________________________________
Выбор персонажа:
Если вы собираетесь всю игру посвятить войне с другими цивилизациями выбирайте Чингисхана, у него есть одна очень хорошая способность! Я лично играю за Екатерину II, ибо я патриот. За остальных ниразу не играл, по ходу игры буду обновлять этот раздел.
_____________________________________________________________________
Первые шаги:
Делаем город там, где есть обширное количество ресурсов (Остальные будут появлятся по ходу изучения "Древа Исследований" делаем город там! Отлично, первые шаги сделаны! Теперь нужно развиваться и обширять территории! Есть 2 варианта расширить границы: Делать свои города, захватывать чужие. Если вы как и я собираетесь захватывать города, начинайте с слабеньких, а потом проводите дорогу от вашей столицы до города! Зачем? Будет приток золота, а оно здесь очень нужно! Забыл упомянуть 3 способ расширения границ: Покупать клетки. Клетки довольно дорогие, но есть те которые обозначены фиолетовым цветом! Они продаются по дешевке. Когда вы будете продвигаться, вы будете встречать другие Цивилизации. Теперь советы: Каждый раз, когда вы захватываете/создаете город проводите к нему дорогу! Продавайте ненужные ресурсы другим государствам! Собираетесь захватить город? Делайте много юнитов и берите город в осаду! Также советую купить дополнительных (Если других убьют), а теперь предупрежедение! ГОРОД НЕ МОГУТ ЗАХВАТИТЬ ДАЛЬНОБОЙНЫЕ ЮНИТЫ! Т.е пушки, лучники и т.д! Город могут захватить только: Воины, Рыцари, Рыцари с длинным мечом, пехотинцы, мотопехота!

_____________________________________________________________________
Концовки:
В игре есть несколько концовок, я скажу только те, которые знаю!
Военная победа: Громите государства и цивилизации, захватываете мир.
Культурная победа: -
"Обычная" концовка: Вы просто доходите до. 2060-62 года и вылазиет заставка мол: Цивилизации погрязли в войне и бла-бла-бла, а вы выжили, мир навсегда запомнит ваш триумф.
Больше концовок я не знаю, переходим к следующему последнему разделу.
_____________________________________________________________________
Оборона, что лучше изучать?
Итак, вот вы развились немного, а что дальше? Вам нужно поставить стражу в свой город, желательно ставить дальнобойного юнита (Пушки и тд) Как это сделать? Делаем/покупаем юнит, направляем его к городу и у нас появится надпись "Поставить в гарнизон" нажимаем на нее и все, ваш юнит в гарнизоне! Если поставить юнит в гарнизон города, то увеличится мощь. Что лучше изучать на начало игры? Не важно, что будете изучать в начале игры. А вот когда дойдете до середки, там я вам советую изучать те технологии которые связаны с военными юнитами! Ну, это если вы собираетесь захватывать и разрушать, а если нет, то изучайте много разного связанного с культурой и стройте чудеса света!
____________________________________________________________________
Вот мой гайд и подошел к концу, таким образом который я описал здесь я прошел игру! Всем удачи и хорошего настроения =)

В данном руководстве описаны уникальные свойства, здания и юниты для каждой страны с подробной информацией и советами по выбору страны, опираясь на таблицы и схемы.
Версия руководства окончательная, дальнейшие его изменения будут связаны с минимальными корректировками/обновлениями, затрагивающими данный раздел.

Здание: Кофейня
Что заменяет: Ветряная мельница
Преимущества: +25% скорость появления великих людей, +10% к производству зданий.

Юнит: Гусары
Что заменяет: Кавалерия
Преимущества: +1 к дальности перемещения и радиуса обзора, +50% силы при фланговой атаке.

Юнит: Минитмен
Что заменяет: Мушкетер
Преимущества: +15% к силе на пересеченной местности, дает очки Золотого Века за каждый уничтоженный юнит (очки = сила юнита), не теряет движение на любом ландшафте.

Юнит: Б-17
Что заменяет: Бомбардировщик
Преимущества: +5 к силе обстрела, +33% к силе при бомбардировке города, -50% ущерба при перехвате.

Юнит: Длиннолучник
Что заменяет: Арбалетчик
Преимущества: +1 к дальности обстрела.

Здание: Базар
Что заменяет: Рынок
Преимущества: +1 единица от каждого ресурса роскоши рядом с городом, +1 единица золота/ход, +2 единицы золота от каждого оазиса/источника нефти.

Юнит: Лучник на верблюде
Что заменяет: Рыцарь
Преимущества: +21 к силе обстрела, -3 от общей силы, не может атаковать в ближнем бою, нет штрафа против городов.

Здание: Царская библиотека
Что заменяет: Библиотека
Преимущества: +1 ячейка для шедевра литературы, при его заполнении дает +10 ОО всем новым юнитам.

Юнит: Осадная башня
Что заменяет: Катапульта
Преимущества: +5 к силе, +2 к радиусу обзора, +33% к защите от обстрела, атакует только города и рядом с городом дает всем юнитам бонус в радиусе 2 клеток в виде +50% к силе осады, не требует развертки.

Здание: Плавучие сады
Что заменяет: Водяная мельница
Преимущества: +15% к пище в городе, +2 к пище, -1 золота от стоимости содержания, требует расположения города на воде.

Юнит: Ягуар
Что заменяет: Воин
Преимущества: +33% к силе в лесах и джунглях, восстанавливает 25 единиц здоровья при уничтожении вражеского юнита, не теряет скорость в лесах и джунглях.

Юнит: Прасинья
Что заменяет: Пехота
Преимущества: Дает очки Золотого Века за каждый уничтоженный юнит в размере его силы.

Здание: Ворота Иштар
Что заменяет: Стены
Преимущества: -10 молотков от стоимости производства, +1 единица защиты + 50 единиц здоровья города.

Юнит: Боуман
Что заменяет: Лучник
Преимущества: +2 к силе, +2 к обстрелу.

Юнит: Венецианский галеас
Что заменяет: Галеас
Преимущества: +2 к силе, +3 к обстрелу, но +10 молотков к стоимости производства.

Юнит: Венецианский купец
Что заменяет: Великий торговец
Преимущества: Может превратить полис в марионетку, +2 к скорости на море, +100% влияния и золота при совершении торговых сделок.

Юнит: Катафракт
Что заменяет: Всадник
Преимущества: +3 к силе, но -1 от дальности передвижения, получает штраф против городов в 33% вместо 25%, но получает защитные бонусы.

Юнит: Дромон
Что заменяет: Трирема
Преимущества: +10 к обстрелу, -2 от силы, +11 молотков к стоимости производства, не может атаковать в ближнем бою, +50% силы против кораблей.

Здание: Ганза
Что заменяет: Банк
Преимущества: +5% к производству за каждый торговый путь с полисом.

Юнит: Панцер
Что заменяет: Танк
Преимущества: +10 к силе, +1 к дальности перемещения.

Юнит: Морские гезы
Что заменяет: Капер
Преимущества: +20% к силе против городов, +33% золота от ущерба городу, восстанавливает 15 ОЗ/ход за границей.

Юнит: Гетайр
Что заменяет: Всадник
Преимущества: +2 к силе, +1 к дальности перемещения, +50% к скорости появления Великого генерала.

Юнит: Гоплит
Что заменяет: Копейщик
Преимущества: +2 к силе.

Юнит: Таран
Что заменяет: Копейщик
Преимущества: +300% к мощи против городов, +19 молотков к стоимости производства, -1 от силы, -1 от дальности обзора, 33% силы в защите, +33% силы против обстрела, может атаковать только города.

Юнит: Конный лучник
Что заменяет: Колесница
Преимущества: +1 к силе, не требует лошадей, +15% к обстрелу на открытой местности.

Юнит: Берсерк
Что заменяет: Длинномечник
Преимущества: +1 к дальности перемещения, не теряет силу при атаке с моря или через реку, доступен сразу после открытия технологии "Литьё металлов".

Юнит: Норвежские лыжники
Что заменяет: Стрелки
Преимущества: Двойная скорость на холмах, в тундре и снегах, +25% к силе на этих ландшафтах на равнине.

Здание: Гробница
Что заменяет: Храм
Преимущества: +2 к настроению, бесплатное содержание, удваивает золото от захвата города противником.

Юнит: Боевая колесница
Что заменяет: Колесница
Преимущества: +1 к дальности перемещения, не требует лошадей.

Здание: Иканда
Что заменяет: Казармы
Преимущества: Бесплатная прокачка Рога Бизона(+1 к дальности перемещения, +25% к силе фланговой атаки, +10% к защите от обстрела) для всех отрядов доиндустриальной эпохи.

Юнит: Импи
Что заменяет: Пикинер
Преимущества: Обстреливает врага с дистанции перед вступлением в ближний бой.

Здание: Могольский форт
Что заменяет: Замок
Преимущества: -10 молотков от стоимости производства, +2 к культуре, +2 к туризму после открытия технологии "Авиация".

Юнит: Боевой слон
Что заменяет: Колесница
Преимущества: +3 к силе, +1 к обстрелу, -1 к дальности перемещения, +14 молотков к стоимости производства, не требует лошадей.

Здание: Канди
Что заменяет: Сады
Преимущества: +2 веры/ход, +2 веры за каждую культуру в городе.

Юнит:Крис-воины
Что заменяет: Мечник
Преимущества: После первого боя можно выбрать 1 из 8 специальных прокачек.

Юнит: Пращник
Что заменяет: Лучник
Преимущества: -1 от силы, может отступать перед атакой противника в ближнем бою.

Здание: Длинный дом
Что заменяет: Мастерская
Преимущества: -20 молотков от стоимости производства, +1 молоток от каждого обрабатываемого леса, но не дает бонуса мастерской.

Юнит: Могавк
Что заменяет: Мечник
Преимущества: +33% к силе в лесах и джунглях, не требует железа.

Юнит: Терция
Что заменяет: Мушкетер
Преимущества: +2 к силе, +10 молотков к стоимости производства, +50% к силе против верховых отрядов.

Юнит: Конкистадор
Что заменяет: Рыцарь
Преимущества: +2 к дальности обзора, +15 молотков к стоимости производства, может основывать города на заморских территориях.

Юнит: Лесной слон
Что заменяет: Всадник
Преимущества: +2 к силе, +25 молотков к стоимости производства, -1 от дальности перемещения, не требует лошадей, +100% к скорости появления Великого генерала.

Юнит: Квинкверема
Что заменяет: Трирема
Преимущества: +3 к силе.

Здание: Кейли
Что заменяет: Опера
Преимущества: +3 к настроению

Юнит: Пиктский войн
Что заменяет: Копейщик
Преимущества: +50% веры от силы уничтоженного врага, +20% к силе за границей.

Здание: Бумажная мастерская
Что заменяет: Библиотека
Преимущества: +2 золота/ход, бесплатное содержание

Юнит: Чжугэ ну
Что заменяет: Арбалетчик
Преимущества: -4 от обстрела, может атаковать дважды за ход и перемещаться после атаки.

Юнит: Хвачха
Что заменяет: Требушет
Преимущества: +12 к обстрелу, -1 от силы, +1 к дальности обзора, нет бонуса против городов.

Юнит: Кобуксон
Что заменяет: Каравелла
Преимущества: +16 к силе, -1 от дальности обзора, не может выходить в океан.

Здание: Пирамида
Что заменяет: Святилище
Преимущества: +1 к вере/ход, +2 к науке/ход.

Юнит: Атлатль
Что заменяет: Лучник
Преимущества: -4 молотка от стоимости производства, не требует научных знаний.

Юнит: Берберская конница
Что заменяет: Кавалерия
Преимущества: +25% к силе на своей территории, +50% к силе в пустыне.

Юнит: Кешик
Что заменяет: Рыцарь
Преимущества: +16 к обстрелу, -5 от силы, +1 к дальности перемещения, +50% к скорости накопления опыта и появления Великого генерала.

Юнит: Хан
Что заменяет: Великий генерал
Преимущества: +3 к дальности перемещения, на любой территории лечит окружающие отряды (15 ОЗ/ход)

Здание: Двор сатрапа
Что заменяет: Банк
Преимущества: +2 к настроению, +1 к золоту/ход

Юнит: Бессмертные
Что заменяет: Копейщик
Преимущества: +1 к силе, восстанавливает 10 ОЗ/ход на любой территории.

Юнит: Маори
Что заменяет: Воин
Преимущества: -10% от силы вражеских отрядов на соседних клетках.

Здание: Княжеская конюшня
Что заменяет: Конюшня
Преимущества: -25 молотков от стоимости производства, +1 к золоту от лошадей, овец и коров, +15 ОО для верховых отрядов.

Юнит: Крылатые гусары
Что заменяет: Уланы
Преимущества: +3 к силе, +1 к дальности перемещения, +15% к силе на открытой местности, при атаке заставляет противника отступить, если наносит больше урона, чем получает.

Юнит: Нау
Что заменяет: Каравелла
Преимущества: +1 к дальности перемещения, 1 раз может продать экзотические товары у чужих берегов за опыт и золото.

Юнит: Легион
Что заменяет: Мечник
Преимущества: +3 к силе, может строить дороги и форты.

Юнит: Баллиста
Что заменяет: Катапульта
Преимущества: +1 к силе, +2 к обстрелу.

Здание: Крепость
Что заменяет: Казармы
Преимущества: -25% от стоимости расширения границ города за золото и культуру.

Юнит: Казаки
Что заменяет: Кавалерия
Преимущества: +33% к силе в бою против раненых противников.

Здание: Ват
Что заменяет: Университет
Преимущества: +3 к культуре/ход

Юнит: Наресуанский слон
Что заменяет: Рыцарь
Преимущества: +5 к силе, +50% к силе против верховых отрядов, -1 от дальности перемещения, не требует лошадей.

Здание: Пирамидальная мечеть
Что заменяет: Храм
Преимущества: +2 к культуре/ход, бесплатное содержание.

Юнит: Конница Мандекалу
Что заменяет: Рыцарь
Преимущества: -10 молотков от стоимости производства, нет штрафа против городов.

Юнит: Янычары
Что заменяет: Мушкетер
Преимущества: +25% к силе в атаке, лечит 50 ОЗ при уничтожении вражеского юнита (кроме варваров).

Юнит: Сипахи
Что заменяет: Уланы
Преимущества: +1 к дальности перемещения и обзора, не тратит очки движения при грабеже.

Юнит: Королевский мушкетер
Что заменяет: Мушкетер
Преимущества: +4 к силе.

Юнит: Каролинская пехота
Что заменяет: Стрелок
Преимущества: Лечится абсолютно каждый ход.

Юнит: Хаккапелита
Что заменяет: Уланы
Преимущества: +15% к силе на клетке с Генералом, прибавляет Генералу очки движения согласно своему уровню.

Юнит: Следопыт
Что заменяет: Разведчик
Преимущества: +3 к силе, +20 молотков к стоимости производства, позволяет выбрать бонус при открытии руин.

Юнит: Команчи
Что заменяет: Кавалерия
Преимущества: -25 молотков от стоимости производства, +1 к дальности передвижения.

Здание: Стела
Что заменяет: Монумент
Преимущества: +2 веры/ход.

Юнит: Мехал Сефари
Что заменяет: Стрелок
Преимущества: -25 молотков от стоимости производства, +15% к силе на пересеченной местности, +30% к силе в столице, получает боевой бонус при сражении рядом со столицей.

Юнит: Самурай
Что заменяет: Длинномечник
Преимущества: +15% к силе на открытой местности, +100% к скорости появления Великого генерала, может создавать рыбацкие лодки.

Юнит: Зеро
Что заменяет: Истребитель
Преимущества: +33% к силе против истребителей, не требует нефти.

Юнит: Дикарь
Что заменяет: Воин
Преимущества: -20 молотков от стоимости производства.

Юнит: Метатель топоров
Что заменяет: Колесница
Преимущества: +3 к силе, -1 от дальности обстрела, -1 от обстрела, не требует лошадей, получает защитные бонусы.

Юнит: Галера
Что заменяет: Трирема
Преимущества: -5 молотков от стоимости производства, -3 от силы, -1 от дальности перемещения, не требует научных знаний.

В игре Civilization V юнитом называется любой объект, способный перемещаться по карте. Существует несколько видов юнитов: боевые подразделения, рабочие, поселенцы, великие люди и так далее. Больше всего в игре боевых подразделений.

Постройка юнитов

Характеристики юнита

У всех юнитов есть три базовых характеристики: скорость перемещения, боевая мощь и повышения.

Скорость перемещения
Очки перемещения (ОП) определяют, через сколько клеток открытой местности может пройти юнит. У большинства ранних юнитов есть 2 ОП. Подробнее см. раздел о перемещении в Цивилопедии.

Национальные юниты

Перемещение юнитов

Бой юнитов

Мирные жители

В игре есть четыре вида гражданских подразделений: поселенцы, рабочие, рабочие лодки и великие люди. Все они важны для развития цивилизации. Мирные жители не могут вести бой. Если их атакует вражеское подразделение, когда они одни на клетке, то они автоматически попадают в плен или погибают. Поэтому при путешествиях через опасную территорию следует сопровождать мирных жителей войсками.

Боевые юниты

Корабли
Корабли могут перемещаться по водным клеткам. Они не могут входить на клетки суши, кроме прибрежных городов. В зависимости от типа, корабль может перемещаться по клеткам с океаном или быть ограничен прибрежными водами. Все корабли ведут дальний бой.

Читайте также: