Chrono trigger концовки

Обновлено: 19.05.2024

Традиционный японский календарь делится по эрам правления императора. 1 мая 2019-го настанет эра Рэйва, а сейчас оканчивается эра Хэйсэй, которая началась 8 января 1989 года. Популярный японский игровой журнал Famitsu провёл опрос среди своих читателей: какая игра была лучшей в эру Хэйсэй?

Всего своим мнением поделились 7 158 человек. Первые три места заняли:

1. Chrono Trigger (230 голосов).
2. The Legend of Zelda: Breath of the Wild (209 голосов).
3. NieR: Automata (205 голосов).

Famitsu приводит несколько цитат от читателей. Chrono Trigger в основном поддерживают игроки возрастом от 30 до 40 лет. Они хвалят сюжет и музыку, «которые не увядают даже сейчас», и говорят, что память о путешествии Хроно останется с ними навечно.

В Breath of the Wild Famitsu приводит отзыв женщины 50 лет — она хвалит игру за возможность идти куда глаза глядят. Про NieR: Automata рассказывают примерно следующее: «Она меня тронула так, как ни одна другая игра» — и «Эмоции от этой игры не передать словами». Произведение Ёко Таро (Yoko Taro) нашло поддержку у подростков и геймеров до 30 лет.

New game + представляет собой особый режим прохождения игры. Для того чтобы открыть его, достаточно лишь один раз пройти игру. После этого в главном меню, в разделе load появляется соответствующий пункт меню. Выбрав его, выберите одно из сохранений для чтения, и игра начнётся с самого начала. Но при этом в новую игру будут перенесено большинство параметров, считанных с save ’а. А именно:

- Сохраняются все достигнутые уровни героев, а также все single -техники (само собой, double и triple станут доступны, когда встретятся другие герои);
- Сохраняются все предметы в инвентаре, за исключением ключевых предметов ( Masamune , Hero Medal ), «именной» экипировки ( Flea , Ozzie , Taban ) и денег;
- Все сундуки и tab ’ы появляются заново, так что предметы можно собрать снова;
- Amulet Магуса сохраняется в инвентаре, если он был не надет на последнего.

Таким образом, данный режим идеален для получения других концовок, многие из которых требуют победы над Lavos ’ом почти в самом начале игры. Кроме того, открывается возможность прокачиваться дальше, и ураганом пронестись по игре, сметая слабых врагов. Ну и возможность снова окунуться в прекрасный мир игры.

Всего в Chrono Trigger насчитывается одна обычная концовка и 14 дополнительных, кроме того, концовки могут отличаться в некоторых деталях. Ниже приведён полный список концовок и способ их получения.

Внимание! Присутствуют спойлеры!

The Dream Project

Самая сложная для получения концовка. Вам надо победить Лавоса до того, как вы победите Yakra в 600 году в Церкви. Для этого практически в самом начале игры в локации с Луккой и Табаном быстро забегайте в телепорт справа и побеждайте. (Да, для остальных концовок если не написано, где убивать Лавоса, значит для его убиения стоит пользоваться этим порталом). Марле будет драться вместе с вами.

Есть ещё второй способ получить эту концовку. Когда вы будете в королевстве Зеал впервые драться с Лавосом, победите его. Это сложно (правда не тогда, когда у вас хотя бы 60й уровень), но если вы это сделаете, то увидите эту концовку.

После победы вы попадёте в комнату разработчиков. Там, поговорив с абсолютно всеми, вам откроют мини комнатку, а вот таааам. В общем, забавно. Да, там даже упоминание Final Fantasy IV есть. В общем must see!

The Successor of Guardia

Победите Лавоса, после победы над Якрой, но перед возвращением в замок Гардии в 1000 году. После битвы вы окажетесь на Площади Лине. Тут некоторые отвесят фразу в сторону Марле, мол, вы опять оделись в стандартную одежду, а кто-то наоборот скажет, мол, опять маскируетесь. Затем вы вернётесь в замок. Тут король расскажет, что нашёл свадебный альбом 400-летней давности. Там Фрог и королева Лине женятся. Выходит у Марле в венах течёт лягушачья кровь.

Good Night

Как только первый раз попадёте в End of Time, используйте ведро с телепортом в 1999 год. Победите босса и вот концовка. Тут вы увидите список разработчиков (credits), где рядом будут бегать Ню и жаба, которые пытаются поспать и при этом друг другу мешают. Ничего особенного

Legendary Hero

Победите Лавоса после возвращения в 600 AD во второй раз, но перед тем как получите Hero Medal (Медаль Героя). Вы увидите одну из самый прикольных концовок. Описывать не буду специально, иначе много потеряете. Лично от первых кадров концовки я уже был в щенячьем восторге. Оригинально! Могу лишь кратко сообщить, что Робо живёт с подружкой, Тата по ходу стал настоящим героем, а Кроно и компания. кхм.

The Unknown Past

Победите Лавоса после получения Hero Medal (Медаль Героя) в 600 году, но перед тем как вы попадёте в доисторическую эру. В принципе ничего сверх-сверх вы тут не увидите. Будут перечисляться создатели, а между делом забавные сцены. Будут показаны вроде как все герои. Позабавила сцена в доисторическое время (мегабитва рептилий и людей). Забавно. Интересно было увидеть Магуса, стоящего на Мысе из 12000 года до н.э. Нет, интересен сам факт, что этот мыс не ледяной, а покрыт травой, закат, и рядом с ним Ozzie, Slash, и Flea (т.е. 600 год). Показано, что в замке Гардии собрана большая армия, а Фрог покидает родные пенаты. т.е. болота без оружия.

People of the Times

Побейте Лавоса, после кражи Gate Key (ключа к воротам в доисторической эпохе), но перед восстановлением Масамуна. Титры. Персонажи и неписяи (NPC) . Ничего более. Ничего особенного.

Fixing Robo

Победите Лавоса сразу же после того, как вернёте починенный Масамун обратно Фрогу. Вы увидите сцену в доме Луки, где они будут чинить Робо. После разговоров Фрог отправится на битву с Магусом.

Frog vs . Magus

Победите Лавоса после возвращения Масамуна Фрогу, но перед битвой с Магусом в замке. Вы увидите концовку, где Фрог побеждает Магуса и возвращает свою истинную форму.

Dino Age

Концовка будет показана, если уничтожить Лавоса после победы над Магусом, но перед битвой с Black Tyrano . История изменилась и теперь рептилии (а не человечество) правят планетой!

What The Prophet Seeks …

Победите Лавоса после битвы с Azala и Black Tyrano . Вы увидите несколько сцен, с участием Фрога, Магуса и Шалы.

A Slide Show ?

Победите Лавоса после того, как увидите Шалу, открывающую дверь своим кулоном в 12000г. до н.э., но ДО того, как восстановите силу кулона Марле. Вам покажут слайд-шоу с комментариями Кроно и Марле.

Magus Vs . Lavos

Победите Лавоса сразу после получения Epoch , используя соответствующее ведро в конце времён. Вы увидите некоторые сцены, а также то, как Магус идёт драться с с Лавосом в Ocean Palace .

Resurrecting Crono

После смерти Кроно, победите Лавоса (не воскрешая Кроно). Герои попадают в Конец Времён. После разговора с Хранителем придётся покинуть это место, ибо ворота закрываются. Все возвращаются в свои эпохи. Лукка и Марле возвращаются на ярмарку, где проходит Лунный Парад. У телепортера Марле встречает всех героев, которые отправляются искать способ вернуть Кроно. Отец просит Марле помочь ей повесить колокол, отлитый в её честь. Однако её уносит на воздушном шаре. Она приземляется на Пике Смерти и…

Beyond Time

Стандартная концовка, получаемая при победе над Лавосом в самом конце игры, с учётом того, что вы спасли Кроно. Апокалипсис предотвращён и жизнь продолжается. Герои поблагодарят вашу команду за всё, что они сделали (в зависимости от выполненных квестов). После чего все попрощаются друг с другом и вернутся в свои эпохи (даже Робо, пусть и не знает, что ждёт его там). Заканчивается игра, как и начиналась, на ярмарке. Король вывешивает на ярмарке в честь дочери колокол. Если Epoch не был уничтожен, то мама Кроно в последний момент прыгнет в портал за кошкой, и герои отправятся спасать её, летая по эпохам. В версии для PlayStaion также показан ролик свадьбы Кроно и Марле.

Bad Ending

Это тоже концовка. Увидите вы её в случае гибели в последней битве с Лавосом. Наступил 1999 год. Лавос пробудился и уничтожает планету…

Условия получения: Стандартная на первое прохождение игры концовка, получить ее можно если убить Лавоса после воскрешения Хроно.

Солдат будит Хроно в его комнате и сообщает, что он нужен в Замке Гардии. После прибытия король Гардии XXXIII поначалу делает вид, что расстроен, но после говорит, что осведомлён о приключениях Хроно во времени. Доан, король Гардии XXI, и Кино возникают из-за престола, а Марл узнает, что они все её предки. После этого начинаются празднования по случаю нового тысячелетия и спасения героями будущего. На парад пришло большое количество людей, включая родителей Лукки и мамы Хроно. В конце концов, персонажи собираются в последний раз около Телепода, чтобы попрощаться друг с другом. Прежде, чем Ворота закрываются, мама Хроно вместе со всеми котами случайно попадает в портал и переносится в неопределенную точку во времени. Оставшиеся в настоящем герои вспоминают, что они всё ещё могут для перемещения во времени использовать Эпоху, чтобы найти маму Хроно; вскоре после этого охранник попросит Марл присутствовать у Колокола. Там отец Марл пытается установить Колокол Нади и нуждается в помощи. Однако персонажи решают, что жизнь без приключений им не мила, и оставляют отца Марл в затруднительном положении. Рассмеявшийся Табан запускает несколько фейерверков в то время, как Эпоха исчезает в ночном небе.

1. Если Хроно выиграл куклу Пойозо и собственного клона на фестивале ранее, то они будут показаны в комнате героя в момент, когда к нему приходит стражник.
2. По умолчанию, Пьер находится рядом с королем в замке. Если Канцлер был спасен во время выполнения квеста с Радужной Ракушкой, он будет вместо Пьера.
3. Лара будет стоять, а не сидеть, если Лукка спасла её в квесте «Лес Фионы»
4. Если вы взяли Магуса в команду, то он будет присутствовать в концовке (но в основном только молчать), ежели он мертв, то Фрог в концовке предстанет в человеческом облике.
5. Количество котов, прыгнувших во Врата, будет зависеть от того, сколько их было получено во время игры.
6. Если Эпоха использовалась для того, чтобы разбить панцирь Лавоса (то бишь, переместились в 1999 A.D. на машине времени), Хроно и Марл установят Колокол Нади и после улетят ввысь на воздушных шарах. Далее следует романтическая сцена, в которой Хроно и Марл плывут по ночному небу.

Содержание

Игра представляет из себя классическую jRPG, наподобие серии игр Final Fantasy, но с инновациями и новыми плюшками. Так, герои сражаются с противниками именно на той местности, где они встретились, а не перемещаются в отдельный экран боя. Плюс герои имеют способность пользоваться так называемыми «двойными техниками». Что это такое, спросите вы? Двойная техника — это такой скилл, который позволяет двум членам вашей партии комбинировать свои способности, чтобы нанести более мощный удар (при это мана тратится у обоих). А с «тройной техникой» можно вообще устроить небольшой локальный катаклизм. Кроме того, персонажи в игре передвигаются не по «клеточкам», а по «пикселям», в результате чего мы получаем удобное управление. Еще одним приятным новшеством можно назвать полное отсутствие Random Encounter’ов. Все враги на карте видны, и можно избегать схваток с ними (хотя, конечно, мы рекомендуем не избегать боя, если хотите получить экспу). А на карте мира противников вообще нет! Таким образом, в техническом плане игра совершила огромный шаг вперёд в развитие жанра. И да, на то время графика была самой передовой среди двумерных консольных RPG, благодаря которой игра выглядит достойно и сегодня.

Действие происходят на планете, немного смахивающую на Землю, и проходит через семь (. ) временных эпох её существования:

  • Каменный век (65 000 000 до н. э.). В этой эпохе Люди ведут войну с расой разумных и агрессивных Рептидов (ящеров), которые принимают людей за стадо тупых обезьян. Континенты еще не разделились, представляя из себя единую Пангею. В конце концов на планету падает метеорит, ( который и есть Лавос ), и люди смогли выжить, в отличие от Рептидов с динозаврами. Джунгли, динозавры, первобытные люди, говорящие на языке Халка, и прочая первобытная эстетика прилагается.
  • Темные Века (12 000 до н. э.) — а вот здесь кое-что интересное. На планете стоит ледниковый период, а люди разделились на две касты. Первые обладают способностью к магии и припеваючи живут в Королевстве Зил — архипелаге летающих островов, где процветает футуристичная техномагия. А вот те, кто не обладает магией, вынуждены жить в наземных пещерах, как их первобытные предки. На самом деле Маги выкачивают свою ману из энергии Лавоса .
  • Средневековье (600 год н. э.) — классическое средневековое фэнтези. Королевство Гуардия ведет войну с Магусом и его армией демонов, которые хотят захватить королевство ( на самом деле Магус стремится накопить как можно больше сил, чтобы отомстить Лавосу и найти Шалу ).
  • Современность (1000 год н. э.) — родная эпоха Хроно, Лукки и Марл. Королевство Гуардия празднует свое тысячелетие. По уровню технологии напоминает период второй промышленной революции. Самая спокойная эпоха в игре. Согласно Chrono Cross — через 5 лет начнется война, в которой королевство Гуардия потерпит поражение.
  • День Лавоса (1999 год) — финальная эпоха, где происходит сражение с финальным боссом — Лавосом. Именно в этот день, когда человечество достигло пика своего развития, Лавос вышел из-под земли и устроил Армагеддон, в результате которого погибло около 90 % всего населения.
  • Будущее (2300 год н. э.) — постапокалиптическаяпомойка похлеще Фоллаута. Кругом депрессуха и уныние. Остатки человечества живут в полуразрушенных куполах, умирая от голода и болезней. Круглый год стоит ядерная зима. А ещё в мире появился спятивший суперкомпьютер, который до сих пор выпускает не очень дружелюбных роботов.

Данная игра имеет четырнадцать концовок (основных три, остальные секретные) и несколько вариантов развития сюжета, которые будут зависеть от того, в какой момент игры был побеждён Лавос. Само действие начинается в 1000 году н. э. в королевстве Гардия. Главный герой — подросток по имени Хроно, внешне немного напоминающий на Гоку из Dragon Ball, — посещает Ярмарку Тысячелетия, чтобы помочь своей подруге Лукке испытать машину телепортации. Однако он случайно встречается с девушкой по имени Марл, которая предлагает ему поразвлечься с ней. После праздничных гуляний Лукка заканчивает работу над машиной и предлагает испытать её. Марл вызывается добровольцем, однако телепортация проходит не совсем так, как планировала Лукка, и Марл исчезает. Лукка отправляет Хроно вслед за Марл, и тот попадает в Средние века. Там он выясняет, что Марл приняли за пропавшую королеву Лейну, на которую та похожа как две капли воды. Хроно пытается поговорить с ней, но Марл тает на глазах.

Затем появляется Лукка и объясняет причину произошедшего. Выясняется, что Марл является принцессой и потомком Лейны. Но, так как королева похищена монстрами, это значит, что мировая линия изменилась и Марл никогда не рождалась. При помощи Фрога, самого верного рыцаря королевы, Хроно и Лукке удается спасти королеву и вернуть Марл к жизни, но Хроно попадает в темницу по обвинению в похищении королевы канцлером, под обликом которого скрывается демон Якра. Но Лукке и Марл удается вытащить Хроно из темницы, и они втроём через очередной портал попадают в будущее.

Там они выясняют, что в 1999 году в результате пробуждения могущественного инопланетного организма Лавоса, миллионы лет спавшего под землёй, наступил апокалипсис. Главные герои решают предотвратить подобное будущее и, взяв с собой найденного Робота, которого починила Лукка, через очередной портал попадают в Конец Времен. Оттуда они начинают путешествовать по различным временным периодам, помогают Фрогу вернуть и починить легендарный меч Масамунэ и Медаль Героя, встречают в доисторическом периоде воительницу Эйла, вновь перемещаются в Средние века и бросают вызов предводителю монстров — колдуну Магусу. После победы над ним пробуждается Лавос, а героев вновь переносит в Доисторический период.

Там они помогают Эйле одолеть расу рептилий, однако в решающий момент из космоса на планету падает Лавос, и главных героев вновь переносит в другой временной период. Они оказываются в Античности, где стоит ледниковый период. Герои попадают в королевство Зил, где местные правители используют силу спящего Лавоса для управления магией и планируют построить т. н. машину нескончаемой энергии. Таинственный Пророк изгоняет главных героев из этой эпохи и запечатывает порталы.

При помощи машины времени, которая находится в постапокалиптическом будущем, они вновь возвращаются в Античность и штурмуют Океанский Дворец. В процессе запуска машины нескончаемой энергии вновь пробуждается Лавос и разрушает Зил. Хроно жертвует собой, а его друзья попадают в плен. Чуть позже им удается сбежать и завладеть машиной времени, из которой сделали самолёт. Затем главным героям удается спасти Хроно, удачно подменив его выигранной ранее на ярмарке куклой. В конце концов они бросают вызов Лавосу и, победив его, предотвращают апокалипсис.

Reunion

Условия получения: убить Лавоса после того, как Хроно умрёт, но до того, как он будет воскрешен.

Все просыпаются в Конце Времен, кроме Хроно. Марл пытается уговорить остальных персонажей помочь с поисками погибшего героя, но все они предпочтут вернуться в свои родные эпохи. Марл поступает так же; когда все персонажи покидают Конец Времён, Гаспар замечает, что забыл рассказать команде о Яйце Времени. Далее, события переключаются на Moonlight Parade, где Марл празднует успешное завершение миссии по спасению мира. Позже она отправляется к Телеподу, где разговаривает с Луккой о Вратах. Внезапно Врата открываются, и из них выскакивают Фрог, Гаспар, Робо и Айла. Персонажи требуют, чтобы Гаспар отдал Яйцо Времени, но тот сматывается обратно во Врата. Прежде чем персонажи последуют за сбежавшим Гаспаром, они скажут Марл о том, что с помощью Яйца Времени можно воскресить Хроно. Врата закроются до того, как Лукка и Марл успеют пройти через них; стоило им только подумать о том, чтобы покинуть ярмарку и использовать Эпоху, Король Гардии XXXIII попросит помощи с Колоколом Нади. Ему удается повесить колокол до того, как Лукка и Марл покинут ярмарку, дабы с помощью Эпохи найти друзей, но он остается в несколько затруднительном положении. Появляется Табан и запускает несколько фейерверков в честь праздника. Эпоха проносится сквозь различные временные периоды, изображая несколько сцен. В конце Марл стоит на Пике Смерти, откуда видит тень Хроно. Она побежала к нему навстречу, после экран меркнет. Вариации: Если вы взяли Магуса в команду, то он будет присутствовать в концовке (но в основном только молчать), ежели он мёртв, то Фрог в концовке предстанет в человеческом облике.
Если Эпоха уничтожена, то концовка достаточно сильно меняется: Лукка из Телепода делает машину времени, с помощью которой переносит в настоящее всю команду, а после и Гаспара, который очень кратко и быстро объясняет, что такое Яйцо Времени и как им пользоваться. Все отправляются на Пик Смерти, за исключением Марл, которую Король Гардии XXXIII попросил помочь с Колоколом Нади. После того, как Колокол Нади будет установлен, Марл улетает на воздушных шариках. После, когда пойдут титры, Марл приземляется на Пик Смерти, откуда увидит тень Хроно и побежит к нему навстречу.

The Dream Project

Условия получения: убить Лавоса до того, как в первый раз воспользуетесь Вратами (на Ярмарке в правом Телеподе будет светящаяся точка, которая приведет к финальному боссу). Как вариант, эту концовку можно получить, уничтожив Лавоса в Океаническом Дворце, где он сильнее обычного раза в два.

В этой концовке сотрудники компании, работавшие над игрой, поселятся в Конце Времён и будут с радостью готовы поделиться впечатлениями. Кто-то скажет пару слов о процессе разработки игры, а кто-то просто пошутит или вставит случайную фразу. Каждый портал ведёт в небольшое помещение ещё с несколькими разработчиками. После того, как игрок переговорит со всеми, кто находится в Конце Времен и в каждом из порталов, Гаспар разрешит игроку войти в комнату Спеккио, где расположилась Dream Team. Они отметят, что титрам следует пройти со скоростью, соответствующей стилю игры; после этого титры проходят с огромной скоростью и всплывает классический “The End”.

The Successor of Guardia

Условия получения: уничтожить Лавоса после того, как Королева Линн будет спасена, но до судебного процесса над Хроно.

Хроно и Марл возвращаются на Ярмарку Тысячелетия, где они замечают, что люди при виде принцессы хихикают и говорят о ее “маскировке”. Марл отправляется во дворец, где подозрительно прыгучий и квакающий Король Гардии XXXIII замечает, что нашел старую свадебную пленку. Марл приходит в ужас, узнав, что Фрог женился на Королеве Линн.

Good Night

Условия получения: убить Лавоса после того, как герои впервые попадут в Конец Времен и освоят магию, но до того, как отправятся в 600 A.D.

Концовка из разряда "ни о чём". Nu, Kilwala и одна из Bullfrogs дурачатся. Как это связано с комедийной мангой от V-Jump - остаётся только гадать.

Legendary Hero

Условия получения: убить Лавоса после того, как персонажи узнают, что Медаль Героя находится Тата, но прежде, чем тот признается, что лишь нашёл её.

А эта — из разряда "какого чёрта". Во-первых, Робо и Атропос в будущем копируют Хроно и Марл в начале игры. Далее выясняется, что Тата действительно является истинным героем, которому суждено сразить ужасного колдуна Хроно и его приспешников Марл и Лукку.

The Unknown Past

Условия получения: убить Лавоса после получения Hero Medal, но до получения Dreamstone.

Концовка покажет сцены, которые игрок пропустил, победив Лавоса на этом этапе. Они в себя включают: Команда Хроно появляется из Врат в Medina, Магус и его воины, Айла и Кино преследуют Рептитов, Фрог в Проклятом Лесу, Король Гардии и Линн, и бегающий по экрану Робо.

People of the Times

Условия получения: убить Лавоса после возвращения Gate Key, но до починки Масамунэ.

Не в меру пустая концовка. Вместе с титрами показываются спрайты различных персонажей. Единственный интересный момент – появление спрайта мужчины Зил, не использованного в основной игре.

The Oath

Условия получения: убить Лавоса после того, как Фрог присоединится к команде, но до битвы с Магусом.

Действие начинается в доме Лукки, где персонажи отдыхают после всех приключений. Фрог встает и уходит, говоря, что у него осталось одно незавершенное дело. События после переключаются на Замок Магуса, где Фрог с боем прорывается через Мистиков и вскоре добирается до Магуса. После обмена словами они сражаются. Экран меркнет, и на фоне титров звучат заклинания и звон стали. После снова показывается Замок Магуса снаружи, на вершине которого виден силуэт победителя.
Один из официальных артов иллюстрирует момент, когда Фрог спотыкается о стопку книг в доме Лукки.

Dino Age

Условия получения: убить Лавоса после победы над Магусом, но до битвы с Азалой.

События концовки точь-в-точь повторяют события начала игры, только вместо персонажей и главных героев будут Рептиты.

What the Prophet Seeks.

Условия получения: убить Лавоса после того, как Азала будет повержена, но до того, как герои отправятся в Подводный Дворец.

Концовка начинается с того, что Фрог смотрит на статую Магуса. После события попеременно показывают то Пророка, направляющегося в Подводный Дворец, то героев, живущих своей жизнью. Эта концовка содержит наиболее известную фразу Магуса: [Magus] If history is to change, let it change! If
the world is to be destroyed, so be it!
If my fate is to be destroyed.
I must simply laugh!!

A Slide Show?

Условия получения: победите Лавоса после того, как увидите Шалу, открывающую дверь с помощью кулона, но до того, как зарядите свой кулон. Промежуток между событиями очень маленький, посему не торопитесь.

Марл и Лукка начинают слайдшоу, во время которого они вспоминают о приключениях, но вскоре слайдшоу перерастает в девчачьи разговоры и мужчинах. После вбегает Хроно и произносит (!) свою единственную за всю игру реплику: Crono: What ARE you two doing?!
I thought you said something about a
nice little slide show?

The Apocalypse (Bad Ending)

Эту концовку можно получить, погибнув в битве с Лавосом. События, в которых он уничтожает мир, будут показываться со стороны начальника Купола Перемирия. Он остаётся у пульта управления в то время, как Купол начинает рушиться. В конце планета становится серой, и на её фоне появляется знаменитая строчка: «. But the future refused to change.»

Magus Summons Lavos

Сама по себе это не концовка, но она отличается от типичного Game Over. После того, как герои погибают от руки Магуса в его замке, он поворачивается к статуе и довершает начатое. Экран меркнет и звучит рёв Лавоса.

Герои оказываются в помещении с дверью, которую на данный момент не открыть. Вернуться назад через портал будет не лучшей идеей, поскольку солдаты никуда не делись. Выходите наружу и. Земля изрыта кратерами, на севере руины, на юге купол. Герои словно попали в иной мир. В Trann Dome есть магазин оружия да медикаментов и устройство под названием Enerton, восполняющее силы не хуже здорового сна. Купив оружие для Lucca, идите в Site 16, северные руины.

Крысы здешние не нападают, только воруют Potion'ы при столкновении и уматывают. На востоке от входа будет сундук с Berserker Ring , после с боем прорывайтесь на север по единственному пути, взяв по пути Silver Sword и Silver Bow из сундуков. Разобравшись с парой Ruin Stalker и Floral Horror , идите на север и переходите на следующий экран.

Shadow невосприимчивы к физическим атакам, жарьте их огнём и режьте с помощью Wind Slash! Спустившись в нижнюю часть локации, возьмите из западного сундука Ether , далее на пути возникает небольшая развилка. Южный путь на восток полон Shadow , на северном предстоит битва с Mutant . Дорога на север приведёт к выходу из руин. Теперь держите свой путь в Arris Dome.

В куполе поговорите в Doan'ом, он расскажет о том, что на нижних ярусах конструкции есть холодильная камера с запасами еды и ещё функционирующий главный компьютер. Придётся спускаться вниз. По единственному пути переходите на северо-запад и по балкам на север. В следующем помещении предстоит битва с боссом:

БОСС: Guardian + 2 Bits

Поэтому ломайте сначала мелких, после переключайтесь на самого босса. И учтите, магия огня на него не действует. Также будьте готовы к тому, что уничтоженные Bits в скором времени вернутся на поле брани в полном здравии, тогда их придётся снова немного сломать.

Lucca: Come on, dummy!
Show Marle what you're made of!

Теперь возвращайтесь на поверхность. Пойдём мы сей раз сложным путём, там есть одна вещичка, которую надо бы сделать. Пройдите сначала по второму ярусу, после идите не на юг, а обратно на север, только по нижнему ярусу. Таким образом добежите Вы до очередного терминала, включающегося всё тем же паролем (L + R + A). Появится платформа аккурат перед загадочной дверью, которую открыть пока нельзя, но лучше сейчас подготовить всё, а не потом мотать незнамо сколько страниц прохождения, чтобы вспомнить злосчастный код. Теперь со спокойной совестью можно вернуться с докладом к Doan'у.

Doan: Hope… There's a word I haven't heard in some time.

Old Man: No! You mustn't go to Death Peak!
Wouldn't make it very far, anyway.
It has to be the right time, and. and it
has to be them, or. or the way is shut!

Очутитесь Вы на соседнем континенте. Путь на Death Peak пока закрыт, поскольку героев закономерно сдувает вниз порывами ветра, но добежать до сверкающей точечки ( Strength Capsule ) на северо-востоке вполне возможно. В Keeper's Dome играет грустная музыка и проживает странно одетый старик вместе с Nu, который говорит о чём-то о своём. Также здесь находится ещё одна загадочная дверь. На этом путешествие через канализацию можно считать оконченным, вернёмся к нашей основной цели.

Site 32 поприветствует Вас сундучком с Mid-Potion чуть восточнее. На севере Вас ждёт Jet-Bike. При попытке его включить, на Вас нападёт целая группа роботов, но бой прервёт Ёжик Соник Робот Джонни! Умеющий трансформироваться в гоночное средство передвижения, он далеко не прочь посоревноваться с героями в скорости. Победить его не очень сложно, достаточно сделать рывок перед финишем. Если никак не получается обогнать металлического скорохода, можно своим ходом пройтись будет, заодно по пути возьмёте Race Log из сундука (даже в случае победы сходите за ним).

Пособие для начинающих путешественников во времени. Выпуск третий.

«Cool Johnny is Cool!»

Не просто так Johnny предлагает героям ещё разок-другой посоревноваться в скорости. Наиболее профессиональные гонщики гарантированно получат различные вкусности! А какие именно — зависит от количества набранных очков. Очки во время гонки прибывают, когда игрок лидирует, и убывают, когда игрок отстаёт. Чем дольше Вы не пропускаете Johnny, тем лучше.

Игрок набрал ровно 777 баллов — 10 Mid-Ethers за небывалое везение.
Игрок набрал больше 1300 баллов — 5 Mid-Potions .
Игрок набрал больше 1500 баллов — Strength Capsule (выдаётся в одни руки, повторно выиграть нельзя).
Игрок набрал больше 2000 баллов — 5 Ethers .
Игрок набрал больше 2300 баллов — 5 Hi-Ethers .

The Derelict Factory

Для пробывшей в запустении три века, завод неплохо сохранился, даже функционирует ещё.

Вообще, строго говоря, беготни здесь получается много из-за одного единственного пароля, который можно, в принципе, без проблем и самому подобрать. Но поскольку это прохождение, а не руководство к забегу на скорость, филонить не будем и распишем всё как есть.

Robo: A defect.
I am a defect!

Стоит Вас включить резервное питание, как завопит сигнализация, придётся теперь в спешном порядке сматывать удочки. Лифты, что логично, больше не работают, придётся своим ходом. Поднимайтесь по лестнице и по проторенной дорожке бегите в сторону выхода. Побегу помешают роботы R-Серии, отличающиеся от нашего Robo лишь цветом. К сожалению, они настроены не очень дружелюбно, особенно к своему брату, разобрав его на винтики, потому придётся сражаться.

БОСС: R-Series (x6)

Героев осталось лишь двое, потому битва сразу с шестью противниками может вызвать некоторые сложности. Главное — не пытайтесь победить каждого по отдельности, используйте Cyclone Crono на средней линии роботов, чтобы зацепить одним ходом сразу трёх; второй персонаж, независимо от того, какого Вы выбрали ранее в куполе, пусть занимается лечением.

Помятого Robo герои кое-как дотащат до Proto Dome, где его Lucca снова отремонтирует. И снова настало время путешествий во времени! Портал странно заискрится и перенесёт героев. куда-то.

The End of Time

Поговорите со стариком, стоящим под фонарным столбом, он на пальцах объяснит, что герои попали на самый отдалённый рубеж времени, где не осталось больше ничего, и что порталы не справляются с возложенной на них миссией, если путешественников во времени более трёх. Когда Вам предложат собрать команду, возьмите Marle и Lucca, чуть позже узнаете почему. После бегите к колоннам света, откуда Вы появились здесь, старик Вас окликнет и посоветует посетить комнатку к северу. Так и поступим. Обитает там существо по имени Spekkio, которое обучит героев магии (всех, кроме Robo), стоит только пройти по часовой стрелке три круга по периметру помещения (note: пользователям эмуляторов SNES стоит иметь в виду, что на старых версиях эмуляторов пройти этот момент становится крайне сложной задачей, ищите новые версии в интернете). После получения магических способностей ещё раз поговорите со стариком, после Вы будете в полной мере предоставлены сами себе.

Помимо двери к Spekkio здесь находятся: точка сохранения, восполнитель HP и MP прям над ней, в северо-восточном углу находится одинокий столб света, ведущий на Арену (о ней подробнее читайте отдельно) и, наконец, маленькая сверкающая точечка в северо-западном углу, о которой и предупреждал старик, отправит героев прямиком в 1999 A.D., где они могут попытаться сразиться с ним, вряд ли успешно (кстати, если проиграете битву с Lavos'ом, Вам покажут достаточно мрачную плохую концовку игры). Делать тут больше нечего, потому прыгайте в северный столб света, который перенесёт героев прямиком в родной 1000 A.D.

Fiendish Folk

Окажетесь Вы в деревне Medina. Выпрыгивайте из шкафа и отправляйтесь на изучение местности. В оружейном магазине здесь торгуют просто невообразимым на данный момент игры оружием, но даже если Вы и заставите продавца показать ассортимент, от цен глаза на лоб полезут. К северу от Medina находится синяя пирамида; с ней ничего Вы сделать не сможете, а в сундуке рядом лежит Mid-Ether . На центральной площади (сверкающая точка в центре поселения) из разговоров с Fiends Вы узнаете, что в средневековье колдун Magus создал могучее существо по имени Lavos, чтобы извести род людской. Отлично, у героев появилась первая зацепка. Посетите Elder's House, на первом этаже возьмите едва заметный Speed Capsule со стола около синего гоблина, на втором этаже со стола возьмите Magic Capsule . Больше тут делать нечего, идите на юго-запад к одинокому зданию, в котором живёт старый наш знакомый Melchior. За оружие он предложит адекватную цену, заодно подскажет, что на континент Zenan может пробраться через Heckran Cave к северу отсюда. Ладушки.

Heckran Cave - довольно противное место, местные монстры абсолютно иммунны к физическому урону, путь себе придётся расчищать исключительно магией. Поэтому Robo лучше с собой не брать (единственной его атаки «Laser Spin», наносящей урон магией, на всех всё равно не хватит), а возложить весь труд на хрупкие женские плечики. На входе Вас сразу тепло встретят парочка старых знакомых, после бегите по единственному пути на запад, по пути взяв из сундука Ether . Следующая локация будет пугающе просторна, но ничего запутанного в ней не будет. Изжарьте, заморозьте или испепелите лазером (если Вы всё-таки оставили Robo) двух Rhino Weevil . На юге будет проход, который приведёт к тупику с сундуком ( Magic Scarf ) и тремя Boundillo и ещё тремя Cave Bat . Возвращайтесь теперь на запад до сундука с Mid-Ether и на север до четырёх Rhino Weevil . На севере от недавнего поля брани будет сундук с Ether , после идите на юг в следующую локацию, где предстоит суровый бой с четырьмя Boundillo , а у выхода из пещеры Вас попытаются остановить три Cave Bat . Дальнейший путь будет омрачён Djinn Bottle вместе с тремя Cave Stalker . По пути Вы увидите загадочный сундук, к нему вернёмся мы ещё нескоро. После по воде добегите до центрального выхода с точкой сохранения. Восстановив полностью здоровье и запас маны, идите на север до.

БОСС: Heckran

Как и прочая живность в пещерах, Heckran для физических атак совершенно неуязвим, т.ч. не обольщайтесь. Победить его возможно только магией. Поэтому сразу начинайте бой с порции электричества в адрес недруга, Robo или Marle желательно оставить бездействовать на случай, если кому-то из своих достанется, ведь Heckran огрызаться умеет, ещё как, в основном магией воды. Когда последует фраза «Go ahead, try and attack! See what it gets you!», прекратите любое агрессивное действие, поскольку каждая атака на босса в этот момент повлечёт за собой очень болезненную контратаку на всех членов группы. Потратьте доступное время на лечение и восстановление MP, если нужно. После фразы «Counterattack stance disengaged» снова принимайтесь за обработку плохиша магией. Рано или поздно он будет повержен.

The Hero Appears

Пройдя через портал в Millenium Fair, Вас перебросит в The End of Time, где к общему числу световых колонн добавятся ещё две — та, из которой Вы только что пришли и та, что отправит героев в Truce Canyon, 600 A.D. По уже известному пути пробегайте каньон, в Truce Inn от жителей Вы узнаете свежие вести с фронта. Сначала сходите на Zenan Bridge и поговорите с воином в золотой броне, он скажет, что провиант на исходе. Теперь направляйтесь в Guardia Castle. Пройдите в тронный зал, после поднимитесь по верхней-левой лестнице и поговорите с королём. Теперь спуститесь, идите на кухню (от выхода из замка и направо) и поболтайте с шеф-поваром. Услышав о том, что провиант у солдат уже закончился, на всех вокруг обрушится шквал ворчания, который при помощи жены шеф-повара быстро сойдёт на нет. После идите к выходу из замка, шеф-повар догонит Вас и вручит провиант для солдат, а героям подарит Strength Capsule . Отнесите еду солдату в золотой броне на Zenan Bridge. Как видите, ситуация на мосту стала совсем критической, ряды людские редеют на глазах. Присоединитесь к солдатам в битве, главнокомандующий подарит Вам за отвагу Golden Helmet . Бегите вперёд, там Вы впервые познакомитесь с Ozzie, одним из генералов Лорда Magus'а. В принципе, в битвах всю огневую мощь можно фокусировать на самом Ozzie, обходя нежить стороной, после каждого поражения горе-генерала скелеты будут сами рассыпаться. После двух битв в таком ключе, Ozzie расстарается, и из всех костей, что смог добыть в округе, он сделает на голову персонажей босса.

БОСС: Zombor

Двусоставный, и проблем он создаст героям в два раза больше. Верхняя часть уязвима к магии Льда и Тени, а нижняя - к магии Огня и Молнии. Для начала разберитесь с верхней половиной монстра как с наиболее агрессивно настроенной. После смерти она применит MP Buster и обнулит счётчик MP того персонажа, кто нанёс финальный удар. После переключайтесь на нижнюю часть. Землетрясения, которые устраивает босс, довольно болезненны, потому не забывайте лечиться (если в команде есть Marle, то после уничтожения верхней половины монстра используйте её исключительно как медика, всё равно нижняя часть Zombor'a к магии льда неуязвима). Не жалейте MP и почаще пользуйтесь магией. В целом, босс слабее того же Heckran'а.

После победы покидайте мост, окажетесь Вы неподалёку от деревни Dorino. Заходите сначала в Elder's House, там Вы узнаете, что наш старый знакомый Toma получил крупный заказ на поиск мифической Радужной Раковины (Rainbow Shell). Теперь посетите Residence, в шкафчике Вы увидите сияющую точку, осмотрите её, после поговорите со стариком, он в обмен на. хе-хе. Naga Bromide откроет комод, в котором будет лежать Magic Capsule . Теперь держите путь в Dorino Inn, там Вы снова встретитесь с Toma, который с радостью обменяется информацией на выпивку. Соглашайтесь, в благодарность Toma расскажет о большой разговаривающей жабе, поселившейся в лесах к югу отсюда. Не припоминаете такую?

В Fiona's Villa после пустыни пока только два сундука (в каждом по Mid-Ether ) представляют ценность, после сюда герои ещё вернутся.

Теперь идите в город Porre на самом юге континента. В Market помимо, собственно, магазина, будет Strength Capsule в углу. В Tavern герои снова встретятся с Toma. Снова угощённый выпивкой, Великий Исследователь поведает о том, что Rainbow Shell находится на небольшом острове, правда неизвестно на каком конкретно. В Elder's House будут ещё два загадочных сундука, а в Tata's House Вы поболтаете с папой новоявленного героя королевства. Теперь держите свой путь в Cursed Woods.

Пособие для начинающих путешественников во времени. Выпуск четвёртый.

«Охота на Nu, ч.1»

Nu — в середине игры отличное средство для прокачки техник. За один бой дают сразу 30TP. Вот только поймать его надо ещё постараться, а то порой кажется, что и легче, и быстрее на рядовых врагах качаться.

В Cursed Woods (600 A.D.) можно встретить странного вида синее создание. Появляется редко, а на бой его надо ещё попытаться спровоцировать. Заходите в лес и бегите на север. Если на полпути к жилищу Frog'а Вы не увидели никаких Nu, то выходите из леса и снова входите. Как только увидите Nu, пытайтесь поймать не его, а какого-нибудь монстра так, чтобы Nu в это время был на экране. Бой чуть сложнее, чем в Hunting Range, но, в целом, всё то же самое.

Frog: I am no Hero.

Tata and the Frog

Mune: Humans are all the same, aren't they?
It's how you use the sword that's important,
not just that you have the strongest one!

БОСС: Masa & Mune

Их двое, они крепки, они хорошо сражаются и они владеют двойными техниками. Всё это в сумме делает их сильными противниками. Если, конечно, не знать, как правильно действовать. Самая фатальная слабость Masa и Mune — уязвимость к гипнозу. Поэтому в начале боя применяйте Hypnowave (Lucca), один из противников отправится в страну грёз. Для победы необходимо победить только одного, потому не распыляйте силы.

БОСС: Masa & Mune

Mune: Do you think they'll fix us?
Will they find our proper owner?

За победу герои получат сломанное лезвие легендарного меча. Духи пожелают им удачи и потоком ветра приземлят героев у подножия горы. Снова теперь сходите в Tata's House. Неудавшийся Герой отдаст протагонистам медаль и извинится за все недоразумения. Снова посетите Frog'а. Всё ещё подавленный, Frog даже и думать не желает о сражении против Лорда Magus'а. Но теперь герои могут осмотреть тот самый сундук, путь к которому закрывал рыцарь. Внутри окажется. эфес сломанного Masamune. На нём будет написано имя до боли известное. Melchior. Время вернуться в настоящее. Надеюсь, путь обратно до портала в Truce Canyon не забылся ещё?

Вот герои снова в Medina Village. Здесь ничего не поменялось, потому сразу навестите Melchior'а. До глубины души удивлённый тем, что герои где-то нашли легендарный меч, Melchior скажет, что сможет восстановить его только при наличии Dreamstone, из которого этот меч был когда-то выкован. К сожалению, найти его просто так в свободном доступе уже невозможно, поскольку минерал исчез с лица Земли уже о-очень давно. Но недаром в The End of Time висит загадочный портал в доисторическую эпоху! Вот и пригодится, поскольку если где и искать драгоценный минерал, то только на заре человечества, раньше уже просто некуда.


Chrono Trigger — культовая jRPG, разработанная компанией Square (ныне Square Enix), вышедшая первоначально эксклюзивно для консоли Super Nintendo, а затем получила переиздание на Sony Playstation, которая включает в себя анимированные видеоролики. Над дизайном персонажей работал известный мангака Акира Торияма и геймдизайнер серии Final Fantasy Хироюки Ито, кроме того, в её создании принимали участие такие известные люди, как Хиронобу Сакагути (создатель серии Final Fantasy и продюсер Parasite Eve), Юдзи Хории (создатель серии Dragon Quest) и Тэцуя Такахаси (создатель серии Xeno). Старше, чем «Балда».

У игры есть два продолжения: текстовый квест Radical Dreamers и RPG Chrono Cross. Но о родстве оригинала и Chrono Cross стараются лишний раз не вспоминать.

Читайте также: