Черты характера total war attila

Обновлено: 06.07.2024

Вот они скачут, Всадники Апокалипсиса. Четверо? Бросьте. Их сотни тысяч, и они плодятся быстрее, чем ваши рабы успевают прибрать после хозяйской оргии. Пока вы допиваете первый утренний кубок вина, еще десяток Всадников Апокалипсиса прыгают в седло и предвкушают, как ворвутся на вашу виллу, перережут слуг, четвертуют вас живьем и спалят весь дом во славу Неба. Потому что крыша, которую нельзя свернуть и положить в телегу, — это крыша гробницы, а гробницу населяют исключительно покойники.

Примерно такие зловещие предсказания, вероятно, выслушивала нежащаяся в роскоши имперская римская знать на исходе IV века нашей смутной эры. Именно в то время и начинается Total War: Attila.

Total War: Attila не стал «именной» частью серии, как Napoleon: Total War, где кампании базировались от и до на приключениях хитрого корсиканца. Attila вдохновлен другой страницей истории серии Total War — дополнением Barbarian Invasion, и даже посвящен той же эпохе, предвещавшей один из самых черных кошмаров цивилизованного мира. Только тут эту эпоху показали во всем ее тленном великолепии. И со всей скромностью изобразительных средств.

В поле с конем. Обзор Total War: Attila

► Маленькая кучка слева — это лагерь гуннов. Кроме производственных функций полезен тем, что отряды в нем не страдают от капризов погоды. Даже от морозов!

Но самое заметное отличие от Rome 2 — художественное. Оно бросается в глаза прямо с заставки в главном меню: на фоне красного зарева от далекого пламени скачут бесконечные орды, играет воинственная монгольская музыка. Демонизация во плоти, хотя гунны, виновники Великого переселения народов, вовсе не из оккультных соображений погрузили Европу во мрак «темных веков». Только кому какая разница, когда мир рушится?

Каждую из играбельных фракций снабдили заунывной вводной, где игроку напоминают: товарищ, близится час расплаты за привольные деньки. Или наоборот — сожжем Вечный город, вытопчем посевы! На карте кампании цвета поблекли, преобладают красный и черный, повсюду пылает огонь как символ безрассудной сокрушительной силы. Огонь красочно пожирает земли, которые вы предпочли разорить окончательно. Границы зоны агрессии вокруг армии обозначены пляшущими языками пламени.

В бою же пожарам — раздолье. Лучники с огненными стрелами сжигают не только врагов, попавших под обстрел, не только дома и сараи — даже деревья в лесу, где прячутся застрельщики, вспыхнут от пролетающих сквозь листву стрел.

В поле с конем. Обзор Total War: Attila

► Глаз не нарадуется! В динамике пожар впечатляет еще сильнее. И весьма полезен, кстати, если вы не хотите оставлять в тылу потенциальных врагов.

При этом желаемый настрой обеспечивается все-таки не с тем успехом, на который надеялись разработчики. Отчасти — из-за осторожности художников, не решившихся пойти против реальности и, например, добавить небесам багровых тонов. Отчасти — потому что игра сложнее обычного, но только благодаря вовсе не тем свойствам Total War: Attila, что рекламировались в первую очередь.

На первых ролях в действе новой Total War — конечно же, загнивающая Западная Римская империя и ее враги, племя гуннов, пришедшее из Монголии. Византия успеет законсервироваться и падет лишь в XV веке, всякие франки, саксы, готы — лишь подтанцовка для народа Аттилы, а восточная империя Сасанидов проворонила все веселье и ушла на съедение будущему Арабскому халифату.

А потому Рим и гунны играются совсем не так, как раньше.

В 395 году Вечный город владел почти всей Европой, исключая Скандинавию, Северную Германию и территорию будущей Шотландии и Ирландии. Но величие Рима хрупко: немытые дикари со всех сторон пробуют границы на зуб, а кое-кто подгрызает империю изнутри. Армия Рима невелика, доходы ничтожны, а популярность Сената и самого кесаря в регионах падает. Элита расколота, контроль уплывает из рук. короче, игра за Рим превратится в мучительную борьбу с правилами истории. Только успевай отбиваться от варваров, отступать в глубь владений и судорожно пересчитывать динарии, с содроганием предвидя расходы на провиант.

В поле с конем. Обзор Total War: Attila
В поле с конем. Обзор Total War: Attila
► Условные обозначения теперь еще нагляднее, но отделить в толчее пехоту от копейщиков бывает непросто.

Фракция гуннов сложна не столько в управлении, сколько в понимании. Степные кочевники — это действительно кочевники, городов они не имеют, а захватить не могут. Потому что орда! На самом деле этот трюк уже применяли в Barbarian Invasion, а в Attila просто слегка видоизменили.

Каждая армия гуннов (как и других кочевников) служит передвижным городом, где собираются юрты различного назначения и тренируются гуннские полчища. Чтобы «стояночные» функции заработали, орду придется ставить лагерем. Для этого следует придерживать четверть очков движения армии: то есть продвинуться на три четверти маршрута — и разбивать палатки.

При этом всплывает масса мелочей, которые могли не попасть в поле зрения. Так, несколько орд нельзя одновременно держать в одной области: они ссорятся и получают мощные штрафы к и без того скудным доходам, да и жрут сверх всякой меры. Лучше держать орды поодаль и сводить их в конный кулак лишь для массовых битв.

Что касается доходов, то стандартная прибыль от строений всегда выше, если орда стоит лагерем. Многие доходы ей недоступны: от торговли, к примеру. Рекомендуемый игрой метод заработка — наезды на всякую мелочь с требованием дани — работает скверно: дань смешная, еле хватает на проезд, а данники норовят заключить союз с вашими врагами и начать войну сызнова. На повторное их урезонивание уходят ценные ходы, ресурсы и люди.

В поле с конем. Обзор Total War: Attila

► Ближний бой всегда превращается в свалку. Особенно это опасно для конницы, которую разберут на субпродукты в два счета, стоит лишь ей остановиться.

Военная доктрина гуннов же — сплошной конный фетишизм. Конные лучники, конные мечники: к чему тормозная пехота, когда есть маневренная кавалерия? Оттого битвы от лица гуннов требовательны к мелкой моторике. Побежать, дать пару залпов, убежать; налететь, звеня клинками, и ускакать, роняя навоз. Даже маленькие селения становятся для малых гуннских сил кладбищем, потому что развернуться негде, а у врага есть множество возможностей устроить свалку и сковать действия конницы. Про осады скорбно умолчим: в воротах нашла свою глупую смерть не одна рота кавалерии.

Игра за гуннов, пожалуй, такая же напряженная, как и за Римскую империю, но гораздо мобильнее, гибче и многовариантнее. Хочешь — мчись на Кавказ, бодаться с Сасанидами, хочешь — грызи византийских купцов, хочешь — хулигань в галльских лесах. Везде гуннам будет одинаково тяжело, а нам — одинаково интересно.

Кое-что в Total War: Attila вернули по настоятельному совету публики (поклонники попросту сбили оценку на «Метакритике»). Например, генеалогическое древо. Теперь возни со внутренней политикой стало больше, а продвижение нужных людей и травля ненужных сделались рутиной.

В поле с конем. Обзор Total War: Attila

► Подобные дилеммы встанут перед вами, если вам придется по вкусу путь интриг и карьеризм. Набор действий небогат, но последствия для элиты велики.

В новом виде вернулись болезни и эпидемии: теперь они не сваливаются на вас «по воле богов», а служат прямым и логичным следствием скверной санитарии и высокого загрязнения. Например, хорошие мастерские и населенные городские центры порождают все больше мусора и нечистот, и для их нейтрализации пригодятся колодцы, а также канавы и прочие примитивные средства отвода нечистот. Одной головной болью стало больше.

ЭТО ВАЖНО: поскольку в Attila вернулись времена года, небоевые потери от мороза вновь стали актуальны и очень болезненны.

Профессиональный рост полководцев теперь выражен полноценным деревом навыков (армии получили в распоряжение такую же радость). В числе перков как штатные повышения рвения, авторитета и хитрости, так и процентные прибавки к каким угодно параметрам, будь то содержание конных отрядов или скорость передвижения по карте кампании. Правда, распределены эти бонусы по древу бестолково, и некоторые лишние перки придется брать, чтобы добраться до более полезных вещей.

В поле с конем. Обзор Total War: Attila

► Генеалогическое древо — скорее возврат старого долга, чем щедрый подарок. Кому внебрачных детей?

А вот насчет обещанных жестоких уличных боев с баррикадами и толкотней на площадях не срослось. То есть формально в игре баррикады есть, их разрешают строить, но не столько, чтобы скорректировать курс вражьих войск. И улиц, пожалуй, многовато, чтобы делать из них хитрый лабиринт.

Но все-таки правила осады немного изменились: блокада города потеряла смысл, поскольку длится десять, а то и все двадцать ходов. Подмога проест вам всю плешь, пока горожане наконец не сдадутся, да и воинские ряды заметно поредеют.

Одним словом, опасения подтвердились: Attila преподнес немало приятных сюрпризов (в том числе — хорошо забытых старых), но его смысловая и содержательная части не тянут на полноценное продолжение. Будь это классическое дополнение в докризисной традиции — цены б игре не было. Но история не знает сослагательного наклонения. хотя Total War всегда был именно про это. Про «если бы».





ЕСЛИ ВЫ ЛЮБИТЕ Пожалуйста , оцените и ДАВАТЬ THUMBS UP!

Ну, я всегда считал , что позиция министров должен дать свое общее что - то значимое , что помогло бы его усилия. Я имею в виду, общий командир проведение защитной позиции не собирается выгоды многого от 10% экономии на строительстве . Начальник караула является боевой генерал , не губернатор , а позже в игре , что 10% экономии строительство не будет иметь никакого значения для меня или моей общей стоимостью проклятое !.

Итак .
1) В настоящее время высшие ведомственные органы дают значимые бонусы , что бы вообще внимательность, с более низкого уровня ведомственные органы общественного питания больше к губернаторам. Очевидно , что чем выше положение более мощные бонусы. Фракция Лидеры дают специальные бонусы своей армии.

2) Эти бонусы влияют на AI контролируемых армий , как хорошо! так что вы могли бы подумать дважды о защите вашего города , когда вы видите , лидер фракции AI ведущей к элитной армии по отношению к вам!

3) Кроме того, это означает , что не все ваши армии созданы одинаково, не все ваши генералы одинаковы. Вы хотите , чтобы выбрать общий для продвижения по этим позициям власти очень тщательно.

4) Вы хотите разместить свои лучшие элитные войска в армии во главе с генералом , который удерживает позицию власти.

5) Эти бонусы затрагивают все фракции и все культуры. Детальные изменения , как показано на рисунке выше (пример восточной культуры используется).

Если у вас есть какие - либо вопросы , пожалуйста , не стесняйтесь обращаться к нам.

1) После подписки на этот мод, перейдите по модулю менеджер и поставить галочку в поле под названием "Включить из даты модов" для того , чтобы изменения вступили в силу в игре.



Представляем вашему вниманию обещанный подробный разбор Total War: Attila от портала СiЧъ.
Итак - следующий Total War объявлен и на этот раз тёмные века и период падения Римской Империи. Страшное время падения античных цивилизаций под ударами кочевников.
Подробно разберем все мелочи и нюансы, которые были показаны на презентацииОсновные Тезисы :

Представляем вашему вниманию превью Total War: Attila от PCgamer. Перевод пана U633. Римская империя теперь разделена на 2 отдельных политических образования – старая Империя на Западе и новая Империя, расположенная в Константинополе, на Востоке. Реальная угроза, однако, рождается в степях Дальнего Востока. После нескольких ходов начала кампании, в 395 г н. э., Аттила родится. Как только он станет взрослым, он возглавит почти несокрушимую армию Гуннов в ужасающем марше(турне) на запад, сметающими с боями все на своём пути. Ваша задача, как правителя одной из держав, на его маршруте путешествия, состоит в подготовке своей обороны и создании союзов чтобы продержаться наилучшим образом или отвлечь Аттилу на ваших более слабых соседей. За время компании в пределах 60-70 годов,которая идёт с сезонами года,появляются некие зловещие предвестники пришествия Аттилы. Эти предвестники совпадают с постепенным перемещением снеговой линии(оледенения,холодного климата), которая перемещается всё южнее,тем самым побуждая германские племена к перемещению на юг. Это становится настолько плохо, что некоторые из самых суровых городов на севере имеют три сезона зимы (снега) в году. Аттила (и его силы) не фракция в традиционном смысле и (поэтому) не могут быть играбельны. Он больше похож на силы природы, что проносятся через всю карту, разрушая все на своём пути. Юниты и карта, по сути, не кардинально отличаются от тех что в Total War: Rome 2, но есть много изменений в самой игре. Главный фокус сосредоточен на пути подготовки города к войне. Теперь, вместо того, чтобы просто наблюдать, как враги занимает город за городом, защитники могут выбрать, вариант уничтожения своего города, сжигая его и уменьшая уровень ресурсов нападающих (тактика выжженной земли). Защитники получают немного денег после этого и тогда они смогут отступить на более укреплённые позиции. . город можно восстановить,но требует затраты денежных средств и трудовых ресурсов и, что возможно более важно, замедляет наступление армии на время на восстановление ресурсов разрушенных во время отступления Второе большое изменение - то, что долгая осада ухудшает обороноспособность города,поэтому в оборону города имеет смысл вкладывать средства. Теперь, вместо того, строить лестницы и тараны(для штурма), вам достаточно держать год или два город в осаде и вы заметите,что оборонительные позиции фактически разваливаются. Когда вы начнёте штурм, вы обнаружите,что часть стены города полностью исчезла, или, что определенная часть города или окружающий лес на самом деле уже в огне. Я сыграл матч, пытаясь защитить Лондиниум против Северных захватчиков и город действительно был похож,на то что он пережил войну(осаду). Разбитые стены и ворота означали, что я должен был скорректировать план защиты, но я также был в состоянии использовать защитные баррикады, чтобы укрепить важные улицы, и даже может поджечь окружающие леса , чтобы избавиться от любых скрытых в них вражеских юнитов. Стратегическая часть игры тоже улучшена, - более широкий диапазон движения камеры, которая облегчает обзор всей карты. Вблизи вы сможете оценить новые текстуры игры и специфические модели освещения для регионов. Пустыни Северной Африки теперь выглядят сухими и ясными, в то время как поля Британии туманные и сырые. Игроки разочарованные непредвиденными путями и узкими точками (chokepoints) на стратегической карте по достоинству оценят новые географические изменения , которые показывают все доступные пути армии на карте. Теперь вам не будет неясно, является ли данный маршрут открыт для вас или ваших врагов. Религия играет более важную роль чем в Рим 2. Проблемы общественного порядка в Total War: Attila вызваются не рабами,а мигрантами(беженцами), которые могут создавать религиозные конфликты. Надо следить,чтобы зороастрийцы, манихеи, и ариане не создавали проблем, это еще один вызов для правителя большой империи. Болезни являются своего рода данью апокалиптическому характеру игры. Общие миазмы вокруг городов будут вам показывать,что что-то не так там, но, даже больше, болезни могут быть переданы через армии и торговые пути. Развитие санитарии и обеспечение карантина является необходимостью. Добавлены несколько новых улучшений в интерфейс. Существенно улучшен браузер строительства. проще перейти к категории(типу) построек. Все технологий есть на одной панели, так что вы не будете должны перескакивать взад-вперёд между гражданскими и военными вкладки, чтобы сравнить свои варианты. Теперь есть отдельный экран, который отображает всё что произошло в игре, с фильтрами, чтобы отсортировать их по категориям. Семейная система была перестроена, чтобы создать больше возможностей для защиты вашего наследия. Обычные браки, встречи и увольнения все здесь, но вы также можете увидеть дерево умений для членов семьи и клиентов, так как они открывают новые способности. В течение первых нескольких игр Рим 2, вы вообще было мало шансов распланировать продвижение для ваших генералов и губернаторов, но вы можете видеть весь этот материал сразу в Атилле. Другой позитивный шаг это то,что вы теперь можете использовать своих губернаторов для издания указов(эдиктов) в отдельных городах (а не всей провинции?). Сейчас, Creative Assembly и Sega говорят, что Total War: Attila выйдет в феврале 2015 году.

Если вам казалось, что вторжение гуннов на территорию современной Восточной и Центральной Европы — это главное в Total War: Attila, то вы ошибались. Основной исторический процесс, показанный в игре, — Великое переселение народов, которое было спровоцировано как критическими изменениями в климате, так и слабостью границ Западной Римской империи. Нашествие тюркских племен лишь подстегнуло немало народов к переселению на Запад и Юг. Кампания Attila демонстрирует нам целый набор глобальных изменений в Европе, которые во многом и сформировали ее современный облик. Харизматичный Аттила и знакомые исторические события скрывают за собой намного более интересные и важные процессы.

В некоторых моментах Total War: Attila далеко ушла от своей предшественницы, Rome 2. Эта игра ни в коем случае не дополнение, как может сперва показаться, а самостоятельный проект, действие которого разворачивается в совершенно другой эпохе. Завершение античности приносит свои, новые правила игры. Западная Римская империя занимает Испанию, Галлию, часть Африки и остатки Британии, но находится на грани краха. Провинции то и дело бунтуют, еды практически нет, а доходы падают с каждым годом. Численность армии значительно уменьшилась, и легионы теперь комплектуются за счет романизированных племен со всех уголков империи. Основой армии стали копейщики, тактика ударных пехотных кулаков сменилась глухой обороной, а на помощь им пришла кавалерия.


С варварами все проще. Варварские государства франков, саксов, аланов, вандалов, вестготов и остготов — это вариации того, что уже было в Rome 2. Выделяются разве что вестготы, которые могут нанимать римские войска в захваченных имперских городах.

Гуннские орды практически полностью состоят из всадников, которые с самого начала обладают весьма неплохими параметрами. Управлять ими сложно. Осада городов часто превращается в кошмар, но вид конницы, рвущейся в атаку, впечатляет. Игра за гуннов подарит вам совершенно новые впечатления! Здесь важна быстрая реакция и продуманная тактика.

Разнообразие войск в Attila уменьшилось — оригинальные подразделения можно пересчитать по пальцам. Важную роль стали играть осадные орудия, без которых нередко просто не обойтись. Сами осады стали на порядок сложнее: штурм города без использования таранов и башен приведет к серьезным потерям. В то же время на их создание уходит не один ход. Города-сателлиты получили оборонительные башни и какие-никакие стены, что позволяет эффективно защищать их даже небольшим гарнизоном. Более сложные осады — то, что делает войну в Total War: Attila не такой, как прежде.


В механике управления государством тоже появились свои изменения. Система должностей стала более наглядной. Любого аристократа или вашего родственника можно назначить на подходящую должность, но начинать им придется с самого низа, пройдя через всю карьерную лестницу. При этом у каждой фракции должности хоть и незначительно, но отличаются, отображая реалии государственного устройства. Так, у римлян есть два претора, а у вестготов, соответственно, лишь один верховный судья. Чем выше должность, тем серьезнее бонус для персонажа. Кроме этого, появилось подробное генеалогическое дерево. Также увеличилось количество политических происшествий: в каждом конкретном случае вы можете принять решение, которое повлияет на ваше положение в государстве. Вернулся и параметр лояльности, который теперь играет большую роль. Любой персонаж, к которому вы относились наплевательски, теперь может поднять мятеж и устроить гражданскую войну.


Процесс развития персонажа тоже был изменен. Теперь мы имеем древо умений: чтобы развить последнее из них, необходимо сперва открыть все предыдущие. Развивать один параметр «авторитета» или «рвения» не получится. В этом есть и определенные минусы. Линейка умений получилась одинаковой для всех: и для полководцев, и для появившихся в игре губернаторов. Линейки развития армий построены по такому же принципу.

А вот исследования изменились не так сильно. Древо технологий приняло иной вид, но сохранило свою прежнюю суть. За некоторые открытия, правда, теперь придется заплатить. В условиях тотального дефицита финансов это порой серьезно задерживает развитие ключевых технологий.


В центре внимания теперь экономика. Если раньше деньги требовались в основном для поддержания армий, то сейчас они нужны практически для всего. Платить придется и за исследования, и за содержание построек, и даже выкладывать катастрофически огромные суммы на перестройку городов. Просто трансформировать город другой культуры в свой теперь не получится. Мало того, что это стоит значительных средств, так еще и требует немало времени. Из-за этого быстрая экспансия невозможна: попросту не хватит ресурсов. В Total War: Attila нужно постоянно следить за состоянием своей казны, иначе, даже имея большую империю, можно остаться без армии и потерять возможность что-то изменить.


Способов заработка стало больше. Появились такие параметры, как плодородность почвы и уровень загрязнения, и теперь в разных регионах приходится устраивать разные типы хозяйства. Где-то лучше растет пшеница, а где-то можно заниматься исключительно скотоводством. Игнорировать эти параметры не стоит, так как правильное использование провинций сулит значительные выгоды.

Во время Великого переселения народов некоторые города были заброшены или разрушены. Для их восстановления требуется потратить золото и значительное количество солдат. Застраивать их приходится фактически с нуля. С другой стороны, любая армия может уничтожить город, если вы выберете эту функцию при захвате. Позже эту территорию можно заново заселить своими людьми. Учитывая стоимость перестройки чужих столиц, в некоторых случаях полное уничтожение — самый правильный выбор.


Визуально Attila выглядит немного хуже, чем Rome 2. Даже столичные города на глобальной карте выглядят как забитые деревни, а римские поселения с трудом можно отличить от варварских. Выглядеть лучше стали разве что выстрелы: огненные стрелы просто потрясающие. Фоновая музыка тоже не отличается разнообразием. Похожие друг на друга «кочевые» мелодии звучат и при игре за варварские королевства, и при игре за Рим.

Пожалуй, главное беспокойство вызывает та же проблема, от которой страдала Rome 2 сразу после своего выхода. Ход в игре продолжается слишком долго. Конечно, до нескольких минут ожидания, как это было в предыдущей части, далеко, но в определенный момент на карте появляется столько новых фракций, что ждать приходится слишком долго.


Как мы уже писали, Total War: Attila — ни в коем случае не дополнение, а полноценная игра с измененной механикой и пересмотренным балансом между войной и экономикой. Кроме того, она стала значительно сложнее. Сходу захватить половину Европы уже не выйдет. Несмотря на определенные проблемы, Creative Assembly в очередной раз выпустила хорошую игру в серии Total War, в которую стоит сыграть каждому.

Total War: Attila

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Улучшенный баланс
  • Грамотно обновленная механика
  • Проработанная система экономики

Минусы:

  • Некоторое внешнее однообразие
  • Однообразная музыка
  • Большая продолжительность хода

Оценка: 9.2

Вердикт: Total War: Attila – еще одна отличная часть популярной серии, которую лишь слегка портят небольшие недоработки. Впрочем, то же самое можно сказать и о любой другой игре из линейки Total War.

Читайте также: