Чертеж world of warships

Обновлено: 05.07.2024

Не все знают, что каждый корабль в игре создается вручную десятками специалистов, с привлечением консультантов в области истории и военного дела, по реальным чертежам, архивным документам и фотографиям, что позволяет разработчикам воплотить в World of Warships фактические тактико-технические характеристики каждого реально существовавшего корабля.

Историчность и реалистичность для Wargaming являются настолько важной составляющей, что в числе первых были добавлены корабли, оказавшие серьезное влияние на культуру и историю России, или на ход сражений Второй Мировой войны. Вот о них и пойдет речь.

Крейсер «Варяг»

Этот корабль вписал свое имя в историю 9 февраля 1904 года, в начале русско-японской войны, когда японская эскадра заблокировала русские корабли в порту у города Чемульпо (ныне Инчхон, Южная Корея), после чего последовало предложение капитулировать.

«Врагу не сдается наш гордый Варяг, пощады никто не желает», — как поется в песне и флот РИ, состоящий из «Варяга» и канонерки «Кореец» принял бой с превосходящими силами противника — 6 крейсерами и 8 миноносцами. Решение храброе и безумное одновременно. Вот как это происходило:



А вот как прокомментировала этот легендарный бой японская сторона:
9 февраля «Варяг» и «Кореец» вступили в бой с нашими силами. Если сравнить артиллерийскую мощь сторон, взяв за основу количество выпущенных в минуту снарядов с одного борта, то, взяв «Варяг» за единицу, мы превосходили противника в 5,35 раза.

Действия русских кораблей, сражавшихся до последнего, не могут не вызывать восхищения. В таких ситуациях обычно выкидывают белый флаг и капитулируют.

По мнению историков, русские моряки осознавали, что не имеют никаких шансов на победу, но без колебаний приняли бой и прорвались сквозь осаду японцев, до конца исполнив свой воинский долг. В вопросе личной храбрости японцы, вне всякого сомнения, разбираются очень хорошо.

В ходе боя «Варяг» получил серьезные повреждения и вместе с не пострадавшим в бою «Корейцем» возвратился в порт, после чего командами было принято решение затопить свои корабли. Всех участников боя наградили медалями Российской Империи, а также специально учреждённой по случаю медалью «За бой «Варяга» и «Корейца"», позже, во времена СССР, медалями «За отвагу».

Авторы World of Warships бережно перенесли дух «Варяга» в игру, сделав его быстрым и маневренным кораблем с высокой скорострельностью орудий. Это не типичный мощный крейсер, а корабль поддержки, потенциал которого раскрывается при совместных действиях с эскадрой союзников благодаря мощной (для 3 уровня) огневой поддержке.

В ближнем бою «Варяг» может быстро выбить надстройки и орудия вражеского корабля, не опасаясь потерять боеспособность благодаря хорошему бронированию. При этом он остается уязвим для дуэлей с эсминцами и линкорами. В случае если пробоины слишком велики, всегда можно проявить отвагу и пойти на таран супостата.

Крейсер «Аврора»

Этот корабль — настоящая легенда до сих пор состоящая в боевом составе ВМФ и являющаяся объектом культурного наследия России, ведь с ней связано множество важных для страны событий, произошедших в 20-м веке.

«Аврора» принадлежит к крейсерам типа «Диана», первой спроектированной и построенной силами Российской Империи серии такого класса, была спущена на воду в 1900 году. На момент начала русско-японской войны тактико-технические характеристики «Авроры» отставали от конкурентов в классе, но мощное бронирование и вооружение все еще делало её опасным противником.

В начале своей долгой жизни «Аврора» участвовала в Цусимском сражении, в котором, в ходе ожесточенного боя, флот Российской Империи потерпел сокрушительное поражение от японской эскадры, а крейсер лишь чудом уцелел. Получив много пробоин, команда была вынуждена уйти в Манилу, где пробыла до самого окончания войны.

Во времена Первой Мировой войны «Авроре» довелось участвовать в настоящем бою только в начале 1916 года. Корабль использовали для отражения налетов немецкой авиации, что, учитывая характеристики истребителей и бомбардировщиков того времени не должно удивлять.

Уже в сентябре «Аврору» отправили на ремонт в Петроград. Обстановка к тому времени стала напряженной, коммунистические идеи проникли в ряды солдат и матросов, которыми никто не занимался. Не удивительно, что последние подняли бунт на корабле и перешли под красные знамена.



7 ноября 1917 года холостым выстрелом из пушки «Аврора» дала начало октябрьской революции, просигнализировав отрядам большевиков приступить к штурму Зимнего дворца и оказав психологическое воздействие на его защитников. Эхо этого выстрела отзывается до сих пор.

После окончания гражданской войны коммунистам был необходим символ революции, и в качестве такого отлично подходила «Аврора» — корабль отреставрировали и отправили в 1924 году в дальний поход под советским флагом. С тех пор за крейсером закрепился важнейший политико-идеологический статус.

В 1941 году орудия «Авроры» использовались для защиты Ленинграда. С крейсера сняли пушки и установили их на позициях вокруг города в качестве артиллерийских батарей, одно из них было смонтировано на бронепоезде. Сняли и все остальное вооружение, которое можно было взять в бой. Сам крейсер оставался в военном порту города и позже использовался бойцами Красной Армии для отражения налетов гитлеровской авиации.



В World of Warships «Аврора» напоминает о молодости, гоняя противников по театру военных действий множеством своих орудий и обеспечивая хорошую артиллерийскую поддержку союзникам. На безопасном расстоянии крейсер легко справляется с эсминцами противника и может протаранить незадачливого врага благодаря качественному бронированию.

Однако у «Авроры» есть и минусы — это низкая скорость и пожароустойчивость, плохая маневренность и отсутствие орудий противоминного калибра. Следовательно, выдержать прямую дуэль с кораблем своего класса он не сможет.

Крейсер «Будённый»

Авторы World of Warships периодически дают вторую жизнь кораблям, запроектированным на бумаге, но не построенным в реальности. Чтобы не ошибиться, они используют настоящие чертежи, множество архивных и исторических материалов. Один из таких кораблей, появившихся в World of Warships в апреле 2016 года — это крейсер проекта 94 или «Будённый», как его окрестили разработчики.

Наркомат обороны СССР планировал построить несколько десятков легких крейсеров проекта 94 для поддержки эсминцев в атаке, разведке, дозоре и набеговых операциях, защите и прикрытии линейных сил от эсминцев противника, участия в постановке мин.

В ходе обсуждения технического задания было решено, что крейсер получит мощное вооружение, систему ПВО, и пару торпедных аппаратов. Построить хотя бы один корабль этой серии не удалось из-за начала Великой Отечественной войны, но с современными технологиями мы можем увидеть этот корабль в World of Warships.

Этот крейсер имеет очень высокую скорость хода для своего уровня, достаточно мощный главный калибр и, что более важно, высокую скорость поворота башен.

В купе с большой дальностью стрельбы и крепким бронированием игрок может вести артиллерийские дуэли на комфортной дистанции, уклоняясь от ближнего боя. Стрельба осколочно-фугасными снарядами крайне эффективна, а при необходимости «Будённый» может выпустить пару торпед с каждого борта.

Недостатки у «Будённого» тоже имеются — это огромная длина, из-за которой очень легко поймать торпеду в бок, а также высокий профиль вместе с большой шириной. В этой связи крейсер принимает быстро и много урона при артиллерийских дуэлях с противниками, а также боится налетов авиации из-за слабой системы ПВО.


Конечно, мы можем только гадать, как «Будённый» проявил бы себя в реальном бою, но в World of Warships этот корабль лучше всего подходит для уничтожения других крейсеров и линкоров на предельной дальности стрельбы, что требует от капитана не дюжих умений.

Линкор «Октябрьская революция»

Грозные линкоры типа «Севастополь» были заложены и построены еще во времена Российской Империи, но были доработаны в молодой Советской Республике и прошли многочисленные ремонты во времена Великой Отечественной войны.

В 1941 году «Октябрьская революция» была перебазирована в Кронштадт и Ленинград, линкор поддерживал советские сухопутные войска стрельбой из орудий главного калибра, а в критические моменты артиллеристы корабля вели огонь по группам гитлеровских войск, сдерживая их наступление на Ленинград.

После установления блокады, линкор расположился на Неве, откуда обстреливал силы противника и применялся для отражения налетов авиации. После нещадных бомбардировок конца 1941 года, перед экипажем стояла задача восстановить боеспособность корабля. Экипажу линкора удавалось выполнять все поставленные командованием задачи, за что в июле 1944 года корабль был награжден орденом Красного Знамени.

После войны работоспособность линкора была восстановлена и он еще несколько лет служил на флоте, пока в 1948 году его не переклассифицировали в учебный корабль, а в 1956 году было принято решение разрезать его на металл.

О службе на «Марате», систершипе «Октябрьской революции», рассказывает ветеран Второй Мировой войны, командир 37-мм зенитного орудия, Чирков Николай Владимирович:



Этот линкор прошёл через две Мировые войны и активно участвовал в обороне советского Ленинграда. 23 сентября 1941 года линкор был серьёзно повреждён во время авианалёта и сел на грунт. Несмотря на это, его удалось частично восстановить, и корабль продолжил войну вплоть до освобождения Ленинграда от блокады.

В World of Warships крейсер «Октябрьская революция» представлен во всей красе, сохранены оригинальные габариты корабля, его сильные и слабые стороны.

Крейсер имеет низкий запас прочности, что ограничивает его применение, но это частично компенсировано хорошо бронированным боротом и защитой от фугасных снарядов. Однако цитадель линкора защищена слабо, что делает её уязвимой даже для крейсера.



Мощное вооружение с самым большим числом орудий и высоким уроном от выстрела компенсируется долгой перезарядкой. Зато «Октябрьская революция» имеет отличные показатели маскировки, не уступающие крейсерам, что можно использовать для атак с неожиданных направлений.

Противоречивости линкору добавляет слабая противоторпедная защита и ПВО, низкая кучность стрельбы. Но, проявляя нужное умение и сноровку, используя фугасные снаряды и правильную тактику, связанную со взаимодействием с командой, можно добиться хорошего результата.

Крейсер «Михаил Кутузов»

С окончанием Второй мировой войны гонка вооружений только ускорилась. Война показала недостатки каждого корабля, который состоял на дежурстве ВМФ СССР, поэтому партией было принято решение обновить флот.

За время боевой службы этот корабль совершил 15 дальних походов, участвовал в учениях, спасательных операциях, парадах и праздниках. В ходе холодной войны, во время арабо-израильского конфликта 1967 года на корабле находились военные специалисты Советского Союза, помогавшие вооруженным силам Египта и Сирии.



Крейсер «Михаил Кутузов» в World of Warships, как и свой прототип, оснащен лучшей в своем классе системой противовоздушной обороны, высокой дальностью стрельбы, мощными бронебойными снарядами и неплохим шансом поджога. Помимо основных четырех трехорудийных башен, крейсер может использовать 5 торпедных аппаратов.

По словам игроков, крейсер «Михаил Кутузов» отлично расправляется с линкорами противника, благодаря дымогенератору не боится ближнего боя и может устроить огненный дождь за счет высокой скорострельности своих орудий. Но размеры этого корабля, а также низкое бронирование, не позволяют ему участвовать в соло-дуэлях, а еще крейсер весьма медлителен и не может убежать от противника или догнать отступающего.

История маскировки на флоте

Многие игроки полагают, что камуфляж для кораблей — это изобретение Wargaming, игровая условность, приобретаемая за реальные деньги и не влияющая на игровой процесс, но позволяющая выделиться игроку среди однообразных серых кораблей обычных игроков и заработать разработчикам.

Однако это не так и студия выпустила специальный материал по этой теме, с которой мы хотим вас познакомить.

Камуфляжную окраску начали наносить на боевые корабли ещё во времена Крымской войны. Именно тогда были отмечены первые случаи применения маскировки на флоте. Первый же доказанный эффект от маскировки кораблей был получен в ходе сражений русско-японской войны.

Дело в том, что мощность орудий и, как следствие дистанции боя, возросли так что окраска затрудняла прицеливание и помогала кораблю сливаться с поверхностью. С тех пор она стала обязательным атрибутом у военных кораблей.

С началом Первой мировой у надводных кораблей появился опасный противник — подлодки, и тут уже моряки не смогли отказаться от идеи окраски. Она позволяла визуально исказить внешний вид корабля, тем самым затруднив определение параметров движения: курсового угла, скорости и дистанции до него.

Идея была проста — не нужно прятать сам объект, достаточно сбить с толку готовящегося нанести удар противника. Для этого применяли разные искаженные линии, рисовали объекты треугольной и квадратной формы. Эксперименты по маскировки кораблей проводились на Российском императорском флоте, однако ожидаемого эффекта не принесли.

В период перед Второй Мировой на кораблях СССР камуфляж был скорее исключением, чем правилом. Однако встречались интересные схемы окраски на кораблях, построенных ещё е Первой Мировой войне, например, «осколочный» камуфляж эсминца «Ленин» или «ослепляющий» камуфляж эсминца «Рыков».

С началом Второй мировой войны стали применяться сложные схемы окрашивания. В этот период, помимо уже классической шаровой окраски, на советских кораблях использовались различные схемы камуфляжа, как позаимствованные у союзников, так и разработанные самостоятельно.

На Черноморском флоте наряду с обычными масляными красками использовалась так называемая «серебрянка» (краска на основе алюминиевой пудры). Она отражала цвет воды, и покрытые ею участки меняли оттенки в зависимости от погоды и условий освещения, что делало такую окраску более универсальной.

Так были защищены крейсер «Молотов» и переоборудованный в минный заградитель «Коминтерн», лёгкие крейсера Тихоокеанского флота «Калинин» и «Лазарь Каганович».

При этом основная часть кораблей флота окрашивалась по единому стандарту — в равномерный шаровый цвет. Оригинальным внешним видом отличался лидер эсминцев «Ташкент», сохранивший заводскую итальянскую окраску, — в результате он получил прозвища «голубой крейсер» и «голубой красавец» за шаровый цвет с голубоватым оттенком.

Эсминцы «Бодрый» и «Сообразительный» черноморского флота получили сложную схему окраски с «растушёвкой» — плавным переходом от тёмного к светлому тону.

Эсминец «Гремящий» с началом ВОВ одним из первых получил камуфляжную окраску, сочетавшую в себе элементы «ослепляющего» камуфляжа с пятнами и расцветкой, близкими к использовавшимся на кораблях союзников по анти-гитлеровской коалиции. Это решение усложнило его визуальную идентификацию.

Для маскировки грузовых и вспомогательных судов часто использовалась «декоративная» маскировка, имитирующая береговые строения или даже корабли противника. К примеру, несколько малых охотников Черноморского флота были замаскированы под немецкие катера.

В период блокады Ленинграда корабли Балтийского флота получили особую маскировку, затрудняющую визуальное обнаружение корабля со стороны немецкой воздушной разведки и по возможности защищающую от артобстрелов:


Как воссоздать корабль, которого никогда не было? Этим вопросом вплотную задались в питерской студии Lesta, где вот уже несколько лет создают World of Warships. Задались, когда очередь дошла до одной из самых долгожданных веток развития в истории игры — советских линкоров. С одной стороны, эти корабли должны были стать самой грозной силой мирового океана. Шутка ли: калибр орудий и размер флагмана ветки, «Кремля», должны были превышать аналогичные параметры у легендарного «Ямато». С другой же стороны, они никогда не были построены, а набор чертежей оказался крайне скудным.

Собственно, именно поэтому ветка не появилась раньше. В Lesta неоднократно заявляли, что в первую очередь концентрируются на построенных судах, а лишь затем переходят к тем, которые придется восстанавливать по чертежам, зачастую — весьма скудным. Тем не менее, советские корабли невероятно важны как для игроков из СНГ, которые давно ждали возможности их опробовать, так и для самих разработчиков. Все-таки, воссоздать нечто подобное — вопрос чести для игроделов из Санкт-Петербурга.

Итак, как только работу завершили, журналистов (а в том числе и представителя GameGuru) повезли в северную столицу, чтобы похвастаться проделанной работой. И, надо сказать, хвастаться есть чем. Ведь в Lesta скрупулезно восстановили восемь советских линкоров, из которых реально построен был только один. Как? Тут-то и начинается самое интересное.

Для начала нужно было исследовать многочисленные архивы, чтобы добыть драгоценные чертежи кораблей. Проблема в том, что найти нечто в идеальном состоянии было очень сложно. Какие-то из них банально испортило время, какие-то служили подставкой для чашек чая, а куда-то и подавно могли завернуть рыбу. Понятно, что читаемости подобное им не добавляло. Кое-где, к примеру, вообще сохранилась лишь башня, и уже исходя из ее характеристик предстояло собрать корабль, который мог бы ее нести.


Тут-то и начиналась следующая стадия. Профессиональные проектировщики судов использовали все свои знания, чтобы достроить недостающие фрагменты согласно техническим характеристикам имеющихся модулей и тенденциям кораблестроения тех лет. На все это ушло порядка 1500 часов. Еще 5000 часов было потрачено на создание моделей по этим чертежам. Зато теперь мы с вами можем взглянуть на советские линкоры, которые существовали лишь на бумаге.

А взглянуть тут есть на что. Конструкторы, работавшие над ними, были чрезвычайно амбициозны. Советские линкоры задумывались настоящими владыками морей. Старшие модели имеют огромные размеры, невероятно толстую броню и воистину гигантские пушки. Дабы мы оценили хотя бы толику масштаба, нас привезли на легендарный ледокол «Красин», пришвартованный на Неве. Надо сказать, что размер и чудовищный вес ледокола (а именно благодаря ему он и пробирается через лед) вблизи действительно впечатляют. Чего и говорить о советских линкорах, которые должны были оказаться во много раз больше.

Разработчики отразили эти особенности и в самой игре. Нам удалось сыграть несколько боев на этих махинах прямо в студии Lesta, чтобы бегло оценить плюсы и минусы этой ветки развития. Во-первых, они действительно очень большие. С одной стороны, это делает их очень легкой мишенью. С другой же, пробить такой линкор выстрелом в цитадель или поджечь залпом фугасных снарядов оказалось не так-то просто. Корабли очень живучи и, очевидно, рассчитаны на активное наступление и сражения на ближних-средних дистанциях. В пользу этой теории говорит и улучшенная «ремонтная команда». В одиночку на таком, конечно, всех не перебьешь, да и от эсминцев все равно придется держаться подальше, но возглавить союзное наступление — вполне.

Чтобы как-то сбалансировать плюсы минусами, линкоры сделали довольно неточными на больших расстояниях. Бомбардировать врага с расстояния в 26 километров подобно японцам не получится. Впрочем, после выхода на живые сервера их еще наверняка будут балансировать, поэтому многое может поменяться.


Вместе с линкорами появятся и новые игровые активности. К примеру, нам рассказали про соревнование «Победа». Там игроков ждет множество наград, которые выполнены в весьма стильной советской символике, напоминающей смесь реального оформления наград и знамен СССР с лучшими традициями Red Alert 2. Порт события, к примеру, напоминает эдакую гору Рашмор, построенную в Советском Союзе. Здесь же будут представлены уникальные модельки для судов СССР, камуфляжи, значки и даже возможность получения раннего доступа к некоторым советским линкорам.

Говоря про новую ветку кораблей, стоит упомянуть и новую игру, которую нам показали там же, но уже после советских линкоров. Ей стала World of Warships: Legends, доступная на Xbox One и PlayStation 4. Если кратко, то это все те же знакомые нам «Корабли», но значительно ужатые по всем параметрам и адаптированные для консольной аудитории. Бои здесь значительно быстрее, карты — компактнее, игроков меньше, а геймплей — динамичнее. Сражение начинается уже в первую минуту раунда. Авианосцев пока нет, наций всего три (СССР обещают добавить где-то через год), а в ветке семь уровней вместо десяти.


Зато есть уникальная система развития командиров. Собственно, именно благодаря им игра называется Legends. Перед нами реальные капитаны представленных стран. Многие из них и в самом деле командовали кораблями, на которые назначены. Разумеется, командиров предстоит прокачивать, выбирая им те или иные навыки, которые помогут на поле боя. К счастью, скидывать и распределять таланты тут можно сколько угодно раз и совершенно бесплатно.

Добавлять одиночные сценарии, как в консольных «Танках», пока не планируется, зато играть на PS4 можно все так же без подписки PS Plus. Достаточно лишь иметь консоль, подключенную к Интернету. И это круто. Понятно, что планы на игру у «Лесты» наполеоновские. Обещают новые нации, возможности, боевые кампании и массу чего еще. Пока же можно лишь порадоваться, что «Корабли», наконец, добрались до консолей, ведь сама концепция игры для платформы подходит идеально.


Ну а мы с интересом продолжим следить за судьбой как Legends, так и советских линкоров. Теперь, во всяком случае, мы с вами знаем, что настоящие профессионалы способны воссоздать огромный боевой корабль по одной засаленной бумажке, в которую вполне могли заворачивать скумбрию. Даже если на самом деле такой корабль никто так и не построил.

А вы играете в World of Warships? Как на счет консольной версии — собираетесь попробовать?


«World of Warships» — бесплатная тактическая онлайн-игра, основанная на эпических морских сражениях ХХ века. В ней четыре основных класса кораблей: линкоры, авианосцы, эсминцы и крейсеры, а недавно разработчики добавили и подводные лодки. Вы можете играть за военно-морские силы СССР, США, Великобритании, Японии, Германии, Италии, Франции и других стран.

На сегодня в игре 542 корабля, и каждый год список дополняется новыми моделями и ветками наций, скоро появятся и ВМФ Нидерландов. В общем, кораблей на самом деле много, и каждый из них уникален в плане огневой мощи, скорости, брони и прочности.

Разработчики игры поделились с нами своим пайплайном, благодаря которому им удается оперативно вводить в игру новые корабли, при этом создавая их максимально похожими на реальные корабли как внешне, так и по ТТХ. Создать корабль для игры куда сложнее, чем новый танк или самолет. Для примера — типичная модель танка или самолета это порядка 50—100 тысяч треугольников. А самый сложный линкор — более 500 000.

В WG для этого существует несколько команд. Артдепартамент трудится над достоверностью моделей. Стажеры для этого проходят специальный курс длиной в 3 месяца, «основы устройства боевых кораблей». Есть отдел ArtQA, укомплектованный инженерами, по большей части корабельными.

Как проходит работа

Трудоемкость конкретной модели зависит от класса и рассчитывается так:

эсминец 3,5 человеко-месяца (чм),

крейсер 5-6 чм, авианосец 4-6 чм,

За это время корабль проходит долгий путь: от чертежа на бумаге до готового 3D-объекта с конкретными характеристиками для введения в игру. Каждую осень формируется рабочий план выпуска кораблей на ближайший год, в котором собираются все корабли, включая акционные и подарочные.


Первый этап работы — сбор информации о судне. Источников информации множество: от чертежей с судоверфей до художественной живописи, включая исторические фото и литературу для стендового моделизма. Каждому виду источника информации о моделях в WG задают индекс доверия: от 2 до 5 баллов.

Проектирование пейпершипов в нашей студии примерно соответствует эскизному проекту в настоящем морском КБ. Делается весовая сводка и подгоняется под водоизмещение. Довольно часто бывает, что хотелки дизайнеров «не влезают» в проектируемые корпуса. В этом случае мы с дизайнерами ищем компромисс – где-то что-то отрезать (как правило, толщину брони), или наоборот, нарастить корпус. На выходе проектирования мы имеем набор планов палуб, боковой вид и теоретический чертеж. Мелочевку, как правило, опытные моделлеры уже ставят сами


Чертежи – почти всегда самый достоверный источник информации о судне. Схемы корабля запрашиваются в архивах и после оцифровываются.

Есть историко-архивный отдел, который работает с архивами и музеями по всему миру: Британский архив в Гринвиче, Бундесархив, архив в Куре в Японии, архив NARA в США и т.д. Иногда в этих архивах уже есть сканированные материалы. Но довольно часто приходится заказывать сканирование. В этом случае получение материалов может затянуться на срок до 9 месяцев

Главные принципы создания морских судов

Принцип исторического реализма. Корабль должен максимально соответствовать своему реальному прототипу;

Принцип функционального реализма. Корабль должен соответствовать реальному аналогу не только в статике, но в и динамике. Анимируются все движущиеся детали судна, даже самые незначительные.

Принцип богатого реализма. При разработке модели добавляются различные артефакты для украшения корабля, чтобы сделать модели интереснее за счет технических деталей и художественных элементов.

Ржавчина и грязь в производстве кораблей используется как лепнина и декор в архитектуре


Этапы разработки корпуса

Добавление рубки и надстройки на палубе. Корабль принимает особенные черты определенной модели

Расстановка референсных объектов

Создание «технички» - все швы, клепки, мелкие элементы, которые невозможно намоделить, а также плоские элементы: двери, иллюминаторы, решетки и т.д.

Создание «художки» - различные следы деятельности человека и природы: потеки, потертости, царапины, облезающая краска и т.д.

Разработка схемы разрушения корабля: как он реагирует на урон, как проходит разрушение и затопление

Важным этапом является разработка схемы разрушения корабля. Для каждого корабля определяется, как именно он ломается, в чем его особенность. Разрушение и балансировка корабля происходит в несколько этапов и подчиняется нескольким системам:

Задаются точки разрушения корабля + Hit Location. Данный параметр задается для каждого корабля: количество частей, места разломов, анимация уничтожения.

SplashBoxes. Часть системы повреждений. Схематичное изображение частей корабля прямоугольными параллелепипедами для визуального отображения полученных повреждений.

И есть еще одна часть системы повреждений – CollisionMesh. Это геометрически упрощенная модель корабля, используемая при столкновениях с другими кораблями и террейном.

BallisticMesh. На элементы корабля вешается специальная маркировка, которая указывает толщину металла. Это позволяет создать схему бронирования корабля для попадания в игру. Схема имеет определяющее значение для игроков, т.к задает определенный паттерн поведения на конкретной модели.

Модули внутри корабля. Есть три основных модуля. 1 - двигательная установка, включающая в себя машинное отделение, котельное отделение, помещение главных электродвигателей и дизельных двигателей в зависимости от их наличия на корабле. 2 - артиллерийские погреба главного калибра. 3 - рулевые машины. Также к модулям можно отнести механизацию установок главного калибра, которая находится в стакане барбета.

Компания Wargaming объявила о том, что сегодня в World of Warships выйдет обновление 0.8.3. Оно предоставит ранний доступ к ветке советских линкоров.


С сегодняшнего дня игроки могут принять участие в ежедневном соревновании «Победа». Приняв одну из сторон («Честь» или «Слава»), при победе над противником пользователи получают жетоны довольствия, которые можно обменять на советский премиум-крейсер VII уровня «Лазо» и камуфляж «Победа». Или лутбокс, в котором может находиться один из четырёх советских линкоров. С каждым днём задачи для выигравшей команды будут сложнее, но и награды — ценнее.


Среди восьми советских линкоров будут «Пётр Великий» (V уровня), «Синоп» (VII уровня) и «Владивосток» (VIII уровня), которые так и не были построены — существовали лишь на чертежах. «Измаил» (VI уровня), который тоже появился в игре, был спущен на воду, но не достроен. В отличие от других судов в рамках класса, эти корабли тяжелобронированные, вооружены мощными орудиями и более эффективны на малых и средних дистанциях.

В World of Warships можно найти как существовавшую технику, так и ту, что была только на бумаге. Чтобы достоверно спроектировать последнюю, Wargaming обратилась в Центральный Военно-морской музей Санкт-Петербурга и государственные архивы. Чертежи линкора проекта 23 «Советский Союз» (IX уровня) были найдены, например, в Государственном архиве Российской Федерации в фонде Комитета обороны СССР. Комплект использовался лишь однажды — чтобы показать Сталину в Кремле при официальном утверждении проекта в 1939 году. Из-за старости документа Wargaming пришлось восстанавливать чертёж — перечерчивать.


Документы линкора проекта 24 «Кремль» (X уровня) до сих пор засекречены. Его разработка велась в середине прошлого века. Чтобы создать реконструкцию проекта, Wargaming пришлось осилить большой объём информации и по крупицам отобрать сведения о проекте 24.


Кроме того, в World of Warships появились два новых корабля и пятнадцать уникальных командиров, вдохновлённых популярными персонажами мобильной игры Azur Lane. А дизайнер мехов Макото Кобаяси (Makoto Kobayashi) нарисовал камуфляж для японского линкора X уровня Yamato.

Читайте также: