Цель командообразования отряда в первые дни летней смены

Обновлено: 01.07.2024

Цель: сплочение детского коллектива и повышение самооценки детей.

Формирование групповой сплоченности

Развитие творческих способностей

Обучение принятию групповых решений

Время занятия: 1 час 30 минут.

Оптимальное число участников : 14 человек.

Условия проведения:

необходимо пространство, позволяющее обеспечить безопасность детей;

постоянная эмоциональная поддержка группы, создание доброжелательной атмосферы;

постоянно помнить основную задачу – делать все всем вместе и не обязательно быстро.

План тренинга

Знакомство участников с целями и задачами тренинга (2 мин)

Правила взаимодействия в детском коллективе (5 мин)

Психогимнастика (10 мин)

Упражнение № 1 «Башня» (10 мин)

Упражнение № 2 «Волшебная цифра 3» (10 мин)

Упражнение № 3 «Кочки» (10 мин)

Упражнение № 4 «Паззлы» (10 мин)

Упражнение № 5 «Превращения» (10 мин)

Упражнение № 6 Поменяйтесь местами (13 мин)

Упражнение № 7 «Подарок» (7мин)

Ход занятия

Вступительное слово. Ознакомление участников с целями тренинга (2 мин)

Ведущий приветствует детей, просит каждого коротко рассказать о своих ожиданиях и предположениях по поводу того, зачем они здесь собрались.

- поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение.

- поднимите руку те, кто знает, что мы будем делать сегодня.

- поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.

После этого ведущий объясняет участникам, что будет происходить во время тренинга.

Ведущий: Сегодня вы будете участвовать в психологическом тренинге. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Но есть одно условие – задание засчитывается, если его выполнили все участники. Важно не кто лучше или быстрее сделает, а чтобы сделали все вместе.

2. Правила взаимодействия в детском коллективе (5 мин)

Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай, а попроси слово.

Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не прерывай говорящего.

Критикуй, но не критиканствуй.

Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай, советуй, как помочь.

Правило свободного микрофона: никого нельзя заставлять выступать или запрещать кому-то говорить.

Говорить откровенно о том, что думаешь и что волнует.

Береги время и дай возможность высказаться другому.

Говори не о себе, а о деле, не занимайся саморекламой.

Будь творцом доброжелательных отношений.

Относись с уважением к собственному мнению и мнению других членов коллектива.

3. Психогимнастика (10 мин)

Цель : уменьшение напряжения, сокращение эмоциональной дистанции участников группы (временного коллектива), выработка умений выражать свои чувства, мысли, желания, лучше понимать другого человека.

3.1 Упражнения на сокращение эмоциональной дистанции (5 мин)

Разойтись с партнером на узком мостике.

3.2 Упражнения на понимание чувств и состояний другого человека (5 мин)

«Пантомима чувств»: понять, какое чувство хотел выразить другой человек.

4. Упражнения

Упражнение № 1 « Башня» (10 мин)

Цель : формирование группы, обучение умению распределения ролей в группе.

Материалы: обойная бумага (газеты), скрепки, скотч, клей, ножницы.

Задание : из предложенных материалов участникам необходимо построить башню как можно большей высоты.

Описание : участники делятся на две группы, у группы есть 10 минут для выполнения задания. Обсуждать словесно запрещается. (Можно с завязанными глазами, но с обсуждением.)

Упражнение № 2 «Волшебная цифра 3» (10 мин)

Цель: Интеллектуальная разминка, мобилизация внимания участников, сплочение группы.

Упражнение № 3 « Кочки» (10 мин)

Цель : формирование группы, обучение умению распределения ролей в группе.

Оборудование: «кочки» - небольшая дощечка, брусок, лист бумаги или другой вспомогательный предмет.

Упражнение № 4 «Паззлы» (10 мин)

Цель : формирование группы, обучение умению распределения ролей в группе.

Оборудование : карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «паззлы».

Описание : участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.

Упражнение № 5 «Превращения» (10 мин)

Цель: формирование группы, обучение умению передавать информацию жестами и понимать ее.

Описание: Каждый из участников будет по очереди «получать» какой-то представляемый предмет из рук своего соседа, предмет не материальный. Сосед будет «передавать» его участнику при помощи одних только жестов. «Получив» этот «предмет», участник должен будет проделать с ним какое-то действие (например, если это, по- вашему представлению, сережка, то померить ее на себя). Если участник не уверен, что понял правильно своего соседа, ничего страшного - пусть поступает дальше так, как понял, даже если потом окажется, что участник «получил» не то, что ему «передавал» его сосед.

Упражнение № 6 Поменяйтесь местами (13 мин)

Цель: формирование группы.

Стоящий в центре круга (ведущий) предлагает поменяться местами тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, ведущий говорит: «Поменяйтесь те, у кого есть сестры». И при этом все, у кого есть сестры, должны поменяться местами. А тот, кто в это время стоит в центре круга, должен успеть занять чье-нибудь место. Тот, кто останется в центре круга после того, как все займут места, будет ведущим.

Упражнение № 7 «Подарок» (7мин)

Цель : положительное завершение тренинга

Описание : Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения : Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»

5. Рефлексия (3мин)

Выскажите, пожалуйста, ваше мнение о тренинге, о своем самочувствии, удовлетворенности своей работой в группе и свои пожелания.

Легче всего управлять теми кто идет за тобой. Кто ведомый. Но это скучно. Намного интереснее, когда команда окружающая тебя создает драйв, предлагает креативные идеи, заставляет думать и двигаться.

896915399m.jpg
901296258m.jpg
736929284m.jpg


Одним из самых сложных моментов в образования временного детского воспитательного коллектива является организационный период смены. Это период интенсивного становления ценностных групповых отношений и формирования лидерского ядра, стадия психологической «притирки» детей друг к другу, их адаптации к вожатым, а также к новым условиям своего существования.

Избежать коммуникативных трудностей в оргпериод можно, если в отряде осуществляется целенаправленная деятельность по созданию благоприятного психологического климата. Причем формирование психологического климата является не частной, не ситуативной задачей, а одной из ключевых, стержневых задач всей смены, а значит, работа по формированию психологического климата во временном детском воспитательном коллективе должна начинаться с первой минуты пребывания ребят в лагере.

Для четкого анализа обсуждаемого явления конкретизируем понятие «психологический климат».Мы будем далее рассматривать в качестве такового «эмоционально-психологический настрой коллектива, в котором на эмоциональном уровне отражаются личные взаимоотношения членов коллектива, определяемые их ценностными ориентациями, моральными нормами и интересами».

Но для того чтобы сформировать эмоционально положительный психологический климат детского коллектива, необходим, как минимум, сам этот коллектив. Группа детей, формально объединенная в один отряд, коллективом, пока еще, не является, поэтому необходимы сближающие внутригрупповые отношения, организуемая совместная деятельность, а также осваиваемые ценности. Одной из важных сторон такой деятельности как раз и является феномен командообразования. В сущности, командообразование -- это создание коллектива и его ядра, выделения его работоспособного актива.

Для успешного создания творчески ориентированной команды-коллектива необходимы как импульс самого педагога, так и существенный (значимый) стимул у самих ребят. Их потребность в развитии и самореализации будут мотивацией на пути формирования сплоченного детского коллектива.

Командообразование - это целенаправленная, структурированная, систематическая деятельность вожатого по формированию активного, генерирующего ядра детского коллектива, способного вырабатывать ценностные ориентации данного коллектива и мотивировать весь коллектив на заданную деятельность. Команда, как правило, -- это не весь коллектив, а только его часть (не важно -- меньшая или большая). Важно, что команда может убедить всех членов коллектива в том, что они также являются важной составной частью одного целого. Безусловно, главную роль в данном процессе играет вожатый.

В двух ранее приведенных определениях встречается понятие «ценностные ориентации». Важно учитывать, что независимо от приоритетной социально-функциональной направленности коллектива (оздоровительный, трудовой, спортивный т. д.) его ценности являются очень важным компонентом его жизнеспособности. Именно ценности коллектива являются одним из базисных мотивирующих факторов, важнейшим стимулом для всех его членов, тем «цементом», который связывает отдельные «кирпичики» всего конструируемого коллективного «здания», позволяют человеку очень четко понимать отличие «моего коллектива» от других.

Тем не менее, воспитательно-развивающий потенциал всего детского коллектива является более мощным фактором по сравнению с потенциалом отдельно взятого педагога.

Несколько эстафет, для решения задач по формированию команды и благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Серия подобного рода эстафет, подкрепленная специальными коммуникативными играми (игры на сплочение, доверие, коммуникацию), способна существенно облегчить педагогу решение задачи по формированию благоприятного психологического климата детского коллектива.

При проведении этих и других эстафет рекомендуем соблюдать необходимые правила безопасности, которые касаются погодных условий, ландшафта, используемого инвентаря и поведения детей-участников.

Формат командообразования - гендерное разделение отряда.

Мальчишки и девчонки, они такие разные, но в свои 11 лет есть между ними общие черты: они все еще сохраняют любознательность, они все мечтают о дружбе, они в своем большинстве не уверены в своей самооценке и ждут одобрения со стороны взрослых или ровесников.

Мальчишки и девчонки, они такие разные, но в свои 11 лет есть между ними общие черты: они все еще сохраняют любознательность, они все мечтают о дружбе, они в своем большинстве не уверены в своей самооценке и ждут одобрения со стороны взрослых или ровесников.

Начать формировать дружественные отношения в отряде не с глобального объединения и всеобщих игр, а напротив – начать с разъединения – мальчиков с девочками. Наша «теория» в том, что, как в природе атомы с противоположными зарядами притягиваются, так и в нашем случае, направленность на разъединение мальчиков и девочек приведет к желанию детей вместе что-то делать.

Мы организуем в первый день два мастер-класса отдельно для девочек и мальчиков. Мальчикам-активные игры (элементы единоборств) на улице, девочкам-рукодельный мастер-класс в клубе.

Как говорится –мальчикам-мальчиково, девочкам-девочково. Мальчикам – возможность проявить свою силу, ловкость, окунуться в пространство состязательности, узнать друг друга получше в своем небольшом мужском коллективе. У девочек была возможность в спокойной обстановке, за плетением мандал поговорить на интересующие темы о своих увлечениях, о просмотренных фильмах и т.д.

T1qC88Pg2AIm.jpg

Смысл командообразования - процесс создания и поддержки команды.

Командообразование - специализированные программы. Главное отличие - динамичность и направленность на достижение цели усилиями команды.

Элементы, которые присутствуют на протяжении всей программы, развивают поведенческую гибкость, умение быстро и адекватно реагировать на нетиповые ситуации, а также целый ряд коммуникативных навыков для работы в команде. Программы повышают общий жизненный тонус и настроение.

Формат программ позволяет повысить лояльность подростков, транслировать корпоративную культуру лагеря или ее изменение, проверить команду на "прочность", создать единое информационное и эмоциональное пространство, которое создает баланс между командным духом и индивидуальностью каждого ребенка.

Игровые упражнения и задания позволяют развить:

  • доверие (к лидеру, к друг другу),
  • навыки согласованных действий друг с другом,
  • умение делегировать полномочия,
  • умение анализировать и оценивать ситуацию, принимать решение исходя из сложившихся обстоятельств,
  • умение совместно решать задачи в рамках ограниченного времени и средств.


Командообразование (тимбилдинг)

Эти игры и тренинги помогут вам в формировании команды.

Тренинги и представленные идеи предназначаются, только как отдельные техники по начальной помощи в формировании команды, и не являются некоей законченной методикой. Для формирования команды можно использовать как типовые техники, так и свои. Вы определенно выиграете от того, что Вы включаете тренинги по командообразованию в программу вашего лагеря.

Игры, котрые надо провести с отрядом чтобы сформировать из них слаженную команду:

  1. Сначало их надо перезнакомить для этого исупользуются игры на знакомство
  2. Для упешной и продуктивной дальнейшей работы детей надо раскрепостить и используются для этого игры на снятие барьеров, например
    • психосексуальные
    • тактильные
    • разновозрастные (очень актуальны для лагерей актива, т.к. в лагерях актива чаще всего встречаются отряды с детьми с большой разницей в возрасте)
    • .
  3. Не плохо было бы провести в начале еще и игры на создание дружественной, теплой обстановки! Эти игры так же пригодятся еще, чтобы успокоить детей перед свечкой, перед сном или же наоборот растрясти после подъема!
  4. И только после предыдущих трех игр можно переходить к играм на взаимодействие и сплочение => к играм на формирование команды и командного духа.
  • Игры
  • Дискуссия
  • Упражнение
  • Дело или проект.
  • и т.д.


Технология проведения игр:

  1. Техника безопасности
  2. Возраст, детей принимающих участие в игре
  3. Место проведение игры (транспорт, пляж, открытая местность, большое или маленькое помещение и рассчитывать какая игра больше подойдет)
  4. Состояние команды (если устали то лучше не проводить сильно подвижных игр)
  5. Четкий инструктаж
  6. Подготовка реквизита
  7. Отслеживание потенциала группы
  8. Анализ. рефлексия, обратная связь.

Если ребенок рвется сам провести интересную игру, которая 100% подойдет к этому моменту и он очень любит её проводить и вообще тогда не надо ему мешать это делать. Надо предоставить ему шанс провести игру, следить за тем, чтобы он точно рассказал все инструкции, если что-то недорассказал, надо ему подсказать, но ни в коем случае не говорить: ты ничего не знаешь и вообще я сама проведу!


Формирование группы и диагностика её развития.

Отряд – формальная группа (т.е. его формируют изначально посторонние люди)

Задачи и цели – сформировать команду для работы (рабочую группу)

  • понятие ролей, статуса
  • размер и состав группы
  • нормы и правила

Динамическое развитие – 5 стадий развития:

  • 1- знакомства => 2 -разочарование => 3-сплоченности => 4-активной работы => 5-завершения

Условия развития: возможности членов группы->эмоции->познавательная деятельность-> деятельность.

Лидер – тот человек, которого группа наделяет ответственностью за принятие решение. И который на себя эту ответственность принимает.

Аутсайдер, как правило, есть в каждой группе.

Задача вожатого выводить аутсайдера из аутсайдеров, путем взаимодействия его с лидером! Но при выходе на хорошие позиции аутсайдера в любом случае появится новый аутсайдер вплоть до того, что аутсайдером станет прежний лидер. Но оставлять ситуации на своем месте нельзя, т.к. ребенок всю смену пробыв аутсайдером, может очень сильно замкнуться в себе и уже тяжело будет ему помочь!


Что такое работа с командой или командообразование?

Можно выделить несколько характерных целей командообразования. Первая - люди знакомятся друг с другом в неформальной обстановке, узнают новое друг о друге. Вторая - люди учатся совместно решать, таким образом, попробовав в безопасной обстановке совместную деятельность. Третья цель - это просто отдых и разгрузка, которая осуществляется посредством этого мероприятия.

Как правило, процесс создания команды состоит из нескольких этапов. Очень важно, чтобы вожатые четко представляли цели мероприятия. Первым этапом является проработка целей командообразования. Второй этап - серия тренингов для выявления ролей, которые присущи членам команды, и тех ролей, которые необходимы этой команде. Так же тренинги необходимы для создания мотивации членов команды на более сплоченную деятельность. Важной целью этих тренингов является более близкое знакомство и понимание общих ресурсов. Далее - основной этап, который является закрепляющим, это какое-либо мероприятие. Например, организация командного "выживания в лесу". Это тот момент, когда команда может показать то, чему они смогли научится в процессе предыдущих этапов. Для этого мероприятия будет необходима сплоченная работа коллектива, четко распределенные роли, и внятная цель. Только такого рода сложную, поэтапную работу можно назвать командообразованием. Важным ограничением для командообразования является количество человек. Так как хорошую, эффективную команду можно построить максимум из 30-ти - 40-ка человек.

Что такое командошоу? Командошоу - это разновидность деятельности по командообразованию, основное действие происходит на сцене. только человек 10-15 участвуют в представлении для всех зрителей. Они выполняют несложные командные задания. В то время пока одна группа выполняет задание, на сцене остальные наблюдают за представлением. В идеале весь зал, то есть все зрители, должны побывать участниками на сцене.

Очень важно отметить разницу между командообразованием, и просто мероприятием, забавой, праздником. Классическое мероприятие - это загрузка, разгрузка или развлечение детей, в которой нет места активности самих детей. Важным отличием командообразования является то, что подопечные занимают активную позицию в мероприятии, а не только наблюдают его. Таким образом, главное отличие командообразования заключаются в уровне активности участников.

«Веревочный курс» - это систематизированный активный тренинг командообразования и личностного роста. Программа тренинга представляет собой комплекс упражнений, которые развивают в участниках «командный дух», чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива. Эти упражнения состоят из интересных задач, которые можно выполнить только всей командой с полной отдачей каждого участника. Победа приходит только в том случае, если упражнение выполнено каждым участником на 100 %.

«Веревочный курс» стимулирует участников тренинга к командной работе и командному взаимодействию, вырабатывает чувство уверенности в собственных силах, повышает самооценку.

«Веревочный курс» может проводиться одновременно для нескольких групп. В каждой группе упражнение проводит специально подготовленный ведущий.

Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

1. Создание атмосферы доверия, взаимовыручки, поддержки.

2. Адаптация учащихся и быстрое вхождение в коллектив группы.

3. Создание взаимодействия, сотрудничества, коммуникации между участниками команды.

4. Налаживание эффективных межличностных взаимоотношений между участниками.

Участники: Подростки, количество участников – 30 человек. Участники одеты в спортивную форму.

Продолжительность: 1-1,5 часа

Место проведения: двор МБУ ДО «ДЮЦ «ТЕМП»»

Используемые материалы: веревки, одеяло, скамейка или поребрик (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров), мел, тарелочка, вода.

Обязательное требование «Веревочного курса» («ВК»): обеспечение для его участников безопасности.

Функции ведущего:

  • в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: "Разрешено все, что не запрещено", но участники должны сами догадаться об этом;
  • во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;
  • во время прохождения группой "ВК" поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.
  • упражнения для участников должны проговариваться точно и четко, так, как они изложены в правилах;
  • ведущий должен говорить медленно, ясно и спокойно, при необходимости повторяя для участников условия выполнения;
  • ведущий должен быть доброжелателен и нейтрален по отношению к участникам;
  • если участники задают вопросы, ведущий не должен давать подсказок, оптимальный вариант – еще раз проговорить текст упражнения;
  • ведущий должен следить за тем, чтобы в группе не было зрителей – посторонних участников, либо тех, кто отказался от выполнения упражнения (либо работаем, либо уходим);
  • ведущий должен варьировать сложность упражнения в зависимости от уровня группы – таким образом, чтобы группа не сомневалась в своей успешности;
  • если группа принимает решение отказаться от выполнения упражнения, она вправе это сделать – при условии единогласного решения отказа;
  • выполнение заданий необходимо фиксировать, проводя после каждого упражнения групповой анализ.

Ведущему при проведении группового анализа необходимо обратить внимание группы на командность работы, смену настроений, изменения в степени участия, распределение ролей, принятие решений, индивидуальные реакции (преобладающие эмоции, реакция на неудачи, реакция на сложность упражнения и пр.). Важно при этом не настаивать на своей точке зрения, оставляя группе свободу для анализа.

Примерные вопросы для анализа упражнения:

Что Вы чувствовали, когда…?

Что изменилось, когда…?

Почему вы выбрали это решение?

Каким образом получилась ситуация, что…?

Рекомендации организаторам:

  • организаторами "ВК" должны быть взрослые, прошедшие "ВК" в качестве участников;
  • для осознания членами группы процесса ее развития следует организовать самоанализ действий группы.

Обращение к участникам перед началом "ВК"

«Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется "Веревочный курс". Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга.

В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. Но по условиям "веревочного курса" я имею право только повторно зачитать задание и правила без дополнительных объяснений.

Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к непройденному испытанию.

Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверен, очень увлекательно.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы - справитесь, если будете одной командой.

Упражнения для "ВК"

1. Представление.

Придумать название команды, девиз. Представить свою команду.

1. Упражнение «Дракон ловит свой хвост»

Исходные условия: Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок - голова дракона, последний его хвост.

Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за головой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним.

1. Упражнение "Паутина"- вертикальная

Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями - 2,5 метра. Верхняя веревка - на высоте 1,5 метра над землей. Нижняя - на высоте 0,3 метра. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два - три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от "паутины". На «нити паутины» можно повесить колокольчики – если звенят, то это нарушение правил.

Задание: пролезть всей группе сквозь "паутину".

Ограничения:

- сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;

- над "паутиной" и под ней могут пролезть два участника;

- обходить "паутину" нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

- нельзя касаться "паутины" (веревки);

- при касании любым участником "паутины" (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.

Примечание для ведущего:

Использовать ячейки "Паутины" вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.

3.1.Упражнение «Паутина» – горизонтальная

Между несколькими деревьями (две скамейки) , которые стоят в 2-3 метрах друг от друга натягивается веревка и плетется паутина. Дырки в ней должны быть сделаны таким образом, чтобы можно было в нее наступить ногой и не задеть. Жта паутина натягивается от землм 20-30 см. - примернго на уровне колен. Задача отряда взяться за руки и пройти через всю паутину не зацепив ее.

При ошибке задание начинается сначала.

1. Упражнение "Колодец" ("Треугольник")

Исходные условия: между тремя деревьями на высоте 1,5 метра натянута веревка. Расстояние между деревьями - 2 метра. Внутри "треугольника" лежит прочная палка длиной 1,5 метра, способная выдержать на себе взрослого человека. Группа находится внутри "треугольника" ("колодца").

Задание: всей группе выбраться из "колодца" через "верх" над веревками.

Ограничения:

- нельзя касаться веревки и пролезать под ней;

- при касании любым участником веревки упражнение выполняется всей группой с начала.

1. "Бревно" ("Обрыв")

Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на бревно, скамейку или поребрик (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров).

Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стал первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д.

Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала.

7. Упражнение «Откос»

Исходные условия: участники встают в колонну вплотную друг за другом. Ведущий с помощью одной веревки затягивает петли на правой ноге каждого участника (на уровне щиколотки). Длина веревки 10 метров.

Задание: не разрывая петель, пройти 100 метров.

8. Упражнение «Квадрат»

Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр.

Задание: уместиться всей группой внутри квадрата.

Ограничения:

- не заступать за его стороны;

- продержаться в таком положении не менее 10 секунд.

9. Упражнение «Гусеница»

Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.

Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.

Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с начала.

11. Упражнение «Сидячий круг»

Исходные условия: Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.

Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

12. Упражнение: «Лабиринт»

Исходные условия: На местности очерчен криволинейный путь (например цветной лентой), ширина его варьируется от 0,5 до 2 м – это лабиринт. В лабиринте есть не более двух препятствий – натянутые на пути веревки, так чтобы через одну можно было перешагнуть, а под ругой пройти нагнувшись. В конце лабиринта подвешено яйцо, на полу лежат ножницы.

Задание: выбрать одного человека, который вслепую пройдет по лабиринту, не задев ограждения и препятствий, срежет яйцо и разобьет его.

Команда, распределившись вдоль лабиринта, могут подсказывать слепому, куда идти, только по одному слову каждый в заранее выбранном порядке (один после другого, когда все сказали по слову, снова начинает первый и т.д.)

Реквизит: веревка 40 - 50 м, яйцо (по одному на команду), ножницы.

13. Упражнение «Покрывало»

Исходные условия: Всем встать на покрывало и перевернуть покрывало на другую сторону, при этом (переворачивании) никто из команды с покрывала не сходит.

14. Упражнение «Доверительное падение»

Исходные условия: Один человек становится спиной к команде и должен упасть, а его должны поймать. Вся команда выстраивается сзади в две шеренги и вытягивает вперед руки.

1. Бурмако Е.П., Уймановой Е.А. “Веревочный курс” (разработан американской фирмой Barron Adventures), г. Владивосток.

2. Гревцов А.Г. Лучшие упражнения для развития уверенности в себе/Учебно-методическое пособие. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., - 52с.

3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Москва. Просвещение, 1986.

4. Савинов Д.В., Фоменко Т.С., Иванов С.В., Щур К.Ю., Кривенко А.В., Стеценко А.А. Веревочный курс: от простого к сложному. Эффективные инструменты работы с персоналом 2008 г.

Концы веревок, которые

крепятся к опоре (дерево, столб и т.д.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: