Call of juarez список игр

Обновлено: 05.07.2024

Полный список игр серии Call of Juarez по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Call of Juarez. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Call of Juarez.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Обложка Call of Juarez

Особенности игры

  • Есть два альтернативных пути прохождения, каждый из которых имеет своего героя или молодого парня Билли, ищущего мести или старого мастера-стрелка, который долгие ходы гоняется за легендарным золотом Хуареса;
  • Игра являет собой нечто среднее между художественным фильмом в стиле вестерн и компьютерной игрой, что сейчас принято называть интерактивным блокбастером, где вы принимаете непосредственное участие в действии;
  • Присутствуют все классические элементы голливудских вестернов - погони на лошадях, перестрелки и дуэли на рассвете. Кроме этого возможности игрока дополнены большим количеством эффектных трюков;
  • Реалистичная физическая модель позволяет создать эффект присутствия и активно использовать окружающее пространство во время боя или перемещения;
  • Мощный графический движок открывает перед геймером широкие пространства с идеальной прорисовкой динамических и статичных объектов;
  • Присутствует расширенный многопользовательский режим.

Итоговый результат

Перед нами представитель нового жанра, который еще предстоит распробовать до конца - интерактивный вестерн, наполненного классическими киношными штампами, но оттого и привлекательным, ведь где еще можно почувствовать всю романтику Дикого Запада, как не внутри фильма о ковбоях и индейцах, грабителях и внушительных сокровищах.

Интересные факты

Разработчики ограничили часть жестоких действий со стороны игроков. Вы можете убивать обычных врагов, но стрелять в мёртвые тела уже не получится, нельзя открывать огонь по любым мирным жителям. Ограничена возможность стегать кнутом лошадей или стрелять по ним. За любое подобное нарушение будет загружаться последняя точка сохранения.

В качестве оружия можно использовать хлыст, всего двух ударов в голову достаточно для убийства. Таким образом в первой главе можно убить бандитов, но создатели продумали такой момент. После моста появятся мексиканские бандиты, которые без труда убьют героя. При этом на первом уровне нельзя поднимать чужое оружие.

Во время дуэли обычно хватает шести пуль для убийства соперника, но исключением служит уникальный пистолет Вулкан. С его помощью можно убить врага с двух пуль. Найти это оружие представится возможность в 10 эпизоде.

Только в первой части присутствует индикатор здоровья, а во всех других частях он убран. Сделано это по причине взлома здоровья программой Artmoney, что негативно сказывается на честных игроках в сетевом режиме. Во всех будущих частях в качестве показателя здоровья служат капли крови на экране, а само значение закодировано.


Показать все мультимедиа

Игра Call of Juarez, ранее известная как Lawman, представляет собой 3D-экшен, действие которого разворачивается на Диком Западе в XIX веке. Под управление игроков попадают целых два совершенно разных персонажа – скрытно передвигающийся Билли и бескомпромиссно сражающийся Рэй. За первого нам предстоит пройти ряд stealth-миссий, а за второго – усыпать несколько уровней горами трупов.

После выхода Call of Juarez: The Cartel впору было списывать цикл Call of Juarez в утиль — больно уж тщательно «Картель» вытащил на поверхность недостатки серии, утопив все без исключения ее достоинства. Многие поклонники заочно похоронили и Gunslinger, анонсы которой особой убедительностью не отличались, — и, как выяснилось, похоронили совершенно напрасно. Игра-то получилась совсем не плохая.

Call of Juarez: Gunslinger

Никаких больше мексиканских наркокартелей, никаких «хороших полицейских, плохих полицейских» — Call of Juarez возвращается к классике. На дворе начало двадцатого века. Старый ковбой заходит в салун и представляется Сайласом Гривзом, известным охотником за головами. Завсегдатаи салуна тут же заваливают старика предложениями угостить его выпивкой в обмен на пару рассказов о ковбойской жизни — тут-то и начинается игра.

Каждый уровень игры — это одна из историй о бурной молодости Гривза. Первые пару часов его байки кажутся не просто невероятными, но и бессмысленными — старик «Казань брал, Астрахань брал», с самим Малышом Билли бегал и, разумеется, всех тогдашних знаменитых бандитов (от Старика Клэнтона до Бутча Кэссиди) лично ухлопал. Гривз охотится за бандитскими головами, сбегает из тюрьмы, охотится за головами, участвует в ковбойских дуэлях, охотится за головами, срывает ограбления поездов и банков, выслеживает беглых мстителей-индейцев, ну и, конечно, охотится за головами. От фамилий разной степени известности рябит в глазах, новые персонажи появляются каждые пятнадцать минут только для того, чтобы тут же умереть, а рассказы связаны друг с другом лишь общим главным героем.

Call of Juarez: Gunslinger

Тем не менее история от этого не становится скучной — ее вытаскивает язвительный юмор рассказчика, который откровенно издевается над штампами вестернов, над предыдущими играми серии, над собой и даже над слушателями. А как только эти шутки начнут приедаться, в баснях стрелка внезапно покажется и смысл, и общий сюжет. За непрерывным потоком иронии проступит мрачная история — разумеется, имеющая прямое отношение к золоту и маленькому городку под названием Хуарес. История, в которой вскроется, что привело Сайласа в салун и для чего он рассказывает свои байки.

Call of Juarez: Gunslinger

Сказать, что Сайлас слегка привирает, — значит, основательно погрешить против истины. Дед заливает так, что барон Мюнхгаузен уважительно снял бы треуголку. А подкрепляет его вранье игровой процесс. Как в Bastion, только наоборот — там закадровый голос комментировал каждое наше действие, а тут мы делаем то, чем хвастается рассказчик. «И тут они меня окружили! Человек двадцать, не меньше! Подкрались незаметно — любимая тактика апачей!» — вещает Гривз, а на экране буквально из воздуха материализуются несколько десятков индейцев и начинают поливать нас шквальным огнем. «Погоди, дед! Какие, к черту, апачи? Ты же выслеживал банду Ковбоев?» — интересуется внимательный слушатель, пока мы лихорадочно мечемся по ущелью, пытаясь найти хоть какое-то укрытие от свистящих в воздухе пуль. «А я и не говорил, что это были апачи, — моментально «отмазывается» рассказчик, — я сказал, что Ковбои налетели на меня прямо как апачи!» — и индейцы растворяются в воздухе, а их место занимают бандиты в красных шарфах.

Call of Juarez: Gunslinger

Не меньше половины игры занимает такое вот интерактивное вранье. Уровни меняются на наших глазах, потому что старик внезапно вспомнил о «красных кленах, радовавших глаз» или о лестнице, которую «убей не пойму, почему не замечал до этого». Иногда слушатели начинают спорить с рассказчиком — они выдают свои версии описываемых событий, а мы «проходим» вариант за вариантом. Иногда Гривз сам расписывает несколько вариантов того, как могли бы развиваться события.

Оригинальный, красивый и изящный способ загнать боевик в сюжетные рамки уровней. Но ситуацию портит то, что разработчики этим способом жестоко злоупотребляют. Не пристрелили последнего врага — Сайлас не вспомнит, как он выбрался из пещеры. Хотите повоевать — ан нет, Гривза как раз пробило на сообщить, что у него внезапно закончились патроны и что он бежал как подстреленный. В итоге прекрасный прием не разнообразит игровой процесс, а ограничивает его — что раздражает, и порой довольно сильно.

Call of Juarez: Gunslinger

Все свои приключения Гривз переживает в одиночку — прошли те времена, когда мы выбирали одного из двух (или трех) персонажей с разными навыками. Теперь персонаж один, зато навыки ему можно развить собственноручно, выбирая из трех веток — стрелка, ориентированного на быструю пальбу с двух рук, зверолова, специалиста по дробовикам и ближнему бою, и снайпера-рейнджера.

Набираем опыт, зарабатываем очки уровней, тратим их на навыки — все просто. Очки опыта, как и в Bulletstorm, валом сыплются за разнообразные способы быстрого и красивого убийства врагов. К сожалению, самих способов тут не так уж и много — чай, ни телекинеза, ни высоких технологий на Диком Западе не водилось.

Call of Juarez: Gunslinger

По части боевых возможностей Гривз напоминает своего предшественника — Рэя Макколла из «Уз крови». Он тоже ничего не понимает в скрытности, зато неплохо держит удар и умеет входить в хорошо знакомый ветеранам серии режим концентрации, в котором время замедляется, а враги подсвечиваются. Отметка на шкале пафоса в такие моменты достигает космических (точнее, космодесантных) величин.

А еще он умеет чувствовать смерть — в ситуации, где капитана Шепарда убило бы, для Сайласа Гривза время остановится, он четко увидит летящую в него смертельную пулю и получит возможность увернуться от нее. Мелочь, но неимоверно эффектная и время от времени спасающая от необходимости начинать с ближайшей контрольной точки. Впрочем, те здесь разбросаны настолько густо, что отсутствия обычных сохранений просто не замечаешь — точка ставится чуть ли не каждые десять секунд, перед каждой завалящей перестрелочкой, на каждом опасном мостике, на любой высокой крыше.

Call of Juarez: Gunslinger

На наше огромное счастье, Gunslinger не стал продолжать отвратительную тенденцию «сто стволов, все как один плоские, выглядят как пластиковые и стреляют одинаково», опробованную в «Картеле». Оружия тут, как и в «Узах крови», немного. Да что там «немного» — очень мало. Зато каждая винтовка, каждый револьвер уникальны — а уж до чего красивы! Словом, стрелять здесь — одно удовольствие.

Здесь много удовольствий, только длятся они недолго — прохождение кампании едва ли займет больше шести-семи часов, — а повторяются частенько. Например, эпизоды с «боссами», палящими по Гривзу из пулемета Гатлинга, успеют не просто надоесть, а буквально встать поперек горла — преодолевать дистанцию короткими перебежками от укрытия к укрытию, выжидая паузы во вражеском огне, забавно только первые пару раз. То же касается и ситуаций со «внезапно окруженным» на круглом пятачке земли Сайласом — первый раз из окружения вырываться весело, второй раз интересно, на третий уже скучновато, на десятый бесит.

Call of Juarez: Gunslinger

Зато на разнообразие декораций пожаловаться грех — что ни уровень, то новая красота. Тут и прерии, и разноразмерные городки, и горные перевалы, и леса, и озера, и мосты над пропастями, и поезда на полном ходу. Разработчики учли опыт «Картеля» и вернули в локации самую капельку нелинейности — там развилка, сям ответвление. И хоть развилки очень скоро сольются в один путь, а ответвления скорее всего упрутся в надпись «вы отклоняетесь от истории!» с последующим возвращением на основную дорогу, ощущения запертости в невидимом коридоре нет.

Call of Juarez: Gunslinger

Разработчики вообще много где учли опыт «Картеля» и совершенно правильно решили еще раз так не делать. Gunslinger куда ближе к «Узам крови», и это одновременно хорошо и плохо. Хорошо потому, что «Узы крови» были отличной игрой. Плохо — потому что они были отличной игрой четыре года назад, а с тех пор успели появиться и Bulletstorm, и огромная дикозападная песочница Red Dead Redemption.

С другой стороны, после выхода RDR толковыми вестернами нас больше не баловали — а в этом-то качестве Gunslinger показывает себя с лучшей стороны. Разве что конных погонь сюда не завезли — во всем остальном это прекрасная история стрелка и достойная глава в серии Call of Juarez.

Геймплей

Главное в Call of Juarez, это бешеная скорость смены событий и динамика, где события не дают расслабиться ни на минуту. После вступительного ролика, игра набирает скорость и не сбавляет ее до самых последних минут. Главный герой будет бегать по крышам домов, переулкам, лесам и горам, попутно стреляя во все, что хоть как-то проявило свою активность, ибо по законам Дикого Запада выживает тот, кто выстрелит первым. События будут меняться со скоростью калейдоскопа, вот вроде вы боролись с бандой головорезов, обосновавшейся в местном салуне, но уже через несколько минут ваша задача будет отбить захваченный грабителями поезд и так на протяжении всей игры. Но разработчики решили немного сжалиться над игроками, давая возможность немного убавить скорость при помощи знаменитого bullet-time, замедления времени, которое дает немного передохнуть от постоянной пальбы из всех стволов и провести эффектную расправу над очередным безымянным злодеем. Ну и какой же вестерн без знаменитой дуэли один на один, которая реализована без особых сложностей, всего пара движений мышкой, но сам адреналин и чувство момента, когда жизнь висит на волоске, пусть даже виртуальная, это того стоит.

Читайте также: