Call of duty modern warfare 3 концовка

Обновлено: 05.07.2024

Call of Duty вышла из школы старых добрых заскриптованных шутеров, стремительно вошедших в моду после Half-Life. Конечно, авторами руководили самые благородные мотивы — сделать игрокам красиво и рассказать сочную, связную историю, да еще и про войну. За годы это желание ничуть не ослабело, зато методы, набор которых не менялся ни разу за девять лет, в итоге довели сериал до абсурда и идиотских сцен вроде той, что описана чуть выше. Наша сегодняшняя задача — попробовать разобраться, как это получилось и что делать дальше.

"Выживание"

"Выживание" — новый режим игры, который основан на режиме "Зомби". Основная цель игроков — выжить как можно дольше, убивая при этом как можно больше врагов. Игроки зарабатывают деньги убивая врагов. Деньгами игроки могут приобрести оружие, поддержку с воздуха, перки и взрывчатку. На оружие можно приобрести модули. Существуют четыре уровня сложности: легкий, рядовой, сложный и безумие. Это, можно сказать, под-режим, он доступен в режиме "Спецоперации". С первой волны на картах "лёгкого" уровня сложности игрок имеет только пистолет, затем он может взять у слабых врагов Модель 1887. Со второй, третьей и четвёртой волны ему доступны оружейный арсенал, дополнительный (с гранатами, бронёй) и авиаподдержка. На 6-ой волне обычно сообщается о разведке, которая нашла вертолёты в зоне битвы. В 10-ой волне уже выходит один единственный враг — джаггернаут. Также на некоторых волнах игрока атакуют служебные собаки. За одно убийство в первой волне дают по 100 долларов. Заработок может увеличиться, он зависит от того, кого и как убил игрок.

Миссии

Маркус Бернс;

мистер Робинсон

Дерек «Фрост» Вестбрук;

Оператор AC-130

Ведем войну уже семьдесят лет

То, что Modern Warfare 3 продалась гигантским тиражом, — не удивительно. Во-первых, у Infinity Ward есть крепко стоящий на ногах мультиплеер, а во-вторых, в мире еще достаточно людей в возрасте от семи до семидесяти, которые не наигрались в войну. Но в этой рецензии нам хотелось бы обратиться не к ним (они свой выбор сделали, не переубедишь), а к тем, кто, как и мы, повидал на веку не одну и не две Call of Duty, к тем, кто засвидетельствовал всю новейшую историю сериала и вполне усвоил несложные правила, по которым она работает. Для всех нас Modern Warfare 3 — тяжелое испытание.

Call of Duty: Modern Warfare 3

На самом деле дело не в том, что у Infinity Ward получилась плохая игра. Просто Modern Warfare 3 — это по большому счету вообще не игра. Игры предполагают интерактивность, какой-никакой диалог с пользователем и возможность последнего влиять на созданный разработчиками мир. В Modern Warfare 3 у вас есть четыре опции: можно бежать или не бежать, а также стрелять или не стрелять.

Все остальное игра делает сама. Сама выпускает на поле новых статистов, сама устраивает между ними потасовки, сама взрывает дома и ломает мебель. Вам нужно только вовремя пробегать в нужных местах, активируя скрипты. Однажды я провел эксперимент: во время жаркой перестрелки присел в угол, просто чтобы не стоять совсем уж на линии огня, после чего встал из-за компьютера и вышел из комнаты минут на пятнадцать. Естественно, к моему возвращению меня не то что не убили — я как будто вообще не выходил из комнаты, перестрелка продолжалась в том же темпе и, кажется (точно не скажешь, враги на одно лицо), в том же составе. Герои Modern Warfare 3 даже отказываются умирать, если рядом нет игрока.

Нас учили, что жизнь — это бой

Call of Duty: Modern Warfare 3

У тех, кто остался, с фантазией серьезные проблемы. Если раньше в Modern Warfare показывали ядерный взрыв с видом из космоса и, не стесняясь, пускали игроку пулю в лицо в первой же миссии, то теперь главные достопримечательности серии сугубо географического толка — пошуметь в Лондоне, слегка защитить Нью-Йорк, пошатать Эйфелеву башню.

Внутри — самые дежурные аттракционы: наведение на цель беспилотника, геноцид с пулеметом, снайперские миссии и все в таком духе. Чуть-чуть застревает в памяти разве что освобождение самолета от заложников, да еще завершающая миссия, где есть экзоскелеты и арабское казино.

Персонажи

Протагонисты

Антагонисты

Другие главные герои

Мы воевали сами с собой

Год назад Treyarch доказали, что в Call of Duty можно вдохнуть новую жизнь при помощи здоровой доли абсурда и одного Гари Олдмана. Пример Black Ops лишний раз убеждает, дело не в жанрах и их условностях, а в том, насколько талантливые и старательные люди работают над игрой.

Call of Duty: Modern Warfare 3

В Infinity Ward, похоже, нет недостатка во вторых, но осталось очень мало первых. Поэтому как боевик Modern Warfare 3 все еще выглядит пристойно, особенно если вспомнить, что существуют студии вроде CITY Interactive, которые годами делают куда более кислые продукты, и ничего им за это не делается. Но Modern Warfare 3 все равно остается старомодной и весьма недалекой игрой, бледным подобием самой себя четырехлетней давности.

Серию часто сравнивают с американскими горками, и в этом смысле Modern Warfare 3 — это горки, с которых убрали все зигзаги и мертвые петли, а оставили сплошную прямую линию со стробоскопическими вспышками на всем пути следования.

Для многомиллионных поклонников Тома Клэнси и аналогичной продукции все это — несущественные аргументы, эти люди будут глотать Call of Duty до тех пор, пока из ушей не полезет. Профессиональные радетели от политики (см. депутата Селезнева и лейбориста Кита Воза) будут и дальше использовать игру в качестве повода для самопиара. Activision будут инвестировать миллионы на то, чтобы все продолжалось в том же духе как можно дольше. Словом, все идет и будет идти как раньше, все будет хорошо. Но тем, для кого игры — не просто возможность пострелять из М-16 и виртуально осквернить памятники мировой культуры, на этом празднике жизни больше делать нечего.

Лишенная ярких эпатажных моментов, Modern Warfare 3 обернулась стремительным и шумным, но очень банальным и тесным боевиком.

По новым данным разведки

Остальные подвиги спецназа пролетают мимо, не задерживаясь в памяти; мозг отфильтровывает все эти пейзажи и ситуации как многократно изученные вдоль и поперек, а потому — не стоящие внимания. Зато из-за дефицита вау-моментов в глаза начинают лезть главные герои трилогии — и оказываются довольно скучными типами, которые ничего не стоят, если вокруг них не взрываются ядерные бомбы и не расстреливают туристов в аэропорту.

Call of Duty: Modern Warfare 3

Простой (и все-таки самый человечный из всех), как персонаж бульварных книжек про спецназ, капитан Прайс, опереточный злодей Макаров (больше всего любит эффектно появляться и исчезать, а также внезапно стрелять в людей), невыразительный бугай по прозвищу Мыло. Не то чтобы мы когда-либо заблуждались на их счет — герои Call of Duty всегда были похожи на персонажей советских перестроечных боевиков. Просто раньше они были вполне гармоничной частью общего дурдома, а теперь, когда их напыщенные речи не подкрепляются сценами массовых зверств и катастроф, выглядят скучными обрюзгшими дядьками, играющими в казаков-разбойников.

Специфика однопользовательского Call of Duty — в том, что каждая следующая часть должна быть громче и мощнее предыдущей. Если этого не происходит, то получается Modern Warfare 3, в котором все, решительно все недостатки серии вылезли наружу, как опухоли на теле старой собаки. «Выяснилось», что в Call of Duty нет искусственного интеллекта, что графика при ближайшем рассмотрении довольно бедна, а сюжет написан с расчетом на охранников поселковых овощных ларьков. На самом деле все куда проще: весь неотвратимый шарм Call of Duty всегда зависел от того, насколько дерзко разработчики взрывают в своих играх Землю. В этот раз — как-то не очень.

Ролики

13 мая 2011 года Activision выпустила на свой канал в YouTube первые 4 тизера по игре. В них показана малая часть локаций, на которых будут происходить военные действия, а это: Манхэттен (Нью-Йорк, США), Лондон (Великобритания), Париж (Франция) и Берлин (Германия).

В конце каждого ролика звучит наставление:

  • Тизер "Америка" — "Один: Уничтожить вражью надежду на побежденье."
  • Тизер "Англия" — "Два: Используй всё к своему преимуществу."
  • Тизер "Франция" — "Три: Воспользуйся слабостью своего врага."
  • Тизер "Германия" — "Четыре: Атакуй с неожиданной стороны."

Содержание

Сюжет

Предыстория и пролог

Третья мировая война продолжается. Планы Владимира Макарова вышли далеко за рамки планов Имрана Захаева. Владимир начал сотрудничать с многими командирами Африки, России и Ближнего Востока. Поэтому у него набралась солидная армия. Планы его заключались в захвате и оккупации Европы и Америки. И останавливаться он не намерен.

Как известно, в конце Modern Warfare 2, генерал-лейтенант Шепард сбегает со своей базы в Афганистане, а Прайс и Соуп отправляются за ним в погоню на моторной лодке. Прайс успевает сбить вертолёт генерала перед тем, как лодка обрушилась с водопада. МакТавиш выбирается из воды и расправляется с двумя охранниками генерала. Шепард блокирует нападение Соупа и наносит удар его собственным ножом. Шепард готовится убить МакТавиша, но тут появляется Прайс и выбивает револьвер из рук генерала. Соуп пытается схватить оружие, но Шепард отбрасывает револьвер ногой и ударяет его по лицу. Прайс спасает товарища и бросается на генерала. Но преимущество в схватке переходит к Шепарду. Соуп извлекает нож из собственной раны и из последних сил бросает его в генерала. Нож попадает в глаз, Шепард погибает. Тут возвращается Николай и подбирает Соупа и Прайса.

Действие игры происходит с 17 августа 2016 года по 21 января 2017 года. 17 августа, ранним утром, Соуп был тяжело ранен в схватке с генералом. Через несколько часов вертолёт прибывает в нужное место. В прологе показывается транспортировка Соупа на базу ОТГ-141 в Химачал-Прадеш, Индия. Соуп видит, как его везут в здание базы, вспоминает убийство Захаева, убийство Шепарда. Через некоторое время он теряет сознание.

Акт I

Тем временем война продолжается. Русские захватывают Манхэттен и оккупируют Нью-Йорк. Чтобы послать авиацию, нужно уничтожить генератор помех на крыше Фондовой биржи. Для выполнения этого задания в город отправляется отряд «Дельта» с позывным «Металл». Автомобиль с главным героем Дереком "Фростом" Вестбруком подбивают, и через город приходится пробиваться с боем. Команда попутно освобождает Нью-Йорк от захватчиков. Захватив Фондовую биржу и уничтожив генератор помех, «Дельта» присоединяется к отряду NAVY SEALs, чтобы заминировать подводную лодку русских «OLGA» класса Oscar II. После установки мины лодка аварийно всплывает и отряд захватывает её. В зале управления Фрост направляет ракеты на корабли русских. Отряд сбегает на надувных лодках, петляя между взрывающимися кораблями.

У всех есть свои слабости. Найдите девчонку.” — Макаров

Макаров добивает Андрея, садится в вертолёт и улетает.

Тем временем Прайс узнает, что Макаров отправляет в Лондон груз, который должен пройти через Сьерра-Леоне. Юрий и Прайс захватывают базу местных боевиков, но упускают груз, который отправляется в Лондон. Самолёт МИ-6 отслеживает партию и направляет для её перехвата отряд SAS (Маркус Бернс, Уолкрофт и Гриффин - те самые Уолкрофт и Гриффин из миссии Корабль в первой Modern Warfare). В ходе боя в лондонских доках SAS удается перебить большинство террористов, проверить пустой грузовик, в котором, как они думали, был этот груз, а затем уничтожить оставшихся боевиков, пытавшихся прорваться к Вестминстеру по тоннелям метро. Поезд, на котором убегали террористы, разрушился. Главный герой Маркус Бернс с выжившим Уолкрофтом прорываются наружу, где уже стоят толпы людей. Бойцы спецназа расстреливают грузовик, он теряет управление. Далее всё видно глазами, точнее, объективом камеры мистера Робинсона. Он гулял с женой и дочерью по Лондону и снимал видео. Подъехавший грузовик взорвался как раз вовремя, жена и дочь были прямо около него. Мистер Робинсон упал вместе с камерой. Он погиб, задохнувшись газом, а возможно от взрыва. Газовые атаки повторяются по всей Европе и являются прикрытием для вторжения российской армии.

Акт II

Отряд «Металл» направляется в Париж. Там распылено много токсичного газа после терактов. Они при поддержке французского спецназа GIGN с боем прорывается через французские улочки. Спустившись в катакомбы, отряд снимает противогазы. Из катакомб отряд попадает в убежище Волка. С боем прорвавшись на улицу, отряд видит, что Волк прыгнул в машину (плакат с ней можно увидеть на карте Underground в режиме выживания). Фрост с частью отряда запрыгивают в почтовый фургон и отправляются в погоню за Волком. Фрост простреливает колёса машины Волка, машина преследователей врезается в нее, водитель погибает от удара, а двух охранников расстреливает Фрост. Волка вытаскивают из машины и забирают с собой.

Войска Макарова намерены отобрать Волка у отряда «Металл». AC-130 оказывает поддержку, обстреливая с воздуха войска Макарова. Отряд оказывается заблокированным в здании под огнём пулемёта. Фрост берёт снайперку и снимает пулемётчика. «Металл» прорывается вперёд. AC-130 вновь оказывает поддержку. В точке эвакуации на мосту напротив Эйфелевой башни отряд поджидают танки. Фрост подбивает танки из Джавелина, но потом положение становится безвыходным. «Оверлорд» приказывает обстрел всеми средствами. АС-130 бомбардирует мост и уничтожает врагов. На фоне рухнувшей Эйфелевой башни американские вертолеты забирают группу.

Прайс. ты. должен. знать. Макаров. знает. Юрия. ” — Умирающий Соуп

Разъяренный Прайс оглушает Юрия в подвале и заставляет того все рассказать.

… 1996 год. Юрий сидит в машине с Макаровым. Тогда они были ближайшими друзьями. В машину запрыгивает Захаев, зажимая рану на месте отстреленной тогда еще лейтенантом Прайсом левой руки (после выстрела Прайса в миссии Убить одним выстрелом из Call of Duty 4: Modern Warfare). УАЗ спешно покидает место действия…

… 2011 год. Макаров показывает Юрию взрыв ядерной бомбы в столице на Ближнем Востоке, из-за которого погиб протагонист из первой игры подсерии сержант Пол Джексон и еще 30000 морпехов и говорит: - Понимаю, Юрий. Это - только начало.

… 2016 год. 12 августа. Юрий отказывается помогать Макарову в теракте в московском аэропорту и расстреливать мирных граждан и пытается сдать Макарова ФСБ. Но Макаров все знает. - Я знаю, что ты сделал, Юра. Знаю, что им рассказал. Мой друг. Мой союзник. Предатель. То, что здесь произойдет, изменит мир навсегда. Нас ничто не остановит. Даже ты. - Макаров стреляет в Юрия из Desert Eagle. Юрий карабкается к лифту и поднимается на нём в терминал. Тут он слышит известные слова Макарова:

Помните, ни слова по русски. ” — Макаров

Взяв пистолет P99 у погибшего полицейского, Юрий видит террористов и хочет пристрелить Макарова, но падает от раны. Немногим позже к нему подходит врач и спасает его.

Акт III

Прайс и Юрий отправляются в средневековый замок Макарова (раньше принадлежал Захаеву) возле Праги с целью найти там следы Макарова. Они тихо пробираются через охранные посты. Скрытность теряет значение, когда они заходят в подземную тюрьму для ополченцев. С боем пробившись к строительным лесам под мостом, ведущим к замку, Юрий поставил C4 на опоры. Далее они с Джоном взорвали часть стены и по опорам между стенами взобрались наверх. Через дыру в стене они наблюдали за боевиками в штабе и узнали от Макарова по телевизору, что Алёна находится в Берлине. После этого Юрий с Прайсом прыгнули вниз, петляя между опор. Очнулся Юрий в подвале (видимо, это кухня). С боем они прорвались ко внутреннему двору. Там их встретили боевики Макарова. После долгого сражения солдаты прошли к мосту и взорвали C4 под ним, когда ехал БТР. Потом герои смываются от боевиков на УАЗе-кабриолете. Сначала всё шло, как по маслу, но тут навстречу им выехали БТРы. Машина слетела с горы. Прайс и Юрий улетели на запасных парашютах, позже их подобрал Николай.

Тем временем отряд «Гранит» отправляется в Берлин, чтобы эвакуировать Алёну, дочь президента Воршевского. Отряд «Металл», в котором и служит Фрост, должен был прикрывать их. Но «Гранит» был уничтожен. Задание переходит к «Металлу». Те спускаются со здания на верёвке, и, при поддержке союзных немецких танков прорываются по улице, где вовсю идёт перестрелка. Они почти добираются до цели, но русские взрывают высокое и без того попорченное здание и оно рушится на всю улицу, снеся заодно здание, с которого Фрост прикрывал "Гранит". Отряд отступает в разрушенное здание и пробирается через него к Алёне. Победа была близка, но командир отряда от взрыва гранаты свалился на Фроста и русские увезли девчонку на МИ-24.

Все позывные отряда Дельта и ОТГ-141 отравляются в Сибирь, к шахте «Кристаллический пик». Основная масса атакует снаружи, а Юрий, Прайс, Сэндмэн, Трак, Гринч и некий Маккой тайно пробираются в лифт. Они спустились на нужный этаж и перестреляли пару русских. Но гранатомётчик успевает выстрелить из РПГ-7. Заряд попал в Маккоя, чем убил того и сломал лифт. Отряд падает вниз. После большой, долгой, с участием беспилотника и вертолетов перестрелки они находят Алёну и её эвакуируют на вертолёте. Отряд выходит наружу и видит русских с пленным президентом, которого после освобождают. Путь назад им преграждают многочисленные войска русских. Прибывает вертолёт и президента поднимают в него. Трак и Прайс помогают оглушённому гранатой Юрию забраться в вертолёт. Президент, Прайс и Юрий улетают, а оставшиеся Сэндмэн, Трак и Гринч погибают под обвалом.

Президенты России и США слетаются на конференцию и заключают мирный договор между своими государствами. Они понимают, что война случилась из-за ошибки. Мирный договор в отстроенном Белом доме завершил Третью мировую войну. Бойцы ОТГ-141 были реабилитированы, хотя сама группа официально перестала существовать.

В начале 2017 года Прайс и Юрий решают завершить свои цели. Они отправляются в многозвездочный отель Оазис в Дубае, где находился Макаров. Они надевают костюмы джаггернаутов и берут пулемёты. Войска Макарова вооружены только лёгким оружием и не могут противостоять нападающим. Юрий с Прайсом садятся в лифт. Вдруг появляются два вертолёта AH-6 и один из них начинает их обстреливать. Сбитый Прайсом вертолёт врезается в лифт, вследствие чего броня приходит в негодность. Скинув броню, они идут через верхний этаж. Напуганный Макаров бежит к вертолётной площадке. Юрий и Прайс бегут через ресторан, в котором они хотели прижать Макарова, и тут ресторан разносит второй АН-6, и они чуть-чуть не падают вниз. Юрия ранило арматурой, и Прайс бежит на площадку один. Когда он уже выбежал на неё, вертолёт начал взлетать. Прайс прыгает и цепляется за вертолет. Прайс выбрасывает пилотов из кабины. Однако панель приборов повреждается выстрелом второго пилота, и вертолёт теряет управление. Прайс приходит в себя после падения и видит, как из-за разбитого вертолёта выходит Макаров. Прайс пытается взять пистолет, но Макаров опережает его и говорит:

Прощайте, капитан Прайс. ” — Макаров

Владимир пытается застрелить Прайса, но в него начал стрелять вдруг появившийся Юрий, но Макаров тремя выстрелами убивает его. Прайс разозлился не на шутку. Он начал бить Макарова по лицу, обвязал ему трос вокруг шеи и разбил часть стеклянной крыши. Прайс отлетел на балкон, а Владимир Макаров, лидер партии ультранационалистов, погиб, повешенный на тросе. Прайс закуривает сигару, а внизу слышны сирены полицейских машин.

Call of Duty: Modern Warfare 3

Мультиплеер

Если с одиночной кампанией Call of Duty: Modern Warfare 3 все более чем ясно, то с мультиплеером — все гораздо сложнее. Его глупо напрямую сравнивать с онлайновыми баталиями в Battlefield 3. Там — командная игра, неторопливые тактические маневры и долгое лежание в кустах со снайперской винтовкой наперевес в попытках выцепить цель где-то в полукилометре впереди. В Call of Duty же, наоборот, очень динамичные сражения на довольно тесных аренах, где все решается индивидуальным мастерством, вашей реакцией и знанием карты.

Так что, по-хорошему, и в тот, и в другой шутер можно играть попеременно, в зависимости от текущего настроения. Однако вот в чем закавыка: если серия Battlefield, сохраняя свою первоначальную механику, с каждой новой частью предлагает что-то новое, то мультиплеер Call of Duty топчется на месте со времен первого Modern Warfare. Однако даже в таких условиях третья часть умудрилась сделать шаг назад.

Call of Duty: Modern Warfare 3

Прежде всего, она ставит крест на прошлогодних попытках Treyarch хоть как-то освежить систему прокачки. Вместо зарабатывания наравне с опытом еще и виртуальных денег, на которые можно было покупать новые перки, оружие и улучшения для него, MW3 возвращается к истокам: все снаряжение выдается бесплатно, но только после набора определенного уровня. Не сказать чтобы это было очень плохо — выдумки Treyarch не всегда приводили к хорошему результату. Но они хотя бы пытались. В нынешнем году не появилось даже ни одного нового перка.

Фантазии хватило лишь на два новых режима. Первый — вариация обычного Team Deathmatch, в котором для получения очков недостаточно просто убить оппонента, а нужно сорвать с его хладного тела армейский жетон. Второй — охрана флага, который нужно постоянно таскать с собой одному из игроков. В это время ваша команда получает в два раза больше очков за убийство оппонентов. В целом режимы получились не хуже других, хотя и не идут ни в какое сравнение с безумными «играми на деньги» из Black Ops. А их-то как раз в публичных матчах и нет за неимением самой наличности.

Call of Duty: Modern Warfare 3

За несколько убийств подряд вас награждают «киллстриками», позволяя устроить, например, бомбардировку выбранной точки карты или поплеваться ракетами с кружащего над полем боя самолета. Причем в этот раз «киллстриков» придумали дикое количество, разделив их на три группы. Но количество не равно качеству — большая часть наград почти бесполезна.

В механике сражений нового вообще ничего нет. Разрушения отсутствуют, а все стволы в рамках своего класса мало отличаются друг от друга. Как обычно, спустя несколько часов находится идеальная пушка: в Modern Warfare 3 эту почетную роль отдали пистолету-пулемету UMP45, доступному с самого начала игры. Все остальное оружие (штурмовые и снайперские винтовки, пулеметы, дробовики) используется только от скуки.

А скучно становится, откровенно говоря, уже спустя несколько часов игры. В этом виновато даже не отсутствие нововведений как таковых, а просто сливные по всем параметрам карты — крайне простые, почти одноэтажные, очень маленькие, тесные и какие-то безликие (в Black Ops то ракета взлетала, то поезд проезжал, то ядерное испытание проводилось. хоть какое-то движение).

Они не идут ни в какое сравнение с картами из Modern Warfare 2 и даже из Black Ops, где с этим тоже было не все в порядке. Так что если вам нравится мультиплеер Call of Duty (а в этом нет ничего зазорного, он действительно хороший), то лучше продолжать играть в две предыдущие части этой игры. Кайф тот же, а деньги целее.

Разработка игры

Footer flashpoint.jpg

Известно, что 11 апреля 2010 произошел конфликт между Activision и Infinity Ward, который закончился иском. Activision обвинила нескольких сотрудников Infinity Ward в шпионаже в пользу конкурирующей компании. Разработка и выход Call of Duty: Modern Warfare 3 была отложен на неопределённый срок. Позже конфликт разрешился.

С недавних пор стало известно что работа над новой игрой уже идёт в полную силу, и занимаются этим сразу три студии: Infinity Ward, Sledgehammer Games и Raven Software занимающейся разработкой мультиплеера.

6 июня в 20:00 по московскому времени на E3 показали вторую миссию игры — Чёрный вторник, где были продемонстрированы такие новинки, как гибридный прицел и граната 9-Bang.

Call of Duty: Modern Warfare 3

Альтернативное мнение

Западная пресса любит сравнивать серию Call of Duty с Metal Slug. Аналогии проводятся чаще шуточные: мол, примитивность способов и приемов, которыми Infinity Ward и Treyarch развлекают игроков, сродни пятикопеечной механике любого run-and-gun. Отличия лишь в третьем измерении да в отсутствии у воспитанников Activision чувства юмора.

Для меня же аналогия иностранных коллег никогда не была поводом посмеяться: я всегда играла в Call of Duty как в яркую, абсолютно безбашенную аркаду, в которой сюжет и персонажи настолько второстепенны, что не будь их, то я бы, наверное, этого даже не заметила. Все эти сложности морального выбора, рассуждения о возвышенном и попытки пробудить в игроке патриотические чувства — не к нашей, увы, стране — лишь ненужный мусор, забавная попытка заполнить паузу между перестрелками. Не более.

Как и в Metal Slug, в Call of Duty мне нравится бегать и стрелять, прочее — приятное, но необязательное дополнение. Мне нравится, как звучит и ощущается оружие, нравится, как падают сраженные пулей противники, я получаю удовольствие просто от того, что в нужный момент ловлю очередного противника в прицел и спускаю курок. Потому что технически все сделано так, как ни в одной другой игре.

Metal Slug развивалась по синусоиде — в серии были как очень удачные тайтлы, так и проходные. Вот только если непосвященному показать две любые игры серии, то он не найдет в них и десятка существенных отличий. Просто потому, что их нет. Механика оказалась настолько удачной, что разработчики могут позволить себе сохранять ее неизменной на протяжении вот уже почти шестнадцати лет. А более высокое или более низкое качество каждой Metal Slug определяется, насколько здоровые и необычные в ней боссы.

Да, жанр милитари-экшена — не совсем shoot 'em up. Здесь нельзя шестнадцать лет подряд делать игру на одном и том же движке, с одной и той же картинкой. И если в следующий раз Call of Duty не совершит подъема на новую техническую ступеньку, то она рискует растерять часть аудитории. Но здесь и сейчас мы с вами имеем превосходный милитари-шутер. Коридорный, заскриптованный до мозга костей, но от этого не менее увлекательный и запоминающийся.

Российское правительство сегодня официально подтвердило, что в Центральной России проводились ядерные испытания.

Несмотря на то, что лидеры других стран выразили свой протест против подобных действий, Российские власти настаивают, что испытания проводятся с учётом всех требований ООН.

Представители партии сепаратистов пока не прокомментировали данную ситуацию, но уже появились слухи о возможном начале борьбы за власть.

После этих новостей миссия закончилась.

Альтернативный конец миссии [ ]

При помощи бага можно сделать так, что миссия закончится несколько иначе. Во время выхода Захаева внезапно появляется боец САС, который убивает его и телохранителей ударами приклада. Тем не менее Гасу по скрипту вышибет мозги, хотя в него никто не выстрелит. После этого взорвётся вертолёт и прилетят лоялисты.

Главная проблема сериала, хотя нет, даже не сериала, а издателя этой игры - Activison, в том что они ничего не меняют в этой серии на протяжении вот уже трёх игр. А, собственно, зачем ? Когда каждая их новая игра окупается в первый же день продаж и тут же бьёт рекорды продаж своей предшественницы. Т.е зачем менять то, что стабильно приносит им огромные деньги ? Конечно, есть недовольные потребители, которые действительно понимают, что их "имеют", причём довольно в грубой форме, подсовывая старый продукт под видом нового. Но таких людей единицы, а к мнению меньшинства не прислушиваются.

Call of Duty: Modern Warfare 3 - Как это было

Это было что-то вроде лирического отступления, теперь перейдём непосредственно к самой игре.


Именно такими сценами MW и берёт любого геймера - лучше никто не делает. Но это уже не удивляет.

К сожалению, и на этот раз в игре ничего не изменилось. Лишь снова возросла зрелищность и масштаб происходящего до глобального уровня. Но, как игра она абсолютно не изменилась. Всё та же механика ещё с первого Modern Warfare, но уже откровенно бесит, что в какие-то ключевые моменты у игрока отбирают управление. Складывается ощущение, что не ты играешь в игру, а она сама в себя играет, т.е живёт своей жизнью, а ты и вовсе не нужен. При всей интерактивности предыдущих частей сериала, здесь доходит до абсурда. Хотя, кому это важно, когда в игре уронили саму Эйфелеву башню в Париже ? Или полностью уничтожили Манхэттен ? Вот такие эпичные моменты это всё, что есть у игры. Дальше хуже.


И как же это всё надоело.

Будучи большим поклонником Modern Warfare, с выходом 3-ей части я был дико разочарован. Было обидное чувство того, что меня поимели, сыграли на чувствах. Мол, раз уж я исконный поклонник серии, то и эту игру я куплю. В этой статье я уже говорил о том, что стоит в разгар битвы вам отлучиться от игры и вернутся к ней буквально через минут пятнадцать, не изменится ничего: статисты всё также будут делать вид, что стреляют в друг друга, причём тем же составом и никто не умирает. А чтобы активировать следующий скрипт вам нужно пробежать дальше. Всё. Вот и вся суть игры. И если в ранних играх этого не замечаешь, то тут складывается ощущение, что вас держат за идиота.


Теперь это и тиром не назовёшь - ИИ туп до безобразия.

Ах да, о сюжете. На этот раз игра завершает Третью мировую войну, которую развязали в предыдущих частях Имран Захаев и его "верный" последователь - Владимир Макаров. И всё также мы часто меняем шкуру и вселяемся в различных бойцов как британской армии, так и американской. Единственное, что порадовало лично меня, так это немногочисленные "флэшбэки", которые раскрывают события предыдущих частей, например, кто всё-таки организовал взрыв ядерной боеголовки в одном из арабских городов, в который вторглись американцы или же, кто был в Припяти вместе с Имраном Захаевым, когда тот потерял руку от выстрела Капитана Прайса ? Вот это действительно наблюдать было интересно, но всё же общие впечатления от игры это никак не меняет.

Даже мультиплеер и тот не изменился, разве что пару карт да ачивок добавили, а ведь им то и славилась некогда популярная серия. Оружие звучит всё также плохо, складывается ощущение что в руках держишь какие-то "пукалки", хотя, без сомнений взрывается, рушится вокруг всё красиво и даже выглядит порой очень эффектно и это на "доисторическом" движке игры. Но за это упрекать разработчиков смысла нет, потому как у игры более серьёзные проблемы, чем её техническая часть. Скажу одно - Activision в лице Бобби Котика зажрались. Ещё после второй части из Infinity Ward ушли ключевые люди к их конкурентам, это игра разрабатывалась усилиями нескольких команд и вот что получилось.

Кстати, другая небезызвестная студия - Treyarch и по сей день умудряются делать очень добротные игры, не напирая на голливудщину, как это делают остатки IW, а лишь руководствуясь здравым смыслом и прямыми руками.


И до Лондона ведь, добрались.

К сожалению, серия опустилась на самое дно дна и лишь отдалённо напоминает саму себя со времён первого Modern Warfare. Хотя, как интерактивный боевик, в котором присутствуют все аспекты голливудщины он всё также хорош, но даже не настолько насколько предшественники. Играть уже не хочется, да и запускать вообще. Хочется забыть это как страшный сон и больше не вспоминать - такое послевкусие оставила мне игра.

Call of Duty: Modern Warfare 3 — восьмая игра в серии Call of Duty, продолжение Modern Warfare 2, финальная часть трилогии Modern Warfare. Объявление о начале разработки было выпущено 9 апреля 2010 года. Официальный релиз на всех платформах состоялся 8 ноября 2011 года.

Читайте также: