Call of duty cold war концовки

Обновлено: 02.07.2024


В новой Call of Duty: Black Ops Cold War пасхалок и секретов не так много, но Activision постарались сделать интересные отсылки на другие игры и миры. В основном все они спрятаны в зомби-режиме, и сейчас я постараюсь разобрать с вами их более детально.

Рука монстра

Call of Duty: Black Ops Cold War рука монстра

Также в зомби-режиме есть коридор, в который нельзя пройти. Он перегорожен снизу препятствием, но заглянуть в него у вас есть возможность. На стенах коридора есть четыре красные кнопки, выстрелив по которым вы можете открыть одну из дверей.

Когда она распахнется, оттуда вырвется монструозная рука, которая попытается схватить кого-то или что-то рядом с дверью. Хорошо, что мы там не стояли в этот момент.

Стелс и головоломки в Call of Duty – да, серьезно

Сюжетный режим Black Ops Cold War противопоказано проходить тем, кто настроен получить очередной рельсовый аттракцион со взрывами и высокоокатновым экшеном. Почти всю кампанию – проходится она за максимум часов за 5 – вы будете отыгрывать шпиона, который должен как можно тише пробраться в определенное место и либо кого-то допросить, либо захватить важный документ.

Дошло до того, что в нескольких миссиях (а их всего около 10) вас будут пусть не вынуждать, но активно склонять к стелс-прохождению. Используем пистолет с глушителем, следим за шкалой обнаружения, бесшумно вырубаем охранников, прячем тела в шкафчики – явно не то, чем хочется заниматься в Call of Duty . Нет, подобные перемены приветствуются, но мы возвращаемся к первой мысли текста: серия существует настолько давно, что оказалась в заложницах собственного имиджа «шутерка на вечерок с веселым экшеном».


Понятное дело, кампания в Call of Duty – в целом второстепенная составляющая, едва способная повлиять на продажи игры. Тем не менее в Black Ops Cold War о ней хотя бы есть что написать – уже хорошо.

Более того, Raven Software даже призывают игрока быть внимательным и думать, а не только рефлекторно направлять прицел в движущиеся пиксели.

Во-первых, вам предстоит принять несколько сюжетных решений. Вас могут попросить спасти определенного человека – может, лучше его, наоборот, убить, чтобы избавиться от потенциального предателя? Или же рискнуть, чтобы заполучить потенциального союзника? Развилки в целом сказываются на сюжете минимально – единственный важный выбор предстоит только в финале, – но такой отыгрыш кому-то добавит эмоций. Еще бы он работал чуть получше: я ударил цель прикладом, чтобы захватить живьем, а она почему-то умерла. Не та кнопка, не тот скрипт.

Во-вторых, страшно такое писать, но кампания в целом не совсем линейная! Помимо обязательных миссий есть несколько второстепенных, которые можно проходить в любом порядке или проигнорировать. Но даже желания выполнить дополнительные задачи мало – вам еще понадобиться изучить улики, которые нужно искать в разных миссиях. Даже во время самих заданий игроку подкидывают дополнительные задачи: например, просят пойти в определенное здание, чтобы выполнить некую просьбу.

В-третьих, для одной миссии потребуется расшифровать дискету – и вот тут потребуется напрячь извилины по-настоящему. Собрать нужные документы, вычислить закономерности цифр, понять шифр и вычислить комбинацию, уникальную для прохождения. Такие головоломки редко встречаются в массовых играх в целом, а уж встретить подобное в Call of Duty – шок.


Секретная концовка

Call of Duty: Black Ops Cold War секретная концовка

Пожалуй, этот финал в игре наиболее примечательный.

Чтобы получить секретную концовку в Cold War, вам во время допроса нужно выбрать вариант про "Дугу", но после этого, когда агент вас освободит, вам нужно быстро выбежать из кабинета и прибежать в комнату слева. Там лежит рация, схватив которую, Белл свяжется с Персеем и сообщит ему, что приведет весь отряд на станцию.

А дальше следует непродолжительный диалог, который подводит черту всего сюжета - вся планета стала территорией СССР. Мечта, так сказать, осуществилась.

Правда, слишком уж дорогой ценой, как по мне.

Activision

Activision

Обзор сюжетной кампании Black Ops Cold War.

Если в 2003 году первая Call of Duty была просто дорогим шутером о Второй мировой войне, то спустя 17 лет, 17 же основных частей и больше 300 млн (!) проданных копий – это уже главный игровой сериал о войне в принципе. И с каждым разом масштаб действия и бюджеты возрастают, а вместе с ними растет и популярность Call of Duty как бренда.


В этой франшизе было все: Вторая мировая, современные войны и даже космические фашисты. Поэтому делать сюжетную кампанию очередной игры серии – занятие крайне неблагодарное. Условные фанаты (та их часть, которую все еще интересует синглплеер) будут недовольны и слишком серьезным изменением привычной формулы, и за отсутствие свежих идей освистают.

Но студия Raven Software оказалась смелой – раньше она лишь помогала ветеранам серии при разработке, а в этот раз делала кампанию самостоятельно. В их руках Call of Duty: Black Ops Cold War обрела форму шпионского триллера с элементами детектива и, не поверите, RPG.

Танец с гробом

Call of Duty: Black Ops Cold War танец с гробом

Для начала попытайтесь найти на карте в зомби-режиме 3 светящиеся голубые сферы. Они разбросаны по разным укромным местам, и вам в них нужно выстрелить. Когда вы все сделаете, то обратите внимание на самый центр карты - там начнется настоящая дискотека с танцующими монстрами.

Четверо из них даже подхватят ящик с патронами и станут выплясывать с ним, прямо как те ребята из популярного мема с гробом. Весело, одним словом.

Лесное чудище

Call of Duty: Black Ops Cold War монстр в лесу

Если вы продержитесь в течение 45 раундов в зомби-режиме, то в лесу неподалеку можно будет заметить огромную фигуру какой-то твари, медленно идущую в сторону. Кто это и для чего там поставлен, не понятно.

«Хорошая» концовка

Вы честно говорите, что Персей отправился на Соловки – там и развернется финальная битва. После этого диалога показывается красивый CGI-ролик, аналогов которому нет в других концовках – видимо, именно этот вариант подразумевается «каноничным».

Во время штурма Соловков вы отключаете несколько зенитных орудий, после чего американцы уничтожают вышки бомбардировкой, лишая Персея возможности взорвать бомбы – его самого вы не встречаете.

Главного героя вытаскивают из под завалов, команда эвакуируется. Теракт, о котором никто никогда не узнает, предотвращен, а Персей так и остался на свободе.

В финальной сцене Адлер наедине с героем произносит монолог о том, что быть героем – значит приносить жертвы. После этого он просит вас принести «последнюю жертву» и направляет на героя пистолет – одновременно с этим вы и сами достаете пистолет. Звучит выстрел, наступает черный экран. Титры.

Злая концовка

Она начинается так же: вы врете о местоположении Персея. Однако на этот раз герой добирается до радиопередатчика и сдает бывших союзников советским солдатам, уже после этого отправляясь вместе с командой на «Дугу».

Теперь, когда героя уличают во лжи, он подает сигнал и на американских разведчиков нападают союзники Персея. Вам предстоит собственноручно застрелить всех своих «союзников». Последним останется раненый Адлер, забравшийся внутрь здания – вы идете за ним вместе с Персеем.

Зайдя в комнату, лежащий в собственной крови Адлер просит дать ему закурить – если вы потянетесь за пачкой, то он из последних сил нападет на героя с ножом, но его можно пересилить и добить. Либо его просто можно застрелить сразу.

Персей насмехается над тем, что американцы думают, что он – это один человек. После этого суперагент дает вам рацию, чтобы вы могли лично приказать взорвать бомбы, потому что «заслужили». Он говорит, что вам предстоит еще много дел – дальше показываются те же события, что и в плохой концовке.

Холодная война, плохие (или не очень) коммунисты и теории заговора

В игре вновь переключились с современной войны на околоисторические события – на этот раз действие разворачивается в начале 80-х. Отношения между США и СССР крайне напряжены, мир на пороге ядерной войны. И тут американскому президенту Рейгану доносят об активизации Персея – легендарный и вроде бы существовавший в реальности суперагент, когда-то передавший СССР планы «Проекта Манхэттен».


Остановить неуловимого и практически мифического Персея предстоит команде лучших агентов и вояк США, агентши МИ-6 и персонажу игрока. Его, впервые в серии, нужно создать самому: ввести имя и фамилию, выбрать пол, родную страну и происхождение, цвет кожи и две психологические черты. Последние – это перки вроде ускорения перезарядки, дополнительного здоровья и увеличения урона. Остальное практически ни на что не влияет: ваше происхождение пару раз мельком упомянут в диалогах, а обращаться будут до стандартному позывному «Белл».

Кампания с первых же миссий сильно отличается по тону от большинства Call of Duty: здесь действительно идет холодная война, а не открытая. Перестрелки в целом не могут похвастаться масштабом и проходят в тесных городских улочках и зданиях. Среди редких исключений – пара небольших флэшбеков Вьетнамской войны, где игроку даже дадут пускать ракеты с боевого вертолета.


Здраво, что разработчики не делают злодеями конкретно СССР – происхождение Персея четко не обозначено, да и в целом он скорее сам по себе.

Плохая концовка

После того как вы соврали, заявив, что Персей находится на станции «Дуга», команда собирается в путь. У вас есть 30 секунд, чтобы добраться до радиопередатчика и связаться с союзниками Персея – советскими солдатами – и сообщить о планах команды, чтобы устроить засаду.

Если вы этого не сделаете и просто отправитесь на миссию, то Адлер и остальные поймут, что вы соврали. Не имея никакой поддержки со стороны, вы окажетесь загнанными в угол и вас застрелят.

У Персея будет достаточно времени, чтобы взорвать все атомные бомбы. Европа в руинах, документы «Зеленого света» утекли в общий доступ – весь мир враждебно настроен к США, а президент и вице-президент сбегают в убежище. Персей предвещает, что вскоре СССР поглотит весь мир.

Кампания разгоняется только под конец

К финалу прохождения мне даже было обидно, что все закончилось за считанные часы – чем ближе к титрам, тем креативнее Raven подает сюжет . Миссия на Лубянке, которой так хвалились разработчики, действительно оказалась нетипичной: вам нужно выполнить ряд задач одним из нескольких совершенно разных способов. Ориентируетесь по карте, договариваетесь с охраной, продумываете, как лучше выполнить общий квест. Такого в серии раньше не было.


А в финальном отрезке Cold War даже превращается в хороший оммаж The Stanley Parable – игры, где вы можете действовать как бы вопреки воле разработчиков. Если вы играли в «Стэнли», то поняли, о чем я. Если не играли, то, во-первых, поиграйте, а во-вторых, приготовьтесь к необычному трипу.

Если бы только все это длилось хотя бы в два раза дольше, а напарники героя отличались чем-то кроме внешности, Cold War была бы действительно стоящей игрой для одиночного прохождения. Но поскольку мы оцениваем кампанию в контексте преимущественно мультиплеерного шутера, то и критерии помягче.

Activision

Activision

Есть шокирующие.

Авторы Call of Duty: Black Ops Cold War разбавили привычную линейность серии: в игре несколько сюжетных решений и даже есть второстепенные задания. Правда, это все-таки не RPG – глобальных развилок всего две, в самом финале кампании. Они определят, какую из трех концовок вы получите.


Немного контекста. В последний час кампании выясняется настоящее происхождение протагониста – он (или она) был в отряде суперагента Персея, за которым вы гоняетесь всю игру. В начале игры героя предали и серьезно ранили, после чего будущие «товарищи» из разведки США забрали его в лабораторию.

Там героя лечат и параллельно переписывают его личность, вынуждая забыть о своей причастности к Персею. Вместо этого ему имплантируют ложные воспоминания, будто он прошел через Вьетнамскую войну вместе с американцем Адлером – на самом это деле это просто копия воспоминаний Адлера. Таким образом ЦРУ надеялось добиться доверия главного героя и, в конечном счете, получить у него сведения о Персее.

В финале Персей собирается активировать проект «Зеленый свет» – несколько десятков атомных бомб, тайно заложенных США в крупных городах Европы на случай войны с СССР. Суперагент намерен взорвать бомбы и сделать США главным врагом всего мира – он уже получил коды детонации и вот-вот осуществит план.

После жесткого допроса герой вспоминает о своем прошлом, но команда уговаривает его все равно выдать местоположение Персея и показать, чего протагонист «на самом деле стоит». Ваше первое решение: выдать настоящие данные или соврать, сбив команду со следа Персея.

Зомби в сюжетной кампании

Call of Duty: Black Ops Cold War зомби в сюжете

Теперь к сюжету. В предпоследней миссии, когда агент ЦРУ копошится в ваших воспоминаниях, в определенный момент вам нужно будет бежать по джунглям. Рядом с вами с неба будут падать красные двери, в которые вам заходить не нужно. Двигаемся прямо к статуи Ленина (не спрашивайте, как статуя Ильича оказалась в джунглях Вьетнама) и прямо перед ней спускаемся в подпол, загороженный бамбуковой крышкой.

В самом низу вас будут ждать. Зомби. Да, в сюжете Call of Duty: Black Ops Cold War встречаются эти безмозглые, алчущие человеческой плоти монстры, которые вас непременно схарчат в темноте. А потом вы просто проходите через очередную красную дверь и двигаетесь дальше по сюжету.

Аркадный автомат

Call of Duty: Black Ops Cold War аркадный автомат

Во время прохождения того же сюжета вы будете натыкаться на бумажки и записки, в которых нам рассказывают о громком убийстве 35-го американского президента Джона Кеннеди в 1963 году. Почти в каждом послании некоторые цифры будут выделены желтым цветом и (секретная комбинация получается 112263), если их вбить на кодовом замке в штабе отряда Black Ops, то вам откроется доступ к комнате с аркадным игровым автоматом. На нем можно поиграть во все игрушки, которые вы открыли по сюжету, а рядом за углом на столе стоит древний компьютер Мэйсона.

Call of Duty: Black Ops Cold War компьютер Мэйсона

На компьютере тоже можно поиграть в простенькую текстовую игрулинку, введя на клавиатуре комбинацию ZORK.

Ну, вот пока что и все примечательные пасхалки, которые удалось отыскать в новом шутере Call of Duty: Black Ops Cold War от студии Activision.


Не так давно студии Treyarch, Raven Software и Activision выпустили игру Call of Duty: Black Ops Cold War, в сюжетной кампании которой есть целых три концовки. Согласно истории, мы охотимся на злого русского шпиона Персея, который хочет превратить Холодную войну между СССР и США в войну "горячую". И в некоторых ситуациях у него это получается, но давайте разберем, есть ли в игре и хороший финал.

Хорошая концовка

Call of Duty: Black Ops Cold War хорошая концовка

Если вы выберите варианты, где Рассел получает правдивую информацию о Персее, то нас отправят в Соловки. Бойцы спецотряда во главе с цэрэушником начнут штурмовать базу шпиона и, вроде как, мир будет в итоге спасен. Однако в конце по базе пройдет массированный авиаудар, в результате которого весь комплекс будет уничтожен.

Да, мы выживаем, но после непродолжительного времени Адлер, как последняя "крыса", отводит нас на обрыв и убивает. Ну, хоть извинился в итоге, мол, "its only buisness, nothing personal".

Плохая концовка

Call of Duty: Black Ops Cold War плохая концовка

Если вы соврете Расселу на допросе, то наш путь будет лежать на радиолокационную станцию "Дуга", что в Украине. Правда, герои быстро выясняют, что никакого Персея здесь нет, и мы оказываемся под пристальным взором всех членов отряда, недовольных тем, что они проделали весь этот путь зря.

После этого следует разговор с Адлером и другими парнями, которые в ярости расправляются с Беллом. На этом все - оперативники в ауте, Персей достиг своего, мир пылает в огне. Ооооооднако, это не самая интересный финал в Call of Duty: Black Ops Cold War.

Читайте также: