Call of duty black ops 2 факты

Обновлено: 05.07.2024


До выхода Call of Duty: Black Ops 2 осталось совсем немного времени, поэтому сейчас самый удачный момент подытожить все известные нам факты.

Даа, наконец-то CoD стали делать с душой, а не как обычно ( MW первая исключение, ну и может Black ops)…

из года в год тратят деньги на эту серию и бла бла бла

а вот ни рубля я на неё не потратил.

Киллстриков не будет значит что они тактику из игры вообще выбросили. Какой смысл теперь быть осторжным, прислушиваться и аккуратно выходить из-за угла если можно взять какой-нибудь дробовик и бегать по карте, как угорелый. Убил, убил, умер. Игру ценят за её динамичность. Я что-то не очень представляю, как новые киллстрики этому помогут.
В игры от Трэй Арч я не играю, так что я жду следующую игру из серии Modern Warfare (особенно мультиплеер в стиле MW2).

Нафига будущее? Есть Батлефилд 2142 и будет его продолжение, Эти могут реально что то новое придумать или будут все собирать отовсюду? Пора заканчивать этот проект как и Медальку и Батлу.

да всем насрать на мультиплеер. Он после MW1 толком не менялся. Поэтому там он и был лучшим. Лучше бы побольше рассказали об олиночке.

Вспоминаю про мультиплеер в BO2 вспоминаю это видио.

Я фанат серии с МW 1))И зомби мод можно будет поиграть с друзьями)100% куплю!)

Опять набежали хейтеры. Вы игры дождитесь, а потом уже изливайтесь по ее поводу.

Как же устарел движок колды.Просто ужас. Только не поймите меня не правильно я не фанат хорошей графики.Просто есть куча игр с лучшей графикой(Мирос Эдж, Асасин Крид, Бэтмэн обе части).А код остался на том же движке как и 300 лет тому назад))).

Трейарчи хоть что то новое пытаются внести, в отличии от инфинити. неизвестно как у них это получится, но я дико жду и надеюсь, что игра не подкачает. Предзаказ уже висит, мой любимый зомби мод оставили и даже дополнили, в кампанию внесли несколько интересных фич, мультиплеер опять немного изменили, ну и ладно. В итоге, должен получиться годный продукт, однозначно

мне не очень понравилась BO но может 2 часть заставит меня подумать обратное буду ждать релиза :)

Баттлефилд 2142 давно уже все придумал, а графика та же. Как было г**** так и останется. Но всем пох, все равно раскупят как айфоны пятые.

Интересно что будет круче Call of Duty Black ops 2 или Medal of Honor Warfigter

Очень жду из-за режима зомби, из-за которого я полюбил Treyarch :).

На новый Call of Duty я возлагаю большие надежды, и быть может в игре и будет качественный сюжет, и не линейность уровней( даже странно думать про это))) это ведь CoD)) но не испортит ли всё это устаревшая графика, и однообразный геймплей? Но игру куплю, хотя бы ради мультиплеера.

Я на столько был разочарован в MW3, что это разочарование не позволяет мне думать, что BO2 будет хорошем проектом… Хотя если вспомнить мультиплеер BO, он был хорошим…

Нафиг, не получит котик больше мои деньги! Хватит и так уже потраченных 3к, если и буду играть, то тупо скачаю пиратку и буду играть по сети через хелпер.


После MW3 решил следующую часть не покупать, но теперь думаю стоит дать второй шанс. Да и графика не так «мыльна» как в MW3, а то после получаса игры глазъя болели до жути.

а мне самый первый трейлер мозг съел, я ещё тогда решил, что игра будет хорошей.

Отличное превью.Игру жду, хотя мне не нравится, совсем, новый сетинг, но надеюсь что будет отлично играться.

Разговор двух друзей о новой Call of Duty:
— Привет.
— Здорово.
— А ты слышал о выходе новой Call of Duty?
— Black Ops 2? Да, слышал.Слушай, получается что серии теперь некуда развиваться.
— Почему?
— Ну смотри, мы уже играли в прошлом, играли в настоящем, теперь еще поиграем в будущем. Все больше некуда развиваться.
— Почему -же, они могут еще изменить движок игры.
— Ха-ха-ха. Отличная шутка братюнь.)))))

А сама Black Ops 2 меня не слабо заинтересовала. Определенно буду играть.

Спасибо за обзор. Звучит всё хорошо. Новый режим с зомби выглядит интересным. Очень надеюсь на то, что всё окажется правдой. Надоело слушать упрёки в адрес КоД. У самого лексикон исчерпался уже давно и постоянно нудеть о том, как «в школьные годы рубились в Код2, а сейчас уже не то всё» надоело. Держу кулаки за Black Ops 2)
Мне казалось, что времени с тех пор как начали ставится рекорды по количеству споров о качестве вышедшей «на днях» Варфеа 3, минуло совсем ничего. А тут выясняется что до выхода Блэк Опс 2 уже меньше месяца. Как время-то летит. Или разрабы такие шустрые?

Лично я пройду для галочки сингл. Это уже, так сказать, традиция.

Знаю, что выхвачу кучу минусов, но плевать.Просто настолько заметно необъективность Александры Кост в обзоре.Не нужно чтобы она обозревала CoD.Так взбесило, когда про упоминание о нелинейности, она сказала что это ИНТЕРЕСНЫЙ ХОД! ээмммммм… этот интересный ход, используют уже столько игр, что все и не вспомнить.И ещё прозвучала фраза, что смотреть бой со стороны это тоже жутко интересно, и уже прям чуть ли не побежать хочеться, и увидеть как это работает.эх.Всюду защита CoD и выгораживание.

Выглядит довольно интересно. Только вот жаль, что мультиплеер будет только в будущем. Во времена Холодной войны было бы довольно интересно побегать и использовать то, что тогда использовали бойцы по тем временам. Жаль, жаль.
А игра в целом выглядит интересно. Контента не то, чтобы много, но выглядит вкусно. Куплю, но не по стимовской цене

У меня есть несколько глупый вопрос: если я предзакажу стимовскую версию БО2 на плати.ру, смогу ли я играть, к примеру, на серверах Зап. Европы? И влияет ли на что-нибудь то, что я из Беларуси?

Объясните пожалуйста, почему некоторым не нравится линейность в шутере? Второму коду это не мешало и modern warfare тоже. Это же веселый коридорный шутер что ещё надо от шутера про войну? Экшен есть, взрывы есть, мультиплеер задорный, убойный. Графика не такая уж плохая.

Черт знает что сказать об этой игре, выглядит вроде лучше чем БО1 и МВ3, на мультиплеер мне честно говоря плевать, т.к. играю в код только ради одиночки, это мое личное мнение, но мне не нравится вся эта мишура будущего, не знаю почему но больно пафосно как-то) Возможно это и будет переворот для линейки КоД, чтож поживем увидим, но я пока не горю желанием прям щас бежать и пред заказывать игру, посмотрим что предложат нам электроники, я больше жду МоХ: В

Соглашусь, в техническом плане игра устарела, но мультиплеер мне понравился!
На вид очень даже ничего, конечно на консолях будет совсем другая динамика, нежели на ПК!
В мультиплее появились новые фишки и это не может не радовать.

Буду с друзьями играть в зомби-мод на XBOX'е 360. Собственно, зомби-мод — это единственная причина, по которой я обратил внимание на эту игру, т.к. в первой части с другом наиграли не меньше сотни часов на XBOX'е (не представляю, как можно играть в COD на компе, ведь он заточен чисто на геймпад, особенно это отражается в управлении, да и пресловутый Quick Scope). Покупать не буду, т.к. во-первых, цена 2к, а во-вторых, игра разойдется тиражом в 20+ миллионов копий и покупать ее будут в основном на западе и 80% тиража купят на XBOX 360, так что мой вклад не особо требуется.

Облегчили создание собственных записей игрового процесса? Вангую наплыв говностримов и не менее говнолетсплеев.

А мне почему-то Black Ops 2 напомнил Deus Ex: HR. Как будто это что-то эстетичное, утонченное. Наверное, вызова таких чувств у геймеров и добивались разработчики.

Мне только что позвонил Адлер из ЦРУ и сказал, что они готовы входить в главное здание КГБ, а мой пропуск отобрал проклятый Кравченко и отдал его генералу. Что же делать?

Можно попробовать его убить с помощью газа. Быстро и эффективно, пока найдут — успею провести парней внутрь. Можно найти документы диссидента и сказать, что его семье угрожают. Он сам убьет генерала. Шумно, но зато меня никто не заподозрит.

Последний вариант: прокрасться в серверную, переписать сеанс разговора с ЦРУ на генерала. Пусть Кравченко схватит его. Хитро! Пожалуй, воспользуюсь именно этим планом.


Так проходит одна из самых запоминающихся миссий кампании Call of Duty: Black Ops Cold War, в которой нужно играть за двойного агента, служащего в КГБ, но работающего и на ЦРУ. Это задание можно назвать прямой метафорой всей игры, которая напоминает классические части серии, но и добавляет много своего: 25% времени занимаешься совсем не стрельбой по ИИ-мишеням, а погружаешься в многоуровневую интригу, в которой смешаны элементы Hitman, фильмов про шпионов и стелс-экшенов с FPS.

Raven Software, которой Activision поручила одиночную кампанию игры, постаралась на славу. Получилась достойная наследница первых двух игр серии Black Ops.


По ходу игры можно наговорить глупостей

В отличие от прошлогодней Modern Warfare, которая рассказывала о локальной, но все же войне, в Cold War в основном проходят спецоперации. Мне нужно было вжиться в шкуру оперативников ЦРУ: иногда играть приходилось за Белла, иногда за уже знакомого Мейсона и один раз за сотрудника КГБ. Из-за специфики работы они не всегда идут напролом, а часто применяют правдоподобную тактику плаща и кинжала.

Если Мейсона все знают, а его легендарные "цифры" придется вновь увидеть, то Белл — чистый лист, Tabula rasa. Его профиль можно редактировать, а с оперативником связан самый интересный и громкий поворот игры.


Можно выбрать происхождение, навыки, имя, цвет кожи и многое другое. Я играл за бывшего оперативника КГБ и это немного сказалось на сюжетных диалогах. Нельзя сказать, что это играет важную роль, но приятное впечатление о себе оставляет: не раз вспоминают, что ты когда-то работал на Лубянке.

Карта и хронология действий вновь обширная: Вьетнамская война, Амстердам, Турция, гора Ямантау, Москва, США, Узбекистан, Куба и даже Украина и Соловецкий монастырь — получилась экскурсия по ярким уголкам Земли. Каждая из локаций уникальна: на Кубе светит яркое солнце и создается тропическое настроение, Вьетнам будто сошел с кадров классических фильмов про эту войну, а в Восточном Берлине темно, холодно и неуютно.

Общая завязка сюжета проста: есть советский спецагент Персей, который отбился от рук, считает, что верхушка ЦК ослабла и хочет принести миру полный социализм с помощью одного из секретных проектов ЦРУ. Наша задача проста: остановить его. Проблема лишь в том, что он почти неуловим, а о его планах не знают даже в КГБ.


Пересказ сюжета может лишь испортить впечатление от неожиданных поворотов, но, в целом, у Raven Software вышел достойный сценарий, не сшитый белыми нитками, как в Modern Warfare. Здесь почти нет ляпов, вопросов к советскому руководству, ЦРУ или самому Персею не возникает или на них отвечают по ходу сюжета. Некоторым моментам, несомненно, можно задать пару вопросов и выглядят они глупо, но они быстро забываются, а вариативность кампании заставляет даже перепройти некоторые миссии. На практике, я устранил генерала в КГБ двумя разными способами. На концовке задания это никак не сказалось: его в итоге все равно обнаружили, но это было логично, учитывая прошлую сюжетную вылазку в СССР.

И таких моментов в Black Ops Cold War много: тут не устаешь от постоянной стрельбы, а благодаря грамотной подаче разнообразных элементов все прохождение приносит ощущения, словно посмотрел крутой блокбастер. Кроме выцеливания вражеских голов тут есть: миссия на вертолете, стелс-задание против штази в восточном Берлине, миссия в стиле Hitman в КГБ, уровень будто сбежавший из The Stanley Parable и многое другое. Между заданиями тоже есть чем заняться: в штаб-квартире нужно найти код от замка к двери, открывающий доступ к игровому автомату со старыми играми, а после сбора улик на основных миссиях можно разгадывать загадки для дополнительных заданий.


В итоге даже будто не успеваешь насладиться стрельбой — так лихо разработчики "телепортируют" из одной ситуации в другую. Вот ты в Украине, угоняешь БТР из секретной пирамиды СССР. Через несколько мгновений летишь на борту вертолета устранять противников в рамках стороннего задания где-то над пустынной Аризоной.

Даже привычной "клюквы" здесь почти нет, а ЦРУ не всегда выглядит белой овечкой, особенно когда дело доходит до необязательных жертв.

Все это сопровождается музыкой, подобранной под стать уровням: на Кубе играют латинские мотивы с гитарами, в КГБ поет советский хор. Общий уровень звука, как во всех играх серии CoD, — на высоте.


Предстоит встретиться со старыми знакомыми и самим Горбачевым

Однако, не обошлось без маленьких оплошностей. Из-за того, что игра сделана на Западе, почему-то не подумали, что если создать Белла темнокожим, то миссия в КГБ может сразу обернуться провалом. Наверно, это можно списать на игровые условности, но выглядит все равно странно. Как в том бородатом анекдоте про афроамериканца в русской деревне. В той же миссии есть ляп, связанный с гранатой. Отчего-то в игре чеку можно вырывать только зубами, а во время задания персонажи ходят в противогазах. Ну а количество кондиционеров, рекламы и неоновых вывесок на фасаде советских зданий вызывает улыбку. Спасибо хоть с буквами не напутали.

Концовка и резкий поворот сюжета — почти референс к Black Ops 3, только там это было поставлено не так грамотно, отчего в третьей части подсерии не получилось блестяще это показать, а вышла каша. В Black Ops Cold War все получилось изящно и красиво, да и с возможностью выбора концовки, которая меня очень порадовала, но может возникнуть легкое дежавю.


Кампания производит сугубо положительное впечатление. Это такой яркий аттракцион на пару вечеров с переодеваниями, ожесточенными перестрелками и возможностью посыпать Европу радиоактивным пеплом, попутно отыгрывая двойного агента. Не обошлось и без сложного выбора между напарниками. Мне, как любителю серии, показалось, что это одна из лучших кампаний серии с массой интересных вариантов развития событий в конце. Увы, ее было мало и хочется на несколько часов больше. Даже с повторным прохождением миссий и двумя концовками вышло около семи часов: это я часто умирал на сложности “офицер”, разговаривал со всеми напарниками между заданиями и долго разгадывал одну из двух дополнительных загадок.


Мультиплеер

Если сюжетную кампанию игры можно посоветовать всем, то с мультиплеером могут возникнуть некоторые проблемы. Нет, он не плохой, но он не такой прогрессивный, как в Modern Warfare. Сетевая игра отлично подошла мне: человеку, который очень любит быстрый, ожесточенный геймплей, когда карты не очень большие, а кемперы не сидят за углом, но мультиплеер может разочаровать поклонников прошлой игры серии.

Так как этим элементом занималась Treyarch, то студия позаимствовала несколько идей у Infinity Ward, немного изменила устои серии, но при этом оставила старый фундамент подсерии. Получился микс, который способен разделить аудиторию на два лагеря: любители Black Ops и поклонники Modern Warfare.


В основном режиме у нас вновь небольшие карты с тремя "коридорами" с массой ответвлений. Почти исчезла вертикальность уровней, а если она и есть, то очень заметная и сбалансированная. Например, на корабле можно занять рубку наверху. Из ее окон всегда видно снайперов, поэтому не возникает впечатления, как в Modern Warfare, что убить могут вообще отовсюду, а окон слишком много: всего в меру.

TTK и TTD стали выше. Чуть меньше, чем в Black Ops 4, и больше, чем в Modern Warfare. Этакая золотая середина: ты успеваешь отреагировать на стрельбу соперника и если реакция и точность лучше, то даже его убить. В MW смерть происходит за миллисекунды, так что порой не успеваешь ничего понять.

С балансом оружия вновь происходит нечто странное, но не бывает такого, что в CoD все виды оружия были сбалансированы с самого начала: снайперские винтовки могут убивать с одного выстрела в тело, пистолеты-пулеметы вновь правят балом на маленьких расстояниях. Все это поправят с новыми патчами.


Цитата Бабби легко описывает впечатления от мультиплеера

Серьезно изменились серии очков. Ранее, чтобы их активировать, нужно было убить определенное количество соперников за одну жизнь. Сейчас же нужно просто набивать очки весь матч: они суммируются за бой независимо от смертей. Это серьезно изменило баланс сил: во-первых, теперь любой может запросто вызвать серию, во-вторых, не происходит спам серий очков от супер-игроков, в-третьих, пропала радость серий и их ценность. Раньше сделать 10 убийств было очень круто и наградой за них была особенно сильная способность. Сейчас за убийства подряд дают очки, но ты не играешь с трясущимися руками, когда до AC-130 тебе остается один фраг.

Мультиплеер понравится тем, кто любит классические части CoD. Он стремительный, с гигантской вариативностью настройки оружия, с массой режимов прямо на старте и даже небольшим подобием королевской битвы.


Зомби

Третьей частью комплекта Cold War стал зомби-режим. Его сильно любит определенный слой игроков. Сейчас в игре доступна всего одна карта, но даже она заставляет попотеть. Не возникает сомнений, что в будущем ростер будет пополнен: так бывает каждый раз с новыми играми серии Black Ops, так что фанаты будут довольны.

Treyarch вновь постаралась переизобрести режим. Теперь можно выбрать любое оружие для старта: хоть пулемет. Все пушки можно улучшать на стенах по ходу игры, а не только в улучшайзере, появились эвакуации, а сами зомби стали намного прочнее. Также игра лучше подходит новичкам: появились отметки с тем, что нужно сделать дальше. Начинающих это очень порадует, но режим все еще является почти элитарным: в нем множество загадок, правильную тактику еще предстоит выработать, а карта уж очень сложна.

Ко всему этому добавляется дополнительный зомби-режим с видом сверху, как в каком-то клоне Crimsonland из Steam за 435 рублей. Он сложный, веселый и большой. К сожалению, за игру в него не дают опыт, но это отличный вариант просто поразвлечься с друзьями между сетевой игрой.


Вышел комплект из отличной кампании, хорошего мультиплеера и кооперативного зомби-режима. Сюжет порадует любителей запутанных сценариев, в мультиплеер вернутся те, кому не понравилась MW, а любители зомби пойдут разгадывать новые загадки.

Общее

Call of Duty: Black Ops II — девятая игра серии Call of Duty, сиквел Call of Duty: Black Ops. Точная дата выхода — 13 ноября 2012 года. Официальный анонс игры состоялся 1-го мая 2012 по Центральному европейскому времени и 2-го мая — по московскому времени и в целом по России. События происходят в недалёком будущем — 2025 году. Больше информации…

Содержание


Оружие

BO2 RP Boxart.jpg

Фракции

Прочее

Одна из статей

Hijacked Load Screen BOII.jpg

Hijacked (англ. Похищенный) — карта в сетевой игре Call of Duty: Black Ops II. Представляет из себя роскошную яхту посреди океана, на которой ведут бой Морские котики и Наёмники. Является одной из самых популярных карт в Black Ops II: по статистике, стоит на втором месте по выбору игроков среди основных карт, уступая Nuketown 2025 и опережая Raid и Standoff.

Hijacked — вторая по габаритам (после Nuketown 2025), преимущественно малых размеров карта, главной особенностью которой является не столько размеры, сколько её многослойность, симметричность и структура. Однако карта, по сравнению с её длиной, не отличается по ширине, вследствие чего обход противника по флангу является трудноосуществимым.

По структуре немного смахивает на уже упомянутую Nuketown 2025: на обеих картах "очаг битвы" приходится на центр карты, относительно которого параллельно располагаются две двухэтажные постройки; на обеих картах две ярко выраженные точки респауна, на которых в некоторых режимах легко устроить "спаунтрап". Исходя из этого, основной акцент игрокам следует сделать на дробовики и пистолеты-пулеметы. Также имеется технический отсек в подвале, мостик и несколько уровней. На всей территории присутствует довольно обширное количество всевозможных проходов, которыми, однако, относительно редко пользуются.

«Идут дни, месяцы, годы. Время стремительно несется вперед, изменяя и поглощая все на своем пути. Цветы вянут, моря высыхают, камни рассыпаются. Но есть вещи, которые не меняются. Call of Duty: Black Ops 2 — стабильность бесценна».

Так могла бы выглядеть рекламная акция нового творения Treyarch. Лет десять назад издатели из Activision нащупали слабое место в психологии современного геймера. Брутальные герои, масштабные боевые сцены и графические красоты создавали настолько сильный «вау»-эффект, что миллионы кошельков магическим образом распахнулись перед создателями боевика. Открыв секрет материального благополучия, разработчики пустились с конвейерной частотой поставлять на рынок бесконечные вариации на тему Второй мировой или «США vs. мировой терроризм». Но даже самые прекрасные вещи при бесконечном повторении приедаются. Разработчики, к счастью, эту истину усвоили. От нового проекта Treyarch веет приятным бризом перемен.

Call of Duty: Black Ops 2

Отцы и дети

Специфика жанра Call of Duty всегда заключалась в зрелищности, довлеющей над самим игровым процессом. В лучших традициях серии, Black Ops 2 — в большей степени кино, нежели игра. Эпичные ролики и катсцены иногда прерываются геймплейными вставками. Убили десятка два противников — наслаждайтесь видом падающих небоскребов Нью-Йорка. Убили еще сотню — получите порцию сюжета. Который, кстати, несмотря на всю свою предсказуемость, всегда вызывал восхищенные отзывы фанатов.

На этот раз повествование развивается в двух временных плоскостях. Основные события происходят в 2025-м году. Дэвид Мэйсон, следуя по стопам своего отца Алекса, взваливает на себя героическое бремя по истреблению террористической нечисти. Во главе последней стоит брутальный мужчина Рауль Менендес, мстящий всем и вся за гибель своей сестры. Параллельно Дэвид беседует с Фрэнком Вудсом, известным нам по первой части, и узнает содержание тайных страниц истории своего отца. Таким образом, сюжетная кампания включает в себя миссии как за Дэвида, так и за Алекса Мэйсона.

Линейность сюжета никогда не была слабым звеном игры. Но разработчики, проникшись реформаторским духом, анонсировали изменения в этом элементе нового проекта. Кто-то всерьез верил в нелинейность сюжета? Как известно, не хотите разочарований — не верьте. Если понимать нелинейность в традиционном смысле, как наличие ситуаций, в которых решение преломляет определенным образом все повествование, то таковых здесь ноль. Всем придется пройти одинаковый набор миссий и подстрелить одинаковое количество врагов. Почти все решения, которые можно будет принять игроку, заключаются в выборе одного из двух вариантов: казнить или помиловать ключевых персонажей. Но от нескольких таких решений будет зависеть не дальнейшее развитие событий, а всего-навсего финальный ролик.

Сюжетная линия недостаточно оригинальна, чтобы ею восторгаться, но достаточно коротка, чтобы не успеть сильно заскучать. За предложенные 7-8 часов игрового процесса Black Ops 2 завернет банальную интригу относительно судьбы Алекса Мэйсона и предложит ее столь же банальное решение; устроит экскурсию по Азии и США; в очередной раз истребит терроризм. Как обычно, смотрится этот блокбастер крайне эффектно: масштабные батальные сцены, жестокая военная атмосфера, взрывающаяся техника, рушащиеся дома и харизматичный злодей — Black Ops 2 использует все возможные штампы «крутых» боевиков.

Call of Duty: Black Ops 2

Квантовая запутанность

Да, по части графических эффектов Treyarch равных в мире найдется немного. Происходящее выглядит живо и динамично. Разработчики выдавливают из своего движка все, что можно, чтобы хоть немного преобразить картинку. Хотя в глаза уже бросается консольное бремя и древность движка, картинка все еще выглядит свежо и модно.

Но забудем на время обо всех дорогих эффектах, сюжете и «кинематографии». Что останется в остатке? Сухой геймплей, заключающийся в отстреле туповатых болванчиков, со времен предыдущих частей ни на извилину не ставших умнее. Даже на высшем уровне сложности аккуратное соблюдение всех норм безопасности ведения боя (не лезть на рожон, прятаться за укрытиями) обеспечит беспроблемное продвижение по заданию. Многообразие игровых локаций, конечно, здорово добавляет динамики. Однако в большинстве ситуаций игрок воспроизводит одну схему действий: перебежки от одного укрытия к другому и неспешный отстрел врагов «из-за угла».

Не имеет особого значения и огромное количество оружия. Да, арсенал будущего достаточно разнообразен: взрывающиеся стрелы, парализующие гранаты, пробивающие стены винтовки могут приятно удивить. Но вся эта экзотика нужна скорее для потехи оружейных гурманов. С наименьшими энергетическими затратами пронестись смертельным ураганом по уровням можно и с обычной винтовкой или дробовиком. Вспоминается абсурдная ситуация одной из начальных миссий. Мэйсон с Вудсом отступают от превосходящих по количеству сил врага. Противник наступает на пятки, игрок еле успевает перебежать к очередному камню, чтобы спрятаться от пуль… И тут Вудс произносит: «Алекс, расставляй капканы». Может, он бы еще боевикам крикнул: «Ребята, подождите, мы тут ловушки готовим!»

Оружейные новинки, не будучи особо полезными для игрока, пришлись кстати туповатым противникам. Двадцать пятый год одарил их чудесами военных разработок и робототехники. Костюмы, делающие ребят едва видимыми, заставят напрячь лишний раз зрение. А бродячие боты и парящие в воздухе вертолетики вынудят вас израсходовать пару лишних обойм. В некоторых зонах нам предоставляется возможность перепрограммировать роботов, и тогда железяки начнут вести войну за нас.

Очевидно, Treyarch пытается что-то менять, вводить определенные новшества. И хотя большинство из них на поверку оказывается внешними излишествами, не затрагивающими глубин игровой механики, в сотый раз воспроизведенная экшен-составляющая новой Call of Duty оказывается бодрой и динамичной. Дело даже не столько в упомянутых крутых роликах, сколько в многообразии заданий и их стилистической оригинальности — то мы взрываем танки верхом на лошади в Афганистане, то прогуливаемся по роскошному городу не такого уж далекого будущего.

Call of Duty: Black Ops 2

Прыжок с реактивными крыльями входит в стоимость экскурсии.

С кулаками на танк

Серия во многом и стала популярна потому, что вовремя прерывала однообразные шатания по уровню и занимала игрока ненавязчивыми и насыщенными аркадными заданиями. В Black Ops 2 можно и на истребителе полетать, и по скалам полазать с помощью липнущих к поверхности перчаток.

Беда в том, что за зрелищностью скрывается унизительная аркадность. Эти миссии не только не хардкорны, но даже ни на грамм не реалистичны. Когда Мэйсон, словно лихой ковбой, пришпоривая коня, с гранатометом наперевес вырезает целый танковый полк — впадаешь в некую сюрреалистическую мечтательность. Пожалуй, нужно написать письмецо разработчикам с просьбой включить в следующую часть сцену, в которой главный герой верхом на дельфине потопляет атомную подлодку террористов.

Не обошлось и без стелс-заданий. Как обычно, вместе с напарником нужно проскользнуть мимо грозных отрядов противника или дронов-охранников. Чтобы почувствовать себя виртуозным разведчиком, бесплотной тенью и ниндзя в ночи, достаточно уткнуться носом в спину товарища и покорно следовать за ним. Творческого подхода, как в Thief, здесь, конечно же, нет.

Отдельного упоминания заслуживают так называемые спецоперации ударного отряда. Эти миссии открываются как дополнительные в ходе прохождения одиночной кампании. Их завершение не является обязательным. Идея в том, что игрок получает возможность стратегического планирования: для выполнения операции нужно в режиме «вида сверху» оптимальным образом расставить бойцов и технику, назначить им маршрут движения. Затея разработчиков оказалась не слишком удачной: тактические премудрости с трудом вписываются в стилистику серии. К тому же во многом эти спецоперации напоминают войну с ботами. Но зачем она нужна, если Treyarch предложила нам увлекательнейшие возможности сетевого боя?

Служили три товарища

Одной из наиболее сильных и привлекательных сторон Call of Duty всегда был мультиплеер. Тем не менее Modern Warfare 3 не выдержала конкуренции не только с более глубокой и продуманной Battlefield 3, но даже с прошлыми частями серии. Поэтому на этот раз разработчики приложили немало усилий, чтобы значительно модернизировать сетевые баталии.

Call of Duty: Black Ops 2

Ничто не греет душу так, как два холодных лезвия в груди противника.

Действие мультиплеера разворачивается в 2025-м году. Это значит, что нам доступны все технические и оружейные прелести будущего: огромное количество оружия, всевозможные «перки», гранаты. Также есть возможность использовать уже упомянутые дроны. Режимов тоже достаточно: все, начиная от стандартного Deathmatch и заканчивая «дубинками и камнями». Новые режимы ничем не примечательны: например, в Hardpoint команде нужно захватывать и удерживать «рандомно» появляющиеся точки на карте. Надо ли говорить, что карты на этот раз действительно удались и радуют глаз яркими красками, в отличие от Modern Warfare 3 с ее унылой серо-коричневой палитрой?

По мере «прокачки» вы будете получать жетоны. За них можно приобретать новое оружие или улучшения. Вообще, система создания собственного персонажа довольно интересна. В начале боя можно выбрать готовый класс со стандартным вооружением. Но намного интереснее «вырастить» собственного бойца. Экипировка реализуется посредством слотов — два для оружия, несколько для модулей, «перков» и гранат. Универсального солдата создать не получится — активными могут быть лишь 10 слотов. Но этого вполне хватает, чтобы экипировать персонажа узкой специализации для командных целей.

Но не думайте, что ваш «прокачанный» боец не оставит шансов начинающим. В игре реализована система автоматического баланса. Команды создаются таким образом, чтобы средняя сила игроков была одинаковой. Даже если вы профи, заканчивающий каждый раунд с 50 фрагами, выполненными «хедшотами», попотеть придется, ибо в вашу команду попадут ребята зеленее травы, и вся ответственность ляжет на вас.

В полюбившемся многим режиме борьбы с зомби тоже появились новые режимы. Помимо традиционного «выживания» нам предлагают «Транзит», представляющий собой чуть ли не полноценную отдельную игру, и режим «Беда». Две команды по четыре человека соревнуются между собой в выживании. Соль в том, что члены одного отряда не могут ни подстрелить, ни воскресить своих противников. Вот и приходится прятаться за спинами врагов, оставляя тех голодным зомби.

Извозчик в зомби-режиме явно обладает немалым стажем вождения.

В итоге мы получили массу разнородного контента: занимательный «сингл» с немалым количеством новшеств, обновленный мультиплеер с интересными локациями и системой «прокачки» персонажа, зомби-режим. Конечно, сам процесс отстрела противников в «сингле» уже немного приелся. Но благодаря разнообразию локаций, динамике и футуристическим фишкам игра затягивает. Call of Duty всегда била по определенным мишеням: зрелищности и пафосу. И Black Ops 2 здесь попадает в десятку.

Плюсы: зрелищность; динамика; обновленный мультиплеер.
Минусы: поднадоевший геймплей; поверхностность некоторых нововведений.

Читайте также: