Call of duty 4 modern warfare описание игры

Обновлено: 05.07.2024

Оригинальная Call of Duty появилась на волне всеобщего повального увлечения шутерами по Второй мировой в начале двухтысячных. Сошла она со стапелей молодой компании Infinity Ward, которую основали бывшие сотрудники 2015, — фирмы, создавшей Medal of Honor: Allied Assault, другой шутер по главной войне XX века, весь из себя такой кинематографичный, зрелищный и героический. Хотя на первый взгляд Call of Duty выглядела простым клоном «медали», на самом деле она оказалась заметно глубже и продуманней. Активное использование укрытий, «точное прицеливание», частая смена стиля игры, отсутствие «ступорных» уровней (вроде печально известного «города со снайперами» из Medal of Honor: Allied Assault) — именно благодаря этим вещам словосочетание «зрелищный экшен-боевик» сейчас в первую очередь ассоциируется с Call of Duty. Найдя идеальную концепцию, разработчики выпустили продолжение Call of Duty 2, в котором отлично были развиты все наработки оригинала. После этого, по признанию Гранта Колье, главы Infinity Ward, стало понятно, что дальше искать вдохновения в избитой теме Второй мировой, пожалуй, лучше не стоит. Поэтому третья часть сериала была отдана на откуп малоизвестной фирме Treyarch, а сами Infinity Ward начали делать. правильно, Call of Duty 4: Modern Warfare!

Call of Duty 4: Modern Warfare
Осветительная ракета пошла. В ближайшие несколько секунд будет очень жаркая схватка.

Любой, кто чуточку знает английский язык, уже понял, в чем фишка: Modern Warfare означает, что действие игры переносится в наше с вами время. Современное оружие, реплики на чистом русском языке вроде «всякая война — вранье», вездесущие террористы — цель заинтересовать аудиторию была достигнута и игра стала одним из самых ожидаемых проектов года. Незадолго до выхода Call of Duty 4 нам выпала честь побывать на мероприятии Activate Moscow, проводимом компанией «Новый диск» (русский издатель игры, между прочим) и собственноручно познакомиться с грядущим «осовремененным» боевиком.

Секреты сюжета нам, конечно, никто раскрывать не стал, но, судя по всему, каша здесь заварена вокруг конфликта между крупной террористической организацией и войсками НАТО и России. Всего в игре несколько главных героев и несколько кампаний — первая из них начинается со штурма грузового судна в Беринговом проливе. «Команду можете пустить в расход», — звучит последнее наставление начальства, и спецгруппа высаживается на корабль. Дальше начинается совсем даже не Call of Duty, а нечто больше похожее на Rainbow Six. Спецназ зачищает палубу за палубой, качка очень сильно затрудняет наши перемещения (интересный эффект), огромные волны то и дело перехлестывают через борт — ощущение погружения необыкновенное, поневоле начинает не хватать хлещущего в лицо мокрого ветра. Играется все это дело увлекательно и необычно — перед нами вовсе не простая стрелялка, а сложный экшен, заставляющий думать и действовать предельно осторожно.

Call of Duty 4: Modern Warfare
Подтверждаем — в жизни игра выглядит ничуть не хуже. И даже лучше — благодаря фантастической динамике.

В итоге на корабль нападает некая третья сила, и доблестные вояки буквально бегут с тонущей посудины. Эвакуация на вертолете, первый уровень позади — и можно перевести дыхание, оценив всю отточенность постановки, в которой только что довелось принять участие. На корабле развернулся настоящий «спецназовский экшен»: быстрый, с короткими и смертельными перестрелками в замкнутых пространствах, с традиционным штурмом, когда первой в дверь влетает граната.

Но не стоит думать, что CoD4 — это боевик только про спецназ. Второй уровень, показанный нам, оказался заметно масштабнее. Военная операция в городе, постоянные перебежки от дома к дому, выцеливание врагов, которые, конечно же, очень талантливо прячутся — это, с одной стороны, похоже на оригинал, с другой — стали заметны нотки Ghost Recon: Advanced Warfighter. Из укрытий высовываться надолго не стоит, забегать в неразведанное помещение тоже — мгновенная очередь, удар прикладом, и игрок вновь любуется одной из цитат великих людей (славная традиция «военных» игр, появившаяся аж в Operation Flashpoint. А может, даже и раньше. ). Стоит приглядеться получше — и станет заметно огромное количество мелочей, отличающих игру от предшественников. Враг, получив смертельное ранение, теперь может несколько секунд отстреливаться из пистолета — так что «контрольный» выстрел становится жизненно важной необходимостью. В темных комнатах силуэты противников слегка подсвечиваются, имитируя таким образом способность человеческого глаза распознавать движение в темноте. Прильнув к прицелу, замечаешь, что «в фокусе» оказывается только цель — ну а все вокруг отрисовывается чуточку размазанным.

Call of Duty 4: Modern Warfare
Снайперам явно придется привыкать к такому вот, очень специфичному, виду.

Но стоп! Главное, конечно, отличие Modern Warfare от предыдущих игр — это смена времени действия. В современном бою используется куда более изощренное оружие и техника, чем полвека назад. На скриншотах многие, наверное, видели уже ночное сражение с лучами лазерных целеуказателей, прорезающими дым. Красиво? В динамике эта сцена выглядит еще фееричнее! Лучи шарят по стенам, то и дело находя неприятеля, на которого наш отряд тут же обрушивается всей своей огневой мощью. Над полем боя взлетают осветительные ракеты, оранжевые тени скользят по земле. Вертолеты залпами реактивных снарядов давят крупные очаги сопротивления. За годы работы над серией разработчики здорово набили руку в постановке эффектных боевых сцен. Малозаметными штрихами они буквально заставляют игрока верить в реальность происходящего. Вот взрывная волна выкидывает солдата из вертолета, вот световая шашка вырывает из темноты бегущих на нас врагов — и отряд из всех стволов одновременно открывает огонь.

Не отстает и графика. Картинка соответствует всем современным стандартам, ну а больше всего радует анимация — она здесь. какая-то «идеальная», что ли. Движения очень плавно переходят друг в друга, не заметно никаких рывков, грубостей. Красиво и естественно.

Судя по обещаниям Гранта Колье, кампания Call of Duty 4 не будет слишком затянутой — но в то же самое время на несколько вечеров ее хватит. И это, похоже, окажутся очень насыщенные вечера — сериал преобразился самым положительным образом, а «мода на современное» очень даже пошла ему к лицу. Так что соберитесь, поклонники всего военного, — до выхода игры остались буквально считанные дни.

Сериал Call of Duty, главный конкурент спилберговского Medal of Honor, появился, когда на территории шутеров о Второй мировой уже было довольно тесно. Infinity Ward вышли на сцену в 2003 году и обратили стандартные WW2-события в ядерной мощи боевик. Electronic Arts призадумалась и начала экспериментировать с форматом: в Medal of Honor появилось подобие тактики. Но в 2005 году случилась Call of Duty 2, авторы которой два года подряд оттачивали собственную формулу и совершенствовали режиссуру. То есть обращали популярные зарисовки на тему Второй мировой в интерактивное кино. В прошлом году Activision доверила Call of Duty 3 своей подшефной студии Treyarch. Те честно отработали все необходимые приемы — получилось задорно, но без феерии. Триквел благоразумно остался консольным эксклюзивом, так и не добравшись до PC.

Infinity Ward тем временем были заняты четвертой частью сериала, Modern Warfare, главные тезисы по поводу которой были известны сразу: плохие русские, идейный террорист Закаев с ядерной бомбой, печально известный городок Припять, бравые солдаты американской армии и британского SAS, помогающие российской демократии.

Главное русское слово

Выбранная разработчиками тема (плохие русские и все, что отсюда следует) ощутимо сказалась на всей игре. Пока вы будете совершать моцион по заснеженным постсоветским просторам с автоматом наперевес, обнаружите много интересного. Например, магазин «Елисеевский» в глухих азербайджанских горах. Надписи вроде «Данная территория патрулируется военными собаками» или «Толчок, чтобы Открыться». Но, конечно, хит сезона — известное русское слово из трех букв, написанное аршинными буквами на всех более-менее подходящих для этого заборах и стенах.

Правда, не все русские в Modern Warfare плохие. Бойцам SAS помогает некий сержант Камаров, одетый отчего-то в форму ГИБДД, но командующий спецназом. Несмотря на странности с одеждой, персонаж получился запоминающимся — почти шварценеггеровский Иван Данко из «Красной жары».

На многих уровнях разработчики используют свой любимый прием — враги не кончаются, пока не добежишь до нужной точки.

Россия, положа руку на сердце, выглядит вполне правдоподобно. Включая трехметровые непечатные надписи на стенах.

Технически Call of Duty 4 выглядит неплохо, но в основном из-за взрывов и прочей пиротехники. Пока вокруг рвутся снаряды, горят танки, а пули прошибают ветхие стены — все очень зрелищно. Но в минуты затишья становятся заметны и слабые текстуры, и низкая детализация уровней. С другой стороны, анимация и модели персонажей отличные. Солдаты очень натурально бегают, прыгают за укрытия, жмутся к стенам и вообще ведут себя как живые.

Modern Warfare — проект на самом деле знаковый. Во-первых, по словам Infinity Ward, это последняя часть сериала, к которой они приложили руку. Во-вторых, Call of Duty 4 — это прощальный выход шутеров на скриптах. Modern Warfare — постановка настолько сокрушительной мощи, что дальше просто некуда. Будущее, безусловно, за такими играми, как Crysis, за свободой, за сложным внутренним устройством. Но Call of Duty 4 уходит очень красиво. Crysis, при всех его концептуальных прорывах, не содержит и половины того драйва, которым обдает вас Modern Warfare в первые же пять минут. Это как разрыв с неправильным образом жизни — умом мы понимаем, что надо есть фрукты и овощи, но на прощание заходим за картошкой фри и гигантской банкой «Кока-колы».

P.S Важный совет от «Игромании»: обязательно дождитесь окончания финальных титров. Там вас ждет приятный сюрприз.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 9

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Лебединая песня жанра рельсовых шутеров — лучше уже не будет, потому что лучше просто некуда.

Рейтинг «Мании»: 9.0

«Великолепно»

Средний игрок проходит сюжетную кампанию Call of Duty 4 часов за пять. Однако люди из Infinity Ward умудрились впихнуть в эти пять часов столько шикарных боевых сцен, что может легко хватить на десяток-другой фильмов Майкла Бэя (ну, десяток, может, и нет, но на пару «Перл-Харборов» хватит так точно). Вот лишь десять моментов из игры, во время которых наша редакция сидела у мониторов с выпученными глазами и мечтательно шептала «ах ты ж блин. » (внимание: если вы вдруг опасаетесь спойлеров, то лучше не читайте этот текст).

Расстрелять

Прямо во время открывающих титров двое крепких мужчин сажают вас в автомобиль, везут по улицам какого-то города (а кругом война!), потом ставят к столбу и расстреливают перед телекамерами — и все это с видом из глаз! Без сомнений, одна из лучших сцен в мировом игроматографе.

Будешь?

Ушанки, тельняшки и матрешки — «русская тема» раскрыта в Call of Duty 4 по всем канонам боевиков восьмидесятых. Один из первых русских спецназовцев, которого вы встретите в игре, ходит, шатаясь, по коридору, орет песни и машет полупустой бутылкой водки в руке.

По ленинским местам

Нам самим страшно это говорить, но Припять получилась в Call of Duty 4 куда натуральнее, чем даже в «Сталкере». Ну, может, масштаб и не тот, но сцену с патрулем и прятками в густой чернобыльской траве вы уж точно забудете очень нескоро.

Не хочу больше жить!

Вы что есть духу несетесь по заброшенному дому: пролет за пролетом скачете по бетонным лестницам, распугиваете остатки националистов короткими очередями, уже видите перед собой затылок главного гада, зажимаете его в угол, и тут… Негодяй выпускает себе пулю в череп. А это, мягко говоря, неожиданно.

Падение «Черного ястреба»

В компьютерных играх мы насмотрелись всякого: видели, как на тысячу осколков разлетаются огромные космические корабли, тонут гигантские острова или взрываются целые планеты. Но, оказывается, самая круто выглядящая катастрофа — это та сцена в Call of Duty 4, где между двух «хрущевок» падает вертолет.

Прирожденные убийцы

Даже если вы всего пару лет играете в шутеры, то уже наверняка участвовали в тысяче профессиональных покушений с использованием снайперской винтовки. В Call of Duty эта же сцена отличается ото всех прочих такой живой постановкой и натуралистичностью, что аж ладони потеют.

Гудбай, Америка

Враг повержен и демократия торжествует? Как бы не так! Буквально за 100 метров до главного гада вы вдруг наблюдаете, как из-за горизонта поднимаются две советские ядерные ракеты дальнего радиуса действия и летят на запад. Ну а дальше все как в том анекдоте про «нет больше твоей Америки!»

Большие гонки

Последний уровень Call of Duty 4 открывается самой шикарной сценой погони в истории игростроения. Вам мало просто взорвать десять машин, двадцать грузовиков и даже один вертолет? Тогда взорвите еще тоннель, мост, телевышку, да и вообще все, что попадется на пути. К чертовой матери.

Последняя пуля

Пока вы, контуженный и побитый, лежите на мосту и буравите небо мутным взглядом, главзлодей и его подручные на ваших глазах добивают раненых сослуживцев и сбивают эвакуационный вертолет. В ваших руках последний пистолет с последней пулей. Вы целитесь. Пульс отдается в висках.

На заборе тоже написано

Ну и, конечно, момент, который до глубины души поразил всю нашу редакцию: гигантское двухметровое слово *** (да-да, оно самое), написанное во весь забор. Самое смешное: в игре на фоне этого забора дважды (!) происходят важнейшие сюжетные сцены, так что ошибки быть не может. *** здесь отнюдь не случайно!

Общее

Call of Duty 4: Modern Warfare — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, четвёртая в серии Call of Duty. Игра разработана компанией Infinity Ward и выпущена компанией Activision 5 ноября 2007 года. Это первая игра в серии, действие которой происходит не во время Второй мировой войны. Больше информации.

Содержание

Оружие

Карты

Фракции

Одна из статей

MW Weapon M40A3.jpg

M40A3 — американская снайперская винтовка с продольно-скользящим поворотным затвором. Встречается в сетевой игре Call of Duty 4: Modern Warfare.

M40A3 — первая снайперская винтовка, которая открывается игроку. С третьего уровня она будет доступна в стандартном классе "Снайпер", а при достижении четвёртого уровня можно будет создать собственный класс с ней.

M40A3 является одной из двух снайперских винтовок, чей принцип работы осуществлён на основе продольно-скользящего затвора. Вторая такая представительница класса носит название Remington 700 (сокращённо R700). Вполне логичен вопрос: чем же отличаются эти две снайперские винтовки, какими плюсами и минусами они обладают?

Call of Duty 4: Modern Warfare Обновленная версия - 3 причины загрузить с PS Plus

Продолжение популярной серии шутеров, впервые отошедшее от Второй мировой войны. Теперь по одну сторону баррикад — арабские исламисты и российские ультранационалисты во главе с Имраном Захаевым. По другую — международные демократические силы, представленные американским спецназом и британской SAS. В рядах последних игрокам и предстоит сражаться за победу добра и здравого смысла.

Душа вояки найдет, где развернуться. Чтобы не получить медаль посмертно, придется проявить чудеса обращения с богатейшим оружейным арсеналом (более 70 стволов!), а также научиться действовать в команде с товарищами по оружию, военной элитой западного мира. В ходе этого крестового похода игрокам суждено посетить Ближний Восток, Украину, Россию, везде сталкиваясь с жесточайшим сопротивлением. Но добро должно быть с кулаками.

Не менее размашист мультиплеер. Имея за плечами удачный опыт второй части, Infinity Ward постарались взять его и обогатить за счет взвешенных и одновременно инновационных нововведений. В игре по сети присутствуют не просто несколько классов персонажей. Во-первых, их можно изменять по своему усмотрению. Во-вторых, очки опыта. Их можно набирать и тратить на приобретение новых навыков. Одним из самых серьезных пунктов — количество режимов игры (более 10). На наш век хватит.


Красная жара

Финальная поездка на машинах — один из самых зрелищных моментов в истории игр.

Завязка Modern Warfare напоминает цитату из романа Тома Клэнси. В некой ближневосточной стране террористы убивают президента и берут власть в свои руки. США посылают туда свои войска, чтобы навести порядок. Параллельно, в России, объявляется некий ультранационалист по имени Имран Закаев (нет, вы только представьте: ультранационалист Закаев!), который грозит ядерной боеголовкой, жаждет возродить Советский Союз и даже заручается поддержкой некоторых военных. На помощь официальным российским властям отряжается элитный отряд британского SAS, которому почти всю игру предстоит скакать по просторам России и бывшего СССР. Самое удивительное, что этот восторженно бредовой сюжет в теплых руках Infinity Ward неожиданно обретает совсем не наигранный драматизм.

Modern Warfare — квинтэссенция «рельсовых» шутеров. Она работает ровно на той же самой схеме, что и четыре года назад, игнорируя все современные жанровые достижения — корректную физику, свободу действий, дополнительные возможности героя. За прошедшее время Infinity Ward превратились в лучших на сегодняшний день интерактивных режиссеров. Call of Duty 4 — лебединая песнь скриптовых экшенов, где актеры играют свои роли, танки выезжают по команде «Мотор!», а мы принимаем участие, но никак не создаем действие. Infinity Ward, то есть, сделали то, что у них получается лучше всего. Разработчики даже не пытаются создать у нас иллюзию свободы, четко выстраивая пьесу на жестких скриптах и триггерах, требуют от игрока только одного — рысью мчаться вперед, вовремя нырять за ближайшие укрытия и, конечно, метко стрелять.

В Modern Warfare переехали мини-игры из третьей части: когда бешеная псинка норовит вцепиться в горло, главное — вовремя нажать кнопку.

Но скромные возможности геймплея Infinity Ward маскируют так, как никто другой в индустрии делать попросту не умеет. Здесь постоянно что-то происходит, игра выжигает на сетчатке десять зрелищных кадров в секунду. Вот мы в роли бойца британского SAS штурмуем корабль ядерной боеголовкой, вот уносим ноги с корабля, пока вода за спиной заливает отсеки. В следующую минуту наблюдаем расстрел свергнутого президента его собственными глазами. А вот, уже в образе американского пехотинца, трясемся в вертолете, направляясь на войну, — кругом десятки танков, в небе авиация наносит удары по наземным целям…

Call of Duty 4 обладает невероятной, беспрецедентной плотностью действия и проработкой. Напарники что-то орут в эфире, враги, оглашая окрестности воплями, выскакивают из-за каждого угла, откуда-то летят гранаты, по команде режиссера в клубах дыма оседает внушительная башня мечети. Игра подхватывает вас под мышки, кружит в танце и не отпускает до финальных титров. Infinity Ward ни на секунду не оставляют вас наедине с перестрелками. Даже скучная, казалось бы, стелс-миссия за английского снайпера буквально искрит: вы ползете на пузе под танками, сливаетесь с травой, прячетесь от русского патруля, а затем удираете от вертолета и на собственной спине выносите раненого напарника из боя. В эти моменты как-то не очень получается задуматься о том, что все ваши героические свершения получаются только благодаря скриптам.

Плюс, Infinity Ward генерируют потрясающее количество разнообразных ситуаций. Мы постоянно меняем роли, а вместе с ними меняется и стиль игры. Пока игрок находится в шкуре бойца SAS, на экране происходит натуральный Rainbow Six: под вспышки осветительных гранат мы зачищаем комнаты, враги картинно валятся на пол, напарники, повинуясь, опять же, скриптам, ловко влетают в помещения, демонстрируя удивительно слаженную работу. Совсем другая картина при игре за пехотинца США. Тут в основном уличные бои, в небе барражируют вертолеты, поддержку оказывает бронетехника — серьезная, в общем, война.

Еще Infinity Ward очень ловко играют на контрасте. Например, когда мы в шкуре спецназовца носимся по Сибири — это, конечно, стресс: попадаем под обстрелы, в рации трещит суровый голос командира, раздающего приказы, раненые напарники орут непечатным. И вот, в следующую минуту, этот ад сменяется миссией в уютном салоне AC-130H Spectre. В самолете приятно, тепло и безопасно. Наш персонаж лениво переговаривается с пилотом, балагурит, а вы, не спеша, накрываете вражеские позиции бомбами. При этом внизу кипит бой, и вы прекрасно понимаете, каково там. Но с высоты нескольких тысяч метров все спокойно и благостно.

При всей развесистой клюкве историю Call of Duty 4 легко можно представить в завтрашних новостях.

Подобные эпические сцены игра демонстрирует по десять раз за минуту.

Одиночная кампания в Call of Duty 4 — это не только зрелищное кино, но и своего рода расширенная тренировка перед основным развлечением — многопользовательскими баталиями. Несмотря на феерический сюжетный забег, мультиплеер — одна из основных причин для покупки Modern Warfare.

Во-первых, неожиданно выясняется, что у игры все-таки есть крайне динамичный геймплей. Размеры карт сравнительно небольшие, так что, когда в бою сходятся человек 30, начинается натуральный ад. Со всех сторон летят гранаты, кругом падают убитые товарищи, шальные пули прошибают ветхие стены (в игре смоделирована относительно честная баллистика — можно прострелить картон и тонкое дерево), норовя зацепить и вас. Атмосфера складывается крайне напряженная.

Во-вторых, чтобы нам было веселее, авторы придумали интересно организованную карьерную лестницу. За участие в сражениях, выполнение заданий и за убийства врагов вы получается очки опыта и поднимаетесь в звании. Всего уровней 55 — и это, поверьте, немало. Главный фокус в том, что на каждом уровне открываются новые бонусы. Скажем, поднявшись на четыре ступеньки, можно создавать свои классы бойцов. Если по умолчанию их в игре всего четыре, то потом можно сделать еще пять. Кроме того, в качестве награды за новый уровень выдаются особые умения. С ними в Call of Duty 4 вообще связано многое. Всего навыков почти 30 штук, один полезней другого. Благодаря им повышается броня солдата, можно таскать больше гранат, увеличивается огневая мощь и так далее. У каждого класса может быть всего три навыка, так что, формируя своего бойца, приходится крепко думать.

Наконец, главный стимул строить карьеру — новое оружие и приспособления. Чем дальше, тем более мощные стволы попадают на ваш склад. Будучи в звании генерала, вы сможете стрелять из самых лучших автоматов, прикрутить к любому оружию снайперский прицел либо оснастить его глушителем.

Но самые мощные возможности доступны только мастерам игры. Дело в том, что во время каждого раунда за определенные достижения (скажем, убийство трех врагов подряд) вас награждают каким-нибудь суперприемом: можно вызывать спутниковую разведку (показывает на радаре всех врагов), призвать боевой вертолет (крылатая машина некоторое время парит над картой, расстреливая неугодных) или разбомбить вражеские позиции авиацией.

В общем, пройдя одиночную кампанию, ни в коем случае не забрасывайте диск с игрой — весь потенциал Call of Duty 4 раскрывается именно в мультиплеерных баталиях. Проверено.

Читайте также: