Call of cthulhu dark corners of the earth уровни сложности отличия

Обновлено: 06.07.2024

Про эту игру я узнал из репортажа про E3 2005 года, в то время мне было 9 лет, и я любил «ужастики», где можно пострелять в монстров. Особенно мне запомнился из трейлера большой «водяной» на корабле. Опробовать ее мне удалось ее только в 2007 году. Я прошел пролог и благополучно забросил ее из-за незрелого возраста.

Прошло 10 лет, летняя распродажа в Steam, листая страницы игр до 150 рублей натыкаюсь на Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth: цена 50 рублей; я знаком с творчеством Лавкрафта; в определенных кругах она имеет культовый статус; у меня перед глазами все еще стоит огромный «водяной» из трейлера 2005 года. Прокрутив в голове 4 этих фактора я подумал: «А почему нет» и купил этот антиквариат, чтобы я уже будучи в зрелом возрасте и с моноклем на глазу по достоинству оценил это произведение, ведь все мы знаем, что игры, как вино со временем становятся только лучше…

ТУТ БУДЕМ ХВАЛИТЬ

Не смотря на то, что у игры множество проблем (их реально много) ее по праву можно назвать лучшим произведением по мотивам работ Говарда Лавкрафта. На данный момент нет достойных экранизации его работ, а игры ограничиваются заимствованиями и не большими пасхалками (пример Alon in the dark). Так что если вы фанат Лавкрафта и перечитали все его работы и не наелись, то лучшим решением будет закрыть этот обзор и поиграть в эту игру, с наследием Лавкрафта тут обошлись очень бережно.

К сожалению игра делится на два этапа. Первая треть, это адвенчура с элементами шутера и стелса. Оставшиеся две трети, это шутер с элементами адвенчуры, а стелс вышел погулять и не вернулся, так как осознал всю бессмысленность своего существования. Первый этап получился великолепно, а вот второй крайне неоднозначно.


Во время прохождения вы будете скучать по этому месту

Когда вы прибываете в этот странный городок Иннсмунт, начинаете общаться с его жителями, встречаете персонажей, которые прекрасно понимают, что тут происходит, и говорят персонажу, что-то вроде «БЕГИ, СУКА, БЕГИИ!», тут вы почувствуете атмосферу города, в котором вам не рады. Но так как персонаж отбитый, а мы хотим играть, начинается расследование в результате которого вы узнаем то, чего знать не следует. Городом управляют сектанты из Тайного ордена Дагона, и они не рады туристам, особенно если турист детектив, расследующий пропажу человека. Местные оказываются настолько не толерантными к герою, что первой же ночью весь город объявляет на него охоту, что приводит к отличным погоням и, если раньше вы спокойно гуляли по городу, то теперь передвигаться надо крайне осторожно, так как оружия долгое время у вас нет и дать отпор вы не можете. Игра, как и полагается хорошей адвенчуре поглощает вас своей густой атмосферой (Иннсмунт это последнее место на ровне с Сайлет Хиллом, которое вы хотели бы посетить) и интересной историей, в которой даже любопытно читать дневники и записки персонажей, так как они действительно дополняют историю интересными деталями. Но все это есть только в первом этапе.


С местные можно перекинуться парами фраз (тот, что справа будто срисован с моего бати)

ТУТ БУДЕМ РУГАТЬ

В определенный момент игра просто заваливает персонажа оружием и патронами (которые мы начинаем собирать за долго, до того, как находим сам огнестрел). Игре начинает казаться, что герой не детектив, а десантник. В самом оружии ничего плохого нет, возможность дать отпор это прекрасно, особенно, когда ты играешь за бывшего полицейского (не десантника, разница большая), который обязан уметь пользоваться оружием на высоком уровне. Но с появлением оружия в игре полностью пропадает ощущение уязвимости, и дело не только в том, что патронов всегда хватает, а в том, что AI врагов настолько плох, что если посадить его играть в шахматы с AI CoD:MW(который вышел примерно в тоже время и был не фонтан), то AI из MW просто сидел бы залипшим в доску вспоминая, какая фигура, как ходит, а AI из Ктулху взял бы коня и подавился в попытках его проглотить. Они медленные, глухие, косые, слепые, что начинаешь задаваться вопросом «Это я от них столько времени убегал, серьезно?». Вот так умер стелс, а места, где игра намекает на него можно спокойно спидранить и сэкономите кучу времени. В конце экшен становится интересней, когда появляются монстры, но люди полный провал.


Монстры пытаются давить числом и в отличии от людей у них получается насолить игроку.

Так же, если в начале уровни просторные и их было интересно исследовать, то потом игра загоняет игрока в узкие коридоры, в которых игра порой сходит с ума и начинает респаунить большое количество врагов даже в местах, где вы минуту назад всех убил. К этому моменту люди только раздражаю, а не создают челенж. На этом этапе игру спасают головоломки и история.


Примерно половина игры пройдет в таких тесных и визуально скучных локациях.

КОРОТКО ОБ ИГРОВЫХ МЕХАНИКАХ

В игре есть свои уникальные механики, это системы «Психологического здоровья» и повреждения персонажа и последующее лечение. Персонаж впадает в «ужас», когда его окружает большое количество врагов или если смотреть вниз с большой высоты. В остальных случаях припадки случаются по скрипту и не всегда понятно, что именно спровоцировало персонажа. Это приводит к тому, что у персонажа кружится голова, он становится заторможенным и не может хорошо целиться. Идея забавная, но не докрученная, так как особого влияния на сам игровой процесс не имеет, но хотя бы не раздражает.


Инвентарь героя. По кардиограмме определяем общее состояние здоровья. Через табличку снизу выбираем, какую конечность лечить.

В игре продвинутая система повреждения и лечения персонажа. Персонажа может порезаться или, что-то сломать и от этого зависит, как вам придется лечиться. Зашить рану или можно просто перебинтовать, наложить шину в случае перелома. Если повреждена рука, то персонаж плохо целится, если нога, то медленно передвигается. Интересная идея, но игра слишком щедра на аптечки и, никакого сурового менеджмента медикаментов и дилемм типа «что мне лучше вылечить, руку или ногу?» здесь нет. Опять хорошая идея с неплохой реализацией загубленная маленькими ошибками.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ И КАК С НИМИ БОРОТЬСЯ

Но самая большая проблема игры, а порой и главный враг игрока — это ее техническая часть. Дело не в графике, хоть она и в свое время особо не впечатляла, так как уже вышли DOOM3 и HL2, которые выглядят значительно приятнее. Но картинка в игре глаза не режет, а зернистый фильтр, как в старом кино играет на атмосферу.

В начале игры я наткнулся на момент, где после секундного ролика персонаж отказывался куда-либо идти, проблему решил, поменяв последовательность действий. На уровне на корабле вам надо из пушки стрелять по огонькам на острове, но этих огоньков не видно, стрелять на «фарт» смысла нет, прошел этот уровень с помощью трейнера (там был отдельный пунктик связанный с эти глюком). На последних уровнях перестает нормально работать инвентарь. Когда ты в него заходишь создается впечатление, что яркость в настройках, выставлена на минимум. Но это решается тем, что можно зайти в дневник и вернуться обратно к инвентарю, но это не все. Перестает отображаться табличка с помощью, которой надо выбирать какую конечность и чем ее лечить. Здесь пришлось интуитивно кликать мышкой, в надежде, что попаду куда надо. И перед самым концом, катакомбы начинают обваливаться и посередине марафона не срабатывает скрипт (эту проблему так объяснили на форумах) и на персонажа падает камень. Тут я принял вызов и стиснув зубы прошел этот момент с раза 10го с помощью распрыга. Читая этот абзац, вам может показаться, что игра была против того, чтобы я ее прошел и всеми силами пыталась мне мешала, так вот, эта мысль сидела у меня в голове последние 5 часов прохождения. Но я как любой русский человек, прекрасно адаптируюсь к тяжелым условиям и одолел все трудности.

ПОЧЕМУ ПОЛУЧИЛОСЬ ТАК, КАК ПОЛУЧИЛОСЬ

Скорее всего все эти проблемы связаны с тем, что у разработчиков не хватало времени буквально на все. Если в начале игра была прекрасной адвенчурой с элементами выживания и квеста, где можно было подойти практически к любому предмету, и персонаж высказывал свои мысли (как в Resident Evil), то потом все это заменяется плохим шутером в узких коридорах. Ведь такие уровни делать намного проще, чем как в начале создавать большие и интересные локации с персонажами, которые говорят с вами по несколько минут.


Самого Ктулху в игре нет, так что пусть будет хотя бы здесь.

Сюжет в игре есть, он ровно такой, чтобы за ним было интересно следить и изучать лор, читая записки и дневники. Интересных персонажей нет, закричать «вот это поворот!» за всю игру ни разу не хотелось, а концовка (которых две, и они отличаются друг от друга тем, что одна чуть подробнее) вызывает недоумение и вопросы «зачем?» и «что это было?». Если вы поклонник творчества Лавкрафта и читали его произведения, то игра порадует вас пасхалками. Лично я читал только «Зов Ктулху» и пасхалочек заметил не много, так как игра больше заимствует из «Тень над Иннсмутом». В игре, также, как и в книге события происходять в Иннсмунте и центром зла является Тайный орден Дагона.

МАЛЕНЬКИЙ ВЫВОД

В определенных кругах эта игра считается культовой и незаслуженно забытой. Подводя итоги можно точно сказать, что эта игра не заслуживает культового статуса из-за технических проблем и большого количества унылых перестрелок. Незаслуженно ли она забытой — да, игровая индустрия редко нас балует подобными играми, я от силы могу вспомнить серии Resident Evil (кромя 5 и 6), Alon in the dark и Peter Jackson’s King Kong: The Official Game Of The Movie, и как бы я не ругал вторую половину игры там были запоминающиеся моменты (тот же боссфайт на корабле) и интересные головоломки.

Алексей Нимандов

Алексей, тогда у меня больше нет версий) может тогда, что бы их по минимуму погибло?

Сергей Грибов

в башку цельтесь из винтовки. У меня около 4 человек всегда остается стабильно. Магов тоже можно пройти за 2 залпа

Сергей Грибов

а для 100% необходимо умудриться пройти игру быстрее чем за 2,5 часа. сэйвов чтоб было не больше 5, также собрать все доки, взять винтовку на заводе, спасти Рут, и спасти как можно больше моряков. Уровень сложности "знаток мифов" ничем не отличается от остальных вообще.

Роман Поваро

У какого-нибудь была проблема на уровне опасная поездка. Там после ролика с нападением на двух матросов у каюты капитана происходит выброс из игры. Игра пишет,что не работает cocmainwin32.exe. Хотелось бы узнать способы разрешения данной проблемы.

DELETED

Роман, вылетает в вентиляционной шахте? У меня было, помог более старый сейв (вроде в начале уровня).

Роман Поваро

Владимир Белов

Макс Казаков

Был у меня похожий глюк, проблема мне кажеться в том что надо сначала убить всех охранников тюрьмы а потом уже показывать ему фото, однозначно придеться перепроходить до этого момента, если же охранники все убиты и фото только потом показано то можно впринципе просто без него идти на место. В гараж , а там будет стоять этот агент маки и тоже был прикол я вылез из трубы и стал разговаривать с маки а браян не мог пройти между нами потомучто тоже не выходил из тюрьмы зато в самый последний момент вышел и вылез за мной, потом было все нормально после переустановки и переппрохождения, если ничего не получиться то можно скачать сейв с интернета на один пункт позже тюрьмы.

Владимир Белов

Максим, Так фишка в том, что в первый раз я так раз таки и решил с боем пройти эту миссию - случайно забежал в комнату с оружием и, решив отомстить за отель, расстрелял их. Но у меня была другая проблема - Джек не хотел показывать ему фотку, говоря что это слишком опасно :-( . Я переиграл скрытно и проблема написанная на предыдущем коме была. Ну попробую пойти в гараж, спасибо за совет.

Владимир Белов

Максим, нифига, Джек продолжает просить выпустить Браина и агент Маки там не появился. Придется искать сохранение :-(

Ярослав Лесников

Наталья Потапова

Михаил Овчинников

Я прошел половину игры без прохождения а потом запарился и с прохождением прошол щас желею

Мария Дейниченко

По-моему о многих вещах действительно можно догадаться с трудом, но на то и есть жанр - квест)

Михаил Овчинников

Да, под конец афигел от прохождения. Так запотано блим

Дмитрий Клепиков

Ярослав Лесников

Сергей Грибов

кстати небольшое от себя дополнение к прохождению.

1) когда Уэйта загребут менты, нужно ещё забрать с пола альбом с рисунками Рамоны. это для повышения ранга

2) в главе "Нападение рыболюдей" когда будете пробегать через комнаты, вам на пути встретится 403й номер (в него вы прошли отодвинув шкаф). там патроны ещё лежат на столе. и ещё можно успеть взять коробку с патронами в комнате где лежит какоето чудо в белом и при виде вас начинает кричать. коробка вроде находится сзади вас на столе, если стоять лицом к окну через которое вы будете идти дальше.

3) в главе "Побег из тюрьмы" когда будете проходить через канализацию возьмите любой из трупов крысы. После этого когда будете возвращаться за брошью зайдите в 3ю камеру где сидит узник Генри. Скормите ему крысу, и после того как он упадет - вы сможете завладеть Клятвами Дагона.

4) на Рифе Дьявола ни к чему терять время отстреливая предварительно крабов. можно сразу запускать таймер а крабов отогнать парой выстрелов из пулемета и путь свободен.

5) в главе "Воздушные туннели" стрелять в гонг надо максимальным зарядом только лишь стоя вплотную к нему, иначе не будет никакого эффекта. Или же Джек просто может зависнуть в обличье монстра когда вы поднимитесь и всё. придется потом пезепаускать. Иногда удается нажать и 2 рычага, но это очень редко. Полипы которые вылезут перед тем как вы второй раз полезете на лианы - лучше всего снять максимальным зарядом из энергетической пушки (под цифрой 8). А подходящее место для их убиения, это когда вы уже к ним спуститесь. там слева есть небольшой закуток с маленькой преградой. В этом месте если из него не высовываться вверх, будет только один полип всего справа. Вы без труда можете сначала убить его, а потом короткими перебежками пристрелить и второго который окажется уже левее от вас.
Характерный признак того что вы убили полипа - это когда он после выстрела падает вниз, и снизу раздается звук удара об землю.

В этом месте сложность вобще по этим лианам взобраться а не этих существ изничтожать :)

6) а с камнепадом перемещаться лучше всего только вперед. без всяких стрэйфов. причем не нужно ничего бояться а после второй решетки где этот завал с камнями, нужно при спуске вниз сразу прыгнуть и ни к чему прижиматься ни к каким стенам :).


Получено «Спасибо»

47692




Сложность игры Call of Cthulhu

Пластмассовый охотник за трофеями


Карма: 1222 ( 6) 82151


Гарнитура есть

Гарнитура:


AndVikMel andvikmel


Всё в дом


Игра вообще не сложная, трофеи легкие, единственное пришлось проходить второй раз игру для одной концовки. Купил игру со скидкой, ожидал конечно от нее намного больше, по сути будто играешь в Шерлок Холмса, как игру за 500 рублей советую, но никак не за 2-4к рублей
Ответить с цитированием Вверх ▲


Начинающий охотник за трофеями


Карма: 10 ( 1) Гарнитура:


PlayStation Network

sharikov23



Хорошая игра, несложная платина. 3/10
Я уложился в три прохождения, в первый раз с перебросом сэйва - и два других раза добил предметы и ситуационные трофеи.
Ответить с цитированием Вверх ▲


Начинающий охотник за трофеями


Карма: 60 ( 1) 107


JxL24FM JxL24FM



Не смотря не на чье мнение и "очень важное мнение" всяких обзорщиков , игра мне очень понравилась
атмосфера отличная, графа устаревшая персонажей, они выглядит немного карикатурно
игра короткая и вот плохо, если не заморачиваться с платиной можно пройти за несколько часов
игра не сложная как и трофеи

Ответить с цитированием Вверх ▲ Деревянный охотник за трофеями


Карма: 818 ( 5) 236651


Гарнитура есть

Гарнитура:


pentagon_usa666 pentagon usa666



Платина очень простая. Все проходится и находится без гайдов (главное вкачать поиск). С бэкапом достаточно и одного прохождения, но я тоже пролетел за три.
1/10
10+
Ответить с цитированием Вверх ▲ Начинающий охотник за трофеями


Карма: 414 ( 3) 204679


Гарнитура есть

Гарнитура:




Сложность может вызвать разве что сбор не везде очевидных и рандомного расположения предметов (но и в этом случае поможет нужный прокаченный скилл поиска)
Для всех концовок 2-3 прохождения (для сейвов через флешку/облако 2 будет достаточно)

Ответить с цитированием Вверх ▲


Бумажный охотник за трофеями


Карма: 75 ( 1) 40137


Гарнитура есть

Гарнитура:


ToHellNickname ToHellNickname



Достойная игра про Ктулху - свою роль выполняет. Да, бюджетно, а чего ожидать от такой ниши))
Ответить с цитированием Вверх ▲ Золотой охотник за трофеями


Карма: 52883 ( 10) 421


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

xf196t



Сюжет(7/10): Действие игры происходит в 1920 году. Главным героем является ветеран Великой войны и теперь уже опытный частный сыщик Эдвард Пирс, прибывший на таинственный остров Даркуотер вблизи американского города*Бостон. Ему предстоит разгадать обстоятельства загадочной смерти семьи Хокинс.

Геймплей(7/10): Игру в целом можно описать как квест с небольшой ролевой составляющей, здесь есть прокачка главного героя, стелс, стрельба и конечно же расследования преступлений с элементами мистики(а-ля Шерлок Хомс, только без мистики), добротный такой салат вышел, на вкус и цвет.
Играется достаточно интересно, хочется заглянуть в каждый угол и узнать больше о мире игры, текст в игре не напрягает, достаточно лёгкий и короткий, чтобы по крупицам узнавать мир игры. В плане пугающих моментов игра конечно же уступает своему оригиналу, за всю игру таких моментов будет 2-3 и то не факт что вы испугаитесь.

Трофеи: Всё трофеи пропускаемые, кроме сюжетных, в игре очень много собирательных предметов, для которых требуется определённые навыки, уложиться в 1 прохождения нельзя, советую делать бекап сохранения в начале 9 главы, именно с этой главы начинаются важные решения для 4 концовкок, за 1 прохождение можно сделать 3 концовки, 4 придётся переиграть с 9 главы, в начале так же советую вкачать все навыки в акультизм, все остальные навыки(которые будете получать в процессе игры) в поиск так возможно вы сэкономите себе время на доп. прохождение.

Удовлетворённость от игры: 8 из 10. (подобные игры с расследоваем убийств + мистика мне заходят на ура, мрачная атмосфера игры, лор и интерес к игре заставляет часами сидеть и иследовать игру)

Пятая точка горела: 2 из 10. (немного подгорело когда не хватило 2 скрытых предметов, пришлось делать ещё одно прохождение)

Сложность игры: 4 из 10. (основная сложность это в получение правильных концовках, один косяк и придётся переигрывать с самого начала, либо с бекапа)

Нудность игры: 3 из 10. (собрать в игре нужно вообще все, некоторые трофы взаимно исключают другие, поэтому придётся делать 1,5 (с бекапом), либо 2 прохождение)

Оценка игре: Отлично. (Игру в первый раз проходил не обращая внимание на трофы и получил только положительные эмоции, конечно же многие собирательные предметы запорол, но каким то образом получилось за 1 игру сделать 3 концовки, хотя в гайде этого нет, к слову игра ведёт себя по разному от ваших выборов и рандома, рекомендую ознакомиться с данной игрой каждому фанату ктулку и не только, положительные эмоции гарантированы)

Платина несложная, но за одно прохождение её не получить. Всего концовок - 4 (не при каждом прохождении их можно получить). 3/10, 9-10 часов для первого прохождения, если медленно проходить.

Во второй главе на склад можно попасть, как минимум тремя способами:
1). Через проход, под полом в помещении, напротив бара;
2). Отправив моряков разбираться с бутлегерами за бутылку пива;
3). Пригрозив бутлегерам Кэт тем, что они у неё воруют.

Для получения ачивки "Свободное владение Р'Льехским" нужно получить большое количество психологических травм во вкладке "Рассудок", а в концовке выбрать "Провести ритуал".

Ответить с цитированием Вверх ▲ Деревянный охотник за трофеями


Карма: 2262 ( 8) 43150


Гарнитура есть

Гарнитура:


PlayStation Network

methodxishere



Неплохая игра,хоть и с устаревшей графикой и некоторыми другими недостатками.Платина в целом несложная,особенно если внимательно все исследовать.Из навыков для трофеев пригодятся Расследование и Поиск,плюс Силу можно вкачать на троечку.
Ответить с цитированием Вверх ▲ Деревянный охотник за трофеями


Карма: 641 ( 4) 64390


PlayStation Network

Kostello981



Сложность 3 из 10.
Все трофеи кроме сюжетных пропускаемые. Они не тяжелые, а просто ситуационные и собирательные. Но трофеи на 4 концовки заставил попотеть, так как две получил сразу, третью на второе прохождение. А четвертую. на четвертое прохождение. Не всегда понимаешь, что нужно делать, чтобы завершить игру так, чтобы выпала та или иная концовка.
Время 10+.
Первое прохождение вышло 10 часов. Остальные 3 по 3 часа. ИТОГО- 19 часов. Вполне себе. Игру советую.
Ответить с цитированием Вверх ▲ Начинающий охотник за трофеями


Карма: 206 ( 2) 1842


PlayStation Network

edward_x41



Читайте также: