Был ли мортал комбат на денди

Обновлено: 30.06.2024

Всем здравствуйте друзья, снова я предлагаю ненадолго вернуться в прошлое, для того чтобы мы с вами вместе вспомнили один из мультсериалов нашего детства. На этот раз это "Смертельная битва: Защитники Империи" по культовой вселенной "Mortal Kombat", у которой миллионы фанатов по всему миру, жаль что сам мультсериал не может похвастаться этим же.

Сюжет мультсериала такой: после проигрыша Шана Цуна на последнем турнире, Шао Кан не стал мириться с этим, и все-таки решил захватить земное царство. Рэйден собрал лучших бойцов для защиты земли от атак темного императора, они организовали тайную базу, с которой Рейден вместе с Ночным Волком наблюдают за врагом.

Шао Кан отправляет свои отряды в разные точки земли с помощью порталов, и при первом же появлении врага, группа защитников земного царства садятся на свои реактивные самолеты в виде драконов, и буквально за пару минут настигают неприятеля. Вместе они будут защищать землю от различных врагов, таких как ожившие скелеты, кентавры, таркатаны (которые в мультсериале называются кочевники), четырехрукие шоканы и многие другие.

Мультсериал имел всего один сезон, который состоял из 13 серий, после чего он был закрыт.


MK 4 (1997)

Четвертую часть игры было решено реализовать в 3D-формате, как планировалось изначально. Но получилось, мягко говоря, довольно слабовато, с учетом того, что в 1997 году потенциал 3D был гораздо выше.

Анимация стала также очень бедной, графика угловатой. Да, конечно было круто, что периодически во время некоторых сцен камера крутилась вокруг персонажей, но этого было недостаточно. Сам геймплей был унылым. Тем более, 3D никак не повлияло на сам геймплей, так как персонажи все равно могли перемещаться только вперед и назад.

Помимо этого из игры убрали все добивания, кроме Fatality. Но зато разработчики привнесли в игру несколько изменений, таких как использование персонального оружия (например, меч) и взаимодействие с некоторыми предметами на арене.

В игру вернули многих старых персонажей, таких как Лю Кан, Соня Блэйд, Джонни Кейдж, Рейден, Скорпион, Саб-Зиро, Горо и т.д. Но помимо этого, появилось и немало новых персонажей, таких как Куан-Чи, Фуджин, Таня, Кай, Рейко и др. Но все эти новые персонажи стали по сути бледными копиями уже имеющихся. Сюжет и катсцены также оставляют желать лучшего. А про диалоги я вообще молчу.

И кстати, в аркадной и домашей версии для игроков предусмотрены разные подбоссы. Для аркадной версии подбоссом будет Куан Чи, а для домашней - Горо. Шаокана здесь нет в принципе, зато главным злодеем выступает бог Шиннок.

Ultimate MK 3

Несмотря на то, что МК 3 имела огромный успех, геймеры были расстроены тем, что нет половины значимых для игры персонажей. Их просто не включили в игру.

И вот в том же году выходит Ultimate версия игры, в которую вернули таких персонажей как Скорпион, Саб-Зиро, Рептилия, Милина, Китана, Джейд, а также добавили новых ниндзя - Рэйна, Ермака и теневого Нуб-Сайбота. Кстати, если кто не знал, то Нубсайбот является симбиозом фамили разработчиков, только наоборот (Tobias и Boon - Noob Saibot).

Киборг-Смоук стал открытым персонажем, а в качестве секретного персонажа был добавлен Смоук-Ниндзя. А вот Шиву почему-то решили убрать.

Кстати, если вы хотите реально поностальгировать, то лучше всего играть в Ultimate MK 3 на старой доброй пиставке SEGA. Сейчас у ретроконсолей открывается второе дыхание, и они продаются снова, причем под современные телевизоры и уже встроенные 38 игр имеются в наличии, в том числе и наш любимый файтинг.

Многие полагают, что Ultimate Mortal Kombat был создан из-за жалоб геймеров на отсутствие важных персонажей, но на самом деле это не так. Дело в том, что третью часть слишком быстро портировали на консоль, что привело в ужас владельцев аркадных автоматов, на которых игра должна выходить раньше всего. Разработчики допилили новую версию игры и вопрос был снят. Больше никаких отличий нет, кроме наверное того, что из игры убрали Animality. Зато теперь, именно эта версия является чуть ли не самой культовой за все время существования игры.

Казалось бы дальнейший успех просто неизбежен. Но это было не так.

MK 5: Deadly Aliance (2002)

Пятая часть вышла лишь спустя 5 лет после релиза четвертной. За это время. Разработчики решили, что новую часть нужно "причесать" хорошенько, поэтому было решено вовсе отказаться от выпуска игры на аркадных автоматах, и сразу сделать "конфетку" для домашних консолей. И стоит отметить, что вышло довольно неплохо.

По сюжету Куан Чи объединился с Шан-Тсуном, создав смертоносный альянс. Они убили императора Шао Кана, а также главного защитника Земли - Лю Кана, поэтому данной части нам за него поиграть не удастся.

В данной части игры появилось 8 новых персонажей, среди которых впервые повился слепой мечник Кенши и ученица Саб-Зиро по имени Фрост. А вот из старых персонажей помимо Лю Кана решили убрать Сектора (Сайракс остался), Милину, Кабала, Страйкера, Смоука и многих других персонажей.

Для своего времени Deadly Aliance выглядел довольно хорошо, и 3D здесь уже стало играть большую роль. Например, игрок мог уворачиваться от удавров, переместившись влево или вправо от удара и таким образом бой шел уже с другого ракурса.

Благодаря интересному сценарию, хорошей графике и некоторым интересным нововведениям, серия MK смогла вновь встать на путь истинный после провала четвертой части.

MK 1 (1992)

История создания первой части МК началась еще в 1991 году, когда двое разработчиков Midway Эд Бун и Джон Тобиас получили задание сварганить крутой файтинг, который смог бы конкурировать со второй частью культовой игры "Street Fighter".

Разработчики взялись за задание. Первые идеи были отвергнуты, но идея со Смертельным турниром понравилась боссам.

В отличие от Street Fighter бойцы MK не отрисовывались с нуля, а были сыграны живыми актерами (все движения и удары), а после данные кадры оцифровывалось и на их основе создавались играбельные персонажи. Моделями для игры стали друзья разработчиков, которые, кстати, являлись настоящими мастерами боевых искусств. Один из них, кстати, сыграл как Джонни Кейджа, так и трех ниндзя (Скорпион, Саб-Зиро, Рептилия). А Лю-Кана и Шан-Тсуна сыграл также настоящий мастер восточных единоборств.

Джонни Кейдж, кстати, был создан по образу Жана Клода Ван Дамма. Причем, Пол Андерсон предлагал актеру сняться в его фильме 1995 года. Но тот отказался и снялся в провальном фильме "Street Fighter" (Уличный боец).

После успешного показа демо-версии, бюджет был увеличен. Таким образом игра получила еще больше различных "плюшек", главной из которой стало внедрение в игру оперативницы по имени Соня Блэйд, роль которой досталась британской модели и инструктору по аэробике. Она стала единственным персонажем женского рода в игре. Таким образом, в итоговый вариант насчитывал:

  • 7 играбельных персонажей - Соня, Лю Кан, Джонни Кейдж, Кано, Скорпион, Саб-Зиро и Рейден
  • 1 секретного персонажа - Рептилия
  • 2 боссов - принц Горо и Шан-Тсун.

Игра произвела настоящий фурор своим геймплеем и сюжетом. Более того, игроки ощущали, что играют за настоящих живых персонажей, благодаря живой игре актеров.

После того, как игра была выпущена на домашних консолях, популярность игры подросла еще выше, и уже никто не сомневался, что продолжению быть.

MK Deception (2004)

На сей раз разработчики уже не делали столь длительный перерыв, и всего 2 года спустя свет увидела шестая часть под названием Deception.

После того, как Шан-Тсуну и Куан-Чи удалось победить героев Земли, вдруг откуда ни возьмись вернулся старый правитель внешнего мира по имени Онаго, который крепко втащил как Землянам, так и злодеям. В итоге, для того, чтобы противостоять этому огромному демону, героям Земли пришлось объединиться со смертельным альянсом.

В игру вернулось множество старых персонажей, в том числе и погибший Лю Кан, который в данной части вернулся к жизни в качестве живого мертвеца. А вот Джонни Кейдж, Соня Блэйд, Джакс, Китана и многие другие главные герои были добавлены лишь как секретные персонажи и в основной битве не участвовали.

Что касается новых персонажей, то их появилось около 10 штук, правда все они оказались безликими и незапоминающимися.

В данную часть вновь вернулся режим Conquest, но какой-то важной роли он не играл, а лишь раскрывал некоторые моменты основной сюжетной линии.

Что касается графики и геймплея, то они стали ее лучше. Полностью исчезли угловатости, а движения стали настолько плавными, что их можно было принять и вовсе за реалистичные. Да и фаталити стали более интересными и живыми. В общем, игра себя проявила вполне хорошо, а это значит, что о прекращении выпуска новых частей и речи не могло быть.

Помимо этого, в игре появились 2 мини игры, а именно боевые шахматы с участниками игры, а также тетрис.

Деловые Люди

Середина 90х. Мы школьники-девятиклассники на летних каникулах в маленьком городке. Мой друг каким то чудом покупает пользованную приставку сега мега драйв с рук. Неделю мы стирали пальцы в кровь тестируя фаталити и бруталити.

Потом было решено делать деньги. То есть ставить приставку и давать играть по пятнадцать минут за деньги. Заранее скажу заработали мы очень хорошо. Это был наш самый рентабельный бизнес за всю жизнь. За минимум вложений, с меня телевизор и помещение в гараже, с него приставка, мы получали ежедневные солидные дивиденды в виде карманных расходов, безупречное уважение на районе и такое влияние на местных пацанов, что нам бы позавидовал сам Джимми Хоффа. Мы были наркоборонами игрового мира.
Тот кто приносил нам новый, прежде неизвестный секретный код фаталити или бруталити получал в подарок аж тридцать минут игры в подарок.

Графика игры тогда была просто чумовой. После восьмибитной денди, сега со своими шестнадцатью просто взрывала мозг. Даже взрослые серьезные дядьки заходили к нам в зал посмотреть как деруться "почти как живые" Лю Кэнг и сексуальная пышногрудая Соня Блейд в обтягивающем трико.

Мортал Комбат, как мы называли Ультиматум, имел самые высокие рейтинги. У нас были еще картриджи, Сонник и Зеро, но те кто просил их поставить играть считались среди ребятни игроками не традиционной ориентации, так что все играли в Мортал.

А потом, в конце каникул, в соседнем дворе, в старом вагончике с решётками, кто то начал ставить Сони Плейстейшн на новых огромных цветных телевизорах. Теккен графикой просто свел с ума. Казалось что это не графика а переодетые натренированные люди дерутся по твоей команде. Но на мой взгляд в ней по сравнению с культовым Морталом, не было души. Не было того вкуса крови на зубах, запаха опасности и таинственной неизвестности когда ты пряча джойстик выжимал код жестокости и мести.

Большинство ребят, которые еще вчера были готовы убить человека по нашей просьбе, быстро перебежали к ним. А мы стали тихо сварачиваться. Если б мы не тратили все карманные деньги, то тоже возможно смогли осилить новую приставку соньку. Но мозгов у нас на это не хватило.

Так закончилось наша короткая деловая деятельность. Короткая, но чертовски интересная.

Всем привет! Сегодня предлагаю вспомнить игры Mortal Kombat, о которых знают, вероятно, не все.

Так уж вышло, что 90-е было сложным временем для нашей страны, и покупку оригинальной игровой приставки могла себе позволить не каждая семья, а лишь единицы.

Хорошая и оригинальная приставка стоила дорого, чем несомненно пользовались пираты.

Даже старая добрая приставка под названием Dendy, которая была у каждого, сама по себе - пиратская копия. На самом деле такая приставка никогда официально не выпускалась, и является неофициальным клоном консоли Famicom (более известная как NES) от компании Nintendo.

Конечно, тем кому повезло имели в своём распоряжении Sega, и точно собирали всех своих друзей у себя дома после школы для совместной игры.

Но Sega была лишь у избранных. Кому-то родители не хотели покупать еще одну приставку, когда уже есть Dendy, у кого-то просто не было на это средств. Для сравнения, приставка Dandy стоила в те времена столько же сколько стоила одна официально выпущенная игра на легальной приставке. Конечно родители считали такую покупку слишком дорогой и необоснованной.

И именно поэтому возвращаясь домой от друзей, у которых была Sega, мы садились играть за свою старую добрую Dendy.

Только вот игры для неё уже не казались такими крутыми, хотелось играть в такие же как на Sega, и этим тоже пользовались пираты, продавая нам низкокачественные подделки топовых игр, среди которых был, конечно, и Mortal Kombat.

Пиратские версии Mortal Kombat

Во времена, когда официально вышел только Mortal Kombat 3, пираты, опережая время, уже выпустили Mortal Kombat 4.

Сказать, что игра была отвратительной - значит ничего не сказать. Скудные, непроработанные анимации, и всего один удар рукой, на какую кнопку бы вы не нажимали. Всё это было тут.

Скриншот из пиратской версии Mortal Kombat для Dendy. Скриншот из пиратской версии Mortal Kombat для Dendy.

Зато ростер персонажей был как никогда огромен по тем временам, например в Mortal Kombat 3 нас уверяли, что в игре присутствует сразу 56 персонажей.

На деле же все было, конечно же, не так. Просто якобы разные бойцы представляли собой копию одних и тех же.

То ли эти подделки делали совсем не разбирающиеся во вселенной люди, то ли нас просто хотели впечатлить кричащей надписью на картридже, неизвестно. Но похоже, что именно это и был первый кликбейт в нашей жизни.

Даже над размером и пропорциями персонажей поработать разработчики не посчитали нужным. Например, Барака в этих играх почему-то выше Кинтаро, хотя должно быть совсем наоборот.

Но даже на четвертой части разработчики не остановились и решили не мелочиться и выпустить пятую

Да уж, как говорится суровое было время, ничего не зная об играх и разработчиках мы велись на такие вот разводы.

MK 2 (1993)

Эд Бун даже не предполагал, что будет вторая часть и вместе с Джоном Тобиасом они уже планировали создавать игру по вселенной "Звездные войны". Но боссы покрутили у виска, сказав, что они теперь должны работать исключительно над второй частью игры после ошеломительного успеха первой. И стоит сказать отдельное спасибо боссам Midway, так как именно они буквально обязали разработчиков приступить ко второй части.

И им удалось создать отличное продолжение, которое делалось по тому же принципу (с привлечением живых актеров), но уже с более улучшенными техническими возможностями. Таким образом были созданы новые локации и внедрены новые игровые персонажи, такие как Джакс (напарник Сони), Китана (приемная дочь Шао-Кана), Барака, Милина (зубастый клон Китаны) и Кун-Лао (друг и соратник Лю Кана). Рептилия перестал быть секретным персонажем, а это место занял дымящийся ниндзя Смоук.

Из старой гвардии отсутствуют Кано и Соня (она была похищена). А Шан-Тсун стал полноценным игровым персонажем. По сюжету Шао-Кан сделал его моложе.

Место боссов заняли четырехрукий монстр Кинтаро и сам император внешнего мира Шао-Кан.

Геймплей стал еще качественнее, удары более реалистичными, а фаталити более красочными. Поэтому, неудивительно, что после выхода игры в 1993 году она стала хитом. А год спустя, геймеры смогли насладиться игрой уже на домашних консолях, что обеспечило еще большую популярность игре.

Кстати, так как персонально для приставок SNES выпускалась бескровная версия игры первой части, вторая часть для этой консоли продавалась хуже всего. Nintendo поняли, в чем их косяк и больше бескровных требований у них не было.

А помнишь мы играли "Mortal Kombat" 1992 г. (SEGA, SNES, PC)

А помнишь мы играли "Mortal Kombat" 1992 г. (SEGA, SNES, PC) Mortal Kombat, Ностальгия, Игры, Файтинг, 90-е, Детство 90-х, Sega, SNES, Видео, Длиннопост

Я практически уверен что на данный момент и взрослые и дети, все хотя бы раз в жизни слышали о вселенной "Mortal Kombat", кто то просто слышал, а кто то (в том числе и я) является фанатом этой культовой серии файтингов. Я вам предлагаю вернуться в прошлое, и вспомнить самую первую часть вселенной.

А помнишь мы играли "Mortal Kombat" 1992 г. (SEGA, SNES, PC) Mortal Kombat, Ностальгия, Игры, Файтинг, 90-е, Детство 90-х, Sega, SNES, Видео, Длиннопост

А помнишь мы играли "Mortal Kombat" 1992 г. (SEGA, SNES, PC) Mortal Kombat, Ностальгия, Игры, Файтинг, 90-е, Детство 90-х, Sega, SNES, Видео, Длиннопост

Из-за своей популярности, игр была портирована практически на все игровые устройства, самыми заметными из них стали версии на Sega Genesis и Super Nintendo Entertainment System, но обе версии игры были подвергнуты цензуре, на SNES была самая красивая графика, яркие краски, четкие движения бойцов,

А помнишь мы играли "Mortal Kombat" 1992 г. (SEGA, SNES, PC) Mortal Kombat, Ностальгия, Игры, Файтинг, 90-е, Детство 90-х, Sega, SNES, Видео, Длиннопост

но благодаря цензуре, кровь была заменена на пот, а фаталити были частично ли полностью изменены, и именно по этому игра полностью провалилась в продажах по сравнению с версией игры для SEGA, в которой не было такой графики и красок, но в ней можно было включить оригинальные фаталити и кровь.

А помнишь мы играли "Mortal Kombat" 1992 г. (SEGA, SNES, PC) Mortal Kombat, Ностальгия, Игры, Файтинг, 90-е, Детство 90-х, Sega, SNES, Видео, Длиннопост

Сегодня 25 лет с того момента, как приставка "Денди" появилась в России. В 1992 года фирма Steepler завезла к нам тайваньские клоны японской консоли Famicom под собственной торговой маркой Dendy. Пиратская подделка завоевала сердца миллионов подростков из поколения 90-х.

<p>Коллаж &copy; L!FE. Фото: &copy;&nbsp;wikipedia.org</p>

Первой Dendy, поступившей в продажу, была Dendy Classic — копия тайваньской игры Micro Genius IQ-501, которую выпускала контора TXC Corporation. Пистолета в комплекте ещё не было. Более популярная Dendy Junior (с мотоциклом на коробке) появилась в продаже чуть позже, в апреле-мае 93-го. Модель Junior II имела чуть более оригинальный дизайн и серьёзный брак: на втором геймпаде нет кнопок Select и Start. При этом контакты для них на плате геймпада есть.

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org

Вы никогда не играли в "Утиную охоту"? Да вы пропустили интереснейшую игру 90-х для "Денди". К приставке можно было подключать пистолет Zapper, совместимый с приставкой. Надо ли говорить, что "отечественные" кустарные подделки светового пистолета обладали никакущей точностью. Но это не мешало детишкам играть в свой, возможно, первый видеоигровой тир. Нужно было попасть в вылетающих из травы уток. Их заставляла взлетать собака. На попадание в цель отводится три патрона. При попадании собака победно высовывается из травы с добычей, при промахе — смеётся.

Duck Hunt стала важным источником вдохновения для таких серий, как Virtua Cop и Mad Dog McCree, переиздавалась для современных консолей (например, для Wii U) и даже получила мощную отсылку в фильме "Пиксели". Элементы "Охотника на уток" присутствуют в сборниках серии Wii Play и файтингах Super Smash Bros.

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org © Скриншот видео: youtube/Battle City (Tank N 1990) NES, Dendy gameplay [132]

Эту игру помнят и любят под именем "Танчики". С ней связана интересная история — экшен с видом сверху официально вышел только в Японии. В России широкое распространение получила не оригинальная Battle City, а её модифицированная версия Tank 1990. Оригинал модифицировали китайские умельцы из Yanshan Soft. Игра состояла из нескольких вариантов: Tank A, B, C, D и так далее, отличавшихся препятствиями на полигоне.

Игру перенесли на Game Boy, Wii и Wii U, но только для Японии. Для японского рынка был сделан прямой сиквел Tank Force, не снискавший особой популярности. Последняя версия вышла на Wii U в 2012 году во всём мире, однако сейчас о ней вспомнят единицы, в отличие от Battle City, которая по-прежнему жива благодаря планшетам и смартфонам. Сложно поверить, но в России игра вновь всплыла в 2011 году в виде пиратской версии для телефонов под управлением iOS и Android.

Chip and Dale: Rescue Rangers

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org

Стоит только произнести волшебную фразу "Чип и Дейл спешат на помощь", как в памяти всплывает ряд ассоциативно-ностальгических вещей — мультфильмы Disney по Первому каналу в "Дисней-клубе" и две части замечательного платформера от Capcom, которые были в коллекции чуть ли не у каждого владельца "Денди". Мультсериал обеспечил игре широкую популярность, особенно в России запомнили вторую часть — ту, где можно было взять напарника на руки и жёстко швырнуть во врага.

После релиза двух частей Chip and Dale Rescue Rangers её авторы переключились на другие платформеры — Capcom сделала их превеликое множество, но поддержали серию, как в случае с Tank 1990, пираты. Тайваньская компания Gametec выпустила без всяких лицензий игру со знакомыми персонажами Squirrel King, считающуюся неофициальным (и незаконным!) сиквелом к дилогии с "Денди". Вторую жизнь серия про двух бурундуков обрела уже в 2010 году с релизом одноимённой мобильной игры. Об одном мечтаем — чтобы ретроплатформер однажды получил такое же переиздание, которого удостоилась Duck Tales.

Super Mario Bros.

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org

Сигэру Миямото и компания Nintendo не сразу осознали, что создали одну из главных видеоигр на все времена — легендарную Super Mario Bros. Или просто "Марио", как без обиняков называют эту серию по имени её главного героя, прыгучего водопроводчика. Миямото открыл в 1985 году рецепт успеха, которым компания не перестаёт пользоваться до сих пор.

Наследие Super Mario Bros. действительно живо до сих пор. Nintendo породила множество сериалов про Марио и его друзей в самых разных жанрах, включая файтинги и симуляторы футбола. В прошлом году персонаж отметил 35-летие активной деятельности, а Super Mario Bros. получила рекордное количество переизданий и перевыпусков — даже больше, чем "Тетрис", при этом про старую Mario Bros. никто уж и не вспомнит. Между прочим, в конце 2017 года выходит новая часть в хорошо знакомой вселенной — Super Mario Odyssey для консоли Nintendo Switch.

Darkwing Duck

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org

Платформер о приключениях Чёрного плаща в целом повторяет успех других игр, созданных по мультфильмам Disney, — игр про Аладдина, Короля Льва, Чипа и Дейла. Опять-таки, как в случае с большинством проектов нашей подборки, Darkwing Duck оказалась куда более популярной в России, нежели в Штатах или Европе. Как следствие — никаких сиквелов, приквелов и спин-оффов не выпускалось. Если, конечно, не причислять к таковым фанатскую работу русского программиста Серджи, выпустившего в 2016 году бета-версию сиквела. Сейчас автор продолжает приводить свою игру в порядок для горстки энтузиастов.

Disney’s Aladdin

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org

Disney’s Aladdin официально вышла только на "16-битках" — Super Nintendo и Sega Mega Drive. Тем не менее, как и в случае с игрой The Lion King по другому популярному мультику Disney, ушлые пираты портировали проект на "Денди", и мы могли наслаждаться почти той же самой игрой, как владельцы более мощных консолей. Это один из немногих примеров так называемого даунгрейда — случая, когда игру заведомо ухудшают, чтобы портировать на старую и более слабую приставку.

Приключения босяка Аладдина стали популярными не только в мире анимации, но и видеоигр. Всего серия насчитывает семь игр, последняя из которых — Disney’s Aladdin in Nasira’s Revenge — вышла в 2000 году. Сейчас многие считают серию Prince of Persia современным переосмыслением старого платформера, но это ошибочное мнение: "Принц Персии" появился за четыре года до первой игры с участием Аладдина. Такая вот путаница.

Yie Ar Kung-Fu

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org

Компанию Konami у нас в 90-е лучше всего знали по двум проектам — беспощадному и до боли жестокому боевику Contra, а также по файтингу Yie Ar Kung-Fu. Эти проекты прославились своей чрезмерной сложностью и ярко выраженной "мужиковостью". Файтинг Yie Ar Kung-Fu был создан в эпоху, когда игры про Брюса Ли уже стали трендом, а боевые искусства были в расцвете своей популярности. В Konami объединили эти вещи, назвали главного героя Ли (Lee) и отправили покорять аркадные автоматы.

В итоге игра вышла на ПК и ряде консолей, получила чуть менее успешный сиквел в 1986-м и стала главной причиной, побудившей японцев из Capcom на создание собственного файтинга — Street Fighter. Как вы наверняка знаете, Street Fighter уже разменял пять номерных частей и получил большое количество ответвлений в виде комиксов, книг и вспомогательных игр.

Contra

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org

В феврале сериал Contra празднует тридцатилетие — юбилей по меркам видеоигр весьма серьёзный. При одном только взгляде на скриншот из игры у геймера из девяностых сразу же звучит в голове знакомая "титульная" мелодия, а геймпад так и просится в руки — нет времени объяснять, надо крошить безликих солдат и пришельцев! Боевик-платформер вышел не менее удачным, чем Super Mario Bros. 2, и в итоге получил массу переизданий и аж тринадцать консольных игр, входящих в официальную хронологию.

Для первой части создатели игры взяли три популярных символа — Арнольда Шварценеггера из фильма "Хищник", Сильвестра Сталлоне из "Рэмбо" и инопланетных монстров, явно вдохновлённых фильмом "Чужие". Дуэт из двух мускулистых ребят прошёл испытание временем — война против террористического синдиката "Красный сокол" остаётся до сих пор актуальной. Konami перевела серию на мобильные платформы и слот-машины патинко, поэтому её лучшие времена, конечно, позади, хотя японских игроков даже такое положение вещей вполне устраивает.

Ninja Gaiden

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org

Серия Ninja Gaiden входит во все топы самых хардкорных игр в истории. Фактически это двухмерная Dark Souls с видом сбоку и столь же нетолерантным отношением к игроку. В 80-е название трилогии Ninja Gaiden стало нарицательным для запредельно сложных игр, которые давали прикурить даже таким хитам, как Contra. На "Денди" были все три части, но из-за пиратской обработки в первой же части был критический баг, не позволявший задействовать важный бонус. И поэтому для отечественных игроков этот выпуск стал особенно сложным.

В 2004 году серию возродили под тем же названием, выпустив Ninja Gaiden нового поколения. В итоге вышло две трилогии — классическая времён Nintendo Entertainment System и современная, заглянувшая на консоли семейств Xbox и PlayStation. Высочайшая сложность, заданная ещё в 1988 году, из новых выпусков никуда не исчезла.

Mortal Kombat 2 Special

Коллаж © L!FE. Фото: © wikipedia.org

На сладкое — необычный случай популярной пиратки от Steepler. Официально драки из серии Mortal Kombat не выходили на NES. Но "Денди" не NES, и поэтому в России активно продавалось особое издание игры под названием Mortal Kombat 2 Special. У него было несколько особенностей: упрощённая графика и скудные анимации персонажей, доступ к боссам со старта (Шао Кану и Кинтаро под именем Горо), ограниченное количество упрощённых мелодий. Картридж был оформлен в стиле лицензии, поэтому игроки в те стародавние времена даже не подозревали, что используют контрафакт. Такой вот парадокс — фирменная пиратская версия, хит продаж во всех магазинах "Денди".

Сегодня серия Mortal Kombat продолжает своё активное развитие и скоро отметит 25-летие. Файтинги Mortal Kombat 9 и Mortal Kombat X пользуются в России заслуженным успехом и становятся хитами любой игровой вечеринки. Если хочется приобщиться к игре, то лучше всего обратить внимание на Mortal Kombat XL — самое полное издание с бонусными бойцами из двух дополнительных сезонов.

"Дендимания" в России — вполне реальное явление, ведь когда-то популярность этой консоли и её вариаций превышала даже самые смелые чаяния. Мы вспомнили лучшие и самые важные игры именно для России. Многие из этих проектов не утратили своей актуальности и живы поныне.

И не забывайте подписываться на канал , вам не сложно, а мне это очень поможет! К слову, лучший способ сказать спасибо автору за статью - это поставить лайк и выразить свое мнение в комментариях !

С данной публикации стартует разбор полетов созданного нами « общего списка лучших проектов » на приставке Sega Genesis (Mega Drive) и мне очень хочется начать, возможно, с самой культовой серии игр выпущенных на нашу любимую Сегу и это Mortal Kombat!

Да, друзья, я более чем уверен, что каждый из нас (олдов) проводил уйму времени за этими потрясающими играми-файтингами. Сколько сломанных геймпадов и поджогов насиженных мест она подарила нам, кошмар, однозначно шедевр по форматированию харизматичности наших школьных товарищей.

Mortal Kombat

Релиз игры состоялся в 1992 году на аркадных автоматах и практически год спустя проект портировали на Sega Genesis (Mega Drive).

На момент выхода в свет МК отличалась своей крайней жестокостью и в целом породила ряд скандалов и даже была ограничена цензурой (на приставках), но после некоторых манипуляций кровушка (на нашей любимой Сеге) все же возвращалась:) Напишите в комментариях помните ли вы эту комбинацию?

На какие моменты стоит обратить внимание – игра имеет 7 арен и 10 персонажей , из которых один тайный, семь явных и два босса. Reptile (Рептилия) – скрытый неиграбельный персонаж, в бой с которым можно вступить опять же через выполнение ряда условий, обладает приемами двух бойцов Саб-Зиро и Скорпиона, имея при этом зеленый спрайт. Боссы Goro (Горо) и Shang Tsung (Шанг Цунг), два злобных буратина, принц подземного мира и вредный старый перд колдун. Персонажи, играя за которых можно одержать победу в турнире (кстати, у каждого из них будет своя концовка) представлены следующим образом: Johnny Cage (Джонни Кейдж); Kano (Кано); Sub-Zero (Саб-Зиро); Sonya Blade (Соня Блейд); Raiden (Рейден); Liu Kang (Лю Кенг) и Scorpion (Скорпион). Также наличествует мини игра Test Your Might она же «проверьте свою силу» суть которой заключается в разбивании предмета из разного материала, от простого к сложному, начиная с обычного дерева заканчивая алмазными брусками. Ну и конечно же сюжет, естественно он нам всем известен, но все же это первая игра, начало франшизы и в целом глобального движения МК по миру игровой индустрии.

Коротко о главном – злобный колдун, который Шанг Цунг, путем подлости и обмана становиться распорядителем турнира «Смертельная Битва», при этом со своим учеником Горо побеждают главного обидчика, вставлявшего палки в колеса, шаолиньского монаха Kung Lao (Кунг Лао), ну и собственно в каждом поколении проводят турнирчики, при этом, естественно, выигрывают 9 раз подряд. Для полного разгрома земного царства необходимо одержать десятую, крайнюю победу и тут в бой вступают лучшие из лучших, самые сильные защитники нашего мира, дабы сорвать коварные планы злобных буратин.

Всем привет! Наверняка каждый из вас знает такую культовую игру как "Mortal Kombat". Мы фанатели от нее еще в детстве, а шикарный фильм Пола Андерсона "Смертельная битва" лишь сделал игру еще популярнее. Даже сегодня игра не теряет своей актуальности и мы можем наблюдать, что новые части не перестают выходить. А ведь первая часть игры вышла еще в далеком 1992 году. Впрочем, давайте обо всем по порядку. Посмотрим, как менялась культовая игра на протяжение последних 27 лет.

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• и еще куча-куча всего.


MK 3 (1995)

И вот мы подошли к самой популярной части игры, а именно к третьей. На сей раз разработчики уже не сомневались в том, что нужно "пилить" продолжение, поэтому вопрос о разработке третьей части даже не стоял. Разработка началась чуть ли не сразу после релиза второй части. Правильно. Зачем терять лишнее время?

Изначально планировалось перенести игру в 3D формат, но позже от данной идеи отказались. И правильно сделали. Но тем не менее, Подход к игре был изменен. Вместо привычных пейзажей, нас ждали новые нестандартные задники. Вместо восточной музыки на заднем фоне, нас ждало мощное и зажигательное техно. Помимо этого, были введены новые персонажи, некоторые из которыми оказались киборгами-ниндзя. То есть, атмосфера заметно поменялась, причем в лучшую сторону.

По сюжету, Шао-Кан решил объединить два мира с помощью королевы Синдел (мать Китаны), и теперь войны Земли, должны помешать этому.

В третью часть вернулась Соня Блэйд и Кано, а вот Джонни Кейджа решено было не включать. По сюжету он погиб за кадром. Но лучше уж так, чем та безумная смерть в начале провального второго фильма. Также, в игре отсутствует Барака, Скорпион, Саб-Зиро, Китана, Мелина, Джейд, Рептилия.

Зато появились новые персонажи. Со стороны добра - Кабал, Страйкер , индеец Nightwolf и младший брат Саб-Зиро, который представлен без маски. Помимо этого остались Лю Кан и Кун Лао. А Рейденутеперь было запрещено участвовать в битве, поэтому в качестве игрового персонажа он не появляется.

Со стороны зла добавили четырехрукую Шиву, орущую королеву Синдел и киборгов-ниндзя Сайракса и Сектора. Помимо этого остался Шан-Тсун. Также, можно было вызвать секретного персонажа кибога-Смоука.

В качестве боссов у нас новый персонаж - Мотаро, и уже известный всем Шао-Кан, который не прочь хряпнуть кого-нибудь своей кувалдой.

Также, в игре помимо Fatality появился новый вид добивания - Animality, где персонаж, который победил, мог превратиться в свое тотемное животное и добить врага. Ну и нельзя забывать про такие прикольные добивания как Friendship и Babality.

Ностальгии ощущений пост

Сегодня немного поиграл на PS 5 в Mortal Kombat и с удивлением и грустью понял, что уже не то ощущение, которое ты испытал в далёкой юности, когда вставлял картридж с этой игрой в приставку и начиналось рубилово. Рядом лежал лист с известными комбинациями комбо и фаталити, а на экране лилась кровь, тонко кричал Лю Кан, а брутальный голос сообщал, что кто-то кого-то "wins". Ну и небольшой страх получить трендюлей, если "посадишь экран", добавлял некий адреналин к игре.

Сейчас, наверное, так поразит игра с возможностью подключения, как в фильме "Матрица". Не меньше.

А так хотелось бы ещё испытать такое же чувство ещё раз!)))

Читайте также: