Будет ли ремейк сайлент хилл

Обновлено: 18.05.2024

Всем привет! Жанр игровых ужастиков пережил множество трансформаций и в чистом виде практически не существует . Если в кино мы каждый месяц получаем как минимум одну нормальную страшилку , то с играми такого не происходит. По этой причине, если хоррор хотя бы неплохой, то о нём обязательно узнает игровое сообщество.

Говоря о хоррор играх, мы так или иначе вспоминаем великие серии, которые до сих пор являются вдохновением для разработчиков. Amnesia, Alone in the Dark, F.E.A.R., Siren и другие. Чем же Silent Hill 2 отличается от перечисленных игр? Она стоит среди них особняком, который до сих пор не смогли превзойти даже сами создатели.

Давайте же разберемся, чем запомнились Тихие Холмы 2 и насколько это актуально в 2020. Приступим!

Польский хоррор?

Судя по всему, после разрыва Konami с Кодзимой, разработка игры могла попасть в руки Supermassive Games, авторов популярной Until Dawn. Однако в какой-то момент издатель решил не доверять судьбу важной франшизы чужим людям и взялся за производство внутренними силами. Вот только, мягко говоря, неважнецкие результаты выпущенных японской корпорацией Metal Gear Survive и Contra: Rogue Corps заставили её руководство задуматься о смене политики и вести переговоры более сговорчиво.

Не все фанаты смогли принять Silent Hill: Downpour

Не все фанаты смогли принять Silent Hill: Downpour Не все фанаты смогли принять Silent Hill: Downpour

Похоже, что ответственная миссия по разработке Silent Hill легла на плечи польской студии Bloober Team, сотрудники которой заслужили звание мастеров психологического хоррора. Layers of Fear, Observer, Blair Witch и совсем свежая The Medium (обзор на которую вы можете прочитать здесь) получились добротными играми, которые пугали не скримерами, а мрачной сюрреалистической атмосферой. А ведь именно такой подход и нужен легендарной Silent Hill!

Последняя игра Bloober Team и вовсе имеет много пересечений с легендарной серией. Главная героиня The Medium одновременно путешествует по двум непохожим друг на друга мирам, ведёт таинственные беседы с призраками, а фиксированная камера работает совсем как та, что следила за злоключениями Гарри Мейсона или Джеймса Сандерленда. И всё это под мелодии Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka), бессменного композитора серии Silent Hill!

Акира Ямаока — музыкальный гений

Акира Ямаока — музыкальный гений Акира Ямаока — музыкальный гений

В прошлом году польские разработчики рассказали, как им удалось заполучить в команду прославленного музыканта. По их словам, согласился Ямаока со следующим заявлением: «Ребята, вы делаете две игры, и я хочу написать музыку к каждой из них». Позже творцы снова подтвердят, что в производстве находится ещё одна игра, и она представляет собой, цитируем, "something big"…

Если ещё немного окунуться в прошлое, картина становится даже интереснее. Сначала дизайнер первых трёх частей Silent Hill Масахиро Ито (Masahiro Ito) сообщил, что работает над новым проектом (и выразил надежду, что его не отменят). Затем дизайнер Bloober Team Артур Лончковски (Artur Łączkowski) отложил разработку собственного проекта ради чего-то грандиозного. А следом и польская биржа рапортовала, что разработчики заключили сделку с неким гигантом игровой индустрии (уж не Konami ли?) и будут трудиться над его интеллектуальной собственностью.

Кульминацией стало недавнее интервью Ямаоки, который проговорился, что уже ближайшим летом состоится анонс, «о котором мы давно хотели услышать». Интервью быстро пропало с просторов интернета по чьему-то авторитетному требованию. Konami вроде бы опровергла свою причастность к удалению — но кто бы ей верил? Да и вежливая просьба могла исходить из чьих угодно уст, хоть самих разработчиков, хоть от Sony.

Layers of Fear и Observer определённо лучшие творения Bloober Team

Layers of Fear и Observer определённо лучшие творения Bloober Team Layers of Fear и Observer определённо лучшие творения Bloober Team

Конечно, всё это лишь косвенные доказательства, и Bloober Team вполне может анонсировать разработку любого другого проекта, хоть сиквела легендарной Lada Racing Club. Но скорее всего речь идёт именно о серии Silent Hill. И похоже, что официальный анонс стоит ждать уже ближайшим летом. Вот только это ещё не всё…

Проклятый городок

Последняя полноценная Silent Hill вышла аж в 2012 году. Downpour получилась спорной, однако многие фанаты наверняка отнеслись бы к ней теплее, если бы знали, на сколько лет затянется безрыбье. Однако в те годы отчаянием даже и не пахло, ведь в 2014-м гениальный Кодзима-сан (Hideo Kojima) выпустил не менее гениальную P.T., финал которой плавно перетекал в трейлер новой части популярной франшизы. К сожалению, надежды на потрясающую игру разбились о быт. Konami разругалась с Хидео, отменила проект и удалила P.T. из PlayStation Store.

Консоли с установленной P.T. стоят немалых денег

Консоли с установленной P.T. стоят немалых денег Консоли с установленной P.T. стоят немалых денег

C судного дня прошло уже шесть зим, и всё это время поклонники проклятого городка жили слухами, домыслами и спекуляциями. Трудно сосчитать, сколько раз инсайдеры заявляли о грядущем «вот-вот» анонсе, сколько раз твердили, что права на серию покупает то ли Microsoft, то ли Sony, то ли Орден тамплиеров, но воз оставался на том же месте. Очередная порция слухов и косвенных подтверждений подоспела совсем недавно, и стоит отметить, что в этот раз пазл складывается довольно убедительный.

Японские ужасы?

Некоторое время назад известный инсайдер Dusk Golem заявил, что в работе сразу два проекта по вселенной Silent Hill. Это же подтвердило и авторитетное издание VGC. По их словам, разработка ещё одной игры поручена японской студии, но речь точно не о Kojima Productions. Какая ещё команда из Страны восходящего солнца могла бы подойти на роль создательницы новой Silent Hills? Очевидных кандидатур две.

Вторая — Bokeh Game Studio, которую основал покинувший в декабре 2020 SIE Japan Studio создатель первой Silent Hill Кэйитиро Тояма (Keiichiro Toyama). Отправившись в свободное плавание, он тут же приступил к работе над новым проектом и назвал его «возвращением к корням». Разработчик успел показать концепт-арты грядущей игры, и нарисованные им монстры отлично вписались бы в атмосферу Сайлент Хилла.

Монстры для грядущей игры Bokeh Game Studio

Монстры для грядущей игры Bokeh Game Studio Монстры для грядущей игры Bokeh Game Studio

Некоторые инсайдеры предполагали, что среди кандидатов может быть и сама SIE Japan Studio, в которой до недавних пор трудился отец серии. Чаще всего студия помогала другим творцам в реализации их идей и может похвастать участием в работе над Bloodborne, Gravity Rush или ремейком Demon's Souls. Но и самостоятельно команда кое-что создала: LocoRoco, к примеру, или Gravity Rush 2. Вот только Sony разбила эти слухи в пух и прах, вознамерившись расформировать SIE Japan Studio.

Ну а какая команда разрабатывает Silent Hill на самом деле (и есть ли она вообще) — неизвестно. Покрыто туманом и содержание перезапуска. Инсайдеры сходятся во мнении, что одна из игр будет эпизодической и… на этом всё. Как видите, загадок вокруг грядущих проектов не меньше, чем вокруг самой игры.

Можно ли найти ещё одну франшизу, продолжения которой ждут столь же сильно? Вряд ли. Silent Hill — по-настоящему культовая серия, и она определённо не заслуживает смерти. Надеемся, что совсем скоро наши предположения подтвердят официально. А пока… пока мы можем только ждать.


На прошлой неделе появились слухи о том, что Konami занимается разработкой сразу двух игр по Silent Hill. Теперь представитель компании подтвердил, что Konami рассматривает возможности для создания новой части хоррор-франшизы.

«Сейчас мы не можем ничего раскрыть, но мы прислушиваемся к игрокам и заинтересованы в разработке нового тайтла», — сообщил неназванный сотрудник Konami порталу PCGamesN. Хотя заявление довольно размытое, по крайней мере, компания не стала рубить слухи на корню.

Туманный городок

Редкие разговоры в игре врезаются в память надолго Редкие разговоры в игре врезаются в память надолго

История начинается с письма, которое получил наш герой Джеймс Сандерленд. Письмо написано от лица Мэри, жены Джеймса, где она просит приехать в город Сайлент Хилл. Вот только есть одна маленькая проблема, которая сбивает с толку с самого начала игры. Мэри умерла три года назад .

Несмотря на эти странности, Джеймс отправляется в Сайлент Хилл, чтобы попытаться разобраться в происходящем. Здесь стоит остановиться с рассказом сюжета и перейти к другим аспектам, которые лучше раскроют произведение.

Лицевая анимация в игре до сих пор хороша, но немного пугает "эффект зловещей долины" Лицевая анимация в игре до сих пор хороша, но немного пугает "эффект зловещей долины"

Сайлент Хилл 2 пугает не скримерами (их вообще почти нет) и страшными монстрами. Вторая часть берет своим глубоким психологизмом и напряженной обстановкой. Японские разработчики из Team Silent не дают игроку четкую и ясную историю, которую можно прочитать на Википедии и полностью понять. Но при этом каждый элемент игрового мира, будь то звуки или локации, дополняет и рассказывает историю.

Немногочисленные персонажи, которые появляются в городе из-за своих проблем, тоже дополняют картину. Каждый из них странный по-своему, преследует неизвестные игроку цели. Но у каждого свои страхи и переживания, на чем стоит остановиться и разобрать подробнее.

Туман одновременно и фишка игры и способ сэкономить ресурсы движка Туман одновременно и фишка игры и способ сэкономить ресурсы движка

Город Сайлент Хилл является и персональным адом для Джеймса и отражением его личности. Безжизненные дома и улицы олицетворяют одиночество героя. Монстры представляют из себя людей и ситуации, которые являются и страхами и указывают на сексуальную неудовлетворенность Джеймса. Кажется, странноватым, но постепенно история развивается так, что все встает на свои места.

Помимо психологических страшилок, есть и вполне бытовые. Помните, как в F.E.A.R пугали самые обычные локации, типа офисов или автостоянок? Казалось, будто городские шумы и повседневность надрываются, чтобы выпустить наружу что-то из глубин тьмы. Урбанистические страхи и каменные джунгли F.E.A.R находят обратное применение в Сайлент Хилле.

В итоге каждый персонаж расскажет свою историю, которая привела их в туманный город В итоге каждый персонаж расскажет свою историю, которая привела их в туманный город

Захолустный городок, где провинциальные малоэтажные дома граничат с дикой природой. Фермерские угодья, перетекают в бесконечные дорожные перекрестки. С самого начала игра заставляет перемещаться через большие расстояния, чтобы игрок проводил время наедине с собой и невольно росло напряжение.

Ко всему прочему подключается и музыка. Городские шумы переходят в легкий эмбиент, лишь иногда сменяясь на красивые инструментальные мелодии. Композитор Акира Ямаока создал настолько необычный и притягивающий саунд-дизайн, который до сих исполняет в своих сольных концертных программах. Кстати, мне довелось побывать на концерте в своем городе и это было замечательно)

Фанаты до сих пор создают собственный контент по игре Фанаты до сих пор создают собственный контент по игре

И вот тут уже стоило бы подводить к финалу сюжета или немного поругать игру за некоторые аспекты. Рассказывать сюжет в подробностях я не вижу смысла. Даже сейчас это очень взрослая и тяжелая история, которую мало кто может повторить в современной игровой индустрии. Вместо того, чтобы ругать игру, стоит все-таки разобраться, можно ли в это играть в 2020 году.

Письмо из Тихого Рая

Обновленная версия в какие-то моменты выглядит неплохо Обновленная версия в какие-то моменты выглядит неплохо

Стоит предупредить всех фанатов, что дальше будет моё субъективное мнение. Несмотря на то, что я с большим уважением отношусь к серии игр и искренне люблю вторую часть, нужно говорить начистоту. Современные игроки, готовые попробовать классику, должны быть готовы к тем моментам, о которых я не подумал перед своим первым прохождением.

Эта игра выша в 2001 году и спустя 19 лет в неё довольно тяжело играть. У игры есть HD-издание , которое ухудшает графику, добавляет кучу багов и заменяет хорошую озвучку на крайне сомнительную. Поэтому речь будет идти именно о старой версии, потому что только она и является игрой, которой посвящена статья.

В игре множество концовок, некоторые довольно забавные В игре множество концовок, некоторые довольно забавные

Игровое искусство не бессмертно, многие не согласятся, но я верю в этот тезис. Несмотря на то, что ремейк первой Мафии кажется не самым удачным, оригинальная игра безбожно устарела как по сценарию, так и по геймплею. Это касается и многих других игр, старше эпохи Xbox 360 и PS3 . Эти игры плохи в управлении, устарели графически, но и это не самое страшное. Современные игры показали, что разработчики научились писать истории, продумывать нарратив и создавать окружение так, как игры 5-10-15 лет назад еще не умели.

Игры - это современное и молодое искусство. Это не черно-белое кино и не древняя живопись, которую можно оценить по достоинству прямо сейчас. В игры нужно играть и именно этого сделать нормально не получается! Им нужны устаревшие игровые системы, эмуляторы, много терпения и в итоге мы видим, что на современном уровне многое уже было многократно повторено.

Именно в этой части встречается знаменитый Пирамидоголовый Именно в этой части встречается знаменитый Пирамидоголовый

Больше нельзя посоветовать Вангеров или оригинальную Мор.Утопия и смеяться над всеми, кто не застал эпоху игр, в которые нужно долго учиться играть. Это грустно и неприятно, что не все игры получат ремейки уровня Resident Evil 2 . Ведь ремейк Обитель Зла по сути является другой игрой. Она развивает очень много идей своей старой версии, которые переосмыслены и продуманы под современные достижения игровой индустрии.

Silent Hill 2 тоже устарела настолько, что придется корчиться и чертыхаться. Без джойстика герой едва управляется, геймдизайн тяжело воспринимается, а графика ведет себя хорошо только на PS2 . Эта игра сделала очень многое для хоррор жанра, и я советую с ней ознакомиться. Но будьте готовы к тому, что порог вхождения очень высокий, а все восторги автора могут оказаться для вашего восприятия весьма странными, ведь увидеть тоже самое в тех спрайтах и пикселях будет тяжело.

Вот и итог моего ретро-обзора. Сайлент Хилл 2 уникальна и самобытна, признанна мировой общественностью и навсегда стала классикой. Но классикой, которой срочно нужен ремейк. Словно фильм на кассете, который никто не торопится оцифровывать, чтобы посмотреть в онлайн-кинотеатре.

При этом сам жанр редко посещают такие крутые игры, чаще инди проекты и survival-хорроры. Хидео Кодзима после P.T так и не взялся за продолжение, а сам издатель Konami даже не чешется. Но не стоит унывать! Я очень хвалю игры от Bloober Team , которые выпускают качественные ужастики и сейчас они совместно с Акирой Ямаокой готовят к выпуску The Medium . Выходит, в январе и явно вдохновлена японским первоисточником.

А на этом моя статья подошла к концу. Спасибо, что дочитали до конца, ведь Яндекс.Дзен чаще продвигает только те статьи, которые вы дочитываете) Расскажите в комментариях, какую игры вы бы хотели видеть в ретро-обзоре. Пока-пока!

Подписывайся, если еще этого не сделал. Новые статьи выходят каждый день.

Оставляй комментарии и делись своим мнением по данной теме

Ставь лайк, если тебе понравилась статья. Больше лайков, больше крутых и интересных статей на моем канале.

Мика Олссон - 3D-дизайнер, работающий в Goodbye Kansas Studio, - подготовила обновленную версию одной из локаций Silent Hill . Проект был создан на движке Unreal Engine 4 и показывает, как может выглядеть ремейк культового хоррора.

Местом, выбранным создателем, является кафе 5to2, которое мы посещаем в начале приключения и в котором главный герой находит радио информирующее об опасности.

Конечно, Олссон сохранял расположение мебели и других характерных предметов, заботясь об атмосфере игры, но и добавлял некоторые детали, такие как пыль плавающая в воздухе.

Для сравнения, игровой процесс из того же места в оригинальной версии игры:

Silent Hill дебютировал в 1999 году на PlayStation . Konami является компанией издателем игры. В городе главный герой теряет свою дочь, в поисках которой ему приходиться противостоять ужасам этого мира.

Серия игр Silent Hil l считается одной из лучших за всю историю хоррор игр.


Число ремейков, ремастеров и перезапусков в последнее время бьёт все рекорды. Ещё недавно казалось, что одна лишь Konami относится к своему наследию без уважения, никак не желая подарить фанатам новую Silent Hill. Однако свежая порция новостей принесла и новую надежду. В этом материале мы расскажем всё, что известно о воскрешении культовой серии. А если вы предпочитаете смотреть, а не читать, то смело включайте видеоверсию — шутки, мемы и веселье в наличии.


Читайте также: