Будет ли red alert 4

Обновлено: 07.07.2024

Помните крики поклонников серии Command & Conquer, когда вышла третья часть? «Кейн вернулся, Кейн вернулся! Слава Кейну!». Но побыл с нами он, увы, не так уж и долго. На прилавках уже лежит последняя часть великой стратегии, и теперь все с грустью повторяют: «Кейн ушел навсегда, Кейн больше не вернется. » Вот только чем вызвана сия печаль — тоской по уходящей RTS, которая уже столько лет с нами, или же качеством самой игры?

Революции иногда происходят. Без них никак. Меняется привычный жанр, меняются серии, да и разработчики тоже становятся другими. И потому часто привычное превращается во что-то совершенно новое. И не всегда это сразу же вызывает восторг. Помните, сколько криков поднялось, когда Dawn of War 2 перестала быть классической RTS? Игроки, только попав в «бету», писали, что это шутка такая. В Relic, видимо, решили разыграть всех, а потому устранили постройку базы, но потом они это обязательно вернут.

Не вернули. И вот ребята из Electronic Arts тоже не собирались этого делать после «беты». Как мы и писали ранее, больше Command & Conquer 4 не RTS. Это тактика в реальном времени. Нет базы, отсутствует строительство. И единственное, что мы можем создать помимо армии, — это сам сборочный цех. И он, кстати, бывает трех классов: атакующий, обороняющий или поддерживающий. От направленности и будет зависеть набор войск, умений, тактика и стратегия боя.

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Теперь «база» — это то место, где решил передохнуть МСЦ.

Причем как только вы с классом определились и заказали передвижной МСЦ, сразу же можете клепать бойцов. Практически любых. Не надо строить бараки, потом обеспечивать их электричеством, заказывать хранилища, подносить питьевую воду рабочим и давать им перерывы на обед. Нет здесь такого. Впрочем, даже обычных, самых привычных «денег» или «ресурсов» в Tiberian Twilight уже не сыскать. Единственное, что нас ограничивает, — лимит войск на карте. А как часто вы будете терять бойцов — неважно. Хоть через три секунды после постройки отправьте всех на гибель — ничего страшного не произойдет. Создадите новых. Только придется подождать немного, пока они построятся. Это единственное наказание.

Вторая фишка — наличие передвижного сборочного цеха. Тот завод, который и производит войска, не стоит на месте. Он ходит. Ездит. Или летает. И это очень грамотный и интересный ход.

В обычных RTS как бой в кампании проходит? Мы появляемся у МСЦ, начинаем там развиваться, пятнадцать минут строим базу, а потом заказываем тысячи танков/самолетов/теплоходов и выдвигаемся в атаку. Или же враг приходит побеждать нас. Но мы всегда сидим на одной точке и таскаем войска с начала карты в конец. И это, сами помните, не очень уж увлекательно.

Здесь же мы не привязаны к одному месту. И потому уже чисто теоретически миссии должны быть сделаны гораздо интереснее. Можно сначала пойти помочь союзникам отбить атаку, потом побегать за сборочным цехом врага, затем спасти каких-нибудь заложников. Это ведь гораздо динамичнее.

Всю игру нас преследуют достижения. Ничего не дают, но вроде как должны радовать.

Классы. Теперь и в стратегиях!

Плюс сильно разнообразит игровой процесс и разделение на классы. Выбираем нападение, и тогда у нас в комплекте танки, тяжелая техника, огромные боевые машины. Поддержка специализируется на авиации. У нее даже МСЦ летает. И потому уровни проходятся несколько иначе. Нам не надо объезжать скалы, не надо делать круги. Всегда движемся прямо. Третий же класс может строить оборонительные турели, создавать защитные барьеры и производить пехотинцев.

Причем в одном бою мы можем несколько раз поменять специализацию. Даже войска скомбинировать получится. Взорвали один МСЦ, построили другой, а все солдаты, что выпустил предыдущий сборочный цех, остались.

Ну а чтобы сохранить элемент «развития во время боя», как это бывает в RTS, когда сначала мы строим лишь простеньких солдат, а потом переходим к невероятно мощным, разработчики ввели систему набора «силы». Убиваем врага, захватываем тибериум, поднимаем стульчак за собой и нас за это награждают.

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

После очередной миссии придется выбирать, с кем вы пойдете дальше.

Viva la Revolution

Так что сразу же пинать игру и издеваться над ней за то, что она уже не RTS – незачем. Разработчики, в принципе, придумали неплохую идейку. Она жизнеспособна.

Впрочем, как все революционные идеи. Кто в 1917 году рассказывал бы о том, как весело будет жить в стране уже в 1937? Но в чем суть любого переворота? В том, чтобы сделать жизнь лучше, интереснее, счастливее. Поэтому логично предположить, что четвертая часть должна сильно преобразовать серию. Что ж, проверим это.

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Такое ощущение, что дизайн автобусов в будущем будут придумывать люди, которые когда-то нарисовали на чертеже такие выдающиеся машины, как «пирожок», «запорожец» и прочие наши произведения.

Проводи меня до дому

Но почему-то Command & Conquer 4 встречает нас не чем-то новаторским, а старыми-недобрыми миссиями сопровождения, которые никогда никому не нравились. Мы с вами еще не родились, а игроки на программируемых калькуляторах уже кляли отборным математическим матом те пиксели, что приходилось оберегать и защищать. Но из года в год то один, то другой разработчик решает вновь всем продемонстрировать такое увлекательное задание.

Вот и в Tiberian Twilight нам надо сопроводить автобусы с беженцами. Причем водители за рулем относятся к жизни очень по-философски. Сейчас она есть, через пять секунд — нет. Чего тогда стараться и рулить, когда можно посчитать ворон, пока сумасшедшие фанатики кидают в тебя коктейли Молотова? Причем стоит ему просто нажать педаль и сдвинуться хоть на метр, как все — в него уже не попадут. Но он отчего-то тормозит и ждет нас. Мол, прекрати, Кирилл, убивать вражеские танки и самолеты, это тебе карму не почистит. Лучше беги в нашу страну клинических идиотов, постоим под градом пуль рука об руку.

Или другая подобная миссия (о да, она тут не одна — EA решила в последней Command & Conquer оторваться по полной). Вновь спасаем беженцев. Едут три автобуса, на них со всех сторон нападают самолеты, пехота, танки. Нам надо принимать удар на себя и не давать превратить эти хрупкие коробочки в горячие пирожки с начинкой из людей. Бьемся, теряем войска, обильно ругаем разработчиков, но таки выполняем задание!

Но отставить восклицательные знаки. На экране загорается «спасено 3 из 11». И на другом конце карты вновь возникают треклятые беженцы. Причем наша армия-то уже потрепана, надо разворачивать МСЦ, минут пять ждать, когда произведутся новые отряды, а за это время недруг все автобусы переломает. Но постойте-постойте, еще рано бежать в магазин и покупать себе эту замечательную игру! Я ведь только начал рассказывать, это еще не самое интересное.

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

На протяжении всей игры мы делаем одно и то же. Из раза в раз, из раза в раз.

Отдай мне свое время

От миссий сопровождения переходим к самым стандартным. Дают нам задание — уничтожить вражеский передвижной завод. Выбираем класс поддержки, строим семь бомбардировщиков, три ремонтных самолетика и мчимся в бой. Сначала перебиваем всякую мелкую шушеру, мочим одних, потом других. Через пятнадцать минут — апогей сражения. Поединок против ПВО неприятеля, которые без конца вылезают из МСЦ.

Бой идет пять минут, потом еще пять, затем еще десять, но заканчиваться не собирается. Сборочный цех мы не можем уничтожить, поскольку если враг выпускает много ПВО, наши самолеты начинают быстро терять броню и гибнут, а потому необходимо постоянно убивать каждую выезжающую машинку. Враг же победить не в состоянии, ибо ремонтники постоянно восстанавливают и себя, и бомбардировщики. В итоге лишь раз в пятнадцать секунд мы даем несколько залпов по МСЦ, а потом вновь и вновь крушим войска недруга. У вас есть сорок свободных минут? Тогда обязательно посвятите себя этому наиувлекательнейшему занятию. Ведь это так интересно!

А знаете что еще интересно? Наблюдать за поведением войск. Вот, например, вам опять повезло с миссией, где надо просто долбить врага полчаса, и вы, собственно, уже половину пути прошли. Немного вспотели, повспоминали родню разработчиков и вдруг замечаете, что ремонтники внезапно начали лечить не самого больного товарища и не того, кто получает наибольший урон, а практически полностью живого союзника. И все, бежим да начинаем заново.

Еще здорово, когда половина ваших танков палит по стоящему рядом противнику, а остальные войска загадочно смотрят в призрачную даль. И ничего не делают. Вот вам и приходится из раза в раз заставлять всех сражаться. А в пылу боя еще разберись, кто стреляет, а кто погружен в мир грез. Что, разве такие загадки не придают «Эпилогу» увлекательности?

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

«И это Command & Conquer 4?!» — удивляется Кейн.

Посмотри глупый сериал. Теперь про Кейна

Да, я знаю, что после предыдущей главы все уже заказали по два американских коллекционных издания Command & Conquer 4, но пока вы в нетерпении ждете доставки, я вам расскажу историю четвертой части.

Вы, наверное, с первой секунды анонса последнего проекта о Кейне мечтали послушать пафосные речи, которые постоянно толкают здешние политики и генералы. А еще (я вижу по вашему желанию напечатать «первонах») вы так и ждали, когда же в игре появится жена главного героя, которая в каждой заставке будет рассказывать, что она его любит, что она за него переживает, что она боится потерять его, что она неистово жаждет прыгнуть в постель к Кейну, а с ним только потому, что великий глава NOD однажды пожал такому неудачнику руку.

Возрадуемся — все мечты сбылись. Только прибавим к ним еще и съемки в одном и том же бункере для всех заставок. Причем неважно за кого вы будете сражаться — за Кейна или за GDI. Все равно одни и те же декорации. «Электроники», признайтесь, во что вы вкладываете деньги?

Да и сама история — скучная, поверхностная, классическое «ни о чем». Радует только то, что о Кейне наконец-то мы многое узнали. Впрочем, как человек-загадка он тоже был неплох. А уж как вернувшаяся легенда — так и вовсе казался героем. Сейчас, правда, тоже героем видится, но только героем мыльной оперы.

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

В сетевом режиме попросту неинтересно использовать здешнее взаимодействие войск. Как ни крути, выходит скучно.

Клуб анонимных мультиплеерщиков

Ну и последняя радость — это сетевой режим. Механика боя здесь такая же, как и в кампании, только воевать приходится за ключевые точки. Кто их контролирует, тому и капают очки. Играть в это один на один — форма извращения, которую еще не стали исследовать ученые. Как вам схватка за позицию, в которой участвуют аж целый один танк и два пехотинца? Причем никаких тактических уловок во время такой схватки совершить не получится. Просто выбираете цель и смотрите. Жутко увлекательно.

Групповые поединки уже веселее. Тут вы можете объединяться с товарищами, выдумывать хоть какие-то стратегии. Но все равно сами бои очень скучные. EA постаралась взять концепцию вроде той, что есть в Dawn of War 2, но там солдаты отлично взаимодействуют с окружением. Прячутся, меняют укрытия, устраивают засады. У них у всех много интересных фишек. А здесь — бойцы из RTS. Но и с этим можно было бы жить, ведь разработчики постарались перенять у StarCraft систему «камень-ножницы-бумага», но только там для того, чтобы перейти из «камня» в «ножницы», приходится предпринимать большие усилия. А в Command & Conquer 4 — нет. И вообще можно кого угодно производить практически сразу же.

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Пять кислотных цветов, уродливая графика и страшненькая анимация — для 2010 года это разве нормально?

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight провалилась по всем статьям. В это просто скучно играть. У проекта нет вообще никаких достоинств. Ролики банальные и утомительные, бои тягомотные, графика — вообще кошмар. Вырвиглаз какой-то. Тогда за что завышать оценку? Зачем советовать вам этот проект? В память о прошлых частях? Смешно. Потому объявляю приговор: «Мусор». И выкидываем его не в корзину, а в контейнер на улице. Дабы смрад не распространялся по квартире.

Плюсы: потенциально неплохая идея с передвижной базой; графика в году так 2002 считалась бы очень даже.
Минусы: кампания скучная; сетевой режим стал гораздо хуже; Кейн уже не радует; вообще ничто в игре не радует.

ЕА показала дебютный трейлер ремастера Command and Conquer, объявив и дату выхода — 5 июня.

Стратегия появится как в Steam, где уже можно оформить предзаказ за 1499 рублей, так и в Origin. Кроме того, Limited Run выпустит розничную версию ремастера за 60 долларов. В составе, помимо прочего, ключ именно для Steam.

В состав сборника, напомним, входят Tiberium Dawn и Red Alert вместе с тремя расширениями для них. Каждую игру воссоздали чуть ли не с нуля, переработав многие аспекты.

Одной из уникальных особенностей сборника станет возможность переключаться между классической и отреставрированной графикой по нажатию одной кнопки. К сожалению, правда, функция реализована только в одиночном режиме.

Возвращение Command & Conquer на E3 2018 оказалось полным провалом: Electronic Arts почему-то посчитала, что спустя много лет серию нужно возродить в виде мобильной Command & Conquer: Rivals. К этому можно добавить и общую тоскливость конференции, где телефонной C&C уделили непропорционально много внимания. Результат — совершенно унизительные показатели на YouTube: 2.7 тысячи лайков против 59 тысяч дизлайков под дебютным роликом.

И теперь EA заподозрила, что геймеры хотят совершенно не такую Command & Conquer. На Reddit пришёл Джим Веселла (Jim Vesella), продюсер издательства, который 10 лет назад участвовал в разработке Command & Conquer 3, Red Alert 3 и Kane’s Wrath.

Как говорит Веселла, после анонса Rivals компания услышала геймеров «чётко и ясно»: поклонники серии хотят увидеть возвращение франшизы на PC. Веселла рассказывает, что и сам фанатеет от C&C больше 20 лет, поэтому «не может не согласиться».


Первая Command & Conquer вышла в 1995 году, поэтому серии скоро стукнет 25 лет. По словам Веселлы, EA уже что-то затевает в честь грядущего юбилея, а также изучает «захватывающие идеи», которые пригодятся в переиздании этих классических стратегий.

Веселла пишет, что в ближайшее время EA начнёт собирать отзывы от сообщества «различными способами». Поклонники могут повлиять на планы компании относительно Command & Conquer.

Свой «фидбек» любители серии тут же озвучили в комментариях на Reddit. Несмотря на то, что Веселла упомянул только ремастеры, пользователи накидали просьб по поводу следующей «большой» игры по C&C. Вот какие мысли вырывались в топ по количеству лайков:

• Никаких микротранзакций и лутбоксов. Веселла заверил, что в ремастере они действительно не появятся.
• Классический геймплей вместо недоразумения из C&C 4.
• Обезличенная роль игрока, которого следует называть «командир» или «генерал». Дескать, нормальное имя, семья и предыстория главного героя в C&C 4 была одной из причин, почему игра оказалась плохой.
• Переиздания Generals Zero Hour и Red Alert 2 (да чтобы на новом движке!).
Фрэнк Клепаки (Frank Klepacki) на саундтреке.
• Притвориться, что событий C&C 4 вообще не было, а тиберий сделать таким же, как раньше.


Небезызвестный цикл игр под названием «Red Alert» с выхода первой части получил огромную популярность в игровой среде.
В некотором роде игру можно назвать революционной. Она относится к жанру стратегии. Благодаря тому, что игровой процесс идет в реальном времени, ее называют одной из первых в своем жанре. Основное отличие данной игры от пошаговых вариаций состоит в том, что у игрока времени на обдумывание своего последующего хода не предусматривается. Да и сюжет ее оригинален.
Суть игры состоит в том, что построивший машину времени Альберт Эйнштейн перемещается в 1924-й год из 46-го. Его задача состоит в нейтрализации Гитлера и предотвращении второй мировой войны. Но задача не так проста, так как после устранения конкурента на мировое господство начинает претендовать Сталин, который совершает нападение на Европу.

Главный злодей в игре, наделённый способностью психического контроля и гипноза. Поначалу был правой рукой Александра Романова и с помощью своего Пси-корпуса обеспечил «гладкое» вторжение советских войск в США, нейтрализовав американскую систему обороны и предотвратив запуск ядерных ракет, но затем выяснилось, что Юрий манипулировал как советским, так и западным руководством, чтобы, столкнув противоборствующие стороны в новой мировой войне, сформировать собственную армию и подчинить своему влиянию весь мир. По ходу советской кампании Юрий предаёт Советскую Россию, возглавив заговор против своего личного врага, генерала Владимира. В результате, у Юрия назрел план захвата власти и устранения премьера Романова, но игрок получает кассету с видео записью Романова, сделанной незадолго до его смерти. Премьер с большим трудом рассказывает игроку о том, что он находится под психическим контролем, что к моменту получения этой кассеты он уже будет убит Юрием и делает игрока своим преемником.

Связка из нескольких апокалипсисов, может наделать немало бед. Пожалуй, самая эффективная боевая единица у советов. Но могут возникнуть с призма-танками, но правда им будет достаточно нескольких залпов. Из минусов: высокая стоимость единицы и, как было замечено, низкая скорость.
Дата выхода Red Alert 4 – ориентировочно середина 2016-го.

Читайте также: