Брюс уэйн вынужден покинуть готэм сити в самый разгар новых разрушительных действий джокера

Обновлено: 02.07.2024

После пятилетнего противостояния история молодого комиссара Гордона, юного Брюса Уэйна и добрых двух десятков классических героев комикс-вселенной DC на малом экране подошла к концу. Это были непростые годы, шоу неоднократно переживало взлеты и падения, но в целом это было неплохо. А финальный эпизод так и вовсе откровенно удивил - авторы пошли на необычный прием, перенесли сюжет вперед сразу на добрый десяток лет. Это повлекло множество проблем, но и дало возможность добавить такие штрихи к финальной картине, которых раньше зрители не видели. Возможно, некоторые из "пасхалок" и намеков пропустили и вы - Киновед в штатском расшифрует все тайные послания.

Бэтмен: Начало

Фанаты Темного рыцаря не могли не заметить сходство финала арки Брюса Уэйна в сериале с фильмом Кристофера Нолана "Бэтмен: Начало". Как и в полнометражной ленте, в открывающей сцене последнего эпизода сериала Брюс Уэйн отправляется в неизвестное место, откуда совершает звонок Альфреду на фоне белоснежных горных вершин. Ровно это же мы видели у Нолана, только с Кристианом Бэйлом в кадре - и оба супергероя пообещали вернуться в Готэм, когда город будет в них нуждаться.

Город - Летучая мышь

На постерах сериала неоднократно обыгрывалась тема знака Бэтмена, но в самом шоу любых намеков на Летучую мышь авторы старательно избегали. В заключительной серии создатели позволили себе несколько больше, чем обычно, и оставили зрителям визуальный образ, однажды разглядев который, обратно из памяти уже будет не выкинуть. Теперь сам силуэт Готэма сложился в символ Бэтмена - в крылья летучей мыши. На стоп-кадре можно разглядеть, здания справа от центра выстроились таким образом, что сформировали крыло летучей мыши. Знаковая эмблема Бэтмена наконец проявилась - у города появилось интересное будущее.

На сотом эпизоде сериал закольцевался совместной сценой Джима и Освальда на пирсе - как и в первой серии шоу, герои явились для решающего диалога на берег. Только вот роли их поменялись на противоположные - на мушке теперь находится Гордон. Слова: "Все началось с нас с тобой, нами с тобой и закончится!" лишь усиливают эффект. Заодно это повод вспомнить зарождение конфликта, чтобы оценить, как герои изменились за 15 лет.

Классическая Женщина-кошка

Прошедшие за кадром сериала 10 лет изменили Селину Кайл внешне, но не повлияли на ее внутреннюю суть - она остается все той же ловкой воровкой, для которой не существует преград. В финальном эпизоде мы видим Женщину-кошку, проникающую в защищенное помещение и изящно преодолевающую лазерную сигнализацию. Это отсылка к классической сцене появления супергероини в сериале "Бэтмен" 1966 года - там героиня точно так же пробралась к витрине с ценной статуей кошки и выкрала ее. Роль Женщины-кошки тогда сыграла восхитительная Джулия Ньюмар, а сцена затем неоднократно воспроизводилась в кино и на ТВ в самых разных вариантах.

Джокер и Возвращение Темного рыцаря

По сюжету финального эпизода Джеремая Валеска не погиб 10 лет назад в чане с химикатами, а находился в коматозном вегетативном состоянии в Аркхеме, дожидаясь возвращения Брюса Уэйна. Это безусловный кивок авторов в сторону классической серии комиксов "Возвращение Темного рыцаря" Фрэнка Миллера, в которой Джокер исчез из поля зрения полиции, как только Бэтмен перестал бороться с преступностью. Затем с возвращением Брюса Уэйна к своим супергероическим обязанностям преступный принц Готема также активизировался. Противостояние Уэйна и Валески в сериала было одним из наиболее интересных, поэтому авторы шоу справедливо указывают на их тесную связь друг с другом.

Мистер Джей

Хорошо известно, что по контракту DC c Fox в "Готэме" нельзя было упоминать Джокера, но героя мы этого увидели, правда под именем Джерома и Джеремаи Валески. В финальном эпизоде Джим Гордон спросил, как же следует называть вернувшегося из Аркхема Валеску и тот перечислил сразу ряд имен, каждое из которых прозвучало неспроста. Джеком звали персонажа Николсона из фильма 1989 года "Бэтмен" Тима Бертона. Под псевдонимом Джозеф Джокер частенько скрывался на страницах комиксов. Джон пришел от Джона Доу, которым Джокера именуют в некоторых видеоиграх, а Мистер Джей - имя, которое своему возлюбленному дала Харли Куинн в анимационном сериале. В итоге авторы назвали большинство имен Джокера, но так и не использовали запретное имя.

Бэтмен: Год первый

Поскольку "Готэм" рассказывает о рождении Темного рыцаря, было бы странно, если бы авторы ни словом не обмолвились о знаменитой серии комиксов "Бэтмен: Год первый". И они постоянно давали намеки на связь телешоу с графическим романом, но самой явной отсылкой стала финальная сцена заключительной серии, в которой Гордон, стоя на крыше полицейского департамента в длинном коричневом пальто, говорит о том, что город теперь защищает "друг". Это почти прямая цитата из комикса.

Сериал "Готэм" закончился, и под ним можно провести жирную черту. Но в телевизоре живет еще много проектов - о них Киновед в штатском рассказывает в рубрике ТелеWeek . Не забывайте заглядывать туда раз в неделю, и в поле вашего зрения будут все телевизионные события. И не забывайте о моих обзорах эпизодов "Игры престолов" - там всегда много интересных фактов и деталей. Увидимся!


Бэтмен (англ. Batman), настоящее имя — Брюс Уэйн (англ. Bruce Wayne) — миллионер, филантроп, бывший член Лиги теней, борец с преступностью и защитник города Готэм-Сити.

Внешний вид

Брюс Уэйн-невысокий господин, среднего телосложения с черными волосами и карими глазами. Его костюм Бэтмена делает его выше и крупнее его истинных размеров.

Содержание

История

Происхождение

Бэтмен: Начало

Темный рыцарь

Темный рыцарь: Возрождение легенды

Личность

Бэтмен бескорыстный, честный, самоотверженный и смелый человек. Брюс Уэйн очень предан своим идеалам и полон решимости бороться с преступностью. Иногда он использует незаконные и морально сомнительные методы (как пытки, например), но в конечном итоге, это идет на благо для Готэма.

В разговоре Брюс Уэйн всегда вежлив, учтив и доброжелателен, таким он и остается в качестве Бэтмена, но только в беседе с друзьями, в разговоре с преступниками демонстрирует жесткость и грубость.

Несмотря на свое темное прошлое и серьезность работы, Брюс не лишен чувства юмора, что демонстрируют его самоироничные высказывания и шутки во время бесед со своим дворецким Альфредом Пенниуортом.

Хоть он и испытывает большую ненависть и гнев по отношению к преступникам, он доказал, что он очень заботливый и самоотверженный человек, постоянно жертвуя своей жизнью, чтобы спасти жизни невинных людей и принося самых опасных преступников в руки правосудия для защиты общества.

Возможно, сильнейшей чертой характера Брюса является его моральный кодекс-никогда не убивать, так как он считает, что все люди заслуживают справедливого суда. Это делает его морально лучше своих врагов, благодаря этой свей черте, он был был отмечен даже Джокером как "неподкупный".

Хоть он действительно позволил Ра'с аль Гулу умереть, сказав: "Я не убью тебя, но и помогать не буду", он выказывал сострадание к своим врагам, например, когда он спас своего бывшего сотрудника мистера Риза от смерти в лапах Джокера (врезавшись в полицейскую машину, перевозившую его) , несмотря на то, что Риз собирался выдать его полиции, рассказав общественности об истинной личине Бэтмена.

Брюс Уэйн также показывал непоколебимую веру в людей, что хорошо показывает сцена в Темном Рыцаре, когда Джокер заложил бомбы на двух пароходах на пароме: Бэтмен был уверен, что люди не станут взрывать друг друга, и в итоге оказался прав.

Бэтмен не щадит себя, это видно в тех случаях, когда он терпит неудачу и кто-то страдает от преступника. Тогда Брюс сильно укоряет себя за то, что не успел вовремя.

Для публики, Бэтмен создал образ веселого и безответственного испорченного ребенка, который привык жить за счет средств своих родителей.

Может ли Джокер быть секретным и настоящим героем «Тёмного рыцаря» ? Теория предполагает, что его план, каким бы хаотичным он ни был, на самом деле спас Готэм-сити.

«Тёмный рыцарь» по-прежнему считается одним из величайших фильмов о супергероях, когда-либо созданных, а поэтому фанаты продолжают анализировать его снова и снова, и один из них придумал интересную теорию: Джокер на самом деле является героем, и его план спас Готэм-сити. История Бэтмена на большом экране полна взлётов и падений, и всё началось в 1940-х годах с двух сериалов, за которыми последовала экранизация сериала 1960-х годов с Адамом Уэстом и Бертом Уордом в главных ролях. Первые хиты Бэтмена в сфере кино появились в 1989 и 1992 годах с фильмами Тима Бёртона «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается» , но все закончилось «Бэтменом навсегда» (1995) Джоэла Шумахера и «Бэтменом и Робином» (1997).

После долгого перерыва Крестоносец в плаще вернулся на большой экран в фильме Кристофера Нолана «Бэтмен: Начало» , вышедшем в 2005 году, в котором публике представил Кристиана Бейла в роли Брюса Уэйна. За «Бэтменом: Начало» последовали «Тёмный рыцарь» и «Тёмный рыцарь: Восстание» , образовавшая трилогию о «Тёмном рыцаре» , и хотя все фильмы были успешными, по многим причинам особо выделяется «Тёмный рыцарь» . В фильме представлен Джокер Хита Леджера, который прибыл в Готэм-сити, чтобы убить Бэтмена, поиграть с мафией и создать хаос по всему городу, последнее ему удалось. Тем не менее, каким бы хаотичным он ни был и столько же повреждений боли он причинил, его действия можно рассматривать как несколько героические, а его план был таким, что спас Готэма, по крайней мере, на какое-то время.

Хотя Джокер - один из самых известных злодеев Бэтмена, и его действия в «Тёмном рыцаре» вызвали много разрушений и смертей, но он, возможно, действительно принёс Готэму некоторую пользу. Пользователь Reddit разделяет интерпретацию действий Джокера, и от своих результатов пришёл к выводу, что он был больше показан в фильме, чем Бэтмен. Единственная проблема заключается в том, что его путь был намного жёстче. Автор теории начинает с объяснения того, что до прибытия Джокера, в городе царил беспорядок, контролируемый мафией и другими организованными преступными группировками, городские власти были коррумпированы, и все они позволили линчевателям в масках "бегать по городу". Как только он прибыл, Джокер ограбил банк, контролируемый мафией, в качестве первого шага в своём большом плане (потому чтоДжокер действительно "человек с планом", вопреки тому, что он говорит в фильме), который разворачивает цепь событий с участием мафии, Бэтмена, городских властей и Харви Дента.

Джокер убивал преступников и коррумпированных чиновников, в то время как Дент и Бэтмен сражались за "души" Готэма, и автор даже добавляет, что повышение Гордона до комиссара было частью плана по улучшению Готэма, и аплодисменты Джокера во время его рекламной сцены не были саркастичными, а подлинными. В этот момент Джокер был на пути к избавлению от организованной преступности и коррумпированных чиновников, но на его пути стояло большое препятствие: Бэтмен. В начале «Тёмного рыцаря» показано, что было много подражателей и подражателей дружинников, которые даже одевались, как Бэтмен, поэтому настоящего нужно было остановить, но не убивать, поскольку это сделало бы его мучеником, поэтому цель заключалась в том, чтобы сломать его изнутри. Джокеру это удалось, дав ему неправильный адрес и убив Рэйчел Доус, Джокеру удалось сделать его похожим на злодея после смерти Дента, из-за чего Брюс Уэйн ушёл в восьмилетнюю отставку. Что касается Дента, он был лучшим символом и мучеником для города, и Джокер знал, что после смерти Рэйчел и взрыва, который оставил Двуликого изуродованным, у Бэтмена не будет другого выбора, кроме как избавиться от него. Смерть Дента в конечном итоге уступила место Закону о Денте, который уничтожил организованную преступность, заключив в тюрьму всех преступников, тем самым положив конец плану Джокера.

К концу «Тёмного рыцаря» Готэм был почти чист, коррумпированные чиновники были мертвы или заключены в тюрьму, а Бэтмен скрылся на восемь лет, и только с появлением Бэйна в «Тёмном рыцаре: Восстание» , снова последовал хаос, и Бэтмен был вынужден выйти из затишья. Возможно, стоит вспомнить об этой теории в следующий раз, когда вы будете пересматривать «Тёмного рыцаря» , и в конце концов каждый решит, был ли Джокер секретным героем фильма или он был просто человеком, любившим хаос.


По сюжету картины будущий Джокер, Артур Флэк (Хоакин Феникс), живет с престарелой мамой (Фрэнсис Конрой), работает клоуном в заштатном бюро и мечтает стать знаменитым стэндап-комиком и попасть на передачу, которую ведет Мюррей Франклин (Роберт Де Ниро). Но вместо успеха он ходит по улицам с рекламой, его избивают малолетние хулиганы, а начальство, особо не разбираясь, выписывает штраф. Кроме того, мама надоедает ему ожиданием какого-то письма от Томаса Уэйна (Бретт Каллен), а симпатичная соседка Софи (Зази Битц) почти его не замечает. Еще Артур ходит к бесплатному психологу и временами не может сдержать довольно пугающий смех — последствие полученной в детстве травмы.

Хит Леджер в фильме «Темный рыцарь».

В самом Готэм-Сити неспокойно. Идет забастовка мусорщиков, жители недовольны властями, социальные программы сокращаются — и однажды Артур остается без работы, без психолога и без необходимых ему бесплатных лекарств. Зато у него есть подаренный бывшим коллегой по клоунскому агентству револьвер, а вокруг много людей, которые так и норовят сделать Артуру больно. И тогда он придумывает свою собственную, оригинальную шутку.

Тодд Филлипс вообще-то комедиограф и больше всего известен по трилогии «Мальчишник в Вегасе» (так у нас перевели оригинальное «Похмелье»). Но в его «Джокере» смешных моментов мало, да и они в основном касаются черного — даже чернейшего — юмора, который развеселит не каждого зрителя. В целом эта версия биографии Джокера — история неудачника, которого отвергло общество и который нашел способ отомстить согражданам за равнодушие. Ну или история безумца, который в какой-то момент окончательно сошёл с ума и начал творить по-настоящему ужасные вещи. Сразу и не угадаешь.


Ещё в Джокере можно разглядеть тот камешек, который сдвинул лавину народного гнева граждан Готэм-Сити и стал поводом для бунта против негодных правителей, и в этом контексте тот же Бэтмен уже не выглядит однозначно положительным героем. С другой стороны, естественным правом народа на революцию поспешили воспользоваться откровенные негодяи, убившие родителей маленького Брюса Уэйна — а Джокер остался лишь символом, прикрытием для решения каких-то частных проблем неизвестно кого. А с третьей — без этого убийства знакомый нам Бэтмен просто не случился бы. То есть Джокер, сам того не ведая, привел в действие маховик, запустивший всю вселенную комиксов DC, в которой сам стал суперзлодеем.


Вообще слоёв в фильме Филлипса как бы не побольше, чем в «Начале» того же Нолана, а игра Феникса настолько достоверна, что понять его Джокера очень и очень непросто. Сюжет фильма скроен из различных вариаций одних и тех же событий, они опровергают друг друга и сами себя, и отделить правду от выдумки или прямой лжи непросто. Просто в конце кажется, что единственная реальность в этом фильме — загаженный, зарисованный граффити и горящий Готэм-Сити и клиника для душевнобольных преступников «Аркем».

«Джокер» Филлипса не кинокомикс в том смысле, который сформировался в последние годы вокруг расширенных киновселенных DC и Marvel. В нем нет супергероя — Бэтмен ещё не вырос и не начал причинять добро и нести людям свет. Есть несчастный человек и его проблемы, на которые всем остальным глубоко наплевать. Есть то, что может натворить такой человек. Есть системное безразличие всех ко всем. То есть всё то, о чем говорил режиссер, когда отвечал на вопрос о жестокости в его фильме. Жестокость, конечно, тоже есть, но следует признать, что её гораздо меньше, чем в любом из супергеройских фильмов.

Кадр из фильма «Джокер», 2019 г.

Уже сейчас можно сказать, что «Джокер» — это один из лучших фильмов года. Наверное, первыми это поняли члены жюри Венецианского кинофестиваля, которые без сомнений отдали фильму Филлипса «Золотого льва» — впервые в истории этот приз достался экранизации (пусть и вольной) комиксов. Очевидно, что «Джокер» войдет в главную категорию «Оскара» и будет одним из основных претендентов на победу. Но там, правда, его ждет «Однажды. в Голливуде» Квентина Тарантино, а это соперник не из легких. Хоакину Фениксу, пожалуй, гарантирована награда Американской киноакадемии, и он, наконец, после трех номинаций, получит заветную статуэтку, но готовить речь лауреата ему тоже нужно осторожно — Брэда Питта не стоит сбрасывать со счетов.

Читайте также: