Божественный механизм doom eternal

Обновлено: 05.07.2024


Полный кодекс DOOM Eternal: The Ancient Gods - Part Two на русском языке. В паре-тройке мест исправлен некорректный официальный перевод, который менял изначальный смысл.

Кодекс DOOM Eternal
Кодекс The Ancient Gods - Part One
Лорная Книга из коллекционного издания


111 уникальных посетителей
3 добавили в избранное





























ЗАПИСЬ ИЗ АРХИВА КОМИТЕТА 021

Копье Мира — космический кристалл неизвестного происхождения, много лет назад проткнувший планету Аргент Д'Нур от одного полюса до другого. В степях, окружающих таинственный кристалл, обитают разрозненные племена воинов Аргента, отколовшихся во время гражданской войны Стражей (см. «История Стражей. Часть XII»). В этом глухом уголке встречаются заброшенные погосты — следы древних деревень, уничтоженных одержимыми армиями севера во время конфликта.

Старые дороги, петляющие мимо этих погостов, ведут к Копью Мира, но туда уже веками никто не ходит. Предначертано, что однажды великий воитель вернется сюда, найдет Копье и обретет его силу, а факел королей возвестит всему миру о его прибытии.

ЗАПИСЬ ИЗ АРХИВА КОМИТЕТА 098

Палач остановил недавнее вторжение ада на Землю. Кровавый ритуал завоевания утратил силу после смерти жрецов преисподней и уничтожения Иконы Греха. Города по-прежнему почти безлюдны. Те, кому удалось выжить, успели перебраться в безопасные зоны и подземные бункеры.

Вдохновленные примером Палача, сокрушившего силы зла, бойцы и граждане в равной мере прилагают усилия, чтобы спасти Землю. Комитет возглавляет скоординированные операции сопротивления, чтобы очистить Землю от уцелевших демонов и нанести мощный ответный удар после неудавшегося вторжения ада.

ЗАПИСЬ ИЗ АРХИВА КОМИТЕТА 227

Согласно переводам древних текстов, Иммора — столица ада. Давот, создатель этого первородного мира, стал Темным Владыкой после предательства сотворенной им расы Творцов. Отрезанный от остальных измерений и лишенный своего законного правителя, первый мир (тогда известный как Джеккад) пришел в упадок и со временем стал преисподней.

На заре мироздания Иммора была раем, теперь же это твердыня Темного Владыки. Питаясь душами жертв преисподней, жители Имморы наслаждаются бессмертием. Регулярно поглощая энергию ада, они избежали превращения в одичавших демонов, обитающих за пределами города. Древние технологии защищают Иммору от вторжений извне: ее высокие стены неприступны для всех, кто захочет причинить вред последним жителям первого мира.

ЗАПИСЬ ИЗ АРХИВА КОМИТЕТА 046

Копье Мира вдохнуло жизнь в спящую планету Аргент Д'Нур миллионы лет назад. Оно прибыло из глубин космоса и врезалось в планету с такой силой, что проткнуло ее от одного полюса до другого. Вскоре после удара возникли ангелоподобные существа, известные как призраки; эти невероятно мощные создания распространялись всюду, словно их магия проникала в мир и наполняла его жизнью. Возможно, Копье пробудило призраков в недрах планеты, или, быть может, они прибыли вместе с ним — ответа на эту загадку нет до сих пор.

Энергия призраков породила обитателей Аргент Д'Нура. Они поклоняются им и Копью Мира, считая его священной реликвией. Копье по-прежнему источает энергию, наполняя окрестности магией и превращая животных в могучих зверей. Никто не видел живого призрака уже много веков, но, как гласит молва, они еще обитают в самом Копье Мира. Огромное копье окружено пещеристым кратером, и попасть туда могут лишь достойные путники.

ЗАПИСЬ ИЗ АРХИВА КОМИТЕТА 087

Когда наступали тяжелые времена, шаманы Стражей приходили к Копью Мира и открывали свои души, чтобы предстать перед судом. Хранители врат, безмолвные духи-стражи, охраняют вход с того дня, когда впервые появилось Копье. Те шаманы, кого они сочли недостойными, быстро гибнут под натиском божественной силы.

Те, кто заслужил почтение, возвращались в свои племена с осколком Копья — фрагментом древнего шпиля, источавшим энергию. Эти кристаллы можно использовать как бесконечный источник энергии для высокотехнологичных устройств. Было сказано, что сам Всеотец использовал такие осколки, чтобы запитать Небесные Врата.

ЗАПИСЬ ИЗ АРХИВА КОМИТЕТА 112

Жители Земли считают Палача Рока своим спасителем, героем, который вырвал их мир из когтей ада. Выжившие передают легенду о Палаче из уст в уста, транслируют по каналам экстренной радиосвязи и превратили его в символ борьбы с демонами.

Пророки рассказывают о том, что Палач отправился в преисподнюю, чтобы продолжить свою войну. Жители Земли возносят молитвы за его победу и поднимают знамена с его символом, вдохновляясь его славными деяниями на борьбу.

ЗАПИСЬ ИЗ АРХИВА КОМИТЕТА 128

Небесные Врата были созданы много тысячелетий тому назад Всеотцом, первым божеством Творцов. Они открывают путь в тайный город Иммора, спрятанный в самом сердце преисподней.

Всеотец время от времени посещал преисподнюю с помощью Врат и наблюдал за разрушенной столицей, чтобы своими глазами увидеть жизнь темного города. Портал не использовали с тех пор, как Всеотец низверг Темного Владыку. Сейчас Врата не работают, а для их восстановления требуется мощнейший источник энергии.

Добровольно отрекшись от трона в Урдаке, Всеотец при помощи Творца Самура, своего верного слуги, превратил себя в ИИ по имени ВЕГА. Приняв эту форму, он исчез из поля зрения Темного Владыки, и пристально следил за своими творениями на Земле. Небесные Врата сейчас не используются и спрятаны, чтобы никто не проник в мир Темного Владыки.

ЗАПИСЬ ИЗ АРХИВА КОМИТЕТА 172

Как выявили наши исследования, история и предания Творцов содержат факты, которые расходятся с текстами жрецов преисподней и раскрывают истинное происхождение ада и всех смежных измерений. Это объясняет, почему ад является единственным измерением, которое связано со всеми остальными, и почему оно древнейшее — то есть первый мир.

Поначалу Джеккад (впоследствии ставший адом) процветал, когда этим миром правил владыка Давот. Он стремился раскрыть секрет бессмертия для своего народа, дарованный лишь ему одному. Но он потерпел неудачу, поскольку бренная плоть не в силах удержать бессмертную душу. Использую великую мощь, он создал Творцов. Их механические умы синхронно работали, чтобы найти решение.

Давот был одержим идеей изгнать смерть из Джеккада, но, когда Творцы раскрыли секрет бессмертия, они сочли эти знания слишком опасными и утаили их от него. Они пришли к выводу, что Давот рано или поздно станет угрозой всему живому.

Действуя быстро и тайно, Творцы изолировали Джеккад, низвергли Давота и переписали скрижали Урдака, чтобы скрыть правду. Давот впал в ярость и стал Темным Владыкой. Ненависть и жажда мести поглотили Давота и весь мир, превратив его в преисподнюю.

ЗАПИСЬ ИЗ АРХИВА КОМИТЕТА 203

Сектанты из ОАК верили, что Темный Владыка лично руководил созданием Палача. Он сделал это, чтобы уничтожить Творцов и их мир, дабы отомстить расе прислужников, предавших его.

Даже без телесной оболочки Темный Владыка обладает сильным влиянием, особенно на умы, склонные к разложению. Он коснулся разума Кан Созидательницы, повелительницы Творцов, и убедил ее в появлении «избранника», угрожающего ее правлению. Охваченная страхом и подозрениями, Кан бросилась искать таинственного врага, ведь Темный Владыка внушил ей, что угроза близка. Она была готова на все, лишь бы найти и прикончить затаившегося Зверя.

ЗАПИСЬ ИЗ АРХИВА КОМИТЕТА 276

Темный Владыка направлял действия Кан Созидательницы, когда та руководила созданием Божественного механизма.

Прежде чем предать Темного Владыку и скрыться, Всеотец сохранил его фрагмент, ибо не желал уничтожать все части своего создателя. Эта частица Темного Владыки находилась в одном из саркофагов Урдака. Узнав об этом, Темный Владыка привел Кан Созидательницу к частице, а она восприняла эту находку как послание высшего разума. Она спустилась с гор Энкремона с осколком, который стал источником энергии Божественного механизма, созданного для спасения всех миров.

ЗАПИСЬ ИЗ АРХИВА КОМИТЕТА 318

Творцы испытали нескольких воинов Стражей с планеты Аргент Д'Нур в Божественном механизме. Все жертвы утратили разум, а их души были уничтожены, но поиски Зверя продолжались.

Накануне падения Черной звезды во время осады Тарас Набада Творцу Самуру, одному из слуг Кан, явилась некая сущность. Верного прислужника одолели крамольные мысли, а яд сомнений подточил его преданность. «Кан Созидательница приведет нас к гибели…» — молвил голос, и эта мысль пустила корни.

ЗАПИСЬ ИЗ АРХИВА КОМИТЕТА 364

Ослепленный новой верой, Самур не подозревал, что, повинуясь голосу Темного Владыки, он освободил незнакомца из тюрьмы и отвел его в Божественный механизм. Сэмюэл каким-то образом знал, что этот механизм может не только отнимать жизни, но и даровать потрясающие способности. Тот, кто выйдет из механизма живым, остановит безрассудную Кан Созидательницу и не даст ей погубить его народ.

Уверенный в праведности своего поступка, Самур изменил полярность механизма и создал сверхсущество, которое остановит Кан Созидательницу и спасет их всех.

ЗАПИСЬ ИЗ АРХИВА КОМИТЕТА 666

Все случилось именно так, как это предвидел Самур. Палач стал несокрушимым потоком ярости, уничтожавшим все порождения зла, но позже он сокрушил и своих хозяев, узнав о том, что лживая Кан заключила союз с демонами. Оскверненный Урдак разрушен, а Самур скоро будет судим своим же спасителем — именно этого и добивался Давот.

Темный Владыка сотворил средоточие своей ярости руками тех, кто его предал, — вот в чем заключалась его великая месть.

Теперь это чудовище ищет своего создателя, и Темный Владыка намерен уничтожить того, кто помог отомстить Творцам. Давот не станет скрываться, ибо знает, что Зверь найдет его. Тогда они сразятся на священных плитах под взорами приспешников Темного Владыки, ожидающих исхода схватки.


Тарас Набад - это девятая по счету миссия в Doom Eternal. В этом гайде мы расскажем, как собрать в ней все секреты и предметы. Здесь они расположены в том порядке, в котором встретятся по мере прохождения.

Миссия 8: Твердыня стражей - все секреты

Кодекс №1 (Твердыня стражей)

Прямо на вашем сюжетном пути вскоре после начала миссии. Невозможно не заметить.


Кодекс №2 (История стражей. Часть 4)

После спуска на лифте и просмотра катсцены этот кодекс будет прямо перед вами.


Кодекс №3 (История стражей. Часть 5)

Прямо на вашем пути после того, как увидите голограмму Кан Созидательницы.


Кодекс №4 (История стражей. Часть 6)

После встречи с очередной голограммой, вы увидите этот кодекс в следующем зале за решеткой.


Кодекс №5 (История стражей. Часть 7)

После предыдущего кодекса поднимитесь на выступ, затем развернитесь и используйте перекладину для прыжка. Очередной кодекс будет слева от вас.


Дополнительная жизнь №1

Справа от предыдущего кодекса есть рычаг. Используйте его, а затем посмотрите направо. Кусок стены отъехал, так что теперь вы сможете добраться до этой дополнительной жизни.


Кодекс №6 (История стражей. Часть 8)

В дальней правой части зала с очередной голограммой Кан созидательницы.


Очко преторианца №1

Поднимитесь по лестнице и идите направо до конца. Оттуда вы сможете увидеть голограмму с жетоном.


Твердыня рока - это локация, в которую вы возвращаетесь между миссиями в Doom Eternal. В этом гайде мы расскажем, как собрать в ней все секреты и предметы. Здесь они расположены в том порядке, в котором встретятся по мере прохождения.

Миссия 9: Тарас Набад - все секреты

Кодекс №1 (Тарас Набад)

На первой платформе, на которую вы спрыгните после выхода из пещеры в начале миссии.


Батарея стражей №1

От предыдущего кодекса прыгайте вниз на небольшую платформу и разбейте стену, чтобы добраться до этого секрета.


Альбом №1 (Doom 2016 - BFG Division)

После того, как откроете ворота и сразитесь с мародером, спрыгните с края моста и запрыгните на площадку прямо под вами.


Очко преторианца №1

После убийства манкубуса и до падения в дыру в полу, этот жетон будет в левой стороне коридора.


Секретная стычка №1

В области, где вы впервые встретитесь с Архвилем. Если смотреть от входа в область, эта секретная стычка находится в дальнем левом углу, на нижнем уровне. Вам потребуется сломать стену, чтобы до неё добраться. Если можете использовать BFG-9000 - сделайте это. После завершения испытания перезапустите миссию с контрольной точки. Так вы вернете свои боеприпасы.


Жетон мастера №1

Слева от предыдущей секретной стычки, есть узкий коридорчик, ведущий к зеленой кнопке. Нажмите на неё, чтобы поднять решетку в небольшой нише справа от вас. Там вы и найдете жетон мастера.


Батарея стражей №2

Та же область, что и у предыдущего жетона. В нише в правом верхнем углу двора есть статуя воина (см. второй скриншот), которую можно разрушить. За ней есть кнопка - нажмите её. Это откроет вам доступ в комнату в правом нижнем углу двора. Заберитесь на стену и разрушьте цепь, чтобы груз проломил пол. Так вы сможете попасть к этому секрету.

Очко преторианца №2

Вы сможете забрать этот жетон сразу поле того, как завершите область с подводным плаваньем.


Кодекс №2 (История стражей. Часть 10)

От предыдущего жетона идите вперед, пока снова не окажетесь на улице. Кодекс будет прямо перед вами.


Игрушка №1 (Киберманкубус)

Слева от предыдущего кодекса в нише есть еще одна статуя, которую можно разрушить. Нажмите на кнопку за ней, это подсветит чашу в середине длинной лестницы. Запрыгните в неё, чтобы открыть решетку, блокирующую путь к игрушке.


Дополнительная жизнь №1

После катсцены вы сможете забрать эту дополнительную жизнь из дыры в центре комнаты.


Кодекс №3 (Божественный механизм)

На выходе из круглой комнаты с предыдущей дополнительной жизнью. Невозможно пропустить.


Ключ палача

После завершения второй подводной области в этой миссии, пройдите вперед по коридору, а затем дважды сверните налево, чтобы добраться до этого ключа.


Врата палача и Небесный ключ

От ключа палача идите вперед и направо к вратам. Завершите испытание, чтобы получить небесный ключ.


Чит-код (Режим усиления Ярость)

После завершения следующей крупной стычки с врагом, поднимитесь по лестнице на один пролет и разбейте стену слева от вас. Идите вперед, чтобы найти этот чит-код.


Секретная стычка №2

Рядом с предыдущим чит-кодом. Чтобы пройти испытание, вам придется быстро убить мародера. Рекомендуем использовать прокачанный супердробовик.


Кодекс №4 (История стражей. Часть 11)

После того, как вы подниметесь на улицу к телу титана, этот кодекс будет возле дыры, из которой вы вылезли.


Батарея стражей №3

Рядом с предыдущим предметом коллекционирования.


Очко преторианца №3

Заберитесь на тело титана и посмотрите вниз. Голограмма с этим жетоном ждет вас справа от его ног.


Игрушка №2 (Мародер)

Вам нужно разрушить стену возле предыдущего предмета коллекционирования, чтобы добраться до этой игрушки.


Дополнительная жизнь №2

Завершите следующую стычку и поднимитесь наверх. Вам нужно дойти по кругу до конца, чтобы найти эту дополнительную жизнь.


Очко преторианца №4

В здании, куда вы попадаете проломив зеленую стену, поднимитесь на лифте. Убейте всех врагов и обойдите этаж по кругу, чтобы найти этот жетон.


Кодекс №5 (История стражей. Часть 12)

От предыдущего жетона спуститесь на уровень ниже, чтобы найти этот кодекс.


Кристалл стражей

Возле предыдущего предмета коллекционирования.


Дополнительная жизнь №3

После кристалла идите на мост, а затем спрыгните в дыру ближе к его концу. Там вы сможете использовать перекладину, чтобы добраться до этой дополнительной жизни.


Кодекс №6 (История стражей. Часть 13)

Разблокируйте большую круглую дверь и зайдите в комнату с медальоном. Кодекс будет ждать вас там.


Альбом №2 (Quake II - Rage)

В комнате с огромным черепом, используйте рычаг на платформе за ним. Теперь вы можете использовать синие телепорты, чтобы разрушить стену над лифтом и добраться до этого секрета.


Очко преторианца №5

Доберитесь до очередного изоляционного костюма, а затем обойдите комнату перед вами по кругу, прежде чем спрыгивать вниз.


Игрушка №3 (Элементаль боли)

После предыдущего жетона вам нужно спрыгнуть в дыру в центре комнаты. Не долетая до низа, используйте бустер, чтобы запрыгнуть в нишу с вопросительным знаком в стене. На скриншоте ниже показано, в какой части круга находится эта ниша. Она чуть выше второго яруса освещения. Если не получилось с первого раза, перезагрузите контрольную точку.


Кодекс №7 (История стражей. Часть 14)

На вашем сюжетном пути после боя с киберманкубусом. Невозможно пропустить.


Жетон мастера №2

В комнате, где вы заряжаете горнило. Возьмите его до того, как следовать по сюжету.


Твердыня стражей - это восьмая по счету миссия в Doom Eternal. В этом гайде мы расскажем, как собрать в ней все секреты и предметы. Здесь они расположены в том порядке, в котором встретятся по мере прохождения.

Твердыня рока - все секреты

Для доступа к большинству предметов в этой области, вам понадобятся батареи стражей. вы можете найти их во время выполнения других миссий или получить за прохождение испытаний. Их больше, чем нужно. Поэтому ничего страшного, если пропустите парочку.

Кристалл стражей №1

Вы должны взять этот кристалл по сюжету, когда вернетесь в Твердыню рока после 1 миссии. На скриншоте ниже персонаж стоит на месте этого кристалла.


Кодекс №1 (Твердыня рока)

После возвращения из 2 миссии, вы можете спуститься в нижнюю часть корабля и забрать этот кодекс.


Очко преторианца №1

После возвращения из 2 миссии, вам нужно будет забрать этот жетон по сюжету. Невозможно пропустить.


Очко преторианца №2-3, Мод-бот №2-3, Кристалл стражей №2-3

Вернувшись в Твердыню рока после 4 миссии, вы сможете открывать камеры с предметами. Вам понадобится по две батареи стражей на каждую. В той части корабля, где вы подобрали предыдущий жетон, можно получить еще 2 очка преторианцев, два мод-бота и 2 кристалла стражей.


Очко преторианца №4-5

Эти жетоны можно забрать в нишах по бокам комнаты, из которой вы спускаетесь на лифте вниз. Для этого вам понадобятся еще четыре батареи стражей.


Чит-код №1 (Все руны)

Этот чит-код находится во внешней части корабля. Сначала вам нужно использовать 2 батареи стражей, чтобы попасть в комнату с оригинальным костюмом палача, затем выпрыгнуть в окно и запрыгнуть в небольшую комнату с этим секретом прямо под вами.


Чит-код №2 (Модернизированный костюм)

Этот секрет доступен только после возвращения из 8 миссии. От места, где вы появляетесь в Твердыне рока, идите прямо до комнаты с ключом с красной подсветкой. Видите вопросительный знак на платформе сверху? Чтобы к нему попасть, стреляйте в красную мишень в нише справа под потолком. На скриншоте ниже мы обвели её красным кругом. Это запустит телепорт, который и подбросит вас к этой площадке.

Читайте также: