Боги хаоса вархаммер имена

Обновлено: 05.07.2024

« Боги не питают к нам ненависти. Они не кричат, требуя уничтожения всего, что нам дорого. Они — это мы. Наши грехи, что находят путь обратно в сердца, давшие им жизнь. »– Лорд-чернокнижник Искандар Хайон

Боги Хаоса , также известные как: Тёмные боги или Губительные Силы — могущественные существа психической вселенной, известной как варп, созданные и питаемые эмоциями и душами всех разумных существ материальной вселенной. Несмотря на то, что они богоподобны, будучи сформированы одним видом эмоций, они полностью поглощены только ей и их сила и само существование зависит от эмоций смертных существ.

Боги способны выделять часть своей силы для того, чтобы создавать демонов, внешний вид и характер которых отражает природу бога, их создателя. Такие демоны в любой момент могут быть впитаны богом обратно. Меньшие из малых богов также могут быть настолько слабы, что выделение их силы для создания демона будет означать конец его существования и превращение в демона.

Обитаемый Имматериум [ ]

Планета культистов хаоса.jpg

В варпе схожие мысли и эмоции собираются вместе, точно ручейки, что сбегают по каменному склону. Они образуют течения и водовороты душевных мук и неистовых желаний, омуты ненависти и быстрины самолюбия. С начала времён эти течения и волны неустанно струятся по зеркалу мира, и сила их такова, что породила тварей из самой субстанции нереального. Со временем эти движимые инстинктами аморфные существа обрели зачаточное сознание. Так были рождены боги Хаоса: безбрежные психические силы, созданные из фантазий и страхов смертных. Это и есть Губительные Силы, и каждая – отражение мирских страстей, что создали её. Первый среди них – Кхорн, Повелитель Битв, одержимый вечно бушующей яростью. Тзинч, причудливый и постоянно меняющийся Архитектор Судьбы, что плетёт могучие заклинания, дабы подчинить себе будущее, пока великий Нургл, Властелин Разложения, неустанно трудится, распространяя заразу и поветрия. Последний из их числа – Слаанеш, Тёмный Князь, потворщик любым излишествам и наслаждениям, неважно, насколько извращенным и безнравственным. И как расы Галактики процветали и множились, так же множились их надежды и мечты, их ярость и войны, их любовь и ненависть. Этот постоянно разбухающий поток эмоций питал богов Хаоса и взращивал их силу. В итоге боги проникли туда, откуда появились, – в грёзы смертных, и через них стали влиять на материальное пространство и мириады рас, его населяющих. Сила богов Хаоса может расти только через деяния и мысли смертных. Те, кто поклоняются богу Хаоса и поступками своими питают его, получают в награду причудливые дары, необычайные силы, а иногда и бессмертие. Как боги Хаоса ведут борьбу в варпе, так и их последователи ведут войну в материальном мире. Победители этих сражений добиваются большего могущества для своих потусторонних хозяев, хотя планы богов Хаоса настолько запутаны, что часто победа не обязательна, важен лишь сам акт самопожертвования и борьбы. Когда фанатичные поклонники Хаоса умирают, их души не гаснут и не растворяются в варпе, как души других. Их бессмертная энергия подпитывает величие богов, и души фанатиков влачат своё существование вечно во власти бессмертных сил Хаоса.

Другие боги Хаоса

Варп создал множество безымянных и слабых по могуществу богов Хаоса с тем, и бесчисленное множество их умерло за прошедшую вечность, но также бесконечно много проявляются:

Метка богов хаоса.jpg

Последователи

Самые ярые приверженцы Богов Хаоса известны как Чемпионы, духовно привязанные к своим покровителям. Чемпионы Хаоса награждаются «дарами», уникальными для каждого бога и имеют шанс со временем возвыситься до ранга Демон-Принца.

В варпе заключены все души смертных, совместно с эмоциями материального мира. Когда последователь умирает, есть возможность переродиться, имея демоническое происхождение.

Содержание

Кхорн — Кровавый бог, Покровитель Ярости и Собиратель Черепов. Он – гнев во плоти, олицетворение неутолимой жажды к завоеванию и разрушению. Все его помыслы лишь об одном: затопить Галактику волной резни, одолеть и убить всё живое, не оставив ничего, кроме луж крови и раздробленных костей.

Тзинч — Тзинч известен всей Галактике под сотней тысяч имен: Ткач Судеб, Великий Заговорщик, Архитектор Судьбы. В своём сознании он прислушивается к чаяниям каждого разумного существа на каждой планете во Вселенной. Он наблюдает, как его игрушки претворяют свои намерения в жизнь, играет с судьбой и фортуной как для собственного развлечения, так и способствуя своим непостижимым козням.

Слаанеш — Властелин Удовольствий, тёмный бог, чья епархия – погоня за земными наслаждениями и попрание всяческих приличий. Он бог желания, знаток излишеств во всем: от обжорства до страсти и мании величия. Куда бы ни вели смертных их безудержные желания, Тёмный Князь будет рядом, скрываясь в тени и нашептывая, искушая, наслаждаясь пиршеством из их душ.

Несмотря на божественные силы, Боги Хаоса отделены от материального мира, обитая в Варпе и являясь, таким образом, коллективным производным духовной жизни смертных существ, благодаря которым они и были некогда созданы.

В ранней истории Галактики, силы Варпа ещё не образовались, как самостоятельные сущности. В то время эмоции смертных свободно протекали сквозь спокойный варп. С ростом и процветанием смертных рас росла и сила их эмоций. В конце концов, в варпе зародились существа, постоянные среди меняющегося потока эмоций: они стали Богами Хаоса. Возникая во снах живых существ, они затребовали поклонения и служения им, чтобы увеличить свою силу, ибо чем больше определённых эмоций проявлялось, — в мыслях и в действиях, — тем сильнее становилось божество.

Первые три бога появились в конце эпохи M2, а Слаанеш в полной мере пробудился только после Падения Эльдар в M29.

Демоны [ ]

Демон — существо, сформированное из осколка сознания Бога Хаоса. Они образуют армии Тёмных Богов и часто сражаются с армиями других богов и с неверующими из материального мира.

Демоны используют силу своего бога и воплощают в себе некоторые его качества. Эти демоны могут быть обратно поглощены богом по его желанию. Создавать демонов могут только великие Боги, более слабые настолько слабы, что создание демона обозначает превращение самого бога в обычного демона. Демоны составляют основу армий Хаоса и могут проникать на материальный план по призыву или через сознание псайкеров.

Наиболее сильные последователи Богов Хаоса известны как Чемпионы («заступники») и связаны псайкерской силой со своими покровителями. Они получают уникальные силы, в зависимости от бога, и могут стать Принцами Демонов.

Когда последователь Бога Хаоса умирает, его душа поглощается им, предавая свою энергию к и так огромной мощи злого божества.

Обитаемый Имматериум

В варпе схожие мысли и эмоции собираются вместе, точно ручейки, что сбегают по каменному склону. Они образуют течения и водовороты душевных мук и неистовых желаний, омуты ненависти и быстрины самолюбия. С начала времён эти течения и волны неустанно струятся по зеркалу мира, и сила их такова, что породила тварей из самой субстанции нереального. Со временем эти движимые инстинктами аморфные существа обрели зачаточное сознание. Так были рождены боги Хаоса: безбрежные психические силы, созданные из фантазий и страхов смертных. Это и есть Губительные Силы, и каждая — отражение мирских страстей, что создали её. Первый среди них — Кхорн, Повелитель Битв, одержимый вечно бушующей яростью. Тзинч, причудливый и постоянно меняющийся Архитектор Судьбы, что плетёт могучие заклинания, дабы подчинить себе будущее, пока великий Нургл, Властелин Разложения, неустанно трудится, распространяя заразу и поветрия. Последний из их числа — Слаанеш, Тёмный Князь, потворщик любым излишествам и наслаждениям, Неважно, насколько извращенным и безнравственным. И как расы Галактики процветали и множились, так же множились их надежды и мечты, их ярость и войны, их любовь и ненависть. Этот постоянно разбухающий поток эмоций питал богов Хаоса и взращивал их силу. В итоге боги проникли туда, откуда появились, — в грёзы смертных, и через них стали влиять на материальное пространство и мириады рас, его населяющих. Сила богов Хаоса может расти только через деяния и мысли смертных. Те, кто поклоняются богу Хаоса и поступками своими питают его, получают в награду причудливые дары, необычайные силы, а иногда и бессмертие. Как боги Хаоса ведут борьбу в варпе, так и их последователи ведут войну в материальном мире. Победители этих сражений добиваются большего могущества для своих потусторонних хозяев, хотя планы богов Хаоса настолько запутаны, что часто победа не обязательна, важен лишь сам акт самопожертвования и борьбы. Когда фанатичные поклонники Хаоса умирают, их души не гаснут и не растворяются в варпе, как души других. Их бессмертная энергия подпитывает величие богов, и души фанатиков влачат своё существование вечно во власти бессмертных сил Хаоса.

Отношения [ ]

Боги Хаоса почти постоянно воюют между собою внутри Варпа, претендуя на власть над Имматериумом. Они непримиримые соперники, и постоянная вражда выливается в битвы между их последователями в материальном мире. Победа в битвах последователей увеличивает силу бога, хотя победа и необязательна — самое главное, чтобы в процессе битв проливалась кровь и приносились жертвы. Несмотря на миллионы различий, у Великих Богов Хаоса есть одна цель: полное господство. Этой властью нельзя ни с кем делиться, особенно с другими Богами, поэтому война в Варпе, известная как Великая Игра, продолжается без конца.

Демоны

Демон — существо, сформированное из эмоции живых существ либо сформированное из осколка сознания бога Хаоса. Они формируют армии Тёмных Богов и часто сражаются с армиями других богов, а также неверующих из материального мира.

Пробуждение Темных богов

Эмоции и чувства переполняют жизнь всех разумных. Слабые остаются незамеченными, сильные оставляют следы подобно камню, брошенному в воду – как в реальном мире, так и в Варпе. Ярость сражения, стремление к познанию нового, удовольствие от спаривания с самкой, горечь смерти родных и близких – всё это присуще в равной степени любому обитателю Галактики. Нет ничего удивительного в том, что потоки психической энергии определенного характера стали формироваться в довольно характерные сущности, которые со временем обрели разум. Так появилась на свет Великая четверка темных богов хаоса – не сразу и не моментально, но неотвратимо они осознали себя (или проснулись – как говорят другие) и стали стремиться к тому, к чему стремится любой нормальный бог – бесконечной власти. Рассмотрим их более подробно…

Старейшим и сильнейшим представителем богов Хаоса стал – Кхорн. Бог ярости веками получал кровавую пищу на полях сражений, так что имя «Лорд Крови» вполне ему соответствует. Считается, что формирование данного бога началось в эпоху Средних веков Терры, а на момент рождения Императора Кхорн был уже вполне осознавшей себя сущностью. Воплощение воинской чести и отваги в понимании Хаоса, дарит своим последователям силу на поле боя. Ему не строят храмов и не молятся – каждый акт насилия за или против него лишь усиливает его сущность.

Знак Кхорна


Знак Кхорна

Но не только грубой силой можно достичь своих целей – тем, кто выбрал в качестве инструмента магию, покровительствует третий по силе и времени пробуждения темный бог хаоса – Тзинч. Бог познания и изменения, по сути своей его нельзя назвать абсолютным злом. Им движет бесчувственный интерес и это отражено в его прозвищах – Магистр Удачи, Архитектор Судеб, Изменяющий Путь. Человеческая цивилизация стала для него настоящей находкой – ведь мы постоянно тянемся к новому и запретному знанию, а интриги и заговоры в крови большинства из нас. Все эти эмоции стали лакомой пищей для Тзинча.

Знак Тзинча


Знак Тзинча

Страх смерти или неизлечимой болезни также сопутствует каждому разумному. Именно эти чувства питают еще одного представителя Великой четверки, Нургла – бога смерти и разложения. Как и остальные боги Хаоса, носит множество имен – Отец Чумы, Хозяин Мора, Великий Осквернитель. Повелевает болезнями и, как следствие, дает своим последователям неплохую защиту от них. И человек, молящийся об исцелении, часто обращается именно к Нурглу – впрочем, его молитвы могут быть услышаны и исполнены довольно своеобразно.

Знак Нургла


Знак Нургла

Впрочем, война или познание неизведанного далеко не всегда составляют основу цивилизации. Иногда стремление к наслаждению, пусть и самому запретному перевешивает все остальные стремления. Это путь Слаанеша – последнего и самого молодого бога Темной четверки. Принц Излишеств, Лорд Темных Удовольствий, он стал причиной краха цивилизации Эльдар и окончательно сформировался в М36. Наполовину женщина, наполовину мужчина, он дарит своим последователям экстаз или боль – в зависимости от их желаний.

Знак Слаанеша


Знак Слаанеша

Далеко не все поклонники Хаоса отдают предпочтение богам из Великой четверки. Есть среди них те, кто поклоняется более мелким сущностям – например, богу анархии, злобы и борьбы всех против всех – Малалу (другое имя Малис). А поскольку боги хаоса находятся между собой в постоянном конфликте, отдать предпочтение одному значит навлечь гнев другого. В связи с этим в Галактике довольно популярен культ Хаоса неделимого – единой сущности, которая питается всеми человеческими эмоциями и контролирует Варп.

Знак Хаоса неделимого


Знак Хаоса Неделимого

Малые боги Хаоса [ ]

Варп создал множество безымянных богов хаоса, и бесчисленное множество их умерло за прошедшую вечность, но также бесконечно много их ещё живо:

Анс’ль, Мо’рцк и Фраз-Этар — меньшие божества Хаоса. Ходят слухи, что Космодесант Хаоса восхваляет их, прикрепляя шипы к своей броне.

Злоба — сущность, которая также известна как Предательский Бог Хаоса и Владыка Анархии и Террора. Орден Предателей Сыны Злобы — его последователи.

Говорят, что Культы Раптора поклоняются одному из малых божеств Хаоса.

Влияние на разумных

Родной средой обитания для всех сущностей Хаоса является Варп и представители Великой четверки в этом смысле не являются исключением. Диктуя свою волю последователям и адептам через сны и видения, они наращивают число сторонников в реальном мире, что приводит к весьма катастрофическим последствиям. Выше было сказано, что Слаанеш стал одной из причин падения цивилизации эльдар. Древнейшая и могущественная, успешно противостоящая К’Тан, она почти полностью потеряла своё влияние в Галактике, да и раскол на темных и светлых эльдар не принес ничего хорошего этому виду разумных. Но куда в большей степени боги Хаоса оказали влияние на человечество…

Нельзя сказать, что Император и его окружение не знали о сущностях в Варпе. К тому времени корабль без защиты псайкера был обречен и безумие команды в ходе выполнения межзвездного перелета, было самым меньшим из зол, которые могли случиться. Однако даже Император не смог оценить реальной мощи Хаоса, что впоследствии очень дорого обошлось как ему, так и Галактике.

Уровень ереси среди контролируемых человечеством миров всегда был довольно высок – отчасти из-за слабого развития Инквизиции в те времена. Разбираться с данной проблемой, равно как и присоединять к империи людей новые миры, должны были легионы под предводительством Сыновей императора – генетически измененных и практически совершенных представителей человечества. Хорус был одним из лучших Сыновей и снискал славу победителя на множестве полей сражения. Но гордыня и стремление быть лучшим зародили семя сомнения в правильности пути, по которому он шел. Затем была внезапная болезнь, которая сразила его и не поддавалась традиционным методам лечения. Окружавшие Хоруса воины воспользовались предложением якобы мирной секты, которые являлись скрытыми поклонниками хаоса. И те действительно излечили Хоруса, дав семени сомнения прорасти – и это был уже не только Сын императора, но и одержимый Хаосом человек. Как результат – мирная планета, на которой возникли незначительные протестные настроения, была подвергнута Экстерминамусу – тотальному уничтожению всего живого биологическим оружием. А несогласные с данным решением были банально уничтожены – началась Ересь Хоруса.

Множество легионов и Сыновей императора отвернулись от своего отца, и перешли на сторону Темных богов. Объединенная армия Хаоса направилась к Земле и была остановлена лишь в кровопролитной битве на её орбите. Хорус пал, Император получил смертельные ранения и сохранил жизнь лишь благодаря системе жизнеобеспечения, которая известна сейчас как Золотой Трон. А новый лидер восставших – Абаддон Осквернитель – забрал тело своего командира и увел армаду в Око Ужаса – область, в которой бушует бесконечный варп-шторм. Оттуда начиналось множество черных крестовых походов против миров Империума, большинство из которых достигло своей цели. Но это совсем другая история…

Можно по-разному относиться к богам Хаоса, но глупо отрицать, что в мире Вархаммер 40к они играют важнейшую роль. Множество разумных поклоняется им, так что война, которая царит в Галактике, будет продолжаться еще очень долго…

Царство Хаоса

Грёзы и кошмары смертных придали изменчивым течениям варпа форму, превратив их в фантастические ландшафты и населив мифическими существами. Это существующее вне времени, вечно изменчивое психическое пространство известно как Царство Хаоса, варп, Имматериум и варп-пространство. Это параллельное нашему измерение, мир, лишённый постоянства и не подвластный законам пространства и времени; хаотичная, аморфная панорама, написанная чистой энергией и больным сознанием. Это и есть Хаос в его самом истинном смысле, освобожденный от оков физики и принципов разума. Варп-пространство – это Хаос, а Хаос – это варп-пространство: эти понятия нераздельны. Боги Хаоса составляют со своими владениями одно целое, ибо и те, и другие состоят из одной и той же энергии варпа. Когда бог Хаоса вбирает энергию, его могущество растёт, и, соответственно, влияние на варп вокруг ширится — и границы его территории в царстве Хаоса раздвигаются. Среди царств нет двух похожих, но все они зиждутся на одних и тех же базовых мыслях и чувствах. Облик этих владений, что являются лишь продолжением своих богов, сотворен из тех же эмоций, что создали их хозяев: царство Кхорна выстроено на гневе и кровопролитии, земли же Тзинча — искрящиеся сооружения из чистой магии, территория Нургла — пристанище смерти и возрождения, а владения Слаанеш — рай из гибельных соблазнов. Хотя царство и его бог — одно целое, боги Хаоса имеют форму, которая воплощает их сущность, и обитают в сердце своих владений. Окруженные прислужниками-демонами, боги Хаоса оберегают свои царства, высматривая возмущения в рисунке варпа — сигналы, предупреждающие о вторжении или удобном стечении обстоятельств.

Отношения между богами

Боги Хаоса — соперники по могуществу, постоянная война между ними отражается в битвах между их последователями в материальном мире. Победа в битвах смертных увеличивает силу бога, хотя победа и необязательна, главное, чтобы само действо совершалось ради бога.

Боги Хаоса почти постоянно воюют друг с другом внутри варпа, обретая силы над Имматериумом. Такой абсолютной властью нельзя ни с кем делиться, особенно с другими богами, поэтому война в варпе, известная как Великая Игра, продолжается вечно.

Царство Хаоса [ ]

Грёзы и кошмары смертных придали изменчивым течениям варпа форму, превратив их в

Царство хаоса.jpg

фантастические ландшафты и населив мифическими существами. Это существующее вне времени, вечно изменчивое психическое пространство известно как Царство Хаоса, варп, Имматериум и варп-пространство. Это параллельное нашему измерение, мир, лишённый постоянства и не подвластный законам пространства и времени; хаотичная, аморфная панорама, написанная чистой энергией и больным сознанием. Это и есть Хаос в его самом истинном смысле, освобожденный от оков физики и принципов разума. Варп-пространство – это Хаос, а Хаос – это варп-пространство: эти понятия нераздельны. Боги Хаоса составляют со своими владениями одно целое, ибо и те, и другие состоят из одной и той же энергии варпа. Когда бог Хаоса вбирает энергию, его могущество растёт, и, соответственно, влияние на варп вокруг ширится – и границы его территории в царстве Хаоса раздвигаются. Среди царств нет двух похожих, но все они зиждутся на одних и тех же базовых мыслях и чувствах. Облик этих владений, что являются лишь продолжением своих богов, сотворен из тех же эмоций, что создали их хозяев: царство Кхорна выстроено на гневе и кровопролитии, земли же Тзинча – искрящиеся сооружения из чистой магии, территория Нургла – пристанище смерти и возрождения, а владения Слаанеш – рай из гибельных соблазнов. Хотя царство и его бог – одно целое, боги Хаоса имеют форму, которая воплощает их сущность, и обитают в сердце своих владений. Окруженные прислужниками-демонами, боги Хаоса оберегают свои царства, высматривая возмущения в рисунке варпа – сигналы, предупреждающие о вторжении или удобном стечении обстоятельств.

Боги Хаоса и Император [ ]



Начинать рассказ про Хаос, принято с Варпа. Что такое Варп?
Варп(Имматериум) — это обратная сторона реальности, искаженная, ужасающая сторона. В широком понятии Варп и Хаос, слова синонимы. Много можно говорить, о варпе, но не будем, на нем зацикливаться. Но нужно упоминуть Варп-Шторма. А именно его главного претендента! Око Ужаса!

«Когда я открываю свой третий глаз и заглядываю в Эмпирей, я вижу, что сам ад заглядывает в меня. Когда я смотрю на обычный мир, я вижу, как акулы варпа кружат вокруг всех тех, кто дорог мне. Те, кто обладают Взглядом, астропаты, псайкеры и мой собственный народ, навигаторы, сияют столь сильным духовным огнем, что просто-напросто затмевают огоньки тех, кто находится поблизости. Это и привлекает самых прожорливых хищников варпа, которые клацают зубами, рычат и истекают слюной, кружа в своем пространстве. И не будь такие индивидуумы защищены собственными способностями или же прямой связью с Императором, эти порождения варпа вонзились бы в их разум и прогрызли бы себе путь в материальное пространство. Вот почему я не могу открывать своего варп-глаза в присутствии незащищенных. Ибо встретив варп-взгляд навигатора, обязательно увидишь отраженную в нем самую ужасную истину: человеческая душа — всего лишь былинка, дрейфующая в океане варпа, окруженная голодными чудовищами, вышедшими из самых жутких кошмаров».

—Барон де Шамп, Принципал Дома Шамп, Навис Нобилитэ.

И мы наконец-то, перешли к Богам Хаоса! Больших и крутых богов четыре штукипять! И каждого, мы разберем отдельно! Но для начала, мы произнесем их имена! Кхорн! Нургл! Тзинч! Слаанеш!


ALERT! Дальше пойдет копипаст, с моими комментариями!


Кхорн — Кровавый бог, один из четырех богов Хаоса. Он — бог злобы и разрушения, воинственный бог Хаоса, чей гнев простирается вне места и времени. Его медный трон стоит на горе черепов его последователей, павших в сражении, и тех, кто был убит ими. Всякий раз, когда Чемпион Кхорна гибнет в бою, его череп занимает свое место в груде, которая постепенно растет, отражая успех его последователей; но сколь высокой бы она ни стала — никогда не насытится Кровавый бог смертью и насилием.

Кхорн — сила Хаоса, чья черта — бессмысленное и абсолютное насилие, уничтожение всего в пределах досягаемости, будь то враг или друг. Он ловец душ, что ведет армии Хаоса в бой. Его рог звучит в глубинах Глаза Ужаса, побуждая последователей на поиски новых жертв. Кхорн наблюдает дикие разрушения, совершаемые воинами под его знаменами, и сама материя варпа сотрясается от его дикого рева гнева и удовлетворения.

Кхорн — бог воителей, его демоны и смертные чемпионы — лучшие в своем деле. Кхорн — благородный воин, уважающий силу и смелость, и не получает никакого удовольствия от уничтожения слабых и недостойных его гнева. Считается, что удача улыбнется любому смелому воину, посвятившему свою жизнь служению во имя Кровавого бога. Так же, говорят, что демоны Кхорна будут преследовать любого воина, который предаст его, убив беззащитного человека, или будет слишком хладнокровен в своем деле.

Кхорна часто описывают как крепкого гуманоида в сотни футов ростом, сидящего на медном троне, покрытом необычной резьбой, который, в свою очередь, стоит на горе окровавленных черепов. Бог одет в странные для человека латы, украшенные многочисленными узорами — преимущественно черепами. На голове его — огромный крылатый шлем, который является частью звериного, злобного лица, выглядывающего из под него.

Символ Кхорна — череп, олицетворение смерти. Он часто изображается как руна X-образной формы, с перекладиной внизу. Его последователи предпочитают красный, черный и медный цвета в своей одежде и броне, цвета крови, смерти и брони самого Кхорна, соответственно. Число Кхорна — восемь, и это отразилось в организации армий его последователей.

Кхорн почитается и Космическим Десантом Хаоса, и зверолюдьми. У него нет храмов как таковых, ибо единственный обряд поклонения ему совершается на поле боя. Более того, его последователи считают, что длительное время вне битвы, затраченное на постройку храма, лучше провести в бою, дабы не оскорблять Кровавого бога. Каждая жизнь, оборванная последователем Кхорна увеличивает его могущество. Кхорн благосклонно относится к тем кто забирает жизнь у своих друзей и союзников, и чем больше насилия и смерти принесло существо, тем больше оно подходит как жертвоприношение.

Последователи Кхорна не имеют друзей и длительных отношений с кем либо — все равно рано или поздно они превратятся в жертвоприношения Кровавому богу. Иногда один последователь может принести в жертву жизнь другого. В течение непродолжительного времени последователи Кхорна могут иметь союзников, но они всегда помнят, что любое разумное существо боится и ненавидит их, и посему стараются избавиться от них при любом удобном случае.
Мнение такого. Кхорн имеет, хоть и искаженное, но понятие чести. Бог Крови имеет свою сильную изюминку, за что и многим нравится!


Тзинча именуют по разному, в том числе и Изменяющий Пути, Повелитель Перемен, Великий Заговорщик, Архитектор Судеб. Эти титулы отражают его понимание судьбы, истории, интриг и заговоров. Его разум слушает планы и надежды каждого человека и каждой нации. Он — всевидящее око, наблюдающее как эти планы влияют на ход истории. Но Тзинч не только наблюдатель, у него есть и свои цели. Его планы столь сложны, что затрагивают жизни и судьбы всех живых существ, знают они об этом или нет.

Тзинч кормится жаждой людей к переменам, что является частью человеческой природы. Все люди мечтают о богатстве, свободе и лучшем будущем. Да и богатые мечтают об увеличении своего богатства, и о том, чтобы избавиться от ответственности. Все эти мечты создают сильные побуждения к изменениям, и амбиции народа могут изменять историю. Тзинч воплощение этой силы. Тзинч самый могущественный маг из всех Сил Хаоса. Магия — один из самых эффективных инстуметнов изменения, и те, кто ее использует, часто самые амбициозные и жаждущие власти. Многие Чемпионы Тзинча — прирожденные маги, остальные же получают магические способности и артефакты от своего повелителя.

Некоторые демоны Тзинча созданы из магической энергии, они часто прозрачны и светятся изнутри. Высшие демоны Повелителя Перемен более материальны, и сами их мысли предстают как разноцветные сгустки, которые вращаются у них над головами. Вся эта магия придает как демонам, так и просто последователям Тзинча яркую, пеструю окраску.

Тзинч так же великий конспиратор, мастер планирования и интриг всех смертных, может предсказать направление, или направления, в каком будет развиваться история. Тзинч наблюдает за каждым событием и каждой мыслью и способен определить как то или иное событие может изменить будущее. Тзинч не только наблюдает, как изменяется путь истории, он имеет и свои цели, хотя о них нельзя говорить наверняка. Его цели запутаны, его схемы невероятно сложны и продолжительны во времени. Возможно, он хочет обойти другие силы хаоса, или заполучить под свою власть все королевства смертных. Каковы бы ни были его цели, он добивается их манипулируя отдельными смертными, тем самым изменяя направления развития исторических событий. Предлагая силу и магию, он может заполучить в свою власть сильных мира сего, и влиять на жизни остальных одиночными штрихами. Редко когда планы Тзинча довольно просты — часто может казаться что одни противоречат другим или идут в разрез с его интересами. Только Тзинч осознает будущее каждого из них и для него время ясно, как полотно из нитей разного цвета.

Кожа Тзинча покрыта постоянно изменяющимися лицами, злобно косящимися и осмеивающими наблюдателя. Когда он говорит, некоторые лица повторяют его слова, но с некоторыми отличиями, или делают коментарии, которые ставят под сомнения его слова. Это усложняет понимание того, что же хочет Тзинч на самом деле и не позволяет однозначно интерпретировать его слова. Малые лица появляются и исчезают довольно часто, но голова его неизменна. Его морщинистое лицо низко посажено и у него нет шеи, так что сложно определить где заканчивается грудь и начинается голова, и его вьющиеся рога растут скорее из плеч, нежели из головы. Тзинча окружает разноцветный магический туман, создавая всевозможные, постоянно изменющиеся узоры, картины из жизни смертных, показывающие их судьбу.

У каждой силы Хаоса есть своя противоположность, и в данном случае это Нургл. Сила Тзинча растет от перемен и изменений, тогда как могущество Нургла зиждется на неизбежности и безнадежности…
Зная силу Тзинча, можно сказать одно, он очень опасен! Соединяя колдовство и физическую мощь его войска наносит огромный урон! Только за это его можно любить!


Нургл — Властелин Разложения, повелитель чумы и болезни. Нургл так же Властелин Всего, ибо несмотря на то насколько неразрушимым кажется что-либо, нет ничего вечного. Действительно, любой процесс созидания влечет за собой постепенное разрушение. Сегодняшние дворцы завтра будут руинами, дева утра — становиться старой каргой ночи, надежда — первый камень в фундаменте разочарования.

Как человек относится к неизбежности конца жизни? Ложиться ли он на землю и ждет когда смерть придет за ним? Нет! Он летит через жизнь, радуясь и разочаровываясь, мечтая и сожалея. Так что человек поставленный перед неизбежностью все равно смеется и вдохновляется. Понимание этого необходимо для того что бы понять Властелина Разложения и его поклонников.

Когда мы соотносим то, что несет в себе Нургл как Сила Хаоса, нам становиться легче понять как Нургл совмещает в себе, казалось, две противоположности. С одной стороны — он Властелин Разложения, чье тело искажено чумой, с другой стороны — он полон неожиданной энергии и желания создавать и просвещать. Живые знают что умрут, возможно прикованными к постели в агонии чумы, но люди загоняют такие мысли в глубины своего сознания и отвлекаются на насущные дела. Нургл — вместилище этого знания и подсознательный ответ ему, затаенный страх недуга и тлена, и одновременно сила жизни которую этот страх порождает.

Нургл — вечный враг Тзинча, Повелителя Перемен, так как они черпают силу из противоположных источников. Тогда как Тзинч получает силу из надежды и удачи, могущество Нургла рождается из безнадежности и отчаянья. Довольно часто они сталкиваются друг с другом, сталкивая армии на пустошах хаоса, или в закрученных политических интригах смертных.

Его тело огромное и обрюзгшее, его гниющая плоть покрыта гноящимися ранами и фурункулами. Крошечные демоны, называющиеся нурглингами копошатся на нем, отделяя куски гниющего мяса и высасывая гной из ран и нарывов. Нургл полон болезненной энергии и энтузиазма, и его демоны путешествуют сквозь время и пространство, распространяя болезни и порчу, танцуя танец смерти вокруг городов, которые они бы хотели заразить. Смертные, умирающие от чумы Нургла навечно становятся пленниками агонии, так как их души заполучает Чумной бог, и они становятся его новыми демоническими слугами. Смертный дотронувшийся до слуги Нургла обречен на смерть, и только молитва и клятва верности Нурглу может отсрочить ее.
Вот что может вызвать отвращение! Да, это Нургл! Лорд Разложения. Нургл и отвращение, слова синонимы!


Слаанеш — Властитель Наслаждений, чьи последователи сбрасывают все ограничения и запреты что бы насладиться всеми удовольствиями которые доступны разуму и плоти. Слаанеш не женщина и не мужчина, но прекрасное совмещение обоих. Говорят, что смертный не может взглянуть на Слаанеш, не потеряв свою душу. Дыхание бога переполняет смертных чувством наслаждения, погружая разум в поток чистого удовольствия. Один звук его голоса погружает в вечность сладостного забвения. Для последователей Слаанеш, реальный мир серый и блеклый, по сравнению с чувственным раем их властелина.

Слаанеш правит из роскошного дворца посреди пустоты, его самые верные последователи разбросаны по полу, придаваясь всем возможным плотским наслаждениям.

Слаанеш заключен в тело бисексуального гуманоида, его правую половину занимает мужчина, а левую женщина, неземной, неестественной красоты. Две пары рогов выделяются среди его золотых волос. Одет он в золотую кольчугу, украшенную вельветом. Его правая рука держит магический скипетр, который является его величайшим сокровищем.

Символ Слаанеш совмещает в себе обыденные символы мужчины и женщины, тем не менее его последователи редко носят его на себе. Вместо него они часто носят украшения выполненные с эротическими мотивами. Они одеваются в робы, оставляя незакрытыми верхнюю правую часть груди, что необходимо во многих ритуалах. Пастельные и синеватые оттенки превалируют, хотя часто используется и белый цвет. В эти цвета часто окрашена повседневная одежда, с поправкой на современную моду — несмотря ни на что, культисты всегда носят одежду высшего качества.


Число Слаанеш — шесть, и его часто используют его последователи. Слаанеш нейтрально относиться к другим богам, и в основном занят собственными делами, хотя часто его последователям противостоит культ Кхорна, чей путь смерти и разрушения противоположен принципу жизни в свое удовольствие…
Самый странный Бог Хаоса. Слаанеш полная противоположность Кхорну, за это мною не любим! И потом он появился благодаря расе Эльдар, а я их терпеть не могу!

Большую благодарность я выражаю, форуму Eternal Crusade за предоставленную информацию и текст о Богах Хаоса. Тыкатьсюда!
Прощу прощения за копипаст. Так же автор упорот, автору можно!


Хаос… Хаос существует столько же, сколько и само Время. Изначально нейтральный, в мире Warhammer 40k он несет угрозу большинству разумных в Галактике, вне зависимости от их биологического вида. Но не стоит забывать, что во многом это результат деятельности самих разумных, а материализованные в пустоте Варпа Темные боги есть отражения наших мыслей и чувств. В данном рассказе будет рассмотрена история пробуждения богов хаоса, а также их влияние на цивилизации Галактики.

Происхождение

В ранней истории Галактики силы варпа ещё не сформировались в отдельные сущности. В то время эмоции смертных свободно протекали сквозь спокойный варп. С ростом и процветанием смертных рас росла и сила их эмоций. В конце концов, в варпе зародились сущности, которые могли существовать независимо от общего потока эмоций, и самые часто питаемые чувства и эмоции воссоздали самых могучих богов Хаоса. Они достигали снов смертных и требовали поклонения и служения, чтобы увеличить свою силу, ибо чем больше определённых эмоций проявлялось (как в мыслях, так и в действиях), тем сильнее становилось божество. Четыре могучих создания варпа, Боги Хаоса:

  • Кхорн — Кровавый бог, Покровитель Ярости и Собиратель Черепов. Он — гнев во плоти, олицетворение неутолимой жажды к завоеванию и разрушению. Все его помыслы лишь об одном: затопить Галактику волной резни, одолеть и убить всё живое, не оставив ничего, кроме луж крови и раздробленных костей.
  • Тзинч — Тзинч известен всей Галактике под сотней тысяч имен: Ткач Судеб, Великий Заговорщик, Архитектор Судьбы. В своём сознании он прислушивается к чаяниям каждого разумного существа на каждой планете во Вселенной. Он наблюдает, как его игрушки претворяют свои намерения в жизнь, играет с судьбой и фортуной как для собственного развлечения, так и способствуя своим непостижимым козням.
    Как известно, Тзинч существовал до рождения Нургла и Кхорна. Будучи единственным богом Хаоса на тот момент, он мог своими руками вертеть галактики и манипулировать материей реального мира, но когда родились Нургл и Кхорн, то, обьединив усилия, они свергли Тзинча и раскололи его знания на множество осколков. С тех пор Тзинч мечтает вернуть себе былое величие, но его шансы на это упали ещё ниже при рождении Слаанеш.
  • Нургл — Великий Властелин Разложения и Господин Мора и Чумы. Всё сущее, каким бы цельным и вечным оно ни казалось, подвержено распаду. Даже сам процесс создания лишь предшествует упадку и разрушению. Сегодняшний бастион — завтрашние развалины, та, кто была девой утром, ночью превратится в старуху, а мгновение надежды лишь даёт почву для сожалений.
  • Слаанеш — Властелин Удовольствий, тёмный бог, чья епархия — погоня за земными наслаждениями и попрание всяческих приличий. Он бог желания, знаток излишеств во всем: от обжорства до страсти и мании величия. Куда бы ни вели смертных их безудержные желания, Тёмный Князь будет рядом, скрываясь в тени и нашептывая, искушая, наслаждаясь пиршеством из их душ.

Первые три бога обрели могущество к концу М2, а Слаанеш полностью проснулась во время Падения эльдар в М29.

Начало

Как было сказано выше, изначально Хаос представлял собой достаточно нейтральную область психической энергии. По одной простой причине – еще не было разумных, способных влиять на него. Раса, которую в последствии назовут Некронами, еще не заключила Договор, цивилизации эльдар, людей, орков и тау находятся в зачаточном состоянии, рои тиранидов еще не вошли в обитаемое пространство Галактики. Но кажущемуся спокойствию скоро настал конец – за вечное бессмертие некроны заплатили слишком большую цену, и во множество миров пришла одна из самых первых и самых страшных галактических войн, которую впоследствии назовут Великая Жатва. Древние понимали, что ресурсов, которыми обладают молодые цивилизации, не хватит для победы, и несколько рас получило возможность влиять на Варп и противостоять психической силе атак некронов. В большей степени это коснулось эльдар (и впоследствии станет причиной их упадка), в меньшей – человеческой и других цивилизаций. Но мы прекрасно знаем, куда устлан путь благими намерениями – разумные стали воздействовать на Варп и в нем стали появляться первые, пока еще не осознавшие себя, но достаточно сильные сущности.

Читайте также: