Блок ipdm nissan pathfinder расположение

Обновлено: 04.07.2024

Pathfinder 2007г ,дизель 2.5, механика. Проблема-само по себе отключается зажигание,полностью гаснет приборная панель,на поворот ключа никаких реакций,через некоторое время само включается. Контактную группу замка поменял,не помогло.

Подскажите,где стоит главное реле зажигание?

Тот что под капотом белый релейный блок исключен,полностью его отключал,приборная панель работает,т.е. поймать похожий симптом не удалось.Где то и чем то отключается полностью питание на зажигание.
Спасибо.


Напомню, что в одно прекрасное утро я обнаружил машину с высаженным даже не в ноль, а в минус 1 аккумулятором. Новым. Вечером машина самопроизвольно зажигала фары.

Посмотрев схемы, подозрение пало на BCM либо IPDM. После письма Антона и беглого изучения FSM, понял, что 90% это IPDM.

IPDM — intellectual power distribution module.
Интеллектуальный модуль распределения питания.

По сути это микропроцессор, сидящий на CAN-шине и получающий по ней инструкции от BCM (body conlrol module) о включении/выключении периферии и управляющий силовыми реле.
Туда "заведены" реле модуля управления двигателем, головные фары (бл/дал), габариты, вентиляторы радатора и т.п.

Стоит этот девайс за аккумулятором и многие его называют "блок предохранителей".
Предохранители там есть, но это сильно побочная функция.

На фото у левого верхнего угла АКБ, видна крышка IPDM


Снимать не особо сложно — две пластиковых облицовки сверху, крышка и все.
Нужно выдрать 7 разъемов и вынуть саму коробку.


Снимаем все реле и предохранители. Надо не забыть сделать фото, чтобы потом долго не возиться с обратной установкой.


Пластиковый кожух закрыт на защелки, с ними нужно аккуратно, но открывается без особого гемора.
Основная плата двухслойная + 2 слоя жести, эмулирующие доп. слои платы.
В моем случае как-то "просопливило" через разъем. При этом со 100% вероятностью замыкает пластины и усе — машина начинает жить своей жизнью т.к. коммутация реле напрямую от АКБ и никакие системы предотвращения разряда не помогут. Если зальет разъемы реле вентиляторов или системы управления поднятием клапанов, то даже не представляю, что может случиться… из безобидного — машина просто не заведется…

На пластинах снизу видна область залива… лень было смотреть, что за разъем. Но судя по "спецэффектам" — это управление светом.


Плата с основным процессором. Ее я залил полиуретановым лаком, на всякий случай.


В итоге все вычистил и высушил, залив у меня был минимальный. Все прошло.

П.С.
Честно говоря, не понимаю, что мешало сделать герметичный корпус для IPDM с учетом важности его содержимого…

Начинающий клаббер
Откуда: SPb; Авто: Nissan Pathfinder, 2010, 3D, 95т.км

Подскажите, пожалуйста, кто знает, где находится и как называется предохранитель габаритных огней и подсветки гос номера??

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Вильно ;-) Vilnius; Авто: Nissan Pathfinder LE 2.5 TD (2005)

кто ж по памяти-то подскажет, это надо в машину идти смотреть что там на крышках блоков предохранителей нарисовано (один под крышкой бардачка, другой недалеко от аккума под капотом)

__________________
Pathfinder R51 yd25, 260 т.км. 2005-2016. Подвеска OME 608 & 610, 32" MT.
TLC80 -> Patrol Y61 zd30, 120 т.км., подвеска и далее до 35".

Настоящее имя: Nissan Pathfinder LE 2.5 TD (2005), уже 65 тыс.км.

Если машина с дневным светом, то предохранитель в блоке IPDM, под капотом справа по ходу, чёрная квадратная крышка. под ней - белый блок. В этом блоке в более длинном ряду 4-й с краю. 10 Ампер. Называется DTRL кажется.

распиновка разъёмов блока реле

Когда связь с блоками ЕСМ и ВСМ через шину CAN невозможна, блок IPDM E/R осуществляет управление в аварийном режиме. После восстановления связи через шину CAN блок также возвращается к управлению в обычном режиме.

Если нет связи с блоком ЕСМ через шину CAN

Работа в аварийном режиме

• На моделях с двигателем MR 16DDT

— После поворота ключа зажигания в положение «ON» передает импульсный сигнал нагрузки (ШИМ-сигнал) 100%.

— После поворота ключа зажигания в положение «OFF» передает импульсный сигнал нагрузки (ШИМ-сигнал) 0%.

• За исключением моделей с двигателем MR16DDT

— После поворота ключа зажигания в положение «ON» замыкаются контакты реле-1, -2 и -3 охлаждающего вентилятора (охлаждающий вентилятор работает с высокой скоростью)

— После поворота ключа зажигания в положение «OFF» размыкаются контакты реле-1, -2 и -3 охлаждающего вентилятора

Реле кондиционера «OFF»

Выводит управляющий сигнал на выработку электроэнергии (ШИМ-сигнал) 0%

Если нет связи с блоком ВСМ через шину CAN

Работа в аварийном режиме

• После поворота ключа зажигания в положение «ON» замыкает контакты реле ближнего света фар

• После поворота ключа зажигания в положение «OFF» размыкает контакты реле ближнего света фар

• Реле дальнего света фар «OFF»

• Фонари освещения номерного знака

• Задние габаритные фонари

• После поворота ключа зажигания в положение «ON» замыкает контакты реле задних габаритных фонарей

• После поворота ключа зажигания в положение «OFF» размыкает контакты реле задних габаритных фонарей

Двигатель очистителей ветрового стекла

• Если очистители ветрового стекла работали с низкой или высокой скоростью, до поворота ключа зажигания в положение «OFF» поддерживается состояние, предшествовавшее переходу в аварийный режим.

• Если при переходе в аварийный режим был выбран прерывистый режим (INT) и двигатель очистителей ветрового стекла работал, очистители работают с низкой скоростью до поворота ключа зажигания в положение «OFF».

• Если при переходе в аварийный режим двигатель очистителей ветрового стекла работал и очистители остановились в положении, отличном от заданного положения, после поворота ключа зажигания в положение «ON» возвращает очистители в заданное положение останова.

• Если.при переходе в аварийный режим действовала функция рабочего положения, поддерживается в рабочее положение.

Реле противотуманных фар «OFF»

Обогреватель стекла задней двери

Реле обогревателя стекла задней двери «OFF»

Поддерживается состояние, предшествовавшее переходу в аварийный режим.

Реле управления стартером «OFF»

Блок замка рулевой колонки

Реле замка рулевой колонки «OFF»

ФУНКЦИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ

• Блок IPDM E/R отслеживает напряжение в цепи контактов и в цепи катушки возбуждения встроенного в него реле зажигания.

в Если напряжение между указанными цепями отличается, блок IPDM E/R определяет ошибку реле зажигания, в Если после поворота ключа зажигания в положение «OFF» контакты реле зажигания не размыкаются вследствие их за-липания, блок IPDM E/R на 10 минут замыкает контакты реле задних габаритных фонарей и оповещает водителя о неисправности реле зажигания.

ФУНКЦИЯ ЗАЩИТЫ ОЧИСТИТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

• Блок IPDM E/R определяет положение останова очистителей ветрового стекла по сигналу положения останова. • Если сигнал положения останова очистителей ветрового стекла находится в одном из состояний, перечисленных ниже, после одного 10-секундного цикла работы очистителей и 20 секундной остановки блок IPDM E/R прерывает подачу питания к очистителям.

Примечание: Когда очистители остановлены, указанное рабочее состояние можно проверить в режиме «Data Monitor» блока IPDM E/R, в котором в пункте «WIP PROT» отображается «BLOCK».

ФУНКЦИЯ ЗАЩИТЫ СТАРТЕРА

Когда реле управления стартером остается активным в течение 90 секунд, блок IPDM E/R размыкает контакты реле для защиты стартера.

• Индикация времени отображается следующим образом:

— «CRNT»: Неисправность обнаруживается в данный момент.

— «PAST»: Неисправность была обнаружена в прошлом.

• Счетчик «IGN» отображается в режиме данных стоп-кадра [Freeze frame data (FFD)].

— Число равно «0» при обнаружении в данный момент.

— Число увеличивается 1 —> 2 . 38 —> 39 после возвращения в нормальное состояние после поворота ключа зажигания «OFF» -> «ON».

— Число ограничивается 39 до стирания результатов самодиагностики, если оно превышает 39.

Читайте также: