Блицкриг 2 игра описание

Обновлено: 05.07.2024

«Яблочко от яблони недалеко падает» - гласит народная мудрость, которая весьма четко описывает текущее положение дел в линейке «Блицкрига». К первой части серии вышло огромное количество официальных адд-онов, любительских модификаций и просто сторонних проектов. Прямого наследника, а именно «Блицкриг 2», постигла та же участь: за два года с момента рождения, было выпущено немало различных одиночных карт, кампаний и прочей мишуры, а также получившие широкое распространение так называемые Standalone–дополнения, не требующие наличия оригинала. Держа в руках 4 CD-диска, невольно начнешь мечтать о прекрасном: сюжетных роликах, десятках килобайт диалогов, харизматичных героях и ворохе всего нового, не набившего оскомину. И как убийственна картина, когда 2,5 Гб отъедены от вечно забитого HDD скупым брифингом, статичным меню и отсутствием возможности поиграть за великую державу СССР! Что весьма странно, ибо адд-он охватывает период с конца 1943 по 1945 года, и повествует об освобождении Западной Европы. Получается, отбив фашистское наступление в Сталинграде, Красная Армия больше не участвовала ни в каких боевых операций? Хорошо, оставим это на совести разработчиков - будем довольствоваться войсками Союзников и Германии.

В «мануале», лежащем на диске с игрой, чуть ли не в-первых строках сказано, что «Освобождение» уже не является той аркадой, какой предстала перед нами «Блицкриг II», и здесь даже матерым стратегам для начала предстоит ознакомиться с игрой на минимальной сложности. И знаете, MindLink Studio не слукавила: конечно, до абсолютной реаллистичности все еще далеко, но проекты уровня Warhammer: Mark of Chaos или Warcraft III находятся на много ступеней ниже. Веками работающая тактика «всех в рамочку и в бой» отказывает функционировать - даже имея в наличии десятки танков и сотню пехоты, взять нахрапом хорошо укрепленную высоту не получиться. Приходиться шевелить извилинами, прибегать к хитростям, что в последнее время, в связи с наплывом не отягощающих мозг электронных забав, происходит крайне редко. Успешно выбив из окопа группу нацистов, подбив вражеский «Тигр» или захватив противотанковое оружие радуешься как младенец, давя клавишу F5 (быстрое сохранение) после каждой удачной вылазки. Любая миссия требует к себе оригинального подхода. Кое-где необходимо рискнуть, а, местами, требуется терпение и выдержка. Но, увы, мозги не докупить в магазине, поэтому юным стратегам или желающим приобщиться к этому жанру начинать с «Освобождения» ни в коем случае не стоит. Бессонница, боли в желудке, потеря зрения и рассудка – это еще минимум того, что может произойти с «зеленым» салагой!

«Блицкриг II: Освобождение», в отличие от Company of Heroes и той же Codename Panzers, не щеголяет интригующим сюжетом. Его здесь вообще нет. Перед миссией читаем документ, написанный высокопоставленным военным, суть которого сводится к захвату/обороне чего-либо и жмем AnyKey. Думаете, во время прохождения миссии вы столкнетесь с деятелями той эпохи, послушаете их диалоги, прочувствуете их характеры? Как бы не так! Верно подметил коллега одного Интернет-ресурса: «Вплести сюжетную линию в игру (тем более такого направления), весьма сложная задача». MindLink Studio не справились, выдав эдакую энциклопедию об операциях Союзников и Германии во времена Второй Мировой. Такое сравнение не случайно: «Освобождение» несет в недрах настоящую книгу о технике того времени всех стран-участниц! Есть свободные 5-10 минут? Рекомендуем вам провести их за чтением истории создания «Тигра» или «ОТ-34», для общего развития.

Технологически все это хромает на обе ноги. В плюсы можно записать только… поддержку 3D, как бы это смешно не звучало. Ладно, еще сравнительно неплохую детализацию объектов, этим серия «Блицкрига» славилась всегда, да и то, если камера витала высоко в облаках. Стоит приблизиться к земле, как глаза режет дикая анимация пехоты, текстуры уже не кажутся привлекательными, а про увидеть все выступы-крючочки на танке (угадайте, в какой стратегии реально это есть) и подавно забудьте! Не тот бюджет, не те цели у разработчиков.
С физикой дела обстоят примерно также: есть модели повреждения для зданий и боевых единиц, но сделаны они весьма посредственно. Скажем, для каждого танка прописано три модели: «новый танк», «слегка подбитый танк» и «полностью уничтоженный танк». Представьте картину на поле боя, когда свеженькая «Пантера» буквально сжимается (за секунду) от жалкой гранаты и предстает перед нами как груда металлолома! На здания глядеть еще смешнее: они не обваливаются, не обсыпаются постепенно, от них просто моментально отваливается здоровый кусок. Следующее попадание – уже на этом месте виден строительный хлам, и не более.
Увлеченный боем, напрочь забываешь о музыкальном и звуковом сопровождении. Про первое немудрено - звучит исключительно пафосно и только в межмиссионных заставках и меню. Что касается звуков, то разработчики вполне пристойно передали атмосферу окружающей среды, а актеров снабдили родной речью.

Итоговые комментарии

По-настоящему хардкорная RTS, одна из сложнейших, которые мне довелось испытать на себе. Это плюс, но только для фанатов. Прочий люд недоумевает, глядя на «Освобождение», только что закончив еще одну миссию в Company of Heroes. Почитателям серии обязательно иметь в коллекции, остальным записать в черный список.

Геймплей: Среднестатистическая RTS на избитую тему Второй Мировой, только поданная к столу с хардкордой приправой.
Графика: Моторчик «Блицкриг II» хоть и считался весьма удачным, но до поры до времени. Вернее, до вчерашнего дня. Сегодня мир ориентируется на CoH и «В тылу врага 2».
Звук: Солдаты вещают на родном языке, пальба звучит вполне убедительно. Но никаких изысков!
Надолго ли?: Имеется две кампании, насчитывающие 16 миссий, есть поддержка модификаций. Мультиплеер, в конце-концов! И все равно не переживайте – «Блицкриг» такая игра, что через 3 месяца ждите еще одно дополнение.

Мысли о том, что игры про Вторую мировую войну до ужаса надоели публике, обычно посещают вашего покорного слугу в тот самый интригующий момент, когда очередная поделка “по мотивам” устанавливается на компьютер. Ну сколько раз, спрашивается, можно брать приступом Тобрук, участвовать в арденнской операции, бить немцев под Москвой и гонять японцев по влажным филиппинским джунглям?! Однако главная шутка жизни заключается том, что если игра хорошая, то брюзжать мы будем всего пару минут — ну а потом втянемся в процесс и забудем все свои обиды. Вот и с “ Блицкригом 2 ” получилась точно такая же история: да, действие происходит в мерзкие и избитые времена Второй мировой, но сам проект оказался настолько ладным, что захватывает буквально с первых секунд и не отпускает до финальных титров.

Стратегическая карта во всей красе. Именно на ней вам предстоит принимать судьбоносные решения.

Для тех, кто по каким-то чудовищным причинам не в курсе происходящего, поясним, что весной 2003 года в жарких кузницах “ Нивала ” была выкована, пожалуй, одна из лучших военных стратегий, которая заткнула за пояс даже CDV с ее “ Противостоянием ”. Речь идет, понятно, о “ Блицкриге ”. Этот проект, во-первых, щеголял весьма приличной графикой, а во-вторых, был дьявольски увлекателен. Благодаря столь успешному дебюту, в рекордно короткий срок на наши с вами головы рухнули не только десятки разнокалиберных аддонов, но и несколько “чужих” разработок, созданных на движке орденоносной игры.

Начало войны. Волны немецкой пехоты и танков практически прорываются на позиции Красной армии.

Прежде всего стоит отметить, что главный изюм второго “Блицкрига” — в деталях. При первом знакомстве с игрой ничего принципиально нового в геймплее не видно. Так же, как и раньше, в начале каждой миссии под вашим чутким руководством оказывается несколько юнитов, а командование выдает некую зубодробительную задачу — например, защитить безымянную деревеньку от адских полчищ противника или же захватить город, в котором врагов засело раза в четыре больше, чем у вас солдат. Ясное дело, что в такой ситуации приходится вспоминать о том, что побеждать надо не числом, а умением. Поэтому хватаем отряд пехоты и первым делом аккуратно зондируем местность с помощью табельного бинокля — вдруг удастся заметить, где окопался противник? Если врагов не видно, то отряд выдвигаем чуть вперед и снова внимательно оглядываем горизонт.

И вот, наконец, враг замечен. Здесь надо бы, по старому опыту, сразу шарахнуть артиллерией и смести с лица земли к чертовой бабушке все его войска, но. вдруг обнаруживается, что артиллерии в вашем распоряжении нет и в ближайшее время не предвидится. Для тех, кто играл в первый “Блицкриг”, это будет настоящим шоком, ибо там беспроигрышная (и довольно нудная, между тем) тактика как раз и заключалась в том, чтобы сначала с помощью чудо-снайпера или пехоты отыскать вражеские позиции, а затем из дальнобойных пушек превратить жизнь противника самый настоящий ад. Увы, теперь все стало куда суровее. Понятно, конечно, что артиллерия по-прежнему является богом войны, но во втором “Блицкриге” этого самого бога изрядно урезали в правах. Так что теперь приходится, особенно в начале игры, умело планировать атаки, обходить противника с флангов и выискивать уязвимые места в его обороне. Если же плюнуть на все законы воинского искусства и послать солдат тупо атаковать в лоб, то не удивляйтесь, что от вашей храброй армии за пару минут останется куча горящего хлама. Так что будьте готовы к тому, что воевать придется не спеша и с умом, а “пауза” станет вашим самым верным товарищем и помощником.

Если уж и посылать в город бронетехнику - то обязательно в сопровождении нескольких пехотных отрядов.

Вообще говоря, второй “Блицкриг” оказался на редкость суровой игрой, испытанием для истинных полководцев, после которого та же Codename: Panzers Phase Two покажется вам детской аркадой. Здесь у вас не получится парой танков укатать крепкую оборону противника, а раненые солдаты, как и в жизни, не вернутся в строй после того, как над ними пошаманит добрый человек с белой повязкой на плече. Вся соль игры — в грамотном использовании своих войск. Простой пример: пехота в чистом поле едва ли сможет подорвать хотя бы один танк, ибо героически поляжет под шквальным огнем противника. Но стоит загнать солдат в окопы или же разместить на господствующей высоте — и они превратятся в грозную силу, способную если не остановить, то уж во всяком случае задержать наступление до подхода основных сил.

То же самое и с танками, которые на равнине разнесут любого противника, а в городе без поддержки пехоты очень быстро превратятся в дымящиеся консервные банки. Царица полей вообще не лыком шита: так, уже к середине игры в вашем распоряжении появятся лихие парни с реактивными гранатометами, которые запросто способны “сорвать башню” любой бронетехнике противника!

Правда, столь грозное оружие появится у ваших подопечных только в том случае, если вы будете добросовестно выполнять все поставленные начальством задачи. Дело в том, что разработчики (к великой радости игроков) списали в утиль скучнейшую схему случайных миссий, которая была, пожалуй, главным недостатком первой части, и сделали в продолжении упор на очень даже вменяемые сюжетные задания. За их успешное выполнение полагается огромное количество плюшек — начиная с новых видов войск и заканчивая возможностью усилить старых бойцов.

Отдельно надо сказать о том, что создатели второго “Блицкрига” очень серьезно подошли не только к тактической составляющей игры, но еще и порадовали нас пусть и простым, но очень интересным стратегическим режимом. Итак, каждая кампания (а их в игре ровно три штуки — за СССР, Германию и союзников) разделена на три главы. Внутри каждой из них дожидаются своего часа несколько миссий: одно глобальное историческое сражение и четыре-шесть более мелких операций, которые необходимо выполнять, дабы нарастить мускулы перед главной битвой.

Советский штурмовик Ил-2 безнаказанно расстреливает немецкие танки. Самое время вызывать истребители.

Вся загвоздка в том, что на каждую операцию (читай — главу) командование выделяет строго ограниченное число подкреплений. Следовательно, есть несколько разных тактик. Во-первых, подкрепления можно полностью сохранить для решающей битвы, почти не ввязываясь в побочные сражения, — в результате мы будем давить врага числом. Во-вторых, никто не мешает вам принимать активное участие в боях — в этом случае вы, понятное дело, потеряете часть армии, но сможете “прокачать” своих подчиненных и получить доступ к новым видам войск. Такая вот мудреная система. Понятно, что для того, чтобы добиться победы, необходимо аккуратно воевать и как можно реже вызывать подкрепления, — тогда к финальной битве у вас будет не только много резервов, но и доступ к мощным юнитам.

Как и в любой уважающей себя стратегии, во втором “Блицкриге” подопечные, участвуя в сражениях, получают ценный опыт. Причем в нашем случае наращивание мускулов организовано на удивление интересно: для того чтобы представители определенного рода войск становились “круче”, их недостаточно только гонять по полю боя. Прежде всего необходимо назначить командира, который, развиваясь, даст подчиненным доступ к новым специальным возможностям. Если же начальника нет, то сколько бы, к примеру, тяжелые танки ни громили противника, мудрее они от этого не станут и новые хитрые фокусы не разучат. Разумеется, при назначении офицеров приходится выбирать, кому отдать предпочтение. Если вы практикуете стремительные атаки, то основное внимание стоит уделить легким и средним танкам, а также пехоте. Если же вам больше по душе неспешная война с использованием тяжелых танков и артиллерии, то, соответственно, и офицеров направляйте в эти войска.

Новых командиров игрок сможет назначить, только получив очередное звание. Так что умелая война без потерь — залог не только тактической, но и стратегической победы. А в качестве бонуса за совсем уж успешные сражения вы будете получать медали и ордена. Вроде, мелочь, а приятно.

Грамотно расположенные танки - очень крепкий щит на пути вражеских войск.

Сами миссии в “Блицкриге 2”, надо сказать, сделаны просто на отлично. Поэтому скучать не приходится: вот мы готовимся к атаке превосходящих сил противника, быстро зарываясь в землю, минируя дороги и расставляя противотанковые ежи. И все это в спешке, с дрожью ожидая услышать звук моторов вражеских танков. Вот вместе с группой диверсантов вламываемся под покровом ночи на базу противника и уничтожаем склады боеприпасов. Вот захватываем бронепоезд и угоняем его прямо из-под носа опешивших от такой наглости врагов. Вот, наконец, командуем многотысячным войском, которое берет, например, город Клин. События меняются с космической скоростью, а задания не успевают надоесть. Плюс ко всему, разработчикам отлично удалось воссоздать атмосферу войны: все эти полуразрушенные деревеньки, размытые дороги, сгоревшая техника на обочинах, разбомбленные города и прочая-прочая. Именно благодаря особому вниманию к деталям авторы игры смогли создать мир, в который веришь, и поэтому, когда солдаты встают из окопов и идут в атаку под шквальным огнем противника, а танки, надрывно урча моторами, снимаются с места и, поддерживая пехоту огнем, штурмуют позиции врага, по спине непроизвольно пробегают мурашки. Видя же то, как в окружении гибнет ваш безымянный отряд пехоты, хочется в ярости стереть противника с лица земли и отомстить за погибших товарищей.

Графика второго “Блицкрига”, конечно, звезд с неба не хватает. Та же Codename: Panzers Phase Two выглядит заметно красивее — взор радуют сочные взрывы, невероятно реалистичное пламя, до боли прекрасная вода и отменная анимация юнитов. Тут же все куда более скоромно. Взрывы не такие уж и яркие, подбитые танки охватывает совершенно неубедительное пламя, а уж анимация вообще ни в какие ворота не лезет. Командиры отрядов, например, это какие-то пузаны, которые на марше забавно размахивают ручками, призывая подчиненных двигаться. Солдаты же похожи на. впрочем, полюбуйтесь на них сами — и несколько веселых минут гарантированы. Вспышки выстрелов, увы, тоже не впечатляют, а детализация юнитов — минимальна. Видимо, именно поэтому даже приблизить камеру вплотную к полю боя не позволяется.

И все же, несмотря на скромную графику и далеко не голливудские спецэффекты, сказать, что игра выглядит плохо, язык не поворачивается. Сложно объяснить сей парадокс, но в суровый мир “Блицкрига 2” веришь куда больше, чем в игрушечный и слегка гламурный Codename Panzers: Phase Two. Когда видишь, как от взрывов поднимаются смачные комки грязи, когда на твоих глазах милый домик, в который попал артиллерийский снаряд, с грохотом оседает, когда, в конце концов, грозная танковая волна противника разбивается о грамотно построенную оборону, а поле битвы буквально устилается остовами сгоревших боевых машин, хочется подобно Станиславскому кричать “верю!”.

Под покровом ночи советские диверсанты организовывают засаду немецкой транспортной колонне. Одна машина уже сгорела, остальное - дело техники.

В “Блицкриге 2” разработчики не ставили своей целью охватить подробно какой-то один отрезок Второй мировой, а решили провести нас по всем, если хотите, переломным сражениям этой великой войны. Итак, играя за немцев, вы сможете принять участие в захвате Франции, затем вас перебросят под Москву, заставят атаковать Клин и, наконец, организовывать контрнаступление на войска союзников в Арденнах. Взяв под свой контроль советские войска, вам сначала придется обороняться от свирепых атак фашистов в Севастополе и под Москвой, а затем, собственно, наступит время долгожданного реванша. Ну а союзники первое время будут играть в прятки с японцами в филиппинских джунглях, после чего откроют второй фронт и будут активно вести войну в арденнских горах.

Уже давно кристально ясно, что на широких просторах бывшего СССР пока еще совершенно не умеют делать лихие и яркие экшены, постоянно “слетая” то на графике, то на геймплее, то еще на чем-нибудь. Зато у “наших” как ни у кого в мире получаются умные игры, в которых во главу угла ставится реалистичность и, если хотите, правда жизни. “Блицкриг 2”, созданный умельцами из “Нивала”, еще раз подтверждает эту истину.

Классный сюжет — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 100%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Пожалуй, лучшая RTS этого года на избитую до посинения тему Второй мировой войны. Свирепый и при этом чрезвычайно умный геймплей затягивает с головой, а графика, хоть и не хватает звезд с неба, но создает правильную атмосферу.

Обычная пехота.
Подкрепление состоит из нескольких взводов пехоты, вооружённых легким стрелковым оружием и
оборонительными гранатами. Эффективнее всего использовать их в обороне и позиционной войне, на открытой
местности вне окопов солдат быстро убьют, так как защиты у них никакой нет. Так же присутствуют отряды с
противопехотным пулемётом и миномётом, однако они являются бесполезными - радиус и мощность их вооружения
слишком малы для открытого боя, а в окоп они лезть не хотят. Описание тактических умений:

Уровень 1 (у) - ручные гранаты. Весьма полезный навык, пехота с помощью него может вывести из строя, а
иногда даже уничтожить лёгкий или средний танк.
У 2 - копание траншей. Весьма полезный навык, при котором пехота перестаёт зависеть от инженерных войск,
да и копают они быстрее.
У 3 - связки гранат. Этот навык позволяет уничтожать даже тяжёлые танки противника, особенно он актуален
в нападении. На то, что гранаты кончаются очень быстро, не обращайте внимания - лучше уничтожить вражеский танк,
чем потерять взвод, боеприпасы можно восполнить, а людей уже не вернёшь ( убрали эту возможность из
продолжения ).
У 4 - бдительность. Странный навык - позволяет пехоте быть готовыми к нападению во время
передислокации, но на глаз это оценить очень трудно, у ИИ не спросишь готов он к бою или нет. Штурмовая пехота.
Подкрепление состоит из взводов пехоты, которых меньше чем у обычных пехотинцев, однако они
вооружены более совершенно, обладают большей живучестью, и тяжёлыми гранатами. Вместе со штурмовиками, на
более поздних порах будут прибывать противотанковые стрелки ( довольно полезные войска ) и огнемётчики ( годен
только для засад ). Лучше всего такую пехоту прокачивать путём уничтожения ими орудийных расчётов.

У 1 - аналогично обычной пехоте.
У 2 - разминирование. Полезный навык, позволяющий зачищать тер-рию от мин намного быстрее инженеров.
У 3 - взрывчатка. Не самый нужный навык, актуален при подходе с тыла и подрыве бункеров.
У 4 - выброс адреналина. Первые минуты боя солдаты воюют с особым энтузиазмом. Умение сносное,
учитывая то, что оно ничего не требует взамен.

Элитная пехота ( десантники ).
Самый бесполезный род войск в игре, актуален только при выполнении спец-заданий. Вооружены
спецназовцы лёгким стрелковым оружием ( иногда с глушителями ), противотанковых средств нет. На мой взгляд, этот
класс следует развивать одним из последних в игре. В нужных заданиях нам будут выдаваться уже подготовленные
люди, а в обычных условиях лучше вызвать обычную или штурмовую пехоту. Иногда к ним прилагается снайпер.

У 1 - маскировка, позволяет войскам становится невидимыми для врагов на дальнем расстоянии. Навык
пожалуй полезен, в "невидимом режиме" спецназ может навести вашу артилерию на вражеские войска.
У 2 - мины с радиовзрывателем. Актуальны только при спец-заданиях ( например взорвать склад ).
У 3 - хозяин улиц. Позволяет десантникам более эффективно обороняться сидя в зданиях, но танки просто
расстреляют их издалека.
У 4 - шпионский режим. Позволяет свободно перемещаться по карте, и только самые внимательные заметят
спецназ. Бред, учитывая то, что враги чересчур внимательны.

Танки снарядов врагов не боятся. но сильно от них страдают. Несмотря на пониженную эффективность в
сравнении с первой частью, танки по-прежнему решают исход боя, и их нельзя недооценивать. Легкие танки.
Эффективны против пехоты, при окапывании против своих средних собратьев, чаще всего следует их вызвать
только потому, что их много. Пушка довольно слабая, пулемётов хоть и много, но радиус у них малый, хотя отчасти это
компенсируется скоростью.

У 1 - патруль. В игре такой ерундой заниматься нет времени.
У 2 - беглая стрельба. Весьма полезный навык, повышающий эффективность лёгкого танка против более
сильных супостатов.
У 3 - мобильная крепость. Позволяет танку быстрее окапываться. Особенно этот навык полезен при
организации обороны, ведь враги всегда нападают раньше запланированного.
У 4 - стрельба на ходу. Даёт возможность вести огонь, даже во время перемещения. Полезный навык, хотя
точность стрельбы немного падает.

Средние танки.
Основные еденицы на поле боя по мнению разработчиков ( хотя ИИ так не считает, и бросает в бой по 10-15
тяжёлых танков, которые он берёт из какого-то неисчерпаемого источника ), удачное сочетание скорости и убойности,
делает их важными юнитами на поле боя, как против танков, так и против пехоты. Навыки у них аналогичны лёгким
танкам, отличается только один:

У 1 - засада. Экипаж тратит некоторое время на маскировку танка, которая спадает при движении или атаке,
однако, зачастую они не успевают сделать это.

Тяжёлые танки.
С одной стороны, такой тип танков следует использовать для прорыва вражеских укреплений, их пушки
пробьют любую броню, но сами они неповоротливы, поэтому враг может зайти к ним в тыл, и расстрелять
незащищённую корму, поэтому утверждение "броня выдержит всё", уходит в прошлое. Навыки такие же как и у средних
танков, отличается только один:

У 2 - точный выстрел. Позволяет танкам стрелять с повышенной точностью, путём более длительного
прицеливания. Полезен в обороне, но в атаке лучше не использовать, есть шанс, что танкист не успеет выстрелить.

Истребители танков.
Машины, предназначенные для уничтожения вражеской техники. Пушка превосходит аналог тяжёлых танков,
лобовая броня очень мощная, но без поддержки пехоты их лучше не использовать - погибнут от гранат врага.
Первая способность такая же, как у тяжёлых и средних танков, вот остальные:

У 2 - целиться в гусеницы. не слишком полезное умение, в виду того, что враг будет продолжать по вам
стрелять.
У 3 - прицельный огонь. САУ стреляет медленно, но с большим шансом нансти критический урон.
Аналогично точному выстрелу навык полезен в обороне.
У 4 - удерживать сектор. Навык позволяет вести огонь по указанному квадрату, с повышенной
эффективностью. Очень полезный навык, повышающий важность истребителя танков в обороне.

Артиллерия.

Подобно пехоте, играет более значимую роль в битвах, нежели в первом Блицкриге. Теперь она способна
значительно облегчить жизнь, как наступающим, так и обороняющимся войскам.

Противотанковая артиллерия
Несмотря на невзрачность, этот вид является самым полезным в обороне. У него несколько положительных
черт: Во-первых, они стреляют намного быстрее танков, и если грамотно продумать их расположение, они смогут
сдержать большое количество механизированых войск. Во-вторых, к ним прилагаются грузовики снабжения, которые
могут быть очень ценным подспорьем в обороне. В-третьих, видят они дальше танков, а следовательно, у них
появляется возможность атаковать первыми. Следует помнить, что размещать такие орудия лучше за окопами,
наполненными пехотой, так как расчёты очень уязвимы. Набор навыков включает уже знакомые нам по танкам
способности устраивать засаду, целиться в гусеницы, вести прицельный огонь и удерживать сектор. Впрочем сами
решайте, использовать их или нет, главное не забывайте окапывать орудия.

Дальнобойная артиллерия
Как и всё в этом продолжении, дальнобойная артилерия получила более значимую роль в игре. Если раньше,
на огонь одной гаубицы, отвечали батареи со всей карты, то теперь враг вовсе не торопится это сделать, хотя сам он не
прочь пообстреливать наши позиции. Дальность у этих орудий впечатляющая - очень часто простреливается более
половины карты.

У 1 - подовляющий огонь. Гаубица обстреливает указанный сектор, до получения нового приказа, можно
наводить в "туман войны".
У 2 - ответный огонь. Артилерия отвечает на обстрел аналогичных орудий врага. не очень полезный навык в
виду низкой скорострельности.
У 3 - огонь поддержки. Позволяет гаубице прикрывать выбранный отряд. По сути полезное умение, хотя
польза от него не большая.
У 4 - пристрелка. Улучшенный навык подовляющего огня. Орудия чаще попадают в цель после нескольких
выстрелов. Штурмовые орудия
Механизированный аналог дальнобойной артилерии. Отличается от последней только большей мобильностью
и бронированием. У штурмовых орудий ответный огонь заменяется на прицельный выстрел, когда тратится больше
времени, но они точнее стреляют, и это для них более полезно, чем для тяжёлых танков, поскольку снарядов у них
мало, а грузовика снабжения к ним не выдают. Реактивная артиллерия
В этом класе СССР обошёл всех, Катюши оставляют позади немецкие Небельверферы и американскую
Каллиопу, так как даются они раньше, и мощность у них выше. Вообще, более актуально использовать этот род войск
при осаде городов, чтобы уничтожить пехоту, засевшую в зданиях. Все специальные умения схожи с дальнобойной, за
исключением одной - огонь поддержки заменяется на мобильную крепость, хотя по-моему, это была не совсем удачная
шутка со стороны разработчиков, ведь на линию фронта, такие установки выдвигать по меньшей мере глупо. Легкая зенитная артиллерия
Основная её задача - борьба с низколетящими самолётами и солдатами противника. Последних она
уничтожает с особым рвением, поэтому есть смысл разместить её рядом с противотанковой артилерией на линии
фронта.

У 1 - засада. Аналогично танкам и пушкам.
У 2 - прикрывающий огонь. Увеличивает ущерб, наносимый пехоте. Во многих ситуациях это очень полезно.
У 3 - страж небес. Аналогично второму уровню, только действует на самолёты.
У 4 - удерживать сектор. Аналогично пушкам. Лучше не использовать, так как зенитки будут действовать
более эффективно, прикрывая все стороны.

Тяжелая зенитная артиллерия
Лучшее средство для борьбы с бомбардировщиками, истребителями ( при попадании ) и танками врага.
Порой бывает более эффективна, чем обычная противотанковая артиллерия, поскольку может вращаться по своей оси.
Способности аналогичны лёгким зениткам, только вот прикрывающий огонь заменен способностью целиться в
гусеницы.

Этот вид подкреплений следует использовать только при необходимости, а не на всякий случай, поскольку
топливо у самолётов кончается быстро, однако, ими можно устроить большие неприятности для врага.

Истребители
Нужны для уничтожения авиации противника, следует вызывать только при наличии неприятеля в воздухе.
У 1 - патруль. Используйте его, чтобы самолёты не попали под нежелательный обстрел зениток.
У 2 - автопилот. Позволяет самолётам летать в плохую погоду, но враги в неё летать не могут, а следовательно
и нам незачем.
У 3 - страж небес. Ускоряет уничтожение самолётов. Аналогичен навыку зениток.
У 4 - форсаж. Ускоряет самолёт. Нужен, для того, чтобы срочно догнать врага в небе.

Штурмовики
Предназначены для атаки наземных позиций и разведки, лучше всего их использовать для уничтожения
артилерии. Штурмовики всегда работают парами, и лучше всего подсвечивать цель атаки, так как атаковать "туман
войны" они не хотят.

У 1 - бомбить сектор. Стандартный навык.
У 2 - автопилот. Аналогичен истребителям, но уже более полезен, да и к тому же не нужно будет прикрывать
штурмовики истребителями во время плохой погоды.
У 3 - охотник на танки. Наносит увеличенный урон вражеской технике. Без бомб/ракет все равно бесполезен.
У 4 - форсаж. Аналогичен истребителям.

Бомбардировщики
Аналог реактивной артилерии, так же чистит сектор от врага. Несмотря на мощь, бомбардировщики очень
уязвимы, для тяжёлых зениток, поэтому не стоит часто их использовать. Первые два умения - уже знакомые нам
бомбить сектор и автопилот.

У 3 - прицельное бомбометание. Полезный навык, позволяющий слегка корректировать стрельбу.
У 4 - выживание. Позволяет бомбардировщику получать меньше повреждений от атак на него, однако опять
же, на глаз определить очень трудно. Точной формулы повреждений в Блицкриге 2 не существует.

Супероружие.

Позволяет использовать мощное оружие против врага, доступно только в последних кампаниях, но его
эффективность весьма спорна, я считаю, что лучше вызвать танки.
Германия - на мой взгляд у них лучший вариант из всех возможных ( ракета ФАУ-2 ), наносит один мощный
удар по указанному месту.

СССР - железнодорожное орудие. По указанной области делается несколько мощных выстрелов, но есть
вероятность, что они не попадут в цель.

США - бомбардировшики B-29, самое плохое супероружие, во-первых, их могут сбить, во-вторых, их бомбы
иногда не могут уничтожить даже средний танк. Второстепенные войска, не присутствующие в подкреплениях.

Инженеры и машины обеспечения.
Весьма полезные юниты. Только они могут залатать технику, и пополнить боезапас. В миссиях, где нужно
обороняться, следует уделять им особое внимание.

Корабли.
В игре встречаются не часто, в основном служат для патрулирования морей, и обстрела береговых
укреплений.

Самолеты-разведчики.
Разработчики правильно сделали, не включив данный вид в подкреплечия. Эти самолёты гибнут от любого
чиха, хотя для наводки артилерии они сгодятся.

Бронеавтомобили.
Броневики служат для разведки, и уничтожения неприкрытой артилерии. Очень легко уничтожаются.

Огнемётные танки.
Вот это полезный вид войск, такие танки могут уничтожить своих собратьев-врагов, и выкурить пехоту из
укреплений, но в игре они встречаюся крайне редко.
На этом описание видов войск закончено.

Вторая часть одной из лучших отечественных игр о Второй Мировой Войне, нет, даже наверное одной из лучших стратегий всего мира о WWII, наконец увидела свет. И родился этот проект как раз во время – «В тылу врага 2» еще не вышел, а в «Codename Panzers: Phase two» уже успели наиграться. Эдакое затишье перед боем. Забегу немножечко вперед и скажу, что Блицкриг 2 – это самостоятельная и полная игра, разработанная на собственном движке, это не попытка разжиться на раскрученном бренде, это действительно маленький хит, который, думаю, надолго запомнится всем нам.

Блицкриг, как я уже сказал ранее, повествует о событиях Второй Мировой Войны, но в отличие от того же Codename Panzers, основывается на исторических фактах. Так, например, мы увидим здесь все «горячие» точки сражений, а перед загрузкой почитаем брифинг и одно из сотен знаменитых высказываний командиров и историков, как это было в Call of Duty. Мило.
Помимо «быстрых сражений» и режима игры по сети, присутствует объемная синглплеерная часть, включающая три подраздела – кампанию за немцев, за США, или, как их принято называть – союзники, и, соответственно, за СССР. Может хардкорным геймерам этого покажется мало, но к тому моменту, когда они почти пройдут игру, Nival выпустить дополнение, не сомневайтесь.
Все миссии сбалансированы и готовы к употреблению, так сказать. Дизайн карт нареканий не вызывает, все на своих местах. Сразу видно, что они делались не наспех. Каждая мелочь, каждый кустик проработан с особой тщательностью и находится там, где ему и следовало бы находится. Поверьте, такого я еще не видел! Сразу видно, что эти годы ребята из Nival не сидели сложа руки, а трудились до седьмого пота.

Движок, кстати, они тоже сделали сами. Конечно, наша отечественная разработка не превосходит аналоговые мировые технологии, но явно стоит не ниже их. Теперь все сделано в полном 3D, появилась возможность масштабирования, вращения камеры. Перед выходом проекта, я подумывал о том, что новый Блицкриг не похвастается отменной детализацией, как это бывает у других стратегий. Вспомним хотя бы переход Stronghold в мир 3D. Чую, у кого-то уже мурашки пошли по коже… Но нет, с «нашей» такого не произошло. Я даже поначалу удивился, загрузив миссию, вон коровы пасутся, песик бежи, белье качается, деревья склоняют свои макушки влево-вправо… красотища, да и только! И самое главное, что детализация объектов потрясает, на дереве можно разглядеть листики, травинки на земле. Каждый дом не похож на другой, а сделаны они не по принципу «раскрашенный в три цвета прямоугольник», а тщательно проработаны. Попробовал приблизить, повертел камерой. Прекрасно, все работает и без всяких глюков.

Вот списочек минусов, если их можно посчитать существенными, которые мне удалось найти: 1. Малая дистанция масштабирования. Т.е. взглянуть на все из космоса у нас не получиться, и увидеть цвет шнурков на ботинке солдата тоже. 2. Местами слабые спецэффекты. Например, пыль, исходящая из-под гусениц танка выглядит не впечатляющей, и некоторые взрывы блеклые. Но это исключения. Помнится мне, бомбил я в одной миссии железнодорожную станцию, так там такого натворил, что ни экскаватором закопать, ни лопатой засыпать. И получаемые взрывы просто будоражили мой разум! Действительно, я на некоторое время ополоумел, и лишь дико трясся, крича: «Еще, еще жару! Больше взрывов!»

После сочных рассказов о графике, резко переключаемся на не менее важную составляющую – звук. А звук здесь, честно говоря, хороший. И чтобы там ни говорили, мол, наша страна не в состоянии делать качественные игры, я этому не верю. Не верю и точка, жирная причем. Включив опцию 3D звук, я будто бы погрузился в настоящую войну (система 5.1 дает о себе знать!). Шум, свист, рокот, крики людей – все смешалось у меня в голове. Адреналин прыснул в кровь, рука стала быстрее клацать по мышке, я был в не себя от восторга. Хотелось кричать и плакать. А музыка, какая дивная музыка лилась из колонок! Это не просто красивое фоновое дополнение, это самостоятельная часть, без которой бы Блицкриг потерял завидную часть шарма. Во время жаркого боя, играла сильная, сподвигающая к великим действиям и героическим поступкам музыка, а во время затишья, редкого и прекрасного, струилась спокойная, будто дававшая отдохнуть не только твоим ушам, но и твоим солдатам мелодия.
Стоит еще сказать пару слов о голосах. Актеры подобраны старательно, каждая нация говорит на родном языке. Вот только прослушивание в 126 раз одной и той же фразы раздражает. Все-таки можно было записать еще десяток оригинальных возгласов.

Сегодняшний, второй Блицкриг, как и оригинал, прост в управлении и усвоении. Даже я, не особый любитель баталий и сражения в реальном времени, сумел уяснить все азы игры менее чем за полчаса. Единственное, что пока еще толком не запомнил, так это горячие клавиши, которые, кстати, очень удобно размещены, и привыкнуть к ним - плевое дело.
На панели управления все наглядно – вот мини карта, а здесь пишется информация о юните, вот здесь окно командования. Причем кроме мини карты все панели можно скрыть, тем самым, увеличив себе обозреваемое пространство.
И вот в такой вот большущей бочке сладостей, мне удалось найти одну маленькую горчинку, без которой в играх такого рода играть намного легче. Речь идет об объединении множества юнитов на поле. Нет, здесь нет каких-либо ограничений по количеству выделенных существ (как это было в стареньком Warcraft II), здесь все намного серьезнее. Представим, что ваша атака захлебнулась, и разрозненная армия разбежалась по карте. Вы вспехе кидаетесь ее объединять, чтобы хоть плюнуть напоследок врагу в лицо, но у вас ничего не выходит! Дело в том, что при захвате сеткой юнитов, экран перемещаться не может, получается, что все объекты, не входящие в один экран, выделены не будут. Получается, для того чтобы собрать войско в кучу, нам предстоит отдельно выделять каждый отряд и «тащить» его в определенную точку сбора. Да, тоже самое нельзя сделать и на мини-карте, уже пробовал.

Итоговые комментарии:
Отменная стратегия от отечественного игродела. Если тебе кажется, что ничего стоящего не выходило со времен Warcraft, то спешу тебя разубедить – эта игра перевернет с ног на голову твои представления. Все гениальное, как говорится, просто. Всем патриотам купить в обязательном порядке.

- Хорошо продуманные кампании, от которых тяжело оторваться. Иногда лишь раздражают некоторые мелочи, связанные с передвижением войск.
- Хорошо детализированная местность, полный 3D движок. Подвела лишь местами слабая анимация, да мелкие персонажи.
- Отличная музыка, проработанные звуки выстрелов, взрывов. В минусах лишь надоедливые фразы.
- Пройти одну миссию можно сто и одним способом. Имеется встроенный редактор кампаний. Но все же, после полного прохождения игры возвращаться к ней вряд ли захочется.

Читайте также: