Black and white существа

Обновлено: 05.07.2024

Можно заставить тварь вести себя любым образом. Вы можете научить её пастись у какого-нибудь дерева, а можете научить сажать деревья, орошать землю. Наблюдайте за своей тварью, когда она гуляет. Если она указывает на рот, скорее всего, она проголодалась или хочет пить. Когда она зевает или еле плетётся - значит, она устала. Когда указывает на что-либо ещё - у неё проснулась тяга к учёбе. Исходя из того, какой вы хотите её воспитать, думайте - поощрять её или наказывать.

Список тварей

Далее вы увидите список тварей, что попадутся вам в игре. Некоторых можно увидеть в начале, некоторых можно активизировать после скачивания небольшого файла, ещё бывают твари, которых вы получите в награду за прохождение квеста.

Белый медведь (Polar bear)
Белого медведя можно заполучить после прохождения двух квестов. Во-первых, нужно пройти квест Исследователей (Explorers quest) на первой земле. Обеспечьте исследователей древесиной, зерном, мясом, чтобы они отправились в море. А в пятой земле вам предстоит их встретить. Медведя же вы получите в награду за прохождение серебряного свитка.

Бурый медведь (Brow bear)
Бурого медведя вы встретите в пятой земле. Чтобы он стал доступен, нужно пройти серебряный свиток "Медвежья сделка". В квесте вам предстоит очистить город от вони, убрав из соседнего леса медвежьи испражнения. В качестве награды у вас появится возможность взять себе в твари бурого медведя.

Волк (Wolf)
Волка вы найдёте в конце квеста "Предательская Тропа" в четвертой земле. В ритейл-версии игры этот квест пройти нельзя. Нужен патч, потом следуйте нашим инструкциям, и волк ваш.

Зебра (Zebra)
Чтобы получить зебру, нужно пройти квест Решета (Riddles quest) на второй земле.

Корова (Cow)
Корова доступна в самом начале игры, это одна из трёх предлагаемых вам тварей. У неё умственные способности выше среднего, но от своего жира она не настолько ловка, сильна или быстра, как, например, обезьяна.

Лев (Lion)
Чтобы лев стал доступен, нужно пройти серебряный свиток Волка Стенли на пятой земле.

Обезьяна (Ape)
Обезьяна доступна ещё в самом начале новой игры, это одна из трёх первых предложенных вам тварей. Сила обезьяны - в её сообразительности и ловкости.

Овца (Sheep)
Пройдите квест "Сбежавшего Стада" (Lost Flock) на первой земле. Вам предстоит найти и вернуть всех сбежавших овец фермеру. После того, как вы вернёте ему первые пять животных, в награду вы получите немного пищи, найдёте остальных овец (где искать - смотрите в прохождении первой земли) - в награду получите эту тварь.

Тигр (Tiger)
Тигр доступен в самом начале игры, вместе с обезьяной и коровой. Он может похвастаться силой, но ума, увы, у него не так много.

Черепаха (Tortoise)
Чтобы получить эту тварь, необходимо пройти серебряный свиток "Рыбий квест" в четвертой земле.

Помните, что с тварями своими в основном вы обращаетесь прикасаниями своих рук. Если навести руку на тварь и нажать правую кнопку мыши, можно увидеть тварь поближе, и поощрить или наказать её - что вам больше подходит по ситуации. Наказывать и поощрять твари нужно так же, как и детей. Конечно, если вы не хотите, чтобы у вас вырос монстр.

Поощрять или наказывать нужно немедленно, после какого-либо поступка или проступка твари. В противном случае, тварь просто не поймёт, за что её поощрили или наказали, или вообще поймёт неправильно. Если вы хотите одобрить, или наоборот, отучить тварь от каких-либо вещей, её нужно погладить (или побить) именно в тот момент, когда оно делает что-либо.

Поощрение твари

Когда вы видите, что тварь делает что-либо, что вы хотели бы поощрить, гладьте её, пока не поднимется шкала "Хороший мальчик". Максимум на шкале - 100%. Но не стоит настолько поощрять тварь, нужно использовать такую возможность с выгодой. То есть, например, если ваша тварь сделала что-либо совсем выдающееся, и вы очень сильно хотите, чтобы она и впредь совершала такие деяния (например, устраивала дождик над вашими полями, или, если вы играете за злого Бога - поедала жителей), наградите её по максимуму. С другой стороны, если она просто сделала вас довольным (например, пополнила немного склад, или погладила жителя по голове), можно похвалить её лишь слегка.

screenshot

Поощрять или наказывать тварь нужно сразу после деяния
Животное будет сначала стараться выполнять те вещи, за которые вы её похвалили по максимуму. Существует как бы приоритет. Тварь будет выполнять действия тем охотнее, чем сильнее вы её похвалили. Таким образом, если вы за каждый поступок будете награждать её по максимуму, она будет выполнять все вещи в одинаковой мере охотно.

Не стоит хвалить тварь слишком рано. Особенно, если в руках у неё что-то или кто-то есть. Если похвалить тварь в это время, она скорее всего съест то, что у неё в руках. Например, если вы хотите научить тварь сажать кусты, вы должны подождать, пока она не посадит куст, и только потом похвалить её. Если же вы похвалите её сразу же после того, как она подберёт кустик, скорее всего, он окажется у неё в желудке.

Ну и само собой, отсюда вытекает следующее: если вы желаете, чтобы тварь проглотила что-либо, как только она возьмёт это что-то, погладьте её по животу (шкалы в 10% достаточно). После того, как тварь сожрёт это, похвалите её ещё раз (настолько, насколько вы бы хотели, чтобы она это ела).

О наказаниях твари

Наказаниями пользуются чтобы отучить тварь поступать так или иначе. Даже если вы в роли плохого бога. Наказывать тварь нужно с умом, иначе вы воспитаете безрассудное и сумасбродное существо.

Тварь можно воспитать одними наказаниями, только делать это надо вовремя. Например, если наказать тварь, когда она зевает, но вовсе не устала - она не вырастет ленивой. Если она указывает на рот, но на самом деле вовсе не голодна, или только и делает, что ест, но не от голода, а просто так, чтобы пожевать - наказывайте её. Тварь, которая не ленится, и не съедает весь ваш запас продовольствия - хорошая тварь :)

Существуют и другие способы воспитания твари. Например, не оставляйте её без дела, если она не сильно голодна или устала, и она научится есть и спать только когда действительно устанет.

Так же, как и с поощрениями, надо с умом использовать шкалу наказаний. Например, если ваша тварь употребила детей в пищу - накажите её по полной программе, а если же она всего лишь напугала их, стоит просто легонько пошлёпать её.

Поводки (Leashes)

Существует три вида поводков, с которыми вам придётся обращаться. Они помогут вам в воспитании твари. Пользуйтесь поводками постоянно, пока ваша тварь не будет вести себя как надо. Никакого вреда от использования поводков не существует.

screenshot

Кликните в то место, куда бы вы хотели переместить вашу тварь
Обращаем ваше внимание, что пока вы не возьмёте и не укоротите поводок, ваша тварь может уйти довольно далеко от того места, к которому вы её привязали. Например, тварь, привязанная к деревенскому складу, может без вашего присмотра пойти к морю, поесть рыбки, если проголодается. Но всё равно, тварь на поводке не так свободна в своих передвижениях, как тварь без поводка.

Будьте осторожны, тварь может уйти за пределы вашего влияния, если на ней не будет поводка. Например, ей может взбрести в голову обратить соседнюю деревню в свою собственную веру.

Обучающий поводок (Learning leash)

У этого поводка несколько другая роль, чем у двух остальных. Когда вы хотите, чтобы тварь подражала вам, наденьте на неё этот поводок, затем привлеките её внимание. Последнее очень важно. Ваша тварь ничему не научится, если будет прохлаждаться где-нибудь в стороне, или заниматься другими делами.

Чтобы привлечь внимание, нужно щёлкнуть пальцами, для этого щёлкните правой кнопкой по земле рядом с тем местом, где вы её собираетесь учить. Например, если вы хотите научить тварь творить "продовольственное чудо", наденьте на неё обучающий поводок, щелкните правой кнопкой рядом с заклинанием, подождите, пока она не подойдёт и не станет наблюдать за вашими руками. Теперь можно активировать заклинание и сотворить чудо. Ваша тварь теперь будет следить за каждым вашим движением.

screenshot

Если ваша тварь не проявляет интереса к объекту, к которому привязана поводком, значит просто не может
Если тварь проявляет интерес (об этом можно узнать по подсказке), вам будет проще научить её. Закладки тоже могут помочь вам быстрее творить чудеса в качестве примера для тварей.

Обучающий поводок хорош для тех случаев, когда вы хотите переместить вашу тварь куда-либо. Например, в храм, чтобы она там отдохнула. Если щёлкнуть пальцами по земле, тварь пойдёт к этому месту. Теперь можно потрясти рукой, и снять с неё поводок, пойти куда-нибудь, тварь всё равно пойдёт к указанному месту.

Поводок для доброты (Leash of Compassion)

Если вы хотите, чтобы тварь была добра и щедра к вашим крестьянам, надевайте на неё этот поводок, пока у твари не выработается соответствующее поведение (или пока вы не захотите её научить чему-нибудь). Чем дольше она находится на этом поводке, тем добрее она будет к вашему населению.

screenshot

Прицепите тварь поближе к складу добрым поводком, и она постарается осчастливить жителей деревни
Держите свою тварь в этом поводке, пока она не станет на самом деле доброй. Тварь будет удовлетворять потребности жителей в пище и древесине.

Хорошая тварь в таком поводке способна за короткий срок прославить вас как доброго бога.

Поводок для агрессии (Leash of Agression)

Если вы хотите, чтобы ваша тварь помогала вам быть злым и грозным, держите её на этом поводке, пока у неё не выработается нужное поведение. Чем дольше она будет находиться на этом поводке, тем злее и грознее будет ваша тварь.

Если вы хотите, чтобы ваша тварь швырнула что-либо, что она держит в руке, возьмите её на поводок, и кликните правой кнопкой по земле. Тварь бросит туда тем, что она держит в руке. Кроме того, тварь может пинаться.

Когда приближаете тварь правой кнопкой, или когда вы смотрите статистику твари в храме, вы можете увидеть атрибуты твари. Они включают в себя жадность, жирность, силу, голод и щедрость. Некоторые атрибуты вы в силах изменить, тренируя вашу тварь, а некоторые - передаются ей по наследству. Помните, большинство атрибутов можно поменять, если воспитывать, заниматься тварью.

screenshot

Тварь сама будет искать пищу, что она предпочитает
Хотя и можно с помощью кнута добиться того, чтобы в корове не было жира, поменять таким образом её характер не представляется возможным. Коровы жадны, и не очень умны. Вы не думайте, что она и впредь будет оставаться такой же стройной. Как только вы перестанете за ней следить, она вновь потолстеет. Но с помощью правильных тренировок, даже корову можно убедить регулярно питаться и заниматься спортом.

Толстая тварь будет кушать ещё больше и чаще, будет быстрее уставать - ничего хорошего для вас. Таким образом, было бы умно научить тварь, не важно, какая она, есть только тогда, когда она сильно проголодается. Точно так же, умнее научить тварь спать только когда сильно устанет. Учёная тварь будет много полезнее обществу, и будет меньше времени уделять себе.

Иногда, тварь может перестараться и забыть о себе, переистощиться. Чтобы заставить её отдыхать, её нужно привязать обучающим поводком к предмету, с которым она не может взаимодействовать, например к большому камню, который она бы не смогла поднять, или к пьедесталу чудес. Тварь расслабится, затем её можно привязать ещё к чему-нибудь.

screenshot

Чтобы тварь отдыхала, достаточно привязать её к неподвижному предмету на обучающий поводок
Если тварь привязана к деревенскому складу (или к другому строению в деревне) на поводок доброты или агрессии, то чтобы заставить её отдыхать - достаточно просто переключить поводок на обучающий.

Заметьте, если вы пошлёте тварь в храм в ночное время суток, она там заснёт, даже если ни капельки не устанет.

Чудеса и всё такое

Хотя вы и можете найти пузырьки одноразовых чудес (single-shot miracle bubbles) в первой земле, вы не сможете научить вашу тварь вершить чудеса, пока она не познакомится с большой дружественной тварью, гуляющей по долине в середине карты. Поэтому копите пузырьки до тех пор, пока большая тварь не научит вашу ими пользоваться.

Когда вам захочется научить тварь творить чудеса, надевайте на неё обучающий поводок, кликайте по земле, чтобы обратить на себя её внимание. Когда вы вершите чудо, следите, чтобы тварь смотрела на землю, наблюдайте циферки, которые поднимутся над её головой. Вам придётся показывать каждой твари чудо до тех пор, пока не достигнете 100.

В первых двух землях у вас будет предостаточно возможностей для того, чтобы учить тварь. Вам не стоит покидать эти земли, пока ваша тварь не научится в совершенстве творить чудеса. Кроме того, вы можете тренировать своих тварей в битвах. Всем тем, чему она в них научится, она будет владеть и в основной игре.

Вы можете научить вашу тварь быть доброй, и она будет делать даже такие вещи, какие вы ей не показывали. Например, она может научить крестьян танцевать, может возвращать усталых людей к себе домой. Тварь может научиться давать различные роли.

Тварь может научиться ловить предметы, если швырять ими в неё достаточное количество раз. Предметы должны быть небольшими. Чтобы проверить, не велик ли предмет - достаточно попробовать вручить его твари. Если тварь может поднять предмет, она сможет и поймать его. Если вы будете кидать в неё слишком большие предметы, вы только искалечите бедняжку.

Creature miracles refer to powers that appear in Black & White and its sequel and are related to creatures in some way.

Black & White [ ]

In the first game, creature miracles are those that can only be cast on creatures and nothing else, altering their shape and/or behaviour for a limited amount of time.

They are all represented by a bottle with a label, although the shape of the bottle and label vary from miracle to miracle.

List of Creature Miracles from Black & White [ ]

    - Shifts the targeted creature's alignment and appearance to -1.00 (100% evil) for the duration and makes it behave aggressively toward whatever it interacts with. The god who owns the targeted creature (if any) can only leash it on the leash of aggression for the duration. - Grows the targeted creature to its maximum possible size for the duration. The creature will be able to walk large distances with ease, be more impressive to villagers and be able to carry objects it normally couldn't. - Freezes the targeted creature in place, rendering it unable to move for the duration. - Summons a swarm of bugs around the targeted creature, forcing it to do nothing but scratch itself for the duration. - Renders the targeted creature almost completely invisible to others. It's leash and shadow can still be seen, though. - Shifts the targeted creature's alignment and appearance to 1.00 (100% good) for the duration and makes it behave nicely toward whatever it interacts with. The god who owns the targeted creature (if any) can only leash it on the leash of compassion for the duration. - Shrinks the targeted creature to its minimum possible size for the duration. The creature will have a hard time travelling long distances, will be almost unimpressive and won't be able to lift most objects. - Increases the targeted creature's strength status to 100%, increasing its combat effectiveness for the duration. - Reduces the targeted creature's strength status to 0%, reducing its combat effectiveness for the duration.

Black & White 2 [ ]

In the second game, creature miracles are the ones that are exclusive to the creature. Only it has access and can cast these. Like every other miracle, they can be bought with tribute.

Сначала я хотел бы отметить, что игра "B&W" очень глубока и многогранна, поэтому пытаться охватить ее всю целиком - трудная задача. Поэтому я попробую осветить только самые основные игровые моменты, касающиеся строительства, захвата чужих деревень, существ, и, собственно, самого прохождения от первого до последнего острова.
Итак, для затравки, как всегда, немного полезных советов.

Пожалуй, самым важным моментом в этой игре является управление деревней. Квесты, конечно, хороши, да и с забавным существом побаловаться тоже можно, только все это не стоит и выеденного яйца, покуда вы не освоились со всем деревенским хозяйством. В принципе, никаких особых премудростей здесь нет - нужно сразу построить достаточное количество жилых домов, все гражданские здания (строительный цех, кладбище, детский сад, склад). Потом завалить склад большим количеством еды и дерева. Ну, а дальше направляйте жителей на тот участок работ, который вам наиболее интересен, делая из них то строителей, то хлеборобов и т.д. Если захотите увеличить население, то понастройте побольше домов и заставьте горожан заниматься любовью.
На мой взгляд, увеличение общей популяции в городе - один из самых действенных способов, способствующих безболезненному захвату вражеских деревень. В этом случае границы вашей веры растут довольно быстро, что позволяет вовсю похозяйничать на территории противника, главное не забывайте время от времени оказывать впечатление и на своих подданных тоже. Еще вариант - стройте новый городской центр на самой границе сферы вашего влияния, граница в этом месте чуть расширится, потом новый немного дальше, и так пока не достигните нужного вам места. Не забывайте строить чудеса, они у каждого народа свои и влияют на увеличение разных показателей.
Сам процесс захвата чужого города не особо мудрен. Вам надо посредством своих заклинаний, подкидываний жителей и всяких прочих "божественных" процедур понизить там веру до "0". Можно просто уничтожить всех жителей, тогда вера сама быстренько опустится до нужной отметки. Далее остается только либо захватить уже пустующий городской центр или отстроить там заново свой.
Про зверушек в этой игре можно говорить либо очень долго, либо очень кратко. Я остановлюсь на втором варианте. Итак, существа тут наличествуют по большей части для вашего развлечения. То есть вы можете пройти всю игру, используя свое существо лишь для выполнения нескольких ключевых квестов, а можете посвятить его развитию и воспитанию уйму времени. Выбор за вами.

Вы можете обучать свое существо разным заклинаниям и влиять на его развитие в добром или злом направлении. Колотить его, если оно что-то сделало неправильно или же, наоборот, гладить, если вдруг в чем-то угодило хозяину. Ваше существо бессмертно, поэтому если его убили, то оно снова "проявится" в вашем храме.
При желании вы можете сражаться на арене с существами других богов.
Всего существ в игре 18 штук: обезьяна, чимп, горилла, мандрил, тигр, леопард, лев, лошадь, зебра, корова, белый медведь, бурый медведь, овца, носорог, крокодил, черепаха, волк, огр. Одних вы можете обменять в процессе прохождения игры (помните - вы можете владеть лишь одним), выполняя разные квесты, других придется хакнуть, для третьих имеются специальные патчи.

Это по большей части учебный остров, который должен обучить вам самому необходимому в B&W. Пока здесь не все возможности вам будет доступны. На втором острове, кстати, обучение продолжится. Для того чтобы продвинуться по сюжету дальше, вам необходимо выполнять основные квесты, записанные на золотых свитках. Побочные отмечаются серебряными, и их выполнение необязательно. В большинстве случаев награда за выполнение этих мини-квестов будет слишком мала, поэтому подумайте сперва, стоит ли овчинка выделки.
После вступительного ролика идите в деревню. Научитесь двигаться, вращать камеру, потом помогите селянам достроить храм. Для этого переносите их к храму и набросайте к нему требуемое количество дров. Когда храм будет построен, вы можете лезть внутрь и изучать показатели жизнедеятельности деревни, своего существа, менять опции, ну и т.д. Если надоест каждый раз заходить таким способом, то для основных меню есть горячие клавиши.
Для начала неплохо было бы обзавестись собственным животным. Кликните на золотой свиток у здоровенных ворот. К вам выйдет тренер существ и сообщит, что ему надо принести три особых камня. Один вы можете найти слева от залива, если стать лицом к воротам.
Поставьте его на пьедестал. Второй даст женщина в деревне (кликните на золотой свиток над домом) в награду за то, что вы принесете ее брата домой. Он находится в небольшом леске, надо идти по проходу в горах, что слева от ворот. Кстати, вы можете получить свой второй камень, просто разрушив дом, кинув для этого в него обычный булыжник. Таким образом, вы иногда можете выполнять квесты двумя способами: добрым и злым или, если хотите, праведным и неправедным. Я буду останавливаться только на праведном выполнении заданий, поскольку о том, каких тут можно наделать гадостей, я думаю, вы и сами догадаетесь, это не сложно.
Первый путь (советы бородатого старца) приведет вас к тому, что вокруг храма появиться радуга, все вокруг будет светлым, белым и пушистым. Если же будете хулиганить, прислушиваясь к советам чертенка, то есть крушить всех и вся, кушать жителей, бить всем морду напропалую, воспитывать своего отпрыска в агрессивной манере, то в результате курсор измениться на демоническую руку со здоровенными ногтями, храм побуреет и обретет черты хорошо прожаренного дикобраза. Конечно, какого-то одного пути придерживаться довольно трудно, поэтому возможет и третий вариант, то есть нечто среднее между этими двумя.
После того как вы поставите два камня на пьедестал, тренер вам скажет, что третий камень должен вырезать деревенский скульптор. Сперва поговорите с ним, кликнув на свиток, потом принесите ему требуемый для работы камень. Он находится в горах рядом с большим плато.

Серебряные квесты первого острова.

В результате выполнения серебряных квестов вы можете открыть новое животное, получить что-нибудь весьма забавное вроде заклинаний или какого-нибудь пляжного мячика, посмотреть смешную сценку. Некоторые из них будут доступны только после выполнения основных квестов или же других второстепенных. Я перечислю не все, а только те, на которые сам наткнулся.
- Покидайте камни, чтобы сбить камень с верхушки высокого столба.
- Соберите все недостающие поющие камни, проиграйте мелодию.
- При помощи своего существа спасите людей, тонущих в заливе.
- Принесите дрова и мясо морякам у строящегося корабля.
- Соберите всех овец в загон в деревне.
- Приведите свое существо к хижине, что недалеко от корабля. Можно поменять его на волосатую и краснозадую обезьяну. Ну и видок у нее, скажу я вам. Кстати, у этого же торговца вы можете выменивать и других существ, которые появятся у него после установки соответствующего патча.
- Покажите в горах неверующему типу свое существо.
- Убейте в бою охранника Слега (рядом с поляной со "скелетом").

Вас встретит бог Хазар, который попросит разобраться с Летисом, союзником Немезиса. Он даст вам ученика и несколько чудес. Для начала позаботьтесь о деревне, отстройте храм и прочие строения. Потом кликнете на золотой свиток рядом со своим храмом. Начнется строительство участка поклонения, того места, где впоследствии ваши горожане будут танцевать и прибавлять вам чудеса дров, воды, молний. Для того чтобы повысить количество танцующих, надо поднять тотем в селе повыше, его можно регулировать от 0 до 100 процентов. То есть при "0" все будут работать в деревне, а при "100" - все побегут "дрыгаться" на "танцплощадку".

Скоро рядом с тотемом построится мастерская, в которой будут производиться "ящики-макеты". При помощи них вы можете строить здания: поставите ящик на землю - будет дом, соедините два получиться дом побольше, соедините сразу штуки четыре - будет поле, ну и т.д.
Кликните на золотой свиток у храма. Хазар расскажет, как пользоваться чудесами защиты (поставьте защитный барьер) и нападения (разрушьте огненными шарами пару домиков на островке), что находятся на небольших островках рядом с вашим храмом. Потом вернитесь к дому, где производят макеты, ученик покажет вам чудо леса. Теперь вы можете сами рассаживать леса, когда их все выкорчуют. После этого начинайте завоевывать чужие деревни. Для этого необходимо удивлять жителей, показывая им чудеса или же разрушая дома, хватая людей. В общем, вы должны переманить всех людей в очередной деревне в свою веру, тогда она станет вашей. Летис, кстати, будет всячески этому препятствовать и ставить защитные барьеры. Между делом можете сразиться с его существом.
После захвата деревни Летис уничтожит храм Казара и заберет одну из трех частей вероучения (Creed). После захвата вами следующей деревни он утащит в портал ваше существо. Посмотрите, каков наглец! Вы можете сразу прыгать в портал следом или же сперва захватить последнюю деревню и разрушить храм Летиса. Ныряйте в портал.

Серебряные квесты второго острова:

- Спасите третью деревню от заразы, выбросив отравленное зерно из зернохранилища в море.
- В центре острова решите паззл с перетаскиванием небольшого храма.
- В первой деревне Летиса местные шаманы научат вас приносить жертвы. Можете покидать на алтарь людей, коров, деревья.
- Женщина попросит спасти детей, которые плавают у деревянной пристани.
- "Поющие камни-2". Вам надо найти мелодии, а потом проиграть их на этих камнях. Если вы на стороне добра, то первая мелодия такая: 1, 1, 8, 8, 9, 9, 8, 6, 6, 5, 5, 3, 3, 1, 1. Потом камни превратятся в могильные плиты, вторая мелодия будет так: 2, 3, 2, 1, 2, 3, 4, 5. После этого пойдет снег.
- В деревне, где начинается заснеженная территория, остановите воровство детьми коров.

Ваше существо приковано к трем каменным столбам, придется освобождать. Для этого нужно, как обычно, захватывать чужие деревни. Но сперва отстройте свой храм, потом позаботьтесь о собственной деревне. Для этого принесите на полянку несколько строителей из окрестных деревень. После захвата первой деревни один из столбов, удерживающих ваше существо, исчезнет. Зато немножко погневается ваш противник и немного пошалит с огнем. Быстро потушите людей и лес, пока они все вокруг не спалили.
После захвата второй деревни исчезнет второй столб и на нее накинется кучка волков. Если вы не успеете их всех переловить (можете поджечь лес, через который они побегут), то тут же и потеряете с таким трудом отвоеванную деревню. Дальше можете особо не волноваться, второй атаки волков не будет.
Захват третьей деревни освободит ваше существо, теперь можете заняться его воспитанием и развитием. Остается атаковать последнюю деревню. Здесь Летис предложит вам сделку: он отдает одну часть вероучения и открывает портал на следующий остров, а вы оставляете его деревню в покое. Ну, а дальше вы сами решаете - сразу прыгать в портал, или же сперва захватить его последнюю надежду на выживание.

Серебряные квесты третьего острова:

- В центре острова есть серебряный свиток. Вам надо следовать за гуру, что живет в храме на горе, так, чтобы он вас не заметил. Это довольно сложно, поскольку если вы будете спешить, то он вас засечет, и все придется начинать сначала. Если же, наоборот, перетормозите, то результат будет тот же самый. В самом конце он придет к своему месту для медитаций и пообещает вам оказать помощь на этом острове. Только я почему-то от него никакой помощи так и не дождался.
- После захвата предпоследней деревни перед горой Летиса появится свиток. В небольшой хижине живет женщина, которая будет возвращать вашим старикам молодость. Это, конечно, довольно интересное предложение, только таскать к ней по несколько сотен жителей из каждой деревни как-то ломает. Лично у меня они и так прекрасно жили и размножались.

Вообще-то, это ваш самый первый остров, только немножко сильно разрушенный. После вашего ухода тут слегка похозяйничал Немезис, а когда натешился окончательно, свалил восвояси. Это вы все узнаете из рассказа одного из жителей деревни, который попросит вас все восстановить и расскажет о трех камнях. Их нужно заполучить, чтобы все власть над островом перешла к вам. Один находится под спиритическим щитом, второй у людоеда, а третий дадут за воссоединение двух разлученных жителей.
Для начала, как обычно, отстройтесь, потом начинайте захватывать соседние деревни. От атак огненными шарами вас спасет магический щит, который находится неподалеку от вашего храма. Также периодически будут набегать монстры и воровать ваших людей.
Чтобы заполучить первый камень, победите своим существом в бою Слега. После этого воровские набеги прекратятся.
Второй камень (тот, что под магическим щитом) можно добыть, завоевав соседнюю с ним деревню. Потом решите задачу с колокольчиками, повторяя проигрываемую мелодию:
1) 1,2,3.
2) 1,2,3,5,2.
3) 1,2,3,5,2,3,1.
4) 1,2,3,5,2,3,1,4,1.
После этого огненные шары исчезнут и больше не будут вам досаждать.
Настала пора браться за третий камень. Кликните на золотой свиток, который находится недалеко от небольшого храма на горе. Вас попросят воссоединить Кейко с Адамом. Когда границ вашей веры хватит для этой операции - возьмите Кейко из деревни на горе и принесите ее к деревне рядом с храмом, у которого горит огонь. Получите третий камень, небо просветлеет.
Следующий свиток в деревне у озерца. Вам надо обратить в свою веру небольшую деревню, рядом с которой расположены два тотема (черепа). Вы должны их оба поднять. Только вся загвоздка в том, что в одиночку вам с этой задачей не справится. Поэтому приведите сюда свое существо и поучите его поднимать ближайший камень, а сами поднимите второй. Жители освобожденной деревни покажут вам, где находится второе вероучение (на горе в костях скелета). Отведите к нему свое существо.
Скоро откроется портал в последний мир, царство Немезиса. Предварительно накидайте в дыру дрова, зерно и людей, потом ныряйте следом.

Серебряные квесты четвертого острова.

- Помогите пареньку ловить рыбу.
- Опять тут, на старом месте, есть торговец существами, у которого вы можете обменять свое существо.
- У леса с изображением "змеи" помогите тетке пройти по тропинке, защищая ее от волков и прочих напастей.

На этом острове вы и встретитесь со своим самым заклятым противником, Немезисом. Трудностей здесь хватает, и одна из них заключается в том, что тут будет очень мало лесов поблизости. Поэтому вам надо было накидать по максимуму из 4-го острова. Чтобы захватить один из городов, вам потребуется убрать пару магических камней, которые создают над ним магический щит. Остальные деревни захватывать уже проще. Лично я могу порекомендовать один подходящий способ. Вам надо поднять население вашей деревни человек до 450-500, тогда границы вашей веры будут охватывать практически весь остров. Затем украдите или убейте всех жителей в очередной деревне. Вера там тут же опустится до нуля, вам останется только заслать в деревню миссионера и изобразить какое-нибудь заклинание. А бороться с Немезисом в чистом противоборстве типа "кто удивит жителей сильнее" на самом деле довольно сложно. Потом уничтожьте храм.
После захвата последней деревни проведите свое существо к вулкану. Сразитесь с существом, которое встретится на вашем пути. Это будет зеркальная копия вашего. Во время поединка старайтесь продержаться некоторое время, не забывая своевременно лечиться. Ваш противник несколько раз вылечит себя, а потом перестанет, добейте. Отведите ваше существо к вулкану и смотрите ролик. Вылечите покалеченное существо и. смотрите титры.

Серебряные квесты пятого острова:

- Проведите волка в лабиринте до овцы, задавая ему направления колокольчиками по бокам. ((П)раво, (Л)ево, (В)ерх, (Н)из): н, п, в, л, в, л, н, п. После этого можете поменять свое существо на льва.
- В центре острова люди будут жаловаться на вонь в лесу. Очистите все экскременты в окрестностях и получите возможность поменяться на бурого медведя.
- Вылечите рыцарей, которые собираются завалить дракона в пещере, потом подожгите дрова у входа. Дальше надо следить за их прогрессом.
- Если вы благополучно отправили корабль на первом острове, то приплывшие матросы дадут вам новое существо - белого медведя.

Воевать в игре просто и одновременно сложно. Просто — потому, что достаточно построить нужное военное здание и выставить в чистом поле флаг, чтобы создать отряд любого размера (хватило бы мужчин в городе). Сложно — потому что отрядами очень тяжело управлять, и часто они тупят, демонстрируя недостатки ИИ.

Совет: создавая большие армии, будьте готовы к проблемам с продовольствием. Каждый солдат ест как два жителя города. Создавайте новые поля под пшеницу, стройте мельницы.

Предполагается, что система флагов сделает управление простым и интуитивно удобным. Снял флаг с отряда, поставил его на чужих солдатах, вражеском здании или существе — и солдаты бросаются в бой. На деле оказывается, что система флагов намного запутаннее простого «выделил — отправил». Нащупать флаг трудно. Чтобы поставить его в нужное место, приходится очень долго прицеливаться, особенно если цель — катапульта, существо или маленький отряд. Иконки в углу экрана нащупываются с трудом — только горячие клавиши выручают (цифровые на основной клавиатуре).

К сведению: оказавшись в армии, житель вашего города перестает стареть. Его возрастной «счетчик» останавливается вплоть до тех пор, пока он не погибнет или отряд не будет расформирован.

Но реальные проблемы начинаются, когда у игрока появляется сразу несколько отрядов. Выделить их все сразу просто невозможно. Приходится наугад щелкать по горячим клавишам или отправлять отряды в бой по одному. Это раздражает.

Помните, что враг обладает бесконечными ресурсами и может создать отряд буквально из ничего. Даже в опустевшем вражеском городе, когда ваши войска уже готовы захватить центральное здание, может внезапно «родиться» полноценный отряд. Прикрывать захват лучше всего существом.

Против вражеского существа лучше использовать большие группы лучников. Больших жертв не избежать, поэтому старайтесь как можно быстрее привести на поле боя своего зверя.

— Коровы же травоядные. — Фигушки, я плотоядная. М/ф «В стране невыученных уроков»

Ваше личное животное — лев, волк, обезьяна, корова или секретный тигр — ваш друг и помощник в игре. Если вы правильно воспитаете его, зверь принесет много пользы — поможет с добычей хлеба или леса, займется строительством, развеселит жителей города, отразит вражескую атаку.

Голод, печаль и нехватка энергии теперь не выводят зверя из строя. Он может крушить вражеский город, даже умирая от голода и падая с ног от усталости. Помните, как в первой игре зверь отбрасывал копыта, стоило ему лишь пару раз пропустить кормежку?

Животное разучилось брать пример с хозяина. Теперь его нельзя научить поливать поля, показывая, как это делается. Каждое заклинание для животного приобретается за дань, как обычные технологии. Это не так убедительно, зато намного удобнее. Воспитание тоже стало очень легким делом. Животное сразу говорит, что собирается сделать. Теперь, когда вы одобряюще гладите своего волка или раздаете ему пощечины, вы точно знаете, какое действие вы разрешили или запретили.

Все побуждения животного теперь отражены в специальном списке, который можно в любой момент подкорректировать. Правда, главные принципы воспитания по-прежнему — темный лес. Ясно, что зверю нужно запретить испражняться на горожан и есть их. Ему стоит разрешить атаковать вражеских солдат и чужого зверя. Вот только на что влияет степень «одобрения»? Это — загадка за семью печатями.

Совет: если ваше животное потеряло инициативу в бою с вражеским зверем — выводите его из боя, отлечите и попробуйте еще раз.

В самые ответственные моменты игры существу стоит дать «роль», одну из четырех — строитель, клоун, добытчик, воин. При этом зверь будет стараться выполнять только заданные действия — строить, таскать деревья или воевать. Опыт показывает, что в действительности роли не нужны — разве что военная, хотя, в принципе, зверь и так никогда не прочь потоптать вражеских солдат.

«Свобода воли» — еще одна загадка. Предполагается, что чем дольше существо находится «в роли», тем меньше у него остается этой загадочной свободы. Так оно и есть — ползунок медленно смещается, свободы все меньше и меньше. Но на что это влияет? Какой дает эффект? Загадка.

К сведению: похоже, что существо с ростом не прибавляет в здоровье. В любой момент времени у него сто очков HP — как в раннем детстве, так и в пору возмужалости.

Победная тактика

Существует ли в игре алгоритм действий, который всегда приводит к победе? Ответ — да. Выполняя выведенные мной правила, вы легко одолеете любой остров (кроме последнего, там победная тактика немного другая).

Главный принцип, который вам надо постоянно иметь в виду, — то, что Black and White 2 по сути использует философию небезызвестного «Периметра» от K-D Lab. Вы сильны только в пределах своей территории. Колдовать и строить здания можете только внутри. А это значит, что территорию нужно расширять как можно быстрее и как можно дальше.

А вот и список действий.

  • Быстро отстраиваем хранилище и алтарь. Лучше всего, экономя время, это делать с помощью божественной постройки (держим ресурс над стройкой и зажимаем левую клавишу мыши). Строим их обязательно на границе — помните, что периметр должен быть как можно шире.
  • Отправляем несколько человек к алтарю камлать нам магию.
  • Расстилаем два-три пшеничных поля.
  • Строим (на границе) храм и конуру для существа. Все делаем лично, чтобы уложиться в несколько секунд.
  • Отстраиваем несколько домиков рядом с храмом.
  • Постарайтесь выполнить квесты на уровне как можно раньше. Если не сделать этого вовремя, часть из них может потеряться, когда города перейдут на вашу сторону. Заодно оцените список побочных заданий — и решите, какие вы будете выполнять, а какие — нет.
  • Убедитесь, что у вас не ожидается нехватки ресурсов. Посмотрите, сколько у вас осталось руды, хорошо ли растут леса. При необходимости «бросьте» нескольких жителей города на нужные направления народного хозяйства.
  • Если у вас есть сирена — пусть ее заряжают не менее двухсот человек. Заранее отстройте пару десятков домиков с запасом — очень скоро они понадобятся.
  • Если сирены нет — продолжайте развивать город. Победа — дело времени.
  • Если вы хотите сэкономить время — создайте полторы сотни бойцов (поровну лучников и мечников), усильте их существом и потихоньку отправляйтесь на завоевание опустевших городов. Помните, что на вашей территории вы можете лечить и зверя, и солдат. Если есть возможность, отстройте цепочку из «домиков для бездомных поросят» вплоть до ворот вражеского города. Так вы сможете забрасывать в город огненные шары, долбить ворота камнями и лечить раненого зверя.
  • Захватите город.

Познакомьтесь с ангелом и бесенком — двумя актерами, которые будут веселить вас всю игру, оживляя собой пейзаж. В первую очередь они предложат вам выбрать для себя зверя. «Выбор очень ответственный», — скажут вам, но про то, чем животные различаются, не будет сказано ни слова.

Если вы установили заплатку 1.1, то у вас появится возможность пропустить обучающий уровень. Делать этого не советую — за успешно выполненные задания вам дадут призовую дань.

Первый урок — классический. Движение и управление камерой. Вам предстоит научиться двигаться, «хватая» божественной рукой землю. Для этого куда удобнее использовать клавиатуру. Затем — приближение-удаление и вращение.

Следующий урок — взаимодействие с предметами. Выбросите пять камней из круга.

После этого вам предстоит научиться «распределять» людей по профессиям. Ничего сложного — сделайте одного лесником, другого — жнецом, третьего строителем, а четвертого заставьте принудительно размножаться.

Теперь у вас есть выбор — выйти из уровня с помощью золотого свитка или «добить» серебряные свитки, квесты.

Камень в саду. Египтянин сетует на камень, который закатился в его прекрасный сад. Что делать? Убрать камень или опустить его на голову египтянину.

Водопад. Несколько камней заблокировали водопад. Так просто их не убрать — нужно метко бросить камушек, чтобы разбить затор.

Странники. Египтяне не могут добраться до родной деревни. Почему бы не перенести их из гор в деревню руками?

Это все. Больше на острове делать нечего. Летим к нашим грекам!

2. Вторжение ацтеков

Греческий город в панике — ацтеки победили в битве и врываются в полис, убивая всех подряд.

К сведению: пролетающая камера покажет вам алтарь в виде существа, которое вы выбрали в предыдущем уровне.

  • Забросить пятерых греков в белый портал (справа внизу).
  • Бросить в портал еще несколько греков в другом месте.
  • Тронуть рукой бочки, чтобы они, покатившись, задавили нескольких ацтекских лучников.
  • Схватив факел, поджечь несколько пуков соломы, чтобы они сожгли и задавили ацтекских воинов, поднимающихся по холму (кстати, больше в игре этот способ борьбы с врагом нигде применяться не будет — ни бочек, ни соломы вы не увидите).

Больше вы ничего не можете сделать. Обезьяна призывает вулкан за вулканом (хотя по игре животные не могут создавать эпические чудеса). А вам, ангелу и бесу надо на север, чтобы продолжить обучение на землях викингов.

3. Земля норсов

Это последний обучающий уровень, в котором вас ведут за руку. Соберите с поля зерно и положите его в амбар. Поставьте на поле троих фермеров. Вырвите из земли несколько деревьев и положите их в амбар, а потом создайте троих лесорубов.

Заложите двенадцать домов, создайте троих строителей. Обязательно научитесь строить дома самостоятельно, не просто сбрасывая на дом ресурсы, а зажав левую клавишу мыши и за несколько секунд превратив лес в готовый домик.

После этого создайте троих «племенных» жителей — их просто нужно поставить рядом с другими горожанами. Вам нужно увеличить население до семидесяти пяти человек.

После этого вас научат пользоваться панелью управления (запомните, что за быстрые ссылки на панель отвечают функциональные клавиши). Научитесь водить существо на поводке, привязывать его к предметам, командовать существом и, самое главное, — поощрять и наказывать его. Чтобы погладить зверя, наведите указатель, зажмите клавишу мыши и двигайте указатель вверх и вниз. Чтобы наказать — двигайте указатель влево и вправо (зверь получит пощечины). Делать это нужно быстро — сэкономите время.

Напоследок вам предстоит научиться менять время в игре (щелчок мышью по небу) и создавать солдат. Захватите деревню, остальные сами придут к вам.

Contents

Читайте также: