Битва за рокуган настольная игра описание

Обновлено: 07.07.2024

Это обзорная статья и у меня нет цели пересказать все правила, возможные тактики и доступные игрокам действия. Спасибо за понимание.

Рейтинг на BGG: 7.5
Военные игры: 208
Стратегии: 447
Общий: 793
Жанры: стратегия, захват территорий
Количество игроков: 2-5

В Битве за Рокуган каждый игрок примеряет на себя роль даймё - крупного военного феодала, одного из семи кланов. Цель игры - захватить как можно больше территории, выполнить тайную цель и за счёт этого получить наибольшее количество очков славы.

Игра разворачивается на глобальной карте, поделённой на провинции, объединённые в регионы. У каждой провинции есть количество славы, которую эта провинция принесёт, а владелец всех провинций в одном регионе получит дополнительные 5 очков славы. Нужно всего лишь их захватить и удержать до конца игры. Помимо этого, у каждого игрока есть тайная цель, выполнение которой к концу игры, тоже даст победные очки.

У всех кланов одинаковое количество жетонов битвы: пустой жетон, сухопутные войска, флот, синоби, дипломатию, благословения и погромы. Помимо общих жетонов битвы, у каждого клана есть свой особенный усиленный жетон битвы, и способность, дающая преимущество на поле боя. За счёт этого получается асинхронность тактик - нужно играть, опираясь на сильные стороны своего клана, а не по какой-то общей выстроенной схеме.

В игре 5 раундов. В начале каждого раунда, каждый даймё кладёт за свою ширму пустой жетон битвы и набирает ещё 5 случайных жетонов битвы из своего запаса. Далее, игроки, по одному выкладывает по жетону битвы, в закрытую, на карту, пока у всех за ширмой не останется один жетон битвы. Жетонами битвы обозначаются намерения игрока: их можно выложить на границу и атаковать соседнюю провинцию, можно положить в центр своей провинции, тем самым усилив её защиту за счёт войск или объявить мирной землёй с помощью дипломатии, а можно положить в центр вражеской провинции, если на жетоне битвы изображён синоби или разгром. Но можно и расположить пустой жетон. Например, чтобы сохранить своё сильное войско или с помощью блефа заставить врага защищаться от пустого жетона реальной армией. Важно, тут нельзя спасовать и выложить меньше пяти жетонов битвы.

Захватив все провинции в одном регионе, игрок берёт карту этого региона, которую можно использовать в начале следующего хода. Карты регионов могут дать краткосрочное преимущество, увеличить количество очков славы, в какой-нибудь провинции, или вообще сделать провинцию в центре континента портовой, тем самым давая возможность атаковать её флотом.

Игра даёт возможность для словесного объединения в союзы и никак не запрещает намекать или впрямую говорить другим игрокам, какие жетоны ты выложил. Точно так же, можно прервать альянс внезапным сжиганием земель бывших союзников в конце игры, чтобы они получили меньше очков славы. Но, к сожалению, помимо слов никак нельзя подкрепить союз или подкупить врага. Так же, нельзя объединяться в альянсы для совместных атак на одну территорию, но вполне можно бить одного врага по разным направлениям.

Битва за Рокуган очень конфликтная игра и в неё не стоит играть с людьми, которые слишком серьёзно воспринимают действия в игре. Но она становится очень весёлым развлечением с предательствами, внезапными альянсами и сладким вкусом победы, для людей, лишённых любых моральных принципов и севших за стол с одной целью - получить удовольствие от игры.

Каждый год я периодически спрашиваю у вас, на какие игры из моей коллекции написать обзоры, и иногда стараюсь некоторые обещания выполнять=) В этом году меня перестали издательства забрасывать играми (пока только Hobby World балует), поэтому я активно взялся за изучение того, что накупил за последние несколько лет. Конечно же, первым на прицеле держу то, что обещал в первую очередь. Например, Битву за Рокуган.

Игра сделана на основе вселенной Легенды пяти колец, фанатом которой я являюсь, поэтому вопрос о целесообразности приобретения этой игры у меня даже не стоял=)

img_5605

Игра стоит не шибко больших денег (80 б.р/ 2290 р.р.)., коробка небольшая, поэтому мне очень было интересно при распаковке узнать, что же там нам понапихали.

img_5606

Как оказалось, добра хватает. В коробке лежит большое игровое поле (реально большое, так что готовьте большие столы), стопочка разных видов карт, ширмы кланов и куча всяких маленьких картонных жетончиков.

img_5611

С качеством все в порядке. Брака не обнаружил.


Настал день Ч. Сын с отцом схлестнулись в битве. Сынок как-то ловко пырнул мечом в живот отца, и оттуда посыпались дети. И упали они с неба на землю Рокугана. Далее я многое опущу и перейду к итогу. Упавшие дети основали великие кланы и поделили территорию Рокугана между собой. Каждый клан нес свою службу. Крабы охраняли Рокуган от монстров из Теневых земель, журавли служили императору, львы его охраняли, скорпионы плели политические интриги, единороги осваивали новые земли на северо-западе и т.д.

В Битве за Рокуган кланы якобы начали враждовать между собой и затеяли новую дележку земель. Вам предстоит возглавить один из великих кланов, защитить свои земли и, желательно, присоединить к себе побольше новых.

img_5614

Для начала каждый игрок должен выбрать себе клан (краба, льва, журавля, скорпиона, феникса, дракона или единорога). У всех кланов есть набор жетончиков, которые делятся на 2 типа: боевые жетоны и жетоны контроля. С помощью боевых жетонов мы защищаемся и атакуем, а жетонами контроля обозначаем свои владения.

img_5615

У каждого клана есть свое уникальное игровое свойство и один уникальный боевой жетон.

Во время подготовки каждый игрок по очереди выкладывает по одному жетону контроля в один из любых регионов на поле. При разном количестве игроков количество контролируемых стартовых земель будет меняться от 4 до 11.

img_5624

Также каждый игрок получает одну тайную цель, за выполнение которой можно получить много победных очков. Все цели связаны с контролем определенных видов земель.

Игра длится 5 раундов, каждый из которых имеет 3 фазы.

В первой фазе (перегруппировка) игроки определяют первого игрока (для этого есть специальная колода карт), набирают из запаса 5 случайных боевых жетонов и разыгрывают карты регионов, если такие у них имеются.

img_5652

По умолчанию у игроков в наличии всегда есть один пустой боевой жетон, которым можно пугать других игроков. Этот жетон и 5 набранных других жетонов кладутся за ширмами игроков. Карты регионов можно получить в конца раунда, если контролировать все земли конкретного клана. Эти карты дают классные игровые бонусы при их применении.

img_5635

Давайте немного расскажу о типах боевых жетонов:

  • армия. Цифра на жетоне обозначает силу армии. Жетон кладется сугубо на границы соседних провинций и с помощью него мы атакуем и завоевываем провинции. Также этот жетон можно положить в центр провинции для защиты;
  • флот. Цифра также обозначает силу флота. Флотом можно атаковать прибрежные провинции, чего не может делать армия;
  • синоби. Этот жетон можно положить в центр любой провинции (т.е. не обязательно соседней от ваших земель). Синоби позволяет завоевать далекие провинции, до которых ваша армия не доходит;
  • благословение. Повышает силу армии, флота или синоби;
  • дипломатия. Этот жетон делает провинцию неуязвимой для атак до конца игры. Также из этой провинции нельзя будет атаковать;
  • погром. После погрома уничтожается провинция, а также убираются все жетоны в ее зоне и на границе. Эту провинцию нельзя будет завоевать или владеть ею до конца игры;
  • пустой жетон. Хитрый жетон, который позволяет ввести в замешательство других соперников. Можно выкладывать как угодно и где угодно.

img_5643

Если сила атакующего выше силы защищающегося (включая силу провинции), то атакующий заменяет жетон контроля в провинции своим жетоном. В противном случае побеждает защищающийся и добавляет жетон контроля в провинцию лицевой стороной вверх, что дает +1 силу к защите провинции и 1 ПО в конце игры.

img_5627

Если в итоге вы завладеваете всеми провинциями одного клана, то можете взять карту клана и разыграть ее в следующем раунде.

img_5658

Вот как бы и все премудрости раунда.

img_5666

Конец игры наступает в конце пятого раунда. Игроки раскрывают свои тайные цели и считают победные очки. Очки приносят:

  • провинции (от 1 до 3);
  • жетоны контроля, лежащие лицевой стороной вверх, приносят 1 ПО;
  • выполненные тайные цели;
  • каждый подконтрольный регион одного клана (5 очков).

Ну и понятное дело, что кто больше наберет очков, тот и победит.

В интернете раньше я часто натыкался на вопросы о целесообразности покупки этой игры. Вот и я, когда спрашивал, на что стоит написать обзор, часто получал просьбы о Битве за Рокуган. Когда я поиграл в эту настолку, то понял, почему по ней так много вопросов.

img_5619

img_5636

img_5629

В этом плане данная игра чем-то мне напоминает карточную игру Тэнно, которую издала GaGa Games. Там вы атакуете своими картами случайные карты соперника. Тоже вроде кажется рандом, а на самом деле игра заинтересовала многих моих знакомых и даже моя мама в нее играла с удовольствием.

img_5655

img_5637

По сути все игроки находятся в равных условиях. Просто каждому игроку придут разные жетоны в разный период игры. А часть из них так и не придет, т.к. игра закончится раньше=)

По поводу таинства жетонов. Конечно, тяжеловато становится на душе, когда кто-то кладет свой жетон на вашу границу, а вы понятия не имеете, кто там за ним скрывается. Защищаться или нет? Если защищаться, то с какой силой армию поставить? А если там вообще пустой жетон? Это игра про риск и предугадывание. Если атакуют вас, то вы можете атаковать кого-то другого. А можете успешно защититься и заработать дополнительный жетон контроля, который дает и плюс силе региону, и 1 дополнительное победное очко.

img_5639

Скажу честно, в первой партии меня эта угадайка тоже смутила. Для любителей контроля и просчетов данная схема захвата работает как-то совсем уныло. Как будто взяли простой филлер для новичков и раздули его до размеров большой игры. А потом я начал прослеживать логику в действиях соперников, стал больше разбираться в жетонах, стал поддаваться соблазну риска, и игра стала постепенно раскрываться.

img_5656

Порою мне хочется записывать, кто какие жетоны потратил, чтобы к концу игры процент угадаек стал меньше. Я не играл еще по таким правилам, поэтому не знаю, сильно ли это разрушит игру. Если вы будете вести учет, то будете знать, кто что потерял и кто что может еще вытянуть. К пятому раунду уже можно забыть, какие армии кого атаковали и каких сюрпризов можно еще ждать.

img_5644

img_5682

Соответственно, ваши эмоции, которые вы получите от игры, будут сильно зависеть от компании, в которой вы будете играть. Если кто-то в упор не понимает, в чем прикол Битвы за Рокуган и будет играть от балды, то партия вряд ли вам покажется интересной. Конечно, это можно сказать про совершенно любую настольную игру, но данном случае это проявляется в большей мере.

img_5640

Мне вообще в целом нравятся игры на контроль территорий. У меня их довольно много в коллекции, за исключением модных дорогих игр с миньками (я имею в виду Blood Rage или Rising Sun). Что я для себя выделяю в Битве за Рокуган?

Прежде всего это система приказов с помощью выкладывания жетонов. Рандомненько, конечно, но в итоге я втянулся в нее и сейчас мне она кажется довольно занятной.

img_5623

img_5660

img_5632

img_5664

В Битве за Рокуган есть несколько инструментов для борьбы с неизвестностью. Например, карты разведчиков и сюгендзя. Разведчики позволяют посмотреть чужой жетон на поле, а сюгендзя его сбрасывает. Плохо то, что этих карт всего три штуки и они одноразовые. Скорпион может подглядывать жетоны по своему клановому свойству. Также сбрасывать боевые жетоны может игрок, который обладает картой первого игрока. Т.е. на самом деле не все так рандомно, как кажется. Кое-какой контроль имеется.

img_5642

img_5626

На мой взгляд игра очень красивая. Художники постарались оформить ее в азиатском стиле, без кича, напыщенности и пафоса. При этом смотрится она офигенно, если вы любите Японию. Лично для меня это одна из самых красивых игр, в которые я играл.

img_5667

img_5645

Реиграбельность. Начну с того, что каждый раз у вас будет разное распределение провинций. Тут нет жесткой стартовой привязки. Типа крабы стартуют на юге, драконы на севере, а скорпы посерединке. Как вы расставитесь, так и будет. У каждого клана есть небольшие отличия, поэтому играть за каждый будет интересно хотя бы один раз. У каждой провинции есть 2 карты, на игру выбирается только одна из них. Карт целей много. Так что в целом я никакой проблемы с реиграбельностью тут не вижу.

Ощущается ли нехватка дополнений? На мой взгляд совершенно нет. Битва за Рокуган отлично играется в текущем виде. Игра вышла в мире в 2017 году и за 3 года я не слышал о том, чтобы кто-то разрабатывал дополнение. Но это меня совершенно не печалит. Конечно, если оно все-таки когда-нибудь будет, то я обрадуюсь, а если не выйдет, то нисколечко не огорчусь, так как лично мне допы не нужны.

img_5633

Теперь давайте поговорим о минусах и всяких специфических моментах.

img_5669

Игра очень конфликтная. Понимаю, глупо это говорить касательно игры про контроль и войнушку, но я просто предупреждаю, что если кто-то очень обидчивый, то ему нельзя садиться играть в эту игру. Тут вас могут атаковать просто потому что так проще и выгоднее. Потому что вы занимаете нужную кому-то территорию. И плевать на то, что после атаки вы останетесь без провинций.

img_5647

Нет, конечно вы можете кого-то жалеть. Но в одной партии у нас была занятная ситуация. У дракона осталось две провинции, в одной из которой у него был жетон мира, т.е. из нее нельзя атаковать (как и атаковать ее). Вторую провинцию драконов легко мог занять краб. Но он пожалел дракона и позволил тому взять одну его провинцию. В итоге потом дракон набрал классных жетонов, отхапал кучу территорий и выиграл по тай-брейку=) Мы потом долго смеялись над крабом, который пожалел бедного дракончика и занял в итоге последнее место. Никакой пощады! Тряпки на выход!=)

img_5661

img_5663

img_5646

img_5680

Бюджетная версия контроля территорий с классным оформлением, несложными правилами и недлинным игровым процессом. Весьма подойдет для тех, кто хочет познакомиться с данной механикой, но на игры с миньками денег нету. Я не буду советовать покупать или не покупать, т.к. игра реально специфическая. Легко может вызвать как восторг, так и чувства негодования. Все зависит от того, как вы относитесь к закрытым жетонам и конфликтным играм.

Ну а поклонникам Легенды пяти колец конечно же рекомендую ознакомиться. Нечасто выходят новые игры по Легенде.

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 2 До 5 игроков
  • От 13 лет
  • От 60 До 95 минут
  • 1.28 кг

Самурайские битвы в японских провинциях

В средневековой Японии жили даймё — богатые военные феодалы. Они завоёвывали земли, расширяли своё влияние и создавали крупные кланы. В «Битве за Рокуган» вы станете таким даймё и будете бороться за свой клан. Перед вами — огромная карта Рокугана с провинциями. Захватывайте их, следуйте своей тайной миссии и если придётся — дайте достойный отпор игрокам из других кланов. Чтобы победить, вам надо взять под контроль побольше регионов и выполнить тайную цель.


Вы за Единорогов или Скорпионов?

Вот что вам нужно будет делать в «Битве за Рокуган»:

  • Выбрать один из семи кланов, который вы, даймё, будете представлять.
  • Скрывать от остальных игроков за специальной ширмой свою тайную цель и свои жетоны битвы (военный актив).
  • Использовать для победы армию, флот, магию и благословение высших сил.
  • В битвах вы можете блефовать и использовать обманные манёвры.
  • Устанавливать в провинциях дипломатию или устраивать погром.

Правила легко освоить. Как только вы поймёте, что и когда надо делать, можете сосредоточиться на выборе тактики и стратегии. Ваше главное оружие — ваш ум.

Едем в Рокуган! Кого с собой взять:

  • Тех, кто любит Японию. Эти ребята будут в восторге от арта и дизайна. Здесь всё — жетоны, правила, карточки — оформлено с иероглифами, японскими пейзажами и символами. А поле какое!
  • Любителей военных стратегий. Особенно если они уже во всё переиграли и ищут что-то новое. Как насчёт самураев в средние века?
  • Всех, кому нужен хороший подарок. «Битва за Рокуган» подойдёт. Она и выглядит так, словно подарочный набор: коробка очень красивая.
  • Любителей дуэльных игр. Тут можно и вдвоём схлестнуться в битве за влияние.


В коробке:

  • Игровое поле в виде карты с провинциями — большой красивой карты.
  • 7 ширм кланов — чтобы прятаться за ними от соперников.
  • 189 жетонов битвы (по 27 на каждый клан) — ваш военный актив.
  • 210 жетонов контроля (по 30 на каждый клан) — чтобы все видели на карте, какие земли вам подчиняются.
  • 22 карты регионов — у некоторых есть особые эффекты.
  • 12 карт тайных целей — у каждого из игроков своя секретная миссия.
  • Карта первого игрока — чтобы видеть, с кого начинался раунд.
  • 10 карт инициативы
  • 5 карт сюгэндзя — чтобы обрушить на соперника мощную магию.
  • 10 карт разведки — чтобы попробовать выведать, что замыслил соседний клан.
  • Особые жетоны: жетон святыни, гавани, славы, раунда.
  • 4 жетона бонуса к чести и 4 жетона бонуса к защите — их можно получить в некоторых регионах.
  • 15 жетонов мира — для обозначения тех земель, которые нельзя атаковать.
  • 15 жетонов выжженной земли — отмечают на карте выжженные провинции.
  • Правила игры, оформленные в японском стиле.

Хорошая игра. Есть где подумать.

Мы очень рады, что вам понравилась эта игра! Она действительно очень крутая)

Игра очень нравится Как игра престолов только не нудная, ограничения в 5 ходов это отлично партия не будет идти более 90 минут Игру советую но у меня вопрос Могу ли я нападать обычными армиями на провинцию с жетоном гавань

Здравствуйте! Игра действитеьно очень затягивающая. Отвечая на ваш вопрос. На провинции с жетоном гавань можно нападать только жетонами флота.


Это будет обзор возможностей, который полезен для «взгляда» на игру.


Игровое поле представляет собой 11 территорий, 10 из которых граничат друг с другом, а одна — выделена отдельным островом.

Каждая такая территория, а если точнее — помещение игроком своего жетона контроля во все составляющие области территории — даёт игроку возможность использовать одну из двух карт, которые есть на всех 11 территориях. Набор карт фиксируется во время начальной подготовки игры.

Здесь же нужно описать сами карты, а именно — обзор их возможностей.

Карты дают следующие типы возможностей:

  • разместить в нужной области специальные жетоны, полностью или частично (усиливая оборону) защищающие эти области от захвата другими игроками;
  • получить больше победных очков от контроля над конкретными областями;
  • вернуть в игру сыгранные ранее жетоны действий (которые в игре носят название боевых жетонов);
  • посмотреть «руку» оппонента;
  • отменить несколько действий оппонентов;
  • вернуть обратно выведенные из игры области территорий.

Это один из механизмов игры; повторю кратко: постепенный захват областей различных территорий, получение полного контроля над всей территорией, получение карты этой территории и возможности её сыграть в нужный игроку момент. Сами же карты облегчают получение и сохранение победных очков.


Мы дошли до этих таинственных победных очков.

Игроки получают победные очки за те области, которые они успеют захватить под свой контроль за 5 раундов игры.

Игровое поле содержит 30 фрагментов (областей, поделённых между теми самыми 11 территориями). 28 из них дают владельцу 1, 2 или 3 победных очка.

Это следующая механика игры: игрок должен следить за тем, какие области ему выгодно получить к окончанию 5 раунда и какие области ему нужны во время начальной расстановки; из 30 областей — от 20 до 22 областей оказываются распределёнными между игроками в начале 1 раунда.

Если перефразировать это другими смыслами и словами: в начале игры игроки получают приблизительно те самые очки, которые прибудут с ними до конца игры, стараясь отнять очки у других игроков и сохранить свои.

Следующая механика игры — это «рука» игрока.

В «руке» игрока находятся 6 действий, получаемых игроком случайно для каждого раунда.

Правила обязывают оставить 1 жетон в руке в конце раунда, т.е. игрок имеет возможность сыграть 5 действий.

Это сухопутные войска, военные суда, усиление войск, ниндзя и редкая возможность за всю игру — вывести выбранную область из игры.

В «колоде» игрока, из которой он получает жетоны действий («руку»), в подавляющем большинстве представлены сухопутные войска и суда различной силы. Чуть меньше — усиления войск и ниндзя. И всего два жетона объявления перемирия и опустошения земли, с помощью которых области выводятся из игры или из-под угрозы внешнего воздействия.

Особенностью механики-«руки» в игре является возможность блефа — пустого жетона, получаемого игроком в каждом раунде. Вообще, «рука» и «колода» — это значительный фрагмент игры, который мне пока сложно описать в виде краткого обзора. Поэтому сейчас я не буду в него вдаваться.


В конце хочу кратко обозначить ещё одну механику, реализованную в игре. При всей скупости моего описания её роль в наполнении игры сложно охватить в коротком обзоре.

Это особенности, которые игроки получают во время выбора своего «клана» в самом начале игры.

У каждого клана («цвета» игрока) есть две особенности:

  • в его колоде есть один специальный жетон действия — усиленный тот или иной вид войск, либо дополнительный жетон перемирия или опустошения;
  • каждый игрок получает одно специальное правило игры, иными словами — игроки играют по различным правилам, и в этом сама суть механики игры: один может поменять запланированные действия, другой может частично выбирать свою «руку» на рунд, третий выходит победителем при ничьей, четвёртый при блефе получает дополнительную защиту, — всего в игре 7 вариантов специальных правил. И только сейчас я понял то, что эта механика — самая интересная.

А теперь, если вернуться обратно и попытаться охватить все описанные механики игры, можно «почувствовать» тактический потенциал данной игры. Я не уверен сейчас, что это «моё», я никогда не замечал за собой склонности к «просчёту» игр, отслеживанию и прогнозированию «рук» и математическосу анализу баланса сил и «потенциалов». Но если вам такое нравится — присмотритесь к игре. Возможно, что в ней есть большой потенциал.

Читайте также: