Безумный макс какая часть лучше

Обновлено: 07.07.2024

Нет другого такого фильма как «Безумный Макс: Дорога ярости». Когда он вышел на экраны 2015 году, это был высокооктановый заряд адреналина и воображения, и прошедшие годы ничего не изменили в восприятии этой уникальной картины.

Сценарист и режиссер Джордж Миллер сократил боевик до самого важного и создал фильм – сплошную, не отпускающую цепь ярких, заряженных энергией действий. Этот минималистический сюжет дал режиссеру и его команде возможность проявить максимализм во всем остальном, а простота сюжета скрывает гораздо большую глубину, чем более серьезные, на первый взгляд, боевики.

Каждый кадр этой научно-фантастической вселенной наполнен деталями, и любая из них имеет свою историю. Этих деталей так много, что все невозможно уловить, даже если посмотреть фильм сотню раз. Далее – о наиболее явных.

Максу не вредят большие бюджеты.

Второй фильм стоил в шесть раз дороже первого, а вышел по меньшей мере не хуже. Джордж Миллер сумел сделать зрелищное кино, не прогибаясь под студийную политику. Поэтому 150 миллионов, выделенных на «Дорогу ярости», не должны были превратить ее в очередной зацензуренный семейный блокбастер. По трейлерам видно, что «Дорога ярости» больше всего похожа именно на «Воина дороги». С жестокостью и динамичным действом в фильме все в порядке. Неспроста же ему дали возрастной рейтинг R (аналог нашего 18+) с формулировкой «за напряженные сцены насилия на протяжении всего фильма».

Людоед применяет противогаз необычным образом

«Безумный Макс: Дорога ярости» переполнен красочными персонажами, и немногие из них столь же красочны, как Людоед. Правитель соседнего с Цитаделью Газтауна (Топливного города), он пытается сохранить часть достоинства бизнесмена, коим был до апокалипсиса. Его словарный запас намного превосходит слова других персонажей, и он тщательно ведет бухгалтерские книги, даже если подсчет осуществляется с помощью калькулятора, подвешенного на изогнутых кольцах сосков.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Неизменная часть гардероба Людоеда – слегка потрепанный костюм-тройка и украшенный декором металлический протез на носу. Но поскольку Людоед редко выходит из машины, нужно очень внимательно присмотреться, чтобы уловить взглядом один довольно странный элемент его гардероба. Прирожденный мусорщик носит на поясе запыленный противогаз, похожий на гульфик. Для тех, кому любопытно, не компенсировали ли Несмертный и его союзники «мачо» этими элементами что-то: это вполне похоже на явную подсказку.

Если вы смотрели все фильмы про похождения Макса Рокатански, то наверное замечали, что все они довольно сильно отличаются друг от друга. И это не спроста.

Многих зрителей, после просмотра « Безумный Макс : Дорога ярости » мучает вопрос, в какой период происходит действие четвёртой части относительно других частей? Это прямое продолжение или же сюжет фильма случился между первой и второй частью, а может между второй и третьей?

Это и вправду довольно сложный вопрос. Макс в третьей части заметно старше Макса в четвёртой части. Да и откуда Макс в "Дороге ярости" вновь рассекает пустошь на перехватчике, если эта машина была уничтожена во втором фильме?

Макс и его верный скакун - Специальный Перехватчик. Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» Макс и его верный скакун - Специальный Перехватчик. Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

Но дело в том, что Джордж Миллер (режиссёр и автор сюжета всех частей) и не пытается выстроить последовательную историю. Каждый новый фильм рассказывает новую историю, и объединяет все фильмы лишь фигура самого Макса Рокатански.

На западе очень любят сравнивать историю Безумного Макса с вестернами. Потому что сходств ну очень много. И хоть жанром, к которому формально следует причислить фильмы о Максе — это дизельпанк , всё равно происходящее на экране уж очень напоминает Дикий Запад.

Замените рейдеров на бандитов Дикого Запада и индейцев, машины на лошадей, фуры на поезда — и вот вам готовый вестерн. Беззаконие, герой-одиночка, приходящий на помощь в нужный городок и удаляющийся в закат в конце фильма, перестрелки, погони. Всё по канонам вестерна.

Дорожные битвы напоминают погони из вестернов. Кадр из фильма «Безумный Макс: Воин дороги» Дорожные битвы напоминают погони из вестернов. Кадр из фильма «Безумный Макс: Воин дороги»

А дело в том, что Джордж Миллер был ярым фанатом фильмов Серджио Леоне, картины которого гремели в 60-ых и 70-ых. Именно этот парень изобрёл жанр, известный как спагетти-вестерн.

Остановимся на самом ярком представителе творчества Серджио Леоне — Долларовой трилогии . Трудно переоценить влияние сего творения не только на жанр вестерна, но и боевиков в целом. Не зря фильмы из этой трилогии практически всегда входят в топы лучших картин всех времён. Джордж Миллер, Тарантино, Лукас, и многие другие, черпали вдохновение в них.

Главной чертой всех трёх частей Долларовой трилогии был её основной персонаж — человек без имени , в исполнении Клинта Иствуда. Кто видел, тот знает, что все три части рассказывают совершенно разные истории, и никак не связаны, кроме главного героя.

Человек без имени. Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой» Человек без имени. Кадр из фильма «Хороший, плохой, злой»

Человек без имени появляется из неоткуда, влипает в конфликт между противоборствующими сторонами, успешно справляется с негодяями, и под музыку композитора Энио Морриконе отправляется в закат. И так каждый фильм.

Грубо говоря Джордж Миллер создал своего человека без имени. Макс символизирует собой легенду пустоши, как и герой Клинта Иствуда символизировал собой легенду Дикого Запада. Поэтому, Макс не может найти покой, он будет вечно скитаться по постапокалиптическим равнинам и попадать во всё новые и новые истории.

Макс, как человек из пустоши, в воспоминаниях рассказчика. Кадр из фильма «Безумный Макс: Воин дороги» Макс, как человек из пустоши, в воспоминаниях рассказчика. Кадр из фильма «Безумный Макс: Воин дороги»

В "Воине дороги" на это есть прямые отсылки, когда рассказчик повествует историю " про человека ставшего легендой, воина дороги " (Макса само собой).

Так что возраст и внешность Макса в фильмах не имеют большого значения. Макс Рокатански — это всего лишь образ, дух пустоши, появляющийся там, где он нужен. Поэтому и не следует искать какой-то большой связи между фильмами.

В последнее время появляются слухи о том, что Джордж Миллер планирует заняться съёмками следующей части, вроде как производство должно начаться осенью 2020-го года. И, скорее всего, это будет совершенно новая история, никак не связанная с "Дорогой ярости" .

Когда привычный мир рухнет и утянет за собой всю экономику и инфраструктуру, на плаву останутся только те люди, которые смогут закрепить за собой жизненно важные ресурсы – топливо, чистую воду, оружие. Об этом все давно знают и все видели не только в фильмах/играх/книгах о постапокалипсисе, но и, к сожалению, в новостях.

Так и здесь: Несмертный Джо, самозабвенно играющий роль бога во плоти и по капле дарующий простым смертным, что копошатся у подножья его трона, не зараженную воду,

Людоед, сидящий на бензиновой игле и Главный Оружейник – понятно кто.

И есть военачальник Фуриоза, которая решилась «кинуть» Несмертного и остальных диктаторов, в надежде добраться до своего родного племени за пустыней, откуда ее в детстве выкрали.

Началась погоня, развернутая Джо – ведь военачальница, ко всему прочему, украла его собственность – здоровых жен, без которых не видать ему не мутированных от радиации наследников.

А что же Макс, вы спросите? Он тут есть, но изначально на практически второстепенной роли - он просто проезжал мимо, когда его поймали бойцы Джо, сделали донором здоровой крови, и вообще, насильно заставили участвовать во всем этом бедламе. Уже впоследствии он активно помогает беглецам, но просто потому, что деваться некуда, да и понимает, что выпала хоть такая возможность искупить свои прошлые грехи.

Однако, вернемся к названию фильма, полностью оправдывающем его суть.

«Безумный» - о да, чего-чего, а безумия тут непередаваемо много, от машин, собранных вообще из всего, что можно, до людей, разнообразных в своих психических отклонениях.

Про диктаторов уже говорили – они сами по себе уникальны в своей эпатажности и странности поступков. Примечательны также бойцы Джо – безволосые, бледные, с явными признаками вырождения уродцы, всегда готовые умереть, и не обязательно по приказу своего бога Несмертного. Для них главное, чтобы их запомнили, поэтому самые невероятные выходки в фильме реализуют именно представители этой «касты» смертников.

Фуриоза и Жены – по-своему безумны, ведь как иначе назвать стремление пересечь пустыню в поисках некой обитаемой земли, когда непонятно, сохранилась ли она за эти годы, и в то время как по пятам следует разъяренная армия.

Фуриоза показывает себя сильной и целеустремленной, при этом готовой идти на все ради Жен. Она упорна и никто, в том числе Макс, говорящий, что любая надежда давно умерла, не отговорит ее свернуть с намеченной цели.

Жены также отважны и решительны – лучше путь в неизвестность, чем незавидная судьба инкубатора.

«Макс» – ни разу не герой – скорее он походит на дикого зверя, заложника событий. Говорит мало, делает что-то только исходя из своей выгоды – пусть она и сводиться здесь к стремлению освободиться. От ошейника, от намордника, от прошлого.

«Дорога» - и говорить нечего, погони, занимающие больший хронометраж картины, получились настолько зрелищны, что претензий к этой части просто нет. Минимум компьютерной графики, настоящие машины, собранные с множества свалок, сложнейшая работа каскадеров, мастерская операторская работа, шикарные спецэффекты и бесподобный саундтрек сделали свое дело.

«Ярость» - правильно было бы сказать, что нужно еще определить, чем больше пропитана земля этого мира – радиацией, кровью, бензином или яростью. Но мы акцентируемся на другом – точнее, другой «Ярости» - Фуриозе, поскольку по просмотру картины, несмотря на название, становится ясно, что главный герой тут – она. У персонажа Терон и цель четко прописана, пусть и не очень проработан план действий. Характер полнее раскрыт - по сравнению с молчаливым Максом точно. И вообще – главный акцент в фильме направлен именно на нее. Стоит ли говорить, что актерская игра самой Терон также вызывает только положительные эмоции.

Однако, не все так радужно в это фильме, как может показаться и нельзя не пройти мимо некоторых, достаточно весомых вопросов касательно нестыковок:

Почему Макс стал донором крови какому-то рядовому бойцу, а не Несмертному? Не уверен, что в здешнем обществе работает правило «что поймал, то твое».

Сам Джо – каким образом он удерживает власть? Одних авторитета, страшного респиратора и доступа к вентилю с водой явно недостаточно, чтобы подданные, и смертники в том числе поверили в «несвержимость».

По поводу причастности фильма к старой трилогии – «Дорога ярости» позиционируется как приключение Макса между событиями первой и вторыми частями, однако, мало того, что сюжет этого фильма напоминает сюжет « Безумного Макса 2: Воина дороги », где также есть вождение фуры, уничтожение «перехватчика» и много погонь, так еще и не стыкуются совсем! Например, откуда в «БМ 2» у героя имеется «перехватчик», если в конце этого фильма машину ему так и не вернули? Оставили этот момент за кадром? Может быть, однако ж.

Кроме этого, вырождения и мутации тут представлены как массовая проблема, хотя в «БМ 2» и «БМ 3», хронологически идущие после, этого меньше. Проблемы локальной зараженной местности? Но зачем тогда сюда полез Макс?

Впрочем, не будем удаляться в дебри.

Что мы имеем в итоге:

«Безумный Макс: Дорога ярости» - до крайности зрелищный, но при этом отнюдь не пустой фильм. Он громкий, он бешеный, он взрывной и кровавый, он агрессивный.

Заполненный живыми и необычными персонажами, имеющими самые разные мотивы действий, разбавленный фирменным миллеровским черным юмором, фильм держит в напряжении все 2 часа хронометража.

Конечно, к нему можно придираться, и про сюжет высказаться известной цитатой, которую уже многие привязали к новому «Максу»: «Туда ехали – за ними гнались, оттуда едут – за ними гоняться. Какая интересная у людей жизнь!», однако, возвращение культовой франшизы стало, бесспорно, очень громким.


Очередная игра с открытым миром. Тут есть все болезни характерные для данного вида игр. Зачистка враждебных баз, сбор хлама(местная валюта за которую модифицируется буквально всё), поиск эмблем главного злодея и вот это всё основная часть игры(по количеству затраченного времени). В общем 5 минут дерешься в стиле бетмена(боевка оттуда взята), примерно столько же ездишь на машине и против этих 10 не самых плохих минут приходится час поиска всякой фигни на карте и на базах. Карта просто напросто загажена всякими значками с подобной деятельностью. В плане зачистки баз кстати нет никакой вариативности. Есть тайный вход, но на практике проще сломать ворота снести всю защиту вломиться и набить всем морду просто кулаками(патроны дефицит, оружие ближнего боя ломается после нескольких ударов. Так что в основном кулаки ). Стелса само собой нет(Хотелось бы иметь хоть какой-то выбор тактики). А потайные ходы ничего не дают, ты заходишь через него и на тебя все агрятся также, как если бы ты на пролом зашел. Да и фиг с ним! Поиск хлама эмблем и зачистка баз-здесь эта ерунда наиболее уныла вообще из всех игр подобных. Фар Край или Ассасин Истоки просто парк развлечений на фоне нудятины безумного Макса. Единственное что радует это машина и не плохие виды пост апокалиптической пустоши.

Крутая игра,понравилось всё.Прошел 4 раза,причем в 4раз выбил платину.

Достаточно большой открытый мир, но который не захотелось иследовать. Сюжет банальный. Доп. квесты обычные, просто пойди убей, принеси и.т.д. даже не придумали каких то историй нормальных. Геймплей надоедает через пару часов. Игра пустая. Боевка тоже надоедает быстро, врагов много, постоянно одни и те же драки, всё время одни и те же действия до конца игры, никакого развития чтобы прям что то изменялось. Сначала играл нормально, потом надоело и пробежал основной сюжет только лишь бы закончить и поставить галочку "пройдено". Оценка натянута, но да ладно.

Как же круто играть в постапокалипсисе за сурового Макса и бить морды отщипенцам, взрывать машины. Даже захватывать "вышки" тут интересно, хоть и карта огроменная. Ездишь релаксируешь и забываешь про время. Чего реально не хватает и это печальбеда так это отсутствие музыкального сопровождения, его просто нет ! хоть бери и включай плейлист. Скудные прыжки и дикий дизбаланс металла тоже огорчают. Разработчики максимально подали движок с лучшей стороны, хоть и графон 76 года. Но всё же это лучшая игра про постапокалипсис и единственная про Безумного Макса.

Игра по началу затянула, полностью открытый мир на момент выхода отличная графика прорисованные бои на машинах и в рукопашу. Но увы после часов 5 бесцельного катание по однообразным ландшафтам и с однообразными миссиями (приехал, вышел, убил пару нпц, поехал к следующей точки. И такого примерно процентов 80 игры) уже и не хочется её проходить на 100%, хочется просто пройти чтоб закончить сюжет. Но и тут честно говоря разочаровался немного. Второй раз точно проходить не захочу.

Унылая игра которая ни чем ни может привлечь. 1.Унылая прокачка завязанная на зачистке территорий. Через пару часов игры я забыл о прокачке Макса, потому что это сделано отвратительно! Найти непися на просторах карты чёрт знает где. Гениально аплодирую стоя. Вариативность прокачки автомобиля тоже так себе. 2. Наискучнейшие квесты как сюжетные, так и второстепенные. От диалогов просто хочется пристрелить непися, чтоб не мучился. 3.Однотипность. Босcы были на базах одинаковые от слова совсем. Так лень было сделать пару разных моделек. В начале игры я всё думал "Надо игре дать шанс, дальше будет интересней, но нет." Бессмысленный, унылый, фармер ни более того.

Вот чего я не ожидал, то что по максу выйдет достойная игра, к тому же в опен ворлде, в эпоху убогих вездесущих песочниц, причем настолько достойная, что на 100 процентов пройдена 2 раза

Неплохая графика, крутые гонки и парочка любопытных персонажей. Скупой сюжет, куча однотипных заданий и побочных миссия, множество нераскрытых персонажей. Игра сырая и сделана без должного воображения. Тема постапокалипсиса заслуживала большего.

Скучно и уныло. Разработчики приняли целый ряд неудачных решений. Солидного размера игровой мир практически не предоставляет никаких развлечений. Все что делает Макс, это ездит от убежища к убежищу и избивает беззащитных гопников ради банки собачьих консервов и пары болтов, которые пойдут на апгрейд автомобиля. Сюжетная компания еще ничего, но чтобы ее пройти нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО проходить дополнительные задания, которых всего 3 вида - зачистка крепостей с одинаковыми мини-боссами, уничтожение вышек и разминирование. Разминирование, Карл!

90 мин, до каждой нужно доехать, вылезти из машины и разминировать. ППЦ как весело. 2/3 игры проходят в темноте. Это либо ночь, либо пещера с оборванцами. Боевка скучная (по сравнению с Бэтманцом), машины картонные что у Макса, что у его оппонентов. Можно собрать свой автопарк, но только у одной машины есть гарпун -> остальные бесполезны. По самой красивой локации (огромный кусок пустыни) никто не ездит, по мере прохождения постепенно пустеют и все остальные. Едешь на своей шикарной тачке с кучей улучшений, а вокруг НИКОГО. Совсем. Из плюсов - красивые рассветы. И песчаные бури. Первые пару раз. Потом только раздражают. Как и дрюканье из геймпада после каждого выстрела. Играл на PS4.

Четвертый фильм из культовой серии о Безумном Максе выйдет на экраны уже завтра, в четверг. Казалось бы, что в этом необычного? В последние годы старые киносерии восстают, как зомби после апокалипсиса. В 2015 году выходят новый «Терминатор», «Мир юрского периода», седьмые «Звездные войны», а в следующем году — «Конан-варвар». Вот и на Макса голливудские «некроманты» покусились.

Безумный Макс: есть ли шансы на достойное возвращение?

Но «Безумный Макс: Дорога ярости» заметно выделяется в списке «воскрешений». Во-первых, его снял создатель оригинала Джордж Миллер. Во-вторых, картина задумывалась давно и должна была заполнить пробел между первым и вторым фильмами о Максе. В-третьих, судя по трейлерам и всему, что мы знаем о фильме, он мог получиться не хуже классической трилогии.

Трилогию о Максе считают едва ли не лучшей серией фильмов в жанре постапокалипсиса. Тем удивительнее, что в изначальной задумке Джорджа Миллера никакого конца света не было. Миллер хотел снять кино про погони и аварии, дорогие машины и мотоциклы, копов и байкеров.

Режиссер одно время работал в придорожной больнице и повидал последствия самых страшных аварий, что и натолкнуло его на идею фильма о «дорожных войнах». Но простой зритель не поверил бы, что на дорогах Австралии царит такая анархия. Чтобы придать сюжету убедительности, Миллер сделал местом действия недалекое мрачное будущее.

В первом фильме дух постапокалипсиса почти не чувствуется. «Безумный Макс» 1979 года — совсем не фантастический полицейский боевик о команде дорожного патруля, которая гоняется за бандой распоясавшихся байкеров. Лучший из копов, Макс Рокатански, рассекает по дорогам на мощном «Перехватчике» и вершит правосудие при помощи тарана и кулака. Поначалу он свято блюдет закон, но, когда бандиты убивают его семью и калечат напарника, Макса охватывает безумие, и он начинает мстить и убивать.

Безумный Макс: есть ли шансы на достойное возвращение?

Бюджет у Миллера был скромный — многие актеры играли в собственной одежде, а статистам платили пивом. По той же причине главную роль получил никому тогда не известный молодой Мэл Гибсон — и как раз «Безумный Макс» сделал его звездой. Но дешевым фильм не выглядит: погони и аварии сняты зрелищно, а поединки хороших копов и плохих байкеров напряженны и жестоки.

Снятый за гроши, «Безумный Макс» окупил их в прокате двадцать пять раз. До выхода «Паранормального явления» он был самым прибыльным фильмом в истории по соотношению сборов и бюджета.

Бойцы Топливного города нашли новое применение старому хламу

Будущее «Дороги ярости» построено на развалинах настоящего, и немалую долю удовольствия от просмотра фильма приносит возможность увидеть столько знакомых объектов в незнакомых местах. Финальная битва, когда Макс и Фуриоcа подвергаются нападению красочных миньонов Пожирателя людей – роскошное зрелище с массой таких деталей.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Некоторые из миньонов используют в качестве щитов изрубленные дорожные знаки. Один головорез с бензопилой носит маску, из которой во всех направлениях торчат ржавые гвозди. Другой выглядит еще более причудливо с вилкой, воткнутой ему в лицо. У какого-то бедняги, которому хватило ума попытаться поджечь грузовик Воительницы, шланги вились вокруг лица. Водитель Людоеда столь же причудлив, как и любой из миньонов: он прячется за черной как смоль маской, украшенной шестеренками, винтами, линзами солнцезащитных очков и «зубами» из патронов для дробовика.

Цитадель без ума от детей

Весь сюжет построен на попытке Несмертного Джо догнать сбежавших жен. Нелепость? Как бы не так. Несмертный держит своих «невест» в рабстве, чтобы иметь здоровое новое поколение – крайне важное дело в постапокалиптическом мире, где ядерная война убила большую часть населения и гарантирует, что немногие из родившихся после нее будут жить долго. Одержимость здоровыми детьми вполне объясняет некоторые из самых оригинальных дизайнерских решений Дороги ярости.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Сын Джо, Риктус Эректус, носит цепочки из кукольных голов на шее и талии. Большим количеством кукольных голов усеяны ременная пряжка и наколенниками. Если обратить внимание на эту деталь сразу, она будет видеться буквально повсюду в фильме. У Накса в центре рулевого колеса стоит кукольная голова, украшенная автомобильными деталями. Солдат, который наносит удар Фуриосе в кульминации фильма, носит голову куклы на затылке. Пусть и жуткую, изуродованную до неузнаваемости временем и Пустошью, но, все же, кукольную.

Несмертный берет трофеи с чужих машин

Бессмертный Джо отправляется на войну на «Гига лошади» – громадном ярком чудовище, скроенном как минимум из трех разных автомобилей. В нем мало практичности, но зато много шока, ужаса и пафоса. Это словно случайное сочетание колес грузовиков-монстров и кузова роскошных спортивных автомобилей, а также гарпунное ружье, огнемет и устрашающие флаги.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Интерьер еще более загроможден, а панель приборов завалена хламом. Если присмотреться, можно увидеть множество знакомых имен и изображений от бесчисленных производителей автомобилей. В документальном фильме «Инструменты пустоши» художник-постановщик Колин Гибсон объясняет, что у мегамашины длинная предыстория и описывает ее как передвижной трон: «Мы . собрали практически все эмблемы, значки и транспортные средства, которые, как мы думали, он встретил, убил, собрал и теперь владеет».

«Безумный Макс» — кино в первую очередь про погони.

Первый «Безумный Макс» доказал, что лучше всего Миллер умеет ставить погони и аварии. Именно дорожным войнам всегда была посвящена серия. О них и расскажет «Дорога ярости», которая, как говорят, состоит из одной почти непрерывной погони: Макс и его товарищи удирают от банды раскрашенных психов.

Безумный Макс: есть ли шансы на достойное возвращение?

Второй фильм о Максе стал самым успешным и известным в серии. Именно в нем мир Макса окончательно стал постапокалиптическим.

В прологе «Воина дороги» нам кратко объясняют, что в мире кончилась нефть, произошла ядерная война и общество окончательно рухнуло. Австралия превратилась в бескрайнюю пустошь, живущую по законам Дикого Запада: кто отобрал бензин у ближнего, тот и выжил. В этом мире Макс Рокатански уже не честный коп, а бродяга без роду и племени, готовый рисковать головой за награду.

Переход от более или менее реального мира первой части к чистой фантастике был довольно резким, но оправдал себя. Именно «Воин дороги» сделал серию про Макса самым знаменитым кино о мире после конца света. Цитатами из него полна массовая культура, в особенности серия Fallout: тут и собака — спутник героя, и автобус, служащий воротами города, и садомазохистские костюмы грабителей. Да и само слово «пустоши» явно позаимствовано из «Макса».

Безумный Макс: есть ли шансы на достойное возвращение?

На вторую часть Миллеру выделили неплохие по тем временам два миллиона долларов. Поэтому и смотрится он еще зрелищнее первого. Ржавая заклепанная техника, банды оборванных байкеров-анархистов, жаркие погони и перестрелки в бескрайних пустошах — со всем этим отныне навсегда ассоциируется «Безумный Макс». В большинстве случаев, если кто-то говорит о Максе, он имеет в виду именно второй фильм.

Рука Фуриосы спроектирована специально для боя

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

У Фуриосы только одна рука, что связано либо с врожденным дефектом (такие себе последствия пребывания в облученной Пустоши мира после Третьей мировой войны), либо в результате какой-то эпической битвы в ее прошлом. В любом случае, Фуриоса показывает себя куда более способной, нежели большинство двуруких бойцов, не в последнюю очередь благодаря киберпротезу.

Как и все во вселенной «Дороги ярости», этот протез – не просто универсальная модель. Если присмотреться, рука Фуриосы специально разработана для боя – она оснащена острым, жутковатого вида когтем на среднем пальце. Он приобретает важное значение в конце фильма, когда она прикрепляет его к дыхательной маске Несмертного Джо и срывает ее вместе с большей частью его лица.

Воины полураспада используют слова из японской истории

Пока солдаты Джо – Бойцы полураспада – загружают боевую машину Фуриосы для того, что будет обычной миссией, по их мнению, один из них поднимает боевой дух остальных пением. Если не слушать внимательно, сложно точно определить, что именно бойцы поют. Даже если постараться разобрать слова, они могут не иметь особого смысла: «Мы бойцы! Камикразы!», «Бойцы Фукусима-камикразы!».

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Достаточно обратиться к истории, и все встанет на свои места. «Фукусима» – одна из немногих отсылок в фильме на события 30-летнего интервала между фильмами «Безумный Макс». В частности, авария на японской атомной электростанции «Фукусима-дайити», вызванная землетрясением и цунами Тохоку 2011 года. Это имеет важное значение для отравленных радиацией бойцов полураспада.

«Камикразы» – это сочетание слов «сумасшедший» и «камикадзе» (по-английски «божественный ветер») – террористов-смертников японских ВВС во время Второй мировой войны, которые уничтожали вражеские корабли, врезаясь в них на самолетах, загруженных взрывчатыми веществами. Это – идеальный символ для бойцов, вся боевая стратегия которых основана на атаках самоубийц. Они надеются, что, если умрут достаточно славно, Несмертный поприветствует их в Валгалле.

Продолжать историю Макса не обязательно.

Снимать фильм про «тридцать лет спустя» с престарелым Мэлом Гибсоном нет смысла. Такой фильм мог бы закончить историю, но у Макса ее, по сути, нет — только три ярких эпизода, разделенных временем. Многоточие в финале ему вполне подходит: воин дороги уехал в закат навстречу новым приключениям. А вот без трюков, которые Гибсон уже вряд ли выполнит, и без сражений на несущихся по пустыне машинах «Безумный Макс» зрителю не нужен.

Безумный Макс: есть ли шансы на достойное возвращение?

Идею о «полуторной» части серии Миллер вынашивал тридцать лет. За это время выросло целое поколение, не видевшее «Безумного Макса» на большом экране. Мэл Гибсон состарился, и его пришлось заменить Томом Харди. И даже сами съемки «Дороги ярости» так затянулись, что Харди брали на роль как малоизвестного актера, а к премьере он успел стать звездой первой величины.

Новый фильм рассказывает о том, как в одночасье рухнул мир, как честный коп оказался в мире анархии и беззакония — и изменился, превратился в жестокого воина дорог. Вскоре мы увидим, как Макс побывает в плену и в рабстве, сбежит вместе с группой девушек, предназначенных в гарем главному злодею, и устроит бандитам то, что умеет лучше всего, — смачную дорожную бойню под скрежет металла.

Безумный Макс: есть ли шансы на достойное возвращение?

Да, нам всем до смерти надоели перезапуски, ремейки, запоздалые сиквелы, приквелы и «возрождения» давно умерших серий. В последние годы их стало особенно много, и большинство вызывает лишь горькую усмешку.

Но два из этих фильмов, скорее всего, выйдут удачными. Во-первых, новые «Звездные войны» — потому что в них вбуханы невиданные ресурсы концерна Disney, который не допустит провала. И, во-вторых, новый «Безумный Макс» — потому что его снял Джордж Миллер и именно так, как надо.

Несмертный Джо дал необычное имя своему доктору

Диалоги, созданные Джорджем Миллером в «Дороге ярости», не соответствуют естественности, к которой зрители привыкли в большинстве фильмов. Это сверхъестественный язык где-то между комиксами и оперой. Миллер играет со словами, фантазируя о том, как может меняться речь после конца цивилизации, когда в Пустошах появляется свой собственный язык.

Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Источник: Яндекс.Картинки

Например, когда Макс впервые попадает в плен к боевым парням Джо, его осматривает персонаж, а затем делает ему татуировку на спине. Он очевидно врач, но никто его так не называет. Вместо этого они именуют Органомехаником. Это классический пример словесной игры Миллера. Но, как и для всего остального в Безумном Максе, для этого тоже есть причина.

Судя по впечатляющему количеству навороченных машин, техника очень важна в Цитадели Джо. Его воины буквально поклоняются автомобилям у святыни V8. А вот люди гораздо менее важны: они – просто расходный материал. Когда Джо подсчитывает свои потери, отслеживается каждая выпущенная пуля и каждая разбитая машина, при этом погибшие даже не упоминаются. Таким образом, имеет смысл только то, что связано с автомеханикой. Врач – просто другой тип механика.

В истории Макса есть недосказанность.

Куда пропали полиция, власти и упадочные, но вполне современные городки из первой части? Откуда у Макса собака, и почему он к ней так привязан? Как жестокий, но все-таки честный коп стал наемником и вором? Апокалипсис — ключевое событие, изменившее и мир, и Макса, но оно осталось где-то между фильмами. Именно эту лакуну заполняет «Дорога ярости».

Безумный Макс: есть ли шансы на достойное возвращение?

Финальная часть трилогии получилась самой масштабной, самой странной и, к сожалению, не самой удачной. Если второй фильм показал лишь уголок мира пустоши, то в третьем нас окунают в этот мир с головой. И он оказывается гротескным, абсурдным и похожим на безумный сон.

Безумный Макс: есть ли шансы на достойное возвращение?

Спору нет, «Под куполом грома» получился необычным и впечатляющим, но сюжет его довольно слаб. История Макса зашла в тупик: у бродяги не было цели, и сценаристы просто гоняли его по миру, подбрасывая приключения. Кроме того, в «Куполе грома» оказалось слишком мало погонь, которые всегда были визитной карточкой «Безумного Макса». Неудивительно, что фильм собрал в прокате меньше ожидаемого. А Мэл Гибсон ушел сниматься в более перспективные проекты и похоронил планы Миллера на четвертую часть. Ту самую, которую он снял теперь, спустя тридцать лет, с Томом Харди в главных ролях.

Максу не нужны сложные сюжеты.

Пока сюжеты рассказывали о погонях и были просты как три копейки, все было прекрасно. Но едва Миллер и компания попробовали усложнить сценарий и ввести побольше героев, у них получился абсурд, в плохом смысле. «Дорога ярости» с ее простой историей о побеге из рабства должна избежать таких проблем.

Читайте также: