Без какой составляющей невозможно функционирование интернет магазина

Обновлено: 05.07.2024

Структура интернет магазина состоит из двух частей:

  • SEO структура: категории, товары, информационные страницы, производители, статьи;
  • Техническая (функциональная) структура сайта.

5. Отслеживание трендов маркетинга

Современный бизнес рука об руку идёт с онлайн-маркетингом, чтобы находить новые способы рекламы и продажи товаров. Литературы и статей на эту тему в интернете тьма тьмущая, но написаны они таким языком, что без переводчика не разберешься. Зачастую под набором сложных слов скрывается белый шум, слова ради слов, а не ради смысла. Чтобы избежать этого, найди для себя ресурс, который будет писать о сложных вещах понятным языком. К таким можно отнести SEOnews, который составляет подробные руководства и кейсы, понятные и полезные как профессионалам, так и новичкам. Ресурс работает с 2005 года и на данный момент является авторитетным и серьёзным онлайн-журналом. Также на его сайте можно найти свежие исследования digital-рынка РФ и мира, статьи от профессионалов в интернет-маркетинге с рабочими методами продвижения и многое другое, что поможет твоему бизнесу заработать. А ещё SEOnews поможет найти подрядчика для выполнения любой услуги по интернет-маркетингу. Помни: кто не следит за трендами, тот остается на обочине.

Многие, задаваясь вопросом: «Как создать интернет-магазин самому?», приходят к наиболее простым вариантам решения вопроса. Либо они создают его самостоятельно с помощью конструктора, либо доверяют всю работу специалистам. Однако в обоих случаях могут возникнуть серьезные ошибки, влияющие на успех и благополучие магазина. В этой статье мы расскажем о 10 самых распространенных и значимых из них.

Иногда идея создать интернет-магазин рождается под влиянием советов знакомых или статей в интернете. В такой ситуации магазин оформляется достаточно быстро. Но при этом из виду пропадают очень важные вопросы: организация поставок, размещение складов, коммуникация с клиентами, доставка товаров и регистрация в торговом реестре. Запустив такой интернет-магазин, легко уйти в минус и не окупить вложенных средств. Ведь выбранный инструмент не решит самых простых бизнес-задач.

Что следует изменить? Прежде чем приступить к созданию интернет-магазина, пропишите для себя все до мелочей: кто ваша целевая аудитория, как вы будете взаимодействовать с поставщиками, требуется ли дополнительно нанимать специалистов для продвижения и общения с клиентами, проконсультируйтесь с юристом и узнайте все нюансы работы в вашем регионе.


В действительности очень часто встречаются две крайности. В первой владельцы бизнеса создают интернет-магазин, скопировав сайт у конкурента. Скорее всего, он даже где-то будет чуть-чуть отличаться, но не сильно. Структура, подача материала, юзабилити — плагиат. В этом случае в интернете размножаются тысячи однотипных сайтов, абсолютно не вызывающих доверие. При прочих равных, клиенты всегда отдадут предпочтение проверенной временем платформе. Получается, вклад в такой интернет-магазин не окупится даже спустя годы. Во второй на рынке появляются новаторы с гениальной идеей. Они готовы вложить время, силы и ресурсы в абсолютно новый продукт. И даже если сайт выйдет идеальным, переходов будет мало. Ведь люди не станут искать подобный ресурс, они о нем даже не догадываются. Во всех случаях прослеживается одна ключевая ошибка — отсутствие предварительного анализа рынка, исследования целевой аудитории и своих конкурентов.


Что следует изменить? До запуска интернет-магазина, необходимо проанализировать рынок. Изучить свою целевую аудиторию и ответить себе на вопрос: «Действительно ли ее интересует предлагаемый товар?». Затем стоит перейти к исследованию своих конкурентов. Если у них существуют уже отработанные схемы взаимодействия с клиентами, то их лучше всего позаимствовать и доработать. Помимо этого обратите внимание на наполненность выбранной ниши. Легко ли будет в ней пробиться и занять хорошее место?


Что следует изменить? Дабы избежать подобной ошибки, стоит иначе относиться к созданию интернет-магазина. Не разрабатывать его просто как инструмент для сбыта продукции, а комплексно подойти к этому вопросу. Ведь инструмент в руках неопытного человека ничем ему не поможет. Поэтому продумайте логистику, наладьте контакт с поставщиками и задумайтесь над обслуживанием склада.

Только начиная свой путь, хочется привлечь к магазину как можно больше покупателей. И что может быть лучше низких цен и скидок? Такая тактика поможет переманить у конкурентов часть пользователей. Однако стоимость товаров может быть настолько низкой, что в скором времени интернет-магазин начнет работать себе в убыток. При этом клиенты могут вести себя очень требовательно и нагло. Словно вы им обязаны предоставлять идеальный сервис по низкой цене.


Что следует изменить? Сразу просчитайте границы цен, за которые будет опасно выходить. Выделите для себя две категории товаров: самые прибыльные и те, стоимость которых можно смело снизить. Соблюдая баланс между этими двумя группами, достаточно легко повысить продажи и при этом порадовать клиентов скидками на определенный ассортимент.

Подобная позиция приводит к двустороннему недоверию. Вы не доверяете клиентам, запрашивая полную стоимость товара, а они не доверяют магазину, который не может гарантировать доставку товара в целости и сохранности. Многие из нас хотя бы иногда пробовали заказать вещи через крупные интернет-магазины. Вспомните, какой осадок остается от необходимости оплатить заказ по карте еще до его получения. А ведь там есть пункты выдачи, работаю живые люди к которым можно обратиться напрямую и оформить возврат. Однако все равно присутствует неуверенность, вдруг не вернут деньги.


Что следует изменить? Заранее придумайте удобные для клиента способы оплаты. Желательно, чтобы их было несколько. К примеру, добавьте возможность рассчитаться не только по карте через сайт, но и через терминал при получении товара, добавьте безналичную оплату. Если вы заключили договор со службой доставки, то оплата курьеру не должна стать проблемой.

Многие, начиная работу над интернет-магазином, пренебрегают качеством контента. Они без стеснения копируют описание товаров у конкурентов или со своих социальных сетей. В итоге такая тактика может привести к повышенному вниманию поисковых роботов. Затем сайт понизится в поисковой выдаче, а в крайнем случае он будет заблокирован. Помимо этого, без качественного и детального описания товаров клиенты пройдут мимо интернет-магазина и сделают заказ на другом ресурсе.


Что следует изменить? Необходимо серьезно подойти к подготовке материалов для интернет-магазина. Сделать качественные фотографии в хорошем разрешении, написать продающие тексты и проверить их на оригинальность. Добавить карточки товаров с более детальным описанием товаров. Если это трудно сделать самостоятельно, то задумайтесь о найме копирайтера.

Не имея опыта в создании и продвижении интернет-магазина, все кажется довольно простым. Словно достаточно просто создать сайт, заполнить его контентом, затем он по волшебству появится в поиске и поток клиентов польется рекой. Однако такого не бывает. После создания любого ресурса, необходимо приложить немало усилий для повышения поисковой позиции и привлечения пользователей на сайт. А пока интернет-магазин еще не в топе по ключевым запросам, его необходимо рекламировать.


Что следует изменить? В этом случае стоит изменить свой подход и отношение к интернет-магазину. Детально продумайте маркетинговый план своего бизнеса. Какой необходимо добавить контент и настройки для улучшения SEO? Как запустить рекламную кампанию в социальных сетях и контекстную рекламу? Как вы будете отслеживать статистику за месяц, полгода и год? На каких этапах будут делаться корректировки для повышения продаж?

Как правило, проще всего выбрать удобный для себя способ коммуникации, но никто не задумывается о второй стороне. При открытии небольшого магазина, клиент получает обратную связь на электронную почту, сутками ждет ответа и не получает квалифицированной поддержки. Ему могут не перезвонить или даже не подумать о связи по телефону. Получается, пользователь на протяжении всего процесса совершения покупки испытывает дискомфорт.


Что следует изменить? Общение с потенциальным клиентом должно быть всесторонним. Как этого добиться? Добавьте на сайте раздел FAQ и пропишите в нем ответы на самые частые вопросы. В меню и подвале оставьте контактные данные: телефон, ссылки на социальные сети и мессенджеры, напишите электронную почту. Добавьте раздел с подробной картой проезда, все что остается сложным и непонятным пропишите текстом. Также, не лишним будет установить онлайн-чат или виджет обратного звонка. Так пользователь сможет связаться с вами в реальном времени и принять решение о покупке намного быстрее.

Даже если у вас есть желание сделать допродажи, бывает довольно сложно выбрать наиболее эффективный способ для этого. Поэтому многие магазины работают по принципу один клиент — один товар. Пожалуй, выбирая его, компании очень много теряют. Ведь клиенты готовы купить намного больше, если им предложить что-то действительно полезное и дать понять, что им это нужно.


Что следует изменить? При оформлении интернет-магазина, заранее продумайте цепочки товаров. Например, в карточках с описанием можно оставлять ссылки на другие продукты, которые могут быть интересны посетителю. Если это слишком сложно и перекрестные ссылки не для вас, то попробуйте создать блоки в стиле: «С этим товаром покупают». Также допродажи отлично вписываются в концепцию «Спасибо страниц». При добавлении перенаправления на страницу с благодарностью за покупку, на ней стоит разместить еще несколько позиций товаров, которые дополнят купленный ранее продукт.

В погоне за идеальным интернет-магазином, очень просто сбиться с пути. Откроешь сайт конкурентов что-то понравится и вот уже все силы брошены на модификации. В итоге в магазине постоянно обновляются текст, товары, фотографии и утекает бюджет. Клиенты потихоньку начинают уставать от постоянных новшеств и уходят. А новые не появляются, ведь их никто не привлекает, все ресурсы потрачены на другое.


Что следует изменить? Относитесь к магазину как к инвестиции. Разумеется, это ваше детище и желание его доработать никуда не денется. Но в первую очередь, он должен быть удобным именно для клиентов, должен приносить прибыль и новые заказы. Только когда интернет-магазин работает, можно начать анализировать все процессы и отлаживать их для повышения его эффективности.


С ростом масштабов торговли становится выгодным использование ее автоматизации. До тех пор, пока несколько сотрудников справляются с ручной обработкой заказов покупателей, и количество клиентов невелико, коммерсантам проще организовать торговлю с помощью интернет-витрины. Но в случае, если фирма проводит сотни транзакций в день, применение данного вида организации торговли совсем не подходит.
Более приемлемая и комплексная, однако, несколько сложная в реализации, система интернет-торговли – интернет-магазин, охватывающий все основные бизнес-процессы торговой организации.
В сравнении с интернет-витриной, интернет-магазин имеет преимущество: покупателю могут предложить персональное обслуживание, гибкую систему скидок, сразу выписать счёт с учётом стоимости доставки, вида платежа и страховки, налоговых отчислений. Применение этой модели, в отличие от офлайновых торговых комплексов, помогает сократить издержки, путем уменьшения товарных запасов на складах. В интрнет-магазине при обслуживании клиента роль менеджера уже не является необходимой, т.к. заказы обрабатываются автоматически. Теперь задача менеджера - это общий контроль работы системы.
В пределах торговли интернет-магазины функционируют по принципу персонализации , который основан на технологиях профайлинга. Профайлинг - это систематический сбор и анализ статистической информации о покупателях. Данный принцип подразумевает, что виртуальный торговец обеспечивает учёт покупательских предпочтений. Клиенту предлагается ориентированный на него пакет услуг и набор товаров, накопительные скидки и др.

  • фронт-офис – интернет-витрина, расположенная на веб-сервере и снабженная виртуальной потребительской корзиной, системой приёма платежей, антифродовой системой;
  • бэк-офис – складские, бухгалтерские, управленческие информационные системы, система учёта и контроля исполнения заказов.


Рис. 3. Различие в процессах обработки транзакций интернет-витрины (1) и интернет-магазина (2)

  • предоставление онлайновой помощи покупателю;
  • регистрация покупателей;
  • предоставление интерфейса к БД продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа);
  • работа с электронной корзиной покупателя;
  • оформление заказов с выбором метода оплаты, доставки, страховки и выпиской счёта;
  • резервирование товаров на складе;
  • проведение расчётов (при выборе электронных методов оплаты) или контроль факта оплаты (при использовании традиционных форм расчётов);
  • формирование заявок на доставку товаров покупателям и выписка сопроводительных документов;
  • предоставление покупателю средств отслеживания исполнения заказов;
  • доставка товаров;
  • сбор и анализ различной маркетинговой информации;
  • обеспечение безопасности личной информации покупателей;
  • автоматический обмен информацией с бэк-офисом компании.

В зависимости от используемой модели бизнеса различают два варианта построения интернет-магазина:

  • онлайновый магазин (отсутствует традиционная торговая сеть);
  • совмещение офлайнового бизнеса с онлайновым (создание интернет-магазина на основе действующего реального магазина).


Магазины второго типа обладают преимуществом. Такое сочетание добавляет новые возможности обоим видам бизнеса:

  • интернет-магазин предлагает вариант получения товара в выбранном магазине, в отличие от чисто онлайнового магазина у него не возникает проблем при возврате товаров;
  • покупатели офлайновых магазинов могут предварительно ознакомиться с товарным ассортиментом и характеристиками на сайте, а потом прийти в ближайший реальный магазин.

Также, интернет-магазины классифицируют по наличию товарных запасов:

  • работающие по договорам с поставщиками;
  • имеющие собственное складское хозяйство.

Первая модель работы базируется на электронном посредничестве виртуального торгового предприятия между производителями или дистрибьюторами товаров и розничными потребителями. Более привлекательные, по сравнению с онлайновыми конкурентами, цены можно объяснить отсутствием затрат на приобретение или аренду, содержание и оборудование торговых помещений и складов, а также невысоким уровнем расходов на персонал.

Второй тип интернет-магазинов – те, кто имеет собственный склад и товарные запасы. Это может быть организация (интернет-подразделение) офлайновой торгово-сервисной или производственной фирмы. Схема взаимодействия между продавцом и покупателем в данном случае почти не отличается от первой модели. Разница лишь в том, что здесь магазин оперирует товарами собственного склада, а не склада поставщика, и менее зависим от внешних факторов.

1. SEO структура сайта магазина. Схема категорий и товаров

Разработка любого IT проекта начинается с технического задания (ТЗ). Но в случае с интернет магазином, чтобы поставить правильную задачу разработчику, нужно знать какая будет структура SEO страниц интернет магазина, исходя из чего будет продумываться функционал сайта.

Обычно есть 5 основных типов СЕО страниц в магазине:

  1. Категории товаров
  2. Товары
  3. Информационные страницы
  4. Производители (бренды)
  5. Статьи

1. Категории товаров


Это разделы сайта, по которым покупатель сможет быстро перейти к интересующему типу товаров.

Пример: Интернет магазин одежды

На сайте есть мужская, женская и детская одежда. Логично сделать 3 основные категории магазина: Для мужчин, Для женщин, Для детей. Таким образом покупатель определит к какому разделу он относится и быстро найдет нужный товар.

Схема категорий интернет магазина обычно выглядит так

image

  • glavnaya-categotiya-1 — это ЧПУ главной категории
  • podcategoriya-1 — ЧПУ подкатегории

2. Товар

Происходит это потому, что товар может быть одновременно относится к разным категориям, соответственно будет доступен по нескольким ссылкам.

Пример: Товар может относится к главной категории 1, главной категории 2, подкатегории 1 (главной категории 1) и к подкатегории 3 (главной категории 2) исходя из чего будет 4 ссылки на один и тот же товар:

Схематически это будет выглядеть так

image

Для того чтобы не было дублей ссылок, товару технически нужно присваивать одну главную категорию, а все остальные ссылки по которым можно зайти в товар — дополнительными. Таким образом все ссылки будут рабочими, но для поисковых систем будет выдаваться только одна основная ссылка в файле sitemap.xml.

3. Информационные страницы

Текстовые страницы сайта со статическим контентом называют информационными. Для интернет магазинов обычно это страницы: О магазине, Оплата, Доставка, Гарантия, Возврат, Политика конфиденциальности.

Ссылки таких страниц состоят с доменного имени и ссылки самой страницы.

4. Производители (бренды)


Это страницы со списком и описанием производителей товаров. Используются если в магазине больше одного производителя.

5. Статьи


Статьи — это страницы блога сайта (сейчас все чаще используются в интернет магазинах), где вы можете писать познавательные статьи о ваших товарах. Этот тип страниц позволяет получать больше трафика из поисковых систем в ваш магазин за счет SEO продвижения.
Дополнительно на этих страницах вы можете показывать покупателям сразу список товаров относящихся к тематике статьи — как результат, увеличите продажи.

Исходя из этого, перед тем как писать разработчику “сделай мне хороший магазин”:
— нужно продумать какие типы SEO страниц вам нужны в интернет магазине;
— составить схему структуры этих страниц: категории, товары, производители, статьи, информационные страницы и т.д. (удобно и очень наглядно это делать в специальной программе, но можно и на листочке нарисовать, главное чтобы понятно)

Чем больше разнотипных страниц, тем выше стоимость магазина. Поэтому вы должны четко представлять, какие страницы должны у вас быть и сгрупировать их по типам в схему, чтобы поставить правильную задачу подрядчику.

4. Контекстная реклама

Ты встречаешься с ней повседневно, особенно если гуглишь что-то. Первые несколько помеченных рекламой ссылок — это и есть оно. Также контекстная реклама встречается отдельными вставками на сайтах-партнерах. Сейчас этот способ рекламы считается одним из самых эффективных и надёжных, поскольку таких гигантов, как «Яндекс» и «Гугл» сложно обдурить. Они следят за качеством и не допускают подозрительные ресурсы в топ запроса. Работает это всё через «Яндекс.Директ» и «Гугл Эдвордс». Несмотря на большое количество видеоуроков в Сети, правильно разместить рекламу, которая была бы эффективна, может далеко не каждый.

3. Продвижение социальных сетей

Ни один бизнес не станет хуже, если, помимо основного сайта, завести аккаунты в социальных сетях. Это позволит расширить способ поиска клиентов и рекламировать новинки. Как показывает практика, больше внимания привлекают те аккаунты, в которых много подписчиков, а на аккаунты с малым количеством фолловеров смотреть особо не хочется: подсознательно срабатывает недоверие. Поэтому стоит заниматься не только разработкой качественного и интересного контента, но и привлечением аудитории. Теорий о том, как это сделать, в интернете пруд пруди, но на это нужно время, что не всегда играет в пользу начинающего бизнеса, так как важно как можно быстрее начать продавать. Чтобы не тратить лишние силы и нервы, проще и выгоднее обратиться к специалистам, которые подберут оптимальные пути выхода аудитории к вашим аккаунтам. Стоит опасаться недобросовестных СММщиков, которые просто накручивают ботов или фейковые аккаунты.

2. Собственные приложения

Для достаточно крупного предприятия и бизнеса в целом важным и необходимым этапом в завоевании рынка является разработка и запуск собственного приложения. Бесспорным плюсом мобильных приложений является легкий доступ к ним. Они всегда под рукой на рабочем столе. Не нужно заходить в браузер, вводить название и ждать, пока нужный ресурс загрузится, — всё это заменяет один клик по иконке. Разработка мобильного приложения — штука недешевая, поэтому стоит ответственно подойти к выбору разработчика, ведь от качества функционирования напрямую зависит, будут ли им пользоваться и окупится ли оно. Если же приложение уже разработано, то остается правильно его подать. Основная сложность в том, что две основные площадки — AppStore и Google Play — переполнены приложениями, а топы формируются массовой аудиторией, которой в основном нужны игры и приложения для «Инстаграма».

2. Техническая структура сайта интернет магазина

Помимо тех 5 типов страниц, что я описал в первой части, есть еще дополнительные функциональные страницы интернет магазина- которые связаны с функционалом и будут дополнительными типами страниц.

Вот перечень функциональных страниц структуры интернет магазина:

Основные страницы (14):

  • О нас
  • Доставка и оплата
  • Гарантия
  • Вопросы и ответы
  • Возврат товара
  • Политика конфиденциальности

Используя эту информацию можно переходить к составлению технического задания.

Это моя первая статья на Habr, буду благодарен за критику и обратную связь.

Создание интернет магазинов достаточно объемная тема и в одной статье всего не напишешь.

Поэтапно в серии статей мы будем подробно разбирать каждую страницу, каждую функцию интернет магазина, что и для чего нужно делать, а также всю сопутствующую информацию касательно сайтов этого типа.

Если бизнес-эпопея только началась и огромных средств на раскрутку попросту нет, стоит начать с малого. Создание собственного сайта поможет расширить географию продаж товаров и услуг и упростить поиск потенциальных клиентов. Создать сайт «на первое время» достаточно просто. Необязательно отваливать кучу денег разрабам — сейчас есть много бесплатных агрегаторов, предлагающих широкий спектр персонализации и настроек. Но про надежность тоже не стоит забывать. И речь не только о защите от вирусов, но и о сбоях в работе.

Исследования Amazon показали, что задержки в загрузке сайта даже на одну секунду могут привести к потере 1.6 миллиарда зелёных. Если же мы говорим о молодом бизнесе, счёт идёт в клиентах, которые в случае долгих загрузок могут больше никогда не вернуться к тебе. Причиной низкой скорости загрузки сайта являются ошибки в программном коде и структуре сайта. Чтобы этого избежать, нужно выбирать надёжные платформы, такие как, например, конструктор сайтов «Буклет». «Буклет» не перегружает сайты дополнительной рекламой и имеет четко прописанный программный код, что позволяет уменьшить скорость загрузки до 1–2 секунд и подходит для создания продающих сайтов, где важно как можно быстрее зацепить клиента. Конструктор на «Буклете» интуитивно понятен в использовании, но в случае неполадок оперативная техподдержка поможет решить любую проблему. Ещё одним преимуществом для начинающего бизнеса является то, что даже с бесплатным пакетом услуг заказчик не ограничен в количестве создания страниц.

Читайте также: