Берсерк игра настольная описание

Обновлено: 28.06.2024

Речь пойдет именно о «классической» версии этой карточной игры, издававшейся до октября 2015 года.

Собственно, «Берсерк» - это российская ККИ. Выпускаемая с конца 2003 года специально созданной для этого компанией «Мир фэнтези», и просуществовавшая до октября 2015, она успела обрасти как большой базой поклонников, так и немалым количеством карт (более 2500). Именно создатели «Берсерка» первыми получили эксклюзивные права на распространение в России таких проектов, как Magic: The Gathering и Dungeons & Dragons, а позднее и настольную игру Warhammer.

Раньше, практически в любом магазине настольных игр России можно было купить парочку "бустеров" этой ККИ. Или взять там же колоду, полностью готовую для игры.

Особый класс карт, Повелитель. Чтобы получить такую, нужно было выиграть турнир и встретиться в финале с клубмейкером, флагманом колоды которого было это чудо.

Чем конкретно выделялся «Берсерк» ?

  • Цена. Он стоил дешевле своего самого главного аналога (а продаваться в России начал даже раньше).
  • Официальные турниры. Некоторые карты можно было получить только на турнирах, что закономерно поднимало интерес к этим мероприятиям. Вдобавок, за победы на них давали разнообразные "надпечатки"- карты с выбитыми на них надписями, вроде "Игроку ТОПа", "Победителю турнира" и т.д. Самая большая активность была в Москве и Санкт-Петербурге, но были и всероссийские чемпионаты, причем довольно часто.
  • Интересные правила. «Берсерк» - относительно непростая в освоении игра. У каждой карты свои особенности и характеристики, и большинство из тех что сейчас в "мете", нужно было запоминать. Множество вариантов комбинаций и тактик ведения игры. Большая вариативность составления колод.
  • Порог вхождения. Во многих городах России были клубы, куда можно было прийти и попросить научить тебя игры. Стартовые колоды стоило сравнительно дешево, нужные карты можно было сменять/ купить прямо там, многие продавцы имели свои коллекции. В клубах очень часто тусовались и барыги, и коллекционеры, и обычные игроки.
  • Безальтернативность. Пока о MTG в России многие и не слышали, по «Берсерку» уже проходили турниры. Про покемонов тоже мало кто знал, а наша советская ККИ свободно продавалась везде где только можно.

За всё время существования игры (практически 12 лет) в её правила вводилось множество поправок, связанных как с введением новых механик, так и с оптимизацией процесса в целом. Так же есть довольно много форматов проведения сражения, и правила само собой варьируются в соответствии с ними. Поэтому я расскажу об основах процесса игры, взяв за основу самый популярный формат- Констрактед.

Игра расчитана на 2 человек. Цель предельно проста: уничтожить всех существ противника. В отличие от таких игр, как MTG или Heartstone, большую часть времени вы с оппонентом видите карты друга. Собственно, в двух словах и пяти картинках о них:

Всего в «Берсерке» 4 типа карт :

Существо. Из них состоит большая часть колоды. Они обладают всеми характеристиками, показанными выше (атака, кол- во жизней и т.д.)

Капитан пиратского корабля «Касатка», одна из главных действующих лиц местного лора.

Местность. Во время боя у каждого игрока может быть только 1 местность. Убить обычными средствами ее нельзя, и находится она в дополнительной зоне (не занимает места на поле боя).

Да, это летающая крепость. Повтори- ка теперь, что размер не главное!

Артефакт. Название может немного ввести в заблуждение. Под артефактами тут обычно подразумеваются такие приблуды как: катапульта, альтарь, корабль и т.п. Они располагаются на поле боя и их могут уничтожить вражеские существа. Защищаться или нападать артефакты, как правило, не могут, но зато они дают преимущества в бою благодаря своим способностям.

Казалось бы, причем здесь Каридин и сложные моральные дилеммы?

Экипировка. Тут всё просто. Мечи, луки, щиты, ботинки, броня- всё вешается на ваших существ с классом в начале боя. Своего здоровья не имеют. Уничтожаются, как правило, со смертью владельца.

Теперь, если я найду палочку и камень, то смогу стать Гарри Поттером!

Поле боя- 6 рядов по 5 клеток в каждом (то есть 3 ряда достаётся вам, а 3 противнику). Путём подкидывания кубика (главного инструмента ведения игры) выбирается очередность ходов, т.е. "первый" и "второй" игрок. Игроки получают для набора отряда золотые и серебряные кристаллы . Колоды (30+ карт) перетасовывают и сдают себе по 15, "раздачу". Далее игроки должны оплатить стоимость карт с помощью их кристаллов. Серебряными оплачиваются "рядовые" карты (значок стоимости окрашен серым), а золотыми- "элитные" (желтый цвет значка) и "рядовые" в соотношении 1:1. Если раздача не устраивает игрока, он может ее пересдать, но карт будет уже 14 и т.д. Затем карты выставляются на игровое поле: летающие существа и местности перемещают в доп. зону, существа отправляются на игровое поле, а экипировка- на существ. Тут начинается сама игра. Тот, кто начинает первым использует способности своих карт без каких- либо ограничений на кол- во действий, за исключением описанных в правилах, например, "закрытие" существа после атаки. Затем, он отдает ход противнику, и тот так же "ходит" своими картами. Как было сказано выше, игра заканчивается с уничтожениемвсех существ противника. Среднее время партии

P. S. Если кому- то интересно, я оставлю ссылку на полные правила игры. Там же есть база карт.

Действие «Берсерка» происходит в мире под названием Лаар. Пятеро богов, пришедшие давным давно на безжизненную землю, решили её преобразить. Они разогнали тьму, создали леса, моря и океаны. Боги так же дали жизнь разумным расам, наделив своих «детей» дарами, которые помогли бы им выжить в этом новом мире. Затем они покинули Лаар, чтобы не стать для него угрозой и не мешать развиваться. Все, кроме одного. Самый злой и алчный из богов, Уггуд, обманом остался в этом мире и впал в спячку. Ещё говорят, что кто- то из героев прошлого надежно заточил его, потому что Уггуд хотел питаться душами живых существ, населяющих Лаар. Так или иначе, несколько тысяч лет о нём никто не слышал, и большинство живущих уже не вспомнили рассказы о том, кто и как на самом деле из создал. Когда Уггуд очнулся, он решил вырваться из своих оков. Эти события получили название "Катаклизм". С этого момента и начинается повествование в игре.

Мир Лаара- это средневековый уровень развития технологий, отважные герои, которые в одиночку или ведя за собой армии сторонников вершат подвиги, и огромное количество разнообразных магических школ (примерно как в Warhammer FB). Основные расы и отношения между ними здесь представлены практически так же, как в любой типичной фэнтези. Здесь есть орки, которые живут в бескрайних степях, объединяясь в живущие налетами племена. Эльфы, облюбовавшие лесные чащи, что предпочтут общению с незнакомцами меткую стрелу в сердце. Гномы, гордые и упрямые, куют в своих подгорных городах лучшее оружие в Лааре. И. конечно, люди, разобщенные и непохожие друг на друга создания, контролирующие тем не менее большую часть континента.

Сюжет игры размещался на официальном сайте, путем добавления глав во время выхода новых сетов. Центрального героя повествования выделить в нем не получится, это скорее небольшие рассказы из разных мест Лаара, которые берут за основу похождения конкретного персонажа ( как в ПЛиП). После окончания основного сюжета, «Hobby World» решили переместить действие игры в другой мир, Ангхейм. Модель повествования осталось такой же, но герои стали чаще взаимодействовать между собой.

Пик популярности игры был в 2009-2010 годах. Игромир, Игрикон, ComicCon Russia- в разное время «Берсерк» успел засветиться на большинстве российских игровых выставок. Даже в журнале «Мир Фантастики» можно было найти эксклюзивные промо- карты. Были попытки создать онлайн- версию игры, но успехом они не увенчались.

Ты видишь старенькие карточки с посредственными рисунками, а опытный берсеркер видит 8 тысяч рублей.

Но ничто не вечно, и шум вокруг «Берсерка» постепенно стал утихать. Старые игроки уходили, так как игра уже стала надоедать. Новое поколение предпочтёт нудной настольной игре, где надо долго изучать правила, да еще и карты нужные попробуй раздобудь, кроссплатформенный Heartstone, в который можно играть где угодно практически с любого устройства. Или Magic: The Gathering, в котором нет такой путаницы в правилах, и отношению к нему издателя всегда было серьезным (со временем призовые карты на турниры «Берсерка» стали забывать присылать, некоторые клубмейкеры и судьи иногда их просто воровали). Со временем это привело к тому, что посещаемость релизов новых сетов упала, на турниры люди тоже перестали ходить. Как дела обстояли с продажами, я не знаю. Но на сайте «Мир Хобби» все еще можно купить коробки бустеров с последними сетами, а это значит, что тираж остался до сих пор. И вот, после релиза 23-го сета, "Тени Прошлого", издатель объявил о заморозке проекта.

После того как узнал, что в Duck Hunt можно было играть за утку.

На момент написания статьи, классический «Берсерк» считается официально замороженным. Разбавляет ситуацию разве что децентрализованная активность некоторых клубов (в основном Москва, Питер, Новосибирск, Барнаул), но уже без поддержки от издателя. Есть коллекционеры, которые до сих пор покупают/продают/обмениваются карточками, но это тоже небольшая прослойка людей, и "с порога" в неё ворваться не получится. В общем, вся игра сейчас держится только на небольшой группе энтузиастов, которые продолжают проводить в своих клубах небольшие турниры, что называется "for friends".

«Мир Хобби» не стали заморачиваться и просто сделали себе новую ККИ, назвав её, тут осторожно, «Берсерк. Герои». В двух словах- клон HeartStone. В трёх- плохой клон Hearstone. В середине года, правда, был выпущен большой набор классического «Берсерка», уже с готовыми колодами и возможностью их дополнения специальными картами (входящими в комплект). По сути, это одна из немногих возможностей познакомиться с этой игрой в данный момент. Правила, фишки и прочая атрибутика тоже есть в комплекте. Называется «Владыки небес». Если вы считаете, что это реклама, то просто зайдите (нет, стоп, не заходите) в их официальную группу. Там как раз релиз сета новой игры. Так что это скорее "хайп на костях". А если серьезно, то в этом наборе 5 разных колод. С друзьями вполне можно устроить себе небольшой вечерний турнир, неплохая альтернатива той же «Монополии» или «Ужасам Аркхэма». Ну или попросите её сыграть на время, в тех же антикафе или клубах настольных игр этот набор вполне ещё можно найти.

Вот, в принципе, я и написал всё что хотел о главной настолке своего детства. Если у вас есть какие- то вопросы, или я где- то ошибся, напишите, пожалуйста в комментариях. А, точно, вот вам еще фан- сервис на дорожку:

Комментарий удален по просьбе пользователя

Но я думаю, что лучше бы мы тогда сосредоточились на женщинах.

Глупость какая

Надо было брать "Небожителей". Неважно, что они недолго прожили, сама игра была намного интереснее. Это была лучшая ККИ в СНГ, что-то вроде смеси VTES и Magic.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Эх, ностальгия. Посмотрите на эту красоту.

Да, у меня тоже этого хлама "обменник" где-то валяется.

Жизнь показала, кто был прав в споре о качестве игры. "Мир Фэнтези" попробовал выпустить "Берсерк" на английском языке, но полностью провалился. Компьютерная игра "Berserk: the Universe" также провалилась. Надеюсь, кто-нибудь перекупит у МФ права на картинки и использует их в хорошей ККИ.

Отличные изображения на картах.

В первых сетах всё было очень плохо

Да ладно ,вспомните первые выпуски мтг. Уровень рисовки был схожий

Вау, тут есть и другие динозавры, помнящие первые сеты МТГ! С какого года играешь? Я с 1995-го.

Играл еще в школе, тогда по моему был 6 выпуск. Карты были проще, скиллы понятнее да и в целом как то лампово.
После этого у меня остался альбом где то на 13 листов с картами, и все.Больше я не играл.
А сейчас? Я тут купил дуэльную колоду и сет бустеров равники, ну просто посмотреть че нового, и как игра эволюционировала. Я 30% скиллов вообще не понимаю. Лайвлинки всякие, плейнволкеры и прочее.
Я много играл в Magic: Puzzle Quest - и считаю что это лучшая 3-match игра на телефоны когда либо выходившая (особенно для тех кто играл в мтг). Но в бумажной версии ты не тапнешь по карте что бы посмотреть подсказку скилла и т.д. Вот пример двух карт, 6 выпуск и новый.

Я и сейчас играю в Magic: Puzzle Quest. Более того, это единственная игра match 3, в которую я когда-либо играл :)

Они тогда буквально с улицы нанимали художников. Я не пытаюсь их оправдать, просто стиль и качество могут очень сильно варьироваться в зависимости от автора. И большинство из тех кто рисовал Берсерк- довольно неплохие художники (но и такое как на картинке тоже иногда бывало, да).

Многих художников даже не нанимали. Картинки рисовались бесплатно начинающими художниками ради участия в конкурсах, которые периодически устраивал издатель Берсерка. ред.

Эм. добрый день! Я начал увлекаться настолками, пока только класса Улей, Фотосинтез, давно приглядываюсь к карточным, не подскажите, пожалуйста, подробно разницу в геймплее, между "коллекционные миниатюры" и ККИ ?

В ККИ игроки держат карты на руке, так что они не знают, что на руке оппонента. Случайность в ККИ связана в основном именно с приходом карт (хотя в компьютерных ККИ эффект карт тоже может быть случайным, особенно часто это делается в Hearthstone).
В коллекционных миниатюрах игроки собирают отряды из своих миниатюр, выставляют эти отряды на поле боя и играют ими. Случайность обычно вводится в виде бросков кубиков.

Вот оно как. спасибо!) Скажите, а в каком жанре, (типе?) меньшее влияние оказывает "мета", или, если такое возможно, где её вообще нет?

Метагейм есть и там, и там. И сбалансированный метагейм имеет ключевое значение для успеха игры. Чем он вас не устраивает?

Скажите, может быть вам известны игры, в которых можно, ну на пример, взять любого понравившегося персонажа, и построить вокруг него всю игру, имея при этом равные шансы против любого другого?

Мне известны практически все ККИ и КМИ :) А вот один персонаж, с которым игрок себя отождествляет, встречается нечасто, обычно это команда персонажей. Насколько я понял, вы хотите ККИ с элементами ролевой игры. Посмотрите Card Hunter - скорее всего, вам понравится.

Спасибо большое! Обязательно ознакомлюсь.

А вообще тебе путь в скирмиш варгеймы. Обрати внимание на системы Malifaux и Warmachine/Hordes.

Тем, что мне могут не понравится сами объекты метагейма, и тогда пользоваться ими мне будет тупо не приятно. Да и сама по себе такая система вызывает у меня отвращение, ведь пуля дура, как говорится, она и в генерала и в солдата одинаково попасть может, а тут какие то супергеройские "меты".

Комментарий удален по просьбе пользователя

Можете назвать несколько таких игр? Берсеркер может считаться законченной?

Комментарий удален по просьбе пользователя

А как тогда отличаются ККИ и ЖКИ? ККИ и ЖКИ — это, в первую очередь, модель распространения бустеров. В ЖКИ известен их состав, в ККИ нет, на этом, в принципе почти всё.

В карточные версии «Ужаса Аркхема» и «Пасфайндера» — кооперативы! — можно вообще в открытую играть.

Почему вы считаете, что если ККИ отличаются от коллекционных миниатюр, они не могут отличаться от ЖКИ? :)
Карточные версии настольных игр (board games) - это все равно настольные игры. Хотя, конечно, граница между настолками и ЖКИ теперь очень размыта - и те, и другие выпускают дополнительные наборы с фиксированными картами.

Принимается, да :) просто мне показался ваш вывод несколько однобоким и вводящим в заблуждение — критерии ведь вроде не только в картах на руке/на поле?

Не только. Там и геймплей полностью другой: вы же в ККИ не двигаете карты по столу? Обычно место карты на столе там не имеет никакого значения. А в КМИ оно чрезвычайно важно, и основная игра проходит именно за передвижением миниатюр по карте.

Может быть я отстал от времени, но жки не выпускают рандомные бустеры и в этом собственно и отличие. Тоесть продают игру только кусками с известным содержимым.

Между ККИ и ЖКИ - да, это единственное отличие.

Более того, это вообще не ККИ, поскольку игроки в процессе игры не держат карты на руке и не тянут их из колоды

Как бы основной фактор ККИ чтобы были карты и чтобы они были коллекционными. А уж как они играются, это особенности той или иной игры.

Это "коллекционные миниатюры" (collectible miniature game), довольно малоизвестный в СНГ жанр, только вместо миниатюр карты.

Это не ККИ (коллекционная карточная игра), а КМИ (коллекционная миниатюрная игра), только вместо миниатюр карты, а значит это ККИ?)

«Берсерк» представляет собой сражение между существами, изображенными на картах. В начале партии вы и ваш противник набираете существ в отряд, а затем пытаетесь уничтожить существ противника, нападая и используя особенности своих карт. Побеждает тот, кто первый уничтожит всех существ противника.


В «Берсерке» существует четыре типа карт: существо, артефакт, местность и экипировка. Существа обладают всеми свойствами, указанными выше. Артефакты не имеют движения и простого удара. Экипировки и местности не имеют движения, простого удара и жизней.

Существа

Бывают наземными (самостоятельными или симбиотами) и летающими. После вскрытия карт, летающие существа располагаются в дополнительной зоне, самостоятельные остаются на поле боя, затем на них помещаются симбиоты. При наборе отряда игрок не может тратить больше 15 кристаллов на летающих существ. Летающие существа отмечены специальным значком вместо движения.

– Симбиот ​​ – Летающий

Местность

​Находится в дополнительной зоне. Во время боя у каждого игрока может быть только одна местность. Местность не сражается, не может быть атакована и не может получать раны.

Артефакты

Располагаются на поле боя. Не могут атаковать простым ударом, отражать удары, выступать защитниками, излечиваться или получать дополнительные жизни. На артефакты нельзя применять отравление, добивание, вампиризм. На них также не может быть помещена экипировка.

Экипировка

Имеет один из пяти классов: доспех, щит, оружие, обувь или зелье. В начале боя помещается на существо с классом, которое становится хозяином экипировки. Экипировку нельзя помещать на бесклассовых, бестелесных и летающих существ. Если существо стало бестелесным или летающим или покинуло поле боя – его экипировка уничтожается. Однако если хозяин теряет класс в процессе игры – его экипировка сохраняется. На существо можно поместить несколько экипировок, но только разного класса. Экипировка передвигается только вместе с хозяином. Экипировка не сражается, не может быть атакована и не может получать раны.

– Доспех ​​ – Зелье ​​ – Обувь ​​ – Оружие ​​ – Щит

Набор отряда

Таблица кристаллов

Игроки определяют очередность хода броском кубика. Тот, у кого выпало большее значение, выбирает, будет ли он ходить первым («Первый игрок») или вторым («Второй игрок»).

В начале боя для формирования отряда Первый игрок получает 24 золотых () и 22 серебряных () кристалла, а Второй – на 1 золотой и 1 серебряный больше. Если у игрока в отряде больше одной стихии (нейтралы не являются стихией), за каждую дополнительную стихию игрок получает штраф в 1. При наборе отряда только из нейтральных карт у Первого игрока будет 24 и 22. Мультистихийные карты дают штраф за каждую из своих стихий.

Каждый игрок перемешивает свою колоду и сдаёт себе 15 карт. Эти карты называются раздачей, из них каждому игроку предстоит сформировать отряд, которым он будет сражаться. Если игроку не нравится его раздача, он может её пересдать: замешать все карты обратно в колоду и взять новые, но уже на одну карту меньше. Пересдавать можно несколько раз, при этом число карт в вашей раздаче каждый раз будет уменьшаться на 1.

Чтобы взять карту в отряд, нужно оплатить её стоимость кристаллами. Все карты в игре Берсерк делятся на «элитные» и «рядовые». Элитные карты можно набирать только за золотые кристаллы (). Рядовые можно набирать как за золотые (), так и за серебряные кристаллы (). Стоимость карты обозначается в левом верхнем углу. Имеет смысл сначала набрать элитные карты, а оставшиеся золотые или серебряные кристаллы использовать для набора рядовых. Карты, не взятые в отряд, замешиваются обратно в колоду. Тратить все кристаллы не обязательно.

Перед вами пример готового отряда для первого игрока, в нём использованы карты двух стихий.
Отряд набран на 23 ( ) и 22 ( ​).

Пример отряда

Расстановка карт на поле боя

Расстановка

Поле боя представляет собой условное пространство из 6 рядов по 5 клеток в каждом. Ближние к вам три ряда – это ваша половина поля боя. Оставшиеся три ряда – половина поля боя противника. Отряды игроков располагаются напротив друг друга, каждый на своей половине поля боя. Карты расставляются на поле боя рубашкой вверх. Первый игрок сначала может использовать для расстановки карт только центральную зону своей половины поля боя размером 3 на 3 клетки (см. рисунок). Только после того, как все эти клетки окажутся занятыми, можно помещать карты на пустые клетки второго и третьего рядов. Пустые клетки первого ряда используются в последнюю очередь.

Второй игрок при расстановке может использовать все пять клеток своего первого ряда и центральные клетки второго и третьего ряда. Если игрок заполнил все эти клетки (см.рисунок), он может использовать оставшиеся пустые клетки своего второго и третьего рядов. Артефакты, местность, экипировка, симбиоты и летающие существа при расстановке карт также располагаются на отдельных клетках.

Вскрытие карт и начало боя

После того, как оба отряда расставлены, игроки вскрывают все свои карты. Второй игрок может оставить карты в своем третьем ряду скрытыми (рубашкой вверх) до начала своего хода. Если скрытая карта действует или становится целью атаки, заклинания или воздействия, она вскрывается. Летающие существа и местности переносятся в дополнительную зону. После этого сначала Первый, а затем Второй игрок помещают симбиотов и экипировки на существ в своем отряде. Неразмещенные симбиоты и экипировки погибают. На этом подготовка к боевым действиям заканчивается, и можно переходить непосредственно к сражению.

Основной этап игры

В свой ход игрок может двигаться и/или действовать своими картами. Делать это можно в любом порядке: сначала передвинуться всеми картами, и только потом начать действовать, или же передвинуться одной картой и подействовать ею, и только затем двигаться другой. Не обязательно двигаться и действовать всеми картами отряда.

Движение ()

Движение

Каждое открытое существо может двигаться. Количество единиц движения определяет, на сколько клеток существо может передвинуться за ход. Двигаться можно вперед, назад, вправо или влево, только на свободную клетку. Двигаться по диагонали или меняться местами с другими картами нельзя. При движении на одну клетку тратится одна единица движения. Пока карта не потратила все свои единицы движения, она может двигаться. Все единицы движения восстанавливаются в начале своего хода или когда карта открывается.

Действие

Действие ()

Каждое открытое существо может совершить одно из трёх видов действия:

  • атаковать простым ударом
  • выступать защитником от простого удара
  • использовать отдельные особенности за ​

После того, как карта подействовала, она закрывается: поворачивается на 90°. Если карта закрыта, она не может двигаться или действовать.

Атака простым ударом ()

Все существа в игре обладают простым ударом, сила которого обозначается как X-Y-Z, где X – сила слабого простого удара, Y – сила среднего простого удара, Z – сила сильного простого удара. Простым ударом можно атаковать только стоящую рядом (в том числе по диагонали) карту. Если отражающее существо открыто, то оно сражается с нападающим. При этом нападающий бросает белый кубик, а отражающий – чёрный. Также вместо них можно использовать традиционные кубики (D6). Обозначения результатов кубиков:

– Атакующее существо наносит простой
удар в соответствии с результатом своего
броска кубика (см. справа)
(1, 2, 3 или 4 для обычного кубика)


– Атакующее существо наносит
слабый простой удар
(1, 2 или 3 для обычного кубика)

– Оба существа промахиваются
и не наносят удары
(5 для обычного кубика)


– Атакующее существо наносит
средний простой удар
(4 или 5 для обычного кубика)

– Атакующее существо промахивается.
Отражающее существо наносит слабый
простой удар по атакующему
(6 для обычного кубика)


– Атакующее существо наносит
сильный простой удар
(6 для обычного кубика)

Когда существо объявляет цель своего простого удара, отражающему может быть назначен защитник, который отразит удар вместо него. Защитником может стать любое открытое существо противника, стоящее одновременно рядом и с нападающим существом, и с его первоначальной целью простого удара.

Примеры назначения защитника (защитник обозначен «З»)

Назначение защитника

Назначение защитника является действием, поэтому существо-защитник закроется вместе с нападающей картой. Назначать защитников можно только в ход противника. Назначить защитника можно только от простого удара. Если отражающее существо закрыто, и ему не назначен защитник, то оно не сражается (не бросает кубик). Кубик бросает только нападающий и результат определяется так:

  • 3 или менее – нападающий наносит слабый простой удар
  • 4, 5 – нападающий наносит средний простой удар
  • 6 или более – нападающий наносит сильный простой удар

Очевидно, что удар всегда успешно проходит только по закрытой карте, тогда как открытая имеет шанс отбиться. Решение, кем нападать, а кого оставить для защиты, является одним из важнейших стратегических моментов в игре.

Особые правила для летающих существ

Летающие существа могут нападать простым ударом на любую карту на поле боя или в дополнительной зоне. Защитником от простого удара летающего может выступить другой летающий, или существо, стоящее рядом с целью атаки. Летающий не может выступить защитником от простого удара наземного существа по наземному, но может – от простого удара наземного по летающему.

Если в отряде противника остались только летающие, ваши наземные существа могут в свой ход действовать особым образом: «закрыться на удар по летающему». Закрывшееся таким образом существо может в свой следующих ход один раз напасть на летающего простым ударом.

Виды действий

​Использование особенностей за

Карты могут использовать особенность, указанную в тексте карты после значка (существа могут делать это вместо атаки простым ударом). Как правило, для этого, как и для простого удара, нужно указать цель. Но, в отличие от простого удара, цель не сражается, и не может нанести ответного удара, ей не может быть назначен защитник. Целью может быть не только стоящая рядом карта – это зависит от типа особенности. Число нанесенных ран определяется как при атаке по закрытой карте. Например, для выстрела на 2-3-4 сила определяется броском кубика:

  • Если выпало 3 или менее – это слабый выстрел (на 2)
  • Если 4 или 5 – это средний выстрел (на 3)
  • Если 6 или более – это сильный выстрел (на 4).

Если на карте указано «метание на 2», то его следует читать как «метание на 2-2-2» – такое метание всегда наносит 2 раны. Ближние атаки наносятся только по стоящей рядом карте. Дальние атаки наносятся на расстоянии, их нельзя наносить по стоящей рядом карте. Дальнюю атаку (кроме удара через ряд) всегда можно объявить по летающему, независимо от дальности. Воздействия и заклинания не являются атаками и применяются по любым картам (либо так, как написано в тексте карты). Тип особенности на карте выделяется курсивом (например, разряд или выстрел). Если тип особенности не указан явно, она является воздействием.

Использование фишек

Если перед значком стоит цифра и значок , например 2 , это означает, что для использования описанного в тексте действия карта должна сначала накопить 2 фишки: закрываться в течение двух ходов, накапливая по одной фишке в ход. Само действие, указанное после 2 , можно использовать только тогда, когда на карте уже лежат две фишки. Эти фишки теряются – идут в оплату этого действия. Как обычно, после любого совершенного действия, карта закрывается. Закрытие карты для накопления фишки также является действием.

Внезапные действия и особенности

Внезапные действия () и особенности () используются в любой момент хода (и своего, и противника). Внезапное действие можно сыграть в ответ на объявление противником любого действия, в том числе внезапного. Если объявлено несколько внезапных действий, они выполняются в обратном порядке, начиная с последнего объявленного. Обратите внимание! Так как не обязательно действовать всеми картами, можно оставить некоторые из них открытыми, чтобы они могли стать защитниками или использовать внезапные действия в ход противника. Все зависит от стратегических решений игрока.

Раны

Любая успешная атака (кроме атаки на 0) ранит карту противника. Раны накапливаются. Карта погибает и убирается на кладбище, если число ран достигает или превышает число её жизней ().

Продолжение боя

Когда игрок закончил двигаться и действовать картами, которыми хотел, он передает ход Второму игроку. Тот начинает свой ход со вскрытия всех карт своего третьего ряда. Противники продолжают ходить по очереди. В начале своего хода игрок сначала открывает все свои закрытые карты, затем может двигаться или действовать ими по тому же принципу. Игрок побеждает, если погибли все существа противника, даже если у него остались артефакты или местности.

Золотые правила

Правило топора

Если текст карты входит в прямое противоречие с правилами, преимущество имеет текст карты.

Правило легальности

Если особенность не может быть выполнена согласно правилам или тексту карты, она считается нелегальной и отменяется без оплаты её стоимости (например, без закрытия карты).

Полная версия Расширенных правил доступна для скачивания здесь.



Базовые правилаСловарик

«Берсерк. Герои» — карточная стратегическая игра.
Это сражение двух героев, которые возглавляют свои армии. В процессе игры вы будете нанимать существ в боевые отряды, использовать заклинания и оружие, а также разыгрывать карты событий, чтобы обеспечить своё превосходcтво на поле битвы. Побеждает игрок, который сократит до нуля или ниже количество жизней героя противника.

ТИПЫ КАРТ

В «Берсерк. Герои» 5 основных типов карт: герои, существа, заклинания, экипировки и события.

Герой — это персонификация игрока. Герой всегда лежит в открытую в игровой зоне своего владельца, пока продолжается игра. Игрок проигрывает, когда его герой получает суммарное количество ран, равное его количеству жизней (или превышающее это значение).


Существа встают на защиту своего героя и участвуют в сражениях. Разыгрывая существо, игрок кладёт его на стол в свою игровую зону. Существо остаётся лежать там, пока не уйдёт на кладбище, обратно в колоду или на руку игрока.


Экипировка делится на несколько видов: оружие, броня, амулет. Разыгрывая экипировку, игрок кладёт карту на стол рядом с картой героя. Экипировка остаётся лежать там, пока не будет отправлена на кладбище. Когда новая экипировка входит в игру, на кладбище отправляются все другие экипировки такого же вида под контролем сыгравшего эту экипирвоку игрока.


Заклинания помогают игроку усилить собственный отряд или ослабить противника. В отличие от существ, заклинания имеют разовый эффект. Разыгрывая заклинание, игрок отправляет эту карту на кладбище и сразу использует особенности заклинания.


События часто влияют на отряды обоих игроков. Разыгрывая событие, игрок кладёт карту на стол рядом с картой героя. Событие остаётся лежать там, пока не будет отправлено на кладбище. Когда новое событие входит в игру, на кладбище отправляются все другие события под контролем сыгравшего это событие игрока.


СТИХИИ

В игре «Берсерк. Герои» пять противоборствующих стихий: степи, горы, лес, болота, тьма. Большинство карт принадлежит к одной из этих стихий; карты, не принадлежащие ни к одной стихии, считаются нейтральными. Принадлежность карты к стихии определяется её общей цветовой гаммой, а также цветом круга в правом верхнем углу.


У полноформатных (с увеличенной картинкой) и мультистихийных (с несколькими стихиями) карт обозначение стихий сделано в виде отдельных значков в правом верхнем углу:








РЕДКОСТЬ

Цвет в правом нижнем углу карты означает, насколько часто встречается эта карта в бустерах.


ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ КОЛОДЫ

Перед началом игры вам предстоит составить свою боевую колоду. Она включает в себя одну карту героя и 40 или более карт других типов. Герой определяет стихию колоды: в колоде игрока могут быть только карты той же стихии, что и его герой, а также нейтральные карты. В случае мультистихийных карт хотя бы одна из стихий карты должна совпадать со стихией Героя.
Важно: карт с одинаковым названием в колоде может быть не больше трёх экземпляров (исключение: карты с особенностью «Орда»).
Примечание: при желании противники могут выбрать одинаковую стихию и даже одинакового героя.

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Игроки выкладывают на стол своих героев лицевой стороной вверх. Случайным образом определите первого игрока (например, броском кубика). Этот игрок выбирает, ктобудет ходить первым. Каждый игрок тщательно перемешивает свою колоду, кладёт перед собой лицевой стороной вниз и берёт 4 верхние карты. Если игрока не устроили карты в раздаче, он может один раз сбросить часть карт (или все). Сброшенные карты кладутся под низ колоды, и игрок берёт столько карт, сколько сбросил.

МАРКЕРЫ МОНЕТ

В начале каждого своего хода игрок получает новый маркер монеты и выкладывает его на стол к уже имеющимся у него маркерам. У игрока не может быть больше 10 маркеров монет. Для розыгрыша карт с руки игрок оплачивает каждую карту маркерами монет согласно её стоимости. При использовании маркера монеты игрок закрывает его — поворачивает на 90 градусов вправо. Закрытый маркер монеты игрок не сможет использовать для оплаты розыгрыша карт, пока он вновь не откроется — обычно это происходит в начале хода игрока.


Помимо монет у игрока может быть ещё один ресурс — молитвы. Их можно получать за различные особенности героя и других карт. Получив жетон молитвы, игрок кладёт его на карту своего героя или насаживает на «тотемный столбик». Молитвы используются в качестве оплаты некоторых особенностей героя или других карт. В этом случае уберите нужное количество жетонов молитв с карты героя или снимите с «тотемного столбика». В начале партии у игроков нет жетонов молитв.


ХОД ИГРЫ

Ход каждого игрока состоит из трёх этапов:
1. Начало хода
2. Основной этап
3. Конец хода

Этап начала хода
Фаза восстановления

◆ Если в игровой зоне игрока есть закрытые карты (в том числе герой) и/или закрытые маркеры монет, все они открываются.
◆ Все особенности «Х раз за ход» можно снова использовать Х раз.

◆ Игрок получает новый маркер монеты. Важно: если у игрока уже есть 10 маркеров, нового маркера он не получает.
◆ Игрок берёт карту из своей колоды (кроме первого ходапервого игрока). Если карт в колоде не осталось, то игрок просто не берёт карту. Важно: если игрок не смог взять карту из колоды в третий раз за игру по этой причине — он проигрывает.
◆ Игрок одновременно раскрывает все свои скрытые карты, которые он хочет раскрыть.
◆ Выполняются особенности «в начале хода».

Основной этап

Игрок выбирает любые действия из перечисленных ниже и выполняет их в любом порядке до тех пор, пока не объявит конец хода. Возможные действия на основном этапе:

◆ Сыграть карту с руки, оплатив её стоимость маркерами монет (оплачивая стоимость розыгрыша карт, игрок закрывает свои маркеры).
◆ Атаковать карту противника ударом своей карты. Одно существо может атаковать ударом только 1 раз за ход, если не указано иного.
◆ Использовать особенность своей карты (в том числе героя), если это возможно. Любая особенность используется 1 раз за ход, если не указано иного.

Важно: сыгранная с руки карта существа в текущий ход не может атаковать, а также нельзя использовать её особенности, требующие (исключение: карты с особенностью «Рывок»). Особенность карты заклинания используется мгновенно после её розыгрыша. Особенности карт событий, героя и экипировки используются в любой момент хода, в том числе в тот же ход, когда эти карты были разыграны. На многих картах в тексте особенностей можно встретить символ . Этот символ означает, что после использования особенности карта закрывается — поворачивается на 90 градусов вправо.

В свой ход игрок может атаковать любыми своими картами и/или использовать их различные особенности. Когда карта действует (т. е. атакует или использует особенности с символом закрытия), то она закрывается и в этот ход больше не может атаковать или использовать особенности с символом закрытия.

Этап конца хода

◆ Выполняются особенности «в конце хода».
◆ Заканчивают действовать особенности карт с текстом «до конца хода».
◆ Закончив ход, игрок передаёт ход своему противнику.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА

Атака ударом

Любое существо обладает ударом и может атаковать им героя или существо противника.

◆ Если вы атакуете открытое существо противника и никто не встал на защиту, то оба существа (ваше и противника) наносят друг другу урон, равный значениям их ударов.
◆ Если вы атакуете закрытое существо противника и никто не встал на защиту, ваше существо наносит атакованному существу урон, равный значению его удара.
◆ Если вы атакуете героя противника и никто не встал на защиту, ваше существо наносит герою урон, равный значению его удара.

Важно: после того как карта атаковала ударом и выжила, она закрывается.


Назначение защитника

Если вашу карту (существо или героя) атакует ударом существо противника и у вас в игровой зоне есть своё открытое существо, вы можете назначить это существо защитником. В этом случае вместо изначальной цели существо противника будет сражаться с защитником и они нанесут друг другу урон, равный значениям их ударов. После сражения, если ваш защитник выжил, он закрывается так же, как и атакующий. Каждое существо может выступать защитником только один раз за ход.


Раны

Атакуя ударом или применяя особенности карт, вы зачастую наносите существам противника урон, и они получают раны по количеству нанесённого урона. Эти раны накапливаются. Игроки могут вести подсчёт ран любым удобным для них способом (например, с помощью монет или фишек). Если количество ран на карте равно или превышает количество жизней, эта карта погибает и помещается на кладбище своего владельца.

Золотое правило

Если текст карты противоречит правилам, приоритет имеет текст карты.

Одновременное выполнение особенностей

Если несколько особенностей срабатывают в один и тот же момент (например, «в начале хода»), то сначала выполняются эти особенности неактивного игрока (не чей идёт ход) в выбранном им порядке. Потом выполняются особенности активного игрока (чей идёт ход) в выбранном им порядке.

УСЛОВИЯ ПОБЕДЫ

Побеждает игрок, который сократит до нуля или ниже количество жизней героя противника. Также игрок побеждает, если его противник не может взять карту из своей колоды в третий раз за игру (см. Фаза накопления).

Полные правила

Полные правила игры (рекомендовано для опытных игроков) можно скачать в Официальной групппе игры.

Берсерк. Настольная игра.
Настольная карточная игра Берсерк относится к жанру дуэльных коллекционных карточных игр (ККИ). Такие игры развиваются за счёт того, что к ним регулярно выходят новые сеты карт из которых можно собирать новые колоды для игр на турнирах. Берсерк существует уже много лет и насчитывает тысячи различных карт со своими способностями и свойствами. Такое многообразие может показаться слишком сложным и множество карт зачастую отпугивает начинающих игроков. Но на самом деле всё не так сложно :) Специально для новичков Мир Хобби выпускает стартовые наборы, и в этом обзоре я расскажу об одном из них.

Когда я забирал игру из пункта выдачи ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ, то меня немного удивил размер коробки, По фотографиям на сайтах она казалась больше. В реальности же я получил небольшую коробку 20,5х20,5х4,5 см.

Обзор на Настольная игра Берсерк - изображение 1

Содержимое коробки.
На лицевой стороне крышки изображена сцена битвы между демоном Астаротом и ангелом Варахиэль, карты этих двух персонажей присутствуют в коробке и позволяют сыграть в особом режиме, как вдвоём, так и в одиночку. Большая часть объёма коробки оказалась занята, как обычно, воздухом)) Видимо, издателю выгоднее запихнуть всё в полупустую стандартную коробку, нежели выпускать их по размеру каждой игры. Карты оказались разделены на две стопки и запечатаны в плёнку. Помимо карт там так же находилась книжка с правилами игры, картонный планшет с жетонами ран и эффектов и два кубика.

Пожалуй, самое приятное в открытии новой игры - это выдавливание из картона различных элементов :) С Берсерком это удовольствие продлится не очень долго, потому что жетончиков не так уж и много. Всего 45 кружочков. Хотелось бы больше, потому как пару раз их банально не хватило.

Кубики в комплекте чёрного и белого цвета, один для проверки атаки, второй для проверки защиты.

Обзор на Настольная игра Берсерк - изображение 2

После распаковки, с картами придётся повозиться, потому что в стопках они лежат вперемешку. Все карты стартового набора можно разделить на четыре готовых колоды: горная, степная, лесная и болотная - по 30 карт в каждой. Ещё две карты используются для особого режима. В принципе никто не запрещает собрать для игры и смешанные колоды, но для начала лучше освоиться с базовыми.

Обзор на Настольная игра Берсерк - изображение 3

Карты Варахиэль и Астарота не участвуют в обычных дуэлях, они используются только в режиме "Битва за Лаар", в котором обыгрывается "одно из величайших сражений, происходивших когда-либо в землях Лаара". Если вкратце: демон пытается сделать всем плохо, а ангел его пытается остановить. В одиночном режиме игрок выступает на стороне Варахиэль, Если играть вдвоём, то второй игрок играет за Астарота.

Обзор на Настольная игра Берсерк - изображение 4

Книга с правилами выглядит вполне симпатично, но ничего необычного из себя не представляет. На восемнадцати страницах расположились: краткая история мира, базовые правила набора отрядов, расстановки карт, ведения боя и глоссарий. Ну и всё это, само собой, разбавлено симпатичными иллюстрациями. Правила написаны довольно понятно и освоиться особого труда не составило.

Обзор на Настольная игра Берсерк - изображение 5

Состав и особенности колод
Эльфы (Лес)

  • Страж заката 3
  • Страж полуночи 3
  • Эльфийский следопыт 2
  • Незрячий стрелок 2
  • Филавандель 1
  • Кауни 1
  • Скользящий-меж-стрел 1
  • Эльфийский мудрец 1
  • Эльф-лазутчик 3
  • Эльф 3
  • Мститель 3
  • Антар 2
  • Затаившийся отряд 2
  • Лучник-мститель 2
  • Читающая небо 1

Эльфы делают упор на дальний бой. Много стрелков, усиления дальнобойных атак, но слабоваты в ближнем бою. Главная тактика - держаться подальше от передовой.

Обзор на Настольная игра Берсерк - изображение 6

Архаалиты сильны в отравлении. Карты раздают отравления налево и направо. Много бонусов при ударах по отравленным целям.

Обзор на Настольная игра Берсерк - изображение 7

Орки сильны в ближнем бою. Есть несколько очень сильных милишников. Главное при игре за орков - не ныкаться по тылам.

Обзор на Настольная игра Берсерк - изображение 8

  • Гном 3
  • Гном-траппер 3
  • Погонщик яков 2
  • Гном-проводник 1
  • Ветераны хирда 1
  • Бьорнбон 1
  • Кулеврина 1
  • Бурк 3
  • Гном-арбалетчик 3
  • Гном-рекрут 3
  • Гном-стрелок 2
  • Громобой 2
  • Кривоногий гном 2
  • Руттейн 2
  • Упрямый гном 1

Обзор на Настольная игра Берсерк - изображение 9

Впечатления от игры
Мы с женой отыграли уже не одну партию, и в целом игра нам понравилась. Лично для меня непонятных моментов после прочтения правил почти не осталось, но жене пришлось некоторые моменты пояснять. Основные вопросы появились во время первых партий. Карты всех колод лучше просмотреть заранее, чтобы хоть в общих чертах представлять на что они способны. Для более быстрого освоения будет лучше, если кто-то хорошо знакомый с Берсерком будет сидеть рядом, разрешать спорные моменты и объяснять механику действия некоторых карт. Но даже если нет такого человека под рукой - в интернете полно тематических форумов, где можно найти ответы почти на все вопросы :)

По качеству исполнения претензия только одна: несколько карт имеют следы замятий. Видимо, на конвейере произошло смещение, карты наложились одна на другую, и при проходе через какой-нибудь ролик или пресс они отпечатались друг на друге. В принципе, заметно не сильно, да и на впечатление от игры почти не влияет, но хотелось бы чтоб подобных дефектов не было вовсе.

Обзор на Настольная игра Берсерк - изображение 10

Главной особенностью ККИ является то, что карты новых сетов приобретаются в отдельных бустерах - пакетиках с наборами случайных карт выпуска (в случае с Берсерком - по 7 или 12 карт в бустере). Большинству новичков базового набора хватит за глаза. Однако, если захочется разнообразия, то можно купить пару-тройку бустеров и расширить доступный набор тактик. Нам на халяву досталось три про-бустера. Несколько карт из них уже присутствуют стартовом наборе, но остальные принесли много новых возможностей для создания колод. Попались даже две редкие фойловые (на фольгированной основе) карты, приятно переливающиеся всеми цветами радуги.

Обзор на Настольная игра Берсерк - изображение 11

Помимо карт в бустерах так же попадается своеобразная валюта, которую (по крайней мере раньше) можно было обменивать в игровых клубах на ценные карты.

Обзор на Настольная игра Берсерк - изображение 12

Берсерк является добротной дуэльной игрой, которая способна похитить не один час свободного времени и мозгу при этом скучать не придётся. Большое количество карт позволяет собирать уникальные составы колод, экспериментировать, подстраиваться под игру соперника или же навязывать ему свои правила. Если вы хотите игру для расслабления, в которой не нужно много думать, то вряд ли Берсерк вам подойдёт, но для начинающих стратегов этот набор обязателен к покупке.

Лично я нисколько не жалею о потраченных деньгах - карты приятно держать в руках, красивые арты радуют глаз, а множество возможных комбинаций отрядов делает каждую партию уникальной.

Читайте также: