Battlefield 2 какой онлайн

Обновлено: 08.07.2024

Поразительно, насколько все-таки важна в нашей индустрии поддержка хорошего издателя (подробнее на эту тему см. заметку Антона Логвинова). Несколько лет назад компания Digital Illusions выпускала средние во всех отношениях игры — пока в 2002 году судьба не свела ее с Electronic Arts. С “электрониками” они сразу совершили скачок вперед — Battlefield 1942 на голову превзошел все их предыдущие разработки. А спустя еще три года Digital Illusions выпускают Battlefield 2, игру, без преувеличения, ААА-класса. И все благодаря Electronic Arts.

Игровая механика Battlefield 2 со времен Battlefield 1942 изменилась не сильно. Как и раньше, сражения идут на огромных картах между двумя командами игроков (максимум — 64 пользователя). Задача каждой из них — не уничтожение противника и не набор фрагов, а захват ключевых точек (помеченных флагами), разбросанных по всему уровню. В начале раунда у обеих сторон есть лишь по одной (или по нескольку) точке в разных углах карты (захватить которую враг не может ни при каких обстоятельствах), остальные не принадлежат никому. Как только в игру десантируются первые игроки, за эти нейтральные точки начинается непрекращающаяся драка. Команда, у которой меньше флагов, чем у противника, стремительно теряет так называемые “билеты” (на старте выдается по 200 таких “билетов”), и когда их число достигает нуля (или истекает время), ей засчитывается проигрыш. Захват флага происходит не мгновенно, а спустя какое-то время (сначала надо спустить неприятельский флаг, потом поднять свой) — то есть у другой стороны всегда есть возможность оперативно поднять войска и прогнать оккупантов.

Самолеты здесь настолько быстры, что поначалу едва успеваешь уклоняться от земли, зданий, труб и еще бог знает чего. Ну а если вы играете с клавиатуры.

Как это выглядело в Battlefield 1942 и Battlefield Vietnam: едва заметив, что ключевую точку обрабатывает противник, команда всей гурьбой — пехотой, танками, самолетами и катерами — бросалась спасать свою территорию. Отвоевав этот флаг, стадо баранов обнаруживало, что враг уже у другой точки и — правильно! — всей толпой бросалось туда. Кто-нибудь в конце концов все же выигрывал, но лишь благодаря высокому уровню отдельных игроков. На организованные действия способны были лишь сыгранные команды. Игра же со случайными людьми — это всегда полный хаос.

Поначалу (одну-две недели после релиза) в Battlefield 2 воевали точно так же: игроки просто носились взад-вперед неуправляемыми табунами, даже не задумываясь о какой-то координации. Зато когда народ наконец сообразил, насколько все же удобны те командирские функции, о которых так долго говорили большевики-разработчики, порядка сразу стало больше. Игра отслеживает достижения каждого пользователя (число захваченных точек, фрагов, смертей и так далее) и по итогам раунда присваивает отличившимся товарищам те или иные звания. Лучший игрок становится командиром всея команды. Еще несколько игроков (которые заняли в таблице второе-третье-четвертое места) получают собственное подразделение (до пяти человек).

Со стороны может показаться, что эта система никогда не будет работать. Ну кто в здравом уме и трезвой памяти будет слушаться человека, которого видишь первый раз в жизни и который, судя по ломающемуся голоску, еще под стол пешком ходит? Чтобы не допустить непослушания, авторы игры наделили командира не только правом отдавать приказы, но и целым рядом преимуществ. Он может сбрасывать боеприпасы, обеспечивать артиллерийскую поддержку, посылать беспилотный самолет-разведчик и транслировать с него информацию о местонахождении войск противника на мини-карты своих бойцов. Руководители сквадов такими широкими полномочиями не обладают, зато им легче подобрать разнопрофильную команду — чтобы в отряде был и медик для лечения раненых, и инженер для починки техники (за них обычно мало кому нравится играть). Кроме того, командиры служат мобильной точкой респауна: рядом с ними могут возрождаться их погибшие подчиненные.

Техника, стоящая на открытой местности, вне ангаров, становится легкой добычей для противника. Впрочем, ангары тоже не панацея - зацепить взрывом может даже тогда, когда находишься внутри здания.

Что самое интересное: игра отслеживает достижения игрока начиная с самой первой игры (при каждом запуске надо залогиниться через сервер EA). Высокие рейтинги премируются не только повышением чина, но и медалями и новым оружием. Для этого, кстати, необязательно лично отстреливать врагов и захватывать ключевые точки — починка техники и лечение раненых поощряются в равной степени.

Одиночный режим по-прежнему представляет из себя всего лишь набор карт, не связанных никаким сюжетом. Зато боты сильно поумнели. До коллег из Halo и Unreal Tournament 2004 им все еще далеко, но играть с ними порой бывает не менее интересно, чем с живыми людьми. Арабский истребитель, управляемый AI, сидел однажды у меня на хвосте две или три минуты, и, несмотря на все мои ухищрения, стряхнуть его не удалось — все-таки сбил, мерзавец (правда, на уровне сложности Expert).

Медики по-прежнему не в почете. За все время, что я играл в Battlefield 2, меня вылечили всего пару раз.

Ранение сопровождается сильным размытием изображения. Через секунду мой боец свалится на землю и истошно заорет "Медик!".

Игрок не демонстрирует нам чудеса высшего пилотажа. Он просто ошибся.

Battlefield 2 напрочь игнорирует многие наработки других сетевых игр. Почему, например, бойцов из разных команд принято раскрашивать в разные цвета (причем самые яркие)? Чтобы быстро отличать, где свой, а где чужой. Здесь же и пехота, и техника раскрашены совершенно одинаково — понять, ху из ху, можно лишь при наведении на них прицела (ориентироваться по моделям техники и вооружению бесполезно — их может захватить противник). Рядом с моделькой появится имя игрока, но с некоторой задержкой — за которую вас успеют убить. Стрелять же во всех подряд без разбору — это лишняя трата боеприпасов и вероятность убить собственных товарищей (если, не дай бог, еще включен friendly fire).

На самолетах лучше летать вдвоем: один управляет, другой наводит бомбы.

Своей порции помоев заслуживает и графика. На скриншотах и видеороликах она выглядела сногсшибательно, но на поверку оказалась ненамного лучше, чем в том же Joint Operations. Оправданием тому можно, конечно, назвать большой размер карт, но. блин, в Far Cry полуторагодовой давности они были ненамного меньше, а детализация — в разы больше. При этом Battlefield 2 не стесняется выставлять заоблачные системные требования (см. начало статьи) и даже более того — безбожно тормозить на компьютере, мощности которого должно хватать с избытком. Нормально играть стало можно только после появления первого патча. До этого игра тормозила при залогинивании (5—6 минут), при перемещении по меню (3—8 секунд), в браузере серверов (на каждый клик при выборе сервера или при попытке прокрутки их списка реакция шла с 15—30-секундной задержкой). Играть на сервере с более чем 32 игроками не получалось вообще никак — мешал дикий лаг (на выделенке!).

Время загрузки уровней патч, увы, так и не уменьшил. При минимальных графических настройках скорость загрузки приемлема, при средних — терпима, при максимальных — невыносима. Устанавливается обновление, к слову, через то же самое место, из которого растут руки у тестеров Digital Illusions: примерно в одном случае из трех выскакивает ошибка, и инсталлировать его приходится “особым” образом (на двух редакционных компьютерах никаких проблем не возникло, на моем домашнем РС пришлось идти “в обход”). EA и Digital Illusions об этом осведомлены и обещают выпустить патч как можно скорее (на момент написания статьи новой заплатки еще не было). А почему нельзя было потратить лишний месяц на шлифовку игры?

Звук — идеальный. Сэмплы чистые, музыка очень удачная. Рокот от пролетевшего самолета поначалу вообще вводит в ступор — не сразу поймешь, за окном он пролетел или в игре.

Battlefield 2 — прямое доказательство того, что к некоторым вещам в игровой индустрии нужно подходить с позиции чистого и хладнокровного бизнеса. Ведь чем, по сути, был Battlefield 1942? Быстро склепанной мультиплеер-копией Operation Flashpoint, ориентированной на максимальное количество игроков.

Digital Illusions не собирались изобретать велосипед и покорять на нем горы. Они просто взяли самое главное из революционной Operation Flashpoint — участие в битве всех родов войск — и преподнесли это в максимально доступной форме. Так, чтобы даже полный чайник мог пострелять своих друзей в декорациях Второй мировой. И это правильно. Лишь при таком подходе, активной поддержке и постоянной рекламе можно было вырастить толпу голодных Battlefield-потребителей, которая раз в год будет охотно съедать по новой части или дополнению, попутно пересаживая всех своих друзей с Counter-Strike на Battlefield 1942. Ведь кто сейчас вспомнит о гениальной Operation Flashpoint, завоевавшей сердца миллионов в 2001 году? И кто из нас ждет Operation Flashpoint 2, которая, кстати, уже и не появится под таким именем? Зато в Battlefield 2 будут играть все.

Все-таки от издателя зависит очень многое. Прошлогодний Joint Operations провалился вовсе не из-за своих недостатков — просто у Novalogic не было Electronic Arts. Многие заметили, что по некоторым позициям новое детище Digital Illusions даже отстает от Joint Operations (размах сражений, возможности переброски техники), хотя в целом, конечно, лучше — год разницы как-никак. Поддержка проекта очень многое решает. В ЕА это знают и усиленно держат в руках Battlefield-сообщество. Это правильно и всем нравится.

Про себя могу сказать одно — ни Battlefield 1942, ни Battlefield Vietnam не нравились мне, зато из Battlefield 2 я не вылезаю уже который день. С первого взгляда это не заметно, но игра очень сильно отличается от предшественников. Она стала намного глубже, избавилась от множества раздражающих факторов. С Battlefield 2 разработчики позволили себе небольшие творческие эксперименты. Видимо, в будущем их станет только больше. И такое планомерное развитие — отличный путь к успеху. Со второй частью в Battlefield-манию включатся новые игроки, которых сериал раньше не устраивал по тем или иным причинам. Ну а с третьей — “удовлетворенных” станет еще больше.

Огорчает лишь стабильный выход в продажу сырых версий. Конечно, прогресс есть и здесь, но. черт, господа из крупнейшего издательства мира, вам не стыдно за банально неудобный браузер серверов и постоянные вылеты из игры? Видимо, без принципа “пипл и так хавает” никак не обойтись.

Несмотря на все недостатки, Battlefield 2 на сегодняшний день — лучший сетевой шутер на РС (не “лучший вообще” только потому, что на Xbox есть еще Halo 2). В эту игру вложено столько денег, сил и таланта, что плохой она получиться просто не могла. Другое дело, что Battlefield 2 могла быть не просто хорошей, а гениальной — нужно было только тщательнее ее протестировать и избавиться от остатков “симуляторности”.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Главный сетевой экшен ближайших месяцев, а может быть — и года. Играм-конкурентам вряд ли удастся вышибить Battlefield 2 с его контрольных точек вплоть до подхода аддона или сиквела.



Battlefield 2

Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)





Realistic War Simulator: Project Reality - ♥♥♥♥♥♥ Squad Edition

EA before discovering that gamers can become ATMs given the proper incentives and manipulations.

EDIT: If the problem percedes even if you tried everything in my guide, then comment down below AND GIVE ME THE EXACT ERROR MESSAGE YOU GET! You know how it feels when you don't have any hacking software, yet Punkbuster STILL hates you? Well, I'm gonna .

How to fix your CD-Key for Battlefield 2 and Special Forces.

A nice strategy to obliterate enemy armor, destroy bridges, and everything else explosive-related.

Revive BF2: Battlefield 2 online multiplayer after Gamespy shut down

This introduction is aimed for newcomers and/or people who would like to know how to play Battlefield 2 online multiplayer after Gamespy shut down.

Accessing Battlefield 2 expansion content All copies of Battlefield 2 purchased on Steam come with the Special Forces expansion, as well as the Euro Forces and Armored Fury mini-expansions. To access them, please see the following instructions: Batt.


Battlefield 2 IDF Mod - City of the Dead | Singleplayer

It wont be called Battlefield 6. It will be called Battlefield and it will be a HUB for all existing battlefield games including BF1942, BFVietnam, BF2 and BF2142. Exactly like Halo Master Chief Collection is for all Halo Games. That is why they never did anything about the games when gamespy went down. We will get to play BF2 with stats and support again. Dice is not going to turn their back on their legacy. Search "New Battlefield is a HUB", or something related to the subject and you'll find everything .

Willing to exchange quite a few things if you can provide me with a key/gift copy.

Hey. i was gonna buy this game 5 years ago, and right as i got enough money for it, it was removed from store. Shortly after i found a guy who had it and i got scammed 50€, and that's that. I played this game like 9 years ago. I remember there was a bf2 revival thing, but i heard it got taken down. Is there a way to still play the multiplayer.

7) Вопрос: Какие системы поддерживает BF2Hub ?
Ответ: Поддерживает ОС: Windows XP/Vista/7/8/10

8) Вопрос: Почему не стоит устанавливать русификатор для игры по сети ?
Ответ: Русификатор модифицирует игру заменяя английский на русский, соответственно при заходе на сервер могут вас не пустить так как большинства (не все) серверов не разрешают игру с модификациями, так что используйте русификатор для синглплеера с ботами либо попробуйте создать свой сервер с разрешением модификации игры.

Американцы (USMC). Восточная коалиция (MEC). Китай (China). Три армии схлестнулись в интернет-баталиях. Battlefield 2 стал новой вехой в истории сетевых экшенов, затмив собой и первую часть (хотя в нее до сих пор играет много народу), и Operation Flashpoint (впрочем, фанатов реализма из этой игры просто так не выгонишь), и America's Army , и подавляющее большинство других игр подобного рода.

Злые языки и коварные умы уже успели окрестить Battlefield 2 наглым выскочкой из стройного ряда реалистичных игр, но. Сотни тысяч пользователей, денно и нощно отстреливающих друг друга в онлайне, лишь ехидно усмехнутся. Оперативно сработал и российский издатель игры — компания “ Софт Клаб” , вовремя выбросившая на отечественный рынок недорогую (от 500 рублей) лицензионную версию.

Сначала о главном. На форумах Battlefield 2, которых после выхода игры расплодилось превеликое множество, ходят самые разные слухи о том, какая связь требуется для нормальной игры по Сети и сколько же трафика жрет эта забава. Мы провели небольшое тестирование на нескольких компьютерах, подключенных к интернету различными способами: через диалап, ADSL и выделенку. Результаты следующие.

Играть на модеме, даже если АТС почти идеально держит скорость 128 Кбит/с, практически невозможно. При этом показатель пинга ведет себя несколько странно. Вы можете зайти на сервер, и номинально пинг-счетчик будет показывать значения в районе 100-120 (вполне достаточно для нормальной игры, если только вы не выбрали снайпера), но реальные показатели будут другие — по нашим подсчетам, не ниже 300-320. А этого для игры категорически недостаточно. Сколько мы ни пытались, добиться приемлемых результатов на модеме нам не удалось. Так что диалапщикам, увы, остается только сосать лапу.

Теперь что касается ADSL-соединения. Особо активничают на форумах абоненты малобюджетных тарифов “Стрима” — “Нео” и иже с ним. Многие утверждают, что играть на скорости 120 Кбит/с (связь на ADSL и на модеме — разные вещи) нереально. Мы проверили, несколько часов погоняв игру на картах на 64 человека. Играть можно. Да, пинг редко опускается ниже отметки 100, но играть можно, по крайней мере “суппортом” или “аcсаултом” (на снайпера рассчитывать не приходится). В идеале же, как показало тестирование, игра будет идти без лагов с вашей стороны лишь при нормальном мегабитном канале.

С расходом трафика все именно так, как предупреждали разработчики задолго до выхода игры. Трафика игра ест будь здоров и даже чуть-чуть больше. Разброс крайне велик, но даже нижняя планка заставит задуматься тех, кто сидит на тарифах с помегабайтной оплатой. На самых малых картах при небольшом количестве народа и незадействованной технике игра отгрызает в районе 15 Мбайт трафика за час. На крупных же картах, заполненных под завязку, Battlefield 2 за тот же час может слопать и 50 Мбайт.

Меню командира отряда - запрос поддержки (клавиша T).

На повестке дня — ранговая система. Многие начинающие игроки ничего про нее не знают, в мануале тоже не сказано ни слова. Проводим инструктаж. В игре действует система повышения воинского ранга. Ранги начисляются по мере набора вами очков. Первое повышение происходит при наборе 1000 очков. Второе — при 10000, далее по нарастающей. При этом очки зачисляются только за игру на так называемых ранжируемых серверах (получивших официальную лицензию издателя). В окне игрового браузера такие сервера помечены соответствующим значком (в нижней трети браузера можно определить фильтр, который будет отсеивать все неранжируемые сервера).

Что дает ранговая система? Во-первых, она косвенным образом определяет ваш статус на поле боя. Во-вторых, от ранга зависят ваши шансы стать командиром на данной конкретной карте. Если на место главкома кроме вас претендует другой игрок с более высоким рангом, командиром будет назначен именно он, а не вы.

Помимо рангов в игре предусмотрена система медалей/орденов/нашивок. За что присуждается та или иная награда (какие награды у вас уже есть, можно посмотреть в меню Battlefield HQ/Awards ), сначала было неизвестно, но потом разработчики обнародовали эту информацию. Игроки, мягко говоря, ужаснулись: для получения некоторых наград требуется выполнить совершенно невероятные условия. Но. тем интереснее играть. Собственно, для большинства геймеров именно система наград и является основным стимулом игры. Вроде бы, мелочь, но мелочь гениальная, без нее не было бы Battlefield 2.

Еще одна особенность системы рангов — с получением каждого нового звания дают возможность открыть один новый вид оружия. Какой именно, вы выбираете сами. К сожалению, игра не выдает точные характеристики всех стволов, лишь мини-описания, поэтому выбор, по сути, приходится делать наугад. Чтобы открыть подходящую именно вам “пушку”, ознакомьтесь с детальными характеристиками всех орудий убийства в таблице на нашем диске ( По журналу/Интернет/Игра в онлайне ).

Те, кто уже открыл некоторые стволы, интересуются, как ими воспользоваться. Отвечаем: в меню выбора класса перед каждым респауном на маленьком значке возле каждого ствола (там, где раньше был замочек) появится значок стрелок выбора. Нажимаете на него и меняете стандартные стволы на бонусные. Обратите внимание, что встречаются сервера, не поддерживающие такое оружие. В этом случае сменить оружие не получится.

Лицензия или пиратка?

Политика нашего журнала — противостоять ворам игрового мира во всех их проявлениях. А пираты, которые умело завозят и продают украденные и растиражированные игры во все уголки нашей родины, — именно воры, как бы ни вставали за них горой некоторые геймеры, которым жалко заплатить требуемую сумму за лицензию.

Но, тем не менее, факты остаются фактами. Очень многие игроки пользуются именно пиратской продукцией. Именно для таких несознательных товарищей и предназначен наш краткий ликбез по тому, что вы теряете и что приобретаете при покупке нелицензионной версии игры. Приобретаете вы, собственно, только одно — DVD по цене в два раза дешевле лицензии. Теряете же значительно больше, а именно — всю соль игры. С пиратской версией не пускают ни на один ранжированный сервер, то есть вы не можете расти по служебной лестнице, не можете зарабатывать медали и ордена, не можете участвовать в системе чартов. При этом, правда, можно играть на малочисленных и жутко тормозных пиратских серверах, которые чаще всего не пропатчены и пестрят разномастными багами.

Обращаем ваше внимание, что локализации Battlefield 2 на данный момент не существует (и, видимо, не будет), поэтому, если кто-то на рынке будет предлагать вам “полностью лицензионную русскоязычную версию”, знайте, что это происки пиратов и ни на один ранжированный сервер вас с такой игрой не пустят.

Для игры в интернете крайне желательно поставить последнюю версию патча. Серверов, поддерживающих более ранние версии игры, крайне мало, и среди них нет ранжируемых. Многие обладатели русской лицензии столкнулись с рядом проблем. На некоторых системах патч категорически отказывается ставиться, при этом на других компьютерах он инсталлируется без каких-либо проблем. Тем не менее, даже если вам не повезло и вы не можете установить патч обычным образом, есть метод, позволяющий пропатчить игру и на вашей машине.

Если у вас русскоязычная версия Windows (90% проблем именно из-за этого), переключитесь на английский язык ( Пуск/Настройка/Панель Управления/Языки и регионы ), перезагрузите компьютер и только потом запускайте патч.

Но и этот способ действует не во всех случаях. В такой ситуации остается единственный вариант — устанавливать на игру незапакованные файлы патча. Делается это следующим образом. Запускаете патч и доходите до окна с кнопкой Ready To Install The Program (до этого этапа патч работает на всех машинах). Не выходя из инсталлятора, через файловый менеджер (опция отображения скрытых файлов должна быть включена) заходите в папку C:/Documents and Settings/Ваш аккаунт/Local Settings/Temp/длинный номер . В ней задаете поиск трех файлов: patch.exe , patch.rtp , patch.rtd и patchw32.dll . Перекидываете их в папку с игрой и запускаете patch.exe : вылетит DOS-окно установки патча. Дождитесь окончания установки (на некоторых этапах инсталлятор может подвисать на несколько минут — это нормально), запускайте игру — версия обновилась.

Для начинающих самое сложное в Battlefield 2 — это система командования. При выборе класса в начале раунда или перед любым респауном в окне классов можно переключиться на дополнительное окно Squad . Именно в нем можно назначить себя на роль командующего отрядом или всей группой войск на карте. Здесь же можно примкнуть к уже существующему отряду.

Товарищи по скваду подсвечиваются на карте зеленым светом. Командир группы обозначен в виде большой зеленой точки. Подразумевается, что отряд действует слаженно, получая указания от своего командира. После смерти вы можете возродиться не на одной из ключевых точек, а рядом с командиром отряда. Он является мобильной точкой респауна для всех своих подчиненных. При этом у начальства есть возможность общаться напрямую с главкомом и запрашивать у него поддержку.

Теперь поговорим о самом главном — о должности главнокомандующего. Для начала — как ее получить. После старта сервера переключитесь на окно Squad и кликните на кнопку Apply рядом с пунктом Commander . Сервер примет вашу заявку, и если в данный момент нет претендентов на пост главкома, имеющих более высокий ранг, то утвердят именно вас.

После этого крайне желательно найти на карте максимально безопасное место, залечь там, чтобы враг вас не обнаружил на протяжении всего раунда, и. начать командовать. Командир может передвигаться по полю боя, как и любой другой солдат, участвовать в боевых действиях, но лучше этого не делать. При перемещении вы отвлекаетесь от своей основной задачи — координации действий вверенных вам войск — и тем самым медленно, но верно ведете команду к проигрышу. Плюс если вы не будете справляться с обязанностями главкома, команда может отстранить вас от должности и назначить нового командира (для этого проводится голосование).

Командные точки: центр, радар, артиллерия. Могут быть разрушены двумя пакетами взрывчаткивражеского спецназа. Восстановить их могут инженеры.

Когда укромное место найдено, нажмите кнопку Caps Lock — перед вами откроется окно командира. Изучим его подробнее, сверяясь со скриншотом. Центральную область занимает карта зоны боевых действий. Ее можно масштабировать колесиком мыши или через контекстное меню (пункт Zoom ), вызываемое кликом правой кнопкой мыши. При минимальном увеличении очень удобно оценивать перемещение всех войск. На максимальном зуме игра выводит трехмерную картинку. С высоты птичьего полета вы можете разглядеть любую мелочь на карте, правда, лишь на небольшом участке местности.

Быстро перемещаться по большой карте в режиме максимального зума можно, кликая по маленькой карте в верхнем левом углу экрана (вас моментально перенесут в заданную область). Рядом с малой картой располагаются четыре основных “командирских” кнопки.

Scan — быстрое сканирование всего поля боя. Если выбрать максимальное удаление на основной карте, то вы (но не бойцы) на короткий промежуток времени увидите (в виде красных точек) все войска противника. Опция позволяет оперативно оценить состояние дел на поле брани и определиться с дальнейшими действиями. В режиме максимального приближения карты сканирование практически бесполезно.

Artillery — артиллерийский удар в заданную точку. Кликаете на кнопку, выбираете на карте зону обстрела, и через несколько секунд на нее сыпется град снарядов. Площадь, накрываемая снарядами, невелика, поэтому попасть надо максимально точно. Например, открывать огонь по только что захваченному противником чекпойнту практически бесполезно: взяв точку под свой контроль, враг обычно отправляется на захват следующей, и артиллерия банально мажет. Для ваших войск зона артобстрела на карте обозначается соответствующим значком, что позволяет своим вовремя уйти из-под удара.

UAV (Unmanned Aerial Vehicle) — данные со спутника. Миниатюрная версия радара. В течение минуты сканирует небольшую область карты, подсвечивая все вражеские боевые единицы, попавшие в зону его действия. Вам как главнокомандующему эта опция не нужна (вы и так видите все войска противника на максимальном зуме), зато она совершенно незаменима для ваших подчиненных. После активации UAV все бойцы вашей команды увидят врага на сканируемом участке.

Supplies — снабжение. В указанную точку карты будет сброшен ящик с боеприпасами. Любой солдат, оказавшийся рядом с ним, сможет пополнить боекомплект и подлечиться, а техника полностью отремонтируется.

Все четыре вышеперечисленных функции требуют некоторое время на восстановление. То есть вы не можете, например, использовать одновременно два артиллерийских удара. Не менее важный момент — опции активны до тех пор, пока на карте присутствуют объекты, обеспечивающие их работу, — радар, артиллерия и командный пункт. Спецназ противника может уничтожить их с помощью взрывчатки (по две на каждый объект). Чтобы этого не произошло, постоянно отслеживайте передвижения неприятельских войск в соответствующей области карты. Разрушенные объекты может восстановить инженер.

Сразу под мини-картой и окном приказов находится область управления отрядами. Кликнув правой кнопкой мыши на соответствующем отряде, вы можете отдать ему определенный приказ (выбирается из списка). Точно так же можно отдавать приказы из контекстного меню на глобальной карте — при этом необходимо следить за размещением отрядов на поле боя: приказ будет отдан активному отряду, и, если он окажется на другом конце карты, выполнение команды может затянуться.

На ранжированных серверах главком зарабатывает очки, как и любой другой игрок. Если ваша команда выиграла, очки командира (в отличие от очков обычных бойцов) удваиваются.

Многих раздражает, что после создания и отыгрыша аккаунта игра не позволяет поменять ник. Был какой-нибудь “Мегадестроер”, но поиграл, остепенился и захотел стать “Сержантом Подкаблучным” — а сменить отображаемое в игре имя нельзя, оно полностью соответствует названию аккаунта.

На самом деле поменять ник вполне можно, вот только для этого придется немного потрудиться. Откройте браузер GameSpy, кликните на опцию Login Wizard, ответьте на насколько вопросов, пропишите логин, кликните в верхнем левом углу на иконку Edit Profile. Смените ник и нажмите кнопку Update Profile. Закрывайте GameSpy и запускайте игру — нажмите кнопку Manage Accounts и удалите свой аккаунт. Снова заходите в окно Manage Accounts и нажимайте кнопку Retrieve Accout: заполняйте открывшиеся пустые поля. После восстановления аккаунта ваш ник сменится на новый, что будет отображено в меню Battlefield HQ.

Читайте также: