Battlefield 1942 техника

Обновлено: 07.07.2024

"Скульпторы игрового действа" — уникальный материал. Вашему вниманию предлагаются не одна, а сразу четыре статьи, объединенные общим названием.
В первой части, которая называется " МОДИФИЦИРОВАНИЕ ", мы расскажем вам, как создать на базе Battlefield 1942 свой собственный мод. Какой вам только захочется. Не обойдется, конечно, без комментариев, как лучше изменить геймплей, чтобы модификация получилась сбалансированной, но в целом вы вольны вносить в игру любые изменения.
Во второй части — " ИГРОВЫЕ РЕСУРСЫ " — детально разобрана вся "начинка" игры. Где лежат звуки, где видеоролики, где игровые модели. Здесь же мы дадим советы, как внедрять в игру новые модели персонажей и оружия.
В третьей части — " УРОКИ КАРТОСТРОЕНИЯ " — мы научим вас создавать карты для игры. В Battlefield 1942 редактор карт отсутствует, но мы нашли способ, как можно на базе старых карт создавать совершенно новые уровни. Переделке поддаются абсолютно все параметры. Освоив уроки картостроения, вы сможете сделать уровни любой сложности для своего мода или для.
. совершенно новой игры, созданию которой посвящена четвертая и самая интересная часть данного материала — " НОВАЯ ИГРА! ". Любой мод обычно имеет ту же жанровую принадлежность, что и игра, на базе которой он создавался. Мы же создадим целых две игры другого жанра. Аркадные гонки (со стрельбой или без стрельбы) и динамичный шутер, наподобие Quake III Arena или Unreal Tournament .

Архивы и их содержимое
Зайдем в игровую директорию. В ней нас интересует папка \Archives , содержащая игровые архивы, записанные в формате .rfa . В этих архивах хранятся все важнейшие файлы с игровыми параметрами. Распаковывать rfa-файлы мы будем с помощью программы RFA Extractor , входящей в состав пакета инструментов Battlefield 1942 Unofficial SDK и находящейся по адресу: <Каталог программы>\rfa archives\rfa extractor v1[1].1\ . Для запуска программы вам, скорее всего (если они у вас еще не установлены), понадобится установить набор библиотек Microsoft .NET Framework Package (забирайте с нашего компакта ).
RFA Extractor прост в обращении: выбираете пункт меню File/Open , указываете путь нужного архива (при этом в основном окне программы появляется список содержащихся в нем файлов), после чего кликаете левой кнопкой мыши на интересующий вас файл и выбираете пункт меню Extract/Selected Files , указав затем путь директории, куда будет помещен файл после распаковки. Следует отметить, что вы можете вытащить из архива сразу несколько файлов — для этого вы должны выбирать их, удерживая нажатой клавишу Shift; если вам нужно извлечь из архива все его содержимое, используйте пункт меню Extract/All Files . Для удобства в программу встроена функция поиска файлов по расширению (пунктменю Select/Files by Type ) или части названия ( Select/File Names Containing ).
Вынув из архива нужные вам файлы, вы можете приступить к редактированию их содержимого. Чтобы игра распознала измененные вами файлы, вы должны упаковать их (а также все остальные файлы из отредактированного архива) обратно в архив с помощью утилиты Make RFA (также входит в состав Battlefield 1942 Unofficial SDK ) или положить в игровую директорию в распакованном виде (например, если вы подправили файл init.con из архива Game.rfa , положите ранее извлеченную из него папку \bf1942 и все ее содержимое, включая измененный файл, в каталог с игрой), убрав при этом из игровой директории архив, в котором эти файлы находились.
Второй вариант менее трудоемкий, зато он очень неудобен при работе с архивами, соответствующими игровым картам. Чтобы игра распознала измененные файлы, вы должны положить в игровую папку не только директорию с файлами из архива с нужной картой, но и содержимое всех остальных архивов с уровнями. В этом случае используется больше дискового пространства, так как вы не упаковываете файлы из архивов с уровнями. Если вам дорого место на вашем винчестере, вам следует прибегнуть к использованию программы Make RFA .
Работа с утилитой осуществляется через командную строку. При запуске программа запросит путь упаковываемой директории (например, C:\bf1942\levels\Gazala ); она должна называться так же, как и архив, откуда она была позаимствована и в который она будет запакована. Введя путь, нажмите клавишу Enter , после чего программа попросит вас указать каталог внутри архива, куда будет помещено содержимое указанной на предыдущем этапе директории. Напишите название запаковываемой директории (пример: \bf1942\levels\Gazala ) и снова жмите на Enter (далее для краткости не буду упоминать про нажатие клавиши Enter после ввода информации). Затем программа спросит, хотите ли вы осмотреть содержимое создаваемого архива, дабы удостовериться в правильности предыдущих действий. В знак согласия введите букву " Y ". Если вы не обнаружили никаких ошибок, введите еще раз " Y ", в противном случае напишите букву " N " (после этого программа закончит работу, и, перезапустив ее, вы сможете заново ввести все необходимые данные). Теперь введите имя создаваемого архивного файла (например, Gazala.rfa ). Наконец, укажите, будете ли вы сжимать файл: Y — да, N — нет (процесс сжатия занимает достаточно много времени).
Каждый из описанных выше способов хранения отредактированных файлов имеет свои плюсы и минусы, и какому из них отдать предпочтение — решать вам. Лично мне кажется разумным использовать оба метода: когда речь идет об архивах с уровнями, имеет смысл прибегнуть к услугам Make RFA , в случае со всеми остальными типами rfa-файлов быстрее всего будет положить их в игровой каталог в неупакованном виде.

ИГРОВЫЕ РЕСУРСЫ
Все основные звуковые и графические файлы игры авторы спрятали в rfa -архивы, находящиеся в игровой директории в папке \Archives . Звуковые файлы находятся в архиве sound.rfa . Внутри имеются папки \11khz , \22khz и \44khz , в которых хранятся одни и те же звуки, но с разным качеством. В этих папках находятся файлы со звуковыми эффектами, а речь игровых персонажей рассортирована по подкаталогам \Japanese — речь японских солдат, \Russian — речь русских, \UsEnglish — американцев, \English — британцев, \German — немцев. Поскольку все местные файлы записаны в формате .wav , вам не составит труда их отредактировать или заменить своими звуковыми файлами в случае необходимости.
С графическими файлами все намного сложнее. Игровые текстуры (а также скины игровых объектов/субъектов и интерфейсные картинки) имеют загадочный формат .dds и лежат в архиве texture.rfa (некоторые текстуры, используемые только на определенных картах, лежат в архиве с соответствующим уровнем). Редактировать dds -файлы можно в 3D Studio Max или Photoshop , предварительно установив на одну из этих программ плагин для чтения dds-файлов (пятая версия 3D Studio Max не требует установки такого плагина). Плагины для обеих программ входят в состав упомянутого выше пакета утилит Battlefield 1942 Unofficial SDK (плагин для Photoshop размещается в папке plugins\photoshop , для 3D Studio Max — в каталоге plugins\3dsmax4 ). Чтобы установить плагин на Photoshop, зайдите в папку с программой и поместите файл dds.8bi в каталог \Plug-Ins . Теперь вы можете работать в Photoshop с dds-файлами, как и с графическими файлами привычных нам форматов.
Используемые в игре модели в виде файлов формата .sm вы можете найти в архивах aiMeshes.rfa и standardMesh.rfa . Для просмотра и редактирования используйте редактор MilkShape 3D , установив на него специальный плагин из Battlefield 1942 Unofficial SDK (файлы плагина находятся в \3d models\MilkShape ). Вы можете прочитать статью по работе в MilkShape 3D в номере 4 "Игромании" за 2002 год или на нашем компакте в разделе "ИнфоБлок"; сам редактор также находится на нашем компакте . Чтобы активизировать плагин, скопируйте входящие в него библиотеки msRf2Importer.dll и msRF2Exporter.dll в директорию с MilkShape 3D. Теперь вы можете приступать к редактированию имеющихся моделей и созданию своих.
Добавляя в игру новые модели и текстуры, вы можете здорово изменить ее внешний вид. Можно, например, перенести действие игры в наше время, заменив модели оригинальных стволов и боевой техники современными аналогами.

НОВАЯ ИГРА!
Переходим к самой интересной части нашего сегодняшнего вскрытия — к созданию совершенно новых игр. Разработать идею и концепцию новой игры нелегко, особенно если речь идет об игре интересной и оригинальной. Еще сложнее воплотить все свои задумки в жизнь. Сейчас мы детально, но при этом максимально сжато, опишем процесс создания наиболее интересных игр, над созданием которых трудился ваш покорный слуга. Всего за час работы получите две совершенно новые игры.

Расцвет военных наук возможен только в военное время.

(Вариации на тему Дон-Аминадо)

Для тех, кто еще не в танке

Тем, кому не посчастливилось поиграть в оригинальную версию Battlefield 1942, посвящается эта глава. Мы вкратце расскажем об этой игре самое главное.

Перед нами известная пытка, заключающаяся в закапывании человека в песок так, чтобы над землей оставалась одна голова. Виновник мучений солдата — Digital Illusions.

Battlefield 1942 — не что иное, как командный action от первого лица. Время действия — Вторая Мировая война. Тогда конфликты между, с одной стороны, союзниками (Россия, Англия и США) а с другой — державами Оси (в их число входили Германия и Япония) возникали в самых разных частях света.

Следует отметить, что Battlefield 1942 разрабатывался как проект, рассчитанный на многопользовательский режим. Однако вовремя был добавлен и режим одного игрока. Правда, он получился слабоват, но воспользоваться им все равно стоит, хотя бы ради того, чтобы разобраться в механике игры и получить базовые навыки битвы.

Итак, одиночная кампания.

Авторы из Digital Illusions, недолго думая, состряпали незамысловатый сюжет, кое-как связывающий все представленные миссии в непрерывную цепь событий. Он не несет в себе особой смысловой нагрузки, а просто призван оправдать ваши постоянные перемещения во времени и пространстве. Надо же как-то объяснить таинственную реинкарнацию виртуального героя, который после сражения с японцами за Мидуэй в составе армии США попадает в гущу битвы за Сталинград? Воевать можно на шестнадцати различных картах, представляющих собой все наиболее значимые сражения второй мировой войны, начиная с сорок второго года.

Говорить о приближении миссий к реальным битвам, конечно же, нельзя: сказывается несравнимый масштаб — в каждой операции может принимать участие всего десятка три-четыре человек с каждой стороны. Теперь представьте себе шестьдесят четыре человека в битве за Сталинград! А шесть танков на две команды в сражении на Курской дуге? Эти два примера наглядно демонстрирует ту условность, без которой в игре никак не обойтись. Заранее предупреждаю знатоков истории: серьезно относиться к игре опасно для вашего здоровья. Тем не менее, по миссиям Battlefield 1942 все-таки можно получить общее представление о военных действиях тех времен.

На протяжении кампании вам встретится всевозможная боевая техника: в ход пойдут танки, самолеты, подводные лодки, авианосцы, боевые крейсеры, джипы, зенитки, стационарные пулеметы, мобильная артиллерия, береговые орудия. Всего в игре целых тридцать пять видов военной техники! Здесь Digital Illusions утерли нос даже Operation Flashpoint. Причем управлять всей этой грудой металлолома может самый обычный боец без предварительного обучения. Делается это очень просто: подходишь к понравившемуся тебе объекту и нажимаешь кнопку E . Таким образом, вместо сложных физических изысков и попыток приблизиться к реальности получаем легко осваиваемую аркадную модель: ни одна боевая единица не оснащена никакими приборами!

Отказавшись от всякой связи с реальностью, авторы создали ценимый всеми профессиональными игроками баланс между умением играть и мощностью вооружения. Бесспорно, у опытного игрока больше шансов уничтожить врага на бронированной и мощной технике. Вместе с этим, любой новичок может с успехом участвовать в боях. Не в этом ли главная особенность таких признанных сетевых баталий, как Counter-Strike и Unreal Tournament?

В любом режиме игры существует классовая система: наш герой при каждом оживлении, помимо точки появления, должен выбрать один из пяти типов игрока. Немного подробнее о каждом из них.

Разведчик

Иногда носит также более подходящее ему название — снайпер. Лучше всего он подходит для уничтожения пехоты с большого расстояния, так как вооружен снайперской винтовкой. От разведчика ему досталась возможность вызова огневой поддержки. Как ни странно, делается это при помощи бинокля. Из техники может эффективно использовать мобильную артиллерию.

Штурмовик

Штурмовик — это универсальный солдат, конек которого — ближний бой. Вооружен винтовкой, обладающей огромной убойной силой, хорошей точностью и дальностью. Благодаря возможности приближения (аналогично Counter-Strike, Aug и Sig) и мобильности, может на равных сражаться со снайперами. Штурмовик может сопровождать тяжелые танки, уничтожая враждебно настроенную пехоту противника и даже технику врага (с помощью гранат). Идеально подходит для пилотирования самолетов.

Как вы уже догадались, этот боец — главный враг колесно-гусеничного металло лома. Вооружен гранатометом. При попытках им воспользоваться возникает желание повторить школьный курс физики, а точнее — баллистику. Однако после нескольких часов игры попасть по танку, стоящему даже в сотне метров от вас, становится не так уж трудно. Подбить же самолет — одна из тех самых невыполнимых миссий, про которые можно снимать фильмы. Хотя, если вы — Избранный.

Санитар

Вообще-то санитар — один из представителей нашего уважаемого бесплатного здравоохранения. Единственной целью этого бескорыстного создания должно быть здоровье других игроков. Если вы играли в Global Operation, то помните, что, стоило лишь попросить о помощи, как прибегал этакий Пилюлькин, делал укол и наполнял вас жизненной силой, называемой в играх hp (hit-points).

Нечто подобное обязан делать и санитар, но. Несмотря на прямое назначение этого класса, большинство его представителей использует свои медицинские возможности исключительно в эгоистических целях. Вместо того, чтобы восстанавливать энергию игроков своей команды, санитары ведут себя, как штурмовики, благо их винтовка m1a1 позволяет это делать.

Сапер

Этот класс наделен самыми разносторонними способностями и, по моему личному мнению, самый полезный. Чтобы убедиться в этом, вам понадобится провести немало времени за экраном вашего компьютера. Научиться играть сапером — это вам не в "Сапера" гонять. В его распоряжении: гаечный ключ для возвращения технике первозданного вида и противотанковые мины для превращения этой же техники в груду горящего металла. Кроме того, этот класс не обделен и огнестрельным оружием: винтовка сапера отличается от снайперской только отсутствием соответствующего прицела.

Теперь о главном

Как и первое расширение, Secret Weapons не вносит никаких изменений в одиночную игру. Только не стоит падать в обморок и бить клавиатурой о пол! Ребята из Digital Illusions поступили правильно. Зачем менять историю? Пусть идет своим чередом. Но можно немного пофантазировать: что могло бы случится, если бы вторая мировая затянулась еще на несколько лет? При тогдашней скорости научно-технического прогресса?

Представили? Именно это найдет усидчивый сетевой игрок в очередной серии Battlefield 1942: восемь карт, четыре вида оружия, шестнадцать видов боевой техники и еще одно нововведение.

Карты в руки!

Сначала несколько слов о картах. Дополнение содержит восемь новых территорий, скромное количество которых с лихвой компенсируется отличным качеством.

Орлиное гнездо (Eagles_Nest)

В реальной истории, разумеется, никаких боев в "Орлином гнезде" не было. Но по сценарию карты одна из резиденций Гитлера в Оберзальцберге стала последним бастионом высшего немецкого командования, где оно готовилось к проведению стремительной контратаки. Места с обширными внутренними помещениями до сих пор были нехарактерны для Battlefield 1942. На этой же карте их сразу два: завод по производству германских ракет, ну и само "Орлиное гнездо".

% Это интересно: Как рассказывают современники, Гитлер лично взялся проектировать "Орлиное гнездо". В итоге получилось нечто жуткое. Если вы видели фильм Сокурова "Молох", вы представляете, о чем идет речь, поскольку этот фильм снимался в восстановленных по чертежам интерьерах. Но все это фюрера нисколько не тревожило, ведь "Орлиное гнездо" имело высокое предназначение. Согласно легенде, именно с Унтерберга спящий Карл Великий начнет возрождение величие немецкого народа. "Не случайно мой дом — напротив, — говаривал Гитлер, — вы только поглядите на Унтерберг!".

База Телемарк (Telemark)

Внимание, такого раньше не было! Битва на базе Телемарк происходит под покровом ночи.

Эта карта (кстати, одна из лучших в этом расширении) представляет собой хорошо защищенную научно-исследовательскую базу. Чтобы взять базу, англичане должны захватить мост, в начале игры находящийся под контролем немцев. Заманчиво выглядит возможность залететь на С-47 в тыл к врагу, но одна из новинок игры — Flakpanzer — может несколькими выстрелами положить конец вашей воздушной прогулке.

% Это интересно: Кстати, на этот раз воспроизведен абсолютно реальный инцидент времен второй мировой войны! Только на самом деле Телемарк брала группа храбрых норвежцев, а не британская армия. Задание у ребят было более чем значимое — уничтожить немецкий завод, производивший вещество, необходимое для создания атомной бомбы!

Летное поле Кбели (Kbely_Airfield)

Под конец второй мировой немцы старались рассредоточить производство своих самолетов между предприятиями, по возможности удаленными от традиционных трасс и целей союзнических бомбардировщиков. Заказы на производство частей для самолетов получали и фирмы, расположенные на территориях "протектората". Перед вами один из таких объектов: секретный аэродром под Прагой в местечке Кбели. Нужно отметить, что Прагу освобождали опять-таки не британские десантники, а повернувшие оружие против Третьего Рейха власовцы (о чем советские историки, естественно, умалчивали).

% Это интересно: После освобождения от немецкой оккупации Чехии было передано все техническое оборудование немецких заводов, находившихся на территории страны. Благодаря этому в августе 1946 года был создан первый послевоенный чехословацкий реактивный самолет Avia S-92. Считалось, что все в нем "чешское", хотя на самом деле это был попросту Мессершмитт Ме-262, история которого началась заново. А в местечке Кбели сейчас находится авиационный музей.

Эссен (Essen)

Начиная с февраля 1942 года, англичане начали наносить бомбовые удары по основным промышленным объектам Германии. Вместе с Дюссельдорфом и Кельном объектом постоянных воздушных налетов стал и центр сталелитейной промышленности Рура, город Эссен. Днем союзники бомбили военные заводы во Франции и Бельгии, а ночью подвергали массированным ударам Эссен. Вскоре к этим операциям присоединились и военно-воздушные силы США. Наверно, поэтому на карте "Эссен" только у альянса имеется множество самолетов. Особняком стоит грузовой самолет С-47, где поместится не только ваш герой, но и его товарищи. Уникальность самолета в том, что он может послужить местом появления подкреплений: вы летаете над городом, а в это время внутри появляются все новые и новые солдаты, которые тут же десантируются. Вроде бы все отлично, но вашу жизнь могут отравить немецкие воздушные ракеты Wasserfall.

Пенемюнде (Peenemunde)

Перед вами самая популярная карта из Secret Weapons of WWII. Мрачный немецкий научно-испытательный центр предстанет перед вами во всей своей красе. Так как полигон Пенемюнде находится на острове Узедом в Балтийском море, большую часть карты занимают острова, соединенные между собой мостами. Обилие техники, широкие просторы и множество вариантов тактических ходов делают карту идеальной для сетевых баталий с множеством человек.

% Это интересно: Всего к работам в Пенемюнде было привлечено боле 60 тысяч человек. Из них около 25 тысяч было замучено на работах, а некоторых уничтожило СС в апреле 1945 перед приходом американской армии.

Готическая линия (Gothic_Line)

"Готическая линия" — часть немецкой обороны против атак союзников на Берлин. Основная позиция фашистов расположена на высшей точке карты, поэтому враги альянса могут с легкостью контролировать происходящее на подступах. Из-за очевидного изначального преимущества немцев Gothic Line не обладает столь присущей всем картам расширения играбельностью. Впрочем, победу отпразднует тот, кто сумеет эффективней использовать представленные на карте технические новинки, которые обеспечат вам захватывающие танковые сражения.

Геллендорн (Hellendoorn)3

Все фанаты, с наслаждением мучавшие в преддверии релиза мультиплеерную демку, наверняка заметили, как продуманно и нетрадиционно сделана карта Hellendoorn. Теперь Геллендорн — одна из самых популярных карт нового расширения на интернет-серверах. Горы, елки и кровавые следы на белом снегу. Разве это не прекрасно? Блестящий тактический ход — использовать быстрый и бесшумный Schwimmwagen, который одинаково хорошо передвигается как по воде, так и по суше.

Маймоскус (Mimoyecques)

Во время второй мировой войны фашисты использовали Маймоскус в качестве базы для своих новых U3. Хотя основную опасность они представляли для Англии, в Battlefield 1942 базу захватывают американцы.

Эта карта представляет собой два клочка суши, разделенные морем. Хотя вы и не станете свидетелем морских сражений, зато вдоволь насладитесь секретными разработками обеих сторон в области авиастроения. Несмотря на небольшое преимущество немцев, которым достаточно просто удерживать оборону на обширной территории острова, американцы могут совершить множество интересных стратегических ходов. Например, неплохим вариантом будет ваш заход на десантном корабле с обратной стороны острова в тыл врага. Солнце, пляж — где еще можно по-настоящему отдохнуть?

И все же карты, несмотря на явное превосходство над тем, что мы видели в Battlefield 1942, все-таки оставляю

 Очередная стадия вытряхивания денег из кошельков фанатов Battlefield . А учитывая тот факт, что фанатов у сей шведской забавы масса, есть все основания разобраться, что нам готовят алчная EA и трудолюбивая Digital Illusions .

 А готовят всего лишь аддон. Но какой! Никаких вам "вкусностей" и бонус-примочек, одно только оружие и новые карты! Заслышав столь наглое заявление, так и подмывает сказать его авторам пару ласковых. Но это лишь по незнанию. Разобравшись, что и как, понимаешь: скушаем за милую душу, вылижем тарелку, еще и добавки попросим.  

 Судите сами: авторы, и без того лишь краем уха слышавшие о таких диковинных понятиях, как "реализм" и "историческая достоверность", вспомнили об оружии, которое разрабатывалось во время войны, но так и не поступило на вооружение. Иными словами, в своем втором аддоне к Battlefield (первым был The Road to Rome ) они собираются оттянуться на полную катушку — некоторые виды техники можно отнести к сфере научной фантастики и поныне. В небо взмоют реактивные бумерангоподобные бомбардировщики Horton HO 229 "Летающее крыло", по маневренности способные посоревноваться с бронепоездом, крошечные и юркие истребители Goblin, десантные транспорты С-47 (своеобразные мобильные точки респауна), а также снайперы на джет-паках. Левитационные возможности последних, правда, сильно ограничены: держаться в воздухе икары смогут не более пятнадцати секунд. Но если грамотно распределить запасы топлива (а оно, учтите, восстанавливается очень медленно), то можно совершить высоченный прыжок — и подстрелить кого-нибудь на другом конце карты. Главная сложность состоит в том, что прицелиться в воздухе не так уж легко.

 О наземной технике почти ничего не известно. Упоминаются лишь вооруженный пулеметом мотоцикл с коляской, танк US Super Heavy, немецкий панцеркляйн Sturmtiger и некая таинственная "сверхмощная артиллерия". Инженеры будут уже не так беспомощны, как раньше. Американцы получат в свое распоряжение шотган, а вот немцы — ракетницу. Снайперам тоже помогут матчастью — отныне каждый из них будет носить с собой полуавтоматическую винтовку.  

 Впрочем, за многочисленными обещаниями разработчики не дают ответа на главный вопрос: будут ли доработаны многострадальный звуковой движок и сетевой код игры.

Для культовой Battlefield 1942 разрабатывается графический HD-ремастеринг

Дополнение к Battlefield 1942, добавляющее несколько новых карт, 16 видов техники и новое оружие - в основном, экспериментальные образцы, которые так никогда и не были использованы в ходе войны.


Copyright © 2001-2021Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Читайте также: