Battle brothers черты характера

Обновлено: 05.07.2024

Как я и говорил в прошлой статье об этой игре, пришло время поговорить о бэкграундах. Сегодня поговорим о том, какие братья нам нужны в отряде, какие нужны только на время, и о том что делать со всеми остальными.

Как вообще происходит типичный набор отряда в игре? В начале игры мы набираем вообще всех, так как денег нет а бойцы нужны.

Типичный стартовый отряд (в плане бэкграундов, в плане экипировки о таком на старте только мечтать) Типичный стартовый отряд (в плане бэкграундов, в плане экипировки о таком на старте только мечтать)

Многие гибнут в первом же бою, но те кто успевает набрать несколько уровней имеют все шансы стать ветеранами. На освободившиеся места мы набираем новых братков и все повторяется. Вот тут и кроется главная ошибка - на втором этапе игры НЕ НУЖНО набирать толпу сброда просто потому что вы можете это сделать. При наличии одинаковых звезд в статах, дорогие бэкграунды ВСЕГДА БУДУТ НАМНОГО ЛУЧШЕ дешевых. Да, искать их долго, но это же песочница! В играх такого типа создание "команды мечты" вполне разумная и интересная цель.

И осознав это, перейдем непосредственно к бэкграундам.

Прозвища и черты персонажа [ ]

Иногда попадаются персонажи, у которых есть прозвище (Рейнхарт Безумный). В игре нет возможности узнать характеристики персонажа, до того, как вы его испытаете или наймете, однако, если наемник имеет прозвище, то это может подсказать о его черте.

Battle Brothers| Role Play

Астматик - минус 5 восстановления выносливости за ход
Атлетичный - Тратит на 2 единицы меньше при перемещении
Кровоточащий - Кровоточащие раны наносят урон на 1 ход больше
Кровожадный - Все убийства будут фатальными. Например: будет отрубать голову (если оружие позволяет). Это сильнее влияет на падение морали, а так же обезглавленных нельзя воскресить. Обезглавливание
Зомби приведёт к тому, что он не сможет воскреснуть. (Не работает с Павшими героями)

- Может вызвать неприятности в городе.
Храбрый - + 5 к Храбрости
Сообразительный - +10% получению опыта События:
Может случиться событие с наёмником, у которого есть Черта "Тупой", что приведёт к улучшению настроения.
Жестокий - +15% к урону при попадании в голову, -5 навык ближнего боя Могут случится негативные события возле города.
Косолапый - +2 к затратам Выносливости за каждую пройденную клетку
Неуклюжий - -5 навык ближнего боя События:
Может получить травму.
Нахальный - +5 Храбрости, -5 Рукопашной, -5 Стрелковой защите События:
Может проиграть наёмнику с умением "Железные лёгкие" в конкурсе задерживания дыхания.
Трусливый - -10 Храбрости
Подлец - Начинает битву с пошатнувшейся моралью
Жажда смерти - Не проходит проверку морали при потере Здоровья.
Решительный - Начинает бой с Воодушевления. (Если позволяет настроение)
Ловкий - +5 Рукопашной Может обратить некоторые события в положительную сторону.
Вероломный - Сбежит, как только у вас закончатся деньги или еда.
Тупой - -15% получения опыта Может случится событие с хорошими персонажами, в результате чего, поднимется настроения.
Может уйти, из-за события с Историком или Монахом. Хотя не гарантировано, а также есть шанс для негативных последствий в подобных мероприятиях.
Пьянчуга - +10% Урона

-10 навыка дальнего боя

Посредством события трейт можно убрать. Все наёмники могут получить эту черту, если выпили в таверне.
Если вы потеряли много людей, есть шанс, что она появится у наёмника.
Орлиный глаз - +1 к зрению
Толстяк - +10 Здоровья, -10 Выносливости. Черта может исчезнуть в одном из событий.
Слабонервный - -5 Храбрости
Бесстрашный - +10 Храбрости
Доходяга - -10 Здоровья
Прожорливый - Потребляет больше еды (3, вместо 2 в день) и покинет вас, если еда закончится. Может получить черту "Толстяк".
Жадный - Будет требовать больше платы, чем другие и покинет вас, когда деньги закончатся. События:
- Может попросить повысить ему зарплату, если вы откажете, то наёмник уйдёт.
Нерешительный - -10 Инициативы
Ненадежный - Никогда не будет Воодушевлен в битве.
Железные лёгкие -
Восстанавливает на 5 Выносливости больше каждый ход. События:
- Может выиграть в конкурсе по задерживанию дыхания.
Железные челюсти - Шанс получения лёгкой травмы, снижен на 25%
Нелогичный - Получает +10 или -10 Храбрости при каждой проверке морали.
Верный - Этот человек вряд ли оставит вас в трудную минуту. ( когда закончатся кроны или пища )
Старый - +5 Храбрости, -10 Здоровья, -10 Выносливости, -10 Инициативы, -1 Видимости События:
- Может получить любой наёмник.
Оптимист - +5 Храбрости при положительной проверке морали. Плохое настроение исчезает быстрее.
Пессимист - -5 Храбрости при отрицательной проверке морали. Хорошее настроение исчезает быстрее.
События:

- После боя может случиться событие, в котором персонаж испортит настроение нескольким братьям.
Быстрый - +10 Инициативы
Близорукий - -1 Зрения Может случиться событие, где некоторые наёмники получат травмы.
Спартанец - Потребляет меньше еды и вряд ли покинет вас, когда еда закончится. Посредством некоторых событий может потерять эту черту.
Может потерять сознание и получить травму.
Силач - +10 Выносливости
Суеверный - -10 Храбрости при проверки морали на страх, панику или контроль над разумом. События:
Может получить эффект "Плохой знак", что понизит его храбрость на 50%.
Уверенная стойка - +5 Рукопашной защиты

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Battle Brothers. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Battle Brothers.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.


Объяснение характеристик, механик талантов (звёзд) и уровней для новичков и любопытствующих.


2


2


2,724 уникальных посетителей
61 добавили в избранное






Характеристики - числовые параметры персонажа, напрямую влияющие на его эффективность. Зависят от предысторий, черт характера, прокачки уровней, травм, снаряжения и случайных событий.

Head Armor (Броня головы) - чем больше этот параметр, тем меньше урона здоровью пройдёт через голову, если по ней всё-таки прилетит. Полностью зависит от надетого шлема.
Body Armor (Броня тела) - то же самое, чем больше защита, тем меньше урона здоровью получит тушка персонажа. Полностью зависит от надетой брони.
Hitpoints (Очки здоровья) - ну, это все знают: опускается до нуля - персонаж умирает или (если повезет) получает увечье. Так же чем больше здоровья, тем меньше шанс получить травму от ранения. Попадание в голову наносит больше урона здоровью (x1,5 [множитель учитывается в последнюю очередь]). Урон уменьшается на 10% от текущего параметра брони головы или тела, если атака не игнорирует броню. Базовый шанс выжить с перманентной травмой (в случае, если не было фаталити) = 33%.
Action Points (Очки действия) - на каждое действие персонажа требуется некоторое количество ОД. ОД полностью восстанавливаются каждый раунд. Расход и восстановление зависит от травм, навыков и характеристик. В игре нет легального способа увеличить максимальное количество ОД.
Fatigue (Усталость) - выносливость персонажа. Каждое действие накапливает некоторое количество усталости. Если персонаж сильно устал он не сможет действовать в свой ход, даже если у него остались свободные ОД (за исключением манипуляций с инвентарём и навыка Recover (Передышка)). Каждый раунд восстанавливается 15 очков усталости (может быть другое значение у некоторых черт характера). Травмы и снаряжение могут понизить максимальный порог усталости.
Morale (Боевой дух) - Сила воли бойцов, серьезно влияющая на их боевые характеристики. Очень сильно зависит от решимости (Resolve) и обстановки на поле боя: при окружении, ранении, смерти и бегстве товарищей боевой дух падает; при убийстве врагов - растет. Чем больше решимость (Resolve) тем ниже шанс падения морали и тем выше шанс воодушевления. На стартовый боевой дух влияет настроение персонажа и некоторые черты характера. Существует шесть состояний боевого духа:

Не проходит проверку
боевого духа (характерно
для нежити)

Resolve (Решимость) - храбрость персонажа. Влияет на падение и повышение боевого духа (Morale). Увеличивается с помощью прокачки, амулетов, знамени отряда и случайных событий.
Initiative (Инициатива) - все просто: чем выше параметр инициативы, тем раньше наступит ход персонажа в текущем раунде. Усталость, травмы, тяжелое снаряжение хода дают штраф к инициативе. Пропуск очереди хода даёт штраф 25% к очерёдности хода в следующем раунде
Melee Skill (Навык ближнего боя) - меткость в ближнем бою.

Ranged Skill (Навык дальнего боя) - меткость в дальнем бою.

Важно! Оружие, бьющее через клеточку (знамя, пика, секира и т.д.), а так же кнуты (радиус атаки три клетки) являются оружием ближнего боя.

Melee Defense (Защита в ближнем бою) - навык уклонения в ближнем бою . Экипированный щит увеличивает этот параметр.
Ranged Defense (Защита в дальнем бою) - навык уклонения от попадания в дальнем бою. Экипированный щит увеличивает этот параметр.

Важно! Навыки защиты ББ и ДБ после пятидесяти очков становятся в два раза менее эффективными. Формула реальной защиты персонажа после пятидесяти очков:

где rDEF - итоговая защита; pDEF - очки защиты в характеристиках персонажа. Пример: Персонаж с защитой в 45 пунктов будет и на практике иметь защиту в 45 пунктов, а персонаж с защитой в 66 пунктов на практике будет иметь всего 58 пунктов защиты

Damage (Урон) - Показывает урон, который может нанести персонаж. Зависит от экипированного оружия, различных эффектов и черт характера.
Effectiveness vs. Armor (Бронебойность) - процент урона против брони противника. Зависит от экипированного оружия.
Chance to hit head (Шанс попадания в голову) - название говорит само за себя. Зависит от экипированного оружия и некоторых предысторий.
Vision (Обзор) - дальность обзора персонажа в гексах. Зависит от различных эффектов, черт характера и экипированных шлемов.

Прокачка в Battle Brothers похожа на типичные RPG-системы: у нас есть очки навыков и очки характеристик, которые мы тратим при повышении уровня персонажа, но.
В Battle Brothers нет фиксированного значения, на которые мы можем поднять характеристики персонажа - вместо этого есть диапазон значений, из которого и случайным образом и выбирается итоговое число повышения характеристики.

Суть талантов (звёзд) состоит в том, что они уменьшают этот разброс в большую сторону, и даже повышают предел.
И теперь мы подходим к самой важной части данного руководства - таблице диапазонов повышения уровня каждой характеристики со звездами и без. В скобках указано среднее значение, на которое можно поднять характеристику к 11 уровню.

Временные пассажиры

Bowyer - держим в команде по одной единственной причине - он может создать отличный лук. После этого он нам больше не нужен. Имейте в виду - если эвент с луком окончился неудачей - он может выстрелить снова, если же у мастера все получилось - в этой компании эвент не повторится.

Caravan Hand - нужен только для эвента на увеличение инвентаря. Имейте в виду, для этого эвента у вас должна быть выполнена первая амбиция на тележку, а сам брат должен достичь 6 уровня.

Постоянные члены

Monk - этот брат является самым полезным ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ персонажем в игре. Как боец он полный ноль, единственный находящийся на уровне стат это мораль. Однако его присутствие в группе дает серьезные бонусы.

  • хеджкнайты при монахе дерутся до первой крови, а не до смерти
  • он может успокоить буянов в городе, экономя вам деньги/репутацию
  • он может избавить брата от трейта "тупой" - мелочь, но приятно
  • он может поговорить с суеверным братом и они оба получать бонус к ресольву
  • он позволяет разогнать ресольв культисту до сказочных величин
  • он может сделать святую воду

Все это говорит о том, что монах плотно пропишется в любой группе, хотя и будет проводить 99% времени в резерве.

Cultist - тут все просто, есть отряды в которых сержантом является культист, и есть отряды в которых братья разбегаются в слезах при первой же опасности.

  • сказочные возможности для разгона ресольва (один лишь БЕЗЛИМИТНЫЙ эвент с монахом чего стоит)
  • необходим для получения брони Давкула (необходимо как минимум 5 культистов из которых хотя бы двое настоящие)

Учитывая важность высокой морали после выхода обновления иметь культиста-сержанта стало необходимостью.

Hedge Knight - наше все. Именно эти ребята становятся самыми лучшими бойцами с двуручным оружием. Высокие стартовые статы гарантируют это. Проблемы с их междусобными разборками полностью снимает монах. Впрочем справедливости ради, отмечу - найти рыцаря со звездами в нужных статах непросто. Однако даже без них он зачастую превосходит дешевые бэкграунды за счет стартового бонуса.

Именно так будут себя вести ваши хеджкнайты без монаха Именно так будут себя вести ваши хеджкнайты без монаха

Sellsword - наше все № 2. Вообще есть правило - не знаешь кого взять, бери селсворда. Стартовые статы позволяют сделать из него кого угодно, в зависимости от того как распределены звезды в них.

  • имеет два эвента на увеличение рэйндж скилла - не слишком полезно если вы делаете из него милишника, и отлично в противоположном случае

Adventurous Noble - один из представителей знати доступных для найма (этот парень, бастард, сквайр и лишенный наследства). При этом является самым лучшим из них. Высокие стартовые показатели мили скила, мили дефа и ресольва делают из него отличного бойца первой линии. Брать остальных трех не нужно - у сквайра статы похуже, а у бастарда/лишенца проблемы с ресольвом и фатигой.

Wildman - именно из этих ребят получаются самые забронированные танки. Серьезно, именно они могут носить даже броню снятую с фалленов и при этом практически не чувствовать ее веса.

  • высокий стартовый показатель выносливости и хорошая стартовая мораль
  • низкий (зачастую отрицательный) рэйндж деф компенсируется толщиной надетой брони и щитом (да, эти парни могут легко позволить себе носить даже орочьи щиты, которые обычно идут сразу на выброс)
  • способен разогнать унхолдов по заданию без боя

Hunter - вам нужны лучники, а значит вам придется брать именно этих парней. Именно у охотников самый высокий стартовый рэйндж скил.

  • есть эвенты на получение еды в лесу/ увеличение рэйндж скила

Не брать ВООБЩЕ

11 уровень, легкая броня и 65 фатиги. И это еще БЕЗ ТРЕЙТА "OLD" 11 уровень, легкая броня и 65 фатиги. И это еще БЕЗ ТРЕЙТА "OLD"

Swordmaster - гоните его, насмехайтесь над ним. Серьезно - этот бэкграунд по уровню полезности стоит наравне с калеками или беженцами. Его стартовые мили скил и мили деф позволяют занять любую позицию в отряде, но его фатига ГАРАНТИРУЕТ что он их не займет. А ведь он еще и постареет.

Вопросы и ответы

О каких стартовых бонусах ты говоришь? Их ведь отменили в одной из прошлых версий.

Да, фиксированные бонусы отменили. Теперь вместо них у дорогих бэкграундов "всего лишь" другие границы возможных стартовых статов. Другими словами там где ваш фермер будет роллить стат из 45-55, нобиль выкинет 55-65.

Тут можно посмотреть таблицу средних статов для текущей версии - гугл докс

Но фермеры все равно неплохи. 111

А кто спорит? Я вообще считаю что из дешевых бэкграундов фермеры являются самыми лучшими. Просто дорогие бэкграунды все равно их уделывают.

Но искать, а потом еще и содержать такой отряд слишком дорого!

Вы куда деньги то деваете? На втором этапе игры типичная группа орков/разбойников будет насчитывать штук 30-35. Один такой бой позволяет содержать отряд пару тройку дней. А ведь есть еще и задания/логова/торговля.


Новый рекрут может иметь от 0 до 2 случайных черт, который могут быть как положительными, так и отрицательными. Некоторые Предыстории персонажей могут запретить появление некоторых черт, а также некоторые черты исключают появление других. Например, персонаж не может быть одновременно Сильным и Слабым.

Кроме того, черты могут запускать некоторые связанные между собой События. Иногда новые или старые черты ( например, "Старый" ), могут быть затронуты Событиями или определенным выбором в диалогах.

Список событий, связанных между собой одной или несколькими чертами, можно посмотреть здесь.

Обезглавливание Зомби приведёт к тому, что он не сможет воскреснуть. (Не работает с Павшими героями)

- Может вызвать неприятности в городе.

Может случиться событие с наёмником, у которого есть трейт "Тупой", что приведёт к улучшению настроения.

Может получить травму.

Может проиграть наёмнику с трейтом "Железные лёгкие" в конкурсе задерживания дыхания.

Может быть выгнан вашими начальными наёмниками с предысторией "Соратник".

Может уйти, из-за события с Историком или Монахом. Хотя не гарантировано, а также есть шанс для негативных последствий в подобных мероприятиях.

-10 навыка дальнего боя

Если вы потеряли много людей, есть шанс, что он появится у наёмника.

- Может попросить повысить ему зарплату, если вы откажете, то наёмник уйдёт.

- Может выиграть в конкурсе по задерживанию дыхания.

- Может получить старый вояка

или мастер меча

- После боя может случиться событие, в котором персонаж испортит настроение нескольким братьям.

Может потерять сознание и получить травму.

Может получить эффект "Плохой знак", что понизит его храбрость на 50%.

-5 Рукопашной защиты

-5 Стрелковой защиты

Читайте также: