Batman the telltale series концовки

Обновлено: 05.07.2024

На ютуб-канале DPO23 вышел ролик, в котором автор убрал анимации персонажей из Batman: The Telltale Series. В итоге вышло странное, но смешное видео, напоминающее детские игры с фигурками супергероев.

На канале ютубера есть и другие ролики. Например, такие, где он выкручивает анимации персонажам на 1000 процентов. А вот это уже жутко.

Сетевое издание KANOBU

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-81598 от 03 августа 2021 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Главный редактор: Бражник А.В.

Учредитель: ООО «Канобу»

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике конфиденциальности и Пользовательском соглашении


Telltale продолжает удивлять нас качеством своих сериалов. Да, мы слышали о неоднозначной обстановке внутри студии, о каких-то жестких дедлайнах и очень узком пространстве для творчества разработчиков. Правда это или нет, доподлинно неизвестно, однако в любом случае авторы сделали практически невозможное. На фоне откровенно штампованного первого сезона Batman: The Telltale Series вышел сиквел, который мы очень рекомендуем к прохождению. Последний эпизод под названием Same Stitch только подтверждает это.

Финал сезона The Enemy Within, в отличие от других сериалов Telltale, действительно опирается на действия, которые вы совершали в прошлых сериях. В предыдущих играх студии концовка сериала определяется каким-то выбором посреди пятого эпизода, а посмотреть альтернативный вариант событий можно было на YouTube. Второй сезон «Бэтмена» опирается на последствия третьего эпизода и полностью зависит от развития сюжета четвертого. При этом, как мы уже писали в рецензии на What Ails You, нарративная развилка прячется в диалогах. Зазевались или решили поиграть в сурового папочку, и ситуация резко выйдет из-под контроля.


Джон Доу, которому так или иначе суждено стать Джокером, крайне нестабилен в психическом плане. В каком-то смысле он обречен — он в любом случае станет врагом, и это никак нельзя изменить. Но не спешите ругать Telltale: несмотря на то, что они не позволят вам сделать из Джокера очередного Робина в долгосрочной перспективе, они выложились по-максимуму в рамках дозволенного. Разработчики сделали двух абсолютно разных Джокеров. Если вы действительно прониклись симпатией к Джону, то он до последнего будет верен вам. Даже если для этого ему придется изо всех сил подавлять голоса в голове. Ну а для любителей классического противостояния «супергерой-суперзлодей» авторы приготовили серию экшен-сцен со взрывами и ударами. Джокеры настолько разные, что Same Stitch, по сути, — это два совершенно разных эпизода, которые повторяют друг друга лишь в одной сцене перед титрами.

Первая версия Джокера несет под собой глубокую обиду на самого Уэйна. Джон перестает верить Летучей мыши и полностью погружается в ту темноту одиночества, в которой прячется маньяк-психопат. Сюжет развивается очень быстро: герои, злодеи, предательства. Джокер-злодей одержим местью, и количество жертв на его пути не имеет значения. Чего уж там, даже романтические чувства отходят на второй план — ради того, чтобы поиграться с Уэйном, Джокер спокойно предаст свою пассию Харли Квинн. Самое время для гомоэротических теорий и фанфиков, если вы понимаете, о чем мы. Иногда в этой версии возникают вопросы: почему Джокеру стало скучно, и он стал убивать всех направо и налево? Как может месть к конкретному человеку пересекаться со скукой ко всему остальному? Складывается ощущение, что этот момент авторы подсмотрели из других сюжетов DC, однако он очень не вяжется с основной историей мести.


Другой вариант развития событий гораздо свежее. Уэйну удается удержать внутреннего монстра Джона и склонить того на свою сторону. Начинается интересное сотрудничество: у Бэтмена появляется напарник, за которым приходится тщательно приглядывать. Доу из всех сил старается подражать своему учителю, нехотя соглашается с супергеройским кодексом и копирует элементы снаряжения Летучей мыши. Некоторое время боевик превращается в комедию, где все перешучиваются друг с другом, а клоун постоянно падает или во что-то врезается. Конечно, это длится недолго, однако в рамках серьезной вселенной DC второй сезон Batman выглядит весьма свежо.

Впрочем, Same Stitch не спешит надолго оставаться легким и беззаботным приключением. В отличие от остальных эпизодов, в последнем авторы решили немного поиграть в Дэвида Кейджа и с удовольствием увечат героев. В буквальном смысле. Не сильно, конечно — до отрезания пальца на камеру дело не дойдет. Однако приготовьтесь к не самым простым моментам. Тут живот разрезать, тут осколок из руки достать. В конце концов, в Бэтмена будет регулярно втыкаться какой-нибудь острый штырь — в руку или под ребро. Мультяшная графика сглаживает ситуацию, но ненамного.


Различия в сюжетных концовках затрагивают не только отношения Бэтмена и Джокера, но и остальных персонажей. К примеру, офицер Гордон — птица не слишком большого полета, и ваши действия повлияют только на личные отношения. То же самое и с Харли Квинн: да, она лидер преступной группировки и являлась основной целью в завязке сезона, но к финалу она превратилась в обычную преступницу. Пусть и весьма импозантную. Другое дело ваши отношения со спецагентами — они очень влияют на то, как именно закончатся истории многих героев. Кто попадет в тюрьму, а кто останется работать в «Уэйн Энтерпрайзес». А вот про романтическую линию Бэтмена хоть с кем-нибудь авторы забыли. Селина Кайл, главная женщина Уэйна в сезоне, просто исчезает к концу сериала. Даже при самом удачном раскладе она говорит что-то в духе «найди меня, когда все это закончится», но все равно о ней как-то не вспоминают. Судьбы остальных персонажей очень различаются от концовки к концовке и, судя по всему, будут сильно влиять на завязку третьего сезона.

Same Stitch, конечно, далеко до разнообразия событий какой-нибудь Heavy Rain, которая старалась подловить тебя в каждой сцене. Половина QTE здесь по-прежнему не требует участия игрока, а развилки в повествовании встречаются очень редко. Тем не менее, в рамках игр Telltale The Enemy Within — это огромная работа над ошибками и просто отличная вещь во вселенной Batman.

Оценка: 9.5

Вердикт: Same Stitch подвел идеальную черту под событиями второго сезона Batman. Сериал получился настолько хорошим, что о неудачном первом сезоне лучше просто забыть.

Известный факт: DC позволила Telltale творить с «Бэтменом» чуть ли не все что угодно, поэтому разработчики придумали собственную историю про Темного рыцаря. Настолько собственную, что Пингвин у них — друг детства Брюса Уэйна, Харли Квинн — сумасшедшая королева преступного мира, а Джокер — молодой, неуверенный в себе пациент клиники Аркхем, фанатеющий от Бэтмена и подверженный его влиянию.

Собственно, становлению Джокера и посвящена Batman: The Enemy Within - The Telltale Series. А финальный эпизод — это результат того, как Рыцарь Готэма относился к зеленоволосому психопату: называл его другом или всячески унижал, при каждой встрече напоминая, что тому нельзя доверять. И да, это два совершенно разных сюжета, каждый — на полтора часа. В первом случае Джокер станет линчевателем (vigilante) — человеком, которому вздумалось вершить самосуд над преступниками Готэма. Он будет работать с Бэтменом и постоянно забывать о том, что настоящие герои людей не убивают.

Во втором же случае игроки увидят злодея (villain) — обезумевшего преступника с клоунским гримом. Это тот самый Джокер, что без повода заливается безудержным смехом и режет всех, кто на него не так посмотрел. Сюжет у этих двух веток разный, все события, разумеется, тоже. От того, какого Джокера «создаст» Бэтмен, в пятом эпизоде зависит вообще все: бывшие союзники могут обернуться врагами, враги неожиданно превратятся в хороших ребят, и только Альфред при любом раскладе останется дворецким Уэйнов.

Здорово? Конечно! Проблема лишь в том, что почти все ваши решения, принятые за четыре эпизода, никакого значения в действительности все равно не имеют. Опять.

На деле условным переключателем, размещенным в голове Джокера и отвечающим за уровень безумия, можно щелкнуть один раз за игру — в финале четвертого эпизода, What Ails You. В решающий момент между Брюсом и Джоном Доу (так здесь поначалу называют Джокера) произойдет диалог, после которого Уэйн скажет, доверяет ли он своему другу, стоящему с окровавленными руками посреди трупов, или нет. Все. Это все, что влияет на то, какой в итоге вы получите Same Stitch — с Джокером-линчевателем или Джокером-злодеем.

При этом в финальной серии The Enemy Within все-таки есть один персонаж, судьба которого зависит от ваших решений, принятых за предыдущие четыре эпизода. Речь о дочери Люциуса Фокса, но для этой конкретной истории девушка почти не имеет значения — именно поэтому авторам удалось прописать ее судьбу в нескольких вариантах.

То есть формально вся эта болтовня про «эпизод, который формируется на основе всех прошлых решений» — правда, но на самом деле нет. На самом деле у нас есть еще одна игра Telltale, работающая по знакомым правилам с решениями, которые ни на что толком не влияют, и незначительными последствиями. Просто в этот раз создатели выстроили перед финишной прямой развилку и вместо одного финала создали два. Такое себе достижение.

Такое себе — это если рассматривать Same Stitch как «самый нелинейный» эпизод в галактике, но если забыть про эту глупость, то придется признать, что оба сезона Batman в исполнении Telltale Games — крутые игры. Если у вас нет проблем с жанром, который уже давно занимает отдельную нишу и работает по одним и тем же правилам (а по другим он работать не будет, на то он и нишевый), то обратите внимание на «Бэтмена». А если вам нравится сам герой, то тем более. В общем, Batman: The Telltale Series — это игра про Темного рыцаря, созданная Telltale, и это максимально понятная и справедливая характеристика, какую только можно придумать.

Главная заслуга студии — в той самой собственной истории. Понятно, что все ключевые элементы и персонажи на месте: богач Брюс Уэйн, гибель его родителей в темном переулке, дворецкий Альфред, Джим Гордон, прожектор на крыше полицейского управления и лечебница Аркхем, Джокер, Харли Квинн, Бэйн и так далее. Но у Telltale все эти элементы и персонажи удачно перетасованы, и потому неожиданных поворотов в этой истории хватает.

Когда Рыцарь Готэма впервые встречается с психом по имени Джон Доу, единственное очевидное желание — послать к черту будущего Джокера. Самое интересное, что именно этот подход — недоверие, подкрепленное тем, что игроки знают об этом персонаже из фильмов и комиксов — как раз и превратит немного поехавшего Доу в окончательно отмороженного Джокера.

Вообще, персонажи вселенной «Бэтмена», переосмысленные сценаристами Telltale, — это отдельный разговор, поэтому передаю слово нашему редактору раздела «Комиксы» Денису Варкову.

Batman: The Enemy Within - Episode 5: Same Stitch

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

Минусы:

Персонажи «Бэтмена» Telltale с точки зрения комиксов

Денис Варков

Если вы играли в другие «комиксовые» игры студии, то могли обратить внимание, что даже при наличии выбора герой в них всегда прописан таким, каким он выглядит в оригинале. Грубо говоря, вы не можете заставить Мишонн из «Ходячих мертвецов» бросить катану и вооружиться топором. Да и гибель Белоснежки в The Wolf Among Us: Game of the Year Edition вы не увидите, ведь этого не было в Fables, а игра — официальный приквел комикса.

С «Бэтменом» у Telltale все сложнее. Студии позволили придумать свою вселенную, и в ее рамках изобразить знакомых героев и злодеев так, как хотят сами разработчики. Даже Бэтмен может быть разным к концу игры. Этот подход полностью отвечает основному принципу, по которому Готэм существует в комиксах: все злодеи в городе — это своего рода реакция на появление Бэтмена. Брюс Уэйн мог изменить их судьбу, но из-за ряда факторов и неправильных решений эти психопаты в конечном счете стали теми, кто они есть.

Конечно, это не отменяет того факта, что в комиксах многие враги Темного рыцаря, в том числе и Джокер, иногда объединялись с Бэтменом ради достижения какой-то цели. Были и другие случаи. Например, в одном из сюжетов Detective Comics Харви Дент с помощью Брюса Уэйна исцелился от безумия и восстановил лицо. Бэтмен начал снова доверять своему бывшему другу, дал ему второй шанс и обучил всему, что знает сам, чтобы Харви мог защищать Готэм в отсутствие Темного рыцаря. Подобных примеров немало. И игра Telltale вписывается в эту систему, показывая, что Брюс мог бы сделать многих своих врагов союзниками.

Еще после выхода первого сезона «Бэтмена» я прочитал множество недовольных отзывов тех, кто утверждал, что Темный рыцарь в этой игре — не Бэтмен, а лишь его подобие. Почти все аргументы сводились к тому, что опытный супергерой не может допустить столько нелепых ошибок. Скажем, не позволит Женщине-кошке оставить на своем лице царапины, а если и позволит, то додумаеться скрыть их тональником. Или самая веселая претензия: Бэтмен никогда не заходит в здание через главный вход, а в игре Telltale он это делает постоянно.

Все это звучит крайне забавно. Недавно я рассказывал о направлении издательства DC — «Земля-1», где авторы представили современные версии супергероев. Среди них есть и Бэтмен. Там Брюс Уэйн — неудачник, он постоянно допускает ошибки, из-за которых постоянно рискует погибнуть. И он погиб бы, если бы его не спасал Альфред. Этот Бэтмен — не умелый детектив, каким мы привыкли его видеть, он только начинает свой путь.

То же самое и в «Бэтмене» Telltale. Брюс Уэйн в этой игре совсем недавно начал свою «карьеру». Возможно, через много лет он станет тем Темным рыцарем, у которого всегда есть план, однако сейчас он учится на каждой своей ошибке и пытается оперативно реагировать на все происходящие в жизни события.

Это касается и других персонажей — они отличаются от популярных образов, и это нормально. Например, Женщина-кошка в игре может стать любовницей Брюса Уэйна и одним из его союзников (прямо как в комиксах DC Rebirth, где вскоре состоится свадьба Селины Кайл и Брюса), а может остаться лишь интрижкой в прошлом, ошибкой, которую допустил Бэтмен, поддавшись чувствам. Нечто подобное было в комиксах в разные периоды истории Бэтмена, когда Брюс увлекался другими женщинами, пытаясь отвлечься от Селины.

А вот образ Освальда Кобблпота в игре гораздо ближе не к оригинальным комиксам, а к сериалу «Готэм», где злодея заметно переосмыслили (хотя там Брюс и Освальд не были друзьями детства). Если сравнить эти два образа Кобблпота, то можно заметить, что они похожи: оба импульсивны и легко выходят из себя, из-за чего могут совершить необдуманные поступки.

Есть также ряд незначительных изменений в характере и мотивации Бэйна, Мистера Фриза и Загадочника, но они не выходят за пределы нормы. А вот образы Джокера и Харли Квинн разработчики игры заметно изменили.

Джокер меняется кардинально в зависимости от поведения игрока. Джон может стать союзником и защищать Готэм вместе с Бэтменом или же превратиться в клоуна-принца — того самого злодея, которого вы хорошо знаете по многочисленным комиксам и экранизациям.

Идея сделать из Джокера положительного персонажа, разумеется, впервые родилась не в головах сценаристов Telltale. В различных сюжетах, в том числе произошедших в параллельных вселенных, такое уже было. Например, в комиксе JLA: Earth 2 представили альтернативный мир, в котором все герои и злодеи были зеркальны. Лига справедливости была преступным синдикатом, правящим Землей, а Джокер, Лекс Лютор и другие «злодеи» — героями, скрывающимися от Ультрамена и Оулмена — местных версий Супермена и Бэтмена. Джокер в этой интерпретации был очень похож на Джона-линчевателя из игры Telltale. Он тоже пользовался гаджетами, раскрашенными в клоунском стиле, много шутил, но при этом был героем с теми принципами, которых в основной вселенной придерживался Бэтмен.

Другой пример — комикс Batman: White Knight (он еще издается). В нем Джокеру удается исцелиться от безумия, и он решает стать Белым рыцарем Готэма, чтобы объявить войну Бэтмену. По мнению Джека Напьера (настоящее имя Джокера), именно Темный рыцарь виноват в разгуле преступности и возникновении множества злодеев в Готэме — именно его жестокость, как считает Напьер, превратила их в тех, кто они есть. И в этом комикс перекликается с игрой. Это, кстати, замечал и автор комикса (он его и пишет, и рисует) Шон Гордон Мерфи.

С Харли Квинн история тоже получилась интересная. Ее роль в игре заметно отличается от привычного образа. В классической интерпретации отношений Джокера и Харли именно клоун помыкал девушкой, манипулируя и заставляя ее делать все, что ему было нужно. В «Бэтмене» Telltale все наоборот. Именно Квинн использует Джокера и доминирует в этих отношениях. Эта Харлин Квинзель стала Харли Квинн не из-за Джокера — она сама выбрала этот путь. То есть Telltale не изобрела ничего нового, она просто поменяла местами роли персонажей.

Внешний вид и образ Квинн авторы игры, судя по всему, подсмотрели в комиксах DC New 52, где преступница отказалась от компании Джокера и решила начать сольную «карьеру» в Нью-Йорке.

И вот еще что: по мотивам «Бэтмена» Telltale есть комикс — Batman: Sins of the Father. Хронологически его события происходят между первым и вторым эпизодами Batman: The Telltale Series. Пишет его Кристос Гейдж, рисует Раффаэль Иенко.

По сюжету неизвестный начинает убивать людей, которых Томас Уэйн (отец Брюса) когда-то насильно помещал в лечебницу Аркхем. Родственники погибших начинают предъявлять судебные иски Брюсу, и тогда он решает отыскать настоящего убийцу.

Комикс выходит в цифровом виде еженедельно, уже вышло пять частей. Потом все они будут изданы в сборнике.

Batman: The Telltale Series

Я чувствую, что сейчас скажу чудовищно кощунственную вещь, но если вы не большой фанат Бэтмена и комиксов в целом, идите на YouTube и посмотрите прохождение игры там. Обложитесь едой, накройтесь пледиком и осильте все разом. Времени это займет как полсезона «Готэма». Да и эмоции вы получите во многом схожие: Гордон — крутой, Пингвин — хитрый хлыщ, Брюс Уэйн — лапочка, и плевать, что он тут уже взрослый. Возможность лицезреть замечательного «каноничного» Бэтмена за работой идет большим приятным бонусом. И не нужен вам никакой геймпад, только руки занимает.

В основе сюжета лежит оригинальная история, вдохновленная отчасти «Годом первым» Фрэнка Миллера, отчасти — «Долгим Хэллоуином» Джефа Лоэба.

Молодой Брюс Уэйн уже некоторое время защищает Готэм от преступности, но в его жизни пока не появилось ни одного «именного» злодея — это еще только впереди.

Пока что главная проблема города — мафия во главе с Кармайном Фальконе, а одна из главных забот Уэйна — предвыборная кампания его друга, прокурора Харви Дента. Он всерьез намерен вытравить с улиц беззаконие и страх, и Брюс, разумеется, всеми силами старается ему помочь.

С этого начинается первый эпизод, но скоро становится ясно, что сценаристы Telltale уводят историю в совершенно иное русло. Знакомых персонажей они изменяют по своему усмотрению, встраивая их в новую, собственную историю.

Первое время происходящее кажется непривычным, неправильным, вызывает отторжение. Но потом история затягивает, и начинаешь понимать, что сделать иначе было просто невозможно. Все-таки Бэтмен появился в 1939 году и за эти десятилетия слишком прижился в массовой культуре. Чтобы сохранить интригу в новой истории с привычными героями, было просто необходимо отойти от канона.

К сожалению, накручивать напряжение у Telltale получилось только до финала третьего эпизода. После того как сериал разыгрывает свою козырную карту, жажда увидеть продолжение начинает постепенно затухать. Четвертой «серии» еще удается держаться на плаву благодаря проверенному художественному приему «все очень плохо, но на самом деле еще хуже», а вот финал, «Город света», довольно просто и постно сообщает, чем все закончилось и лениво закидывает удочки на следующий сезон.

Telltale как будто не хватило фантазии на еще один «вот это поворот» для финала, без которого развязка кажется голой и невыразительной.

Но если ваше знакомство с Бэтменом не ограничивается фильмами Нолана и трилогией Batman Arkham от Rocksteady, советую все же пройти игру. И сам сюжет, и динамика его развития очень близки к средне-удачной арке современных комиксов — не шедевр, но и не провальная халтура, развлекает.

Да и для фанатов тут настоящее раздолье. И дело не только в прямом фансервисе — тут и там мелькают персонажи, которые, казалось бы, никак не влияют на сюжет, но обязательно дадут о себе знать в будущих сезонах. Если, конечно, эти сезоны будут.

Еще один повод познакомиться с Batman от Telltale — Брюс Уэйн. В большинстве игр (да и фильмов) про Темного Рыцаря создатели с легкой руки отметали проблему самоидентификации героя. Здесь же, благодаря вариативности прохождения и общему построению истории, игрок сам решает, кто перед ним — человек в маске, или маска, которая иногда прикрывается личиной человека.

Черту, впрочем, приходится проводить самостоятельно — игра нигде толком не учитывает ваши предпочтения и они почти ни на что не влияют. Но за саму возможность иногда отправляться на миссии в качестве самого Уэйна (не Бэтмена) и пытаться разрулить все миром — разработчикам спасибо. Настолько хорошо прописанного Брюса я не видел на экране, возможно, никогда.

Что же касается реальной свободы выбора, она на самом деле небольшая, мотивации для повторных прохождений игра почти не дает. Многозначительные уведомления «он это запомнит» появляются каждые пару минут, а раз в эпизод дают принять какое-нибудь судьбоносное решение, но реального влияния на историю все это практически не имеет. Привычный подход Telltale.

Основные узлы сюжета закреплены намертво, так что разные «стили» прохождения ведут в одни и те же точки, но немного разными путями.

С другой стороны, в данном случае этой мнимой вариативности может быть вполне достаточно. Это такой психологический трюк — игра постоянно напоминает вам, что у каждого слова и действия могут быть последствия, а значит и вести себя нужно по-человечески. Или хотя бы в соответствии с выбранным характером.

Несмотря на то, что Batman: The Telltale Series стала первой игрой студии, выпущенной на обновленном впервые за много лет движке, ощутимых изменений в геймплее почти нет. Да и в картинке, чего уж там, тоже — разве что мимика стала немного естественнее.

На протяжение всей игры мы, как обычно, немного ходим, выбираем реплики в диалогах и отбиваем простенькие QTE в экшен-сценах. Лично меня такой подход не бесит — я пришел за историей про Бэтмена и я ее получил, все честно. К тому же сама постановка мини-игр и боевых эпизодов у Telltale на вполне приличном уровне, смотреть и участвовать в этом приятно.

К счастью, с выходом пятого эпизода Steam-версия наконец стала работать более-менее потребно, к релизу полного сезона Telltale допилили оптимизацию. В свое время мы так и не поделились мнением о первом эпизоде просто потому, что после часа мучений с конвульсивно скачущим фреймрейтом и отказывающимся определяться геймпадом игра просто вылетела и отказалась нормально запускаться снова.

В итоге мы получили еще один сериал от Telltale — ни больше ни меньше. Новый «Бэтмен» — это свежая интересная история, знакомые декорации, блестяще озвученные любимые герои, чьи образы были радикально пересмотрены, да и графика пусть и не сильно, но похорошела. Решайте сами, ваш ли это набор. А жаловаться на то, чем страдают все без исключения сериалы Telltale кажется мне странным — имя студии в названии игры вполне сойдет за предупреждающий знак.

Читайте также: