Batman arkham city стоит ли играть

Обновлено: 05.07.2024

Сделав чудесный Batman: Arkham Asylum пару лет назад, незаметные до этого Rocksteady Studios сами вырыли себе яму. Если не произойдет какого-то чуда, игры про Бэтмена и спин-оффы про его друзей/врагов — это все, чем им теперь предстоит заниматься до конца жизни. Хотя если все они будут хотя бы наполовину так же хороши, как Batman: Arkham City, — никто, в принципе, не будет против. Вселенную, в которой целых два центральных персонажа носят обтягивающий черный костюм садомазо, а главный злодей — Джокер — кокетливо красит губы и волосы, не любить просто невозможно.

Что нового, кошечка?

Но даже без блуждания в трех соснах сюжетная кампания Arkham City занимает не меньше 15-16 часов — не считая сторонних заданий, которых тоже достаточно. К счастью, искать все это время вход в канализацию, где скрывается Джокер, или в десятый раз возвращаться назад за костюмом для Мистера Фриза не приходится.

Batman: Arkham City

В игре полно гениальных моментов, но по-настоящему все меняет появление Женщины-кошки, которая (с такой-то харизмой!) достойна отдельной игры. Достаточно один раз увидеть, как она сигает с небоскреба в пустоту или с какой пластикой и изяществом сворачивает охраннику шею ногами, и желание снова играть за танкообразного Бэтмена пропадет надолго. Кошка умеет ползать по потолку, а магнитный крюк ей заменяет не менее эффективный кнут, которым, конечно, можно наказывать и врагов. Жалеешь только об одном — ее слишком мало, но еще до релиза Rocksteady анонсировали выход четырех DLC-эпизодов, посвященных только ей.

Rocksteady снова выложились как в последний раз. Игра просто кишит какими-то неочевидными секретами, необязательными испытаниями и бонусными костюмами. Обычно с такой фанатичной дотошностью блокбастеры делают только в Японии, для Запада — это почти уже забытый подход. Arkham City — игра, которую не пройдешь за пару вечеров. Это игра, которая заставит полюбить своих героев, даже если вы на дух не переносите комиксы и Нолана. Будь она чьим-то платформенным эксклюзивом — продавала бы консоли не хуже Uncharted и Gears of War. Но, к счастью, доступна абсолютно всем.

Брюс Уэйн, не успев переодеться в любимый латексный костюм, снова оказывается посреди всего этого ужаса, и начинает в свойственной ему манере решать вопросы.

Авторы поступили очень правильно, решив не вносить в игру никаких радикальных изменений: только легкая косметика и приятные нюансы. В отличие от Arkham Asylum, которая была все-таки довольно камерной игрой, новый «Бэтмен» – богаче и попросту больше. Понятно, что границы открытого мира ощутимы и вполне осязаемы; за пределы бетонной стены при всем желании перебраться нельзя, но здесь такая плотность событий на квадратный метр, что отвлекаться на подобные вещи нет никакой возможности.

Уэйнапостоянно отвлекают от самого главного,
заставляют размениваться на мелочи типа жизни каких-то второстепенных заложников, высчитывать траектории снайперских выстрелов и, подобно герою третьего «Крепкого орешка», бегать от одной телефонной будки к другой, параллельно отслеживая источник сигнала собеседника. При этом внутренний моралист не позволяет игнорировать побочные задания: некоторые из них сопровождаются таймером и надписью «поторопитесь, иначе Зсэзского-то там убьет». В итоге, едва добравшись до сюжетной цели, приходится разворачиваться и с матюгами порхать к очередному таксофону. Параллельно всей этой суете где-то в области чресл Брюсапостоянно маячит Женщина-кошка, Бэйнпросит уничтожить контейнеры с «Титаном», а Джокерстрадает от передозировки, грозясь отравить весь Готэм.

Arkham City зиждется на нескольких ключевых моментах. Во-первых, здесь, как и в предыдущей игре, потрясающе красивые драки. Бэтменбьет, рвет, комкает и разбрасывает по сторонам бандитов с удивительной для его габаритов легкостью и грацией – при этом все управление по-прежнему сводится к двум кнопкам атаки и контратаки, плюс несколько незатейливых комбинаций для эффектных уклонений и приемов с использованием оборудования.
Во-вторых, загадки Эдварда Нигмы. Необходимость сканировать в режиме «детектива» и фотографировать всякую ерунду превращает Arkham City в занятную головоломку. К тому же, в отличие от побочной беготни за факультативными преступниками, распутывание хитрых схем награждает игрока самым главным призом. В секунду кристального понимания ответа на вопрос Энигмывы ощущаете себя самым умным и догадливым человеком на всем белом свете.

В эту же копилку отправляется ворох трюков, которые мы полюбили еще в Arkham Asylum: свесившись с высоты вниз головой, Бэтменпаучьим движением хватает противника и оставляет его болтаться на веревке ногами вверх; нокаутирует невнимательного заключенного мощным ударом лбом о стену; незаметно подкравшись, выключает сразу двух патрульных. Все это выглядит настолько эффектно, что каждый раз хочется вскочить с места и сделать несколько победных жестов – привыкнуть к испытываемым эмоциям невозможно.

Жаловаться на то, что в Arkham City, по большому счету, нет ничего нового – как минимум глупо. История Бэтменаберет начало в сороковых годах прошлого столетия, и практически все злодеи, которых можно встретить в игре вместе с их уловками, были придуманы тогда же. И Arkham City – пока что лучшее из всего созданного по мотивам культовой вселенной. В этот раз у студии Rocksteadyполучилось родить самостоятельное произведение, не имеющее под собой многостраничного рисованного первоисточника – красивую, умную игру с двумя переодетыми в черт знает что психопатами в главных ролях. В которой все совершенно – от и до.

Ждать выхода сиквела великого и стоящего проекта — весьма утомительное и волнующее занятие. После полюбившегося оригинала ко всем идеям, которые могут получить развитие во второй части, относишься с поразительным вниманием и скрупулезностью. Потому что после нескольких прохождений ты знаешь, что именно в следующий раз нужно выставить в лучшем свете, развить, а какие моменты требуют переработки. Приятно, когда девелоперы внимательно изучают обоснованные претензии игроков, устраняют ляпы, развивая параллельно и свои новые успешные идеи. Так, к примеру, поступила BioWare с Mass Effect 2. По схожему принципу сработала Bethesda, выпустив шикарную Skyrim после «так себе» Oblivion. Собственно, бывают и обратные случаи — все та же BioWare умудрилась провалить развитие серии Dragon Age. Словам Rocksteady мы верили, но принимать на веру тот факт, что Batman: Arkham City будет намного, намного круче первой части, до последнего момента отказывались. Научены горьким опытом, ага. Бэтмен благородно не добивает тех, кто упал на землю. Зато вот такому молодчику, вовремя «подмигнувшему» специальными знаками над головой, врезать всегда готов.

Бэтмен прилетел!

У разработчиков новейшей игровой дилогии во вселенной Бэтмена сразу получилось доказать и показать нам, что быть супергероем — действительно круто. «Ушастик» мастерски дерется, заставляя думать, как же актеры motion capture были вынуждены мучиться для демонстрации падений случайных противников. У Брюса Уэйна всегда много интересных устройств, он красиво парит на тех самых «крыльях ночи», разгадывает интересные загадки и все обещает, что в этот раз ну уж точно заставит Джокера смыть краску с волос. Несложно догадаться, по какому пути решили во второй раз пойти Rocksteady. Зачем ломать и перекраивать то, что до сегодняшнего дня превосходно работало? Лучше подать к столу все прежнее, но в большем количестве.

Была больница — теперь целая резервация, район, условно обозначенный как Arkham City. Были Бэтмен и клоун с небольшой командой психопатов, насильников и убийц — сейчас в первом составе играют чуть ли не все герои сотвествующих комиксов. А в условных помощниках у супергероя значатся Женщина-Кошка (приз наших и зрительских симпатий, разумеется), Робин (пусть всего на пару минут), Найтвинг (только в режиме испытаний) и даже Мистер Фриз (не сразу, но все же). Разработчики просто положили под копирку идеи Arkham Asylum, размножили их в десятикратном размере, склеили между собой копии и предоставили публике получившееся полотно. И такая самодеятельность нам только нравится. Вторая часть — закономерная эволюция, но не что-то большее.

Вот рукопашный бой — большинство из заявленных Rocksteady новых возможностей (о которых мы вели размеренную беседу в превью) в игре появилось. Особые хореографические изыски можно наблюдать во время парирования Бэтменом жестоких ударов дубинкой или ломом. Герой выхватывает холодное оружие из рук стандартного психопата, со всей дури бьет ему этой же булавой по «солнышку» и выводит на пару секунд из строя. Привести противника в смятение можно также с помощью устрашающего жеста плащом. Размахнули перед тупой башкой своей красивой мантией — обреченный болван снова окажется в краткосрочном нокауте, и вам останется только остервенело добить его серией хуков и кроссов по, простите, мордасам. Несколько раздражает тот факт, что противники живучие, как стадо голодной саранчи. Их бьешь, лупишь, отправляешь на землю, а они поднимаются вновь и вновь — как заведенные. Принятые правила механики боя, что ж тут поделать. Просто иногда кажется, будто в Аркхем Сити приветствуется особое питание с неконтролируемым употреблением протеина.

Batman: Arkham City

Несмотря на все заверения разработчиков о том, что Двуликий — крайне важный персонаж, появляется он на протяжении всей игры крайне редко.

Не рассчитывайте, что, применяя комбинацию «устрашение плюс добивание», вы сможете не только расправляться с толпами неприятелей, но и получать за это огромные порции опыта. Нет, игра поощряет лишь творческий подход и разнообразие во всем. Только так можно добиться максимального эффекта и быстрее продвинуться к следующему уровню. А повышение — это, разумеется, «разлочка» новых способностей, которые будут делать нашего Бэтмена сильнее, проворнее и эффективнее в борьбе с толпами психопатов. Улучшений много. Можно потратить очки на предоставление возможности ловить матерящихся «рыбешек»-статистов или же «прокачать» защиту от пуль, ударов и прочих несуразностей. Ну и многое, многое другое.

В арсенале у супергероя имеется парочка новых интересных штуковин, облегчающих ему путешествие по небезопасным кварталам Arkham City. Про обновленный коготь и говорить нечего — об этом «гаджете» уже столько было сказано еще до релиза, что мы после первого запуска сразу же ринулись проверять его на деле. Да, он удобен, позволяет быстро передвигаться между крышами домов и ставить некоторые эксперименты в бою. Есть еще мины-липучки, пистолет-электрошокер, дымовые шашки и куча новых плюшек-примочек для костюма. Если вы вдоль и поперек прошли оригинал, то сравнение возможностей того, «прошлого» Бэтмена и сегодняшнего мистера Уэйна в кевларе принесет вам отдельное удовольствие. Это как увидеться со старым другом, который уехал из страны, успел получить серьезное образование и открыть свое дело: на первый взгляд, тот же человек, но стоит «копнуть глубже» — так, оказывается, очень сильно изменился.

Опасный Аркхем Сити

Не то чтобы Брюс Уэйн мечтал оказаться на территории Аркхем Сити. Ну, выступал против его расширения, да и внутренние порядки ему не очень нравились. Но вышло так, что красавчик попал под общую давку и насильственным (уж явно не добровольным) путем стал резидентом преступной провинции. Психиатр Хьюго Стрейндж, который является главным опекуном проклятой резервации для маньяков, насильников и просто очень веселых ребят, со зловещей ухмылкой намекнул мультимиллиардеру Готэма, что знает его маленький, но очень важный секретик. С таким вот неприятным стартовым «багажом» (избитые бока, угроза раскрытия, оторванность от цивилизованного мира) приходится начинать. Лишь несменный и верный, как стая сторожевых псов, дворецкий на подмогах да грядущие случайные знакомства с представителями экзотического «зоопарка».

Batman: Arkham City


Каждый важный «пациент» Аркхем Сити преследует свои цели. У Джокера на «ушастика» особые виды. Изрядно потрепанный клоун, несмотря на смертельную болезнь, отчаянно пытается по-своему противостоять борцу за добро и справедливость, пусть и поручая основную пропагандистскую деятельность красотке Харли Квинн. Двуликий, он же Харви Дент, трудится над повышением показателя «уважение на районе», ради чего даже не погнушался угрожать Женщине-Кошке. Для этой миловидной, облаченной в правильный костюм сладкой особы с самыми неочевидными помыслами разработчики выделили четыре часа общего геймплейного времени. Ну а мы посвятили ей соответствующую врезку. Почеши ей за ушком!Ну признайтесь, все вы ждали выхода Arkham City еще и ради того, чтобы сыграть за Женщину-Кошку. Как она грациозно развешивала пинки негодяям в трейлерах, успевая наградить отдельных счастливчиков предсмертным поцелуем! Стиль ведения боя Селины Кайл кардинальным образом отличается от методов борьбы Бэтмена. Кошечка эффектно царапает приставучих «ухажеров» своими когтями, демонстрируя элементы высшей акробатики. Хлыст ей служит не только в качестве дополнительного устройства для скорого перемещения в пространстве, но и как средство для наказания особо провинившихся «котят». Один взмах такой вещицей — и противник оглушен на несколько секунд. Делай с ним что хочешь. У всеми любимой красотки есть собственный «режим детектива». Только в этом случае она ищет не зацепки для расследования, а предметы, которые можно украсть. А видели бы вы, с какой скоростью воровка забирается на здания, а после планирует с них ласточкой. Одним словом, главный недостаток Женщины-Кошки заключается в том, что ее на всю Batman: Arkham City приходится катастрофически мало. Кстати! Поздравляем всех любителей пиратской продукции для Xbox 360! На консолях миссии за Женщину-Кошку можно активировать только с помощью уникального ключа, который вкладывается в каждую коробку с лицензионной копией игры.
С самого начала Хьюго Стрейндж пугает нас пришествием новых порядков и развертыванием широкомасштабной программы «Протокол 10», Пингвин со своей бандой потихоньку наводит шороху. Риддлер, как ему и полагается, проверяет уровень IQ героя с помощью головоломок, от решения которых зависят судьбы невинных людей. Вы должны понимать, что в таком громадном дурдоме, где каждый сам за себя, по-другому и быть не может. Нам лишь предоставлены ум, смекалка, высокотехнологичные приборчики Брюса Уэйна, а также его стойкое желание вывести на чистую воду всех «мальчишей-плохишей».

Batman: Arkham City

Бэтмен, кажется, немного не рассчитал силы. Но Харли Квинн не очень обидчивая.

Еще одна неоценимая заслуга Rocksteady Studios заключается в том, что, хоть в сиквеле и были добавлены чуть ли не все хорошо знакомые нам персонажи старейшей вселенной DC Comics, приблизительную схему их иерархии удается очертить лишь ближе к концу игры. У каждого правильного персонажа и антагониста имеется плотно упакованный багаж помыслов, неочевидных идей, желаний и тайн. Копаться в таком реквизите будет приятно и познавательно всем начинающим психологам.

В перерывах между расследованиями и выслушиванием речей неуравновешенной Харли Квинн нужно еще и политических заключенных спасать. Или, к примеру, в тандеме с Бэйном избавляться от капсул с «Титаном». Что это такое за вещество — мы сообщать, конечно, не будем. Фанаты в курсе, остальные — марш изучать Arkham Asylum. Можно еще на телефонные звонки всяких придурков отвечать и принимать участие в побочных расследованиях, каждое из которых — готовый сценарий для вполне себе годного триллера. Занятий у вас будет много, приключение растянется на долгие, долгие часы, а финал обещает быть захватывающим и в меру трогательным. С публикой Rocksteady работать умеют, это факт. Что до самого Брюса Уэйна, то этот упрямец в любой ситуации останется верен себе и своим принципам. Пусть он и по праву заслуживает звания самого тривиального и предсказуемого обитателя Аркхем Сити, но не окажись здесь Бэтмена — нам на всех этих насильников, убийц, перекачанных увальней и психопатов с тонкой душевной организацией было бы наплевать.

Batman: Arkham City

Бросили дымовую шашку — и уже через три секунды вас не найти. Только нужно, разумеется, успеть забраться на горгулью повыше.

Постараемся быть краткими. Arkham City — это Arkham Asylum, помноженная на десять. С Женщиной-Кошкой. Еще один знатный повод не высыпаться в течение нескольких ночей, распечатать огромный постер супергероя в черной мантии, повесить его в своей личной комнате и не стесняться высокомерных смешков «типа уже повзрослевших» сверстников, включая девушек. Ведь самое главное для нас то, что Бэтмен по-прежнему очень крут и востребован. Большое вам за это спасибо, Rocksteady!

Плюсы: Женщина-Кошка; Аркхем Сити; Джокер; Харли Квинн; Бэтмен.
Минусы: местами примитивная, хоть и бесконечно зрелищная боевая система.

Batman: Arkham City

Моментально выясняется, что Кошка практически ничем не напоминает Мышку. У нее нет широкого плаща, на котором так удобно планировать над улицами, но зато есть хлыст — им она цепляется за горгулий на домах и перелетает между ними не хуже Человека-паука. Гораздо больший акцент делается на стелс-составляющей, и тут Женщина-кошка способна дать фору даже самому Бэтмену: скрываясь от глаз врагов, она ползает на четвереньках, двигается абсолютно бесшумно, даже запрыгивает под потолок, повисая вниз головой. и продолжает двигаться вперед уже в таком положении.

У нее, в конце концов, есть инфракрасное зрение — очень удобно для быстрой разведки. Ну а по проникновению в запертые помещения Кошка и вовсе главный специалист в мире — у нас на глазах она без единого шороха спрыгнула с потолка за спинами у двух охранников, сторожащих некое хранилище, и, не поднимая тревоги, стянула у них из карманов ключи, открывающие доступ внутрь.

В Arkham City Женщина-кошка — это не просто еще один набор способностей, призванный разнообразить геймплей. У нее, как обещают разработчики, будет собственная сюжетная линия, вплетенная в общую канву игры. Неудивительно, если даже приключения самого Бэтмена в тюремном районе Arkham City начинаются с попытки спасти старую подругу-соперницу от казни. Интересно только, можно ли будет чисто теоретически пройти игру за Бэтмена, ни разу не переключившись на Кошку?

Batman: Arkham City

Уже когда закончилась Е3, стало известно, что Женщина-кошка будет не единственным новым играбельным персонажем. Третьим в этой теплой компании станет вечный помощник Бэтмена — Робин. Правда, играть за него можно будет только в особом режиме, а в сюжетном придется удовлетвориться двумя героями. Это, впрочем, все равно ровно в два раза больше, чем в оригинале, так что мы не в обиде.

Тем более что с каждой презентацией Arkham City кажется все интереснее и интереснее. Открытый мир, расширенный детективный режим, куча новых способностей, а теперь вот еще и новые герои (о новых злодеях вроде Пингвина и Двуликого все и так уже знали). Если дело так пойдет и дальше, Rocksteady Games имеет все шансы задать новую планку качества для комикс-игр. Остается только пожелать разработчикам удачи и дождаться осени: октябрь — это ведь совсем скоро, верно?

Тени и туман

Но стоит только зайти в помещение, как игра сразу обретает знакомый по Arkham Asylum темп: Бэтмен крадется по вентиляционным шахтам, сбивает в полете сразу двух охранников, цепляется за горгулий, прячется, сворачивает шеи и бьет морды. Врагов на экране теперь стало почти как зомби в Dead Rising — целая толпа, но количество рукопашных приемов и комбо тоже увеличилось чуть ли не вдвое. Все по-прежнему работает на трех кнопках (удар, альтернативный удар, блок), но выглядит так, будто у нас тут сложнейший файтинг.

Однако против вооруженных врагов Бэтмен по-прежнему бессилен — они срезают его с двух пуль. Тут-то на сцену и выходит стелс. Чтобы вырубить двух автоматчиков, Бэтмен бесшумно планирует к ним за спину с потолка, еще одного достает через стекло, а третьего мягко хватает за шею из-за угла, не дав даже пискнуть. Стелс больше не сводится к одному-единственному приему «сигани вниз с горгульи»: уровни часто многоэтажные, и вас заметят — если не с балкона, так с галерки.

Batman: Arkham City

Тут можно, конечно, взорвать дымовую шашку и, махнув плащом, удалиться в темноту, но враги запоминают ваше последнее местоположение и начинают истерично расстреливать каменных горгулий, после чего на них уже не отсидишься. Где-то с середины игры вооруженные враги начинают носить щиты, бронежилеты, электрические дубинки и даже радиоглушилки, которые не позволяют включать режим детектива, что практически равносильно слепоте. Таких мерзавцев нужно уметь вычислять и устранять в первую голову.

По современным меркам игра довольно сложная и часто оставляет вас один на один с задачей, просто указав цель и давая подумать над решением. Арсенал гаджетов увеличился, и каждый из них — будь то радиолокатор, взломщик, взрывчатый гель, натяжной трос, управляемые бетаранги, электрические и замораживающие пушки — обязательно пригодится. При этом Arkham City абсолютно линеен (часто, чтобы пройти уровень, нужно просто вырубить всех врагов на нем) и лишь однажды позволяет сделать сюжетный выбор. А сложность прохождения (кроме топографического кретинизма) частенько нагоняется за счет какого-нибудь едва заметного на фоне богатых узоров люка в полу, который маскирует собой единственный выход с уровня. Видно, что главнее в команде были все-таки художники, а не левелдизайнеры.

Все говорят, что я люблю тебя

В Arkham City взаимоотношения Бэтмена и Джокера выведены на принципиально новый уровень — пока Бэтмен сосредоточенно глядит на Луну с крыш Аркхем Сити, Джокер шлет ему на PDA задушевные голосовые е-мейлы: «Ты еще не думал о том, что будешь делать, когда я умру?! Не будет ли тебе слегка одиноко?» Ответить почему-то нельзя, но хочется — этим двоим и правда есть о чем поговорить.

Batman: Arkham City

Вторая причина возросшего количества беготни — открытый город, совсем непохожий на клаустрофобическую психбольницу из первой части. Комендант Аркхема, Квинси Шарп, успел за прошедшее время стать мэром Готэма и переселить всех буйных сумасшедших в строго охраняемый район города — тот самый Аркхем Сити. Никаких случайных прохожих, никаких машин (в том числе и вожделенного бэтмобиля), только банды отморозков, работающих на всех основных врагов Бэтмена. Управляет этой готической версией Южного Бутово профессор Хьюго Стрейндж, который занимается разведением преступников не просто так — на город у него есть свои планы.

Batman: Arkham City

Единственное, что по-настоящему раздражает, — это отсутствие нормальной мини-карты, поэтому, если цель вдруг находится наверху или под вами (например, в канализации), понять это практически невозможно. В итоге большая часть времени, проведенного в городе, уходит на то, чтобы додуматься, куда же идти. Самые мерзкие в этом плане, наверное, миссии по поиску какой-нибудь неочевидной ерунды посреди нагромождения построек — источника радиосигнала Джокера, места, куда ведут следы крови убийцы, крыш, где спрятаны глушилки и т.д. Выручает, как всегда, режим детектива, в котором важные для прохождения или просто интерактивные объекты (рубильники, генераторы) ярко подсвечивают.

Читайте также: